Развитие художественно-эстетического вкуса по средствам изобразительной деятельности
Заказать уникальную дипломную работу- 60 60 страниц
- 64 + 64 источника
- Добавлена 02.03.2019
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Анализ различных источников для самообразования 4
Понятие об художественно-эстетическом воспитании из разных источников, пути развития, методы, приемы 4
Особенности художественно-эстетического воспитания детей среднего дошкольного возраста 8
Список использованной литературы 23
Перспективный план работы с детьми по программе «Волшебный мир» 29
Выявление уровня художественно-эстетического развития средних дошкольников 44
Консультация «Развитие эстетического вкуса у детей дошкольного возраста через изобразительную деятельность» 51
Отчет по участию в семинаре 57
Проблемный семинар «Изобразительная деятельность как способ художественно-эстетического развития детей» 59
В процессе создания изображения у ребенка формируются наблюдательность, эстетическое восприятие, художественный вкус, творческие способности. Изобразительная деятельность позволяет средствами выразить эмоциональное состояние ребенка, его отношение к окружающему миру, умение самостоятельно создавать прекрасное, а также видеть его в произведениях искусства.Благоприятное развитие детского творчества зависит от правильного руководства со стороны взрослых. Большое значение в организации изобразительной деятельности детей приобретает умение воспитателя связать особенности создания художественного образа в искусстве с собственно художественной деятельностью детей; адаптировать выразительные средства искусства живописи, графики в таком виде изобразительной деятельности, как рисование; выразительные средства скульптуры - в лепке; учить детей создавать декоративные работы по мотивам народного декоративно-прикладного искусства, использовать элементы конструкторских решений архитектуры в конструктивной творчества детей.Все эти качества личности необходимо развивать уже в раннем детстве, сосредотачиваясь на определенных направлениях, подбирая средства, формы и методы учитывая возрастные особенности детей, прежде всего на особенности их эстетического восприятия. Динамика становления эстетического восприятия дошкольников зависит от их способности к эмоционально-эстетическому переживанию, которая имеет специфические особенности в раннем, младшем, старшем дошкольном возрасте. Особенности развития эстетического восприятия в раннем и младшем дошкольном возрасте. В этот период важно обеспечить своевременное развитие чувствительности сенсорного аппарата ребенка, сформировать эмоциональный отклик на восприятие самых ярких качеств и свойств предметов и явлений.Ребенка привлекают ритмичные движения, музыкальные звуки, яркие цвета, выразительная мимика, ласковый голос взрослого. В конце второго года жизни малыш начинает различать веселую и грустную мелодии, быстрый и медленный темп, громкое и тихое звучание музыки. Эти явления связаны с развитием речевого общения, усвоением нравственных эталонов, формированием игровой и элементарной художественной деятельности (музыкальной, изобразительной, чтение стихов и т.п.). В младшем дошкольном возрасте элементарная художественная деятельность ребенка имеет признаки эстетического характера, а ее эстетическое развитие связано с индивидуальным опытом и его интересами. В своих произведениях ребенок пытается достичь образности, проявляет элементы самостоятельности, творческой активности. Особенности развития эстетических восприятий детей среднего дошкольного возраста. В среднем дошкольном возрасте дети заинтересовываются настроением произведений искусства, замечают связь между содержанием произведения и его выразительными средствами, начинают избирательно относиться к жанрам искусства и конкретных произведений, сравнивать их. Многие из них проявляют художественные интересы, стремление к творчеству, испытывают радость от создания простых стишков, песенок, рисунков. Взрослые должны максимально поддерживать ранние творческие стремления детей, стимулировать развитие художественно-творческой практики, заботиться об обогащении детей жизненными впечатлениями, опытом в различных видах художественной практики. Особенности развития эстетических восприятий детей старшего дошкольного возраста. В этом возрасте ребенок глубже воспринимает произведения искусства, у него может развиться музыкальный слух или поэтический талант, она обнаруживает способность замечать и эмоционально откликаться на выразительно изобразительные средства произведений искусства, объяснять особенности, оценивая относится к музыкальным, литературным, художественных произведений.