История МХТ (1911-1917)
Заказать уникальный доклад- 7 7 страниц
- 6 + 6 источников
- Добавлена 03.03.2019
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Ф. Сологуб с 1910 года предлагал поставить «Мечту-победительницу», а А.Н. Толстой – мелодраматичные по фабуле «Скрипки». Спектакль «Осенние скрипки» зал Художественного театра полюбил не меньше, чем постановки Чехова. Перспектива самовоспроизводства в стирающемся, снижающемся облике в отсутствии дальней, подвижной цели была театру слишком очевидна. В 1914-1915 годы были поставлены «Горе от ума» в декорациях М.В.Добужинского, «Смерть Пазухина» Салтыкова-Щедрина. Маленькие трагедии А.С. Пушкина «Пир во время чумы», «Каменный гость», «Моцарт и Сальери» были сыграны впервые 26 марта 1915 года. Независимо от успеха или неудачи спектакля, неоспорима была его значимость; Станиславский писал: «Для себя самого – я жестоко провалился в роли Сальери. Но я не променяю этого провала ни на какие успехи и лавры: так много важного принесла мне моя неудача». В 1915-1916 году состоялась одна премьера «Будет радость» по произведению Д.С. Мережковскому, а в 1916-1917 году не состоялось ни одной премьеры. В 1916 году режиссёр МХТ Вахтанг Мчеделов открыл вторую студию при театре, которая специализировалась на модернистском репертуаре.В.И. Немирович-Данченко в середине первого военного сезона писал: «Я управляю театром без аппетита, без большой любви, словно рассчитывая на какую-то катастрофу, которая вскроет наконец правду». Сложность 1917 года состояла в том, что военные годы нужно было держаться вместе. У Станиславского это ощущение оформилось укрупненно как идея «Театра-Пантеона». В мае 1917 года он говорил: «Русское театральное искусство гибнет, и мы должны его спасать, в этом наша общая обязанность. Спасти же его можно лишь таким путем: сохранить все лучшее, что собрано до сих пор предшественниками и нами...Что же призваны мы сохранить от прошлого? Прежде всего, у нас в руках Художественный театр, который в настоящую минуту призван играть совершенно исключительную роль. Среди опустошенного русского театра он является почти единственным хранилищем подлинного русского театрального искусства». МХТ для Станиславского был всей совокупностью его уже обособившихся или ныне обособляющихся частей. «Это не тот МХТ, который мы знаем в теперешнем его виде, и не тот, который был когда-то, а иной, лучший, самый лучший, какой может быть создан при наличных его силах. Это театр – Пантеон русского искусства, перед которым современный МХТ с его «Скрипками», «Лапами» должен казаться банальным и вульгарным». МХТ после Великой Октябрьской социалистической революции на некоторое время останавливал представления. Актеры ходили выразить солидарность Малому театру: тот не столько пострадал от пальбы (как кремлевские соборы и Василий Блаженный), сколько был испорчен. Станиславский не наигрывал, говоря, что хочет прийти мыть полы. Потом спектакли возобновились. Играли все то же, 14 названий в афише. «Село Степанчиково» со дня премьеры 13 сентября 1917 года сыграли 55 раз: 32 раза шла «Синяя птица», 25 – «На дне», 36 – «У жизни в лапах», 28 – «Вишневый сад», 10 – «Три сестры»; вернули давно не шедший «Месяц в деревне» – 16 представлений.Таким образом, с начала 1914 года для Московского Художественного театра начался переломный период. Зрители не ждали новых постановок, они довольствовались сыгранными десятки раз картинами. Актеры были утомлены постоянным однообразием амплуа. Нехватка репетиций, новых веяний и идей послужили этапом самовоспроизводства в становлении творческой карьеры МХТ. Первая мировая война пагубно отразилась на развитии культуры.Однако открытие театральных студий и привлечение молодых актеров сыграло решающую роль в становлении театральной жизни. Были поставлены новые пьесы в духе модернизма, а зрители с удовольствием посещали спектакли даже в сложное военное время.
1. Богданович А. И. Московский художественный театр. – Public Domain, 1901. – 14 с.
2. Всеволодский (Гернгросс) В. История русского театра: в 2-х томах. – Л-М.: Теа-Кино-Печать. – Т. 1, 1914. – Т. 2, 1929. – 1150 с.
3. Московский Художественный театр. Исторический очерк его жизни и деятельности. – Т. 2 (1905-1913). – Издание журнала «Рампа и жизнь», 1905. –133 с.
4. Немирович - Данченко. Рождение театра. Воспоминания. Статьи. Заметки. Письма. – М.: Правда, 1989. – 576 с.
5. Соловьева И. Н. Художественный театр. Жизнь и приключения идеи. – М.: Московский Художественный театр, 2007. – 470 с.
6. Станиславский К. С. Моя жизнь в искусстве. – М.: Искусство, 1954. – 302 с.
Вопрос-ответ:
Какие спектакли поставили на МХТ в 1910-1917 годах?
На МХТ в период 1910-1917 годов были поставлены различные спектакли, в том числе: "Мечта победительницы" Ф. Сологуба, "Скрипки" А. Н. Толстого, "Осенние скрипки" и другие.
Какой зал полюбил спектакль "Осенние скрипки" на Художественном театре?
Спектакль "Осенние скрипки" на Художественном театре полюбил зал не меньше, чем постановки Чехова.
Что можно сказать о перспективе самовоспроизводства МХТ в 1911-1917 годах?
Перспектива самовоспроизводства МХТ в 1911-1917 годах была представлена в стирающемся, снижающемся облике в отсутствии дальней подвижной цели и была слишком очевидна для театра.
Какие спектакли были поставлены в 1914-1915 годах?
В 1914-1915 годах на МХТ были поставлены спектакли "Горе от ума" в декорациях М. В. Добужинского и "Смерть Пазухина" и "Салты".
Какие спектакли Ф. Сологуб предлагал поставить в МХТ?
Ф. Сологуб с 1910 года предлагал поставить спектакль "Мечта победительницу".
Какие спектакли полюбил зал Художественного театра?
Спектакль "Осенние скрипки" полюбил зал Художественного театра не меньше, чем постановки Чехова.
В чём состояла особенность перспективы самовоспроизводства в МХТ?
Перспектива самовоспроизводства в МХТ в стирающемся, снижающемся облике, в отсутствии дальней подвижной цели, была театру слишком очевидна.
Какие спектакли были поставлены в МХТ в 1914-1915 годах?
В 1914-1915 годах были поставлены спектакли "Горе от ума" в декорациях М. В. Добужинского и "Смерть Пазухина".
Кто предлагал мелодраматичные по фабуле спектакли в МХТ?
А. А. Н. Толстой предлагал поставить мелодраматичные по фабуле спектакли "Скрипки".
Какие спектакли были поставлены в МХТ в 1911-1917 годах?
В 1911-1917 годах МХТ поставил такие спектакли, как "Мечта победительницы" Ф. Сологуб, "Скрипки" А. Н. Толстого, "Осенние скрипки", "Горе от ума", "Смерть Пазухина" и "Салты".