Особенности негосударственных пенсионных фондов в системе финансирования социального обеспечения
Заказать уникальную курсовую работу- 44 44 страницы
- 28 + 28 источников
- Добавлена 28.02.2019
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕНСИОННОЙ СИСТЕМЫ В РОССИИ 5
1.1.Тенденция развития пенсионной системы в РФ 5
1.2.Правовое регулирование негосударственного пенсионного страхования как финансовой услуги 12
ГЛАВА 2. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕНСИОННЫХ НЕГОСУДАРСТВЕННЫХ ФОНДОВ В РФ 18
1.2.Особенности деятельности негосударственных пенсионных фондов России 18
2.2. Проблемы пенсионных негосударственных фондов в РФ 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 42
20% населения считают, что на накопление пенсии не имеют средств. Здесь проявляется проблема государственного масштаба, как уровня обеспеченности граждан. Положительная динамика - факт, что все граждане знают, что такое пенсионный негосударственный фонд. Это говорит пусть о не многозначительном, но повышении популярности этой структуры. Граждане, которые с деятельностью пенсионных негосударственных фондов ознакомились, свой выбор обосновывают, тем, что это надежно - 26%, а 20% населения довольны доходностью.
Можно сказать, что рынку пенсионных негосударственных услуг развиваться не позволяет такие ограничители, как:
- Пенсионная и финансовая неграмотность;
- Непонимание населения необходимости обеспечения личного благосостояния;
- Недоверие к инвестиционным долгосрочным ресурсам;
- Низкие доходы граждан.
Программами по пенсионному негосударственному обеспечению гражданам не позволяет пользоваться средний низкий уровень доходов. Помимо этого, продолжают уменьшаться те показатели, которые характеризуют склонность населения к сбережениям. По сути, сбережения населения в инвестиции не преобразуются. Но именно средства населения могут быть источником ресурсов для финансового роста рынков долгосрочного страхования и пенсионных негосударственных фондов.
Одна из причин такой ситуации - переоценка рисков и очень низкий горизонт планирования. Люди не оценивают соотношение рисков и доходности на срок больше 1-2 лет, т.к. считают слишком высокой неопределенность. Они не хотят на себя брать такие риски.
Вторая причина - высокие ставки дисконтирования, т.е. по мнению российского населения скорость обесценивания денег намного выше, чем ставки по депозитам или же доходность по другим инструментам и уровень инфляции. Приводит это к тому, что снижаются сбережения населения. А значит, при довольно быстром увеличении доходов граждане предпочитает деньги не копить, а сразу их тратить. Чем быстрее улучшается благосостояние, тем люди меньше вкладывают и сберегают .
Формирование условий для разрешения проблемы низких доходов пенсионеров и уменьшения демографической нагрузки на трудоспособных граждан возможно за счет применения механизмов накопительной и солидарной элементов трудовой пенсии, создания для граждан дополнительных стимулов по пенсионному добровольному накоплению. В итоге соотношение зарплаты и трудовой пенсии к 2020 г. составит не меньше 30%, а при учете поступлений от пенсионного обеспечения ( личное, корпоративное, государственное) - не меньше 50%.
Можно определить самые эффективные механизмы негосударственной и государственной пенсионных программ:
- Изменение налогооблагаемой базы по НДФЛ в пользу исключения суммы инвестиций граждан в пенсионные негосударственные фонды, которые отчисляются из зарплаты или других доходов, а также те суммы доходов, которые начисляются на пенсионные счета населения в пенсионные негосударственные фонды.
- Обеспечение возможности пенсионного негосударственного фонда самостоятельно инвестировать пенсионные накопленные резервы.
- Освобождение от налога на прибыль тех работодателей, которые осуществляют отчисления в пенсионные негосударственные планы.
- Оказание пенсионерам помощи в выборе пенсионного негосударственного фонда методом создания финансовых независимых бюро.
Для реализации данных целей нужно предпринять такие меры, как:
- Увеличение доверия к системе пенсионного негосударственного обеспечения со стороны бизнеса и населения и увеличение пенсионной грамотности граждан необходимо осуществлять следующим образом.
В первую очередь это применение при государственной поддержке механизма информационной политики. Для получения достоверных сведений о состоянии пенсионного негосударственного обеспечения нужно создать систему мониторинга пенсионного негосударственного обеспечения и пенсионного накопительного обязательного страхования, которая включает в себя систему актуарной независимой оценки пенсионных негосударственных фондов.