Важное значение в эстетическом развитии старших дошкольников имеет развитие воображения, которая обеспечивает формирование эстетических переживаний и творческой деятельности ребенка.Художественные способности проявляются у детей дошкольного возраста индивидуально в разное время и в разных формах. Поэтому ошибочно делить их на способных и неспособных к художественному творчеству. Безусловно, природные задатки детей играют в художественном воспитании значительную роль, однако без систематического обучения развитие их замедляется. Детское изобразительное искусство имеет общественный направление. Значение занятий изобразительной деятельностью для морального воспитания заключается в том, что в процессе этих занятий у детей воспитываются нравственно-волевые качества: потребность и умение доводить начатое дело до конца, сосредоточенно и целенаправленно заниматься, помогать товарищу, преодолевать трудности и т. п. Изобразительная деятельность должна использоваться для воспитания доброты, справедливости, для углубление тех благородных чувств, которые у них возникают.Занятия рисованием развивают ребенка в целом, приобщают его к самому главному - процесса творчества. Только в рисовании дети с самого начала свободные от ограничений (знание нотной грамоты в музыке, умение выразить свое мнение в литературе), и поэтому рисование по всем видам художественного творчества им ближе. Рисование ускоряет процессы развития пространственного мышления, образного видения, развивает умственные способности, наблюдательность детей, ощущение гармонии.На занятиях по лепке эмоциональные переживания вызывает скульптура, хотя она преимущественно лишена красочности, зато больше действует формой, линией, фактурой. Скульптура имеет большое значение для воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Она способствует развитию зрительного восприятия, памяти, образного мышления. Скульптура, как и другие виды изобразительной деятельности, формирует эстетический вкус, развивает чувство прекрасного.Важное средство в формировании творческой активности детей - это использование произведений изобразительного искусства в оформлении быта, в процессе обучения и самостоятельной деятельности. С этой целью подбираются произведения всех жанров бытового и сказочного живописи (портреты, натюрморты, пейзажи), графики (эстампы, гравюры, книжные иллюстрации), малые формы скульптуры (изделия из фаянса, гипса, дерева), произведения декоративно-прикладного искусства (керамика, художественное стекло, народные декоративные изделия и др.).Успешное протекание изобразительной деятельности и формирования интереса к ней предусматривает создание материальных условий, а именно:обеспечить занятия различными художественными материалами для изобразительной деятельности;подобрать наглядный материал (произведения изобразительного искусства, иллюстрации из книг и др.)оборудовать уголок (центр) для самостоятельной изобразительной деятельности.Важное значение имеет создание положительного эмоционального фона, связанного с деятельностью. В значительной степени этому способствует разнообразие форм предварительной работы:наблюдения и изучения предметов и явлений окружающей действительности,чтение художественной литературы;рассмотрение произведений изобразительного искусства;целенаправленный просмотр кукольных спектаклей, прослушивание музыкальных произведений;проведение анализа детских работ, выполненных на предыдущих занятиях;создание перед занятием и на занятии проблемных ситуаций;подготовка материала к занятию, предварительное обсуждение темы, распределение обязанностей для выполнения коллективных работ на пр.К эффективным педагогическим условиям развития творческих способностей дошкольников средствами изобразительной деятельности относятся:моделирование педагогического процесса с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей;интеграция различных видов деятельности детей;развитие у детей наблюдательности, обогащение словаря, обучение различным техникам и способов изображенияознакомление детей с этапами творческого поиска;обеспечение всеми необходимыми материалами для самостоятельной изобразительной деятельности детей;использование продуктов детской изобразительной деятельности для подарков малышам и родным, для украшения интерьера помещения ДОУ, для выставок, игр и тому подобное. Воспитатели должны максимально поддерживать ранние творческие стремления детей, стимулировать развитие художественно-творческой практики, заботиться об обогащении детей жизненными впечатлениями. Формирование эстетического переживания стимулирует потребность в эстетической деятельности.