Анализ проблем развития предприятий малого и среднего бизнеса и пути их решения во Вьетнаме
Заказать уникальную дипломную работу- 98 98 страниц
- 47 + 47 источников
- Добавлена 17.05.2019
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1. Теоретические основы организации малого и среднего бизнеса во Вьетнаме 6
1.1 Понятие малого и среднего предприятия 6
1.2 Современные концепции организации малого и среднего бизнеса 10
1.3 Роль и значение малого и среднего бизнеса в системе национальной экономики 18
1.4 Формы и модели развития малого и среднего бизнеса 18
2. Анализ существующего положения и проблем развития малого и среднего бизнеса во Вьетнаме 34
2.1 История развития, понятие и сущность малого бизнеса во Вьетнаме 34
2.2 Анализ деятельности малого и среднего бизнеса во Вьетнаме 37
2.3 Проблемы развития малого бизнеса во Вьетнаме 44
2.4. Сравнительный анализ развития малого и среднего бизнеса во Вьетнаме и России 49
3. Исследование системы государственной поддержки малого и среднего бизнеса во Вьетнаме 61
3.1 Основные направления государственной поддержки развития малого и среднего бизнеса во Вьетнаме 61
3.2 Исследование возможности применения опыта России в государственной системе управления развитием малых и средних предприятий во Вьетнаме 70
Заключение 85
Список использованных источников 90
Приложения 95
5. Туризм и сфера услуг. Туристические кластеры будут развиваться в городах Хайфоне, Дананге, Тхыатхиене, Хюе, Куангнаме, Хошимине, в провинциях Кханьхоа, Биньтхуан, Биньдинь, Фуйен, Ниньтхуан, Бариа-Вунгтау, о. Фукуок.Программа поддержки «стартапов» СМСП Вьетнама: целью программы является стимулирование предпринимательства, развитие предпринимательской среды, в частности, развитие предпринимательства в инновационном секторе, увеличение количества новых предприятий, работающих эффективно и имеющих перспективу быстрого роста. Объектами программы являются организации, частные лица, субъекты малого и среднего предпринимательства, «стартапы», бизнес-инкубаторы, содействующие открытию «стартапов», инвесторы, поддерживающие «стартапы». Поддержка осуществляется на следующих условиях:наличие проекта бизнес- плана; деятельность должна осуществляться на территории Вьетнама, сумма годовой выручки должна составлять до 880 тыс. долл. США (для субъектов МСП); субъект МСП должен работать в сфере получения приоритетных инвестиций. В рамках программы субъекты МСП получают поддержку в виде: бесплатного обучения «запуску стартапа» в течение 1 года с момента получения первого Свидетельства о регистрации коммерческой деятельности в соответствии с представленным бизнес-планом; обработки и публикации информации о «стартапе» на Государственном информационном ресурсе по поддержке субъектов МСП; бесплатной выдачи патента сроком на 3 года с момента получения первого Свидетельства о регистрации коммерческой деятельности; субъекты субъектов МСП освобождаются от ведомственных проверок в течение 1 года с момента получения первого Свидетельства о регистрации коммерческой деятельности, за исключением случаев, когда имеются признаки нарушения законодательства.Кроме того, предприятия, производящие инновационную продукцию могут получать следующую дополнительную поддержку от местной администрации: консалтинг, формирование пакета документов для регистрации; субсидия в размере 2,2 тыс. долл. США в случае успешной регистрации национального или международного патента; компенсация 50% от стоимости обучения, если собственник «стартапа» участвует в программе местной администрации. Данная льгота может быть предоставлена каждому предприятию только 1 раз. компенсация части расходов «стартапу», в его участии в международных выставках или ярмарках; организация диалогов между властями, государственными органами управления и бизнесом.3.2Исследование возможности применения опыта России в государственной системе управления развитием малых и среднихпредприятий во ВьетнамеДля полного понимания возможности применения опыта России в государственной системе управления развитием малых и среднихпредприятий во Вьетнаме выделим внешние и внутренние факторы, способствующие возникновению рисковых ситуаций. К внешним факторам формирования проблем для развития СМСПВьетнама и России, прежде всего, следует отнести: институциональная среда ведения бизнеса,изменения и нестабильность налогообложения, высокое налоговое бремя, недоступность кредитных ресурсов, как для начала, так и для ведения бизнеса или его восстановления, административные барьеры, значительный уровень коррупции, санкции, скачки цен и кусов валют.К внутренним факторам формирования проблем для развития СМСПВьетнама и России в первую очередь относятся:нехватка квалифицированных кадров, необеспеченность недвижимым имуществом, проблема продвижения товаров и услуг на рынке, различного рода риски. В таблице 3.3 представлена сравнительная оценка актуальности факторов формирования проблем для развития СМСПВьетнама и России по шкале от 0 до 1.Таблица 3.3Сравнительная оценка актуальности факторов формирования проблем для развития СМСПВьетнама и РоссииПараметры СМСПВьетнамаСМСП РоссииОценка проблемыРейтинг проблемы Оценка проблемыРейтинг проблемы Внешние факторы формирования проблем для развитияинституциональная среда ведения бизнеса,0,510,51изменения и нестабильность налогообложения, 0,240,42высокое налоговое бремя, 0,420,63недоступность кредитных ресурсов, как для начала, так и для ведения бизнеса или его восстановления, 0,130,66административные барьеры, 0,260,55значительный уровень коррупции, 0,270,57санкции, 0,180,44скачки цен и кусов валют.0,450,18Внутренние факторы формирования проблем для развития нехватка квалифицированных кадров, 0,240,52необеспеченность недвижимым имуществом, 0,330,24проблема продвижения товаров и услуг на рынке, 0,420,51различного рода риски. 0,610,63Источник: составлено автором.При этом, из этой программы финансируются важнейшие проекты в большинстве регионов − создание инновационной инфраструктуры (центров кластерного развития, центров инжиниринга, прототипирования, стандартизации и сертификации, а также поддержка частных промпарков, создание центров поддержки экспорта, создание микрофинансовых организаций, создание региональных гарантийных организаций, развитие молодежного предпринимательства, поддержка муниципальных программ, в том числе поддержка моногородов, создание и развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого предпринимательства: бизнес-инкубаторы, пром.