Особенности назначения и применения экспортных таможенных пошлин в РФ.
Заказать уникальную курсовую работу- 33 33 страницы
- 26 + 26 источников
- Добавлена 10.03.2019
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
1. Теоретические аспекты назначения и применения экспортных таможенных пошлин в РФ 5
1.1. Понятие пошлин во внешнеторговой деятельности 5
1.2. Таможенные пошлины в механизме формирования доходов федерального бюджета 8
2. Характеристика назначения и применения экспортных таможенных пошлин в РФ 13
2.1. Таможенная политика России в условиях членства в ЕАЭС И ВТО 13
2.2. Влияние вывозной таможенной пошлины на доходы федерального бюджета Российской Федерации 16
3. Анализ назначения и применения экспортных таможенных пошлин в РФ (на примере нефтяной отрасли) 20
3.1. Государственное регулирование в нефтегазовом комплексе 20
2.2. Динамика НДПИ и экспортной пошлины на нефть в условиях налогового реформирования отрасли 25
Заключение 31
Список использованных источников 33
По итогам 2018 года максимальные объемы экспорта единой таможенной территории ЕАЭС приходятся на следующие категории товаров: минеральные продукты (241 835,6 млндолл. США), металлы и изделия из них (41 259,9 млн долл. США), продукция химической промышленности (23 413,6 млн долл. США) и др. Объемы экспорта минеральных продуктов государств Таможенного союза ЕАЭС за 2016-2017 гг. подробнее представлены на рис. 1Рис. 1. Экспорт минеральных продуктов стран-участниц Таможенного союза ЕАЭС (млрд долл. США)Лидеромпо объемам вывозимых минералов с единой таможенной территории по итогам является Российская Федерация.В 2017 году на ее долю приходится 202 875,4 млн долл. США из 241 835,6 млн долл. США всех вывозимых минеральных ресурсов Таможенного союза ЕАЭС, что составило 83,8 % от общего вывоза товаров в год. На втором месте по экспорту минеральных продуктов Республика Казахстан, в 2016 году с его территории было вывезено ресурсов на сумму 22 579,3млндолл. США., в 2017 году - 31 339 млн долл. США. Далее следует Республика Беларусь, 2016 год - 4 759,2млн долл. США, 2017 год - 6 807,5 млн долл. США. Республика Армения, 2016 год - 466,8 млн долл. США, 2017 год - 686,8 млн долл. США. Республика Кыргызстан, 2016 год - 97,8 млн долл. США., 2017 год - 126,7 млн долл. США. Анализируя статистические показатели, можно с уверенностью сказать, что во всех странах Таможенного союза в 2017 года в сравнении с показателями 2016 года наблюдалось увеличение экспорта минеральных продуктов. Так, по итогам 2017 года доля участия стран-участниц ЕАЭС на рынке минерального сырья распределилась следующим образом: Россия - 83,8 %, Казахстан - 13 %, Беларусь - 2,8 %, Армения - 0,3 %, Киргизия - 0,1 %.Следовательно, основой российского экспорта в январе-декабре 2017 года традиционно стали топливно-энергетические товары, удельный вес которых в товарной структуре экспорта России составил 62,6 %. К топливно-энергетическим товарам следует относить нефть, нефтепродукты, уголь, углеводородный газ и электроэнергию, из них основными минерально-сырьевыми продуктами являются нефть и нефтепродукты.Таким образом, экспорт нефти и нефтепродуктов становится стратегически важным вопросом для Российской Федерации, в первую очередь с точки зрения уплаты платежей. По российскому законодательству нормативная основа, регулирующая порядок перемещения нефти и нефтепродуктов через таможенную границу, достаточно обширна. С одной стороны, это таможенное законодательство, которое включает в себя таможенные формальности, связанные с уплатой таможенных платежей, с другой - налоговое бремя, которое должны нести все налогоплательщики, осуществляющие свою деятельности на территории России.Среднестатистическая российская компания, занимающаяся добычей и транспортировкой нефти и газа, уплачивает следующие налоги:- налог на прибыль по ставке 20 % (минимальная ставка 15,5 %);- налог на добавленную стоимость по ставке 18 %;- налог на добычу полезных ископаемых;- прочие налоги в отношении юридических лиц (включая налог на имущество и отчисления в страховые взносы;- таможенные платежи;- акцизы.Основу налоговой нагрузки на российские компании сегмента добычи и сбыта нефти составляют НДПИ и вывозные таможенные пошлины.