Итак, творчество - важная составляющая системы воспитания, в ней обобщен весь жизненный опыт ребенка - чувственный, ценностный, нравственный, эстетический, познавательный, трудовой. Она лежит в основе успешного усвоения новых знаний, умений и навыков, поэтому так важно сформировать у детей основы творчества.ОтчетпоучастиювсеминареТеоретическая часть: посещение лекций по следующим темам: «Эстетика в быту», «роль художественно эстетического развития в становлении личности», «Оформление интерьера ДОО – путь к эстетическому развитию детей», «Эстетика в народном»Практическая часть: все участники семинара разделились по лигам «Педагогический вызов», «Командодействие», «Классная режиссура», «Критическое мышление» и работали на формирование определенных компетентностей. Всего было четыре лиги, по которым в дальнейшем и проходили педагогические игры.Первая группа «Педагогический вызов» - техники постановки и решения продуктивной задачи.Вторая группа «Командодействие» - продуктивно-распределенное командное действие.Третья группа «Классная режиссура» - сценирование и воплощение педагогического замысла.Четвертая группа «Новые дебаты» - критическое мышление в школьной практике.Я была участником группы «Педагогический вызов». Мы работали над понятиями педагогический вызов, мотивация, через решение определенных практических задач вырабатывали навыки.Итогом работы стали состязания между участниками групп, на наилучшее обладание определенными компетенциями. Группе «Педагогический вызов» нужно было представить социально-значимую задачу для аудитории, которая максимально бы увлекла участников и привлекла к осуждению как можно больше участников.Проблемный семинар «Изобразительная деятельность как способ художественно-эстетического развития детей» Цель: способствовать повышению профессионального уровня, профессиональной компетентности воспитателей по данной проблеме; расширить знания об использовании нетрадиционных техник рисования в изобразительной деятельности детей. Способствовать творческому росту педагогов.План:1. Введение.2. Упражнение «Словарь».3. Влияние изобразительной деятельности на развитие эстетической культуры ребенка. / Кравченко И. Г.4. Значение изобразительной деятельности для развития личности дошкольника / Кутузова В. В.5. Любование красотой на занятиях по рисованию. / Рязанцева Н. П.6. Использование нетрадиционных техник изобразительной деятельности в формировании творческих способностей детей дошкольного возраста. /Нестеренко Л. А.Практическая часть.- Открытый просмотр в I младшей группе «Заснеженное дерево» Кондратюк А. А.- Открытый просмотр в старшей группе «Путешествие на морское дно» Черниенко С. М.- Обсуждение занятий.рекомендации:- Воспитателям всех возрастов: оформить папки с инновационными техниками с изобразительной деятельности. к 20.02.18- Сдать в методкабинет разработан конспект занятия с использованием нетрадиционных техник в соответствии с возрастной группы. к 20.02.18- Провести консультацию для родителей «Влияние изобразительной деятельности на всестороннее развитие дошкольников». к 20.02.18Воспитателю - методисту разработать методический практикум по применению инновационных технологий в изобразительной деятельности: в 20.12.18 Обновить выставку детских работ: до 20.03.18.
2. Абрамян, Д.Н. Общепсихологические основы художественного творчества (теоретико-методологические аспекты проблемы) / Д.Н. Абрамян. - М., 1994. - 450 с.
3. Адзинова, Ф.С. Эстетическое воспитание младших школьников средствами декоративно-прикладного искусства адыгов: автореф. дис. …канд. пед. наук /Ф.С. Адзинова. - Майкоп, 2007. - 19с.
4. Айзенк, Г. Дж. Новые IQ тесты / Г.Дж. Айзенк. - М.: ЭКСМО, 2003. - 192 с.
5. Айсмонтас, Б.Б. Педагогическая психология: схемы и тесты / Б.Б. Айсмонтас. - М.: Владос, 2004. - 208 с.
6. Бабанский, Ю.К. Избранные педагогические труды/ Ю.К. Бабанский. - М.: Педагогика , 1989. - 558 с.
7. Батищев, Г.С. Введение в диалектику творчества / Г.С. Батищев. - СПб: РХГИ, 1997. - 464 с.
8. Бердяев, Н.А. Смысл Творчества: опыт оправдания человека / Н.А. Бердяев. - М.: Правда, 1989. - 608 с.
9. Белкин, А.С. Основы возрастной педагогики: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. завед./ А.С. Белкин. - М.: Издательский центр «Академия», 2000. - 192 с.
10. Борытко, Н.М. В пространстве воспитательной деятельности / Н.М. Борытко - Волгоград: Перемена, 2001. - 181 с.
11. Боголюбов, Н.С. Лепка на занятиях в школьном кружке: методическое руководство для руководителей кружков общеобразовательных школ и внешкольных учреждений / Н.С. Боголюбов. - М.: Просвещение, 1979.- 144 с.
