Подходы к опеределению источников конкурентных преимуществ организации.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Менеджмент организации
  • 51 51 страница
  • 28 + 28 источников
  • Добавлена 03.03.2019
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
1 Теоретические аспекты оценки и повышения конкурентных преимуществ продукции фирмы 5
1.1 Понятие конкурентоспособности и ее основные показатели 5
1.2 Инструменты маркетинга, используемые для повышения конкурентоспособности предприятия 16
2. Оценка конкурентных преимуществ организации ООО «РАМФУД» 23
2.1. Общая характеристика ООО «РАМФУД» 23
2.2. Оценка конкуренции на рынке 27
2.3. Оценки факторов конкурентоспособности ООО «РАМФУД» 34
3. Пути повышения конкурентных преимуществ организации ООО «РАМФУД» 38
3.1. Мероприятия повышения конкурентных преимуществ организации 38
3.2. Экономическая оценка предложенных мероприятий 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 48
ПРИЛОЖЕНИЕ 51
Фрагмент для ознакомления

Мы выяснили, что коэффициентконкурентоспособности ООО «РАМФУД» составляет 0,75. Так как показатель меньше единицы, это говорит о более слабой конкурентной позиции чем уЗАО Микоян.Вывод: проведя анализ конкурентоспособности организации ООО «РАМФУД» можно сделать вывод, что конкурентоспособность предприятия нахорошем уровне, за исключением некоторых факторов, которые можно списатьна «детскую болезнь». Ведь предприятие является новым игроком на мясномрынке г. Москвы.Коэффициент конкурентоспособности составляет 0,75, что является показателем отставания от лидирующего конкурента на 25%.3. Пути повышения конкурентных преимуществ организации ООО «РАМФУД»3.1. Мероприятия повышения конкурентных преимуществ организацииПри проведении исследования и оценки конкурентоспособности предприятия ООО «РАМФУД» были выявлены следующие слабые стороны конкурентоспособности предприятия:1. Недостаточно точек реализации продукции.2. Отсутствие рекламы продукта и бренда.3. Низкая узнаваемость бренда.4. Не сформирован ассортимент товаров.Исходя из проведенного исследования и оценки конкурентоспособностипредприятия ООО «РАМФУД» нами были разработаны следующие рекомендации по совершенствованию конкурентоспособности предприятия:1. Создать условия для вывода продукции в сетевые супермаркеты и гипермаркеты.2. Создать рекламу в виде листовок с информацией о продукции и скидках.3. Запустить рекламу в социальных сетях, где будет рекламироваться продукция для приготовления на мангале: шашлык, сосиски и др.4. Провести маркетинговое исследование для снижения риска производстванеэффективных продуктов.Таким образом, первая слабая сторона ООО «РАМФУД» заключаетсяв том, что продукция предприятия не представлена в крупных сетевых магазинах.Для более эффективной конкурентной борьбы, необходимо создавать условия для реализации продукции в таких сетевых супермаркетах и гипермаркетах как Лента, Ашан, Окей, Магнит и др.Присутствие бренда в супермаркете является обязательным факторомуспеха на рынке. Данный формат торговли занимает существенную долю в продажах, а также, обладая высокой проходимостью, формирует узнаваемостьбренда. В ходе исследования выяснилось, что на специализированные магазиныприходится всего 17,45% продаж всей мясной продукции в г.Москвы. Самыйбольшой процент при выборе места покупки имеет супермаркет 31,77%. Связано это с тем, что некоторые люди покупают продукты только в супермаркетеили гипермаркете который кстати выбрали 14,84 % респондентов в соответствии с рисунком 2.8.Таким образом, увеличение присутствие продукции на прилавках таких сетей как«Лента», «Окей», «Ашан» позволит значительно увеличить узнаваемость бренда, долю рынка, прибыль, а значит и конкурентоспособность.Следующая проблема, выявленная в ходе оценки конкурентоспособности ООО «РАМФУД» - это отсутствие рекламы производимых товаров ибренда в целом. Можно предположить, что рекламы нет из-за отсутствия продукции предприятия большинстве магазинов в сетевых супермаркетах. Ведь если активно проводить рекламирование продукта, но при этом не обеспечить егопоставок в большинство магазинов, то это может вызвать негативный эффект,когда покупатель не обнаружит товар на прилавке. Но и отсутствие информации о товаре тоже не идет на пользу конкурентоспособности продукта.