Оборудование станции Шеманиха Горьковской железной дороги устройствами кодового управления стрелками и сигналами
Заказать уникальную дипломную работу- 88 88 страниц
- 20 + 20 источников
- Добавлена 28.02.2019
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1 ТЕХНИКО - ЭКСПЛУАТАЦИОННАЯ ЧАСТЬ 8
1.1 Анализ технической оснащенности станции Шеманиха Горьковской ж.д. 8
1.2 Расчет остаточного ресурса станционной системы станции Шеманиха 10
1.3 Расчёт загрузки дежурного по станции Ветлужская Горьковской железной дороги 12
2 ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 19
2.1. Технические аспекты внедрения системы «Диалог-МС» 19
2.2. Установка автоматизированного рабочего места (АРМ) ст. Шеманиха 37
2.3 Безопасная микро-ЭВМ БМ-1602 станции Шеманиха 39
2.4 Обмен данными и информацией 53
3 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 55
3.1 Расчёт экономии эксплуатационных расходов от внедрения системы «Диалог-МС» на станции Шеманиха Горьковской железной дороги 55
3.1.1 Основные положения 55
3.1.2 Экономия годовых эксплуатационных расходов за счёт сокращения штата 57
3.1.3 Экономия годовых эксплуатационных расходов за счёт сокращения потребления электрической энергии 59
3.1.4 Экономия годовых эксплуатационных расходов за счёт сокращения затрат на форменную одежду 60
3.1.5 Экономия годовых эксплуатационных расходов за счёт сокращения потребления питьевой воды и уменьшения сброса сточных вод 60
3.1.6 Полный расчёт экономии эксплуатационных расходов 61
3.2 Расчёт капитальных вложений в систему «Диалог-МС» 62
3.3 Расчёт абсолютной экономической эффективности системы «Диалог-МС» для станции Шеманиха Горьковской железной дороги 64
4 ОХРАНА ТРУДА 65
4.1 Введение 65
4.2 Мероприятия предотвращения пожаров 65
4.3 Требования к помещениям на посту ЭЦ 67
4.4 Пожарная безопасность 67
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 71
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 72
ПРИЛОЖЕНИЕ 74
Продолжающаяся техническая реконструкция железнодорожного транспорта на основе электрификации и широкого внедрения устройств автоматики и телемеханики на новой элементной базе способствует улучшению условий труда железнодорожников. Внедрение новейшей техники и прогрессивных современных технологий позволяет исключить некоторые опасные для человека технологические процессы и значительно изменить характер трудовых обязанности многих работников. Улучшение условий труда имеет большое социально-экономическое значение, так как направлено на сохранение здоровья и работоспособности людей.4.2 Мероприятия предотвращения пожаровПожарная безопасность в зданиях поста ЭЦ станции Шеманиха обеспечивается за счет создания мероприятий противопожарной защиты. Целью создания мероприятия является предотвращения пожаров, исключение условий образования горючей среды и исключение условий образования в горючей среде источников огня. Исключение условия образования горючей среды и источников возгорания обеспечивается:- применением негорючих веществ и материалов;- соблюдением работниками противопожарного режима;- своевременным удалением из помещений и технологического оборудования пожароопасных производственных отходов, отложений пыли, пуха и др.;- применением устройств которые обеспечивают нераспространение пламени из одного объема в смежный;- применением в конструкциях быстродействующих средств защитного отключения электроустановок;- устройством молниезащиты здания и оборудования;- применением устройств заземления;- ограничением доступа посторонних лиц.Целью создания мероприятий противопожарной защиты является защита людей и имущества от воздействия опасных факторов пожара и ограничение его воздействий.Защита людей и имущества обеспечивается:- применением объемно-планировочных решений и средств, ограничивающих распространение пожара за пределы очага;- устройством эвакуационных путей;- устройством систем обнаружения пожара;- применением средств индивидуальной защиты людей от воздействия опасных факторов пожаров;- применением основных строительных конструкций, с соответствующей степенью огнестойкости и классу пожарной опасности;- применением огнезащитных составов, для повышения огнестойкости строительных конструкций;- применением первичных средств пожаротушения;- применением автоматических установок пожаротушения;- организацией обучения персонала правильным действиям при возникновении пожаров.