Организация мероприятия по повышению имиджа спортивной организации
Заказать уникальную курсовую работу- 30 30 страниц
- 31 + 31 источник
- Добавлена 25.02.2019
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы маркетинговой деятельности в сфере спортивной индустрии в России 5
1.1. Особенности маркетинговых коммуникаций спортивных коммерческих организаций 5
1.2. Анализ перспектив и рисков основных направлений спортивной индустрии в России 9
Глава 2. Возможности ивент-маркетинга для повышения имиджа спортивных организаций 14
2.1.Понятие и сущность ивент-маркетинга, его преимущества и недостатки 14
2.2. Разработка плана и концепций маркетинговых мероприятий для повышения имиджа сети фитнес-клубов «Зебра» на российском рынке 20
Заключение 27
Список используемых источников 28
2.1).Рисунок 2.1. Зависимость количества посетителей сети спортивных клубов «Зебра» от их возрастаСреди приоритетных целей посещения спортивных клубов «Зебра» выявлены: цена – 52%, качество услуг и товаров – 24%, особые возможности – 24%.Проведённое исследование показало, как в настоящее время формируется основа целевой аудитории компании «Зебра» (табл. 2.1) Таблица 2.1.Основа целевой аудитории сети спортивных компалексов «Зебра»Целевая аудиторияОписание сегментаСегмент 1Люди в возрасте 24-40 лет, активно занимающиеся в фитнес-клубахСегмент 2Люди в возрасте 18-23 года, которые хотят показать высокие спортивные результатыСегмент 3 Люди в возрасте 45-65 лет, желающие укрепить своё здоровье и избавиться от хронических заболеванийДля успешного внедрения маркетинговых мероприятий с целью упрочнения положения сети клубов «Зебра» на российском рынке план маркетинговых мероприятий должен включать в себя различные направления в зависимости от целевой аудитории и предполагаемого ивента (табл. 3.2).Таблица 3.2.Перспективные направления ивент-маркетинга сети спортивных клубов «Зебра»НаправленияОбоснования мероприятий в рамках ивент-маркетингаОриентация на спортивные событияМаркетинговые мероприятия, связанные с футболом как самым популярным видом спорта (ориентация на Чемпионат мира 2022 в Катаре, чемпионат Европы 2020, на игры в рамках кубка России, на российские футбольные клубы)Маркетинговые мероприятия, связанные с соревнованиями различного уровня по популярным в России видам спорта (спортивная и художественная гимнастика, лёгкая атлетика, баскетбол, фигурное катание, биатлон). Маркетинговая деятельность в этом направлении позволит значительно расширить целевую аудиторию.Продвижение продукции для спортсменовВ данном направлении целесообразно проводить презентации инноваций брендов, реализуемых посредством данной сети, которые способствуют повышению спортивных результатов. Например, такими инновациями могут быть новые накладки для спортивной гимнастики, значительно снижающие вероятность травм при выполнении сложнокоординационных упражнений, или новая технология, применяемая для изготовления лыж, легкоатлетических шиповок и др.Продвижение детских товаров и фитнес-услугЦелесообразным является проведение мероприятий для детей различных возрастных категорий,Для детей 6-10 лет. В этом возрасте следует ориентироваться на игровую деятельность детей, которая в этом возрасте является ведущей.Для подростков 12-16 лет. Здесь основной упор при проведении маркетинговых мероприятий следует делать на интерес к производимой продукции, юмор и современность. В любом случае рекламируемые товары для детей должны отличаться высоким качеством, что родители, безусловно, оценят по достоинству.Продвижение услуг и товаров для людей, ведущих активный образ жизни В настоящее время актуальным и перспективным в данном направлении являются следующие мероприятия:Направленные на продвижение товаров, способствующих укреплению здоровья (например, аксессуары для оздоровительных упражнений). Направленные для продвижения товаров для коррекции фигуры (например, специальная одежда для фитнеса, способствующая похудению).Направленные на доказательство преимуществ различных видов спортивной одежды (например, горнолыжных костюмов, которые изготовлены с применением технологии, отражающей и сохраняющей собственное тепло человека и в то же время отводящей излишнее тепло и влагу.Направленное на сдачу норм ГТО, которое в настоящее время является весьма актуальным в нашей стране.