Также необходимо обеспечить информационную поддержку развития пенсионного негосударственного обеспечения на основании государственной программы увеличения пенсионной грамотности граждан: расширить социальную рекламу в СМИ, разработку учебных программ, выпускать тематические радио - и телепрограмм, журналов и газет; шире информировать граждан о возможностях пенсионного негосударственного обеспечения.
- Привлечение на финансирование пенсионных дополнительных ресурсов выплат с целью уменьшения разрывов между доходами пенсионеров и трудоспособного населения.
Для того, чтобы это реализовать, нужно создать такие условия, которые работодателей и граждан будут стимулировать для пенсионных накоплений через страховые компании и пенсионные негосударственные фонды.
- Создание налогового благоприятного климата.
- Расширение инструментария для инвестирования накоплений и размещения резервов, совершенствование требований к размещению страховых резервов.
Практика государственного регулирования размещения пенсионных резервов строится по принципу установления качественных и количественных жестких ограничений. Для пенсионных негосударственных фондов это создает много необоснованных препятствий.
- Усиление требований к устойчивости и надежности пенсионных негосударственных фондов.
Для успешного развития долгосрочного страхования и пенсионных негосударственных услуг необходима система гарантий, которые не зависят от рассматриваемых рынков. К примеру, страхование вкладов, как это принято в зарубежных странах.
Нужно ужесточить требования к минимальным размерам собственных средств для тех фондов, которые предполагают принятие участие в программе государственного софинансирования добровольных взносов населения.
- Развитие инфраструктуры рынков долгосрочного страхования и пенсионных негосударственных фондов.
- Расширение списка инструментов для инвестирования накоплений и размещения резервов развиваться должно за счёт разработки, а после выведения долгосрочных надежных инструментов на финансовые рынки, та также путем введения тех дополнительных показателей, которые характеризуют качество активов (на сегодняшний подобные показатели введены лишь для ценных бумаг иностранных государств).
Для качественного развития инфраструктуры нужно предпринять такие меры, как:
а) Принятие тех дополнительных мер, которые обеспечивают прозрачность и открытость рынков долгосрочного страхования жизни и пенсионных негосударственных фондов для их партнеров, вкладчиков, участников.
б) Совершенствование законодательной базы.
За все время существования рынка пенсионных негосударственных услуг предприняты были меры по совершенствованию законодательной базы, но позитивного воздействия на развитие пенсионных негосударственных фондов они не оказали .
- Придание пенсионным негосударственным фондам статуса квалифицированного инвестора. Формирование условий для увеличения надежности пенсионных негосударственных фондов. Для удачного развития пенсионных негосударственных услуг необходима система гарантий, которые не зависят от рассматриваемых рынков.
Также нужно создание системы лицензирования фондов, которые допускаются к деятельности по пенсионному обязательному страхованию, участию в государственном софинансировании добровольных накоплений населения и привлечению в пенсионные накопления населения материнского капитала.
- Увеличение роли рейтинговых агентств. Развитию рынка пенсионных негосударственных услуг должно способствовать применение инструмента рейтинговых оценок в регулировании структуры и состава инвестиционных портфелей пенсионных негосударственных фондов при инвестировании средств накоплений и размещении средств резервов, в проводимых тендерах и конкурсных отборах, при выборе управляющих средствами пенсионных накоплений и пенсионных резервов.
По мере укрепления и развития пенсионных негосударственных фондов, нужно совершенствовать его регулирование. Необходимо понимать, что система регулирования государством деятельности пенсионных негосударственных фондов охватывать должна налоговые, пенсионные, трудовые, антимонопольные, корпоративные отношения, касаться вопросов саморегулирования. В процессе государственного регулирования целесообразно соблюдение принципов размещения средств резервов и инвестирования средств накоплений: адекватности инвестиционной стратегии для обеспечения доходности и сохранности средств, профессионального управления инвестиционными процессами, достижения ликвидности и диверсификации инвестиционных портфелей.