Мероприятия, предусмотренные системами предотвращения пожаров и противопожарной защиты, разрабатываются на стадии проектирования, строительства, ремонта и эксплуатации зданий. 4.3 Требования к помещениям на посту ЭЦДвери на станции Шеманиха должны открываться легко и, как правило, в направлении выхода из помещения. Дверные проемы должны быть без порогов. Проемы дверей во внутренних стенах поста ЭЦ станции Шеманиха, разделяющие помещения должны защищаться противопожарными дверями. Для эксплуатации ПЭВМ станции Шеманиха следует предусматривать отдельные помещения. Пол, потолок и стены покрывают несгораемыми материалами.В настоящем проекте пост ЭЦ станции Шеманиха находится в отдельном здании которое отвечает всем выше перечисленным требованиям и нормам. Помещение дежурного по станции Шеманиха, в котором предусматривается эксплуатация ПЭВМ, размещено в помещении поста ЭЦ станции Шеманиха, в котором установлен пульт охранно-пожарной сигнализации и кондиционер [20].4.4 Пожарная безопасностьПожарную охрану на железнодорожном транспорте осуществляет ведомственная охрана ОАО «РЖД». Надзор за выполнением установленных правил по пожарной безопасности, а также за исправным состоянием средств пожаротушения осуществляют: руководители предприятий; лица ответственные за пожарную безопасность отдельных цехов; личный состав военизированной охраны. Все вновь поступающие должны пройти противопожарный инструктаж.Для тушения пожаров применяют воду, водно-химические растворы, пену, газовые составы, порошки и различные комбинации этих составов. То или иное средство тушения пожаров назначается в зависимости от условий совместимости его с горящим материалом.Для тушения пожаров применяют первичные средства тушения (внутренние пожарные краны, огнетушители, песок), передвижные средства пожаротушения (пожарные автомобили, поезда, вертолеты) и стационарные установки для тушения пожаров.Огнетушители предназначены для тушения загораний и пожаров в начальной стадии их возникновения, до прибытия пожарных подразделений.По виду использования в них средства тушения огнетушители делят на:- пенные: химические пенные для подачи химической пены, получаемой из водных растворов щелочей и кислот; воздушно-пенные и жидкостные для подачи воздушно-механической пены, получаемой из водных растворов пенообразователей;- газовые – углекислотные для подачи двуокиси углерода в виде газа или снега, в качестве заряда которых применяют жидкую двуокись углерода; аэрозольные и углекислотно-бром этиловые для подачи парообразующих огнетушащих веществ, в качестве заряда которых применяют галогенирование углеводороды;- порошковые для подачи огнетушащих порошков (в качестве заряда применяют сухие порошки типов ПСБ и ПС-1).Аппаратуру автоматики, телемеханики и связи, устанавливают на расстоянии не ближе 20 см. от нагревательных приборов. В пыльных помещениях не допускается применение ребристых радиаторов и труб, так как на них скапливается большое количество пыли, нагревание которой может привести к возникновению пожара.В вентиляционных каналах может скапливаться горючая и взрывоопасная пыль, которая может воспламениться и вызвать пожар. Поэтому устройство общей вытяжной вентиляции в производственных помещениях, а именно на станции Шеманиха, допускается в тех случаях, если удаляемые из помещений пары, газы и пыль не могут дать механических смесей или химических соединений, создающих опасность вспышки, возгорания или взрыва. Системы электропроводки, электродвигатели и пусковые устройства для вентиляционных установок должны быть подобраны и смонтированы в строгом соответствии с требованиями для данной категории пожарной опасности помещения.При длительной перегрузке осветительных установок, количество выделяемого тепла становится значительно больше, в результате чего может произойти перегрев проводов и возгорание изоляции. В целях пожарной профилактики устройство электрических сетей, подбор и монтаж оборудования и их эксплуатация на станции Шеманиха ведутся в соответствии с нормами и требованиями пожарной безопасности.