Таким образом, предлагается создать рекламу в виде листовок.На листовке будет изображены адрес, название магазина, и рекламный текст.Так же на листовке будут прорекламированы адрес в социальных сетях, гдеможно принять участие в акции и выиграть мангал и сертификат на 3 килограмма шашлыка.Произвести разноску листовок по домам в шаговой доступности от точекреализации. В связи с тем, что в специализированных магазинах «Сельскийдворик» представлен весь ассортимент продукции ООО «РАМФУД», предлагается производить разноску в шаговой доступности этих магазинов.Для охвата всей необходимой аудитории потребуется 25 000листовок.Предложенные мероприятия позволят рассказать о себе и привлечь новых потребителей.Следующая рекомендация по повышению узнаваемости бренда заключается в следующем:- в летний период становится популярным отдых на природе. Любимымблюдом россиян при выезде загород является мясо, приготовленное на мангале.Это предлагается использовать для охвата молодой аудитории, предпочтительно мужчин в возрасте от 20 до 45 лет. Старшее поколение в большинстве своемпредпочитает готовить мясо для шашлыка в домашних условиях и не приемлютсосиски и др. Молодые люди чаще предпочитают покупать готовое мясо, сосиски и др. Причем делают они это по пути к месту отдыха.Предлагается запуститьрекламу в социальной сети «Вконтакте», где будет рекламироваться продукциядля приготовления на мангале: шашлык, сосиски и др.Мероприятие будет организовано путем объявления акции, где потребуется подписаться в группу ООО «РАМФУД» и сделать репост записи. Срок проведения акции 1 месяц.Победителей выберет приложение «Генератор случайных чисел». Победителямпредлагается вручить следующие подарки:1. Мангал и сертификат на 3 кг шашлыка2. Сетка барбекю и сертификат на 3 кг шашлыка3. Сертификат на 3 кг шашлыкаЭтим шагом предприятие отметиться как современное, идущее в ногу современем. Благодаря чему, ООО «РАМФУД» привлечет еще больше покупателей, которые в дальнейшем, возможно, станут приверженцами бренда. Затраты на проведение подобного мероприятия могут зависеть от интенсивности иплощадки рекламирования, однако такой способ в разы дешевле чем телевидение, а эффективность в некоторых ситуациях в разы выше. Но нужно помнить онегативном эффекте, который может возникнуть из-за отсутствия продукции впривычных для большинства местах покупки и в рекламе важно отметить местопродаж рекламируемого продукта. Для реализации рекомендации так же потребуется ведение акаунтов в социальных сетях, для привлечения целевой аудитории в магазины где продукция предприятия. В Интернете необходимо разместить информацию об организации, о проводимых акциях, о спонсорстве, о выходе новых продуктов, о свободных вакансиях и другое. Такой способ рекламирования эффективен и не требует высоких затрат. А результатом таких мероприятий станет повышение лояльности к бренду и к его узнаваемости.Следующей выявленной проблемой стал несформированный ассортимент товаров. Так как предприятие ООО «РАМФУД» всего несколько летсуществует на рынке готовой мясной продукции, специалисты компании еще невыявили те товары, которые бы пользовались высоким спросом.На предприятии предпринимаются попытки создавать новые продукты,которые бы стали популярными среди потребителей. Однако не все разработкипользуются желаемым спросом, в связи с чем, некоторые продукты приходитсяснимать с производства.Разработка и создание нового продукта это прежде всего большие затраты, для того чтобы обезопасить себя от создания малоэффективных товаров, предлагается проводить регулярные маркетинговые исследования цельюкоторого станет выявление потребительских предпочтений. В это исследованиебудут входить: анализ ассортиментных групп лидеров рынка, как региональных,так и федеральных; опрос потребителей путем анкетирования; дегустация тестовых партий. Это позволит определить потребительское предпочтение в выборе продукта и не ошибиться при заполнении всех ниш представляемого ассортимента предприятия.3.2. Экономическая оценка предложенных мероприятийДоля рынка ООО «РАМФУД» составляет 11%, при этом используются каналы реализации – специализированные магазины и «магазины у дома».