парки, технопарки). Но сейчас из-за существенного сокращения объема финансирования, эффективность программы под угрозой, так как регионы вынуждены в рамках ограниченного бюджета реализовывать в рамках мероприятий программы только оказание информационно-консультационной поддержки СМСП, а это не может дать существенный рост сектора СМСП в регионе, при этом KPI остаются прежними: рост рабочих мест в СМСП, рост количества СМСП и пр. В 2018 годы программы развития СМСП в целом показали свою эффективность: на каждый 1 донг затрат получили 7 донгов в виде дополнительных налоговых поступлений в бюджет, при этом, вклад в ВВП составляет 40 донгов на 1 донг вложений. В качестве мероприятий по решению проблем СМСП Вьетнама предлагается реализовать следующие:Создать ассоциацию СМСП Вьетнама.Привлекать СМСП Вьетнама к выполнению государства заказа для органов власти.Создать программ для СМСП Вьетнама в целях развития информационной доступности программ льготного кредитования в банках.В рамках реализации первого мероприятия в основе предлагаемых мер по решению проблем СМСП Вьетнама в сфере взаимодействия с органами власти предлагается использовать опыт РФ по организации объединений СМСП для защиты и продвижения своих интересов. В случаи с Вьетнамом необходимо учитывать специфику сложившихся механизма взаимодействия властей и малого бизнеса. В этой связи предлагает создать в России институт цивилизованного учета интересов СМСП в форме Торгово-промышленных советов при региональных администрациях с правом совещательного голоса..Как показал провесный анализ, в современной отечественной практике взаимодействия диады «бизнес-государство» сложилась неадекватная ситуация в сфере развития СМСП: Как показал анализ, фактически практика взаимодействия осуществляется, но законодательно не определены основные понятия данной деятельности;В законодательстве определяется только внеправовые инструменты взаимодействия диады «СМСП Вьетнама -государство» – коррупция, использование служебного положения и т.д.;Сферу взаимодействия диады «СМСП Вьетнама -государство» регулируют разрозненные правые акты;Не определены параметры «правил игры» или должно поведения в рамках цивилизованного процесса взаимодействия диады «СМСП Вьетнама -государство» с учетом интересов бизнесе, государства и общества. Современные представители различных групп интересов СМСП Вьетнама, не имея устойчивых легальных и законных каналов доступа к влиянию на принятие публичных решений в сфере своих бизнес—интересов, осознают, что находятся в заведомо невыгодном положении и ищут возможности для выстраивания эффективных взаимодействий с государственными институтами на основе адаптации зарубежных технологий. В рамках реализации второго мероприятия основе предлагаемых мер по решению проблем СМСП Вьетнама в сфере развития вовлечения в реализацию государственного заказа ( госзаказ Вьетнама составляет до 30% ВВП и регулируется Законом о государственных закупках № 43/2013/QH13, Указом № 63/2014/ND-CP о выборе поставщиков и Указом № 30/2015/ND-CP).Контрактная система является одним из важнейших экономических институтов, посредством которого обеспечиваются государственные и муниципальные нужды в этом и заключатся роль контрактной системы. Закупки товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд представляют собой крупный сегмент бюджетных расходов, а сама государственная контрактная система играет важную роль в формировании и реализации стратегии развития страны.В современной экономике госзаказ играет фундаментальную стратегическую роль. Период, когда он рассматривался упрощенно, в качестве правил снабжения государственных органов, остался в прошлом. Сейчас на первый план вышел системообразующий потенциал госзаказа, экономическая суть которого заключается в трансформации государственного спроса в факторы экономического развития. Активное вовлечение СМСП Вьетнама в обеспечение государственных нужд может стать мощным драйвером экономического роста, акселератором деловой активности – как по шкале региональных измерений, так и в общенациональном масштабе Вьетнама. Предлагается использовать опыт РФ в реализации технологии «мини аукционов», «электороных аукционов» и «маркетинговых технологий».Механизм участия СМСП Вьетнама в организации и проведения процедур закупок товаров, работ и услуг для нужд предусматривает реализацию одного из следующих вариантов:вариант организации и проведения конкурса: одноэтапного и двухэтапного;вариант организации и проведения аукциона;вариант организации и проведения запроса котировок;вариант организации и проведения запроса предложений;вариант организации и проведения закупку у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя работ и услуг).Механизм участия СМСП Вьетнама в организации и проведения процедур закупок товаров, работ и услугв варианте «конкурс»реализуется, когда для определения победителя закупаемые объектов процедур закупок (товары, работы, услуги) необходимо провести сравнение по различным критериям (ценовым и неценовым, качественным, квалификационным и т.д.). Конкурс как механизм закупок может быть организован в форме одноэтапного или двухэтапного конкурса (см. рис. 3.1).Механизма участия СМСП Вьетнама в организации и проведения процедур закупок товаров, работ и услугв варианте «аукцион» реализуется, когда закупаемые объектов процедур закупок (товары, работы, услуги для нужд ) существуют на функционирующем рынке и которые можно выбрать по критерию «цена» без использования дополнительных критериев.Механизма организации и проведения процедур закупок товаров, работ и услугв варианте «запрос котировок»реализуется, когда для определения победителя закупаемые объектов процедур закупок (товары, работы, услуги) можно провести простое парное сравнение по цене без использования дополнительных критериев, а начальная и максимальная стоимостьдоговорапоставки не больше 1500 тыс. донг.Рис. 3.1 - Механизма участия СМСП Вьетнама в организации и проведения процедур закупок товаров, работ и услуг для нужд в варианте «двухэтапного конкурса»Возможен вариант совместных закупок (см. рис. 3.2)Рис. 3.2 – Этапы участия СМСП Вьетнама в механизме совместных закупок для нужд Механизм участия СМСП Вьетнама в организации и проведения процедур закупок для нужд в варианте «запрос предложений» реализуется, когда для определения победителя закупаемые объектов процедур закупок (товары, работы, услуги) необходимо провести сравнение по различным дополнительным критерия (ценовым, неценовым, качественным, квалификационным) по совокупности. И в результате выбор должен быть проведен в сроки короче чем сроки проведения конкурса. При этом начальная (максимальная) цена договора не должна превышать 2 млн. донг.