Мотивы традиционного африканского костюма в творчестве модельеров Европы в 20 веке.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: История дизайна
  • 25 25 страниц
  • 15 + 15 источников
  • Добавлена 01.03.2019
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ЭТНИЧЕСКИЕ МОТИВЫ В ТВОРЧЕСТВЕ ЗАРУБЕЖНЫХ КУТЮРЬЕ В ХХ ВЕКЕ 5
1.1. Этническое влияние на костюм в первой половине ХХ века 5
1.2. Основные тенденции использования этнических мотивов в моде во второй половине ХХ века 7
1.3 Обзор образа жизни африканского племени Банту 10
ГЛАВА 2. МОТИВЫ ТРАДИЦИОННОГО АФРИКАНСКОГО КОСТЮМА В ТВОРЧЕСТВЕ МОДЕЛЬЕРОВ ЕВРОПЫ 13
2.1 Элементы африканского стиля в современной моде 13
2.2 Обзор творчества европейских модельеров, создающих коллекции одежды в африканском стиле 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 24

Фрагмент для ознакомления

Для дизайнеров африканский стиль является платформой для создания уникальных образов. Идеи для коллекции они берут не только в особенностях быта и пейзажа отдельных племен, но и в животном мире Африки.Натуральные ткани, которые используются местными племенами, такие как лен, кожа, хлопок, вязаные элементы, раскрашиваются при помощи геометрических орнаментов. Такие орнаменты заряжает энергией и настроением. (Рис. 5)Рис. 5 Одежда в этническом африканском стилеВ моделях одежды преобладает свободный покрой, обувь является легкой, типа сандалии. В отделке платьев и обуви наблюдается обилие натуральной кожи и бахромы. (Рис. 6)Рис. 6 Обувь в этническом африканском стилеОтдельное внимание стоит обратить на аксессуары. Амулеты на кожаных шнурках, разноцветные бусы, ремни из кожи, необычные кулоны, браслеты из дерева. (Рис. 7)Рис. 7 Аксессуары в этническом африканском стилеВсе изделия украшают при помощи клыков животных, натуральных камней, слоновой кости, украшают такими металлами как золото, серебро, медь. Дизайнеры заняты не воссозданием традиционных костюмов африканских племен, а применяют характерную цветовую гамму или детали.На подиумах появились костюмы с блеском бронза и золота, мини-платьястиле, который присущ коренным племенам, прямые сарафаны и легкие платья в пол, которые расписаны анималистическими мотивамиили геометрическими рисунками. Шифоновые туники в сочетании с кардиганами крупной вязки вышиваются африканскими традиционными узорами. Одежда шьется из ткани, которая отображает традиции культуры африканского народа. Рисунок костюма или его элементы часто отображают природуСаваннаы, включает элементы, которые используются племенами в целях украшения своей посуды, одежды изделий быта. Преобладание натуральных тканей, отделки материалов, имеющих природное происхождение, это могут быть меха животных, которые обитают в Африке: леопарды, газель, бизоны, львы, а также перья птиц и декоративные камни. Современные технологии дают возможность приобретать украшения из искусственных материалов, которые имеют сходство с натуральными и практически не имеют от них отличия. Применяются характерныепринты, которые указывают на принадлежность к африканскому континенту. Этно-стиль подразумевает применение натуральных тканей. Африканская одежда - это туники, юбки, брюки, платья, жилеты и иные виды одежды, которые сшиты преимущественно из льна, хлопка, кожи, шелка либо их сочетание между собой. Преобладающими цветами являются кофейный, песочный, цвет лазури. Ткани расписываются яркими принтами или орнаментами, которые содержат изображение животных и природу Африки. В африканском стиле подразумевается мода весеннего и летнего периода. На тканях рисунок в повседневной жизни отмечается своей необычностью. Чего только стоят орнаменты местных племен, которые выполнены при помощи ярких красок. Изделия наполненные мотивами Африки, на подиумах выделяются практически на каждом показе. Принты используют как размытые, таки с точной прорисовкой деталей. Это могут быть как крупные рисунки в виде контуров в животных, пейзажи саванны, абстракции, растительных элементов, геометрических форм, так и мелкие зарисовки. Африканский стиль наполнит обладательниц безрассудством, энергией и соблазнительный привлекательностью. Девушки и женщины, которые попали под очарование африканских мотивов, создают великолепныеэтнические образы. Применяя африканские этнические мотивы, следует соблюдать меру, чтобы не быть аляповато и вульгарно одетой. Придать образу африканские акценты проще всего с помощью аксессуаров и бижутерии. Данные элементы пойдут практически к каждому виду одежды от футболок и джинсов до вечернего наряда.Можно носить серьги из металла, массивное ожерелье, медные и деревянные браслеты, амулеты и кулоны из клыков и когтей, камней, перьев и бусин. Простота в стиле дает возможность применения его элементов в повседневном и офисном варианте нарядов.Интересно будет смотреться платье-футляр в пастельных или коричневых оттенках, которое имеет скромную отделку африканским узором. Брюки можно комбинировать с женственной шелковой блузкой, которая оформлена растительными рисунками в спокойных тонах, такая блузка поможет скрыть недостатки фигуры. В отпуск можно взять одежду в африканском этно-стиле. Платья, сарафаны, топы, кофта и шорты для экскурсии, длинные юбки с колоритными принтами, а также плоские сандалии.