Таможенный контроль. Формы, принципы и порядок его проведения.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Таможенное дело и таможенные режимы
  • 39 39 страниц
  • 30 + 30 источников
  • Добавлена 08.04.2019
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение 3
Глава 1. Понятие и общие положения таможенного контроля 5
1.1. Сущность и понятие таможенного контроля 5
1.2. Принципы таможенного контроля 12
Глава 2. Особенности регулирования проведения таможенного контроля 18
2.1. Характеристика нормативно-правовой базы таможенного контроля 18
2.2. Порядок проведения таможенного контроля 23
2.3. Проблемы проведения таможенного контроля в современных условиях в ЕАЭС 29
Заключение 35
Список использованных источников 37

Фрагмент для ознакомления

Таким образом, развитие информационных технологий, интеграционные процессы, участником которых является и наша страна, оказывают непосредственное влияние на производство таможенного контроля. Совершенствование таможенного контроля позволяет более эффективно выявлять, пресекать нарушения таможенного законодательства, сокращать время выпуска товаров, унифицировать правоприменительную деятельность таможенных органов.

2.3. Проблемы проведения таможенного контроля в современных условиях в ЕАЭС

К системе органов государственной исполнительной власти России относятся органы федеральной власти и органы местного самоуправления. Таможенные органы, как инструменты регулирования внешнеэкономической деятельности (далее – ВЭД) относятся к государственным органам исполнительной власти во всех странах-членах Евразийского экономического союза (далее – ЕАЭС). Так как несут государственную службу и выполняют поручения, связанные с проведением таможенной политики стран. В условиях функционирование ЕАЭС процесс государственного управления таможенными органами осуществляют национальные органы государственной власти государств-членов ЕАЭС.
Подытоживая вышеизложенное можно определить, что государственное управление таможенными органами — это целенаправленная, планомерная, непрерывная деятельность руководящего состава Федеральной таможенной службы России (далее – ФТС России), проявляющаяся в исполнительно-распорядительном по форме и организующем по содержанию воздействии на управляемые объекты (персонал, материально-вещественные, финансовые и информационные ресурсы) и преследующая своей целью обеспечение экономической и национальной безопасности.
Задачи, поставленные перед таможенными органами данных государств-членов определены в законодательстве ЕАЭС, то есть абсолютно аналогичны.
Исходя из этих задач, осуществляется государственное управление таможенными органами на национальном уровне, поэтому целесообразно провести сравнительный анализ государственного управления таможенными органами в Республике Беларусь и Российской Федерации.
Исполнительная власть в сфере таможенного дела в Республике Беларусь осуществляется Государственным таможенным комитетом Республики Беларусь (ГТК). В Российской Федерации такими полномочиями наделена Федеральная таможенная служба (ФТС России). Система управления таможенными органами в России и Белоруссии представлена на рисунке 1.
На данные ведомства возложена ответственность по разработке и осуществлению комплекса мер управления таможенными органами, с помощью которых проводится совершенствование системы таможенных органов внутри каждой страны – участницы ЕАЭС.
Меры государственного управления – это мероприятия, базирующиеся на принципах управления, проводимые и разрабатываемые руководящим составом управления таможенными органами в целях реализации выбранной стратегии.
Согласно Распоряжению Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 г. № 2575-р «Стратегия развития таможенной службы Российской Федерации до 2020 года». Комплекс мер управления таможенными органами в Российской Федерации предполагает осуществление мероприятий, ориентированных на:
1) расширение спектра используемых в таможенном деле методов и моделей принятия управленческих решений с учетом мировой практики;
2) оптимизацию структуры и функций таможенных органов;
3) минимизацию проявлений коррупции и должностных преступлений в сфере таможенного дела;
4) формирование позитивного имиджа таможенных органов посредством информационной деятельности через средства массовой информации и путем активного взаимодействия с государственными и общественными объединениями;
5) развитие методологического обеспечения управленческой деятельности руководящего состава таможенной службы Российской Федерации;
6) разработку оптимальной нагрузки на должностных лиц по основным видам деятельности таможенных органов;
7) внедрение системы управления качеством в соответствии с требованиями международных стандартов;
8) усовершенствование механизмов мониторинга и контроллинга деятельности таможенной службы;
9) модернизацию программно-технологической базы, обеспечивающей информационно-аналитическую деятельность таможенных органов.
Развитие таможенных органов, как целостной системы, обеспечивающей: эффективное использование инструментов таможенного контроля; участвующей в реализации торгово-политических задач по защите белорусского рынка и стимулировании развития национальной экономики; и реализации других задач экономической политики Республики Беларусь, возможно только с применением мер государственного управления. Такие меры помогают реализовать основные направления развития таможенной службы Республики Беларусь на 2016–2020 годы и на прогнозный период до 2025 года:
1) создание системы мониторинга и анализа деятельности таможенных органов;
2) приведение организационно-штатной структуры таможенных органов в соответствие с изменяющимися технологиями таможенных операций и таможенного контроля на основе Концепции «Электронная таможня»;
3) оптимизация структуры, функций и численности на основе разработанных и внедренных в практику методик по нормированию труда в системе таможенных органов.