12. Ветрова.Т. Развитие творческого воображения / Т.Ветрова // Наука и школа. - 2006. - №2. - С.52
13. Василенко, В.М. Народное искусство: избранные труды о народном творчестве Х-ХХ веков / В.М. Василенко. - М.: Советский художник, 1974. - 294 с.
14. Волков, Б.С. Младший школьник: как помочь ему учиться / Б.С. Волков - М.: Академический Проект, 2004. - 142 с.
15. Выготский, Л.С. Педагогическая психология / Л.С. Выготский. - М., 1999. -533 с.
16. Выготский, Л.С. Психология / Л.С. Выготский. - М.: Эксмо-Пресс, 2000. - 390 с.
17. Голубева, Э.А. Способности и индивидуальность / Э.А. Голубева. - М., 1993. – 230 с.
18. Головин, С.Ю. Словарь практического психолога / С.Ю. Головин. - Минск: Харвей, 1998 - 437с.
19. Дрезина М. Праздник начинается с открытки / М. Дрезина // Обруч: образование, ребенок, ученик. - 2008.- № 6.-с.30-31.
20. Ефремов, В.И. Творческое воспитание и образование детей на базе ТРИЗ / В.И. Ефремов. - Пенза: Уникон - ТРИЗ, 2001. - 210 с.
21. Еникеев, М.И. Общая и социальная психология: учеб. для вузов / М.И. Еникеев - М.: Норма, 2005. - 624 с.
22. Загвязинский, В. И. Общая педагогика. Учебное пособие для ВУЗов /В.И. Загвязинский, И.Н. Емельянова. - М.: Высшая школа, 2008. - 391 с.
23. Зись, А.Я. Виды искусства в социалистической художественной культуре / А.Я. Зись. - М.: Искусство,1984. - 256 с.
24. Зинченко, В.П. Развитие творческих способностей на занятиях академическим рисунком : дис. …докт. пед. наук / В.П. Зинченко. - М., 1996. – 212 с.
25. Зорин, С.С. Изобразительное искусство в школе / С.С. Зорин // Искусство и образование. - 2006. - №3(4). - С.28-29.
26. Климов, Е.А. Общая психология. Общеобразовательный курс: учеб. пособие для вузов / Е.А. Климов. - М., 1999.- 511 с.
27. Конышева, Н.М. Программа по трудовому обучению для 1-4 классов начальной школы: художественный труд (основы дизайн образования) / Н.М. Конышева // Начальная школа. - 1998. - №10. - С.20-31.
28. Конышева, Н.М. Дизайнерское образование в начальной школе / Н.М. Конышева // Начальная школа. - 2006. - №5. - С.26-30.
29. Канащенкова, В.В. Подходы к исследованию феномена художественное мышление / В.В. Канащенкова // Вектор науки ТГУ. Серия:Педагогика, психология. - 2011. - 3 (6). - с. 143-146
30. Канащенкова, В.В. Художественное мышление иусловия его развития в старшем дошкольном возрасте / В.В. Канащенкова // Вектор науки ТГУ. Серия:Педагогика, психология. - 2011. - 2 (5). - с. 104-108.
31. Константинова, Л.Б. Развитие творческих способностей младших школьников / Л.Б. Константинова // Начальная школа. - 2000, № 7, С.66-71.
32. Крылов, А.А. Психология / А.А. Крылов. - М., 1998. - 375 с.
33. Киреенко, В.И. Психология способностей к изобразительной деятельности / В.И. Киреенко - М.: АПН РСФСР, 1959. - 304 с.
34. Кузин, В.С. Изобразительное искусство 3 класс / Кузин В.С., Кубышкина Э. И. - М.: Изобразительное искусство, - 1998. - 290 с.
35. Кузин, B.C. Изобразительное искусство в 1-4 классах малокомплектной начальной школы: пособие для учителя / В.С. Кузин, Э.И. Кубышкина, Т. Я. Шпикалова, М.: Просвещение, 1988. - 108 с.
36. Левин, В.А. Воспитание творчества / В.А. Левин. - М.: Просвещение, 1987. - 95 с.