(Рис. 8)Рис. 8 Одежда в этническом африканском стилеПринты с природой жаркого континента в межсезонье помогут согреть, напомнив лето. В этот период могут применяться более плотные ткани: лен, шерсть, кожа, мех, вязаные элементы. Дизайнерами предлагаются эффектные шубы, выполненные в этно-стиле, имеющие леопардовый рисунок, которые украшены пушниной и украшена огромными воротниками.ЗАКЛЮЧЕНИЕПодводя итоги сказанному, следует заметить, что при создании современного костюма во второй половине XX в. среди различных стилистических направлений самостоятельное и достаточно стабильное место занял этностиль, а именно африканский стиль, который развивался по пути переосмысления традиций народной одежды, ассоциативного восприятия, а не прямых заимствований. Широко применялись различные ткани с яркими принтами, кожа, мех, ткани-компаньоны, ткани с печатным рисунком, выполненным по африканским мотивам.Одним из основных потребителей этнического стиля стала молодежь, которая выделилась к этому времени в особую социальную категорию со своими ценностями, организациями, специфическим самосознанием и собственной субкультурой. Молодежная мода, став самостоятельным направлением, по сути была далеко не однородна (хиппи, панки, моды, рокеры и др.). Мода для молодежи предлагала создание новых интересных образов, смелых стилистических решений. В этом поиске существенную роль играли этнические традиции и собственно традиционный африканский костюм один из самых продуктивных источников возникновения новых форм, своеобразных декоративных и стилистических решений. Подводя итоги выполненной работы, можно сделать вывод, что все поставленные задачи выполнены:- изучено этническое влияние на костюм в первой половине ХХ века;- исследованы основные тенденции использования этнических мотивов в моде во второй половине ХХ века;- произведен обзор традиций африканского племени Банту;- изучены элементы африканского стиля в современной моде;- произведен обзор творчества европейских модельеров, создающих коллекции одежды в африканском стиле.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ Бердник Т. О. Дизайн костюма. / Т. О. Бердник; – Ростов-на-Дону: «Феникс», 2014. – 256 с. Быстрова Т. Ю. — Вещь. Форма. Стиль: Введение в философию дизайна. — Екатеринбург: Издательство Уральского университета, 2013.-288 с.Герасимова Ю. Л. История костюма и моды. / Ю. Л. Герасимова; – Омск, 2013. – 244 с. Гиль Э. История костюма. / Э. Гиль; – М.: Легкая индустрия, 2012. – 104 с.Дзеконьска-Козловска А. Женская мода ХХ века. / А. Дзеконьска-Козловска; – М.: Легкая индустрия, 2010. – 296 с. Дудникова Г. История костюма. / Г. Дудникова; – Ростов-на-Дону: «Феникс», 2015. – 288 с. Каминская Н. М. История костюма. / Н. М. Каминская; – М.: Искусство, 1986. – 423 с.: ил. Картамышева Л. Н. Исторический процесс и эволюция одежды. / Л. Н. Картамышева; – Саратов, 1998. – 201 с.: ил. Кэссин-Скотт Дж. История костюма и моды. / Дж. Кэссин-Скотт; –М.: Д&К, 2014 –422 с. Мерцалова Н. М. История костюма. В 4 т. / Н. М. Мерцалова. – М.: Искусство, 2000-2001. Нанн Д. История костюма 1200 – 2000. / Д. Нанн; – М.: Терция, 2013. – 366 с. Нерсесов Я. И. Мода. / Я. И. Нерсесов; – М, 2012. – 321 с. Пармон Ф. М. Композиция костюма./ Ф. М. Пармон; – М, 2013. – 418 с. Харченкова Л. По одежке встречают. / Л. Харченкова; – СПб: Астра-Люкс, 1994. – 106 с. Чащихина Н. В. История развития стиля и моды в костюме. / Н. В. Чащихина; – Димитровград, 2015. – 120 с.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Бердник Т. О. Дизайн костюма. / Т. О. Бердник; – Ростов-на-Дону: «Феникс», 2014. – 256 с.
2. Быстрова Т. Ю. — Вещь. Форма. Стиль: Введение в философию дизайна. — Екатеринбург: Издательство Уральского университета, 2013.-288 с.
3. Герасимова Ю. Л. История костюма и моды. / Ю. Л. Герасимова; – Омск, 2013. – 244 с.
4. Гиль Э. История костюма. / Э. Гиль; – М.: Легкая индустрия, 2012. – 104 с.
5. Дзеконьска-Козловска А. Женская мода ХХ века. / А. Дзеконьска-Козловска; – М.: Легкая индустрия, 2010. – 296 с.
6. Дудникова Г. История костюма. / Г. Дудникова; – Ростов-на-Дону: «Феникс», 2015. – 288 с.
7. Каминская Н. М. История костюма. / Н. М. Каминская; – М.: Искусство, 1986. – 423 с.: ил.
8. Картамышева Л. Н. Исторический процесс и эволюция одежды. / Л. Н. Картамышева; – Саратов, 1998. – 201 с.: ил.
9. Кэссин-Скотт Дж. История костюма и моды. / Дж. Кэссин-Скотт; –М.: Д&К, 2014 –422 с.
10. Мерцалова Н. М. История костюма. В 4 т. / Н. М. Мерцалова. – М.: Искусство, 2000-2001.
11. Нанн Д. История костюма 1200 – 2000. / Д. Нанн; – М.: Терция, 2013. – 366 с.
12. Нерсесов Я. И. Мода. / Я. И. Нерсесов; – М, 2012. – 321 с.
13. Пармон Ф. М. Композиция костюма./ Ф. М. Пармон; – М, 2013. – 418 с.
14. Харченкова Л. По одежке встречают. / Л. Харченкова; – СПб: Астра-Люкс, 1994. – 106 с.
15. Чащихина Н. В. История развития стиля и моды в костюме. / Н. В. Чащихина; – Димитровград, 2015. – 120 с.

