деловая репутация как один из компонентов стоимости компании
Заказать уникальную курсовую работу- 37 37 страниц
- 15 + 15 источников
- Добавлена 01.03.2019
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
Введение 4
1. Деловая репутация как объект нематериальных активов 6
1.1 Факторы, влияющие на величину деловой репутации 6
1.2 Отличие деловой репутации от прочих объектов нематериальных активов 12
1.3 Влияние деловой репутации на результаты деятельности предприятия 15
2. Методы оценки деловой репутации 23
2.1 Оценка деловой репутации при покупке предприятия 23
2.2 Оценка деловой репутации как источника дополнительной прибыли 27
Заключение 34
Список использованных источников 36
Приведенная стоимость указанного аннуитета будет равна стоимости гудвилла.Значение аннуитета, (3)V = гдеV = текущая стоимость аннуитетаa = годовая сверхприбыльn = количество летI = процентная ставка.5.Метод показателя деловой активности.Расчет стоимости деловой репутации производится по следующей формуле:Стоимость деловой репутации (%) = k * Объем продаж / 100%. (4)Данный метод широко используется компаниями, которые рассматривающими деловую репутацию в качестве показателя, характеризующего способность достичь определенного объема продаж или заказов.Таблица 5- Значение показателя k по отраслям6.Есть также методология оценки на основе анкетного опроса делового окружения. Оценка за компоненты деловой репутации установлена в баллах.По итогам баллы складываются, и находится среднее арифметическое. Максимальная величина 15 баллов.Таблица 6 – Оценка в баллах2.2 Оценка деловой репутации как источника дополнительной прибылиПри расчете возможной стоимости по стандартам МСФО нужно учитывать возможное обесценение. В большинстве современных стандартов бухгалтерского учета, гудвилл больше не подлежит периодической амортизации, а подвергается периодической оценке на предмет обесценения.Убыток от обесценения гудвила списывается на финансовый результат. Срок полезного использования - это период, в течение которого актив, как ожидается, будет вносить вклад в денежные потоки предприятия, прямо или косвенно.К числу важных факторов, которые следует учитывать при оценке срока полезного использования нематериального актива для компании, относятся :Правовые, нормативные или договорные положения, которые могут повлиять на продление или не продление юридической или договорной жизни актива;Правовые, нормативные или договорные положения, которые могут ограничивать максимальный срок полезного использования;Последствия устаревания, спроса, конкуренции и других экономических факторов, таких как стабильность отрасли, темпы технологических изменений, ожидаемые изменения в каналах распределения и т. Д .;Уровень затрат на техническое обслуживание, необходимый для получения ожидаемых будущих экономических выгод от актива.Ожидаемое использование нематериального актива компанией;Ожидаемый срок полезного использования активов или групп активов предприятия, по которому может быть сопоставлен срок полезного использования актива (например, права на полезные ископаемые на истощающиеся активы).Тестирование обесценения гудвилла представляет собой двухэтапный процесс :Первый шаг : возможность обесценения оценивается путем сравнения справедливой стоимости «отчетной единицы», взятой в целом, с ее балансовой стоимостью. Если справедливая стоимость отчетной единицы превышает ее балансовую стоимость, дальнейший анализ не требуется, так как обесценения не обнаружено. Однако, если балансовая стоимость превышает справедливую стоимость, необходимо выполнить второй шаг, чтобы указать, насколько гудвилл обесценен, и, если он, обесценен, на сколько.