Направленное на выбор квалифицированных инструкторов, способных оказать значительную помощь клиентам фитнес-клубов в достижении их целей.Маркетинговые мероприятия в интернете Организация тематических форумов, сообществ в социальных сетях, распространение видеороликов, проведение онлайн-конкурсов, направленных на продвижение сети финрес-клубов «Зебра».Исходя из планируемой маркетинговой политики в указанных направлениях, целесообразно разработать план маркетинговых мероприятий в соответствии с их обоснованием (таблица 2.3.)Таблица 2.3.План маркетинговых мероприятий для продвижения сети фитнес-клубов «Зебра» в РоссииНаправление ивент-маркетингаПланируемые мероприятияОриентация на спортивные событияМасштабный фестиваль в арабском стиле, посвящённый предстоящему чемпионату мира по футболу в Катаре. Данное мероприятие целесообразно проводить совместно с компанией «Билетикс», деятельность которой связана с бронированием доступных авиабилетов.Мероприятия – презентации новой формы для футбольных и баскетбольных клубов РоссииВыставка товаров для зимнего спорта на Всемирной Универсиаде в Красноярске 2019 г. Здесь станет уместной спонсорская поддержка и призы победителям.Мероприятия с целью поддержки российских спортсменов, которые готовятся к Олимпийским играм 2020 в Токио. Тематические конкурсы и квесты для представителей спортивных магазинов, приуроченные к различным спортивным событиям.Совместный конкурс с компанией Фонбет.Продвижение продукции для спортсменовПрезентация накладок для спортивной гимнастики, изготовленных по усовершенствованной технологии.Конкурс для российских легкоатлетов с целью продвижения обуви для бега.Фестиваль звёзд российского спорта, представляющих спортивные товары, реализуемые в сети.Продвижение детских товаров и услугВсероссийский конкурс спортивных видеороликов Серия мероприятий для подростков. Это мероприятия, сочетающие в себе юмор и подвижность, что должно привлечь огромное число ребят.Продвижение товаров и услуг для людей, ведущих активный образ жизниФестиваль, представляющий бренд «Зебра» для людей, ведущих активный образ жизни, с участием российских звёзд (певцов, актёров и других известных людей).Кулинарный конкурс на лучший рецепт правильного питания, спонсором которого станет компания «Зебра».Фотоконкурс, на котором участники представляют резуьтаты занятий в фитнес-клубе «Зебра».Конкурсы от компании «Зебра», связанные со сдачей норм ГТО.Маркетинговые мероприятия в интернетеСоздание всероссийского форума, на котором будет проходить анонсирование мероприятий, связанных с деятельностью компании, обсуждение этих мероприятий.Создание сообществ в социальных сетях, в которых, наряду с новостями и обсуждением событий, связанных с участием компании в различных спортивных событиях, будут представлены товары со ссылкой на интернет-магазины, в которых их можно будет приобрести.Выводы по Главе 2В настоящее время методы ивент-маркетинга получают особую популярность при продвижении различных брендов.Для представителей спортивной индустрии использование методов ивент-маркетинга является целесообразным потому, что предполагает проведение различных соревнований и конкурсов, участие известных спортсменов и тренеров, что способно значительно расширить целевую аудиторию.Для успешного внедрения маркетинговых мероприятий с целью упрочнения положения сети клубов «Зебра» на российском рынке план маркетинговых мероприятий должен включать в себя различные направления в зависимости от целевой аудитории и предполагаемого ивентЗаключениеНа современном этапе развития спортивной индустрии большое значение имеет выбор форм и методов маркетинговой кампании.В этих условиях возможности ивент-маркетинга для продвижения брендов известных компаний находят новые пути для своего эффективного развития как в мировой практике, так и в нашей стране. Это особенно характерно для рынка спортивных товаров и услуг, который на современном этапе своего развития включает в себя различные направления, значения которых постоянно меняются. По нашему убеждению, наиболее перспективными направлениями ивент-маркетинга с целью продвижения сети фитнес-клубов «Зебра» являются:Совместные мероприятия с крупными российскими компаниями.