Доля специализированных магазинов 17,45%, а «магазинов у дома» 10,94%.В 2018 году предприятие ООО «РАМФУД» реализовало 6 685 тыс.тонн продукции. Выручка от продаж составила 1 302 045 000 рублей без учетаНДС. Все расчеты будут вестись в соответствии с данными представленнымиорганизацией за 2018 год, от выручки без учета НДС.Для увеличения реализации рекомендации по сбыту продукции в сетевых магазинахтипа Лента, Окей, Ашан предприятию ООО «РАМФУД» появится необходимость увеличить производство продукции. По приблизительным расчетам сучетом производственных и финансовых возможностей, предлагаетсяувеличить объем выпускаемой продукции на 20%, что составит 1 337 тыс. тонн.Этого объема будет достаточно для выкладки продукции на прилавках сетевыхмагазинов.Финансовые нагрузки в основном будут связаны с повышением оплатытруда работникам, на которых повысится рабочая нагрузка. Увеличить зарплатупредлагается на 5%. На сегодняшний день затраты организации на оплату трудаперсонала участвующего в производстве приблизительно 2 500 000 рублей вмесяц. Следовательно, прибавка в 5% потребует дополнительных расходов наоплату труда в 125 000 рублей.В связи с увеличением объема производства увеличится нагрузка на логистику. На сегодняшний день предприятие тратит на логистику в среднем 2000 000 рублей в месяц. С увеличением объема производства на 20% расходы налогистику увеличатся приблизительно на 10%, что составит 200 000 дополнительных расходов в месяц.Для реализации данного мероприятия необходимо выделить дополнительные финансовые средства в размере 300 000 рублей на прочие расходы, такие как: оформление стеллажей, проведение промо-акций, организация дегустаций и др.Ожидаемым результатом внедрения рекомендации станет рост выручкив год на 260 409 000 рублей.Следующей проблемой было отсутствие рекламы продукта и бренда.Рекомендация разработанная для решения данной проблемы заключаетсяв создании рекламы в виде листовок. И организации распространения рекламной продукции в шаговой доступности от основных точек реализации. Для охвата необходимой территории потребуется 25000 листовок, стоимость 10000тысяч листовок 4700 рублей [53]. Следовательно затраты на приобретение листовок составят 11500 рублей. Разноску материалов предлагается производитьнаемным рабочим, оплату производить 25 копеек за 1 листовку. Следовательно,оплата за разноску составит 6250 рублей. Необходимая сумма для реализациимероприятия составляет: 17850 рублей.Ожидаемый экономический эффект от проведенного мероприятия: повышение выручки в специализированных магазинах «Сельский дворик» на 22 %с учетом того, что на «Сельский дворик» приходится 60% всей выручки, тоожидаемая дополнительная выручка после проведения мероприятия составит:14 322 495 рублей в месяц без НДС.Рекомендацией для повышения лояльности потребителей и для узнаваемости бренда, было предложено создать собственные акаунты всоциальных сетях. Акаунты должны носить на первый взгляд информационныйхарактер, но при наличии креативного маркетолога предлагается добавить развлекательный контент, перемешивая с рекламой, это позволит привлечь большевнимания пользователей и повлияет в конечном итоге на узнаваемость бренда.Предлагается привлечь на работу дополнительного маркетолога, который был бы ответственен за социальные сети и продвижение бренда в Интернете. Заработную плату предлагается установить в размере 15 000 рублей, рабочееместо не предоставлять – поставленные задачи могут выполняться удаленно.Ожидаемый эффект от проведения предложенных мероприятий 18% повышения лояльности. Где 1% лояльности равен 0,1% увеличения прибыли. Таким образом, в месяц ожидаемая сумма от мероприятий составит 607 621 рублей. Для привлечения внимания покупателя и удержания доли рынка требуютсяпостоянные инновации в области продукта, упаковки.Следующей проблемой выявленной в ходе исследования является несформированный ассортимент, что приводит к финансовым потерям из-за неудачных попыток создавать конкурентоспособные продукты. Были разработаны следующие рекомендации для снижения риска создания малоэффективных продуктов.