Второй шаг : зарегистрированный гудвилл сравнивается с его подразумеваемой справедливой стоимостью, рассчитанной таким же образом, как и при завершении «распределения цены приобретения» объединения компаний. Таким образом, справедливая стоимость отчетной единицы распределяется на все активы и обязательства единицы.в том числе, в качестве остатка, гудвилл. Если сумма, присвоенная таким образом гудвиллу, меньше его балансовой стоимости, избыточная балансовая стоимость должна быть списана в качестве расхода от обесценения. Никакие другие корректировки не должны вноситься в балансовую стоимость любых других активов или обязательств подотчетной единицы.Рассмотрим подробнее.Первым шагом является сравнение балансовой стоимости подотчетной единицы с ее справедливой стоимостью. Если справедливая стоимость превышает балансовую стоимость, обесценение отсутствует, и нет необходимости в дальнейшем анализе. С другой стороны, если балансовая стоимость превышает оценочную справедливую стоимость, возникает необходимость в формальном тестировании на обесценение; то есть применить второй шаг, как описано далее.Гудвилл также должен быть проверен на предмет обесценения на временной основе, когда считается, что «более вероятно, чем нет», что подотчетная единица или значительная часть подотчетной единицы будут проданы или иным образом сняты с учета, и, кроме того, когда значительный актив группа в подотчетной единице должна быть проверена на предмет возможности восстановления. Ежегодное тестирование, однако, не инициируется такими обстоятельствами, а скорее требуется во всех случаях.Предполагая, что анализ первого шага выявляет возможность обесценения, необходимо выполнить второе тестирование на обесценение.Правило двухэтапного тестирования требует в качестве первого шага применения порогового теста: является ли справедливая стоимость отчетной единицы больше, чем ИЛИ, меньше ее балансовой стоимости? Если справедливая стоимость ниже балансовой стоимости, предлагается обесценение. Обесценение, однако, не может быть достоверно измерено дефицитом, рассчитанным на первом этапе, потому что это фактически означает корректировку балансовой стоимости всей подотчетной единицы в соответствии с наименьшей из них по стоимости или рыночной стоимости.Второй шаг процесса заключается в следующем:Необходимо распределить справедливую стоимость отчетной единицы по всем активам и обязательствам, а также по любым непризнанным нематериальным активам (включая незавершенные НИОКР), как если бы данная единица была приобретена на дату оценки. Любое превышение справедливой стоимости над суммами, присвоенными чистым активам (включая непризнанные активы, такие как текущие исследования и разработки), представляет собой подразумеваемую справедливую стоимость гудвилла.Предполагаемая справедливая стоимость гудвилла сравнивается с его балансовой стоимостью (балансовой стоимостью). Если балансовая стоимость гудвилла превышает его подразумеваемую справедливую стоимость, необходимо списать балансовую стоимость. После списания гудвилл не может быть впоследствии записан обратно, даже если последующие тесты показывают, что справедливая стоимость восстановлена и превышает балансовую стоимость.Рассмотрим методы оценки.Метод сверхприбыли:Сверхприбыль представляет собой разницу между средней прибылью, полученной бизнесом, и нормальной прибылью (на основе нормальной нормы прибыли для представительных фирм в отрасли), т. Е. Ожидаемой сверхприбыли фирмы. Таким образом, если не будет ожидаемого превышения заработной платы по сравнению с обычным заработком, гудвилл не будет.Этот метод расчета гудвилла зависит от компонентов:(i) нормальной нормы прибыли представительных фирм;(ii) Стоимость использованного капитала / Средний использованный капитал; а также(iii) Расчетная будущая прибыль, то есть средняя прибыль за последние несколько лет.