Приобщение мероприятий к крупным спортивным форумам.Презентации инновационных товаров.Участие известных российских спортсменов, представляющих различные виды спорта, в маркетинговых мероприятиях.Разработка мероприятий для представителей различных возрастных категорий.Таким образом, нам удалось выявить пути повышения эффективности маркетинговой политики компании посредством проведения маркетинговых мероприятий, так что цель данной работы достигнута. Исследование, проведённое в рамках нашей работы, имеет прекрасные перспективы. Так, в ходе реализации разработанного нами плана можно будет выявить результаты ивент-маркетинга в современных условиях, определить способы оптимизации проводимых мероприятий, произвести расчёты их экономической эффективности.Список используемых источниковПостановление Правительства РФ от 13 июля 2015 года N 702 «О предельных значениях выручки от реализации товаров (работ и услуг) для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства».Федеральный закон от 31 декабря 2016 г. № 488-ФЗ «О промышленной политике в Российской Федерации» (вступает в силу 30.06.2017)// [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.garant.ru/ Абрамс, Р. Бизнес-план для Вашего успеха. - СПб: Питер, 2017. – 180 с.Адизес И. Управление жизненным циклом организации. СПб.; Питер, 2013г.-270 с.Аудит бренда [Электронный ресурс]/рРежим доступа: https://studfiles.net/preview/6302363/page:3/Афанасьев, М.П. Маркетинг: Стратегия и практика фирмы - М.: Статистика и финансы, 2012г. - 168с.Бариленко, В. И. Методология бизнес-анализа. Учебное пособие. – М.: КноРус, 2018. – 190 с.Берд П., Бизнес-план: поэтапные действия. - М.: Гранд-Фаир, 2014г. –330 с.Березин,И.С. Маркетинговый анализ: Рынки. Фирмы. Товары. Продвижение - М.: Вершина, 2013г. - 326с.Богданов, В. Управление проектами:- М. Манн, Иванов и Фербер, 2012г. - 248 с.Глазунов, В.В. Торговая реклама. - М., Экономика, 2013г.- 274 с.Гукова, А.В., Аникина, И.Д., Беков, Р.С. Управление предприятием: современные инвестиционные решения. М.: Инфра-М, 2017г. - 260 с.Есипов, В. Коммерческая оценка инвестиций. Учебник для вузов.- М.: Кнорус, 2011г. - 704 с.Еремеев, А.А. Концепция инновационного развития промышленности // Экономический журнал. – 2013. - № 22. – с. 55-63Журова И.А. Влияние спорта на формирование личности / ИнтерЭкспоГео-Сибирь. – 2014. – №2. – Т. 6.Инструменты продвижения ивент-маркетинга [Электронный ресурс]/режим доступа:https://rb.ru/opinion/event-marketing/Малыгин, А. Маркетинг в спортивной индустрии. Электронная книга. – ЛитРес.- 2018 г.- 420 с.Мазур, И., Ольдерогге Н., Шапиро В. Управление экономическими проектами. - М. Омега-Л, 2011г. - 960 стр.Мак-Дональд, М. Стратегическое планирование маркетинга: СПб, 2014 г. - 267 с.Манн, И. Маркетинг без бюджета. 50 работающих инструментов. - М, 2014. – 170 с.Маркетинговая деятельность спортивных организаций [Электронныйресурс]/режимдоступа:https://revolution.allbest.ru/marketing/00535512_0.htmlМорозов, Ю.П.,. Стратегический менеджмент. Учебник для ВУЗов./ Ю.П. Морозов, А.И.Гаврилов - М.: Юнити, 2002. - 472 с.Песоцкая, Е.В. Маркетинг./Е.В.Песоцкая - Спб.: Питер, 2013.-305 с.Полковников А.В., Дубровик М. Ф. Управление проектами. Полный курс МВА: М. Эксмо, 2011г. - 525 с.Рожков И.Я. Особенности современногобрендинга (зарубежный опыт): Учеб. Пособие. М., 2016. - 168с.Романов, Ю.Ю., Маркетинг: Учебник/ Ю.Ю.Романов, А.Н. Корялогов, С.В. Красильников - М., ЮНИТИ - 2008. - 560 с.Семенов, К.Д. Современный маркетинг./ К.Д. Семенов - М.: Инфра-М, 2012. - 308 с.Событийный маркетинг – действенный способ повышения лояльности к бренду [Электронный ресурс]/режим доступа: https://koloro.ua/blog/brending-i-marketing/sobytijnyj-marketing.htmlСобытийный маркетинг: примеры и инструменты [Электронный ресурс]/Режим доступа:https://www.gd.ru/articles/9240-qqq-17-m5-23-05-2017-sobytiynyy-marketingТитова, В.А. Маркетинг: Учебное пособие./В.А.Титова - Ростов н/Д: Феникс, 2001. - 448с.Факторы успеха Адидас [Электронный ресурс]/режим доступа: https://www.bestreferat.ru/referat-212420.html
1. Постановление Правительства РФ от 13 июля 2015 года N 702 «О предельных значениях выручки от реализации товаров (работ и услуг) для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства».