Механизм организации и проведения процедур закупок товаров, работ и услугв варианте«электронная форма» происходит через сеть Интернети электронной торговой площадкигосзакупок Вьетнама (далее – ЭТПВьетнама).Извещение оборганизации и проведении процедур закупок, документация о закупке в электронной форме подлежат обязательному размещению на сайте ЭТПВьетнама, на котором будет проводиться закупка.Рис 3.3–Общая схема взаимодействия сСМСП Вьетнама как поставщиками товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд Конечно, область применения новых информационных технологий и цифровых решений не исчерпывается только контрактами (см. табл. 3.4).Таблица 3.4Перспективные возможности применения технологий цифрового маркетинга СМСП Вьетнамав контрактной системе в системе государственных и муниципальных закупокОбласти системы Возможные цифровые технологииЭффект на системуИнформационные системы в сфере закупокBlockchain + big dataХранение результатов в распределенной сети, обеспечивающей целостность информационного потока между участниками, ее неизменяемость. Обобщение и анализ больших данных, возможность получения выводов для реализации стратегических целей или задачКаталог закупокmachine learning + Artificial intelligence Кластеризация, группировка, установление предельных цен и стандартизированных требований, осуществляемые и обновляемые в автоматическом режимеПоиск информации о закупках Artificial intelligence Автоматическая подборка и выдача результатов, автоматическая кастомизированная рассылка закупок по видам деятельностиПоиск наилучших предложений Artificial intelligence + smart contracts Поиск наилучшего по соотношению цена ? качество предложения (оферты), автоматическое заключение контрактаСпецсчета Blockchain Маркировка денежных средств, автоматический контроль расходования Эскроу транзакции: возврат обеспечения заявки (обеспечения исполнения контракта)Blockchain + smart contracts Автоматический возврат средств после наступления события либо подтверждения исполнения обязательств по контракту (публикации в системе документов о приемке)Оплата контрактов Blockchain + smart contracts Автоматическая оплата после наступления события (публикации в системе документов о приемке)Проверка контрагента (участника закупок) в отношении соответствия единым требованиям, в т.ч.: smart verification + smart validationАвтоматическое формирование досье участника, сбор информации из различных источников и реестровРеестр недобросовестных поставщиковsmart verification + smart validationАвтоматический контроль и недопуск участника, в том числе в случае наличия сведений в реестре недобросовестных поставщиковРеестр субъектов малого предпринимательстваsmart verification + smart validationАвтоматический контроль привлечения субъекта малого предпринимательстваЛицензионный вид деятельностиsmart verification + smart validationАвтоматический контроль выданных лицензий, наличия права на осуществление определенной деятельности и объема таких правОпыт выполнения аналогичных контрактовsmart verification + smart validationАвтоматический контроль наличия квалификационных требований к участникам закупок, подтверждение их опытаПостроение реально работающей системы сбора и анализа информации о государственных (муниципальных) закупках явилось отправной точкой в переходе системы регулирования общественных закупок на качественно новую стадию развития, когда государство может не только контролировать соблюдение процедур, но и в состоянии увидеть весь закупочный цикл и оценить конечные результаты. При проектировании такой системы для обеспечения её эффективного функционирования предлагалось решить две «разделительные» задачи. Первая задача – разделение информационных потоков по стандартизованной (массовой) и нестандартизованной продукции – со структуризацией этих массивов данных по группам товаров, работ и услуг (на основе принятых классификаций продукции и услуг). На этой базе для стандартизованной (массовой) продукции станет возможным сравнение цен и других условий поставки в разрезе отдельных главных распорядителей бюджетных средств (ГРБС), государственных заказчиков, разных способов закупки и т.д. Такой подход также сделает возможным проверку обоснованности стартовых цен закупок со стороны главных распорядителей бюджетных средств и контролирующих органов. Хотя для нестандартизованной продукции сравнение цен и других условий закупок в большинстве случаев напрямую невозможно, тем не менее аккумулирование этой информации даёт возможность для последующего анализа условий закупок с привлечением экспертов, не аффилированных с заказчиком, проводившим закупку. Вторая задача – разделение массивов информации о закупках на: общедоступную информацию (для граждан, общественных организаций, потенциальных поставщиков, заинтересованных государственных заказчиков и т.д.); информацию, доступную только для заказчиков (по их собственным закупкам, а также по закупкам других заказчиков в объёмах, достаточных для корректного анализа рынка, сопоставления результатов аналогичных закупок и т.д.); информацию, доступную для вышестоящих органов (ГРБС по закупкам подведомственных организаций); информацию, доступную для контролирующих инстанций (по всем закупкам). В рамках реализации третьего мероприятия решения проблем СМСП Вьетнама необходимо повысить доступность получения финансовых ресурсов для развития. Корпоративно-инвестиционный бизнес банков Вьетнама дожжен быть нацелен на повышение рентабельности механизма кредитования малого и среднего бизнеса с сохранением лидирующих позиций в работе с клиентами - СМСП, для этого осуществляются следующие меры: Изменение отраслевой структуры кредитного портфеля под приоритеты с обязательным ростом кредитования СМСП Вьетнамана уровне среднерыночного; Модернизация ИТ-платформы, внедрение прорывных продуктов-локомотивов и рост качества сервиса должны способствовать увеличению средней доли в обороте на счетах СМСП Вьетнамаи в транзакционном обслуживании; Снизить стоимость продуктов и услуг банка для СМСП Вьетнама и повысить конкурентоспособность, за счет представления налоговых льгот на банковские операции СМСП Вьетнама; Развитие торгово-экспортного финансирования через появление новых продуктов привлекательных для СМСП Вьетнама.