Анализ ассортимента и оценка качества мясных товаров на потребительском рынке Санкт-Петербурга
Заказать уникальную курсовую работу- 25 25 страниц
- 12 + 12 источников
- Добавлена 14.03.2019
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Раздел 1. Факторы, влияющие на качество мяса 4
1.1.Товароведческая характеристика мясо. 4
1.2. Влияние термического состояния и категории мясо на его качество 6
1.3.Влияние условий хранения на качество мяса 8
Раздел 2 Мероприятия по сохранности качества мяса в торговых предприятиях 12
2.1. Анализ условий хранений мяса в магазине «Магнит» 12
2.2. Экспертиза и оценка качество мяса на торговом предприятии. 14
2.3. Совершенствование условий хранений мясо на предприятии торговли «Магнит» 17
Заключение 20
Список использованной литературы 24
Кроме того на холодильном оборудовании товара представлены навалом, и по мере их продажи выложенные товары выглядят не эстетично.4.Соблюдать сроки хранения мяса. Соблюдение сроков хранения мяса в торговом зале является основной проблемой его сохранности в магазине «Магнит». на многих форумах и отзывах о данном магазине существует информации о большом количестве просроченной продукции, при этом мясо попадает на первое место по продаже просроченных товаров. 5. Соблюдать принципы хранения в торговом залеМясо, упакованное в прозрачную пленку(целлофан, полиэтилен и т.п.), необходимо защищать от света. В магазине «Магнит» в торговом зале замороженное и охлажденное мясо представлено в холодильных витринах. Естественно, они для привлечения покупателей освещаются. Во - первых необходимо пересмотреть торгово-технологическое оборудование. Во- вторых необходимо разместить охлаждаемые прилавки в наиболее отдаленных от источников света местах.6.Необходимо тщательно следить за сохранностью целостности упаковки.Не редко в магазине «Магнит» наблюдаются случаи по нарушению целостности упаковки или ее невзрачного, грязного и нетоварного вида.Информирование покупателей способствует эффективному сбыту мяса.Размещение и выкладка мяса в торговом зале магазина «Магнит» должна быть удобным для осмотра и его отбора. Как правило, отдел «Мясо» расположен в дальнем левом углу от входа в торговый зал. Также отдел «Мясо» находится в непосредственной близости от места приемки, хранения и подготовки мяса к продаже.Важная роль в рекламировании мяса принадлежит продавцам. От того как он покажет его покупателю зависит, купит он его или нет. В магазинах самообслуживании в роли продавца выступает холодильное оборудование. От того как и каким образом мясо представлено на прилавках холодильного оборудования зависят объемы его продаж, так как большинство покупателей фактором влияющим на качество мяса считают внешний вид и запах.Для информирования покупателей о мясе в торговом предприятии «Магнит» можно использовать следующие особенности информирования:1.Снабжение каждой упаковки мяса наклейкой с той или иной краткой надписью, например: «Для жарки», «Для тушения», «Для приготовления на открытом огне» и т. п. Такие этикетки очень эффективны для ориентирования покупателей при выборе видов мяса. В настоящее время используются не только на упаковке производителя, но и торговые предприятия сами снабжают такими этикетками упаковки с мясом, добавляя еще изысканные рецепты2. Важными средствами увеличения реализации мяса являются еженедельно вывешиваемые меню мясных блюд и рецепты их приготовления в торговом зале или их презентации в еженедельных буклетах магазина. Они информируют о том, как лучше всего использовать определенные куски мяса, каким способом быстрее или проще приготовит, какими питательными веществами обладает та или иная часть туши мяса.ЗаключениеВ магазине «Магнит» узкий ассортимент охлажденного и замороженного мясо. Причем охлажденное мясо представлено меньшим количеством продукции. Это связано с политикой самой компанией. Но несмотря на то, что мясо не является основной товарной группой ассортимента представленного в магазине, к его качеству достаточно много претензий. Большое количество жалоб поступающих от покупателей позволяет сделать вывод о необходимости рассмотрения проблемы качества мяса и факторов, влияющих на его качество. Следует отметить, что жалобы поступающие на качество представленного мяса не связаны с поставщиками- производителями. Снижение качества мяса происходит непосредственно в магазине при организации приемки, хранении и подготовке мяса к продаже, а также при размещении и выкладки его в торговом зале.Основными производителями представленного мяса в сети магазинов «Магнит» являются АО «Тандер» и АО «Мираторг». Как ранее отмечалось, АО «Тандер» является учредителем сети магазинов «Магнит».Для демонстрации и кратковременного хранения мяса в магазине требуется создание определённого температурного режима в зависимости от вида мяса и его состояния. Свежее мясо имеет непродолжительный срок хранения. Это определяет жесткие требования условий его хранения во время организации торговли. Холодильное оборудование представлено разными моделями, предназначенными для хранения мясо во время реализации в торговой сети. Главным недостатком в организации торгово-технологического процесса в данном магазине является, несоблюдение привил приемки мяса по качеству и условий хранения. В связи с этим реализуемое мясо иногда не соответствует установленным требованиям к качеству.