особенности организации досуга на селе
Заказать уникальную курсовую работу- 24 24 страницы
- 28 + 28 источников
- Добавлена 05.03.2019
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ДОСУГА НА СЕЛЕ 3
1.1 Особенности организации досуга 3
1.2 Процесс формирования культуры здоровья посредством организации досуга на селе 12
ГЛАВА 2 ОРГАНИЗАЦИЯ ДОСУГА НА СЕЛЕ 14
2.1 Организация спортивного досуга на селе 14
2.2 Виды спортивного досуга учащихся на селе 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 24
Таким образом, бюджетному партнеру при взаимодействия с частным бизнесом необходимо детально обозначать условия целевого использования субсидий и настроить систему отбора контрагентов на снижение риска выбора недобросовестного партнера. Проведенный анализ позволяет утверждать, что критериями такого отбора могут стать объем основных фондов, возраст и стоимость бренда партнера.2.2 Виды спортивного досуга учащихся на селеСовременное общество в новых социально-экономических условиях связано с постоянным поиском новых форм восстановления после профессиональной деятельности в течение дня. Огромный пласт современного общества представляют старшие школьники, которыеподвержена постоянному воздействию внешних факторов, связанных с образованием усталости, расстройств, потери интереса в связи со спецификой рода деятельности. Особую помощь в преодолении этих трудностей могут сыграть нетрадиционные формы организации работы спортивного клуба по спортивным играм, направленным на рекреационно-анимационное воздействие школьников [1]. Игра по своей сущности представляет вид деятельности, который приносит человеку удовольствие, эмоциональную разрядку, восстановление физических и эмоциональных сил [2]. Немаловажно отметить то, что клубы – это места, где люди, являющиеся их членами, могут собираться для светского, профессионального, дружеского и товарищеского общения. Спортивные клубы – это специально организованные структурные подразделения высших учебных заведений, которые наряду с достижением высоких спортивных результатов по игровым видам спорта предоставляют услуги отдыха и восстановления физических и духовных сил школьника. Членство в спортивном клубе является добровольной деятельностью с учетом собственных спортивных интересов. Спортивные клубы дают школьникам возможность заниматься спортивными играми. Как видно из анализа понятий «спортивная игра» и «спортивный клуб», можно предположить, что при эффективной работе спортивного клуба по игровым видам спорта и организации факультативной работы именно вышеупомянутые формы наиболее приемлемы для восстановления физических и духовных сил.Анимация – это новое направление в физической культуре, которое призвано «вдохнуть душу» в программу спортивного клуба и тем самым привлечь к ним участников. Следовательно, аниматор – специалист, занимающийся разработкой индивидуальных и коллективных программ проведения досуга, ориентирующий человека в многообразии видов досуга, организующий полноценный досуг. Программное анимационное воздействие на школьника во время его досуга в спортивном клубе решает в комплексе проблему социальной анимации, направленной на становление, развитие, сохранение и восстановление здоровья старшего школьника: соматического физического и психического. Именно эти виды здоровья определяют типологию направлений (табл. 4). Таблица 4Типология направлений социальной анимацииВид здоровьяТип анимационной программыСоматическоеФизкультурно-оздоровительнаяФизическоеСпортивно-оздоровительнаяПсихическоеЗрелищно-развлекательнаяВ каждом из вышеперечисленных типах анимационных программ можно использовать различные формы анимационной деятельности на основе применения спортивных игр (табл. 5). Таблица 5Типология анимационных занятий с помощью игровых видов спортаТип анимационной программыФорма анимационной деятельностиСпортивно-оздоровительнаяСпортивные соревнования по видам спорта, эстафета, спартакиадаЗрелищно-развлекательнаяПраздник, конкурс, фестивальНеобходимо отметить, что занятия школьников в спортивном клубе игровыми видами спорта носит экономический и социальный эффект: 1. Экономию рабочего времени и снижение затрат на медицинское обслуживание за счет сокращения пребывания в больнице и поликлинике. 2. Сокращение временной нетрудоспособности за счет профилактики заболеваемости. 