Супер-прибыль = средняя прибыль (скорректированная) - нормальная прибыльСтоимость гудвилла = Суперприбыль х Покупка летСледующие шаги должны быть тщательно соблюдены для расчета стоимости гудвилла по методу сверхприбыли:(a) Определить сумму использованного капитала / средний использованный капитал;(b) Определить сумму Нормальной Прибыль (т.е. процент от Нормы Нормы Доходности на Капитал / Средний Использованный Капитал);(c) установить фактическую доходность;(d) Определить разницу между фактической поддерживаемой прибылью за вычетом нормальной прибыли. Если ActualMaintainableProfit больше, чем NormalProfit, превышение называется Super-Profit, а в противоположном случае это не Super-Profit;(д) Стоимость гудвилла = сверхприбыль х год покупки.Капитализация метода сверхприбыли:В соответствии с этим методом надо рассматривать сверхприбыль вместо обычной прибыли по отношению к нормальной норме прибыли.То же самое рассчитывается как:Значение гудвилла = Суперприбыль / Нормальная норма прибыли х 100 (5)Авторами Зобковой Ж. О., Пахомовым А. В., Пахомовой Е. А.были суммированы недостатки существующих методов оценки деловой репутации при любом характере сделки – табл.7.Таблица 7 - Недостатки существующих методов оценки деловой репутации Идеальной методологии оценки не существует, поэтому для более точного результата лучше проводить оценку несколькими методами. При этом оценку желательно проводить ежегодно и применять количественные и качественные методы.ЗаключениеХорошо зарекомендовавшая себя фирма заслужила репутацию на рынке, завоевывает доверие клиентов, а также имеет больше деловых связей по сравнению с недавно созданным бизнесом. Таким образом, денежная стоимость этого преимущества, которое покупатель готов заплатить, называется гудвиллом. Покупатель, который платит за Goodwill, ожидает, что он сможет получать сверхприбыль по сравнению с прибылью, полученной другими фирмами.Хорошая корпоративная репутация жизненно важна для успешной работы организации. Согласно анализу, проведенному Институтом репутации в 2016 году, около 40% результатов деятельности [публичной] компании на рынке могут быть связаны с нефинансовыми факторами, связанными с ее корпоративной репутацией . Эти факторы включали рекомендации финансового аналитика, социальные результаты (хорошие результаты в рейтингах экспертов) КСО и устойчивости), освещение в СМИ и общественное восприятие. Когда эти нематериальные активы сильны, они повышают рыночную стоимость.Термин «корпоративная репутация» относится к коллективному прошлому опыту, взаимодействиям и суждениям корпорации, которые приписываются организации и ее доказанной способности предоставлять улучшенные бизнес-результаты нескольким заинтересованным сторонам с течением времени.Факторы влияния на деловую репутацию включают в себя:-Финансовые показатели.-Инвестиционную и акционерную стоимость.-Корпоративное управление.-Лидерство и менеджмент.-Корпоративная социальная ответственность (КСО) и устойчивость.-Отношениек сотрудникам.-Взаимодействие с сообществом.-Экологическое управление.-Использование продуктов и услуг.-Конкурентоспособность предприятия.-Исследования и инновации.В бухгалтерском балансе деловая репутация отражается в рамках нематериальных активов только в том случае, если предприятиембыла совершена сделка купли другого предприятия. Стоимость собственной деловой репутации в балансе не отражается.Методы оценки деловой репутации подразделяют на качественные и количественные. При покупке бизнеса используют методы аннуитета, метод средней и средневзвешенной прибыли, капитализация, экспертные методы, оценка. При оценке будущих прибылей применяют методы оценки сверхприбыли и ее капитализации.Оценку нужно проводить комплексно и в сочетании с динамикой капитализации, чтобы отслеживать изменения.