В магазине продается мясо с явными признаками нарушенной упаковки, при этом продукция храниться вплотную к стенкам холодильника, что является недопустимым. Как показывают наблюдения в магазине «Магнит» одним из факторов, влияющих на снижение качества мяса является не соблюдение температурного режима хранения и сроков хранения. При этом следует отметить, что торговые работники связывают это нарушение с невнимательностью работников торгового зала и сильной загруженностью работой. Другими словами они просто не успевают отслеживать соблюдение всех условий.Условия хранения мяса в магазине «Магнит» не всегда соответствуют установленным требованиям, следовательно необходимо тщательно следить за условиями хранения.-поддерживать необходимую температуру для хранения различных видов мяса. -обязательно соблюдать необходимый для мяса влажностный режим.-соблюдать товарное соседство.-соблюдать сроки хранения мяса. -соблюдать принципы хранения в торговом зале.Необходимо четко соблюдать привила приемки мяса по качеству:- осматривать каждую продукцию, если мясо поступает в полутушах, то осматривать каждую полутуш.- принимать мясо только при наличии ветеринарного клейма и документа, свидетельствующего об осмотре ветнадзора.-если мясо поступает в упаковке, то проверять мясо по состоянию упаковки, соответствию вида, сорта и упитанности мяса данным, указанным на упаковке.В результате изучения всех факторов влияющих на качество мясо можно сделать вывод, что на данном торговом предприятии мясо не всегда соответствует установленным требованиям к его качеству. Это связано с несоблюдением привил приемки мяса по качеству и условий хранения. Следует понимать, что торговое предприятие несет ответственность за качество реализуемых товаров. Поскольку на данном предприятии торговли качество мяса снижается за счет несоблюдение условий хранения то необходимо установить жесткую систему контроля за соблюдением всех требований к качеству мяса.При организации хранения мяса необходимо знать следующие моменты:1.Охлажденное мясо в тушах при влажности 85 % и температуре хранения минус 1°С говядину можно хранить до 16 суток, а свинину можно хранить до 12 суток.2. При заморозки, охлаждения и последующего хранения масса мяса в тушах уменьшается, поскольку влага с его поверхности испаряется. Такой процесс называют усушкой.3.При охлаждении мясо теряет в первые двое суток: например свинина до 0,2%, говядина до 0,03 %. А далее ежедневные потери при охлаждении мяса составляют 0,01 %.4. Для снижения усушки необходимо влажность в холодильныхкамерах приблизить к 100%.5.При хранении замороженного мяса в блоках влага практически не теряется, что позволяет снизить потери веса туши.6.При продолжительном хранении замороженного мяса, его естественный цвет теряется, так как верхние слои мяса подсыхают.7.Приохлаждении от 2 до 4°С свежее мясо можно хранить только несколько дней. Например, говядину хранят 3 - 4 дня, телятину можно хранить 2-3 дня, а рубленое мясо всего 1 день8.Отсутствие доступа воздуха предотвращает порчу мяса.9.Мясо вследствие выдержки становится более нежным.10. Воздействие света и воздуха приводит к потере витаминов в мясе, поэтому мясо необходимо хранить в темном месте.Каждый мясной продукт имеет свой срок хранения и использования мяса.Список использованной литературыГранаткина, Н.В. Товароведение и организация торговли продовольственными товарами: Учебное пособие для начального профессионального образования / Н.В. Гранаткина. - М.: ИЦ Академия, 2013. - 256 c.Данильчук, Ю.В. Товароведение и экспертиза мясных товаров. Лабораторный практикум: Учебное пособие / Ю.В. Данильчук. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 174 c.Дубцов, Г.Г. Товароведение продовольственных товаров: Учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / Г.Г. Дубцов. - М.: ИЦ Академия, 2013. - 336 c.Казанцева Н. С. Товароведение продовольственных товаров. –М.: Издательство торговая корпорация «Дашков и К» 2010.Карташова Л.В., Николаева М.А., Печникова Е.Н. Товароведение продовольственных товаров растительного происхождения. – М.: Деловая литература, 2004.Коробкина З.В., Страхова С.А. Товароведение и экспертиза вкусовых товаров. – М.: Колос, 2003.Криштафович В.И., Заикина В.И., Жебелева И.А. Коммерческое товароведение и экспертиза продовольственных товаров (теоретические основы): Учебное пособие для Вузов. – М.: МУПК, 2012.Лихачева, Е.И. Товароведение и экспертиза мяса и мясных продуктов: Учебное пособие / Е.И. Лихачева, О.В. Юсова. - М.: Альфа-М, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 304 c. Николаева М.А. Товароведение потребительских товаров. – М.: Норма, 2002.Сероштан, М.В. Коммерческое товароведение: Учебник / В.И. Теплов, М.В. Сероштан, В.А. Панасенко, В.Е. Боряев . - М.: Дашков и К, 2013. - 696 c.Скопичев, В.Г. Товароведение продовольственных товаров (практикум): Уч.пособие, 1-е изд. / В.Г. Скопичев, И.О. Боголюбова. - СПб.: Лань, 2014. - 240 c. Шевченко В.В. и др. Товароведение и экспертиза потребительских товаров. Ч. 1. – М.: ИНФРА, 2004.