3. Возрастание объема производительности за счет увеличения объема переносимой нагрузки. Повышение здоровья возможно лишь при помощи специальных программ, используемых в оздоровительной работе спортивного клуба на основе применения игровых видов спорта, способствующих эффективному всестороннему восстановлению сил. ЗаключениеВ ходе проведенного исследования нам удалось решить поставленные задачи.Молодежные транспортные девиации формируют антисоциальную направленность молодых людей, выливаясь в социально неприемлемые формы девиантного поведения. На уровне государственной молодежной политики важно разработать мероприятия по отвлечению молодежи от социально неприемлемых форм девиантного поведения (транспортных девиаций) и направлению их в сторону участия в социально регламентированных видах экстремального спортивного досуга, где организуется необходимая тренировка. Наиболее актуальным является развитие массовой воспитательной работы с молодыми людьми в направлении формирования социально приемлемого отношения к собственной жизни и жизни окружающих людей, противостоящего доминированию гедонизма, как смысла жизни, а также созданию социально-экономических условий вовлечения молодежи во многие сферы жизнедеятельности общества.Главной областью исследований теории рекреации школьников служит особая область жизнедеятельности подростков – сфера досуга, которая реализуется в свободное от занятий время с целью восстановления, укрепления физических и духовных сил и всестороннего развития личности в основном с помощью средств физической культуры. Особенно это относится к внеучебным занятиям физическими упражнениями. В данном случае наиболее перспективным направлением является занятия спортивными играми, построенные по типу организации факультативных занятий в спортивном клубе. Согласно такому многообразию признаков можно выделить формы организации факультативных занятий в спортивном клубе: рекреационная физическая культура, рекреация спорта, оздоровительная физическая рекреация. Главная идея предлагаемой концепции физической рекреации по средствам использования спортивных игр в высшем учебном заведении служит органическим системообразующим фактором всей физической культуры, конечный результат которой заключается в создании оптимального физического состояния, обеспечивающего нормальное функционирование человеческого организма. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫАберкромби Н. Социологический словарь. — М.: Экономика, 2004. — 620 с.Абрамишвили, Г.А. Основные направления дифференцирования физического воспитания учащихся в общеобразовательном учебном заведении / Г.А. Абрамишвили, В.Ю. Карпов // Научный поиск. – 2015. – № 1 (15). – С. 67-70. Антипов В.А. Первичная профилактика распространения наркотизма и наркомании в молодежной среде: монография / В.А. Антипов, С.П. Евсеев, Д.В. Черкашин / под научной ред. канд. пед. наук, доц. Антипова Е.В. - СПб.: ФГБУ СПбНИИФК, 2014. - 262 с.Ахвердова О. А., Волоскова Н. Н. Экстремальные виды спорта как проявление зависимого поведения у подростка // Вестник Ставропольского государственного университета. 2014. № 79 (2).Ашхотов А.М. Исследование классификационных градиентов услуг физической культуры и спорта. Terraeconomicus. — 2015. — Т. 8. — № 3. — Ч. 3. — С. 100-106.Бальсевич, В.К. Непрерывное физкультурное образование /В.К. Бальсевич. - М.: Физкультура и спорт, 2014. - 62 с.Бондин, В.И. Методологические аспекты изучения двигательной деятельности человека /В.И. Бондин// Образование, спорт, здоровье в современных условиях окружающей среды: Материалы третьей всероссийской с международным участием научно-практической конференции. - Ростов н/Д: ЮФУ, 2014. - С. 43-48.Верещагина А. В., Гафиатулина Н. Х. Благополучное детство как основа социального здоровья молодых поколений: индикаторы социологического измерения [Электронный ресурс] // Инженерный вестник Дона. 2016. Т. 40. № 1 (40). URL: http://ivdon.ru/ ru/magazine/archive/n1y 2016/3527Воронова Е.А. Здоровый образ жизни в современной школе: программы, мероприятия, игры /Е. А. Воронова. - 4-е изд., перераб. - Ростов н/Д: Феникс, 2015. - 178 с.Выдрин В.М., Джумаев А.Д. Физическая рекреация – вид физической культуры // Теория и практика физической культуры. 2017. № 3. С. 2–3.Гафиатулина Н. Х. Здоровье как ценность в среде учащейся молодежи: монография. Ростов н/Д, 2014. – 201с.Глущенко, И.А. Система профильной подготовки старшеклассников в области физической культуры : автореф. дис.... канд. пед. наук [Текст] / И.