До 2014 г. включительно наблюдается рост доходов бюджета, а с 2015 г. такой рост сменился плавным спадом на 837,6 млрд р., в 2016 г. - на 199, 1 млрд р. На сегодняшний день такое положение связано с политической и экономической нестабильностью России, а именно, введением санкций, эмбарго, а также резким ослаблением российского рубля по отношению к иностранным валютам, вызванное стремительным снижением мировых цен на нефть. Все это оказало большое влияние на доходную часть российского бюджета. Анализируя статистические показатели объемов экспортных пошлин, необходимо отметить, что до 2015 года их показатели были значительно выше, чем НДПИ. Все дело в том, что в Российской Федерации преобладает преимущественно сырьевой экспорт. Огромная доля уплаченной вывозной таможенной пошлины относится к платежам за вывоз сырой нефти, нефтепродуктов и другой продукции нефтегазового сектора, а также газа природного, т.е. практически 61,2 % экспорта России занимает нефтегазовая продукция.Однако с 2015 года объемы экспортной пошлины в доходной части федерального бюджета уступили налогу на добычу полезных ископаемых, при этом нельзя говорить о сокращении объемов экспортируемой продукции. Выше представленная гистограмма, наглядно демонстрирует введение большого нефтяного налогового маневра, результатом которого должно стать постепенное снижение ставок экспортных пошлин с последующим отказом от них, при этом одновременно должны увеличиваться ставки НДПИ.Таким образом, в 2015 году доход от уплаченного НДПИ возрос на 9,5 % по сравнению с 2014 годом, или в денежном эквиваленте данный показатель составил 302 млрд р. В 2016 году сумма налога на добычу полезных ископаемых сократиться на 9,4 % по сравнению с предыдущим годом из-за принятия Правительством РФ решения о заморозке объемов добычи нефти с целью сокращения периода низких цен на нефть. При этом сумма экспортных пошлин в структуре федерального бюджета за период 2015-2016 гг. сократилась: в 2015 г. такое сокращение произошло на 40 % или на 1 856, 8 млрд р., а в 2016 г. - на 26,1 % или на 726, 3 млрд р.Вопрос государственного регулирования деятельности нефтедобывающих компаний и компаний, выполняющие посреднические функции в данной отрасли очень важен с точки зрения пополнения доходной части федерального бюджета. Анализ статистических показателей доказывает, что для России рынок минерального сырья является стратегически важным компонентом экономической стабильности. С одной стороны, это рычаг лоббирования своих интересов на евразийском экономическом пространстве (куда помимо России входят Беларусь, Казахстан, Армения и Кыргызстан) за счет перераспределения таможенных платежей в бюджеты союзных государств, уплачиваемых экспортерами за вывоз нефти и нефтепродуктов с территории ЕАЭС. С другой - национальная стабильность, т.к. спрос на данную категорию товаров всегда будет очень высоким.Правительством России было принято решение о реформировании механизма взимания налогов и пошлин при экспорте нефти и нефтепродуктов за счет изменения ставок. Такая реформация получила название «Большой налоговый маневр», который заключается в снижении ставок экспортных пошлин, стремящихся к нулю, и одновременное повышение коэффициентов НДПИ. Предполагается, что в будущем это даст дополнительные ресурсы для бюджета, однако увеличит нагрузку на НПЗ, которые, по уверению Министерства энергетики России, не успеют завершить свои планы по модернизации.У экспертов сложилось двоякое мнение по поводу такого кардинального изменения системы налогообложения нефтегазовой отрасли. Министерство финансов России уверено, что маневр должен быть завершен. «Обнулив экспортные пошлины, российские НПЗ лишатся так называемой таможенной субсидии - разницы между экспортными пошлинами на нефть и нефтепродукты. Эту субсидию Минфин оценивает в 600 млрд р. в год».«Другие эксперты указывают на опасность того, что окончательная отмена пошлин может привести к серьезным трудностям в отечественной нефтеперерабатывающей отрасли и стать причиной периодических кризисов дефицита на внутреннем бензиновом рынке. Ведь нефтяные компании могут посчитать нужным сконцентрироваться на экспорте в ущерб переработке».Важность НДПИ и экспортных пошлин на нефть высока. Доля их участия в государственном бюджете составляет порядка 65 % всех доходов страны, что накладывает огромный груз ответственности на все решения, принимаемые в этой области. Сложность регулирования рынка минеральных ресурсов обусловлена рядом факторов, которые практически не поддаются прогнозированию. К ним можно отнести: уровень цен на нефть, политические решения глав государств, конъюнктура рынков, экономическая стабильность «нефтяных» государств и т.