Для развития механизма кредитования СМСП Вьетнама следует активно использовать следующие потенциальные возможности: ведение продаж в реальном времени с помощью триггеров в рамках усовершенствования действующей системы управления взаимоотношениями с клиентами СRM-стратегии. Необходимость возникает в связи с тем, что в примере с триггерами впервые возникает ситуация, когда никакая пробная ручная проверка процесса не может быть проведена в отсутствие технологии. Единственный триггер, который действует в ручном режиме,— это непосредственно коммуникация лицом к лицу. Когда клиент зайдет в отделение банка, работник отделения может предложить ему услуги. Если же необходимо быстро обработать информацию от партнера, то в отсутствие подключения к автоматическому обмену информацией ответ может идти несколько дней, устареть и перестать быть актуальным и нужным для клиента;проведение на сайте видео-консультаций для того, чтобы клиент мог быть проинформирован об условиях предоставления услуг, тарифе и другой требуемой информации; внедрение в местах большой проходимости потенциальных клиентов видео-терминалов, что будет являться виртуальным офисом для получения информационной консультации в качестве дополнительного канала продаж продуктов банка; внедрение в виде канала продаж интерактивных сенсорных панелей, что поможет сэкономить время клиенту, повысить качество облуживания в банке, а также оптимизировать время сотрудников фронт-линии офиса и саll-центра; проведение маркетинговых методов воздействия в развитии коммуникаций с клиентами и продажи продуктов потенциальным и действующим клиентам; проведение различных вебинаров и поддержание коммуникаций в социальных сетях для развития отношений с состоятельной категорией клиентов, что на данный момент является актуальным. Персональные коммуникации с клиентами выгодно выделят банк среди других кредитных организаций; проведение маркетинговых мероприятий по поиску потенциальных клиентов с целью получения контактных данных потенциальных клиентов, проявивших интерес к его продукции и услугам. Таким образом, в рамках третьей главы исследования было установлено, что выявленные факторы, тормозящих развитие СМСП Вьетнама и России, свидетельствует о том, что их перечень примерно одинаков, однако имеются и различия. Можно выделить постоянно действующие факторы (недостаточность финансово-кредитных ресурсов, высокое налоговое бремя и т.д.) и факторы переменные, приобретающие особую остроту в определенные периоды времени. Так, для российских малых предприятий в начальный период реформ наиболее серьезным фактором, негативно влияющим на их работу, был рэкет как криминальный, так и чиновничий. Правительство России ставит задачу достижения к середине XXI века сопоставимых со среднеевропейскими показателей развития малого и среднего предпринимательства, что предполагает стимулирование общего роста числа субъектов предпринимательской деятельности до 6 млн. и на изменение отраслевой структуры малых компаний, в том числе: сокращение относительного числа малых предприятий, занятых в сфере торговли до 20% (в 2,5 раза по сравнению с 2017 годом); рост числа компаний, занятых в сфере здравоохранения, ЖКХ, информационных науках до 50% (в 12 раз по сравнению с 2017 годом); рост компаний, занятых в строительстве и обрабатывающей промышленности – в 4-5 раз (от 130 тысяч до 500 тысяч компаний). Целевыми показателями реализации мер по развитию СМСП России в стратегической перспективе должны стать обеспечение: доли малого и среднего бизнеса в ВВП до 50%; доли СМСП России в занятости населения до 50%; доли СМСП России в общем количестве действующих субъектов предпринимательства до 90%. Что касается СМСП Вьетнама, то в числе главных причин, тормозящих бизнес, обычно называются: недостаточное финансирование; устаревшее оборудование и низкий уровень технологий; низкий уровень квалификации управленческого состава. В то же время анализ факторов, оказывающих доминирующее воздействие на СМСП России и Вьетнама, позволяет выявить существенные различия между этими странами, а именно принципиальное отличие состоит в том, что если СМСП России развивался в значительной степени в опоре на крупную промышленность и ориентирован на внутренний рынок, то СМСП Вьетнама - за счет институционального и трудового фактора и в значительной степени ориентирован на внешний рынок.В 2018 годы программы развития СМСП в целом показали свою эффективность: на каждый 1 донг затрат получили 7 донгов в виде дополнительных налоговых поступлений в бюджет, при этом, вклад в ВВП составляет 40 донгов на 1 донг вложений. В качестве мероприятий по решению проблем СМСП Вьетнама предлагается реализовать следующие:Создать ассоциацию СМСП Вьетнама.Привлекать СМСП Вьетнама к выполнению государства заказа для органов власти.Создать программ для СМСП Вьетнама в целях развития информационной доступности программ льготного кредитования в банках.ЗаключениеПроводя итоги исследования следует сказать о том, что в современных условиях дальнейшее развитие малого бизнеса является приоритетным направлением социально-экономической политики на долгосрочную перспективу. В современных условиях экономический прорыв могут обеспечитьименно СМСП, если их поддержит государство. Сравнивая статистику разных стан, было обосновано показана закономерность того, что чем большую роль играет СМСП в национальной экономике, тем больше экономические показатели данной страны и конкурентоспособность ее на мировом рынке.Как оказало исследование на современном этапе развитие СМСП способствует решению следующих проблем в национальной экономике: развитие экономической инициативы, повышение конкурентоспособности товаров и услуг, уменьшения уровня безработицы в стране и повышение занятости населения в сфере производства и торговли, повышение качества предлагаемых товаров и услуг,внедрение новых технологий, формирования конкурентной среды, что в свою очередь, в совокупности приводит к развитию рыночной экономики в государстве и росту ее экономических показателей развития.Развитие СМСП в разных странах имеет свои особенности.Проведенный во второй главе анализ позволят сделать следующие выводы:В современных сложных экономических условиях СМСП Вьетнама играет важную роль в экономике, но при этом следует отметить, что СМСП Вьетнама является более значимыми для экономики государства. В качестве основных факторов долее развитого СМСП Вьетнама было установлены следующие факторы: более давнюю историю развития, специфика трудовых ресурсов и форм экономической активности населения, макроэкономические условия развития, структура и направления деятельности СМСП Вьетнама.