Технологические расчеты производственной технической базы предприятия для выполнения технического обслуживания и ремонта автомобилей. Вариант №24

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Ремонт автомобилей и двигателей
  • 40 40 страниц
  • 17 + 17 источников
  • Добавлена 15.03.2019
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Оглавление
Введение 4
1 Аналитическая часть 8
1.1 Анализ рынка автосервисных услуг в Выборгском районе г. Санкт Петербург 8
2. Технологическая часть 11
2.1. Определение годового объема работ 11
2.2. Расчет числа постов для ТО и ТР 13
2.2.1 Расчёт числа рабочих постов 13
2.2.2 Расчет числа вспомогательных постов 18
2.2.3 Расчет числа мест ожидания ТО и ТР 19
2.2.4 Расчёт количества мест хранения автомобилей 19
2.3. Расчет числа рабочих 20
2.3.1 Расчёт численности производственных рабочих 20
2.3.2 Расчёт численности вспомогательных рабочих 21
2.3.3 Расчёт численности инженерно-технических работников, служащих СТОА, младшего обслуживающего персонала и пожарно-сторожевой охраны 23
2.4. Расчет площади производственного участка 23
2.4.1. Выбор технологического оборудования 23
2.4.2 Расчёт потребностей в технологическом оборудовании 26
2.4.3 Расчёт площади шиномонтажного участка 27
2.5. Расчет площадей зон ТО и ТР 28
2.5.1 Расчёт производственно-складских помещений 28
2.5.1.1 Расчёт площадей зоны постовых работ ТО и ТР и участки диагностирования 28
2.5.1.2 Расчёт площадей производственных участков 29
2.5.1.3 Расчёт площадей складских помещений 31
2.5.2 Расчет площадей административно-бытовых помещений 31
2.6. Разработка услуги 32
2.7. Генеральный план АТП 33
Заключение 37
Список использованных источников 39

Фрагмент для ознакомления

Из-за отсутствия удельных показателей f1 и f2 определена быть не может. Для её вычисления может быть использована формула, основанная на знании площадей, занимаемых технологическим оборудованием и коэффициентом плотности его расстановки.Fу=fоб*Коб,(2.5.1.6)где fоб – суммарная площадь горизонтальной проекции по габаритным размерам оборудования;Коб – коэффициент плотности расстановки оборудования.Если в помещении производственных участков предусмотрены посты, то к расчётной площади Fу необходимо прибавить площадь, занятую постами. Согласно [2] для окрасочного участка Коб=3,7. Выбираем окрасочную камеру фирмы ZondaC600 с габаритами 6000*4000*2650 мм и 2 зоны подготовки ZondaD500 с габаритами 6470*3433*2650 мм.Fу=(24+44,42)*3,7+2*6,5=266 м2(2.5.1.7)Рассчитанные значения в дальнейшем уточняются при разработке планировочного решения графическим методом.2.5.1.3 Расчёт площадей складских помещенийПлощади складских помещений СТОА легкового автотранспорта определяется по формулеFскл=Sуд*Nсто/1000 ,(2.5.1.3.1)где Sуд – площадь складского помещения на тысяцу комплексно обслуживаемых автомобилей, м2.Согласно [2] величина Sуд для склада запасных частей равна 32 м2, для склада двигателей, агрегатов и узлов равна 12 м2, для склада эксплутационных материалов равна 6 м2, для склада шин 8 м2, для склада лакокрасочных материалов 4 м2, для склада смазочных материалов 6 м2, для склада кислорода и ацетилена в баллонах 4 м2.Дальнейший расчет величины Fскл сводим в таблицу 2.5.3.3.Таблица 2.5.3.3. Площади складских помещенийНаименование складских помещенийПлощадь помещенийСклад двигателей, агрегатов и узлов9,5Склад эксплутационных материалов4,8Шинный склад6,4Склад лакокрасочных изделий3,2Склад смазочных материалов4,8Склад кислорода и ацетилена в баллонах3,2Склад запчастей25,4Fскл=(32+12+6+8+4+6+4)*794/1000=57,2 м2(2.5.3.3.2)2.5.2 Расчет площадей административно-бытовых помещенийПри расчёте площади административно-правовых помещений используются следующие округлённые показания [2,3]- площадь для помещений заказчиков 9-12 м2/раб. пост;- площадь конторских помещений 6-8 м2/чел.;- площадь бытовых помещений 2-4 м2/чел..Fпз=10*6=60м2(2.5.2.1.)Fкп=7*6=42м2(2.5.2.2)Fбп=2*6=12 м2(2.5.2.3)2.6. Разработка услугиНа шиномонтажном участке выполняются работы, связанные с демонтажом и монтажом шин и дисков, проведут балансировку колес, проверят техническое состояние и ремонт покрышек, камер, проведут ремонт (прокат) дисков колес без нагрева, проведут замену соска накачки колеса, производят проверку давления в шинах, при необходимости производят их подкачку, проводят проверку момента затяжки болтов (гаек) крепления колеса.