Внешние ресурсы организации
Заказать уникальную курсовую работу- 34 34 страницы
- 17 + 17 источников
- Добавлена 27.02.2019
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1. ВНЕШНИЕ РЕСУРСЫ ОРГАНИЗАЦИИ И ИХ РОЛЬ В РАЗВИТИИ ОРГАНИЗАЦИИ 6
1.1. Сущность работы организации 6
1.2. Ресурсы организации 15
1.3. Внешние факторы и ресурсы организации 17
2. ВНЕШНИЕ РЕСУРСЫ ОРГАНИЗАЦИИ ООО «ИРМА» 23
2.1. Краткая характеристика предприятия 23
2.2. Внешние ресурсы ООО «ИРМА» как источник развития 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 32
ПРИЛОЖЕНИЯ 34
В настоящее время на практике в основном все виды господдержки малого бизнеса предоставляются по принципу компенсации, т.е. сначала та или иная хозяйственная операция выполняется, а затем за счет государственных средств производится полная или частичная компенсация ее стоимости.Субсидии, получаемые ООО "ИРМА", - это бюджетные средства, которые предоставляются как компенсация расходов, понесенных организацией на условиях долевого финансирования целевых расходов.Для получения организацией субсидий нормативными документами предусмотрена процедура оформления заявки и договора на предоставление субсидий. ВКомитет экономического развития, промышленной политики и торговли представляется сопроводительное письмо с перечнем документов, предоставленное получателем поддержки ООО «ИРМА».Предоставление субсидий осуществляется по факту возникновения затрат ООО "ИРМА" по следующим программам: - на уплату процентов по кредитам, полученным в кредитных организациях на развитие и модернизацию производства;- на уплату лизинговых платежей по договорам финансовой аренды (лизинга);- для возмещения части затрат, связанных с развитием хозяйственной деятельности, а именно:- приобретения основных средств;- организации и оснащения рабочих мест;- приобретения лицензионного программного обеспечения, покупки сырья и материалов;- аренды зданий и помещений.Печальная ситуация для средств, полученных на развитие бизнеса, изменилась с 11.03.2011. С указанной даты вступил в силу Федеральный закон от 07.03.2011 N 23-ФЗ, который установил новый порядок налогообложения субсидий, получаемых налогоплательщиками в рамках специальных программ финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. Внесенные изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 01.01.2011.С 1 января 2011 г. действуют специальные правила учета средств финансовой поддержки в виде субсидий, полученных в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".Такие средства отражаются в составе внереализационных доходов пропорционально расходам, фактически осуществленным за счет этого источника, но не более двух налоговых периодов с даты получения. Такие средства отражаются в составе внереализационных доходов пропорционально расходам, фактически осуществленным за счет этого источника, но не более двух налоговых периодов с даты получения.Если по окончании второго налогового периода сумма полученных средств превысит сумму признанных расходов, фактически осуществленных за счет этого источника, разница между указанными суммами в полном объеме отражается в составе внереализационных доходов этого налогового периода.В случае приобретения за счет средств финансовой поддержки амортизируемого имущества данные средства финансовой поддержки отражаются в составе доходов по мере признания расходов по приобретению амортизируемого имущества.Новые правила применяются всеми налогоплательщиками, независимо от применяемого метода учета доходов и расходов. Соответствующие поправки внесены в ст. ст. 271 и 273 НК РФ Федеральным законом от 07.03.2011 N 23-ФЗ.ЗАКЛЮЧЕНИЕГлобализация экономики – актуальное явления современного мира. Следствием является концентрация производства, миграция, мировое разделение труда, производственных ресурсов и капитала, стандартизация законодательства экономических и технологических процессов, а также сближение и слияние культур разных стран мира. В результате глобализации мир становится более связанным и зависимым от отдельных видов ресурсов.