Специфика современного состояния СМСП Вьетнамахарактеризуется: общей зависимостью от крупных компаний (в том числе и госкомпании - особенно для Вьетнама);высокая чувствительность СМСП Вьетнама к изменениям условий деятельности и делового климата;высокий уровень риска деятельности в условиях низкого «запаса прочности» бизнеса;высокая степень неустойчивости положения на рынках сбыта. Проанализировав ситуацию, можем сделать некоторые выводы о том, как продвигалось развитие малого бизнеса в 2000– 2018 гг. Как мы видим, количество субъектов микропредприятий возросло, а число работников, наоборот, сократилось. Малые и средние предприятия Вьетнама в 2018 г. составляли около 98% от общего числа предприятий Вьетнама, при этом именно малый сектор производит до 40% ВВП государства по оценке 2018 г, и формирует 30% государственного бюджета. Кроме того, малый сектор предприятий Вьетнама формирует до 50% рабочих мест для всего трудоспособного населения государства. Если в 2016 г. был 32-ой экономикой мира, то, по прогнозам известной консалтинговой компании PWC, в 2030 г. по размеру ВВП он станет 28-ой и в 2050 г. 20-ой в мировом рейтинге со среднегодовыми темпами роста за 35-летний период в 5,1%По данным Ассоциации малого и среднего предпринимательства Вьетнама в стране насчитывается 535 тысяч предприятий , на долю которых приходится 98% от общего количества всех предприятий страны. Ежегодно доход от субъектов МСП составляет примерно 40-50% ВВП, 33% от всех поступлений в государственный бюджет. На предприятиях задействовано 65% от общего числа трудящихся, общая капитализация МСП достигает более 120 млрд. долл. США – 30% от уставного капитала зарегистрированных предприятий. Это способствует бурному росту инновационных технологий, за счет чего производится больше продукции без труда работников. Потеря рабочих мест работниками негативно сказывается на рынке труда. Если сравнивать количество малых предприятий, то оно сократилось. Оценить эту динамику трудно, поскольку в 2015 году правительством РФ была введена новая классификация, и большая часть малых предприятий была отнесена к разряду микропредприятий. Следовательно, динамика внешних факторов и тенденции развития СМСП России и Вьетнамав 2016 – 2017 гг. определяет необходимость реализации мер финансовой и информационной поддержки. Перспективы дальнейшего развития СМСП России и Вьетнама в основном возможны благодаря вкладу со стороны государства и местных властей.В рамках третьей главы исследования было установлено, что выявленные факторы, тормозящих развитие СМСП Вьетнама и России, свидетельствует о том, что их перечень примерно одинаков, однако имеются и различия. Можно выделить постоянно действующие факторы (недостаточность финансово-кредитных ресурсов, высокое налоговое бремя и т.д.) и факторы переменные, приобретающие особую остроту в определенные периоды времени. Так, для российских малых предприятий в начальный период реформ наиболее серьезным фактором, негативно влияющим на их работу, был рэкет как криминальный, так и чиновничий. Правительство России ставит задачу достижения к середине XXI века сопоставимых со среднеевропейскими показателей развития малого и среднего предпринимательства, что предполагает стимулирование общего роста числа субъектов предпринимательской деятельности до 6 млн. и на изменение отраслевой структуры малых компаний, в том числе: сокращение относительного числа малых предприятий, занятых в сфере торговли до 20% (в 2,5 раза по сравнению с 2017 годом); рост числа компаний, занятых в сфере здравоохранения, ЖКХ, информационных науках до 50% (в 12 раз по сравнению с 2017 годом); рост компаний, занятых в строительстве и обрабатывающей промышленности – в 4-5 раз (от 130 тысяч до 500 тысяч компаний). Целевыми показателями реализации мер по развитию СМСП России в стратегической перспективе должны стать обеспечение: доли малого и среднего бизнеса в ВВП до 50%; доли СМСП России в занятости населения до 50%; доли СМСП России в общем количестве действующих субъектов предпринимательства до 90%. Что касается СМСП Вьетнама, то в числе главных причин, тормозящих бизнес, обычно называются: недостаточное финансирование; устаревшее оборудование и низкий уровень технологий; низкий уровень квалификации управленческого состава. В то же время анализ факторов, оказывающих доминирующее воздействие на СМСП России и Вьетнама, позволяет выявить существенные различия между этими странами, а именно принципиальное отличие состоит в том, что если СМСП России развивался в значительной степени в опоре на крупную промышленность и ориентирован на внутренний рынок, то СМСП Вьетнама - за счет институционального и трудового фактора и в значительной степени ориентирован на внешний рынок.В 2018 годы программы развития СМСП в целом показали свою эффективность: на каждый 1 донг затрат получили 7 донгов в виде дополнительных налоговых поступлений в бюджет, при этом, вклад в ВВП составляет 40 донгов на 1 донг вложений. В качестве мероприятий по решению проблем СМСП Вьетнама предлагается реализовать следующие:Создать ассоциацию СМСП Вьетнама.Привлекать СМСП Вьетнама к выполнению государства заказа для органов власти.Создать программ для СМСП Вьетнама в целях развития информационной доступности программ льготного кредитования в банках.Список использованных источниковАлександров П. Государственные закупки и малое предпринимательство // Экономист. - 2015. - N 11. - С.75-78.Алещенко В.В. Малый бизнес: пространственное развитие и приоритеты государственной политики // ЭКО. - 2014. - N 11. - С.132-141.Алямов А.Э. Использование субъектов малого предпринимательства в интересах развития организаций ОПК / А.Э.Алямов, В.А.Бажанов // ЭКО. - 2015. - N 11. - С.42-46.Басарева В.Г. Малый бизнес в системе восстановления траектории экономического роста // Пробл. прогнозирования. - 2017. - N 5. - С.79-87.Басарева В.Г. Малый бизнес России: теоретические основы исследования, моделирование, концепция государственного регулирования. - Новосибирск: ИЭОПП СО РАН, 2013. - 21с.Баскакова М.Е. Малый бизнес: качество занятости и соблюдение трудовых прав / М.Е.Баскакова, И.В.Соболева // Россия и совр. мир. - 2017. - N 2. - С.57-74.Богоутдинов Б. Малый бизнес России: анализ доходности и меры поддержки // Общество и экономика. - 2016. - N 6. - С.97-108.Бурлуцкая Ю. А. Проблемы развития малого и среднего бизнеса в России // Молодой ученый. - 2016. - №2. - С. 436-439Буньковский Д.В. Границы интересов крупного и малого предпринимательства в нефтехимической промышленности // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. - 2017. - N 7. - С.1306-1319.Виленский А.В. Возможности оценки результатов поддержки российского малого и среднего предпринимательства на федеральном и региональном уровне // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. - 2013. - N 17. - C.8Гасникова С.Ю. Роль и значение малого предпринимательства в социально-экономическом развитии// Культура, наука, образование: проблемы и перспективы: материалы III Всерос.