37. Леонтьев, А.Н. Деятельность. Сознание. Личность / А.Н. Леонтьев -2-е изд. - М.: Политиздат, 1977. - 304 с.
38. Леонтьева, Т. П. Опыт и перспективы применения видео в обучении иностранным языкам / Т.П. Леонтьева // Нетрадиционные методы обучения иностранным языкам в вузе: материалы респ. конференции. - Минск, 1995. - 78 с.
39. Ломов, С. П. Изобразительное искусство. 3 класс. / С. П. Ломов, С. Е. Игнатьев, М. В. Кармазина. - М.: Дрофа, 2010. - 148 с.
40. Лук, А.Н. Психология творчества / А.Н.Лук - М.: Наука, 1978. - 36 с.
41. Немов, Р.С. Психология: учеб. для студ. высш. пед. учеб. завед-й /Р.С. Немов. - 4-е изд., - М.: гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. - 608 с.
42. Некрасова, М.А. Народное искусство как проблема коллективного и индивидуального: традиции и новизна // Проблемы народного искусства. - 1982. - №7. - с. 5- 17.
43. Никитина, А.В. Развитие творческих способностей учащихся // Начальная школа. – 2001. - № 10. - с. 34-37.
44. Ожегов, С.И. Толковый словарь русского языка / С.И. Ожегов. - М., 2000. - 757 с.
45. Петрушин, В.И. Психология и педагогика художественного творчества: учебное пособие для вузов / В.И. Петрушин. - М.: Академический Проект, Гаудеамус. - 2006. – 490 с.
46. Педагогический энциклопедический словарь / под ред. Б.М. Бим-Бад. - М.: Большая Российская энциклопедия. - 2008. - 528 с.
47. Педагогический словарь: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / под ред. В.И. Загвязинского, А.Ф. Закировой. - М.: Издательский центр «Академия». - 2008. - 352 с.
48. Потапов, Д.А. Изобразительное искусство в школе / Д.А. Потапов // Использование рисуночных заданий для диагностики креативности. - 2010. - №3. - С.78.
49. Подласый, И.П. Педагогика. книга 1:Общие основы. Учебник для Вузов / И.П. Подласый. - М.:ВЛАДОС, 2008. - 750 с.
50. Подласый, И.П. Педагогика. книга 2:Теории и технологии обучения. Учебник для Вузов / И.П. Подласый. - М.:ВЛАДОС, 2008. - 710 с.
51. Подласый, И.П. Педагогика книга 3:Теории и технологии воспитания. Учебник для Вузов / И.П. Подласый. - М. : ВЛАДОС, 2008. - 610 с.
52. Пономарёв, Я. А. Психология творчества / Я.А. Пономарёв - М.:Наука, 1990. - 255 с.
53. Рыжова, Н. Необычное в обычном / Н. Рыжова, А. Букарева // Обруч - 2008. - № 6. - С.24-26.
54. Савенков, А.И. У колыбели гения. М.: Педагогическое общество России / А.И. Савенков, 2000. - 224 с.
55. Скобельцына Е.Г. Развитие творческой активности младших школьников на основе интеграции индивидуального и дифференцированного обучения: автореф. дис. …кан. пед. наук / Е.Г.Скобельцына. - Казань, 2000. - 18 с.
56. Сластенин, В. А. Педагогика / В.А. Сластенин - М.: Академия, 2002. - 576 с.
57. Сластенин, В.А., Каширин, В.П. Психология и педагогика: Учебное пособие. - М.: Академия, 2004. - 477 с.
58. Смирнова, Е.Н. Воспитываем будущих дизайнеров / Е.Н. Смирнова //Воспитатель ДОУ. - 2009. - №3. - С.21.
59. Сокольникова, Н.М. Изобразительное искусство и методика его преподавания в начальной школе. Рисунок. Живопись. Народное искусство. Декоративное искусство. Дизайн: учеб. пособие для студ. пед. учеб. заведений / Н.М. Сокольникова. - М.:Академия, 2008. - 368 с.
60. Торшилова, Е.М. Интеллектуальная и эстетическая одаренность: теория и диагностика / Е.М. Торшилова, В.Ю. Большаков - М.: МАГИСТР-ПРЕСС, 2000. - 164 с.
61. Хуторский, А.В. Развитие творческих способностей/А.В. Хуторский. - М.: Владос, 2000. - 22 с.