Проведение маркетингового исследования, целью которого станет выявление потребительских предпочтений. В это исследование будут входить: анализ ассортиментных групп лидеров рынка, как региональных, так и федеральных; опрос потребителей путем анкетирования.Так как исследование предлагается проводить силами маркетинговогоотдела предприятия, то дополнительные финансовые средства могут быть выделены исключительно в поощрительных целях в виде. Предлагается выделитьфинансовые средства в размере 20 000 рублей на вручение премии исполнителям маркетингового исследования. Создавая конкурентоспособные продукты,предприятие минимизирует риск потери денежных средств на неудачных проектах и увеличит возможность получения большей выручки которую можно использовать для дальнейшего развития.Вывод: для совершенствования конкурентоспособности организацииООО «РАМФУД» были разработаны рекомендации. Общаясумма требуемая для реализации мероприятий составляет 757 850 рублей.Таблица 3.1Расчет экономической эффективности предложенных мерДля каждого предложенного мероприятия определен свой интервал внедрения, поэтому сумма 757 850 рублей не является единовременной платой.Прогнозируемый экономический эффект от внедрения мероприятий составит399 206 991 рублей в год.В результате проведенных мероприятий коэффициент конкурентоспособности ООО «РАМФУД» предположительно увеличится до показателя1,006, что будет означать рост на 25,45%. Проанализировав этот показатель,можно сделать вывод, так как показатель 1,006 выше единицы – это означает,что предприятие ООО «РАМФУД» станет более конкурентоспособным, чемего основные конкуренты.ЗАКЛЮЧЕНИЕВ современном мире добиться стабильного, устойчивого успеха в бизнесе практически нереально, постоянно необходимо планировать его эффективное развитие и перспективы, а также необходимо анализировать действия конкурентов и их положение на целевом рынке, опираясь на свою конкурентоспособность.Для того, чтобы конкурентоспособность организации была высокая, необходимо удовлетворить потребителя настолько, чтобы он был готов повторно приобрести данный товар у этого же предприятия. Конкурентоспособность организации помимо ценовой политики и качества самой продукции включается в себя уровень обслуживания клиента, управления финансовой деятельностью предприятия, а также немаловажным является наличие инноваций. Помимо этого на конкурентоспособность оказывает влияние конъюнктура, которая складывается на том или ином рынке, степень отношения персонала к своей работе, а также его мотивация и квалификация.При всех этих условия, достаточно равных, одной из важных ролей является влияния маркетинга на предприятия. С помощью маркетинга можно выявить наиболее значимые потребности клиентов, их предпочтений, а также можно хорошо сегментировать рынок для предоставления более целевых услуг.Проведя анализ конкурентоспособности организации ООО «РАМФУД» можно сделать вывод, что конкурентоспособность предприятия нахорошем уровне, за исключением некоторых факторов, которые можно списатьна «детскую болезнь». Ведь предприятие является новым игроком на мясномрынке г. Москвы.Для совершенствования конкурентоспособности организации ООО «РАМФУД» были разработаны рекомендации. Общая сумматребуемая для реализации мероприятий составляет 740 000 рублей. Для каждогопредложенного мероприятия определен свой интервал внедрения, поэтому сумма 740 000 не является единовременной платой. Прогнозируемый экономический эффект от внедрения мероприятий составит 384 884 496 рублей в год.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВАбаев А.Л., Алексунин, В.А. Международный маркетинг. Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / А.Л. Алексунин В.А. Абаев. - Люберцы: Юрайт,2016. - 362Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. — М.: Центр экономики и маркетинга, 2017. – 306 с.Белоусов В.Л. Анализ конкурентоспособности фирмы // Маркетинг в России и за рубежом. 2016. №5. С. 13 – 17.Брякина А. В. Конкурентоспособность предприятия в условиях глобальной экономики // Территория науки. 