науч.-практ.конф. –Нижневартовск, 2014. –С. 115–117.Громова Е.А. Инновационный ваучер как мера государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства // Право и экономика. - 2017. - N 5. - С.11-13.Гуньченкова А. Стимулирование развития микропредпринимательства через индивидуальные потребности граждан // Пробл. теории и практики управл. - 2015. - N 12. - С.137-141.Дагаев А.А. Некоторые особенности управления проектами в сфере малого инновационного бизнеса / А.А.Дагаев, М.А.Лутфуллин // Научные исследования и разработки. Российский журнал управления проектами. - 2015. - N 3. - С.19-27.Демкович В.И. Малое и среднее предпринимательство: современные вызовы // Деньги и кредит. - 2015. - N 11. - С.26-31.Деревенский А.С. Проблемы развития малого предпринимательства в России // Актуал. пробл. совр. науки. - 2016. - N 6. - С.20-23.Деревенский А.С. Финансово-кредитные методы государственной поддержки малого бизнеса // Аспирант и соискатель. - 2016. - N 6. - С.23-27.Дубынина А.В. Малый бизнес на инновационном рынке // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. - 2013. - N 29. - С.26-32.Еремина С.Л. Международный опыт регулирования малых и средних предприятий / С.Л.Еремина, Ю.С.Большанина // ЭКО. - 2014. - N 8. - C.105-118.Жуков Р.С. Новая модель организации малого бизнеса // Научные исследования и разработки. Экономика фирмы. - 2016. - N 2. - С.17-21.Ионов В.А. Проблемы государственной поддержки сектора малого и среднего предпринимательства на примере средних предприятий / В.А.Ионов, А.В.Гуськова // Финанс. право. - 2017. - N 9. - С.8-12.Канцеров Р.А. Методы оценки потенциала малых предприятий / Р.А.Канцеров, К.Т.Гедиев // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. - 2012. - N 10. - С.18-23.Козина И.М. Защищенность труда и удовлетворенность работой в малом бизнесе / И.М.Козина, И.К.Зангиева // Социол. исслед. - 2016. - N 7. - С.19-29.Кондратьев В.Б. Отрасли и сектора глобальной экономики: особенности и тенденции развития. - М.: Международные отношения, 2015. - 447с.Кононкова Н. Малый бизнес как источник экономического роста / Н.Кононкова, С.Ширяева // Пробл. теории и практики управл. - 2014. - N 9. - С.114-119.Кольбаев М.К. Развитие малого инновационного предпринимательства в условиях евразийской экономической интеграции // Вестник Национальной академии наук Республики Казахстан. - 2015. - N 3. - С.160-166.Кольбаев М.К. Сущность и содержание малого инновационного предпринимательства // Вестник Национальной академии наук Республики Казахстан. - 2015. - N 2. - С.280-285.Кузнецова С.А. Малый и средний бизнес: инновационные приоритеты и проблемы развития // Регион: экономика и социология. - 2016. - N 2. - С.201-221.Лебедева И.С. Место современных кооперативных форм организации бизнеса в развитии малого предпринимательства / И.С.Лебедева, В.А.Лебедев // Экономика фирмы. - 2016. - N 1. - С.17-25.Ложкомоева Е.Н. Малый бизнес в условиях кризиса: перспективы восстановления и развития / Е.Н.Ложкомоева, Т.В.Нечаева // Микроэкономика. - 2017. - N 2. - С.21-28.Малолетко А.Н. Подходы к созданию национального индекса государственно-частного партнерства, муниципально-частного партнерства в сфере услуг // Социальная политика и социология.—2015.—Т.14, № 5.—С.71-82. Мамедова Н. Результативность деятельности ФАС России по осуществлению контроля в сфере государственных закупок /Н.Мамедова, К.Щербакова// Проблемы теории и практики управления—2016.—№ 5.—С.41-48.Мильнер Б. Малый бизнес: проблемы организации и управления / Б.Мильнер, Т.Орлова // Пробл. теории и практики управл. - 2013. - N 4. - С.18-30.Мишин А. Для чего и как должна быть организована инфраструктура поддержки предпринимательства // Пробл. теории и практики управл. - 2015. - N 5. - С.55-65.Нгуиен Фныонг Май, Фам Тхи Бик Нгок. Human resources in Vietnam with sustainable development requirements for 2011-2020 // Journal of Economics and Development. Special Issue. 2013. P. 100-108. Смотрицкая И.И. Проблемы и стратегические задачи развития института общественных закупок /И.И.Смотрицкая, О.В.Анчишкина, С.И.Черных// Проблемы прогнозирования.—2017.—№ 5.—С.70-78.Чан Тхи Хай Иен, Чан Тхи Тхань Тхюи. Анализ устойчивости развития Вьетнама: текущая ситуация и перспективы // Экономика: вчера, сегодня, завтра. 2018. Том 8. № 7А. С. 153-163.Фам Чан Хай Нга, Платонова И.Н. Проблемы малого и среднего бизнеса Вьетнама после присоединения к ВТО. / Хай Нга Фам Чан, И.Н. Платонова // Российский внешнеэкономический вестник. – 2016. - №12. - С. 8 -17. Фам Чан Хай Нга. Конкурентоспособность розничной торговли Вьетнама после вступления в ВТО. / Хай Нга Фам Чан // Сборник «Устойчивое развитие мировой экономики и конкурентоспособность России в глобальной экономике: материалы международной научно-практической конференции»; под общ. ред. И.Н. Платоновой. – М.: МГИМО-Университет, 2016. – С. 90 – 100. Экономический пояс Евразийской интеграции: доклад о путях реализации проекта сопряжения интеграции Евразийского экономического союза и Экономического пояса «Шёлкового пути» / [Алиев Т. М. и др.]. – М.: ITI, 2016Портал Главного Статистического Управления СВР [Электронный ресурс] режим доступа - http://www.gso.gov.vn/Default.aspx?tabid=706&ItemID=13412Актуальные вопросы экономического развития Китая в современных условиях/ Грибова Н.В. [Электронный ресурс] / – Режим доступа: https://riss.ru/images/pdf/journal/2017/6/12.pdf/Индекс «ОПОРЫ» RSBI [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://opora.ru/projects/index Индекс деловой среды [Электронный ресурс] / Российский союз промышленников и предпринимателей. – Режим доступа: http://рспп.рф/library/section/5/EUROCHAMBERS’s Manifesto. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.eurochambres.eu/objects/3/Files/ EUROCHAMBRES_Manifesto_Core_Chamber_ Activities.pdfInfographic: China'scontributiontotheglobaleconomy// ChinaDaily. 2017. March7. [Электронныйресурс]. – Режимдоступа: http://www. chinadaily.com.cn/business/chinadata/2017-03/07/content_28455836.htm/National Data quarterly// National Bureau of Statistics of China. NationalData [Электронныйресурс]. – Режимдоступа:http://data.stats.gov.cn/english/easyquery.htm?cn=B01ПриложенияСтатистические данные развития Вьетнама Валовой внутренний продукт в текущих ценахИндекс промышленного производства в кварталах 2018 годаОбщий объем розничных продаж потребительских товаров и услуг в кварталах 2018 года
2. Алещенко В.В. Малый бизнес: пространственное развитие и приоритеты государственной политики // ЭКО. - 2014. - N 11. - С.132-141.