А. Глущенко. - Майкоп, 2017.- 211с.Гульнева, Е.Г. Применяя здоровьесберегающие технологии /Е.Г. Гульнева// Физическая культура в школе. - 2013 - №.8 - С.40.Жуков О. Ф., Левушкин С. П. Технология реализации индивидуально-типологического подхода в физическом воспитании школьников 14-17 лет. Ульяновск: УлГУ, 2014. 154 с. Загутин Д. С., Степанова А. А. Влияние социальных сетей на социализацию молодежи: интенсивность, уровни, последствия // Образование. Наука. Инновации: Южное измерение. 2015. № 1 (39). Карпов, В.Ю. Методика использования тренажерных средств в оздоровительной системе подготовки женщин / В.Ю. Карпов, И.П. Мелешкин // Научные преобразования в эпоху глобализации: международная научно-практическая конференция. – Уфа: Аэтерна, 2016. – С. 77- 79. Косогорцев В.И. Подходы к классификации услуг физкультурно-спортивных организаций. Российское предпринимательство. — 2016. — Т. 17. — № 4. — С. 573-584.Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов / под ред. В.И. Лях, А.А. Зданевич. – М.: Просвещение, 2016. – 127 с.Кулиничев, А.Н. Совершенствование профессионально-прикладной физической подготовки курсантов и слушателей образовательных организаций МВД России /А.Н. Кулиничев, А.Н. Воротник, А.Н. Кандабар// Проблемы правоохранительной деятельности. - 2015. - № 3. - С. 19-22.Лукьяненко, В.П. Профильная подготовка старшеклассников. Что это такое? [Текст] / B. П. Лукьяненко, И.А. Глущенко / / Физическая культура в школе. — 2017. — №4. — С. 1-6.Лях, В.И. Двигательные способности школьников: основы теории и методы развития / В.И. Лях. – М.: Терра-Спорт, 2017. – 192 с.Мое здоровье: Формирование ценностного отношения к здоровью и профилактика ВИЧ/СПИДа у подростков в школе: программы, методики, сценарии занятий, диагностики, мероприятия / авт. сост. П. П. Кучегашева, Ю. В. Науменко, И. В. Федоскина; под ред. Ю.В. Науменко. - 2-е изд., стереотип. - М.: Глобус, 2014. - 236 с.Петьков, В.А. Становление субъектной позиции старшеклассника в профессиональном самоопределении [Текст] / В.А. Петьков / / Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 3: Педагогика и психология. — 2015. — №4. — C. 53-58.Петьков, В.А. Педагогическая поддержка личностного роста подростков в физкультурноспортивной деятельности [Текст] / В.А. Петьков / / Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 3: Педагогика и психология. — 2016. — №4 (129). — С. 179- 183.Рахматуллина З.Я. Знания без воспитания – меч в руках сумасшедшего (о духовном воспитании современной молодежи) // Вестник Башкирского университета. 2015. Т. 14. № 3(1). Сафуанова З. С. Социальные риски в молодежной среде: проблемы и пути решения // Вестник Башкирского университета. 2014. № 2. Содержание понятия «Здоровьесберегающие технологии» в контексте современного школьного образования / А.П. Матвеев, А.С. Махов, В.Ю. Карпов, А.В. Корнев // Теория и практика физической культуры. – 2016. – № 9. – С. 59-61. Тимошина И. Н., Купцов И. М. Влияние непрерывного физкультурного образования на уровень здоровья учащихся. // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 2016. № 3. С. 17–19
2. Абрамишвили, Г.А. Основные направления дифференцирования физического воспитания учащихся в общеобразовательном учебном заведении / Г.А. Абрамишвили, В.Ю. Карпов // Научный поиск. – 2015. – № 1 (15). – С. 67-70.
3. Антипов В.А. Первичная профилактика распространения наркотизма и наркомании в молодежной среде: монография / В.А. Антипов, С.П. Евсеев, Д.В. Черкашин / под научной ред. канд. пед. наук, доц. Антипова Е.В. - СПб.: ФГБУ СПбНИИФК, 2014. - 262 с.
4. Ахвердова О. А., Волоскова Н. Н. Экстремальные виды спорта как проявление зависимого поведения у подростка // Вестник Ставропольского государственного университета. 2014. № 79 (2).
5. Ашхотов А.М. Исследование классификаци¬онных градиентов услуг физической культуры и спорта. Terra economicus. — 2015. — Т. 8. — № 3. — Ч. 3. — С. 100-106.
6. Бальсевич, В.К. Непрерывное физкультурное образование /В.К. Бальсевич. - М.: Физкультура и спорт, 2014. - 62 с.
7. Бондин, В.И. Методологические аспекты изучения двигательной деятельности чело¬века /В.И. Бондин// Образование, спорт, здоровье в современных условиях окружающей среды: Материалы третьей всероссийской с международным участием научно-практической конферен¬ции. - Ростов н/Д: ЮФУ, 2014. - С. 43-48.