Вопрос-ответ:

Какое влияние африканский костюм оказал на моду в первой половине ХХ века?

Африканский костюм оказал значительное влияние на моду в первой половине ХХ века. Этнические мотивы, такие как геометрические узоры, яркие цвета и натуральные материалы, стали популярными и вошли в моду. Дизайнеры часто использовали элементы африканского стиля в своих коллекциях, создавая экзотический и яркий образ.

Какие основные тенденции использования этнических мотивов в моде можно наблюдать во второй половине ХХ века?

Во второй половине ХХ века наблюдается разнообразие в использовании этнических мотивов в моде. Дизайнеры экспериментируют с различными элементами африканского стиля, такими как цветовая гамма, принты и традиционные ткани. Этнические мотивы становятся важной частью модных коллекций и отражают интерес модельеров к культуре и искусству Африки.

Какие элементы африканского стиля использовали модельеры Европы в своих коллекциях?

Модельеры Европы использовали различные элементы африканского стиля в своих коллекциях. Они часто использовали яркие и насыщенные цвета, геометрические узоры и традиционные африканские ткани. Дизайнеры также часто создавали образы, вдохновленные африканской культурой и искусством, которые передавали атмосферу и эстетику Африки.

Какой образ жизни африканского племени Банту описывается в статье?

В статье описывается образ жизни африканского племени Банту. Они живут в семьях, состоящих из нескольких поколений, и занимаются сельским хозяйством. Они также известны своими ремесленными навыками и традициями. Костюмы Банту имеют свои особенности, такие как использование ярких цветов и геометрических узоров.

Какое влияние этнические мотивы оказали на костюм в первой половине ХХ века?

В первой половине ХХ века этнические мотивы оказали значительное влияние на развитие моды. Модельеры западных стран начали проявлять интерес к культуре и народным традициям других стран, в том числе и Африки. Они начали применять элементы африканского стиля в своих коллекциях, такие как яркие цвета, геометрические узоры, женственные силуэты. Это помогло разнообразить и оживить европейскую моду, добавив в нее экзотические и необычные детали.

Какие основные тенденции использования этнических мотивов в моде наблюдались во второй половине ХХ века?

Во второй половине ХХ века тенденции использования этнических мотивов в моде стали еще более яркими и разнообразными. Модельеры начали вдохновляться традиционными африканскими костюмами и создавать коллекции, в которых заметно было влияние африканской культуры. Они использовали яркие цвета, богатые узоры, пеструю женскую одежду и даже элементы африканского головного убора. Это позволило дать новую жизнь традиционным африканским мотивам и сделать их популярными в европейской моде.

Какие элементы африканского стиля можно найти в творчестве модельеров Европы?

Модельеры Европы в своем творчестве используют различные элементы африканского стиля. Они могут включать яркие цвета, такие как красный, оранжевый и желтый, геометрические узоры, напоминающие расписные костюмы африканских племен, а также женственные силуэты, подчеркивающие грацию и элегантность. Модельеры также могут использовать элементы африканского головного убора, такие как тюрбаны или шляпы с яркой украшательствами. Все это позволяет создавать уникальные и запоминающиеся образы в европейской моде.

Какое влияние оказывали этнические мотивы на моду в первой половине XX века?

В первой половине XX века этнические мотивы имели значительное влияние на моду. Дизайнеры использовали элементы из разных культур, включая африканскую, в своих коллекциях. Это был период эскулапионов, когда модельеры использовали мотивы из африканского искусства, такие как геометрические узоры, контрастные цвета и орнаменты.