3. Алямов А.Э. Использование субъектов малого предпринимательства в интересах развития организаций ОПК / А.Э.Алямов, В.А.Бажанов // ЭКО. - 2015. - N 11. - С.42-46.
4. Басарева В.Г. Малый бизнес в системе восстановления траектории экономического роста // Пробл. прогнозирования. - 2017. - N 5. - С.79-87.
5. Басарева В.Г. Малый бизнес России: теоретические основы исследования, моделирование, концепция государственного регулирования. - Новосибирск: ИЭОПП СО РАН, 2013. - 21с.
6. Баскакова М.Е. Малый бизнес: качество занятости и соблюдение трудовых прав / М.Е.Баскакова, И.В.Соболева // Россия и совр. мир. - 2017. - N 2. - С.57-74.
7. Богоутдинов Б. Малый бизнес России: анализ доходности и меры поддержки // Общество и экономика. - 2016. - N 6. - С.97-108.
8. Бурлуцкая Ю. А. Проблемы развития малого и среднего бизнеса в России // Молодой ученый. - 2016. - №2. - С. 436-439
9. Буньковский Д.В. Границы интересов крупного и малого предпринимательства в нефтехимической промышленности // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. - 2017. - N 7. - С.1306-1319.
10. Виленский А.В. Возможности оценки результатов поддержки российского малого и среднего предпринимательства на федеральном и региональном уровне // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. - 2013. - N 17. - C.8
11. Гасникова С.Ю. Роль и значение малого предпринимательства в социально-экономическом развитии// Культура, наука, образование: проблемы и перспективы: материалы III Всерос.науч.-практ.конф. –Нижневартовск, 2014. –С. 115–117.
12. Громова Е.А. Инновационный ваучер как мера государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства // Право и экономика. - 2017. - N 5. - С.11-13.
13. Гуньченкова А. Стимулирование развития микропредпринимательства через индивидуальные потребности граждан // Пробл. теории и практики управл. - 2015. - N 12. - С.137-141.
14. Дагаев А.А. Некоторые особенности управления проектами в сфере малого инновационного бизнеса / А.А.Дагаев, М.А.Лутфуллин // Научные исследования и разработки. Российский журнал управления проектами. - 2015. - N 3. - С.19-27.
15. Демкович В.И. Малое и среднее предпринимательство: современные вызовы // Деньги и кредит. - 2015. - N 11. - С.26-31.
16. Деревенский А.С. Проблемы развития малого предпринимательства в России // Актуал. пробл. совр. науки. - 2016. - N 6. - С.20-23.
17. Деревенский А.С. Финансово-кредитные методы государственной поддержки малого бизнеса // Аспирант и соискатель. - 2016. - N 6. - С.23-27.
18. Дубынина А.В. Малый бизнес на инновационном рынке // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. - 2013. - N 29. - С.26-32.
19. Еремина С.Л. Международный опыт регулирования малых и средних предприятий / С.Л.Еремина, Ю.С.Большанина // ЭКО. - 2014. - N 8. - C.105-118.
20. Жуков Р.С. Новая модель организации малого бизнеса // Научные исследования и разработки. Экономика фирмы. - 2016. - N 2. - С.17-21.
21. Ионов В.А. Проблемы государственной поддержки сектора малого и среднего предпринимательства на примере средних предприятий / В.А.Ионов, А.В.Гуськова // Финанс. право. - 2017. - N 9. - С.8-12.
22. Канцеров Р.А. Методы оценки потенциала малых предприятий / Р.А.Канцеров, К.Т.Гедиев // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. - 2012. - N 10. - С.18-23.
23. Козина И.М. Защищенность труда и удовлетворенность работой в малом бизнесе / И.М.Козина, И.К.Зангиева // Социол. исслед. - 2016. - N 7. - С.19-29.
24. Кондратьев В.Б. Отрасли и сектора глобальной экономики: особенности и тенденции развития. - М.: Международные отношения, 2015. - 447с.
25. Кононкова Н. Малый бизнес как источник экономического роста / Н.Кононкова, С.Ширяева // Пробл. теории и практики управл. - 2014. - N 9. - С.114-119.
26. Кольбаев М.К. Развитие малого инновационного предпринимательства в условиях евразийской экономической интеграции // Вестник Национальной академии наук Республики Казахстан. - 2015. - N 3. - С.160-166.
27. Кольбаев М.К. Сущность и содержание малого инновационного предпринимательства // Вестник Национальной академии наук Республики Казахстан. - 2015. - N 2. - С.280-285.
28. Кузнецова С.А. Малый и средний бизнес: инновационные приоритеты и проблемы развития // Регион: экономика и социология. - 2016. - N 2. - С.201-221.
29. Лебедева И.С. Место современных кооперативных форм организации бизнеса в развитии малого предпринимательства / И.С.Лебедева, В.А.Лебедев // Экономика фирмы. - 2016. - N 1. - С.17-25.
30. Ложкомоева Е.Н. Малый бизнес в условиях кризиса: перспективы восстановления и развития / Е.Н.Ложкомоева, Т.В.Нечаева // Микроэкономика. - 2017. - N 2. - С.21-28.
31. Малолетко А.Н. Подходы к созданию национального индекса государственно-частного партнерства, муниципально-частного партнерства в сфере услуг // Социальная политика и социология.—2015.—Т.14, № 5.—С.71-82.
32. Мамедова Н. Результативность деятельности ФАС России по осуществлению контроля в сфере государственных закупок /Н.Мамедова, К.Щербакова// Проблемы теории и практики управления—2016.—№ 5.—С.41-48.
33. Мильнер Б. Малый бизнес: проблемы организации и управления / Б.Мильнер, Т.Орлова // Пробл. теории и практики управл. - 2013. - N 4. - С.18-30.