д. Поэтому приостановление налоговой реформы по обнулению ставки экспортной пошлины на нефть и увеличению ставки НДПИ является вынужденной мерой для стабилизации обстановки на нефтяном рынке, что дает нефтяным компаниям время на определение стратегии развития для своих производств с учетом изменчивости рынка.ЗаключениеТаможенные пошлины играют особую роль для федерального бюджета. Таможенные пошлины являются одной из самых важных статей пополнения государственного бюджета страны. Доходы, получаемые от осуществления внешнеэкономической деятельности, представляют собой важный элемент в формировании доходной части федерального бюджета Российской Федерации. Снижение величины поступления доходов от внешнеэкономической деятельности в федеральный бюджет России вызвано введением экономических санкций в отношении Российской Федерации или снижением величины поступления таможенных пошлин, вызванных наличием проблем правового регулирования взимания таможенных пошлин в России, требующих совершенствования положений таможенного законодательства Российской Федерации.Сравнительный анализ тарифов 2008 г. и 2017 г. показал, что таможенная политика России в рамках ЕАЭС также остается либеральной. Однако надо учитывать и то, что либерализация таможенной политики опасна для национальных производителей. Так, например, в России существует проблема зависимости от сырьевого экспорта, отсутствие экспорта передовой техники и технологии инновационного значения, тяжелое состояние многих отраслей промышленности, столкнувшихся с конкуренцией из-за рубежа. Учитывая наличие национальных угроз экономической безопасности России, а также условия членства в ВТО и ЕАЭС, можно заключить, что таможенная политика нуждается в совершенствовании. Защитить национальные экономические интересы в рамках ЕАЭС и ВТО возможно путем применения селективного протекционизма. «Точечное» применение протекционистских мер позволит странам-участницам ЕАЭС одновременно и обеспечить защиту стратегически важных национальных производителей, и не нарушить принятые обязательства в результате вступления в ВТО.Вывозные таможенные пошлины напрямую выполняют фискальную функцию, поддерживают на внутреннем рынке более низкие цен на производимые товары по сравнению с ценами мирового рынка; ограничивают вывоз за пределы страны товаров, необходимых для национальной экономики, для более полного насыщения внутреннего рынка, защищают экономическую безопасность страны, сдерживают вывоз сырьевых товаров и продуктов первичной обработки, стимулируют экспорт высокотехнологичных товаров, продуктов высокой степени обработки.Действующая в России система налогообложения в нефтяной отрасли неэффективна с точки зрения стимулирования инвестиционного развития и она же имеет самую большую в мире налоговую нагрузку. Это с вязано в первую очередь с тем, что нефтегазовым сектором уплачивается НДПИ при добыче сырой нефти, газового конденсата и природного газа исходя из объемов добычи и назначения продукции. Ставка колеблется в пределах от 0,5% до 18%, но ее планируют повысить. Кроме того, продукты добычи облагаются еще и акцизом, который в рамках налогового манёвра должен был снизиться, но вопреки этому не однократно принималось решение об его увеличении. Важность НДПИ и экспортных пошлин на нефть высока. Доля их участия в государственном бюджете составляет порядка 65 % всех доходов страны, что накладывает огромный груз ответственности на все решения, принимаемые в этой области. Сложность регулирования рынка минеральных ресурсов обусловлена рядом факторов, которые практически не поддаются прогнозированию. К ним можно отнести: уровень цен на нефть, политические решения глав государств, конъюнктура рынков, экономическая стабильность «нефтяных» государств и т.д. Поэтому приостановление налоговой реформы по обнулению ставки экспортной пошлины на нефть и увеличению ставки НДПИ является вынужденной мерой для стабилизации обстановки на нефтяном рынке, что дает нефтяным компаниям время на определение стратегии развития для своих производств с учетом изменчивости рынка.Список использованных источниковТаможенный кодекс Евразийского экономического союза (приложение № 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза от 11.04.2017) // Российская газета. 2017. № 261.Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 16 июля 2012 г. N 54 "Об утверждении единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза и Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза" (с изменениями и дополнениями от 25.12.2018) // Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/70205520/#ixzz5eYEHKvG9Налоговый кодекс Российской Федерации (НК РФ) (с изменениями и дополнениями от 27.12.2018) // Система ГАРАНТ: https://base.garant.ru/10900200/Федеральный закон от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями от 28.11.2018) // Собрание законодательства Российской Федерации от 29 ноября 2010 г. N 48 ст. 6252 Федеральный закон от 8 декабря 2003 г. N 164-ФЗ "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности" (с изменениями и дополнениями о 27.12.2018) // Собрание законодательства Российской Федерации от 15 декабря 2003 г. N 50 ст. 4850 Абдулазизова Р.Д. Правовое положение отечественных и иностранных юридических лиц – участников внешнеэкономической деятельности согласно Российскому законодательству // Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. 2017. № 1 (19). С. 188-194.Алексеева Т.О. Анализ влияния вывозных таможенных пошлин на развитие экспорта и доходов федерального бюджета Российской Федерации // Финансы и кредит. 2016. № 28 (700). С. 28-36.Аникина Ю.А., Рагозина М.А. Методика функционально-стоимостного анализа в принятии управленческих решений. Часть первая: Аналитическая // Экономика и предпринимательство. 2016. №12-4 (77-4). С.805-812.Бакаева, О.Ю. Правовое регулирование финансовой деятельности таможенных органов Российской Федерации / О.Ю. Бакаева. - Саратов, 2015. С.28.Болдырева И. А. Влияние динамики таможенных платежей на формирование доходной части федерального бюджета // Проблемы современной экономики. 2015. №4. С.199Гордеев Д. Повышение акцизов блокирует налоговый маневр // Экономическое Развитие России. 2016. № 9.Громов А.И. Перспективы развития российской нефтяной отрасли в условиях турбулентности на мировом нефтяном рынке // Бурение и нефть. 2016. № 2. С. 6Ли Л., Майорова О. А. Анализ экспортной деятельности России (на примере экспорта минеральных ресурсов) // Инновационная наука. 2016. № 2. С. 28.Макаревич М.Л., Малышева Н.Н. Особенности правового статуса государства, как субъекта внешней экономической деятельности // Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. 2017. № 1 (19). С. 205-210.Маслов, Д.Г. Государственное регулирование внешней торговли в условиях Таможенного Союза (Россия, Белоруссия и Казахстан): учебное пособие / Д.Г. Маслов. - М.: Интермедиа. 2016. С. 96.Сенотрусова С.В., Свинухов В.Г., Горчак М.О. Таможенно-тарифные проблемы введения Единого таможенного тарифа Таможенного союза и присоединения России к ВТО// Российский внешнеэкономический вестник, 2015, № 12, С.47-54Таранова Е.В., Макаревич М.Л. Международная торговая палата и ее роль в международной торговой системе // Инновационная экономика : перспективы развития и совершенствования. 2017. № 1 (19). С. 340-351.Эдер Л.В., Филимонова И.В., Проворная И.В. Налоговый манёвр или разворот? // Нефть-России. 2015. № 1–2.Анализ российского экспорта нефтепродуктов [Электрон.Ресурс]: Информационный портал №1 по анализу импорта и экспорта. Режим доступа: WorldWide Web.URL: http://customstat.ru/reports/exportoilproducts.phpЕвразийская экономическая комиссия. Об итогах внешней торговли товарами Евразийского экономического союза [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.eurasiancommission.org/ru/act/integr_i_makroec/dep_stat/tradestat/analytics/Documents/2017/Analytics_E_201712.pdfЕдиный Таможенный Тариф ЕАЭС [Электронный ресурс] – ЕЭК – Режим доступа: http://www.eurasiancommission.org/ru/act/trade/catr/ett/Pages/default.aspxИванова В. Ю. Таможенные пошлины во внешнеторговой деятельности // Молодёжь и наука: Сборник материалов VIII Всероссийской научно-технической конференции студентов, аспирантов и молодых учёных, посвященной 155-летию со дня рождения К. Э. Циолковского [Электронный ресурс]. — Красноярск: Сибирский федеральный ун-т, 2016. — Режим доступа: http://conf.sfukras.ru/sites/mn2012/section05.htmlКрупнейшие месторождения нефти в России и в мире // Вести. Экономика. URL: http://www.vestifinance.ru/articles/41880Минфин: Приостановка налогового маневра в нефтянке стоила казне триллиона [Электронный ресурс] // Электронный журнал «Тэкноблог». - Режим доступа: https://teknoblog.ru/2018/03/16/87877Нефтяные налоговые маневры – Что дальше? 2015. URL: http://vygon.consulting/up-load/iblock /2af/vygon_consulting_taxmaneuvers.pdfХалиуллин Р. Битва за льготы: краткий обзор налогов на нефть [Электронный ресурс] // Нефтянка. - 18.10.2017. - Режим доступа: http://neftianka.ru/bitva-za-lgoty/
1. Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (приложение № 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза от 11.04.2017) // Российская газета. 2017. № 261.
2. Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 16 июля 2012 г. N 54 "Об утверждении единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза и Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза" (с изменениями и дополнениями от 25.12.2018) // Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/70205520/#ixzz5eYEHKvG9
3. Налоговый кодекс Российской Федерации (НК РФ) (с изменениями и дополнениями от 27.12.2018) // Система ГАРАНТ: https://base.garant.ru/10900200/
4. Федеральный закон от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями от 28.11.2018) // Собрание законодательства Российской Федерации от 29 ноября 2010 г. N 48 ст. 6252
5. Федеральный закон от 8 декабря 2003 г. N 164-ФЗ "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности" (с изменениями и дополнениями о 27.12.2018) // Собрание законодательства Российской Федерации от 15 декабря 2003 г. N 50 ст. 4850
6. Абдулазизова Р.Д. Правовое положение отечественных и иностранных юридических лиц – участников внешнеэкономической деятельности согласно Российскому законодательству // Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. 2017. № 1 (19). С. 188-194.
7. Алексеева Т.О. Анализ влияния вывозных таможенных пошлин на развитие экспорта и доходов федерального бюджета Российской Федерации // Финансы и кредит. 2016. № 28 (700). С. 28-36.
8. Аникина Ю.А., Рагозина М.А. Методика функционально-стоимостного анализа в принятии управленческих решений. Часть первая: Аналитическая // Экономика и предпринимательство. 2016. №12-4 (77-4). С.805-812.
9. Бакаева, О.Ю. Правовое регулирование финансовой деятельности таможенных органов Российской Федерации / О.Ю. Бакаева. - Саратов, 2015. С.28.
10. Болдырева И. А. Влияние динамики таможенных платежей на формирование доходной части федерального бюджета // Проблемы современной экономики. 2015. №4. С.199
11. Гордеев Д. Повышение акцизов блокирует налоговый маневр // Экономическое Развитие России. 2016. № 9.
12. Громов А.И. Перспективы развития российской нефтяной отрасли в условиях турбулентности на мировом нефтяном рынке // Бурение и нефть. 2016. № 2. С. 6
13. Ли Л., Майорова О. А. Анализ экспортной деятельности России (на примере экспорта минеральных ресурсов) // Ин¬новационная наука. 2016. № 2. С. 28.
14. Макаревич М.Л., Малышева Н.Н. Особенности правового статуса государства, как субъекта внешней экономической деятельности // Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. 2017. № 1 (19). С. 205-210.
15. Маслов, Д.Г. Государственное регулирование внешней торговли в условиях Таможенного Союза (Россия, Белоруссия и Казахстан): учебное пособие / Д.Г. Маслов. - М.: Интермедиа. 2016. С. 96.
16. Сенотрусова С.В., Свинухов В.Г., Горчак М.О. Таможенно-тарифные проблемы введения Единого таможенного тарифа Таможенного союза и присоединения России к ВТО// Российский внешнеэкономический вестник, 2015, № 12, С.47-54
17. Таранова Е.В., Макаревич М.Л. Международная торговая палата и ее роль в международной торговой системе // Инновационная экономика : перспективы развития и совершенствования. 2017. № 1 (19). С. 340-351.
18. Эдер Л.В., Филимонова И.В., Проворная И.В. Налоговый манёвр или разворот? // Нефть-России. 2015. № 1–2.