2. Федеральный закон от 31 декабря 2016 г. № 488-ФЗ «О промышленной политике в Российской Федерации» (вступает в силу 30.06.2017)// [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.garant.ru/
3. Абрамс, Р. Бизнес-план для Вашего успеха. - СПб: Питер, 2017. – 180 с.
4. Адизес И. Управление жизненным циклом организации. СПб.; Питер, 2013г.-270 с.
5. Аудит бренда [Электронный ресурс]/рРежим доступа: https://studfiles.net/preview/6302363/page:3/
6. Афанасьев, М.П. Маркетинг: Стратегия и практика фирмы - М.: Статистика и финансы, 2012г. - 168с.
7. Бариленко, В. И. Методология бизнес-анализа. Учебное пособие. – М.: КноРус, 2018. – 190 с.
8. Берд П., Бизнес-план: поэтапные действия. - М.: Гранд-Фаир, 2014г. – 330 с.
9. Березин, И.С. Маркетинговый анализ: Рынки. Фирмы. Товары. Продвижение - М.: Вершина, 2013г. - 326 с.
10. Богданов, В. Управление проектами:- М. Манн, Иванов и Фербер, 2012г. - 248 с.
11. Глазунов, В.В. Торговая реклама. - М., Экономика, 2013г.- 274 с.
12. Гукова, А.В., Аникина, И.Д., Беков, Р.С. Управление предприятием: современные инвестиционные решения. М.: Инфра-М, 2017г. - 260 с.
13. Есипов, В. Коммерческая оценка инвестиций. Учебник для вузов.- М.: Кнорус, 2011г. - 704 с.
14. Еремеев, А.А. Концепция инновационного развития промышленности // Экономический журнал. – 2013. - № 22. – с. 55-63
15. Журова И.А. Влияние спорта на формирование личности / ИнтерЭкспо Гео-Сибирь. – 2014. – №2. – Т. 6.
16. Инструменты продвижения ивент-маркетинга [Электронный ресурс]/режим доступа: https://rb.ru/opinion/event-marketing/
17. Малыгин, А. Маркетинг в спортивной индустрии. Электронная книга. – ЛитРес.- 2018 г.- 420 с.
18. Мазур, И., Ольдерогге Н., Шапиро В. Управление экономическими проектами. - М. Омега-Л, 2011г. - 960 стр.
19. Мак-Дональд, М. Стратегическое планирование маркетинга: СПб, 2014 г. - 267 с.
20. Манн, И. Маркетинг без бюджета. 50 работающих инструментов. - М, 2014. – 170 с.
21. Маркетинговая деятельность спортивных организаций [Электронныйресурс]/режимдоступа:https://revolution.allbest.ru/marketing/00535512_0.html
22. Морозов, Ю.П.,. Стратегический менеджмент. Учебник для ВУЗов./ Ю.П. Морозов, А.И.Гаврилов - М.: Юнити, 2002. - 472 с.
23. Песоцкая, Е.В. Маркетинг./Е.В.Песоцкая - Спб.: Питер, 2013.-305 с.
24. Полковников А.В., Дубровик М. Ф. Управление проектами. Полный курс МВА: М. Эксмо, 2011г. - 525 с.
25. Рожков И.Я. Особенности современного брендинга (зарубежный опыт): Учеб. Пособие. М., 2016. - 168с.
26. Романов, Ю.Ю., Маркетинг: Учебник/ Ю.Ю.Романов, А.Н. Корялогов, С.В. Красильников - М., ЮНИТИ - 2008. - 560 с.
27. Семенов, К.Д. Современный маркетинг./ К.Д. Семенов - М.: Инфра-М, 2012. - 308 с.
28. Событийный маркетинг – действенный способ повышения лояльности к бренду [Электронный ресурс]/режим доступа: https://koloro.ua/blog/brending-i-marketing/sobytijnyj-marketing.html
29. Событийный маркетинг: примеры и инструменты [Электронный ресурс]/Режим доступа: https://www.gd.ru/articles/9240-qqq-17-m5-23-05-2017-sobytiynyy-marketing
30. Титова, В.А. Маркетинг: Учебное пособие./В.А.Титова - Ростов н/Д: Феникс, 2001. - 448с.
