Развитие любознательности у детей старшего дошкольного возраста через экспериментирование

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Дошкольная педагогика
  • 30 30 страниц
  • 31 + 31 источник
  • Добавлена 03.03.2019
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ 5
1.1. Развитие любознательности у детей старшего дошкольного возраста как психолого-педагогическая проблема 5
1.2. Особенности организации экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста 10
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ 18
2.1. Содержание исследования 18
2.2. Детское экспериментирование как средство формирования любознательности детей старшего дошкольного возраста 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 29

Фрагмент для ознакомления

Планируя и организуя детское экспериментирование, воспитатель ставит цель, выбирает нужные материалы, создает проблемную ситуацию, определяет поисковые действия детей, а затем неукоснительно придерживается определенной тактики взаимодействия с детьми.    Ниже приведены планы-конспекты проведенных нами детских экспериментов со старшими дошкольниками.    1. Тайны магнита    Цель: познакомить детей с магнитом и его свойствами.    Оборудование: магниты, листы бумаги, деревянные кубики, кусочки ткани, пластмассовые игрушки, стекло, металлический мелочь.    Проблемная ситуация: «Вот у меня в руках магнит. Что вы о нем слышали и знаете?" - спрашивает педагог у воспитанников.    Поисковые действия: определить, какие вещи притягиваются магнитом, а какие - нет; сделать цепочку из скрепок, а не соединяя их между собой, и заставить эти скрепки двигаться; "Оживить" скрепки, заставить их «плясать»; извлечь из банки мелкие металлические предметы с помощью магнита. Дети обсуждают увиденное, то, что их поразило.    Тактика взаимодействия воспитателя с детьми: не мешать детям экспериментировать; не стоять над ними, поучая и оценивая словами "да" или "не так". Выводы после экспериментирования Дети рассказывают воспитателю, что они обнаружили, играя с магнитом: магнит притягивает не все вещи, а только железные, металлические; существуют сильные и слабые магниты [6,30].    2. Что умеет магнит?    Цель: продолжать знакомить детей с магнитом, его свойствами.    Материалы: магниты, листы бумаги, пластмассовые буквы, лоскутки ткани, скрепки, гвозди, булавки, деревянные кубики, банка с водой.    Проблемная ситуация: Воспитатель показывает дошкольникам фокус: на бумажном листе, висит вертикально, держатся ножницы.                 Дети, попробуйте и вы так, - обращается к детям педагог. - Почему же у вас ножницы падают? Кто догадался, в чем дело?Воспитатель открывает тайну, показывая магнит.                 Кто хочет попробовать сам показать такой фокус?Поисковые действия какие вещи притягивает магнит? Которые не притягивает ?; как оживить и заставить двигаться цепочку с скрепок ?; попытаться извлечь скрепку из стакана с водой, не замочив пальцев.    Тактика взаимодействия воспитателя с детьми:                 дать детям возможность свободно манипулировать предметами в любой последовательности;                 не делать выводов вместо детей;                 усложнять ситуацию;                 использовать ошибки детей, чтобы подвести их к анализу различных способов решения задачи и нахождения в конце концов правильного варианта;                 побуждать детей к высказыванию своих мнений по поводу того, что они узнали в результате наблюдений.    Выводы после экспериментирования: Магнит притягивает металлические предметы, но не все: не привлекаются монеты, потому что в них содержится мало железа. Магнит действует через преграды - бумага, стекло, воду. Проблема после экспериментирования. Где используется магнит? [6,31].    