Большую пожарную опасность на постах электрической централизации и в домах связи представляют аккумуляторные помещения, поэтому аккумуляторные установки со стационарными аккумуляторами располагают в специальных огнестойких помещениях. В случае возникновения пожара в аккумуляторном помещении его следует тушить порошковыми или углекислотными огнетушителями. На посту ЭЦ станции Шеманиха также используются углекислотные огнетушители ОУ-5, так как они являются не токопроводящими. Огнетушители рассчитывают по одному на 50 м площади. Само здание поста ЭЦ станции Шеманиха показано на рис. 4.1.Рис. 4.1 – Схема плана эвакуации на станции ШеманихаЗАКЛЮЧЕНИЕПри выполнении дипломной работы произведено переоборудование станции ШеманихаГорьковской железной дороги устройствами кодового управления стрелками и сигналами с помощью системы «Диалог-МС».В технико-эксплуатационной части приведена краткая характеристика станции Шеманиха, выполнен расчет остаточного ресурса станционной системы станции ШеманихаГорьковской железной дороги, а также выполнен расчет загрузки дежурного по смежной станции ВетлужскаяГорьковской железной дороги.В технической части разработаны принципиальные схемы электрической централизациистанции ШеманихаГорьковской железной дороги при применении системы «Диалог-МС».В результате экономических расчетов, установлено, что срок окупаемости инвестиций, необходимых для станции Шеманиха при внедрении системы «Диалог-МС» составит 0,43 года. Величина годового экономического эффектапри внедрении системы «Диалог-МС» на станции Шеманиха, учитывая налоговые отчисления от прибыли составит 2458,3 тыс. руб.В проекте учтены требования, и приведены условия безопасного внедрения и эксплуатации системы электрической централизации «Диалог-МС» в соответствии с нормами охраны труда и техники безопасности.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫБушуев С.В, Гавзов Д.В., Гундырев К.В., Никитин А.Б. Принципы построения и функционирования системы ЭЦ-МПК.-Екатеринбург.: УГУПС. 2012.Кораблев Е.А., Антипов В.И., Донцов В.К. Система технической диагностики ЭЦ крупной станции // Автоматика, связь, информатика. - М.: Транспорт. №1. 2013. С. 21 - 26.Тони О.В. Институту «Гипротрансигналсвязь» 85 лет / Автоматика, связь, информатика. – 2016. – №9. – С. 27-28.Вотолевский А.Л. От разработки АСУ-Ш-2 до проектирования систем ТДМ и ДЦ / Автоматика, связь, информатика. – 2016. – №9. – С. 32-34.Розенберг И.Н. Основные направления деятельности – разработка и внедрение новых технологий / Автоматика, связь, информатика. – 2016. – №10. С. 2,3.Анализ состояния безопасности движения поездов, надёжности работы систем и устройств ЖАТ в хозяйстве автоматики и телемеханики в 2016 году. – Москва, 2015. – 116 с.Типовые материалы для проектирования 410513-ТМП Система ДЦ на базе ЭВМ БМ 1602 Диалог. - ГТСС, 2006. - 30 c.Гавзов Д.В., Дрейман О.К., Кононов В.А., Никитин А.Б. Системы диспетчерской централизации. - М.: Маршрут, 2002, - 407 с.Гуменников В.Г., Удаленное управление малодеятельными станциями РПЦ «Диалог-МС» [Электронный ресурс] / В.Г. Гуменников // ООО «Диалог-транс». - 19.12.2016. Режим доступа: http://dialog-trans.ru. СЦБИСТ - железнодорожный форум [Электронный ресурс]-18.12.2016. Режим доступа: http://scbist.com.Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации. - М.: Министерство транспорта РФ, 2012. - 150 с.Инструкция по сигнализации на железнодорожном транспорте Российской Федерации. - М.: Министерство транспорта РФ, 2012. - 145 с.Методические указания по проектированию И-320-08 Проектирование схематических планов станций, оборудуемых устройствами ЭЦ. - ГТСС, 2010. - 110 c.Методические указания по проектированию устройств автоматики, телемеханики и связи на ж.д. транспорте И-276-00 «Расчёт параметров работы переездной сигнализации». – ГТСС, 2000 год. – 36 с.Ознакомление с процессом проектирования железных дорог [Электронный ресурс]- 22.04.2017. Режим доступа: http://zd-proekt.com.Горелик А.В., Савченко П.В. Экономическая эффективность систем железнодорожной автоматики и телемеханики: Уч. пос. - М.: МИИТ, 2009. - 61 с.Инструкция по охране труда дежурного по железнодорожной станции ОАО «РЖД» ИОТ РЖД-4100612-ЦД-024-2012, №2632р, 2012. - 85 с.Единые требования по оформлению курсовых и дипломных проектов (работ). Методические указания. РГОТУПС. – Москва.: 2004. – 105 с.Ефанов А.Н., Коваленок Т.П., Зайцев А.А. Оценка экономической эффективности инвестиций и инноваций на железнодорожном транспорте: Учебное пособие - П.: ПГУПС. Санкт-Петербург 2011. – 34с.