4) внедрение резерва руководящих кадров и организация планомерной работы с ним;
5) мероприятия по борьбе с коррупцией.
Рассмотрев меры государственного управления таможенными органами в Российской Федерации и Республике Беларусь, справедливо заметить, что они имеют единую направленность, это объясняется созданием единого экономического пространства, со своими целями и задачами, для достижения которых требуются разработка идентичных мер управления таможенными органами и необходимостью унификации деятельности таможенных органов во все государствах-членах Союза.
Необходимость совершенствования государственного управления на современном этапе функционирования Евразийского экономического союза определяется многими факторами. Это и оптимизация численности аппарата управления, его функций и организационной структуры, внедрение автоматизированных систем управления, разработка систем принятия решения.
Государственное управление таможенными органами Российской Федерации и Республики Беларусь на современном этапе предполагает не только обеспечение стабильно высокого качества практических управленческих действий, но также разработку и внедрение новых, более эффективных управленческих структур и технологий. Основная цель качественного обновления государственного управления — повышение его открытости, ускорение управленческих процессов, эффективное решение задач, повышение мобильности государственных служащих и их удовлетворенности трудом.
В ЕАЭС на уровне государств-членов разрабатываются стратегические задачи и цели, для достижения которых необходимо применение определенных мер государственного управления, которые были рассмотрены ранее, однако возникают проблемы их реализации, связанные с тем, что:
1) не в полной мере перенимается опыт мировой практики при разработке моделей и методов принятия управленческих решений в таможенных органах интеграционного объединения ЕАЭС;
2) происходит недостаточное участие в научно-исследовательской деятельности таможенных органов, касающейся методических и методологических разработок для руководящего органа с таможенной сфере страны-участницы ЕАЭС;
3) выявлен недостаток специалистов профиля внедрения системы управления качеством в соответствии с требованиями международных стандартов для разработки нормативных, методических учебных документов и материалов, создания необходимой инфраструктуры для проведения сертификации в таможенной деятельности;
4) установлен уровень недостаточной подготовки кадров, работающих с информационно-технической базой, обеспечивающей аналитическую деятельность таможенных органов;
5) практически во всех странах-участницах ЕАЭС выявлены несовершенства в системе и организации таможенных органов.
Таким образом, выявив проблемы, стоящие на пути реализации мер государственного управления таможенными органами, можно сделать вывод, что для их решения необходимо увеличить материально-вещественные, финансовые, информационные ресурсы, кадровый потенциал, усовершенствовать систему и организацию таможенных органов в странах-участницах ЕАЭС. Все это способствует повышению эффективности работы таможенных органов и их совершенствование в значительной мере определяется организованностью системы управления, зависящей от ее структуры и деятельности всех элементов, больше внимания уделять научной деятельности, касающейся вопросов государственного управления, увеличить уровень коммуникации с другими сферами деятельности начиная с наднационального уровня, перенимать опыт у успешных интеграционных проектов, действующих на мировой арене, а также изучать их стандарты и методологию управления таможенными органами, внутри каждого государства.
















Заключение

Таможенный контроль - это одно из средств реализации таможенной политики Российской Федерации, представляющее собой совокупность мер, осуществляемых таможенными органами в целях обеспечения соблюдения участниками таможенно-правовых отношений требований норм таможенного законодательства.
Таможенное дело в широком его понимании - это теория и практика регулирования перемещения товаров через таможенные границы государств.
Данное исследование может быть использовано в ходе дальнейшей разработки регулятивных норм торгового и таможенного законодательства. Результаты проведенного исследования могут быть использованы в преподавании таких дисциплин как коммерческое право, предпринимательское право, международное коммерческое (торговое) право, таможенное право, таможенное право Таможенного союза и др.
В курсовой работе было определено понятие и общие положения таможенного контроля. Определено, что таможенный контроль является одной из основных задач таможенных органов. Товары, перемещаемые через границу подлежат таможенному контролю в установленном порядке.
Перечислены формы и порядок проведение таможенного контроля, дано описание этих форм. Существует двенадцать форм проведения таможенного контроля. Все они занимают важное место и имеют огромное значение в проведении таможенного контроля.
Была исследована проблема проведения таможенного контроля ЕАЭС в современных условиях. При функционировании ЕАЭС осталось немало проблем проведения таможенного контроля, однако это исправляется. В ЕАЭС обеспечивается свобода движения товаров, услуг, капитала и рабочей силы, а также проведение скоординированной, согласованной или единой политики в отраслях экономики. Государствами-членами Евразийского экономического союза являются Республика Армения, Республика Беларусь, Республика Казахстан, Кыргызская Республика и Российская Федерация. ЕАЭС создавался в целях всесторонней модернизации, кооперации и повышения конкурентоспособности национальных экономик и создания условий для стабильного развития в интересах повышения жизненного уровня населения государств-членов.

