3. Где я живу    Цель: активизировать объяснительное речи детей, учить строить схематическую модель местности, развивать ориентировку в пространстве.    Материал: лист бумаги с начальными ориентирами для составления модели, принадлежности для рисования, ножницы.    Проблемная ситуация: Надо навестить товарища, который заболел. Мы знаем адрес, но дорогу не знаем. Что делать?    Поисковые действия рассмотрение плана по начальными ориентирами:                 Кто знает, какие это улицы? Кто-то из вас живет на них? А где находятся ваши дома? Попробуем нарисовать. (Рисование на отдельных листах).Воспитатель предлагает, чтобы первыми приклеили свои домики дети, которые подробно знают свой адрес и могут показать путь от детского сада до своего дома.     Тактика взаимодействия воспитателя с детьми: оказывать активную роль детям; побуждать детей помогать друг другу, находить на схеме место для домика; не ограничивать время работы с планом, но при этом не переутомлять детей.    Продолжение моделирования. Дополнять план-схему мелкими деталями.4. Строим зоопарк    Цель: углубить знания детей о жизни животных в зоопарке ; показать, чем отличаются вольеры и клетки, которые животные могут в них жить, из каких материалов строятся сооружения в зоопарке [2,10].    Материал: игрушечные животные, строительный, бросовый материал, проволока, неглубокая миска, вода, фанерная основа для макета.    Проблемная ситуация: В группе появились новые игрушечные зверьки. Воспитатель спрашивает у детей:Где таких животных можно увидеть всех вместе? (Да, в зоопарке ). А что же такое зоопарк? Как там все устроено? Где живут звери? (Так, в клетках). Зачем зверям клетки? Может заходить в клетки? Как люди ухаживают зверей в зоопарке ? Кто был в зоопарке и может нам об этом рассказать? Но не все животные живут в клетках. В зоопарке еще вольеры. Кто знает, что это такое? Как они выглядят? Так, клетка закрыта со всех сторон и имеет небольшие размеры, а вольер - это большая, просторная сооружение, и если в ней живут не птицы и не обезьяны, то это сооружение может быть открытой сверху. А почему для птиц и обезьян нельзя строить здание, открытую сверху? А для всех птиц нужные клетки и закрытые вольеры? Бывают птицы, не летают? (Да, это страус, пингвин). А где будут жить наши звери? У нас же нет зоопарка. Как обустроить его в группе? Смотрите, дети, вот доска, на которой можно разместить зоопарк, а у нас в группе есть разные материалы, из которых можно изготовить клетки и вольеры. Строим вместе?     При моделировании воспитатель побуждает детей заранее определить размер здания, решить, что нужно животному - клетка или вольер, а возможно, ей нужен бассейн; поощряет детей к рассказам о знакомых животных [2,10].    V. Занятия по формированию представлений с элементами экспериментирования.    Цель: дать детям представление о том, что деревянные и пластиковые предметы плавают, а металлические - тонут. Ознакомить малышей с образованием числа 8, упражнять в порядковом и количественном счете в пределах 8. Поощрять к поисковой деятельности.       Материал: блюда с водой, деревянные, пластиковые, металлические предметы, 8 мелких игрушек, ящики с цифрами, мяч, 8 обручей демонстрационные цифры, каштаны, корзины, тарелочки, пирожки из пластилина.Материал: блюда с водой, деревянные, пластиковые, металлические предметы, 8 Воспитатель. Я пригласила к вам, дети, гостей - игрушки. Но они живут за морем. Как им помочь добраться до нас? Из чего можно сделать плот или лодку? Материалы у нас есть под руками? Дети высказывают различные предложения по материалам, из которых можно построить плот или лодку, а затем вместе с воспитателем рассматривают их и обсуждают. Эти материалы должны быть легкими и не тонуть в воде. Дошкольники проверяют на практике - тонут выбраны материалы или нет. И вот плот построен, и гости из-за моря прибывают. Но опять возникает проблема: гостей нужно принимать, угощать, а неизвестно, сколько их. Надо посчитать. Дети считают до 8, упражняясь в порядковой и количественной счете.                  