ППБО-109-92. Правила пожарной безопасности на железнодорожном транспорте. За подписью первого заместителя Министра путей сообщения Э.С.ПОДДАВАШКИН от 11 ноября 1992 г. N ЦУО – 112. 2014. – 97с.ПРИЛОЖЕНИЕТаблица П.1 – Отказы по ст. Шеманиха за 2015-2017 гг.#АСУКатегорияНачалоОкончаниеСтатусОтКомуМесто отказаТех.средство165371АС КМО314.01.15 11:0014.01.15 17:00РасследованП, ПЧ-8 ГОРЬКРЕГ-2, ШЕМАНИХАСкрепления в целом167280АС КМО309.02.15 12:5009.02.15 13:35РасследованП, ПЧ-8 ГОРЬКРЕГ-2, ШЕМАНИХАНормы содержания стрелочного перевода169787АС КМО311.03.15 12:1011.03.15 12:35РасследованП, ПЧ-8 ГОРЬКРЕГ-2, ШЕМАНИХАНормы содержания стрелочного перевода171037АС КМО326.03.15 10:2526.03.15 12:40РасследованП, ПЧ-8 ГОРЬКРЕГ-2, ШЕМАНИХАКрестовина171039АС КМО326.03.15 10:3026.03.15 11:00РасследованП, ПЧ-8 ГОРЬКРЕГ-2, ШЕМАНИХАСтыкование рельсов172309АС КМО308.04.15 14:3008.04.15 15:00РасследованП, ПЧ-8 ГОРЬКРЕГ-2, ШЕМАНИХАГеометрические параметры рельсовой колеи176073АСУ ВОП2315.05.15 10:5015.05.15 14:40РасследованПП, ПЧ-8 ГОРЬКРЕГ-2, ШЕМАНИХА , путь 2 592км3пкРельсы183302АС КМО312.08.15 15:3012.08.15 16:00РасследованП, ПЧ-8 ГОРЬКРЕГ-2, ШЕМАНИХА , путь 3 591км8пкГеометрические параметры рельсовой колеи187177КАСАНТ (ручной ввод)229.09.15 15:2929.09.15 17:30РасследованШ, ШЧ-3РЕГ-2, ШЕМАНИХА , путь 3 поезда №2230, 4892, 4701Трансформаторы аппаратуры рельсовых цепейПродолжение таблицы П.1190934АС КМО311.11.15 15:0011.11.15 15:45РасследованП, ПЧ-8 ГОРЬКРЕГ-2, ШЕМАНИХАСтыковые зазоры192885АС КМО309.12.15 14:3009.12.15 14:50РасследованП, ПЧ-8 ГОРЬКРЕГ-2, ШЕМАНИХАГеометрические параметры рельсовой колеи197269АС КМО309.02.16 15:2009.02.16 15:50РасследованП, ПЧ-8 ГОРЬКРЕГ-2, ШЕМАНИХАСтыкование рельсов200724АС КМО316.03.16 14:5516.03.16 15:50РасследованП, ПЧ-8 ГОРЬКРЕГ-2, ШЕМАНИХАНормы содержания стрелочного перевода202986ГИД «Урал-ВНИИЖТ» КАСАНТ310.04.16 12:2410.04.16 13:10РасследованПП, ПЧ-8 ГОРЬКРЕГ-2, ШЕМАНИХА поезда №6531, 6531Изолирующий стык204509ГИД «Урал-ВНИИЖТ» КАСАНТ223.04.16 02:3823.04.16 03:02РасследованПП, ПЧ-8 ГОРЬКРЕГ-2, ШЕМАНИХА , путь 2 591км9пк поезда №2250, 2582Изолирующий стык206255ГИД «Урал-ВНИИЖТ» КАСАНТ311.05.16 11:4911.05.16 12:18РасследованПП, ПЧ-8 ГОРЬКРЕГ-2, ШЕМАНИХА поезда №2513, 2513, 6531Железобетонная шпала210104ГИД «Урал-ВНИИЖТ» КАСАНТ318.06.16 00:1118.06.16 01:07РасследованНЭЭНЭЭ, ЭЧ-2 ГОРЬКРЕГ-2, ШЕМАНИХА , путь 1 591км4пк поезда №31Прочие устройства тяговой подстанцииПродолжение таблицы П.1215138ГИД «Урал-ВНИИЖТ» КАСАНТ330.08.16 07:5630.08.16 08:20РасследованШШ, ШЧ-3РЕГ-2, ШЕМАНИХА поезда №2210Разрядники аппаратуры защиты рельсовых цепей225925ГИД «Урал-ВНИИЖТ» КАСАНТ324.12.16 07:4024.12.16 07:57РасследованПП, ПЧ-8 ГОРЬКРЕГ-2, ШЕМАНИХАИзолирующий стык226690ГИД «Урал-ВНИИЖТ» КАСАНТ108.01.17 04:0708.01.17 05:11РасследованПП, ПЧ-8 ГОРЬКРЕГ-2, ШЕМАНИХА поезда №32, 6500, 32, 201, 2262, 2283, 6556, 6556, 6556, 6556, 6556, 6507, 6507, 6507, 6507, 6305Изолирующий стык228498ГИД «Урал-ВНИИЖТ» КАСАНТ227.01.17 16:3427.01.17 16:52РасследованДМВДМВ, ТЧ-7РЕГ-2, ШЕМАНИХА поезда №6543, 2207Отпускной электромагнитный вентиль электровоздухораспределителя235868ГИД «Урал-ВНИИЖТ» КАСАНТ314.04.17 15:0114.04.17 16:00РасследованШШ, ШЧ-3РЕГ-2, ШЕМАНИХА поезда №63Кабель сигнально-блокировочный металлическийПродолжение таблицы П.1250342ГИД «Урал-ВНИИЖТ» КАСАНТ309.09.17 07:5009.09.17 08:15РасследованПП, ПЧ-8 ГОРЬКРЕГ-2, ШЕМАНИХАРельсы261818ГИД «Урал-ВНИИЖТ» КАСАНТ303.12.17 09:5503.12.17 10:30РасследованПП, ПЧ-8 ГОРЬКРЕГ-2, ШЕМАНИХА , путь 1 591км1пкРельсы263880ГИД «Урал-ВНИИЖТ» КАСАНТ312.12.17 12:3012.12.17 12:50РасследованШШ, ШЧ-3РЕГ-2, ШЕМАНИХА , путь 1 590км1пк - 2пк поезда №8577Линзовый светофорТаблица П.2 - Таблица кодов телеуправления станции Шеманиха№ выходаОбозначениекомандыПримечание123Модуль выходов №1Вых.15/7ПУПеревод стр.№5/7 на + ; не менее 5 секундВых.25/7МУПеревод стр.№ 5/7 на - ; не менее 5 секундВых.39/19СОПУПеревод стр.№ 9/19СО на + ; не менее 5 секундВых.49/19СОМУПеревод стр.№ 9/19СО на - ; не менее 5 секундВых.513ПУПеревод стр.№13 на + ; не менее 5 секундВых.613МУПеревод стр.№13 на - ; не менее 5 секундВых.72/18СОПУПеревод стр.№ 2/18СО на + ; не менее 5 секундВых.82/18СОМУПеревод стр.№ 2/18СО на - ; не менее 5 секундВых.94/6ПУПеревод стр.