2016. № 1.Волков С.К., Кублин И.М. Диверсификация производства как фактор обеспечения конкурентоспособности машиностроительного предприятия//Современные технологии. Системный анализ. Моделирование.2013.№4(40).С.179-183.Глухов А.Н. Оценка конкурентоспособности товара и способы ее обеспечения // Маркетинг. 2016. № 2. С. 56 – 64.Гурков И.Б., Титова Н.Л. Тенденции изменения конкурентоспособности отечественной продукции // Маркетинг. 2015.- № 1. С. 20 – 31.Зиннуров У.Г., Ильясова Л.Р. Проблемы оценки конкурентоспособности товаропроизводителей// Экономика и управление. 2016. - № 4. С. 47- 52.Ивер Н.Н., Семенова Е.А., Шиндряева А.П. Взгляд на формирование конкурентной стратегии промышленного предприятия//Актуальные проблемы экономики и менеджмента. 2017.№1(13).С.21-26.Карлофф Б. Деловая стратегия: Пер. с англ. / Науч. ред и автор послесловия В.А.Приписнов. М.: Экономика, 2015. - 388 с.Котляревская И. В. Маркетинг. Часть1.: учеб. пособие / И. В. Котляревская, С. А. Романова. Екатеринбург: УрФУ, 2016. Ламбен Ж.Ж. Стратегический маркетинг.- СПб: Питер, 2016. - 412 с.Ноздрева Р.Б., Цыгичко Л.И. Маркетинг: как побеждать на рынке. - М.: Финансы и статистика, 2015. – 399 с.Оковкина Н. Н. Пути повышения конкурентоспособности предприятия // Экономический журнал. 2015. № 19.Панкрухин А.П. Территориальный маркетинг// Маркетинг в России и за рубежом. 2015. - № 5. С. 99 – 122.Печенкин А,.Фомин В. Об оценке конкурентоспособности товаров и товаропроизводителей // Маркетинг. 2014. - №2. С. 23 – 26.Плеханов С.В., Чапанова Н.Н. Стратегии деятельности предприятий // Наука и общество.2015.№2(21).С.35-40.Родионова Л.Н., Кантор О.Г., Хакимова Ю.Р. Оценка конкурентоспособности продукции// Маркетинг в России и за рубежом. 2017. № 1. С. 63 – 77.Романова А. И. Конкурентоспособность предприятия: методы оценки, стратегии повышения // Современная конкуренция. 2014. № 5.Селезнев А.З. Конкурентные позиции и инфраструктура рынка России. - М.: Юристъ, 2013. - 625 с.Томас Й. Интеграция маркетинга и стратегического менеджмента, проблемы теории и практики управления, 2013. – 456 с. Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление. - М.: ИНФРА-М, 2016. – 412 с.Фомин В.Н. Качество продукции и маркетинг, Стандарты и качество, 2015. - №12. С. 21-28.Шаповалов В.А. Управление маркетингом и маркетинговый анализ: учебное пособие. Ростов на Дону: Феникс, 2017. – 345 с.Швальбе Х. Практика маркетинга для малых и средних предприятий. - М., ИНФРА-М, 2016. – 369 с.Шелудько Е. Б. Конкурентоспособность предприятия: сущность, факторы и принципы // Концепт. 2016. № 6.Ширяев В., Удовиченко А.– Маркетинг в новых условиях, или дорога в рай // Маркетинг Pro. 2016. - №6. - С. 103 – 114.Юданов А. Ю. Конкуренция: теория и практика. Учебно-методическое пособие - М.: 2017. - 510 с. ПРИЛОЖЕНИЕАнкетаУважаемый респондент!Просим Вас принять участие в изучении предпочтений потребителей мясныхпродуктов организации ООО «РАМФУД». Для правильного заполнения анкеты достаточно поставить галочку рядом с вариантом ответа, наиболее соответствующим вашему мнению. Ваши ответы будут изучаться только в обобщенном виде с помощью компьютера.1. Укажите Ваш пол Мужской Женский2. Укажите Ваш возраст От 18 до 25 лет От 26 до 35 лет От 36 до 45 лет От 46 до 55 лет От 56 и старше3. Укажите род Вашей деятельности Учусь Работаю и учусь Работаю Не работаю В поиске работы Пенсионер4. Укажите Ваш доход на одного члена семьи До 5 тысяч рублей От 6 до 15 тысяч рублей От 16 до 25 тысяч рублей От 26 до 35 тысяч рублей От 36 до 45 тысяч рублей Свыше 46 тысяч рублей5. Какой вид мяса Вы предпочитаете? Курица Говядина Свинина Баранина Другое6. Едите ли Вы свинину? Да Нет7. Важно ли для Вас знать производителя при выборе мясной продукции? Да Нет8. Какого производителя Вы предпочитаете при выборе мясной продукции? ОАО Останкинский мясоперерабатывающий завод ЗАО Микоян ОАО Царицино ООО «РАМФУД» ООО «Абсолют» ООО «Ясень-Арго» Другой9. Слышали ли Вы о таком производители, как ООО «РАМФУД»? Да Нет Затрудняюсь ответить10. Где Вы предпочитаете покупать мясную продукцию? Специализированные магазины Магазин у дома Супермаркет Рынок Гипермаркет

