Синтез и моделирование системы автоматического регулирования электропривода питательного насоса котла

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Электротехника
  • 22 22 страницы
  • 5 + 5 источников
  • Добавлена 26.02.2019
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление

Введение 3
1 Выбор двигателя 4
2 Специальная часть 6
2.1 Разработка функциональной системы автоматического регулирования электропривода 6
2.2 Разработка системы автоматического регулирования. Выбор параметров регуляторов 7
2.3 Расчёт параметров объекта регулирования 8
2.4 Расчет параметров регуляторов 13
2.5 Анализ динамических процессов 17
Заключение 21
Список использованных источников 22
Приложение А 23

Фрагмент для ознакомления

Передаточная функция его регулятора будет иметь вид: (2.23)где Wpψ–передаточная функция потокосцепления;Tuψ−постоянная времени интегрирования контура регулирования потокосцепления ротора.Коэффициент цепи обратной связи контура регулирования потокосцепления ротора асинхронного двигателя рассчитывается по формуле:(2.24)где Koψ−коэффициент цепи обратной связи контура регулирования потокосцепления ротора;Uoψ− напряжение обратной связи по потокосцеплению, В.Постоянная времени интегрирования контура регулирования потокосцепления ротора асинхронного двигателя определится по формуле:(2.25)где Tuψ−постоянная времени интегрирования контура регулирования потокосцепления ротора.Подставляя значения в (2.23), получим: При формировании передаточной функции регулятора скорости следует учитывать то, что регулятор скорости должен гарантировать компенсацию влияния узла произведения при возникновении электромагнитного момента асинхронного двигателя. При данных условиях передаточная функция регулятора скорости будет иметь следующий вид:(2.26)(2.27)где Wpc(р) – передаточная функция регулятора скорости;JΣ−суммарный момент инерции электропривода, кгм2;Кос − коэффициент обратной связи по скорости.(2.28)где Uoc–напряжение обратной связи по скорости;wmax–угловая скорость, рад./с.В итоге функция регулятора скорости будет иметь вид:Все параметры регуляторов и силовой части привода были определены. 2.5 Анализ динамических процессовПроизведённые расчёты необходимо подтвердить проведением анализа динамических процессов скорости и момента. Для получения указанных переходных процессов воспользуемся программным обеспечениемMATLABSimulink. Данный программный продукт позволяет в удобной форме построить математическую модель рассматриваемого механизма. Математическая модель САР представлена на рисунке 2.1. Рисунок 2.1 – Математическая модель САР насосаПредставленная модель включает в себя внешние контуры скорости, потокосцепления и внутренние контуры тока. В процессе построения модели были рассчитаны и получены параметры преобразователя частоты, асинхронного двигателя и регуляторов тока, скорости и потокосцепления. В качестве сигнала задания скорости использовался элемент SignalBuilder. Сигнал задания представлен на рисунке 2.2. Рисунок 2.2 – Сигнал заданияНа рисунке 2.3 представлены переходные процессы момента и скорости разработанной системы автоматического регулирования. М, НмW, рад/сРисунок 2.3 – Переходный процесс скорости и момента разработанной САРПроизведем "наброс нагрузки", т.е. подадим момент сопротивления (блок Step на рисунке 2.1) в момент времени 7 с. График переходного процесса скорости и момента для этого случая показан на рисунке 2.4. Рисунок 2.4 – Переходный процесс скорости и момента разработанной САР при набросе нагрузкиУвеличенный момент времени наброса нагрузки рассмотрен на рисунке 2.5. Рисунок 2.5 – Переходный процесс скорости и момента разработанной САР при набросе нагрузки (увеличенный)Из рисунков 2.3–2.5 следует, что представленные графики переходных процессов позволяют отработать заданные параметры работы насоса, т.е. осуществляется выход на номинальную скорость работы (около 314 рад/с), переходный процесс плавный без существенного перерегулирования, время разгона составляет 1 с. При набросе момента нагрузки электропривод практически не отклоняется от заданной скорости. Следовательно, проведенный расчёт параметров и моделирование САР электропривода насоса в MatlabSimulink было выполнено верно. ЗаключениеВ качестве системы автоматизированного электропривода в данной работе была выбрана система на основе векторного преобразователя частоты. Именно с ее помощью может решить задачи поддержания заданной скорости и момента. Расчёт математической модели проводится на базе известных параметров двигателя. Расчёт может быть проведен вручную или средствами микропроцессора, встроенного в преобразователь частоты. Произведен расчет системы автоматического регулирования на базе системы векторных уравнений, описывающих взаимодействие двигателя и преобразователя частоты. Полученные графики переходных процессов скорости и момента в САР, позволяют заключить о правильности проведенного расчета параметров регуляторов тока, скорости и потокосцепления. Проведенный расчёт параметров и моделирование САР электропривода насоса в MatlabSimulink было выполнено верно, что подтверждается соответсвующими графиками скорости и момента. Список использованных источниковСоколовский Г.Г. Электроприводы переменного тока с частотным регулированием: учебник для студ. высш. учеб.заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2010. 272 с.ЛукинА.Н. Системы автоматизированного электропривода с векторным управлением асинхронных двигателей.. – Магнитогорск: МГТУ, 2012. 50 с.Виноградов А.Б. Векторное управление электроприводами переменного тока:методические указания к курсовому и дипломному проектированию для студентов. ⎯ Иваново, 2010. 298 с.Каган А.В. Математическое моделирование в электромеханике: письменные лекции. − СПБ.: СЗТУ, 2002. 73 с.Моделирование систем электропривода в Simulink (Matlab 7.0.1): учебное пособие / под ред. В.Б. Терёхина. – Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2010. 292 с.Приложение АСтруктурная схема системы автоматизированного электропривода