Список использованных источниковАлафишвили А.Д., Батова Т.Н. ДЕЛОВАЯ РЕПУТАЦИЯ КАК ОПРЕДЕЛЯЮЩИЙ ФАКТОР СТОИМОСТИ БИЗНЕСА// ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ № 4, 2017.-С.101.Алафишвили А.Д., Батова Т.Н. Деловая репутацияпредприятия в составе нематериальных активов // Фундаментальные исследования. – 2015. – № 12–4. – С. 735–740.Серочудинов Е.С., Дежнева В.В. Инструменты и методы управления деловой репутацией организации // Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2014. № 12 Ткаченко Л.И., Голубенко А.П. АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА ДЕЛОВОЙ РЕПУТАЦИИ ФИРМЫ// Вестник Томского государственного университета. Экономика. 2015. №4 (32).- С.226Порядок учета оценки гудвилла-http://www.yourarticlelibrary.com/accounting/goodwill/accounting-procedure-for-valuation-of-goodwill-4-methods/57243Зобкова Ж. О., Пахомов А. В., Пахомова Е. А. КОМПЛЕКСНЫЙ ПОДХОД К ОЦЕНКЕ ДЕЛОВОЙ РЕПУТАЦИИ ПРЕДПРИЯТИЯ- http://www.mce.su/archive/doc21860/doc.pdfDefining and Measuring Corporate Reputations https://onlinelibrary.wiley.com/doi/pdf/10.1111/emre.12081https://www.reputationinstitute.com/why-reputation-institutehttp://accounting-financial-tax.com/2012/03/accounting-for-goodwill-in-purchase-business-combinations/ОБЩЕЕ ПОНЯТИЯ И СУЩНОСТЬ ДЕЛОВОЙ РЕПУТАЦИИ ФИРМЫ- http://ksu.edu.kz/images/kalkabaeva_a.pdfШаипова С.А. Деловая репутация как фактор формирования рыночной стоимости финансовой организации- https://cbr.ru/Content/Document/File/26735/shaipova_02_14.pdfhttps://www.iasplus.com/en-us/standards/ifrs-usgaap/goodwillhttps://ethisphere.com/2018-worlds-most-ethical-companies/https://www.forbes.com/sites/karstenstrauss/2017/09/13/the-10-companies-with-the-best-csr-reputations-in-2017/#40551ca3546bЖуравлева Н.В. Алгоритм оценки деловой репутации организации-https://meps.econ.vsu.ru/meps/article/view/704/345
1. Алафишвили А.Д., Батова Т.Н. ДЕЛОВАЯ РЕПУТАЦИЯ КАК ОПРЕДЕЛЯЮЩИЙ ФАКТОР СТОИМОСТИ БИЗНЕСА// ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ № 4, 2017.-С.101.
2. Алафишвили А.Д., Батова Т.Н. Деловая репутация
предприятия в составе нематериальных активов // Фундаментальные исследования. – 2015. – № 12–4. – С. 735–740.
3. Серочудинов Е.С., Дежнева В.В. Инструменты и методы управления деловой репутацией организации // Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2014. № 12
4. Ткаченко Л.И., Голубенко А.П. АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА ДЕЛОВОЙ РЕПУТАЦИИ ФИРМЫ// Вестник Томского государственного университета. Экономика. 2015. №4 (32).- С.226
5. Порядок учета оценки гудвилла- http://www.yourarticlelibrary.com/accounting/goodwill/accounting-procedure-for-valuation-of-goodwill-4-methods/57243
6. Зобкова Ж. О., Пахомов А. В., Пахомова Е. А. КОМПЛЕКСНЫЙ ПОДХОД К ОЦЕНКЕ ДЕЛОВОЙ РЕПУТАЦИИ ПРЕДПРИЯТИЯ- http://www.mce.su/archive/doc21860/doc.pdf
7. Defining and Measuring Corporate Reputations https://onlinelibrary.wiley.com/doi/pdf/10.1111/emre.12081
8. https://www.reputationinstitute.com/why-reputation-institute
9. http://accounting-financial-tax.com/2012/03/accounting-for-goodwill-in-purchase-business-combinations/
10. ОБЩЕЕ ПОНЯТИЯ И СУЩНОСТЬ ДЕЛОВОЙ РЕПУТАЦИИ ФИРМЫ- http://ksu.edu.kz/images/kalkabaeva_a.pdf
11. Шаипова С.А. Деловая репутация как фактор формирования рыночной стоимости финансовой организации- https://cbr.ru/Content/Document/File/26735/shaipova_02_14.pdf
12. https://www.iasplus.com/en-us/standards/ifrs-usgaap/goodwill
13. https://ethisphere.com/2018-worlds-most-ethical-companies/
14. https://www.forbes.com/sites/karstenstrauss/2017/09/13/the-10-companies-with-the-best-csr-reputations-in-2017/#40551ca3546b
15. Журавлева Н.В. Алгоритм оценки деловой репутации организации
-https://meps.econ.vsu.ru/meps/article/view/704/345