№ 4/6 на + ; не менее 5 секундВых.104/6МУПеревод стр.№ 4/6 на - ; не менее 5 секундВых.118ПУПеревод стр.№8 на + ; не менее 5 секундВых.128МУПеревод стр.№8 на - ; не менее 5 секундВых.1314/16ПУПеревод стр.№ 14/16 на + ; не менее 5 секундВых.1414/16МУПеревод стр.№ 14/16 на - ; не менее 5 секундВых.15НзСЗамыкание стрелок нечётной горловиныВых.16НВЭОВключение / отключение обогрева стрелок нечётныхВых.17ЧзСЗамыкание стрелок чётной горловиныВых.18ЧВЭОВключение / отключение обогрева стрелок чётныхВых.19РезервВых.20РезервВых.1Б-Вых.1БМНСААварийный перевод стрелок в нечётной горловине; не менее 5 секундВых.2Б-Вых.2БМ ЧСААварийный перевод стрелок в чётной горловине; не менее 5 секундВых.3Б-Вых.3БМГРИГрупповое искусственное размыкание;не менее 5 секундВых.4Б-Вых.4БМРезервМодуль выходов №2Вых.1НОткрытие / закрытие светофора НВых.2НДОткрытие / закрытие светофора НДВых.3ЧОткрытие / закрытие светофора ЧВых.4ЧДОткрытие / закрытие светофора ЧДВых.5Ч1Открытие / закрытие светофора Ч1Вых.6Ч2Открытие / закрытие светофора Ч2Вых.7Ч3Открытие / закрытие светофора Ч3Продолжение таблицы П.2123Вых.8Ч4Открытие / закрытие светофора Ч4Вых.9Н1Открытие / закрытие светофора Н1Вых.10Н2Открытие / закрытие светофора Н2Вых.11Н3Открытие / закрытие светофора Н3Вых.12Н4Открытие / закрытие светофора Н4Вых.13Ч1МОткрытие / закрытие маневрового сигнала на светофоре Ч1Вых.14Ч2МОткрытие / закрытие маневрового сигнала на светофоре Ч2Вых.15Ч3МОткрытие / закрытие маневрового сигнала на светофоре Ч3Вых.16Ч4МОткрытие / закрытие маневрового сигнала на светофоре Ч4Вых.17Н1МОткрытие / закрытие маневрового сигнала на светофоре Н1Вых.18Н2МОткрытие / закрытие маневрового сигнала на светофоре Н2Вых.19Н3МОткрытие / закрытие маневрового сигнала на светофоре Н3Вых.20Н4МОткрытие / закрытие маневрового сигнала на светофоре Н4Вых.1Б-Вых.1БМПСНВкл. пригласительного огня на светофоре Н;не менее 3 минутВых.2Б-Вых.2БМ ПСНДВкл. пригласительного огня на светофоре НД;не менее 3 минутВых.3Б-Вых.3БМПСЧВкл. пригласительного огня на светофоре Ч;не менее 3 минутВых.4Б-Вых.4БМПСЧДВкл. пригласительного огня на светофоре ЧД;не менее 3 минутМодуль выходов №3Вых.1М5Открытие/закрытие маневрового светофора М5Вых.2М4Открытие/закрытие маневрового светофора М4Вых.3М16Открытие/закрытие маневрового светофора М16Вых.4НПИРИскусственная разделка участка НП;не менее 3 секундВых.55-13ИРИскусственная разделка участка 5-13СП;не менее 3 секундВых.67-9ИРИскусственная разделка участка 7-9СП;не менее 3 секундВых.7ЧПИРИскусственная разделка участка ЧП;не менее 3 секундПродолжение таблицы П.2123Вых.8ЧДПИРИскусственная разделка участка ЧДП;не менее 3 секундВых.92-16ИРИскусственная разделка участка 2-16СП;не менее 3 секундВых.106-8ИРИскусственная разделка участка 6-8СП;не менее 3 секундВых.1114ИРИскусственная разделка участка 14СП;не менее 3 секундВых.12РезервВых.13РезервВых.14РезервВых.15РезервВых.16РезервВых.17РезервВых.18РезервВых.19РезервВых.20РезервВых.1Б-Вых.1БМПСН2Вкл. пригласительного огня на светофоре Н2;не менее 3 минутВых.2Б-Вых.2БМ ПСЧ1Вкл. пригласительного огня на светофоре Ч1;не менее 3 минутВых.3Б-Вых.3БМРезервВых.4Б-Вых.4БМРезервМодуль выходов №4Вых.1ДСНВключение режима двойного снижения напряжения на лампах светофоров; не менее 3 секундВых.2ОДСНОтмена режима ДСН; не менее 3 секундВых.31НСНСмена направления (путь 1ГП); не менее 5 секундВых.44НСНСмена направления (путь 4ГП); не менее 5 секундВых.53ЧСНСмена направления (путь 3ГП); не менее 5 секундВых.62ЧСНСмена направления (путь 2ГП); не менее 5 секундВых.7ВНВосстановление набора; не менее 1 минутыВых.8ОНОтмена набора не менее 5 секундВых.9ВРНВключение резервного блока направления; не менее 5 секундПродолжение таблицы П.2123Вых.10ОРНОтключение резервного блока направления; не менее 5 секундВых.11ДОГГрупповая отмена маршрутов;не менее 5 секундВых.12ВОСВключение освещенияВых.13ОВОСОтключение освещенияВых.14ВОТВключение отопленияВых.15ОВОТОтключение отопленияВых.16ОВВключение/отключение автоматической очистки стрелокВых.17ВОВключение оповещения монтёров путиВых.18ОВООтключение оповещения монтёров путиВых.19РезервВых.20РезервВых.1Б-Вых.1БМ1НПВВспомогательная смена направления для приёма нечётных поездов; не менее 5 секундВых.2Б-Вых.2БМ 4ЧОВВспомогательная смена направления для отправления чётных поездов; не менее 5 секундВых.3Б-Вых.3БМ1ЧОВВспомогательная смена