19. Анализ российского экспорта нефтепродуктов [Электрон.Ресурс]: Информационный портал №1 по анализу импорта и экспорта. Режим доступа: WorldWide Web.URL: http://customstat.ru/reports/exportoilproducts.php
20. Евразийская экономическая комиссия. Об итогах внешней торговли то¬варами Евразийского экономического союза [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.eurasiancommission.org/ru/act/integr_i_makroec/dep_stat/tradestat/analytics/Documents/2017/Analytics_E_201712.pdf
21. Единый Таможенный Тариф ЕАЭС [Электронный ресурс] – ЕЭК – Режим доступа: http://www.eurasiancommission.org/ru/act/trade/catr/ett/Pages/default.aspx
22. Иванова В. Ю. Таможенные пошлины во внешнеторговой деятельности // Молодёжь и наука: Сборник материалов VIII Всероссийской научно-технической конференции студентов, аспирантов и молодых учёных, посвященной 155-летию со дня рождения К. Э. Циолковского [Электронный ресурс]. — Красноярск: Сибирский федеральный ун-т, 2016. — Режим доступа: http://conf.sfukras.ru/sites/mn2012/section05.html
23. Крупнейшие месторождения нефти в России и в мире // Вести. Экономика. URL: http://www.vestifinance.ru/articles/41880
24. Минфин: Приостановка налогового маневра в нефтянке стоила казне триллиона [Электронный ресурс] // Электронный журнал «Тэкноблог». - Режим доступа: https://teknoblog.ru/2018/03/16/87877
25. Нефтяные налоговые маневры – Что дальше? 2015. URL: http://vygon.consulting/up-load/iblock /2af/vygon_consulting_taxmaneuvers.pdf
26. Халиуллин Р. Битва за льготы: краткий обзор налогов на нефть [Элек¬тронный ресурс] // Нефтянка
Вопрос-ответ:
Какие теоретические аспекты связаны с назначением и применением экспортных таможенных пошлин в РФ?
Теоретические аспекты назначения и применения экспортных таможенных пошлин в РФ связаны с определением понятия пошлин во внешнеторговой деятельности и ролью таможенных пошлин в формировании доходов федерального бюджета.
Какую роль играют таможенные пошлины в формировании доходов федерального бюджета в РФ?
Таможенные пошлины в РФ являются важным источником доходов федерального бюджета. Они позволяют государству получать средства за экспорт товаров и являются одним из механизмов контроля над внешней торговлей.
Каковы особенности назначения и применения экспортных таможенных пошлин в РФ?
В РФ особенности назначения и применения экспортных таможенных пошлин связаны с таможенной политикой страны в условиях членства в ЕАЭС и ВТО, а также с влиянием вывозной таможенной пошлины на доходы государства.
Как таможенная политика России влияет на назначение и применение экспортных таможенных пошлин?
Таможенная политика России, основанная на правилах членства в Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) и Всемирной торговой организации (ВТО), определяет нормы и условия назначения и применения экспортных таможенных пошлин. Это помогает регулировать внешнюю торговлю и защищать отечественных производителей.
Как вывозная таможенная пошлина влияет на доходы государства?
Вывозная таможенная пошлина позволяет государству получать дополнительные доходы за экспорт товаров. Она является инструментом экономической политики, позволяющим контролировать вывоз товаров и защищать национальные интересы.
Какие особенности назначения и применения экспортных таможенных пошлин существуют в России?
В России экспортные таможенные пошлины назначаются на основе законодательных актов и международных договоров. Они применяются для регулирования экспорта, защиты от демпинга и субсидирования, а также для формирования доходов федерального бюджета. При назначении таможенной пошлины учитываются различные факторы, такие как международные стандарты, рыночные условия и интересы России.
Какова роль экспортных таможенных пошлин в формировании доходов федерального бюджета?
Экспортные таможенные пошлины играют важную роль в формировании доходов федерального бюджета России. Они являются одним из основных источников доходов, получаемых от внешнеторговой деятельности. Сбор этих пошлин позволяет государству получать дополнительные средства, которые затем могут быть направлены на различные общественные нужды и развитие экономики страны.
Как таможенные пошлины влияют на экспортную политику России?
Таможенные пошлины играют важную роль в формировании экспортной политики России. Они используются для регулирования экспорта различных товаров и услуг. Повышение или снижение таможенных пошлин может стимулировать или ограничить экспорт определенных товаров, в зависимости от интересов государства и его экономики. Это позволяет контролировать внешнеторговый оборот и защитить национальные производители от конкуренции.
Какие последствия может иметь введение вывозной таможенной пошлины?
Введение вывозной таможенной пошлины может иметь несколько последствий. Во-первых, это может привести к увеличению стоимости экспортируемых товаров и услуг. Это может негативно сказаться на конкурентоспособности национальных производителей на международном рынке. Во-вторых, вывозная таможенная пошлина может стимулировать развитие внутреннего рынка путем ограничения экспорта. Однако, это может также вызвать противоположную реакцию у других стран и привести к введению взаимных ограничений на торговлю.
Что такое экспортные таможенные пошлины?
Экспортные таможенные пошлины - это платежи, которые уплачиваются при вывозе товаров или товарных групп за пределы страны. Они являются одним из инструментов таможенной политики государства и представляют собой долю стоимости экспортируемого товара, которая уплачивается в качестве налога или пошлины.