Институт пенсионного негосударственного обеспечения хоть и находится в стадии формирования, но нормами его деятельности становятся уже социальная прозрачность, открытость, ориентированность пенсионных схем и финансовой, правовой деятельности, стабильность и непрерывность. В дальнейшем это ему позволит эффективно удовлетворять требования, защищать интересы граждан пожилого возраста и в их жизнеобеспечении занять в итоге достойное место.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Во всех странах, где сформировалась социальная ответственность государства перед пожилым населением, ведутся поиски эффективных моделей пенсионных систем.
На сегодняшний момент в зарубежной практике есть 2 гипотетические модели пенсионных систем: солидарная (распределительная) и сберегательная (накопительная)
Пенсионные негосударственные фонды – это особая форма некоммерческих организаций, которые созданы для проведения операций по пенсионному негосударственному обеспечению.
Пенсионные негосударственные фонды размещают большую часть или все активы в рисковые инструменты через компании, являющиеся профессиональными участниками рынка.
Существует несколько моделей пенсионных систем. К примеру, в чилийской модели нет пенсионного государственного обеспечения. Пенсионный взнос в 10% от зарплаты работника переводится на индивидуальный счет в пенсионный негосударственный фонд.
На пенсионном личном страховании основана американская модель. В США работают и государственные, и негосударственные фонды. Ставка пенсионного тарифа - 10,7%. Выплачивается она в равных долях работодателями и работниками. Пенсионные государственные программы обеспечивают лишь государственных служащих.
Пенсионные негосударственные системы в развитых странах друг от друга отличаются по структуре, характеру и масштабам охвата, по размерам выплат и условиям участия. Общим для них является то, что управляются они частными структурами, государство только создает те правовые рамки, которые позволяют им функционировать.
Цель развития рынков долгосрочного страхования и пенсионных негосударственных фондов - улучшение уровня жизни населения, обеспечение устойчивости той пенсионной системы, которая создана на принципах накопления и страхования, усиление роли пенсионных негосударственных фондов в развитии пенсионного накопительного добровольного страхования.
Сравнивая системы пенсионных негосударственных фондов РФ и зарубежных стран обнаруживаются проблемы, которые российской системе пенсионных негосударственных фондов мешают функционировать .
По мере укрепления и развития пенсионных негосударственных фондов, нужно совершенствовать его регулирование. Необходимо понимать, что система регулирования государством деятельности пенсионных негосударственных фондов охватывать должна налоговые, пенсионные, трудовые, антимонопольные, корпоративные отношения, касаться вопросов саморегулирования.
Программы пенсионного негосударственного обеспечения позволяют в зависимости от финансовых возможностей формировать пенсию; формировать дополнительную пенсию, независимо от пенсионного государственного обеспечения, чтобы получать общую (дополнительную и государственную) пенсию в будущем;
Для пенсионных вложений самые предпочтительные фондовые инструменты обязаны иметь такие характеристики, как: надежность, доходность и ликвидность.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Довгая О.В. О доходности накопительной части трудовой пенсии в негосударственном пенсионном фонде // Финансы. - 2011. - № 3. - С.57-60
Иванов, В.В. Муниципальное и государственное управление с использованием информационных технологий / А.Н. Коробова, В.В. Иванов. М.: ИНФРА-М, 2013, 383 c
Иванова В. Регулятор повышает надежность // Эксперт. - 2014. - № 21. - С. 84-86 и др.
Козлова Е.В. Основы социального и пенсионного страхования в России : учебное пособие. М. : ИНФРА-М, 2018. 256 с.
Мельничук В. Пенсионная реформа: бег на месте или новая попытка / [Электронный ресурс] http://gazeta.zn.ua/macrolevel/ pensionnaya-reforma-beg-na-meste-ili-novaya-popytka-_html.
Мухаев Р.Т. Система муниципального и государственного управления в 2-х томах. Учебник (количество томов: 2), М.: Юрайт, 2016
Наумов, С.Ю. Муниципальное и государственное управление: Учебное пособие / М.М. Мокеев, Н.С. Гегедюш, С.Ю. Наумов и др.. М.: ИТК Дашков и К, 2016. 556 c.