направления для отправления чётных поездов; не менее 5 секундВых.4Б-Вых.4БМ4НПВВспомогательная смена направления для приёма нечётных поездов; не менее 5 секундМодуль выходов №5Вых.1СУСезонное управлениеВых.2ОСУОтмена сезонного управленияВых.3ЗПЗакрытие переездаВых.4ОЗПОткрытие переездаВых.5ИИзвещение на переездВых.6ОИОтмена извещения на переездВых.7НАСВключение автодействия нечётногоВых.8ЧАСВключение автодействия чётногоВых.9ОНАСОтмена автодействия нечётногоВых.10ОЧАСОтмена автодействия чётногоВых.11РезервВых.12РезервВых.13РезервВых.14РезервВых.15РезервВых.16РезервВых.17РезервВых.18РезервВых.19РезервПродолжение таблицы П.2123Вых.20РезервВых.1Б-Вых.1БМДЧКСКВспомогательный режим открытия входного чётного при срабатывании УКСПСВых.2Б-Вых.2БМ Д1П2ОСКВосстановление нормальной работы чётного УКСПСВых.3Б-Вых.3БМДНКСКВспомогательный режим открытия входного нечётного при срабатывании УКСПСВых.4Б-Вых.4БМД1П1ОСКВосстановление нормальной работы нечётного УКСПСМодуль выходов №6Вых.1РезервВых.2РезервВых.3РезервВых.4РезервВых.5РезервВых.6РезервВых.7РезервВых.8РезервВых.9РезервВых.10РезервВых.11РезервВых.12РезервВых.13РезервВых.14РезервВых.15РезервВых.16РезервВых.17РезервВых.18РезервВых.19РезервВых.20РезервВых.1Б-Вых.1БМ2ЧПВВспомогательная смена направления для приёма чётных поездов; не менее 5 секундВых.2Б-Вых.2БМ 3НОВВспомогательная смена направления для отправления нечётных поездов; не менее 5 секундВых.3Б-Вых.3БМ2НОВВспомогательная смена направления для отправления нечётных поездов; не менее 5 секундВых.4Б-Вых.4БМ3ЧПВВспомогательная смена направления для приёма чётных поездов; не менее 5 секундТаблица П.3 - Таблица кодов телесигнализации станции Шеманиха№п/пНаимено-вание кода ТСВыход модуля типа ТВход модуля IПримечание123451НПРИТП11Искусственное размыкание участка НП25-13СПРИТП12Искусственное размыкание секции 5-13СП37-9СПРИТП13Искусственное размыкание секции 7-9СП4ЧПРИТП14Искусственное размыкание участка ЧП5ЧДПРИТП15Искусственное размыкание участка ЧДП62-16СПРИТП16Искусственное размыкание секции 2-16СП76-8СПРИТП17Искусственное размыкание секции 6-8СП814СПРИТП18Искусственное размыкание секции 14СП9НПфТП19Фронтовой контакт участка НП10НПтТП110Тыловой контакт участка НП115-13СПфТП111Фронтовой контакт секции 5-13СП125-13СПтТП112Тыловой контакт секции 5-13СП137-9СПфТП113Фронтовой контакт секции 7-9СП147-9СПтТП114Тыловой контакт секции 7-9СП15ЧПфТП115Фронтовой контакт участка ЧП16ЧПтТП116Тыловой контакт участка ЧП17ЧДПфТП21Фронтовой контакт участка ЧДП18ЧДПтТП22Тыловой контакт участка ЧДП192-16СПфТП23Фронтовой контакт секции 2-16СП202-16СПтТП24Тыловой контакт секции 2-16СП216-8СПфТП25Фронтовой контакт секции 6-8СП226-8СПтТП26Тыловой контакт секции 6-8СП2314СПфТП27Фронтовой контакт секции 14СП2414СПтТП28Тыловой контакт секции 14СП25IПфТП29Фронтовой контакт пути IП26IПтТП210Тыловой контакт пути IП27IIПфТП211Фронтовой контакт пути IIП28IIПтТП212Тыловой контакт пути IIП293ПфТП213Фронтовой контакт пути 3П303ПтТП214Тыловой контакт пути 3ППродолжение таблицы П.312345314ПфТП215Фронтовой контакт пути 4П324ПтТП216Тыловой контакт пути 4П33Н2ИПфТП31Фронтовой контакт участка Н2ИП34Н2ИПтТП32Тыловой контакт участка Н2ИП35Н1ИПфТП33Фронтовой контакт участка Н1ИП36Н1ИПтТП34Тыловой контакт участка Н1ИП37ЧЖфТП35Фронтовой контакт участка удаления38ЧЖтТП36Тыловой контакт участка удаления39Ч2ИПфТП37Фронтовой контакт участка Ч2ИП40Ч2ИПтТП38Тыловой контакт участка Ч2ИП41Ч1ИПфТП39Фронтовой контакт участка Ч1ИП42Ч1ИПтТП310Тыловой контакт участка Ч1ИП43НЖфТП311Фронтовой контакт участка удаления44НЖтТП312Тыловой контакт участка удаления45РезервТП31346РезервТП31447РезервТП31548РезервТП316495/7ПКТП41Плюсовой контроль стр. №5/7505/7МКТП42Минусовой контроль стр. №5/7515/7ОКТП43Потеря контроля стр. №5/7529/19СОПКТП44Плюсовой контроль стр. №9/19СО539/19СО МКТП45Минусовой контроль стр. №9/19СО549/19СО ОКТП46Потеря контроля стр. №9/19СО5513ПКТП47Плюсовой контроль стр. №135613МКТП48Минусовой контроль стр. №135713ОКТП49Потеря контроля стр. №1358НзСТП410Замыкание стрелок нечётной горловины592/18СОПКТП411Плюсовой контроль стр. №2/18СО602/18СО МКТП412Минусовой контроль стр. №2/18СО612/18СО ОКТП413Потеря контроля стр. №2/18СО624/6ПКТП414Плюсовой контроль стр. №4/6634/6МКТП415Минусовой контроль стр. №4/6644/6ОКТП416Потеря контроля стр. №4/6Продолжение таблицы