31. Факторы успеха Адидас [Электронный ресурс]/режим доступа: https://www.bestreferat.ru/referat-212420.html
Вопрос-ответ:
Какие особенности маркетинговых коммуникаций спортивных коммерческих организаций?
Одной из особенностей маркетинговых коммуникаций спортивных коммерческих организаций является активное использование спортивных событий и знаменитостей для привлечения внимания и создания позитивного имиджа. Они также часто сотрудничают с спонсорами и проводят рекламные акции, чтобы привлечь больше покупателей и увеличить продажи. Кроме того, спортивные организации ведут активную коммуникацию с фанатами и поклонниками, чтобы поддержать их интерес и лояльность.
Каковы перспективы и риски основных направлений спортивной индустрии в России?
Перспективы спортивной индустрии в России включают рост интереса к спорту среди населения, развитие футбольной и хоккейной индустрий, а также рост спортивного туризма. Однако существуют и риски, такие как высокая конкуренция между спортивными организациями, недостаток инвестиций и недостаток высококачественных специалистов в области спортивного маркетинга.
Что такое ивент маркетинг и какие у него преимущества и недостатки?
Ивент маркетинг - это стратегия маркетинга, которая включает организацию различных мероприятий для привлечения и удержания клиентов. Его преимущества включают возможность привлечь внимание большого количества людей, создать положительный имидж организации, взаимодействовать с клиентами в реальном времени и улучшить их лояльность. Однако недостатками ивент маркетинга могут быть высокие затраты на организацию мероприятий и неопределенность в достижении конкретных результатов.
Как организовать мероприятие по повышению имиджа спортивной организации?
Для организации мероприятия по повышению имиджа спортивной организации необходимо определить цели и задачи мероприятия, выбрать подходящий формат и тип мероприятия, разработать план и программу, а также привлечь спонсоров и партнеров. Важно также продумать маркетинговую стратегию, включающую промоушн и рекламные активности, и обеспечить высокое качество организации и проведения мероприятия.
Какие особенности маркетинговых коммуникаций у спортивных коммерческих организаций?
Маркетинговые коммуникации у спортивных коммерческих организаций имеют свои особенности. Они должны быть направлены на привлечение и удержание внимания потребителей, а также на формирование и поддержку имиджа. Для этого используются различные инструменты коммуникаций, такие как реклама, PR-мероприятия, спонсорство, промоакции и другие. Отличительной чертой коммуникаций спортивных организаций является наличие специфической аудитории – любителей спорта и фанатов конкретных команд или спортсменов, что требует особого подхода и понимания потребностей и интересов этой аудитории.
Какие перспективы и риски есть для развития спортивной индустрии в России?
Анализируя перспективы и риски основных направлений спортивной индустрии в России, можно выделить несколько ключевых моментов. Перспективы включают в себя увеличение спроса на спортивные услуги и товары, рост интереса к спорту со стороны населения, развитие инфраструктуры, появление новых спортивных событий и турниров. Однако существуют и риски, такие как недостаток финансирования спортивных программ, недостаток квалифицированных специалистов, конкуренция со стороны иностранных компаний и др. Для успешного развития спортивной индустрии необходимо учитывать и минимизировать эти риски.
Что такое ивент маркетинг и каким образом он может помочь повысить имидж спортивной организации?
Ивент маркетинг – это стратегия маркетинга, основанная на организации специальных мероприятий (ивентов), направленных на привлечение внимания аудитории и создание положительного имиджа организации. Ивенты могут быть различными – это мероприятия для болельщиков, спортивные соревнования, фестивали, концерты и другие. Они позволяют привлечь внимание к спортивной организации, создать положительные эмоции у зрителей и участников, укрепить связь с поклонниками. Благодаря ивент маркетингу спортивная организация может успешно прославиться и представить свою деятельность широкой аудитории.
Как организовать мероприятие по повышению имиджа спортивной организации?
Организация мероприятия по повышению имиджа спортивной организации требует проведения комплекса маркетинговых мероприятий. Сначала необходимо провести анализ текущего имиджа организации и определить основные проблемы и недостатки. Затем необходимо разработать стратегию, которая будет направлена на устранение этих недостатков и улучшение общего восприятия организации. Далее следует выбрать подходящие инструменты и методы, такие как проведение спортивных событий, участие в выставках и конференциях, социальная реклама и пресс-релизы, спонсорство и партнерство.