Мы знаем, что игрушек восемь. А как записать это число?Воспитатель знакомит детей с цифрой 8. С помощью игры "Попади в обруч» закрепляет знания детьми цифр от 1 до 8.                 Теперь мы знаем, сколько у нас гостей. Надо их угостить пирожками. Кто принесет 8 тарелочек?                 Кто разложит пирожки по тарелочкам?Игрушечных гостей мы хорошо встретили и угостили. Когда придут настоящие гости, мы уже будем знать, как их посчитать, принять и угостить.                 А сейчас время готовиться к прогулке. Сегодня на прогулке мы с вами будем собирать каштаны.    Возьмите с собой корзины. Но есть одно условие: выберите себе пару и запомните, что вы собрать 8 каштанов на двоих.    Подумайте, сколько каштанов может собрать каждый из вас. (Дети называют различные комбинации чисел, которые в сумме составляют число 8) [5,31].    Итак, умственное воспитание детей предусматривает формирование у них активной познавательного отношения к окружающему миру, способности произвольно регулировать свою познавательную деятельность, умение ориентироваться в различных явлениях и предметах. Как показывает опыт практической работы в группе определяют детей с разным уровнем познавательной активности. Поэтому задача воспитателя заключается в создании таких условий, которые могли бы способствовать развитию познания каждого воспитанника.ЗАКЛЮЧЕНИЕВопрос о понятии любознательности в педагогических работах относительно природы любознательности, окончательного решения так и не получило. Нет единого мнения и в определении понятия любознательности, ее месте в структуре познавательной активности. До настоящего времени остается неисследованной проблема динамики развития любознательности, а также механизмы ее формирования. Для уточнения понятия «любознательность детей старшего дошкольного возраста» мы выделили ключевые характеристики.На основе анализа психолого-педагогической и экологической литературы, мы сделали вывод о том, что детское экспериментирование имеет огромный развивающий потенциал. Главное достоинство детского экспериментирования заключается в том, что оно даёт детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и средой обитания.По результатам проведенного предварительного обследования мы выявили, что дети не проявляют любознательности, исследовательский интерес к практически не проявляют. Таким образом, увидели необходимость в проведении целенаправленной систематической работы с использованием экспериментирования. Нами была подобрана серия экспериментов с объектами неживой природы. Таким образом, нами теоретически обосновано положение о том, что организация экспериментирования стимулирует любознательность дошкольника. Соответственно, главной задачей ДОУ является создание педагогических условий и обеспечения развития познавательных интересов и потребностей младших дошкольников, а также формирование у них умений овладевать способами решения познавательных задач и самостоятельно их находить. Большая роль в этом процессе принадлежат воспитателю, его умению ставить перед детьми проблемно - поисковые задачи и организовывать элементарную исследовательскую работу детей, предоставляя им максимум самостоятельности.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВБерлайн   Д.Е. Любознательность и поиск информации / Д.Е.   Берлайн // Вопросы психологии. - 2006. -№ 3. - С. 54-60. Большая Советская Энциклопедия (в 20 томах) Гл. ред. А. М. Прохоров. - М.: РПА, 2007. – 650 с.Борытко, Н.М. Методология и методы психолого-педагогических исследований: учеб. Пособие для вузов [Текст] /Н.М. Борытко, А.