Наумов, С.Ю. Муниципальное и государственное управление: Учебное пособие / М.М. Мокеев, Н.С. Гегедюш, С.Ю. Наумов и др.. М.: ИТК Дашков и К, 2016. 556 c
Опыт пенсионных зарубежных систем и его применение в реформировании пенсионной системы РФ на современном этапе ее развития. URL: http://blogs.investfunds.ru/post/128631 Investfunds
Охотский Е.В. Механизмы и теория современного государственного управления в 2-х тома. Учебник (количество томов: 2), М.: Юрайт, 2015
Охотский Е.В. Механизмы и теория современного государственного управления в 2-х тома. Учебник (количество томов: 2), М.: Юрайт, 2015
Пенсионная система Российской Федерации [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.npfe.ru/about/system/.
Пенсионное обеспечение в разных странах мира URL: http://pensia-expert.ru/materialy/pensionnoe-obespechenie-v-raznyxstranax-mira/
Повышение роли пенсионных негосударственных фондов в финансировании долгосрочных инвестиций: российская практика и зарубежный опыт URL: http://uecs.ru/uecs70-702014/item/3123-2014-10-29-09-54-00
Потапенко В.В., Широв А.А., Прогноз развития пенсионной системы России на период до 2030 г. [Электронный ресурс].- Режим доступа: http: / / www.macroforecast.ru/doc/shirov_potapenko .doc.
Рейтинги негосударственных пенсионных фондов [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.pensiamarket.ru.
Роик В.Д. Обязательное и добровольное пенсионное страхование. Институты и финансы. М. : Альпина бизнес бук, 2014. 278 с.
Сергеев А.А. Доверительное управление средствами негосударственных пенсионных фондов // Хозяйство и право. - 2012. - № 3. - С. 93-97
Сергеев А.А. Защита средств негосударственных пенсионных фондов: правовые механизмы и проблемы их совершенствования // Социальное и пенсионное право. 2013. № 3. 48 с.
Угурчиев О.Б. Основы муниципального и государственного управления. Учебное пособие, РИОР, 2016
Указание Банка России «О требованиях к собственным средствам управляющих компаний инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов и соискателей лицензии управляющей компании» от 19 июля 2016 г. № 4075-У // Вестник Банка России. 2016. № 78. 1 сент.
Указание Банка России от 04.07.2016 №4060-У «О требованиях к организации системы управления рисками негосударственного пенсионного фонда» вступило в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования; опубликовано 28.07.2016. http://www.cbr.ru/press/pr.aspx?file=28072016_180511if201 6-07-28t18_01_26.htm.
Федеральный закон «О накопительной пенсии» от 28 декабря 2013 г. № 424-ФЗ (ред. от 23.05.2016г.) // СЗ РФ. 2013. № 52 (часть I). Ст. 6989; 2016. № 22. Ст. 3091.
Федеральный закон «О негосударственных пенсионных фондах» от 7 мая 1998 г. № 75-ФЗ (ред. от 03.07.2016) // СЗ РФ. 1998. № 19. Ст. 2071; 2016. № 1. Ст. 41; - № 27 (Часть I). Ст. 4225.
Федеральный закон «Об инвестировании средств для финансирования накопительной пенсии в Российской Федерации» от 24 июля 2002 года N 111-ФЗ // СЗ РФ. 2002. № 30. Ст. 3028; 2014. № 30. Ст. 4219; 2017. № 1 (Часть I). 52 с.
Федеральный закон «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» от 1 апреля 1996 года № 27-ФЗ (ред. от 28.12.2016) // СЗ РФ. 1996. № 14. Ст. 1401; 2011. № 49. Ст. 7061; 2017. № 1 (Часть I). 12 с.
Федеральный закон от 24.07.2002 г. №111-ФЗ «Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации» (ред. от 28.12.2013 г.) // Консультант Плюс
Черешева Е.А., Карташова Ю.А., Шашкова О.В. Комментарий к Федеральному закону от 7 мая 1998 г. N 75-ФЗ «О негосударственных пенсионных фондах» (постатейный) / Е.А. Черешева, Ю.А. Карташова, О.В. Шашкова / [Электронный ресурс] Специально для системы ГАРАНТ, 2012 г.
Мухаев Р.Т. Система муниципального и государственного управления в 2-х томах. Учебник (количество томов: 2), М.: Юрайт, 2016
Пенсионная система Российской Федерации [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.npfe.ru/about/system/.
Потапенко В.В., Широв А.А., Прогноз развития пенсионной системы России на период до 2030 г. [Электронный ресурс].- Режим доступа: http: / / www.macroforecast.ru/doc/shirov_potapenko .doc.