Это объективный процесс, который носит систеный хатер, то есть охватывает все сферы жизни общества. В период кризиса и последующий период финансовое состояние многих предприятий существенно ухудшилось и им необходимы меры по повышению эффективности использование внешних ресурсов.Все явления, происходящие в нашем обществе, находятся в тесной связи и взаимозависимости. Это в полной мере относится и к хозяйствующим субъектам, которые находятся в постоянном развитии. В современных условиях экономическое развитие предприятий формируется под воздействием сложного комплекса факторов. Основные факторы, мешающие развитию предприятий подразделяются на: внешние и внутренние. Факторы внешней среды имеют различные уровни и направленности воздействия. Становление и развитие свободного бизнеса выступает главным условием формирования конкурентной рыночной среды, чем определяется эффективность проведения антимонопольной политики и успех рыночных преобразований в России. Возможность развития предприятия определяется не только экономической эффективностью, но и еще рядом факторов:- социальной ориентацией и экологической ответственностью бизнеса;- построением деятельности предприятия с учетом балансирования интересов заинтересованных лиц;- наличием стратегии развития и эффективной системы управления, реагирующей на изменения во внешней и внутренней среде;- наличием тех видов капитала, которые не просто позволяют создавать стоимость, но и являются платформой для ее создания в долгосрочной перспективе В работе на примере ООО «ИРМА» рассмотрено использование предприятием внешних ресурсов. Благодаря использованию внешних ресурсов таких как кредитование и бюджетные субсидии предприятие развивается и расширяет масштаб деятельности.Также отметим, что постоянное изучение общественных потребностей и приспособление к ним лежат в основе стратегии развития организаций. Ряд западных исследователей предпочитают рассматривать организацию как своего рода школу новых межличностных взаимоотношений, некий полигон для испытания принципов организации в будущем предпринимательской деятельности.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫАгарков, А.П. Теория организации. Организация производства [Электронный ресурс]: учеб. пособие / А.П. Агарков, Р.С. Голов, А.М. Голиков. – Под ред. А.П. Агаркова. - М.: Дашков и К°, 2015 – 271 с. - Режим доступа: http://www.biblioclub.ru/book/115570Батурин, В.К. Общая теория управления [Электронный ресурс]: учеб. пособие / В.К. Батурин. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014. - 488 c. - Режим доступа: http://www.biblioclub.ru/book/117038 Гавриленко, В. М. Менеджмент [Электронный ресурс] : учеб. пособие. - М.: А-Приор, 2010. - 192 c. - Режим доступа: http://www.biblioclub.ru/book/56333Коробко, В.И.Теория управления [Электронный ресурс]: учеб. пособие / В.И. Коробко. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015,- 384с. c. - Режим доступа: http://www.biblioclub.ru/book/117160/. - Загл. с экрана.Гавриленко, В. М. Менеджмент [Электронный ресурс] : учеб. пособие. - М.: А-Приор, 2010. - 192 c. - Режим доступа: http://www.biblioclub.ru/book/56333/. - Загл. с экрана.Герчикова, И.Н. Менеджмент [Электронный ресурс]: учеб. пособие / И.Н. Герчикова.— 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. — 799 с. — Режим доступа: http://www.biblioclub.ru/book/115014/. - Загл. с экрана.Кришталь, В. В. Современные проблемы менеджмента [Электронный ресурс]: учеб.-метод. комплекс / В.В. Кришталь. - М.: Евразийский открытый институт, 2016. - 191 с. - Режим доступа http://www.biblioclub.ru/book/93185/. – Загл. с экрана.Кожухар, В.М. Инновационный менеджмент [Электронный ресурс]: учеб. пособие / В.М. Кожухар. - М.: Дашков и К°, 2017. - 292 c. - Режим доступа: http://www.biblioclub.ru/book/116020/. - Загл. с экрана. Коротков Э.М. Менеджмент: учеб. для бакалавров/ Э.М. Коротков. - М.: Юрайт, 2017. - 640 с.Бочкарев А., Кондратьев В., Краснова В. и др. Семь нот менеджмента. - М.: Эксперт, 2016. – 386 с.