В. Моложавенко, И.А. Соловцова; под ред. Н.М. Борытко. – 2-е изд., стер.; Гриф УМО. – М.: Академия, 2009. – 320с.Виноградова Н. Ф. Умственное воспитание детей в процессе ознакомления с природой. - М .: Просвещение, 1979. - 245 с.Возрастная и педагогическая психология: Тексты / Сост. и комментарий. Шуара Марта - М .: из-во Моск. ун-та, 1992. - 272 с.Даль   В.И. Толковый словарь живого великорусского языка [Электронный ресурс] http: // v-dal. ru / word_s-35424.html 8. Демидова   А.С. Формируем познавательную самостоятельность у старших дошкольников / А.С. Демидова // Дошкольное воспитание, 2006. - № 10. - 10 с. 9. Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. — СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014. — 280 с.Дыбина О.В., Рахманова Н.П. Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. - М.: ТЦ "Сфера", 2001.Иванова А. И. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений.- М .: ТЦ Сфера, 2004. - 56 с.Иванова А.И. Детское экспериментирование как метод обучения. / Управление ДОУ. - 2004. - N 4. - с.84 - 92.Иванова А.И. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду - М.: Сфера, 2004.Короткова Н.А. Познавательно-исследовательская деятельность старших дошкольников. / Ребенок в детском саду. - 2002. - N 3, 4,5. - 2003, N 1.Костюченко М. Экспериментируем! // Дошкольное воспитание. - 2006. - №8.Котлярова   Л.И. Изучение познавательных запросов учащихся / Л.И.   Котлярова // Вопросы психологии. - 1969. - № 2. - С. 43-50. 13. Крутецкий   В.А. Любознательность. Педагогическая энциклопедия / В.А.   Крутецкий. - М., 1965. - Т. 2. - 696 с. Кулачкивска С. Е., Ладывир С. А. Я - дошкольник: возрастные и индивидуальные аспекты развития. - Киев .: Нора - принт., 1996. - 115 с.Куликовская И.Э., Совгир Н.Н. Детское экспериментирование. Старший дошкольный возраст. - М.: Пед. общество России, 2003.Купарадзе   Н.Ц. Формирование любознательности у детей старшего дошкольного возраста / Н.Ц.   Купарадзе. - М., 2001. - 121 с. 15.Левашова И.И. Исследовательская деятельность детей средствами экспериментирования // Фундаментальные исследования. - 2008. - № 7 - С.85-86.Лобова   Н.Т. Диагностика и стимулирование развития любознательности как профессионально значимого свойства личности будущего учителя: дисс ... кандидата психол. наук / Н.Т. Лобова - М., 1986. - 192 с. Локтионова З.А., Варыгина В.В. Поисково – познавательная работа в детском саду // Методист. - 2013. - №8. - С.60-64.Матюшкин   А.М.   Психологическая структура, динамика и развитие познавательной активности / А.М. Матюшкин // Вопросы психологии. - 1982. - № 4. - С. 5-17. Поддъяков Н.Н. Сенсация: открытие новой ведущей деятельности // Педагогический вестник. - 2013. - №1. - С.6.Поддъяков, Н. Н. Особенности психологического развития детей дошкольного возраста / Н. Н. Поддъяков — М. 1996.-380с.Поддьяков А.Н. Мышление дошкольников в процессе экспериментирования со сложными объектами. // Вопросы психологии. - 1996. - №4.Проколиенко   Л.Н. Формирование любознательности у детей дошкольного возраста / Л.Н.    Проколиенко. - М.: Сов. школа, 1979. - 88 с. 18. Рамонова   К.М. Особенности и пути развития любознательности у детей дошкольного возраста: дисс ... кандидата психол. наук / В.К. Рамонова. - Северо-Осетинский государственный университет, 1970. - 187 с. Рубинштейн   С.Л. Основы общей психологии / С.Л. Рубинштейн. - СПб. : Питер, 2003. - 720 с. 20.Савенков А.И. Учебное исследование в детском саду: вопросы теории и методики. // Дошкольное воспитание. - 2000. - № 2. - С.8-17.Чехонина О. Экспериментирование как основной вид поисковой деятельности. // Дошкольное воспитание. - №6 - 2007. - с.13.Юркевич   В.С. Развитие начальных уровней познавательной потребности у детей / В.С. Юркевич // Вопросы психологии. - 2008. - № 2. - С. 83-92.