Козлова Е.В. Основы социального и пенсионного страхования в России : учебное пособие. М. : ИНФРА-М, 2018. 256 с.
Роик В.Д. Обязательное и добровольное пенсионное страхование. Институты и финансы. М. : Альпина бизнес бук, 2014. 278 с.
Козлова Е.В. Основы социального и пенсионного страхования в России : учебное пособие. М. : ИНФРА-М, 2018. 256 с.
Рейтинги негосударственных пенсионных фондов [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.pensiamarket.ru.
Обзор подготовлен на основе данных отчетности, предоставленной 66 НПФ на 25.04.2018.
Согласно Указанию Банка России от 04.07.2016 №4060-У «О требованиях к организации системы управления рисками егосударственного пенсионного фонда» (вступило в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования; опубликовано 28.07.2016), в начале 2017 г. фонды должны были разработать и внедрить внутренние документы, регламентирующие процесс управления рисками, а также создать отдельное подразделение по риск-менеджменту. Помимо этого, с февраля 2018 г. стало обязательным проведение фондами стресс-тестирования.
Инвестиционные портфели пенсионных накоплений и резервов.
До выплаты вознаграждения УК и СД.
Указание Банка России от 04.07.2016 №4060-У «О требованиях к организации системы управления рисками негосударственногопенсионного фонда» вступило в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования; опубликовано 28.07.2016. http://www.cbr.ru/press/pr.aspx?file=28072016_180511if201 6-07-28t18_01_26.htm.
Инвестиционные портфели пенсионных накоплений и резервов.
Федеральный закон от 24.07.2002 г. №111-ФЗ «Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации» (ред. от 28.12.2013 г.) // Консультант Плюс
Наумов, С.Ю. Муниципальное и государственное управление: Учебное пособие / М.М. Мокеев, Н.С. Гегедюш, С.Ю. Наумов и др.. М.: ИТК Дашков и К, 2016. 556 c.
Опыт пенсионных зарубежных систем и его применение в реформировании пенсионной системы РФ на современном этапе ее развития. URL: http://blogs.investfunds.ru/post/128631 Investfunds
Пенсионное обеспечение в разных странах мира URL: http://pensia-expert.ru/materialy/pensionnoe-obespechenie-v-raznyxstranax-mira/
Охотский Е.В. Механизмы и теория современного государственного управления в 2-х тома. Учебник (количество томов: 2), М.: Юрайт, 2015
Охотский Е.В. Механизмы и теория современного государственного управления в 2-х тома. Учебник (количество томов: 2), М.: Юрайт, 2015
Угурчиев О.Б. Основы муниципального и государственного управления. Учебное пособие, РИОР, 2016
Иванов, В.В. Муниципальное и государственное управление с использованием информационных технологий / А.Н. Коробова, В.В. Иванов. М.: ИНФРА-М, 2013, 383 c
Охотский Е.В. Механизмы и теория современного государственного управления в 2-х тома. Учебник (количество томов: 2), М.: Юрайт, 2015
Повышение роли пенсионных негосударственных фондов в финансировании долгосрочных инвестиций: российская практика и зарубежный опыт URL:
http://uecs.ru/uecs70-702014/item/3123-2014-10-29-09-54-00
Наумов, С.Ю. Муниципальное и государственное управление: Учебное пособие / М.М. Мокеев, Н.С. Гегедюш, С.Ю. Наумов и др.. М.: ИТК Дашков и К, 2016. 556 c
44
2. Иванов, В.В. Муниципальное и государственное управление с использованием информационных технологий / А.Н. Коробова, В.В. Иванов. М.: ИНФРА-М, 2013, 383 c
3. Иванова В. Регулятор повышает надежность // Эксперт. - 2014. - № 21. - С. 84-86 и др.
4. Козлова Е.В. Основы социального и пенсионного страхования в России : учебное пособие. М. : ИНФРА-М, 2018. 256 с.
5. Мельничук В. Пенсионная реформа: бег на месте или новая попытка / [Электронный ресурс] http://gazeta.zn.ua/macrolevel/ pensionnaya-reforma-beg-na-meste-ili-novaya-popytka-_html.