Список использованных источников

1 Соколовский Г.Г. Электроприводы переменного тока с частотным регулированием: учебник для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2010. 272 с.
2 Лукин А.Н. Системы автоматизированного электропривода с векторным управлением асинхронных двигателей.. – Магнитогорск: МГТУ, 2012. 50 с.
3 Виноградов А.Б. Векторное управление электроприводами переменного тока: методические указания к курсовому и дипломному проектированию для студентов. ⎯ Иваново, 2010. 298 с.
4 Каган А.В. Математическое моделирование в электромеханике: письменные лекции. − СПБ.: СЗТУ, 2002. 73 с.
5 Моделирование систем электропривода в Simulink (Matlab 7.0.1): учебное пособие / под ред. В.Б. Терёхина. – Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2010. 292 с.

Вопрос-ответ:

Зачем нужен электропривод питательного насоса котла?

Электропривод питательного насоса котла необходим для обеспечения стабильного и надежного подачи топлива в котел.

Как выбирается двигатель для электропривода питательного насоса?

Выбор двигателя для электропривода питательного насоса осуществляется на основе расчета необходимой мощности и скорости вращения.

Как разрабатывается функциональная система автоматического регулирования электропривода?

Функциональная система автоматического регулирования электропривода разрабатывается на основе анализа требований к системе и определения необходимого набора функций.

Как выбираются параметры регуляторов для системы автоматического регулирования?

Выбор параметров регуляторов для системы автоматического регулирования осуществляется на основе расчета и оптимизации этих параметров с учетом требований к производительности системы.

Как проводится расчет параметров объекта регулирования и регуляторов?

Расчет параметров объекта регулирования и регуляторов производится на основе математической модели системы и учета динамических характеристик объекта и требований к регулированию.

Какие параметры регуляторов выбираются при разработке системы автоматического регулирования электропривода питательного насоса котла?

При разработке системы автоматического регулирования электропривода питательного насоса котла выбираются параметры регуляторов, такие как коэффициенты пропорциональности, интегрирования и дифференцирования. Эти параметры определяются исходя из требуемых характеристик системы, таких как точность, быстродействие и устойчивость.

Какие динамические процессы происходят при использовании системы автоматического регулирования электропривода питательного насоса котла?

При использовании системы автоматического регулирования электропривода питательного насоса котла происходят различные динамические процессы. Например, при изменении нагрузки на насос возникают переходные процессы, когда система переходит от одного режима работы к другому. Также происходят процессы самонастройки и самоопределения параметров регулятора.

Какие источники использовались при разработке системы автоматического регулирования электропривода питательного насоса котла?

При разработке системы автоматического регулирования электропривода питательного насоса котла были использованы различные источники. В списке использованных источников можно найти книги, научные статьи, журналы и другие публикации по автоматическому регулированию и электроприводам. Приложение А к статье содержит полный список использованных источников.

Какие этапы включает в себя разработка функциональной системы автоматического регулирования электропривода питательного насоса?

Разработка функциональной системы автоматического регулирования электропривода питательного насоса включает в себя несколько этапов. Сначала проводится анализ требований к системе и определяются ее функциональные характеристики. Затем происходит проектирование структуры системы и выбор необходимых компонентов. На следующем этапе разрабатывается алгоритм управления и проводится моделирование системы. После этого система может быть реализована.