1. Абаев А.Л., Алексунин, В.А. Международный маркетинг. Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / А.Л. Алексунин В.А. Абаев. - Люберцы: Юрайт,2016. - 362
2. Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. — М.: Центр экономики и маркетинга, 2017. – 306 с.
3. Белоусов В.Л. Анализ конкурентоспособности фирмы // Маркетинг в России и за рубежом. 2016. №5. С. 13 – 17.
4. Брякина А. В. Конкурентоспособность предприятия в условиях глобальной экономики // Территория науки. 2016. № 1.
5. Волков С.К., Кублин И.М. Диверсификация производства как фактор обеспечения конкурентоспособности машиностроительного предприятия//Современные технологии. Системный анализ. Моделирование.2013.№4(40).С.179-183.
6. Глухов А.Н. Оценка конкурентоспособности товара и способы ее обеспечения // Маркетинг. 2016. № 2. С. 56 – 64.
7. Гурков И.Б., Титова Н.Л. Тенденции изменения конкурентоспособности отечественной продукции // Маркетинг. 2015.- № 1. С. 20 – 31.
8. Зиннуров У.Г., Ильясова Л.Р. Проблемы оценки конкурентоспособности товаропроизводителей// Экономика и управление. 2016. - № 4. С. 47- 52.
9. Ивер Н.Н., Семенова Е.А., Шиндряева А.П. Взгляд на формирование конкурентной стратегии промышленного предприятия//Актуальные проблемы экономики и менеджмента. 2017.№1(13).С.21-26.
10. Карлофф Б. Деловая стратегия: Пер. с англ. / Науч. ред и автор послесловия В.А.Приписнов. М.: Экономика, 2015. - 388 с.
11. Котляревская И. В. Маркетинг. Часть1.: учеб. пособие / И. В. Котляревская, С. А. Романова. Екатеринбург: УрФУ, 2016.
12. Ламбен Ж.Ж. Стратегический маркетинг.- СПб: Питер, 2016. - 412 с.
13. Ноздрева Р.Б., Цыгичко Л.И. Маркетинг: как побеждать на рынке. - М.: Финансы и статистика, 2015. – 399 с.
14. Оковкина Н. Н. Пути повышения конкурентоспособности предприятия // Экономический журнал. 2015. № 19.
15. Панкрухин А.П. Территориальный маркетинг// Маркетинг в России и за рубежом. 2015. - № 5. С. 99 – 122.
16. Печенкин А,.Фомин В. Об оценке конкурентоспособности товаров и товаропроизводителей // Маркетинг. 2014. - №2. С. 23 – 26.
17. Плеханов С.В., Чапанова Н.Н. Стратегии деятельности предприятий // Наука и общество.2015.№2(21).С.35-40.
18. Родионова Л.Н., Кантор О.Г., Хакимова Ю.Р. Оценка конкурентоспособности продукции// Маркетинг в России и за рубежом. 2017. № 1. С. 63 – 77.
19. Романова А. И. Конкурентоспособность предприятия: методы оценки, стратегии повышения // Современная конкуренция. 2014. № 5.
20. Селезнев А.З. Конкурентные позиции и инфраструктура рынка России. - М.: Юристъ, 2013. - 625 с.
21. Томас Й. Интеграция маркетинга и стратегического менеджмента, проблемы теории и практики управления, 2013. – 456 с.
22. Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление. - М.: ИНФРА-М, 2016. – 412 с.
23. Фомин В.Н. Качество продукции и маркетинг, Стандарты и качество, 2015. - №12. С. 21-28.
24. Шаповалов В.А. Управление маркетингом и маркетинговый анализ: учебное пособие. Ростов на Дону: Феникс, 2017. – 345 с.
25. Швальбе Х. Практика маркетинга для малых и средних предприятий. - М., ИНФРА-М, 2016. – 369 с.
26. Шелудько Е. Б. Конкурентоспособность предприятия: сущность, факторы и принципы // Концепт. 2016. № 6.
27. Ширяев В., Удовиченко А.– Маркетинг в новых условиях, или дорога в рай // Маркетинг Pro. 2016. - №6. - С. 103 – 114.
28. Юданов А. Ю. Конкуренция: теория и практика. Учебно-методическое пособие - М.: 2017. - 510 с.