2. Данильчук, Ю.В. Товароведение и экспертиза мясных товаров. Лабораторный практикум: Учебное пособие / Ю.В. Данильчук. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 174 c.
3. Дубцов, Г.Г. Товароведение продовольственных товаров: Учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / Г.Г. Дубцов. - М.: ИЦ Академия, 2013. - 336 c.
4. Казанцева Н. С. Товароведение продовольственных товаров. –М.: Издательство торговая корпорация «Дашков и К» 2010.
5. Карташова Л.В., Николаева М.А., Печникова Е.Н. Товароведение продовольственных товаров растительного происхождения. – М.: Деловая литература, 2004.
6. Коробкина З.В., Страхова С.А. Товароведение и экспертиза вкусовых товаров. – М.: Колос, 2003.
7. Криштафович В.И., Заикина В.И., Жебелева И.А. Коммерческое товароведение и экспертиза продовольственных товаров (теоретические основы): Учебное пособие для Вузов. – М.: МУПК, 2012.
8. Лихачева, Е.И. Товароведение и экспертиза мяса и мясных продуктов: Учебное пособие / Е.И. Лихачева, О.В. Юсова. - М.: Альфа-М, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 304 c.
9. Николаева М.А. Товароведение потребительских товаров. – М.: Норма, 2002.
10. Сероштан, М.В. Коммерческое товароведение: Учебник / В.И. Теплов, М.В. Сероштан, В.А. Панасенко, В.Е. Боряев . - М.: Дашков и К, 2013. - 696 c.
11. Скопичев, В.Г. Товароведение продовольственных товаров (практикум): Уч.пособие, 1-е изд. / В.Г. Скопичев, И.О. Боголюбова. - СПб.: Лань, 2014. - 240 c.
12. Шевченко В.В. и др. Товароведение и экспертиза потребительских товаров. Ч. 1. – М.: ИНФРА, 2004.
Вопрос-ответ:
Какие факторы влияют на качество мясных товаров?
Факторы влияющие на качество мяса включают товароведческую характеристику мяса, термическое состояние и категорию мяса, а также условия его хранения.
Что влияет на качество мяса?
Термическое состояние и категория мяса напрямую влияют на его качество. Правильное хранение мяса также имеет большое значение.
Какие условия хранения мяса могут повлиять на его качество?
Условия хранения, такие как температура, влажность, продолжительность хранения и наличие кислорода, могут существенно влиять на качество мяса. Плохие условия хранения могут привести к его порче и потере питательных свойств.
Какие мероприятия предпринимаются для сохранности качества мяса в торговых предприятиях?
В торговых предприятиях проводится анализ условий хранения мяса, осуществляется экспертиза и оценка качества мяса. Таким образом, владельцы магазинов стараются обеспечить сохранность качества мяса для своих клиентов.
Какие мероприятия проводятся в магазине Магнит для сохранности качества мяса?
В магазине Магнит проводятся анализ условий хранения мяса, а также экспертиза и оценка его качества. Это помогает предотвратить продажу некачественного мяса и обеспечить высокое качество продукта для покупателей.
Какие факторы влияют на качество мясных товаров?
Факторы, влияющие на качество мясных товаров, включают товароведческие характеристики мяса, термическое состояние и категорию мяса, а также условия хранения.
Что влияет на качество мяса: его товароведческие характеристики?
К товароведческим характеристикам мяса относятся его вид, сорт, мраморность, цвет, запах и влажность. Все эти факторы влияют на вкусовые и пищевые свойства мяса, а также его сохранность.
Какое влияние оказывает термическое состояние и категория мяса на его качество?
Термическое состояние мяса, то есть его замораживание, размораживание и перезамораживание, может негативно сказаться на структуре и свежести мяса. Категория мяса также влияет на его качество, так как разные категории имеют разные пищевые и органолептические свойства.
Как условия хранения влияют на качество мяса?
Условия хранения, такие как температура, влажность и санитарные условия, могут оказывать прямое влияние на сохранность и качество мяса. Неправильное хранение может привести к его порче, размножению бактерий и появлению неприятного запаха.
Какие мероприятия проводятся для сохранности качества мяса в торговых предприятиях?
В торговых предприятиях проводятся мероприятия, такие как анализ условий хранения мяса, экспертиза и оценка его качества, контроль температуры и санитарных условий хранения. Все эти меры направлены на поддержание высокого качества мясных товаров и предотвращение их порчи.