Гавриленко, В. М. Менеджмент [Электронный ресурс] : учеб. пособие. - М.: А-Приор, 2017. - 192 c. - Режим доступа: http://www.biblioclub.ru/book/56333Курс MBA поменеджменту=The Portable MBA in Management / науч. ред. А. Куницын; пер. с англ. А. Исаенко, А. Лисовский ; под ред. А.Р. Коэн. - 6-е изд. - М.: Альпина Паблишерз, 2016. - 507 с. [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=229847 .Новичков В.И. Управленческая экономика. Теория организации. Организационное поведение. Маркетинг [Электронный ресурс]: учебное пособие / В.И. Новичков, И.М. Виноградова, И.С. Кошель. - Электрон. текстовые данные. - М.: Дашков и К, 2017. - 132 c. - 978-5-394-02811-3. - Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/70879.htmlГольдштейн Г.Я. Стратегический менеджмент: Учеб. пособие. 2-е изд., доп. Таганрог. URL: http://www.aup.ru/books/m89/.Чечевицына Л.Н., Чечевицына Е.В. Экономика организации (предприятия, фирмы). М.: Феникс, 2015. С.17.Менеджмент организации: учебное пособие для студентов вузов / Под ред. д.п.н., проф. Иванова С.Г. - М.: Наука, 2014. - 450 с.Федорович Т.В. Информационно-аналитическое обеспечение экономических интересов субъектов корпоративных отношений. Новосибирск: САФБД, 2015. 415 с.ПРИЛОЖЕНИЯПриложение 1Оценка результатов деятельности фирмы ┌────────────────────────────────────────────────┐ │ Анализ эффективности хозяйственной деятельности│ └───────────────────────┬────────────────────────┘ ┌──────────────────┴──────────────────┐ \│/ \│/┌───────────────────────────────────┐ ┌───────────────────────────────────┐│ Управленческий анализ │ │ Финансовый анализ │└─────────────────┬─────────────────┘ └─────────────────┬─────────────────┘ ┌─────┴──────────────┐ ┌──────────────┴─────┐ \│/ \│/ \│/ \│/┌───────────────────────┐ ┌────────────────────┐ ┌───────────────────────┐│ Внутрихозяйственный │ │ Внутрихозяйственный│ │ Внешний финансовый ││производственный анализ│ │ финансовый анализ │ │ анализ │└┬──────────────────────┘ └─────┬───────┬──────┘ └──────────────────────┬┘ │ ┌────────────────────────┐ │ │ ┌──────────────────────────┐ │ ├─>│Обоснования и реализация│<─┤ ├─>│Эффективности │<─┤│ │бизнес-планов │ │ │ │авансирования капитала │ │ │ └────────────────────────┘ │ │ └──────────────────────────┘ │ │ ┌────────────────────────┐ │ │ ┌──────────────────────────┐ │ ├─>│Системы маркетинга │<─┤ ├─>│Абсолютных показателей │<─┤│ │ │ │ │ │(прибыли) │ │ │ └────────────────────────┘ │ │ └──────────────────────────┘ │ │ ┌────────────────────────┐ │ │ ┌──────────────────────────┐ ││ │Комплексно-экономической│ │ │ │Относительных показателей │ │ ├─>│эффективности │<─┘ └─>│прибыльности │<─┤│ │хозяйственной │ │(рентабельности) │ ││ │деятельности │ └──────────────────────────┘ │ │ └────────────────────────┘ ┌──────────────────────────┐ ││ ┌────────────────────────┐ │Ликвидности, │ ││ │Технико-организационного│ │платежеспособности и │<─┤ ├─>│уровня и условий │ │рыночной устойчивости │ ││ │производства │ │фирмы │ │ │ └────────────────────────┘ └──────────────────────────┘ │ │ ┌────────────────────────┐ ┌──────────────────────────┐ ││ │Использования │ │Использования собственного│<─┤ ├─>│производственных │ │капитала │ ││ │ресурсов │ └──────────────────────────┘ │ │ └────────────────────────┘ ┌──────────────────────────┐ ││ ┌────────────────────────┐ │Использования заемных │<─┤│ │Затрат, себестоимости │ │средств │ │ ├─>│продукции │ └──────────────────────────┘ │ │ └────────────────────────┘ ┌──────────────────────────┐ ││ ┌────────────────────────┐ │Деловой активности, │<─┤│ │Выполнения объема, │ │конкурентоспособности │ │ ├─>│ассортимента и качества │ └──────────────────────────┘ ││ │продукции │ ┌──────────────────────────┐ ││ └────────────────────────┘ │Рейтинговая оценка фирмы │<─┘ │ ┌────────────────────────┐ └──────────────────────────┘│ │Взаимосвязи │ ├─>│себестоимости, ││ │объема продукции и ││ │прибыли │ │ └────────────────────────┘Рис.1.1. Оценка результатов деятельности фирмы[4]Приложение 2Классификация