8. Верещагина А. В., Гафиатулина Н. Х. Благополучное детство как основа социального здоровья молодых поколений: индикаторы социологического измерения [Электронный ресурс] // Инженерный вестник Дона. 2016. Т. 40. № 1 (40). URL: http://ivdon.ru/ ru/magazine/archive/n1y 2016/3527
9. Воронова Е.А. Здоровый образ жизни в современной школе: программы, мероприятия, игры /Е. А. Воронова. - 4-е изд., перераб. - Ростов н/Д: Феникс, 2015. - 178 с.
10. Выдрин В.М., Джумаев А.Д. Физическая рекреация – вид физической культуры // Теория и практика физической культуры. 2017. № 3. С. 2–3.
11. Гафиатулина Н. Х. Здоровье как ценность в среде учащейся молодежи: монография. Ростов н/Д, 2014. – 201с.
12. Глущенко, И.А. Система профильной подготовки старшеклассников в области физической культуры : автореф. дис.... канд. пед. наук [Текст] / И.А. Глущенко. - Майкоп, 2017.- 211с.
13. Гульнева, Е.Г. Применяя здоровьесберегающие технологии /Е.Г. Гульнева// Физиче¬ская культура в школе. - 2013 - №.8 - С.40.
14. Жуков О. Ф., Левушкин С. П. Технология реализации индивидуально-типологического подхода в физическом воспитании школьников 14-17 лет. Ульяновск: УлГУ, 2014. 154 с.
15. Загутин Д. С., Степанова А. А. Влияние социальных сетей на социализацию молодежи: интенсивность, уровни, последствия // Образование. Наука. Инновации: Южное измерение. 2015. № 1 (39).
16. Карпов, В.Ю. Методика использования тренажерных средств в оздоровительной системе подготовки женщин / В.Ю. Карпов, И.П. Мелешкин // Научные преобразования в эпоху глобализации: международная научно-практическая конференция. – Уфа: Аэтерна, 2016. – С. 77- 79.
17. Косогорцев В.И. Подходы к классификации услуг физкультурно-спортивных организаций. Рос¬сийское предпринимательство. — 2016. — Т. 17. — № 4. — С. 573-584.
18. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов / под ред. В.И. Лях, А.А. Зданевич. – М.: Просвещение, 2016. – 127 с.
19. Кулиничев, А.Н. Совершенствование профессионально-прикладной физической под¬готовки курсантов и слушателей образовательных организаций МВД России /А.Н. Кулиничев, А.Н. Воротник, А.Н. Кандабар// Проблемы правоохранительной деятельности. - 2015. - № 3. - С. 19-22.
20. Лукьяненко, В.П. Профильная подготовка старшеклассников. Что это такое? [Текст] / B. П. Лукьяненко, И.А. Глущенко / / Физическая культура в школе. — 2017. — №4. — С. 1-6.
21. Лях, В.И. Двигательные способности школьников: основы теории и методы развития / В.И. Лях. – М.: Терра-Спорт, 2017. – 192 с.
22. Мое здоровье: Формирование ценностного отношения к здоровью и профилактика ВИЧ/СПИДа у подростков в школе: программы, методики, сценарии занятий, диагностики, мероприятия / авт. сост. П. П. Кучегашева, Ю. В. Науменко, И. В. Федоскина; под ред. Ю.В. Науменко. - 2-е изд., стереотип. - М.: Глобус, 2014. - 236 с.
23. Петьков, В.А. Становление субъектной позиции старшеклассника в профессиональном самоопределении [Текст] / В.А. Петьков / / Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 3: Педагогика и психология. — 2015. — №4. — C. 53-58.
24. Петьков, В.А. Педагогическая поддержка личностного роста подростков в физкультурноспортивной деятельности [Текст] / В.А. Петьков / / Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 3: Педагогика и психология. — 2016. — №4 (129). — С. 179- 183.
25. Рахматуллина З.Я. Знания без воспитания – меч в руках сумасшедшего (о духовном воспитании современной молодежи) // Вестник Башкирского университета. 2015. Т. 14. № 3(1).
26. Сафуанова З. С. Социальные риски в молодежной среде: проблемы и пути решения // Вестник Башкирского университета. 2014. № 2.
27. Содержание понятия «Здоровьесберегающие технологии» в контексте современного школьного образования / А.П. Матвеев, А.С. Махов, В.Ю. Карпов, А.В. Корнев // Теория и практика физической культуры. – 2016. – № 9. – С. 59-61.
28. Тимошина И. Н., Купцов И. М. Влияние непрерывного физкультурного образования на уровень здоровья учащихся. // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 2016. № 3. С. 17–19