1. Берлайн Д.Е. Любознательность и поиск информации / Д.Е. Берлайн // Вопросы психологии. - 2006. -№ 3. - С. 54-60.
2. Большая Советская Энциклопедия (в 20 томах) Гл. ред. А. М. Прохоров. - М.: РПА, 2007. – 650 с.
3. Борытко, Н.М. Методология и методы психолого-педагогических исследований: учеб. Пособие для вузов [Текст] /Н.М. Борытко, А.В. Моложавенко, И.А. Соловцова; под ред. Н.М. Борытко. – 2-е изд., стер.; Гриф УМО. – М.: Академия, 2009. – 320с.
4. Виноградова Н. Ф. Умственное воспитание детей в процессе ознакомления с природой. - М .: Просвещение, 1979. - 245 с.
5. Возрастная и педагогическая психология: Тексты / Сост. и комментарий. Шуара Марта - М .: из-во Моск. ун-та, 1992. - 272 с.
6. Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка [Электронный ресурс] http: // v-dal. ru / word_s-35424.html 8.
7. Демидова А.С. Формируем познавательную самостоятельность у старших дошкольников / А.С. Демидова // Дошкольное воспитание, 2006. - № 10. - 10 с. 9.
8. Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. — СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014. — 280 с.
9. Дыбина О.В., Рахманова Н.П. Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. - М.: ТЦ "Сфера", 2001.
10. Иванова А. И. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений.- М .: ТЦ Сфера, 2004. - 56 с.
11. Иванова А.И. Детское экспериментирование как метод обучения. / Управление ДОУ. - 2004. - N 4. - с.84 - 92.
12. Иванова А.И. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду - М.: Сфера, 2004.
13. Короткова Н.А. Познавательно-исследовательская деятельность старших дошкольников. / Ребенок в детском саду. - 2002. - N 3, 4,5. - 2003, N 1.
14. Костюченко М. Экспериментируем! // Дошкольное воспитание. - 2006. - №8.
15. Котлярова Л.И. Изучение познавательных запросов учащихся / Л.И. Котлярова // Вопросы психологии. - 1969. - № 2. - С. 43-50. 13. Крутецкий В.А. Любознательность. Педагогическая энциклопедия / В.А. Крутецкий. - М., 1965. - Т. 2. - 696 с.
16. Кулачкивска С. Е., Ладывир С. А. Я - дошкольник: возрастные и индивидуальные аспекты развития. - Киев .: Нора - принт., 1996. - 115 с.
17. Куликовская И.Э., Совгир Н.Н. Детское экспериментирование. Старший дошкольный возраст. - М.: Пед. общество России, 2003.
18. Купарадзе Н.Ц. Формирование любознательности у детей старшего дошкольного возраста / Н.Ц. Купарадзе. - М., 2001. - 121 с. 15.
19. Левашова И.И. Исследовательская деятельность детей средствами экспериментирования // Фундаментальные исследования. - 2008. - № 7 - С.85-86.
20. Лобова Н.Т. Диагностика и стимулирование развития любознательности как профессионально значимого свойства личности будущего учителя: дисс ... кандидата психол. наук / Н.Т. Лобова - М., 1986. - 192 с.
21. Локтионова З.А., Варыгина В.В. Поисково – познавательная работа в детском саду // Методист. - 2013. - №8. - С.60-64.
22. Матюшкин А.М. Психологическая структура, динамика и развитие познавательной активности / А.М. Матюшкин // Вопросы психологии. - 1982. - № 4. - С. 5-17.
23. Поддъяков Н.Н. Сенсация: открытие новой ведущей деятельности // Педагогический вестник. - 2013. - №1. - С.6.
24. Поддъяков, Н. Н. Особенности психологического развития детей дошкольного возраста / Н. Н. Поддъяков — М. 1996.-380с.
25. Поддьяков А.Н. Мышление дошкольников в процессе экспериментирования со сложными объектами. // Вопросы психологии. - 1996. - №4.
26. Проколиенко Л.Н. Формирование любознательности у детей дошкольного возраста / Л.Н. Проколиенко. - М.: Сов. школа, 1979. - 88 с. 18.
27. Рамонова К.М. Особенности и пути развития любознательности у детей дошкольного возраста: дисс ... кандидата психол. наук / В.К. Рамонова. - Северо-Осетинский государственный университет, 1970. - 187 с.
28. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии / С.Л. Рубинштейн. - СПб. : Питер, 2003. - 720 с. 20.
29. Савенков А.И. Учебное исследование в детском саду: вопросы теории и методики. // Дошкольное воспитание. - 2000. - № 2. - С.8-17.
30. Чехонина О. Экспериментирование как основной вид поисковой деятельности. // Дошкольное воспитание. - №6 - 2007. - с.13.
31. Юркевич В.С. Развитие начальных уровней познавательной потребности у детей / В.С. Юркевич // Вопросы психологии. - 2008. - № 2. - С. 83-92.