рисков ┌──────────────────────────┐ │Риски в деятельности │ └─────────────┬────────────┘ ┌──────────────────────┴──────────────────────────────────┐ ┌─────┴─────┐ ┌──────┴──────┐ │Управляемые│ │Неуправляемые│ └─────┬─────┘ └──────┬──────┘ ┌────────────┴──┬─────────────────┬─────────────────┐ │ ┌─────┴─────┐ ┌───────┴──────┐ ┌────────┴───────┐ ┌───────┴───────┐ ┌────────┴───────┐┌┤ Рыночные │┌┤ Риски │┌┤ Операционные │┌┤ Бизнес-риски │┌┤ Внешней среды │││ риски │││ контрагентов │││ риски ││└───────────────┘│└────────────────┘│└───────────┘│└──────────────┘│└────────────────┘│ ┌──────────────┐│ ┌───────────────┐│ ┌──────────┐│ ┌─────────────┐│ ┌───────────────┐├─┤Стратегический│├─┤ Страновой/ │├─┤ Фондовые │├┬┤ Кредитные │├─┤ Персонала ││ └──────────────┘│ │ политический ││ └──────────┘││└─────────────┘│ └───────────────┘│ ┌──────────────┐│ └───────────────┘│ ┌──────────┐││ ┌────────────┐│ ┌───────────────┐├─┤ Налоговый ││ ┌───────────────┐├─┤ Валютные ││├─┤ Дефолта │├─┤Технологический││ └──────────────┘├─┤Законодательные││ └──────────┘││ └────────────┘│ └───────────────┘│ ┌──────────────┐│ └───────────────┘│ ┌──────────┐││ ┌────────────┐│ ┌───────────────┐├─┤ Юридический ││ ┌───────────────┐└─┤Процентные││└─┤Концентрации│├─┤ Бизнес- ││ └──────────────┘└─┤Системные риски│ └──────────┘│ └────────────┘│ │ процессов ││ ┌──────────────┐ │ сбытовых │ │ ┌─────────────┐│ └───────────────┘├─┤ Деловой │ │ рынков │ └┬┤ Рисковых ││ ┌───────────────┐│ │ репутации │ └───────────────┘ ││ операций │└─┤ Внешний ущерб:││ └──────────────┘ │└─────────────┘ │ риски среды/ ││ ┌──────────────┐ │ ┌────────────┐ │ риски │└─┤ Конкуренции │ └─┤Банккротства│ │ вмешательства │ └──────────────┘ │ │ └───────────────┘ │ │ └────────────┘┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐│ │└────────────────────────────────────────┐ ┌───────────────────────────────────────┘ ┌┘ └┐ \ / \ / \ / \/ Риск потери ликвидности (невыполнения обязательств)
2. Батурин, В.К. Общая теория управления [Электронный ресурс]: учеб. пособие / В.К. Батурин. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014. - 488 c. - Режим доступа: http://www.biblioclub.ru/book/117038
3. Гавриленко, В. М. Менеджмент [Электронный ресурс] : учеб. пособие. - М.: А-Приор, 2010. - 192 c. - Режим доступа: http://www.biblioclub.ru/book/56333
4. Коробко, В.И.Теория управления [Электронный ресурс]: учеб. пособие / В.И. Коробко. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015,- 384с. c. - Режим доступа: http://www.biblioclub.ru/book/117160/. - Загл. с экрана.
5. Гавриленко, В. М. Менеджмент [Электронный ресурс] : учеб. пособие. - М.: А-Приор, 2010. - 192 c. - Режим доступа: http://www.biblioclub.ru/book/56333/. - Загл. с экрана.
6. Герчикова, И.Н. Менеджмент [Электронный ресурс]: учеб. пособие / И.Н. Герчикова.— 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. — 799 с. — Режим доступа: http://www.biblioclub.ru/book/115014/. - Загл. с экрана.
7. Кришталь, В. В. Современные проблемы менеджмента [Электронный ресурс]: учеб.-метод. комплекс / В.В. Кришталь. - М.: Евразийский открытый институт, 2016. - 191 с. - Режим доступа http://www.biblioclub.ru/book/93185/. – Загл. с экрана.
8. Кожухар, В.М. Инновационный менеджмент [Электронный ресурс]: учеб. пособие / В.М. Кожухар. - М.: Дашков и К°, 2017. - 292 c. - Режим доступа: http://www.biblioclub.ru/book/116020/. - Загл. с экрана.
9. Коротков Э.М. Менеджмент: учеб. для бакалавров/ Э.М. Коротков. - М.: Юрайт, 2017. - 640 с.
10. Бочкарев А., Кондратьев В., Краснова В. и др. Семь нот менеджмента. - М.: Эксперт, 2016. – 386 с.
11. Гавриленко, В. М. Менеджмент [Электронный ресурс] : учеб. пособие. - М.: А-Приор, 2017. - 192 c. - Режим доступа: http://www.biblioclub.ru/book/56333
12. Курс MBA по менеджменту=The Portable MBA in Management / науч. ред. А. Куницын; пер. с англ. А. Исаенко, А. Лисовский ; под ред. А.Р. Коэн. - 6-е изд. - М.: Альпина Паблишерз, 2016. - 507 с. [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=229847 .