Чтобы обеспечить работоспособность автомобиля в течение всего периода эксплуатации, необходимо периодически поддерживать его техническое состояние комплексом технических воздействий, которые в зависимости от назначения и характера можно разделить на две группы: воздействия, направленные на поддержание колёс автомобиля в работоспособном состоянии в течение периода их эксплуатации; воздействия, направленные на восстановление утраченной работоспособности колёс автомобиля.Основные данные по распределению оборудования и распределению площадей шиномонтажа и СТО в целом отражены в графической части проекта. Графическая часть включает в себя: компоновочный план, генеральный план, планировочный план шиномонтажного участка. Благодаря графической части можно увидеть существенные недостатки и преимущества данного проекта.При построении компоновочного плана учитывали, что приехавший на обслуживание автомобиль должен беспрепятственно проехать на участок мойки, затем заехать на участок приёмки автомобиля, после чего переехать на участок диагностирования или сразу в нужную зону работ, а перед участком выдачи автомобиль должен с минимальными передвижениями заехать на пост контроля посте проведения ТО и ТР. После прохождения процесса приёмки и диагностирования автомобиля, клиент беспрепятственно проходит в помещение для заказчиков, рядом с которым располагается бытовые и конторские помещения. Так же считаю необходимым сделать отдельный заезд на кузовной участок, для более удобной приёмки и минимального перемещения аварийного автомобиля, и отдельные ворота на шиномонтажный участок, для более удобного заезда в случае отдельного мелкого ремонта, и отдельный заезд на шиномонтажный участок, для удобства проведения работ. Слады на данном предприятии находятся в одной части здания и имеют большой проезд для более удобной погрузке и выгрузке двигателей, агрегатов, узлов, запасных частей, шин и материалов с беспрепятственным выходом на улицу.2.7. Генеральный план АТПГенеральный план представляет собой план отведенного под застройку земельного участка, ориентированный относительно сторон света, с изображением на нем зданий, сооружений, площадок для открытого хранения подвижного состава и путей его движения по территории участка, проездов общего пользования и обозначением ведомственной принадлежности соседних участков.Генеральные планы разрабатываются в соответствии с требованиями СНиП-89-80 "Генеральные планы промышленных предприятий", ВСН-01-89 "Ведомственные строительные нормы. Предприятия по обслуживанию автомобилей", ОНТП-01-91 и СНиП 2.07.01-89.Разработка генерального плана, экономичность строительства и эффективность работы АТП существенно зависят от выбора земельного участка под строительство.При выборе земельного участка руководствуются рядом требований:- желательно, чтобы участок под застройку имел прямоугольную форму в плане с соотношением сторон от 1:1 до 1:3;- желательно, чтобы рельеф местности был относительно ровным;- уровень грунтовых вод должен быть не менее чем на 0,5 м ниже уровня пола осмотровых канав, приямков, подвалов и т.п.;- участок должен быть расположен по возможности ближе к проездам общего пользования и инженерным сетям для обеспечения предприятия электроэнергией, теплом, водой и газом, сброса ливневых и канализационных вод с учетом возможности объединения внешних инженерных сетей с соседними предприятиями;- на участке, как правило, должны отсутствовать строения, подлежащие сносу;- участки для грузовых АТП необходимо отводить вблизи обслуживаемых предприятий или пунктов массовой погрузки или выгрузки грузов; для пассажирских автобусных - на маршрутах; таксомоторных - в местах массового скопления пассажиров, у вокзалов, рынков;- размеры участка должны быть достаточными для перспективного развития предприятия, но без излишнего резервирования.