6. Мухаев Р.Т. Система муниципального и государственного управления в 2-х томах. Учебник (количество томов: 2), М.: Юрайт, 2016
7. Наумов, С.Ю. Муниципальное и государственное управление: Учебное пособие / М.М. Мокеев, Н.С. Гегедюш, С.Ю. Наумов и др.. М.: ИТК Дашков и К, 2016. 556 c.
8. Наумов, С.Ю. Муниципальное и государственное управление: Учебное пособие / М.М. Мокеев, Н.С. Гегедюш, С.Ю. Наумов и др.. М.: ИТК Дашков и К, 2016. 556 c
9. Опыт пенсионных зарубежных систем и его применение в реформировании пенсионной системы РФ на современном этапе ее развития. URL: http://blogs.investfunds.ru/post/128631 Investfunds
10. Охотский Е.В. Механизмы и теория современного государственного управления в 2-х тома. Учебник (количество томов: 2), М.: Юрайт, 2015
11. Охотский Е.В. Механизмы и теория современного государственного управления в 2-х тома. Учебник (количество томов: 2), М.: Юрайт, 2015
12. Пенсионная система Российской Федерации [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.npfe.ru/about/system/.
13. Пенсионное обеспечение в разных странах мира URL: http://pensia-expert.ru/materialy/pensionnoe-obespechenie-v-raznyxstranax-mira/
14. Повышение роли пенсионных негосударственных фондов в финансировании долгосрочных инвестиций: российская практика и зарубежный опыт URL: http://uecs.ru/uecs70-702014/item/3123-2014-10-29-09-54-00
15. Потапенко В.В., Широв А.А., Прогноз развития пенсионной системы России на период до 2030 г. [Электронный ресурс].- Режим доступа: http: / / www.macroforecast.ru/doc/shirov_potapenko .doc.
16. Рейтинги негосударственных пенсионных фондов [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.pensiamarket.ru.
17. Роик В.Д. Обязательное и добровольное пенсионное страхование. Институты и финансы. М. : Альпина бизнес бук, 2014. 278 с.
18. Сергеев А.А. Доверительное управление средствами негосударственных пенсионных фондов // Хозяйство и право. - 2012. - № 3. - С. 93-97
19. Сергеев А.А. Защита средств негосударственных пенсионных фондов: правовые механизмы и проблемы их совершенствования // Социальное и пенсионное право. 2013. № 3. 48 с.
20. Угурчиев О.Б. Основы муниципального и государственного управления. Учебное пособие, РИОР, 2016
21. Указание Банка России «О требованиях к собственным средствам управляющих компаний инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов и соискателей лицензии управляющей компании» от 19 июля 2016 г. № 4075-У // Вестник Банка России. 2016. № 78. 1 сент.
22. Указание Банка России от 04.07.2016 №4060-У «О требованиях к организации системы управления рисками негосударственного пенсионного фонда» вступило в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования; опубликовано 28.07.2016. http://www.cbr.ru/press/pr.aspx?file=28072016_180511if201 6-07-28t18_01_26.htm.
23. Федеральный закон «О накопительной пенсии» от 28 декабря 2013 г. № 424-ФЗ (ред. от 23.05.2016г.) // СЗ РФ. 2013. № 52 (часть I). Ст. 6989; 2016. № 22. Ст. 3091.
24. Федеральный закон «О негосударственных пенсионных фондах» от 7 мая 1998 г. № 75-ФЗ (ред. от 03.07.2016) // СЗ РФ. 1998. № 19. Ст. 2071; 2016. № 1. Ст. 41; - № 27 (Часть I). Ст. 4225.
25. Федеральный закон «Об инвестировании средств для финансирования накопительной пенсии в Российской Федерации» от 24 июля 2002 года N 111-ФЗ // СЗ РФ. 2002. № 30. Ст. 3028; 2014. № 30. Ст. 4219; 2017. № 1 (Часть I). 52 с.
26. Федеральный закон «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» от 1 апреля 1996 года № 27-ФЗ (ред. от 28.12.2016) // СЗ РФ. 1996. № 14. Ст. 1401; 2011. № 49. Ст. 7061; 2017. № 1 (Часть I). 12 с.