13. Новичков В.И. Управленческая экономика. Теория организации. Организационное поведение. Маркетинг [Электронный ресурс]: учебное пособие / В.И. Новичков, И.М. Виноградова, И.С. Кошель. - Электрон. текстовые данные. - М.: Дашков и К, 2017. - 132 c. - 978-5-394-02811-3. - Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/70879.html
14. Гольдштейн Г.Я. Стратегический менеджмент: Учеб. пособие. 2-е изд., доп. Таганрог. URL: http://www.aup.ru/books/m89/.
15. Чечевицына Л.Н., Чечевицына Е.В. Экономика организации (предприятия, фирмы). М.: Феникс, 2015. С.17.
16. Менеджмент организации: учебное пособие для студентов вузов / Под ред. д.п.н., проф. Иванова С.Г. - М.: Наука, 2014. - 450 с.
17. Федорович Т.В. Информационно-аналитическое обеспечение экономических интересов субъектов корпоративных отношений. Новосибирск: САФБД, 2015. 415 с.
Вопрос-ответ:
Что такое внешние ресурсы организации?
Внешние ресурсы организации - это все ресурсы и факторы, находящиеся вне организации, которые могут повлиять на ее развитие и успех. Внешние ресурсы могут включать финансовые, человеческие, информационные, технические и другие ресурсы.
Какие ресурсы являются внешними для организации?
Внешними ресурсами организации могут быть денежные средства, технологии, информация, умения и знания сотрудников, связи с другими организациями, политические и экономические условия, законодательство и многое другое.
Как внешние ресурсы влияют на развитие организации?
Внешние ресурсы могут предоставлять организации новые возможности для развития, такие как доступ к финансированию, новым клиентам и рынкам, новым технологиям и знаниям. Внешние ресурсы также могут помочь организации адаптироваться к изменяющимся условиям рынка и конкуренции.
Какие внешние ресурсы доступны для ООО ИРМА?
Внешние ресурсы ООО ИРМА могут включать финансовые инвестиции, партнерство с другими организациями, доступ к новым технологиям и информации, помощь в маркетинге и продвижении продукции. Они могут также полагаться на поддержку государства или других организаций в рамках программ поддержки малого бизнеса.
Как ООО ИРМА использует внешние ресурсы для своего развития?
ООО ИРМА может использовать внешние ресурсы для привлечения дополнительного финансирования, расширения клиентской базы, улучшения своих продуктов и услуг, повышения эффективности процессов производства и многое другое. Они также могут использовать внешние ресурсы для обучения и развития своих сотрудников, что способствует повышению квалификации и конкурентоспособности организации.
Какие ресурсы организации оказывают влияние на ее развитие?
Внешние ресурсы организации, такие как финансовые, материальные, информационные и человеческие ресурсы, оказывают влияние на ее развитие. Финансовые ресурсы позволяют организации инвестировать в новые проекты и технологии, развивать производство и расширять бизнес. Материальные ресурсы включают в себя здания, оборудование, сырье и другие материальные активы, которые необходимы для функционирования организации. Информационные ресурсы представляют собой знания, информацию и ноу-хау, которые помогают организации принимать обоснованные решения и быть конкурентоспособной. Человеческие ресурсы включают в себя квалифицированных сотрудников, способных эффективно выполнять задачи и достигать поставленных целей. Все эти ресурсы взаимосвязаны и являются ключевыми для успешного развития организации.
Каким образом внешние факторы и ресурсы оказывают влияние на организацию?
Внешние факторы и ресурсы, такие как экономические, политические, социокультурные и технологические, оказывают влияние на организацию и ее развитие. Экономические факторы, такие как состояние рынка, уровень инфляции, процентные ставки и т. д., могут влиять на финансовые ресурсы организации и ее способность инвестировать и развиваться. Политические факторы, включая законодательство, налоговую политику и политическую стабильность, могут создавать условия или препятствия для развития организации. Социокультурные факторы, такие как изменения в потребительских предпочтениях и трендах, могут влиять на спрос на продукцию и услуги организации. Технологические факторы, такие как развитие новых технологий и инноваций, могут предоставлять организации новые возможности для развития и конкурентного преимущества.
Какова роль внешних ресурсов в развитии организации?
Внешние ресурсы организации играют важную роль в ее развитии. Они могут быть представлены финансовыми, материальными, техническими и информационными ресурсами, а также внешними партнерами и клиентами. Внешние ресурсы позволяют организации увеличить свои возможности, расширить рынки сбыта, повысить конкурентоспособность и достичь новых достижений в своей деятельности.