Предварительная площадь земельного участка определятся предварительно, до построения генерального плана, по формуле: (2.7.1)где Fуч – требуемая площадь участка, га Fзпс – площадь застройки производственно-складскими зданиями, м2;Fзвс – площадь застройки вспомогательными зданиями, м2;Fоп – площадь открытых площадок для хранения подвижного состава, м2;Кз – плотность застройки территории, %, принимаем Кз=45%.Площадь застройки определяется как суммарная площадь зданий и сооружений в плане, открытых площадок для хранения автомобилей, складов, навесов, резервных участков. В площадь застройки не включается площадь автомобильных дорог, тротуаров, отмосток, зеленых насаждений, площадок для отдыха и спортивных, открытых стоянок автомобилей индивидуальных владельцев.Плотность застройки территории предприятия определяется отношением площади застройки к площади участка (в процентах).Площадь застройки производственно-складскими зданиями с учетом площади технических помещений: (2.7.2)Площадь застройки вспомогательными зданиями:Площадь открытых площадок для хранения подвижного состава:Тогда площадь земельного участка под застройку будет равна:Технико-экономические показатели генерального плана:Площадь участка FУЧ =0,2 га, площадь застройки FЗ =0,02 га.Плотность застройки территории предприятия определяется отношением площади застройки к площади участка (в процентах).Плотность застройки: (3.3)Коэффициент озеленения представляет собой отношение площади зеленых насаждений к площади участка предприятия.Площадь озеленения составляет не менее 15% от площади предприятия при плотности застройки менее 50%. (3.4)Коэффициент использования территории определяется как отношение площади, занятой зданиями, сооружениями, дорогами, тротуарами, отмостками, площадками для отдыха, открытыми площадками для хранения автомобилей, озеленением, к площади участка предприятия.ЗаключениеВ дипломном проекте выполнено проектирование городской специализированной станции технического обслуживания с разработкой шиномонтажного участка. Количество обслуживания автомобилей в год – 2550.Результат представленной работы –проект сервисного центра по обслуживанию автовладельцев Выборгского района Санкт-Петербурга и реализация услуги по постгарантийному обслуживанию автомобилей VWPolo.Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи:Проанализирован рынок услуг автосервиса и обосновать тему дипломного проектированияДана характеристика проектируемому предприятию, разработан алгоритм работы с клиентами.В качестве методологического обеспечения были использованы работы отечественных и зарубежных авторов, нормативная и справочная литература, методические пособия.Технологический расчет проектируемой станции технического обслуживания автомобилей позволил определить годовую трудоемкость работ по обслуживанию и ремонту заявленного автомобильного парка, которая на прогнозируемый период составила - 31228 чел-ч.Штатная численность персонала проектируемой станции технического обслуживания, предусмотренная для работы на постах и участках по ремонту автомобиля, по выполнению диагностических и регулировочных работ составляет – 25 человека. Разработан генеральный план станции технического обслуживания, предусматривающий ее размещение на территории 2000 квадратных метров с использованием мест хранения автомобилей, стоянки для клиентов и персонала для выполнения годовой программы технического обслуживания и ремонта автомобилей. Оптимальный выбор технологической оснастки шиномонтажного участка, позволяют снизить трудозатраты на выполнение технологических операций и уменьшить производственный травматизм.Список использованных источников1. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. (Утв. Минавтотрансом РСФСР 20.09.84)2. ОНТП 01-91 Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта/ Утв. протоколом концерна «Росавтотранс» от 07.08.1991 г. №33.Напольский Г.М. Технология проектирования автотранспортных предприятий и станции технического обслуживания. – Москва: Транспорт, 1995. - 231с.4.Першин В.А., Ременцов А.Н. Типаж и техническая эксплуатация оборудований предприятий автосервиса. – Ростов на Дону: Феникс, 2008. – 413 с.: ил. – (Высшее образование)5.Капустин А.А. Автосервис и фирменное обслуживание: Методические указания по выполнению курсового проекта. – СПб.: Изд-во СПбГУСЭ, 2005.-136с.6.Автосервис: станции технического обслуживания автомобилей: Учебник / Грибут И.Э., Артюшенко В.М. – М.: Альфа-М: Инфра-М, 2008. – 480 с.: ил. – (Серия «Сервис и туризм»).7.Каталоги оборудования для автосервиса8.Виноградов В. Технологические процессы ремонта автомобилей: Учебное пособие. – Моска: Академия, 2009. - 384с.9.Анурьев В.И. Справочник конструктора – машиностроителя.- М.: Машиномтроение, 1979. Т.1.728с.; Т.2.559с.; Т.3.557с.10.Кудрявцев В.Н. Детали машин. – Л.: Машиностроение, 1980. – 464с.11.Кудрявцев В.Н. Курсовое проектирование деталей машин. – Л.: Машиностроение, 1984г. – 400с.12.Гжиров Р.И. Краткий справочник конструктора. – Л.: Машиностроение. 1983. – 464с.13.ГОСТ 12.1.005-88 Система стандартов безопасности труда. Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны 14.СНиП 2.2.4/1.2.8.562-96 Допустимые уровни шума на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки15.СНиП 2.2.4/1.2.8.566-96 Допустимые уровни вибрации на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки16.СНиП 23-05-96 Естественное и искусственное освещение17.Методика проведения инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферу для автотранспортных предприятий (расчетным методом). – Министерство Транспорта РФ, 1998. – 51с.

Список использованных источников

1. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. (Утв. Минавтотрансом РСФСР 20.09.84)
2. ОНТП 01-91 Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта/ Утв. протоколом концерна «Росавтотранс» от 07.08.1991 г. №3
3. Напольский Г.М. Технология проектирования автотранспортных предприятий и станции технического обслуживания. – Москва: Транспорт, 1995. - 231с.
4. Першин В.А., Ременцов А.Н. Типаж и техническая эксплуатация оборудований предприятий автосервиса. – Ростов на Дону: Феникс, 2008. – 413 с.: ил. – (Высшее образование)
5. Капустин А.А. Автосервис и фирменное обслуживание: Методические указания по выполнению курсового проекта. – СПб.: Изд-во СПбГУСЭ, 2005.-136с.
6. Автосервис: станции технического обслуживания автомобилей: Учебник / Грибут И.Э., Артюшенко В.М. – М.: Альфа-М: Инфра-М, 2008. – 480 с.: ил. – (Серия «Сервис и туризм»).
7. Каталоги оборудования для автосервиса
8. Виноградов В. Технологические процессы ремонта автомобилей: Учебное пособие. – Моска: Академия, 2009. - 384с.
9. Анурьев В.И. Справочник конструктора – машиностроителя.- М.: Машиномтроение, 1979. Т.1.728с.; Т.2.559с.; Т.3.557с.
10. Кудрявцев В.Н. Детали машин. – Л.: Машиностроение, 1980. – 464с.
11. Кудрявцев В.Н. Курсовое проектирование деталей машин. – Л.: Машиностроение, 1984г. – 400с.
12. Гжиров Р.И. Краткий справочник конструктора. – Л.: Машиностроение. 1983. – 464с.
13. ГОСТ 12.1.005-88 Система стандартов безопасности труда. Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны
14. СНиП 2.2.4/1.2.8.562-96 Допустимые уровни шума на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки
15. СНиП 2.2.4/1.2.8.566-96 Допустимые уровни вибрации на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки
16. СНиП 23-05-96 Естественное и искусственное освещение
17. Методика проведения инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферу для автотранспортных предприятий (расчетным методом). – Министерство Транспорта РФ, 1998. – 51с.