П.312345658ПКТП51Плюсовой контроль стр. №8668МКТП52Минусовой контроль стр. №8678ОКТП53Потеря контроля стр. №86814/16ПКТП54Плюсовой контроль стр. №14/166914/16МКТП55Минусовой контроль стр. №14/167014/16ОКТП56Потеря контроля стр. №14/1671ЧзСТП57Замыкание стрелок чётной горловины72Ч1СТП58Открытие выходного светофора Ч173Ч2СТП59Открытие выходного светофора Ч274Ч3СТП510Открытие выходного светофора Ч375Ч4СТП511Открытие выходного светофора Ч476НРУТП512Открытие входного светофора Н77НДРУТП513Открытие входного светофора НД78Ч1МСТП514Открытие маневрового сигнала на светофоре Ч179Ч2МСТП515Открытие маневрового сигнала на светофоре Ч280Ч3МСТП516Открытие маневрового сигнала на светофоре Ч381Ч4МСТП61Открытие маневрового сигнала на светофоре Ч482НСОТП62Неисправность входного светофора Н83НДСОТП63Неисправность входного светофора НД84Ч1ОТП64Неисправность выходного светофора Ч185Ч2ОТП65Неисправность выходного светофора Ч286Ч3ОТП66Неисправность выходного светофора Ч387Ч4ОТП67Неисправность выходного светофора Ч488Н1СТП68Открытие выходного светофора Н189Н2СТП69Открытие выходного светофора Н290Н3СТП610Открытие выходного светофора Н391Н4СТП611Открытие выходного светофора Н492ЧРУТП612Открытие входного светофора Ч93ЧДРУТП613Открытие входного светофора ЧД94Н1МСТП614Открытие маневрового сигнала на светофоре Н1Продолжение таблицы П.31234595Н2МСТП615Открытие маневрового сигнала на светофоре Н296Н3МСТП616Открытие маневрового сигнала на светофоре Н397Н4МСТП71Открытие маневрового сигнала на светофоре Н498ЧСОТП72Неисправность входного светофора Ч99ЧДСОТП73Неисправность входного светофора ЧД100Н1ОТП74Неисправность выходного светофора Н1101Н2ОТП75Неисправность выходного светофора Н2102Н3ОТП76Неисправность выходного светофора Н3103Н4ОТП77Неисправность выходного светофора Н4104ОГТП78Групповая отмена марщрута105ВРНТП79Включение резервного блока НН106НТП710Установка нечётного поездного маршрута107ЧТП711Установка чётного поездного маршрута108НМТП712Установка нечётного маневрового маршрута109ЧМТП713Установка чётного маневрового маршрута110ОПТП714Отмена поездного маршрута при занятом участке приближения111ОМТП715Отмена маневрового маршрута при занятом участке приближения112РезервТП716113НПзТП81Замыкание участка НП1145-13зТП82Замыкание секции 5-13СП1157-9зТП83Замыкание секции 7-9СП116ЧПзТП84Замыкание секции ЧП117ЧДПзТП85Замыкание секции ЧДП1182-16зТП86Замыкание секции 2-16СП1196-8зТП87Замыкание секции 6-8СП12014зТП88Замыкание секции 14СП1211НКПТП89Контроль перегона (путь 1ГП)Продолжение таблицы П.3123451224НКПТП810Контроль перегона (путь 4ГП)1232ЧКПТП811Контроль перегона (путь 2ГП)1243ЧКПТП812Контроль перегона (путь 3ГП)125РезервТП813126РезервТП814127РезервТП815128РезервТП816129РУТП91Резервное управление130ЗПТП92Закрытие переезда131ОЗПТП93Открытие переезда132КПНТП94Авария переезда133НАТП95Неисправность входного Н134НДАТП96Неисправность входного НД135ЧАТП97Неисправность входного Ч136ЧДАТП98Неисправность входного ЧД137НПСТП99Включение пригласительного огня на входном Н138НДПСТП910Включение пригласительного огня на входном НД139ЧПСТП911Включение пригласительного огня на входном Ч140ЧДПСТП912Включение пригласительного огня на входном ЧД141Н2ПСТП913Включение пригласительного огня на светофоре Н2142Ч1ПСТП914Включение пригласительного огня на светофоре Ч1143РезервТП915144РезервТП9161451ФТП101Контроль работы первого фидера1462ФТП102Контроль работы второго фидера147СзТП103Сигнализатор заземления148КППТП104Контроль перегорания предохранителей149ИТП105Извещение на переезд150ОИТП106Отмена извещения на переезд151М5СТП107Открытие маневрового светофора М5152М4СТП108Открытие маневрового светофора М4153М16СТП109Открытие маневрового светофора М16Продолжение таблицы П.312345154М5ОТП1010Неисправность маневрового М5155М4ОТП1011Неисправность маневрового М4156М16ОТП1012Неисправность маневрового М16157РезервТП1013158РезервТП1014159РезервТП1015160РезервТП1016
1. Бушуев С.В, Гавзов Д.В., Гундырев К.В., Никитин А.Б. Принципы построения и функционирования системы ЭЦ-МПК.-Екатеринбург.: УГУПС. 2012.
2. Кораблев Е.А., Антипов В.И., Донцов В.К. Система технической диагностики ЭЦ крупной станции // Автоматика, связь, информатика. - М.: Транспорт. №1. 2013. С. 21 - 26.
3. Тони О.В. Институту «Гипротрансигналсвязь» 85 лет / Автоматика, связь, информатика. – 2016. – №9. – С. 27-28.