Вопрос-ответ:

Почему развитие любознательности у детей старшего дошкольного возраста является психолого-педагогической проблемой?

Развитие любознательности у детей старшего дошкольного возраста является психолого-педагогической проблемой, потому что любознательность играет важную роль в познавательном и социальном развитии ребенка. Она стимулирует детей исследовать мир, задавать вопросы и искать ответы на них, что влияет на их развитие когнитивных навыков, логического мышления, коммуникативных и социальных навыков.

Какие особенности свойственны организации экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста?

Организация экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста имеет свои особенности. Во-первых, важно предоставить детям возможность самостоятельно проводить эксперименты, чтобы они могли проявить свою инициативу и творческий подход к решению задач. Во-вторых, необходимо создать безопасные условия для проведения экспериментов, обеспечивая соответствующие инструменты и материалы. В-третьих, важно поддерживать и поощрять детей, замечая их достижения и старания. Такой подход помогает развивать их любознательность и интерес к научно-исследовательской деятельности.

Почему развитие любознательности у детей старшего дошкольного возраста через экспериментирование является актуальной задачей?

Развитие любознательности у детей старшего дошкольного возраста через экспериментирование является актуальной задачей, потому что оно способствует интеллектуальному, эмоциональному и социальному развитию детей. Экспериментирование позволяет детям познавать окружающий мир, развивать свои навыки наблюдения, формировать гипотезы и проверять их, а также развивать логическое и критическое мышление. Кроме того, экспериментальная деятельность способствует развитию у детей самостоятельности, уверенности и творческого подхода к решению проблем.

Какая проблема рассматривается в этой главе?

В данной главе рассматривается проблема развития любознательности у детей старшего дошкольного возраста через экспериментирование.

Что такое любознательность и почему ее развитие важно для детей старшего дошкольного возраста?

Любознательность - это способность проявлять интерес и искать новые знания и опыт. Развитие любознательности у детей старшего дошкольного возраста важно, так как позволяет развивать их умственные и познавательные способности, стимулирует творческое мышление и самостоятельность.

Какие особенности имеет организация экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста?

Организация экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста требует учета их возрастных особенностей, таких как развитие речи, воображения, логики, внимания и памяти. Также важно создать условия, которые позволят детям экспериментировать, задавать вопросы и искать ответы самостоятельно.

Что представляет собой практическая работа по развитию любознательности у детей старшего дошкольного возраста?

Практическая работа по развитию любознательности у детей старшего дошкольного возраста включает в себя проведение разнообразных экспериментов, игровых заданий, поиск ответов на интересующие вопросы, обсуждение результатов и выводов.

Какие преимущества имеет развитие любознательности у детей старшего дошкольного возраста через экспериментирование?

Развитие любознательности у детей старшего дошкольного возраста через экспериментирование помогает им развить навыки наблюдения, анализа, сравнения и обобщения, развивает логическое мышление, позволяет расширить и углубить знания о мире и окружающей среде.

Какие основные теоретические основы развития любознательности у детей старшего дошкольного возраста через экспериментирование?

Развитие любознательности у детей старшего дошкольного возраста через экспериментирование основывается на психолого-педагогических подходах, таких как зондирование уровня интереса и любознательности ребенка, создание стимулирующей среды, формирование правильного отношения к неудаче и ошибкам, применение систематического подхода к проведению экспериментов и т.д. Все эти подходы помогают развивать любознательность, познавательные интересы и творческие способности у детей старшего дошкольного возраста.