34. Мишин А. Для чего и как должна быть организована инфраструктура поддержки предпринимательства // Пробл. теории и практики управл. - 2015. - N 5. - С.55-65.
35. Нгуиен Фныонг Май, Фам Тхи Бик Нгок. Human resources in Vietnam with sustainable development requirements for 2011-2020 // Journal of Economics and Development. Special Issue. 2013. P. 100-108.
36. Смотрицкая И.И. Проблемы и стратегические задачи развития института общественных закупок /И.И.Смотрицкая, О.В.Анчишкина, С.И.Черных// Проблемы прогнозирования.—2017.—№ 5.—С.70-78.
37. Чан Тхи Хай Иен, Чан Тхи Тхань Тхюи. Анализ устойчивости развития Вьетнама: текущая ситуация и перспективы // Экономика: вчера, сегодня, завтра. 2018. Том 8. № 7А. С. 153-163.
38. Фам Чан Хай Нга, Платонова И.Н. Проблемы малого и среднего бизнеса Вьетнама после присоединения к ВТО. / Хай Нга Фам Чан, И.Н. Платонова // Российский внешнеэкономический вестник. – 2016. - №12. - С. 8 -17.
39. Фам Чан Хай Нга. Конкурентоспособность розничной торговли Вьетнама после вступления в ВТО. / Хай Нга Фам Чан // Сборник «Устойчивое развитие мировой экономики и конкурентоспособность России в глобальной экономике: материалы международной научно-практической конференции»; под общ. ред. И.Н. Платоновой. – М.: МГИМО-Университет, 2016. – С. 90 – 100.
40. Экономический пояс Евразийской интеграции: доклад о путях реализации проекта сопряжения интеграции Евразийского экономического союза и Экономического пояса «Шёлкового пути» / [Алиев Т. М. и др.]. – М.: ITI, 2016
41. Портал Главного Статистического Управления СВР [Электронный ресурс] режим доступа - http://www.gso.gov.vn/Default.aspx?tabid=706&ItemID=13412
42. Актуальные вопросы экономического развития Китая в современных условиях / Грибова Н.В. [Электронный ресурс] / – Режим доступа: https://riss.ru/images/pdf/journal/2017/6/12.pdf/
43. Индекс «ОПОРЫ» RSBI [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://opora.ru/projects/index
44. Индекс деловой среды [Электронный ресурс] / Российский союз промышленников и предпринимателей. – Режим доступа: http://рспп.рф/library/section/5/
45. EUROCHAMBERS’s Manifesto. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.eurochambres.eu/objects/3/Files/ EUROCHAMBRES_Manifesto_Core_Chamber_ Activities.pdf
46. Infographic: China's contribution to the global economy// China Daily. 2017. March7. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www. chinadaily.com.cn/business/chinadata/2017-03/07/content_28455836.htm/
47. National Data quarterly// National Bureau of Statistics of China. National Data [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://data.stats.gov.cn/english/easyquery.htm?cn=B01
Вопрос-ответ:
Какие понятия используются для обозначения малого и среднего предприятия во Вьетнаме?
Во Вьетнаме для обозначения малого и среднего предприятия используются такие понятия, как "хозяйственная организация", "предприниматель", "хозяйственная деятельность".
Какие концепции организации малого и среднего бизнеса применяются во Вьетнаме?
Во Вьетнаме применяются современные концепции организации малого и среднего бизнеса, такие как концепция потребительского рынка, концепция предпринимательства, концепция партнерства и др.
Какую роль играет малый и средний бизнес в системе национальной экономики Вьетнама?
Малый и средний бизнес играют важную роль в системе национальной экономики Вьетнама. Они способствуют созданию новых рабочих мест, развитию торговли и экспорта, стимулируют инновации и содействуют устойчивому экономическому росту.
Какие формы и модели развития малого и среднего бизнеса существуют во Вьетнаме?
Во Вьетнаме существуют различные формы и модели развития малого и среднего бизнеса, такие как индивидуальное предпринимательство, семейные предприятия, кооперативы, акционерные общества и др.
Каковы проблемы развития малого и среднего бизнеса во Вьетнаме и какие пути их решения предлагаются?
Проблемы развития малого и среднего бизнеса во Вьетнаме включают ограниченный доступ к финансированию, высокие издержки ведения бизнеса, недостаток квалифицированных кадров и др. Для их решения предлагаются пути, такие как улучшение доступа к кредитам, снижение налоговых и административных барьеров, организация образовательных программ и др.
Какие проблемы развития малого и среднего бизнеса существуют во Вьетнаме?
Проблемы развития малого и среднего бизнеса во Вьетнаме включают высокую бюрократию, недостаток доступного финансирования, сложности с получением необходимых разрешений и лицензий, неэффективную инфраструктуру, недостаток квалифицированных рабочих, нестабильные законы и правила, коррупцию и несовершенную систему налогообложения.
Каковы пути решения проблем развития малого и среднего бизнеса во Вьетнаме?
Для решения проблем развития малого и среднего бизнеса во Вьетнаме необходимо провести следующие мероприятия: упростить процедуры получения разрешений и лицензий, сократить бюрократию, обеспечить доступное финансирование для предприятий, улучшить инфраструктуру и транспортную систему, повысить квалификацию рабочей силы, улучшить законы и правила, бороться с коррупцией и совершенствовать систему налогообложения.
Какие концепции организации малого и среднего бизнеса существуют во Вьетнаме?
Существуют такие концепции организации малого и среднего бизнеса во Вьетнаме, как концепция развития предпринимательства, концепция инновационного развития, концепция устойчивого развития и концепция социально-экономического развития. Каждая из них имеет свои особенности и направленность на достижение определенных целей и задач.
Какова роль и значение малого и среднего бизнеса в системе национальной экономики Вьетнама?
Малый и средний бизнес играют важную роль в системе национальной экономики Вьетнама. Они способствуют повышению экономического роста, созданию новых рабочих мест, улучшению условий жизни населения, развитию инноваций, обеспечению конкурентоспособности страны на международном рынке и снижению зависимости от иностранных инвестиций.
Что такое малое и среднее предприятие?
Малое и среднее предприятие - это предприятие, которое занимается предпринимательской деятельностью и имеет определенные характеристики, такие как среднегодовая численность работников, объем активов и выручка от реализации товаров, работ и услуг. Во Вьетнаме такие предприятия определяются исходя из некоторых критериев, установленных правительством.