4. Вотолевский А.Л. От разработки АСУ-Ш-2 до проектирования систем ТДМ и ДЦ / Автоматика, связь, информатика. – 2016. – №9. – С. 32-34.
5. Розенберг И.Н. Основные направления деятельности – разработка и внедрение новых технологий / Автоматика, связь, информатика. – 2016. – №10. С. 2,3.
6. Анализ состояния безопасности движения поездов, надёжности работы систем и устройств ЖАТ в хозяйстве автоматики и телемеханики в 2016 году. – Москва, 2015. – 116 с.
7. Типовые материалы для проектирования 410513-ТМП Система ДЦ на базе ЭВМ БМ 1602 Диалог. - ГТСС, 2006. - 30 c.
8. Гавзов Д.В., Дрейман О.К., Кононов В.А., Никитин А.Б. Системы диспетчерской централизации. - М.: Маршрут, 2002, - 407 с.
9. Гуменников В.Г., Удаленное управление малодеятельными станциями РПЦ «Диалог-МС» [Электронный ресурс] / В.Г. Гуменников // ООО «Диалог-транс». - 19.12.2016. Режим доступа: http://dialog-trans.ru.
10. СЦБИСТ - железнодорожный форум [Электронный ресурс]-18.12.2016. Режим доступа: http://scbist.com.
11. Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации. - М.: Министерство транспорта РФ, 2012. - 150 с.
12. Инструкция по сигнализации на железнодорожном транспорте Российской Федерации. - М.: Министерство транспорта РФ, 2012. - 145 с.
13. Методические указания по проектированию И-320-08 Проектирование схематических планов станций, оборудуемых устройствами ЭЦ. - ГТСС, 2010. - 110 c.
14. Методические указания по проектированию устройств автоматики, телемеханики и связи на ж.д. транспорте И-276-00 «Расчёт параметров работы переездной сигнализации». – ГТСС, 2000 год. – 36 с.
15. Ознакомление с процессом проектирования железных дорог [Электронный ресурс] - 22.04.2017. Режим доступа: http://zd-proekt.com.
16. Горелик А.В., Савченко П.В. Экономическая эффективность систем железнодорожной автоматики и телемеханики: Уч. пос. - М.: МИИТ, 2009. - 61 с.
17. Инструкция по охране труда дежурного по железнодорожной станции ОАО «РЖД» ИОТ РЖД-4100612-ЦД-024-2012, №2632р, 2012. - 85 с.
18. Единые требования по оформлению курсовых и дипломных проектов (работ). Методические указания. РГОТУПС. – Москва.: 2004. – 105 с.
19. Ефанов А.Н., Коваленок Т.П., Зайцев А.А. Оценка экономической эффективности инвестиций и инноваций на железнодорожном транспорте: Учебное пособие - П.: ПГУПС. Санкт-Петербург 2011. – 34с.
20. ППБО-109-92. Правила пожарной безопасности на железнодорожном транспорте. За подписью первого заместителя Министра путей сообщения Э.С.ПОДДАВАШКИН от 11 ноября 1992 г. N ЦУО – 112. 2014. – 97с.
Вопрос-ответ:
Какое оборудование используется на станции Шеманиха Горьковской железной дороги?
На станции Шеманиха Горьковской железной дороги используется оборудование устройствами кодового управления стрелками и сигналами.
Как проводился анализ технической оснащенности станции Шеманиха?
Анализ технической оснащенности станции Шеманиха проводился в рамках статьи "Оборудование станции Шеманиха Горьковской железной дороги устройствами кодового управления стрелками и сигналами".
Как был произведен расчет остаточного ресурса станционной системы на станции Шеманиха?
Расчет остаточного ресурса станционной системы на станции Шеманиха был произведен с использованием соответствующих методик и алгоритмов.
Как был произведен расчет загрузки дежурного по станции Ветлужская на Горьковской железной дороги?
Расчет загрузки дежурного по станции Ветлужская на Горьковской железной дороги был произведен с учетом ряда факторов и требований оперативной работы станции.
Какие технические аспекты внедрения системы Диалог МС были рассмотрены в статье?
В статье были рассмотрены различные технические аспекты внедрения системы Диалог МС, включая установку автоматизированного рабочего места и оборудования.
Какое оборудование установлено на станции Шеманиха Горьковской железной дороги?
На станции Шеманиха Горьковской железной дороги установлено оборудование кодового управления стрелками и сигналами.
Какие технические аспекты связаны с внедрением системы Диалог МС на станции Шеманиха?
Внедрение системы Диалог МС на станции Шеманиха связано с техническими аспектами, такими как установка автоматизированного рабочего места и обновление оборудования.
Какой расчет проводился для определения остаточного ресурса станционной системы на Шеманихе?
Для определения остаточного ресурса станционной системы на Шеманихе был проведен расчет, который позволил определить, сколько времени оно может еще функционировать без замены или ремонта оборудования.
Как производится расчет загрузки дежурного на станции Ветлужская Горьковской железной дороги?
Расчет загрузки дежурного на станции Ветлужская Горьковской железной дороги производится с помощью специальной методики, учитывающей количество поездов, их график движения и другие параметры.
Какой анализ проводился для определения технической оснащенности станции Шеманиха Горьковской железной дороги?
Для определения технической оснащенности станции Шеманиха Горьковской железной дороги был проведен анализ, который позволил оценить наличие и состояние оборудования, необходимого для правильной работы станции.