27. Федеральный закон от 24.07.2002 г. №111-ФЗ «Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации» (ред. от 28.12.2013 г.) // Консультант Плюс
28. Черешева Е.А., Карташова Ю.А., Шашкова О.В. Комментарий к Федеральному закону от 7 мая 1998 г. N 75-ФЗ «О негосударственных пенсионных фондах» (постатейный) / Е.А. Черешева, Ю.А. Карташова, О.В. Шашкова / [Электронный ресурс] Специально для системы ГАРАНТ, 2012 г.
Вопрос-ответ:
Что такое негосударственные пенсионные фонды в России?
Негосударственные пенсионные фонды в России - это финансовые организации, осуществляющие пенсионное страхование и управление накопительными пенсионными взносами граждан. Они предлагают своим клиентам индивидуальные пенсионные программы, позволяющие накапливать средства на пенсию и получать выплаты после выхода на пенсию.
Какие особенности деятельности негосударственных пенсионных фондов в России?
Негосударственные пенсионные фонды в России имеют свои особенности деятельности. Они работают на коммерческой основе и предлагают своим клиентам различные пенсионные программы с разными условиями и инвестиционными стратегиями. Они также занимаются управлением пенсионных активов и выплатой пенсий своим клиентам после выхода на пенсию.
Какие проблемы могут возникать у пенсионных негосударственных фондов в России?
У пенсионных негосударственных фондов в России могут возникать различные проблемы. Например, низкая доходность инвестиций может привести к недостаточным средствам для выплаты пенсий. Также возможны проблемы с управлением пенсионными активами и нарушениями требований законодательства. Кроме того, некоторые негосударственные пенсионные фонды могут столкнуться с проблемами финансовой устойчивости и недостаточной прозрачностью своей деятельности.
Каковы тенденции развития пенсионной системы в России?
В России наблюдается тенденция к повышению роли негосударственных пенсионных фондов в системе пенсионного обеспечения. Государственная пенсионная система становится все более децентрализованной, и гражданам предоставляется возможность выбора и управления своими пенсионными накоплениями. Однако, государство сохраняет контроль и регулирование деятельности пенсионных фондов для обеспечения финансовой стабильности и защиты интересов граждан.
Какая тенденция развития пенсионной системы в России?
Тенденция развития пенсионной системы в России заключается в переходе от государственной системы обеспечения пенсий к развитию негосударственных пенсионных фондов. Это означает, что граждане имеют возможность выбирать, каким образом инвестировать свои пенсионные накопления и получать более высокую доходность.
Какое правовое регулирование есть у негосударственного пенсионного страхования в России?
Негосударственное пенсионное страхование в России регулируется рядом законодательных актов, включая Федеральный закон "Об негосударственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", Федеральный закон "О страховых вкладах в негосударственные пенсионные фонды" и другие нормативные акты. Эти законы устанавливают правила, по которым функционируют негосударственные пенсионные фонды, и обеспечивают защиту интересов участников истрахователей.
Какие особенности деятельности негосударственных пенсионных фондов в России?
Особенности деятельности негосударственных пенсионных фондов в России заключаются в том, что они имеют право проводить операции с пенсионными накоплениями клиентов, инвестировать средства в различные финансовые инструменты, формировать инвестиционные портфели и получать доход от их управления. Кроме того, они обязаны предоставлять информацию о состоянии пенсионных накоплений своим клиентам и выплачивать пенсии по достижении пенсионного возраста.
Какие проблемы существуют у пенсионных негосударственных фондов в России?
У пенсионных негосударственных фондов в России существуют ряд проблем, включая низкую доходность инвестиций из-за нестабильности финансовых рынков, возможность утраты пенсионных накоплений при неудачных инвестициях, высокие комиссии за управление пенсионными активами и сложность выбора надежного фонда для инвестирования. Кроме того, некоторые фонды могут столкнуться с проблемами ликвидности и недостаточной прозрачностью своей деятельности.
Какие особенности характеризуют негосударственные пенсионные фонды в России?
Негосударственные пенсионные фонды в России имеют ряд особенностей. Они функционируют в рамках системы финансирования социального обеспечения и предоставляют услуги по накопительному пенсионному страхованию. Такие фонды действуют на основе коммерческих начал, инвестируют пенсионные накопления и выплачивают пенсии своим участникам. Они подчиняются правовому регулированию и контролю со стороны государства, что обеспечивает защиту интересов участников фондов. Однако, у негосударственных пенсионных фондов также есть свои проблемы, которые требуют внимания и решения.