62. Шадриков, В.Д. О содержании понятий «способности» и «одаренность»/ В.Д. Шадриков // Психологический журнал. – 1983. - № 5. - С.3-10.
63. Шаповаленко, И.В. Возрастная психология (Психология развития и возрастная психология):учеб. пособие под ред. Н.А. Баранова/ И.В.Шаповаленко. - М.: Гардарики, 2005. - 349с.
64. Шпикалова, Т.Я. Изобразительное искусство. Основы народного и декоративно-прикладного искусства. Учебно-наглядное пособие для 1 кл. альбом. - М.: Мозайка-Синтез, 1996. – 75с.
Вопрос-ответ:
Какие цели и задачи ставятся перед развитием художественно-эстетического вкуса посредством изобразительной деятельности?
Целью развития художественно-эстетического вкуса посредством изобразительной деятельности является формирование у детей эстетических потребностей, развитие художественной эмоциональности и способности красиво видеть и отличать произведения искусства. Задачи включают в себя развитие художественной самодеятельности, формирование эстетического вкуса, осознания художественных образов и символов.
Какие методы и приемы могут использоваться для развития художественно-эстетического воспитания?
Для развития художественно-эстетического воспитания могут использоваться такие методы и приемы, как рассказы о произведениях искусства, изучение художественных образцов, изобразительная деятельность, творческие игры, экскурсии в музеи и галереи, просмотр фильмов и спектаклей.
В чем заключаются особенности художественно-эстетического воспитания детей среднего дошкольного возраста?
Особенности художественно-эстетического воспитания детей среднего дошкольного возраста заключаются в том, что дети в этом возрасте активно развивают свое воображение и фантазию, интересуются яркими и красочными образами, легко воспринимают различные формы искусства. Поэтому воспитание должно быть насыщено эмоциональными и эстетическими составляющими, учитывать психологические особенности детей.
Что предусматривает перспективный план работы с детьми по программе "Волшебный мир"?
Перспективный план работы с детьми по программе "Волшебный мир" предусматривает знакомство с различными видами искусства (живопись, скульптура, музыка, театр), исследование их особенностей и значимости. Также план включает проведение творческих мастерских, просмотр художественных фильмов и спектаклей, посещение музеев и галерей, а также развитие творческой активности детей.
Какая цель ставится перед изобразительной деятельностью в развитии художественно-эстетического вкуса?
Цель изобразительной деятельности в развитии художественно-эстетического вкуса - это формирование у детей чувства прекрасного, развитие творческого мышления и эстетического восприятия мира.
Какие источники можно использовать для самообразования в области развития художественно-эстетического воспитания?
Для самообразования по этой теме можно использовать разные источники, такие как учебники, научные статьи, методические пособия, интернет-ресурсы, а также посещение выставок и музеев и общение с опытными специалистами в данной области.
Какими методами и приемами можно развивать художественно-эстетическое воспитание?
Для развития художественно-эстетического воспитания можно использовать различные методы и приемы, такие как рисование, лепка, аппликация, коллаж, изучение произведений искусства, игры-постановки, а также развитие эстетического восприятия через наблюдение за природой и окружающим миром.
Какие особенности художественно-эстетического воспитания у детей среднего дошкольного возраста?
Особенности художественно-эстетического воспитания у детей среднего дошкольного возраста связаны с их возрастными особенностями. Это период, когда формируется вкусовая ориентация, развивается воображение и творческое мышление, поэтому важно предоставлять детям возможность самостоятельно творить и выражать свои эмоции через изобразительную деятельность.
Какой перспективный план работы с детьми по программе "Волшебный мир" включает развитие художественно-эстетического воспитания?
Перспективный план работы с детьми по программе "Волшебный мир" включает различные активности и занятия, направленные на развитие художественно-эстетического воспитания, включая рисование, лепку, игры-постановки, посещение выставок и музеев, а также разговоры и обсуждения произведений искусства.
Какую цель преследует развитие художественно эстетического вкуса по средствам изобразительной деятельности?
Целью развития художественно эстетического вкуса по средствам изобразительной деятельности является формирование у детей чувства прекрасного, развитие способности к восприятию и анализу произведений искусства, а также развитие творческого потенциала и фантазии.