Вопрос-ответ:

Что значит конкурентоспособность и какие показатели ее определяют?

Конкурентоспособность - это способность организации или продукта достигать и поддерживать превосходство на рынке. Основные показатели конкурентоспособности включают уровень качества продукции, ценовую политику, удовлетворенность потребителей, инновационные возможности и эффективность производства.

Какие инструменты маркетинга используются для повышения конкурентоспособности предприятия?

Для повышения конкурентоспособности предприятия используются различные инструменты маркетинга, такие как сегментация рынка, анализ конкурентов, разработка маркетинговых стратегий, продвижение товара, управление брендом, улучшение услуг и т. д.

Какие подходы могут быть использованы для определения источников конкурентных преимуществ организации?

Для определения источников конкурентных преимуществ организации могут быть использованы различные подходы, такие как анализ внутренней и внешней среды, определение управленческого потенциала, оценка ресурсов, анализ рыночных трендов и конкурентов, исследование потребностей и предпочтений потребителей и т. д.

Как оценивается конкурентная ситуация на рынке?

Конкурентная ситуация на рынке оценивается с помощью анализа конкурентов, который включает сбор и анализ информации о других компаниях в отрасли. Важно изучить их стратегии, цены, качество продукции, сегменты рынка, где они присутствуют, а также социальный и экономический контекст отрасли.

Какие факторы оцениваются для определения конкурентоспособности организации?

Для определения конкурентоспособности организации оцениваются различные факторы, такие как ее репутация на рынке, качество продукции или услуг, степень инноваций и технологического развития, доступность и эффективность производства, уровень цен, каналы распространения, потребительская удовлетворенность и др.

Что такое конкурентоспособность и какие показатели ее характеризуют?

Конкурентоспособность - это способность организации или продукта успешно конкурировать на рынке. Основными показателями конкурентоспособности являются: доля рынка, уровень продаж, удовлетворенность клиентов, качество продукта/услуги, цена, инновационность, бренд и репутация.

Какие инструменты маркетинга помогают повысить конкурентоспособность предприятия?

Для повышения конкурентоспособности предприятия можно использовать следующие инструменты маркетинга: анализ рынка и конкурентов, сегментирование рынка, позиционирование продукта/бренда, управление ценами, продвижение и реклама, улучшение качества продукта, создание уникального предложения.

Какие подходы можно использовать для определения источников конкурентных преимуществ организации?

Для определения источников конкурентных преимуществ организации можно использовать следующие подходы: анализ внутренней и внешней среды, анализ SWOT, исследование рынка и потребителей, анализ конкурентов, создание уникального продукта или технологии.

Как оцениваются конкурентные преимущества организации ООО РАМФУД?

Оценка конкурентных преимуществ организации ООО РАМФУД производится путем анализа конкурентной среды, исследования рынка и потребителей, оценки уровня продаж и доли рынка, а также анализа финансовых показателей и бренда компании.

Какие факторы конкурентоспособности ООО РАМФУД оцениваются?

ООО РАМФУД оценивает факторы конкурентоспособности, такие как качество продукта, цена, доставка и логистика, инновационность, бренд и репутация, уровень обслуживания клиентов, управление качеством, эффективность маркетинговых стратегий.

Что такое конкурентоспособность и какие показатели ее характеризуют?

Конкурентоспособность - это способность организации или продукции конкурировать на рынке и удовлетворять потребности потребителей. Показателями конкурентоспособности могут быть: доля рынка, уровень качества продукции, цена, инновационность, репутация и другие.