Список использованных источников

Договор о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза (Подписан в г. Москве 11.04.2017) // Официальный сайт Евразийского экономического союза http://www.eaeunion.org/
Таможенный кодекс (приложение к Договору о Таможенном кодексе, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 № 17) // СПС «Консультант Плюс».
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 г. № 2575-р «Стратегия развития таможенной службы Российской Федерации до 2020 года».
Стратегия развития таможенных органов. Государственный таможенный комитет Республики Беларусь [Электрон. ресурс]: URL.: http://www.customs.gov.by/ru/strategija_razvitija-ru
Международная конвенция об упрощении и гармонизации таможенных процедур (Киотская конвенция). Заключена в г. Киото 18 мая 1973 г. (с изм. и доп. от 26 июня 1999 г.) // СЗ РФ. 2016. N 32. Ст. 4810.
Единый таможенный тариф Евразийского экономического союза.-М.:Проспект, 2016.: моногр. . - М.: Проспект, 2016. - 848 c.
 Жиряева, Е. В. Экспертиза в таможенном деле и международной торговле / Е.В. Жиряева. - М.: Питер, 2018. - 560 c.
Кулешов А.В., Черных В.А., Шишкина О.В. Организация таможенного контроля товаров и транспортных средств. — М.: Изд-во Российской таможенной академии, 2018. — 420 с.
Костин А.А. Классификация видов таможенного контроля // Таможенное дело. 2017. N 1.
 Косаренко, Н. Н. Таможенное право России. Курс лекций / Н.Н. Косаренко. - М.: МПСИ, Флинта, 2018. - 216 c.
Матвиенко Г.В. Правовые основы таможенного процесса / Под ред. проф. С.В. Запольского. М., 2016. 150 с.
Мозолева Н.В., Мозолев К.И. Приоритеты развития таможеннологистической сферы Евразийского экономического союза // Проблемы экономики и юридической практики, № 3, стр.43-47, 2017.
Организация проведения отдельных видов государственного контроля таможенными органами при ввозе товаров и транспортных средств международной перевозки на территорию Российской Федерации или вывозе с этой территории / Учебное пособие / под общ. ред. В.А. Черных. РИО Российской таможенной академии, — М.: 2018 – 231 с.
Попович, О. М. Таможенное право / О.М. Попович, Ю.С. Тихомирова. - М.: Юнити-Дана, Закон и право, 2018. - 160 c.
Словарь русского языка: В 4 т. / Под ред. А.П. Евгеньевой; РАН, Ин-т лингвистических исследований. 4-е изд., стер. М.: Рус. яз. Полиграфресурсы, 2015. Т. 3: П - Р. С. 428.
Таможенный кодекс Российской Федерации. Официальный текст, действующая редакция. - М.: Экзамен, 2018. - 112 c.
Таможенное право: Учебное пособие / Отв. ред. О.Ю. Бакаева. 2-е изд., пересмотр. М.: Норма; ИНФРА-М, 2018. С. 39.
Худжатов М.Б. Актуальные изменения таможенного законодательства в сфере исчисления и уплаты таможенных платежей // Маркетинг и логистика. – 2017. – №2(10). – с. 173-182.
Худжатов М.Б. Особенности таможенного декларирования товаров: плодоовощная продукция // Маркетинг и логистика. – 2016. – №5(7). – с. 67-74.
Худжатов М.Б. Ускорение таможенных операций при ввозе скоропортящихся товаров на таможенную территорию // М.: Научно-практический журнал «Маркетинг и логистика». — №3(5), 2016. – с. 82-89.
Шахмаметьев, А.А. Перемещение через таможенную границу товаров физическими лицами для личного пользования / А.А. Шахмаметьев. - М.: ТЕИС, 2017. - 272 c.
Шолохова М.С. Административные процедуры в деятельности таможенных органов Российской Федерации в условиях интеграции в Единое экономическое пространство: Монография. СПб., 2017. 89 с.
Шашкина А.Н. Административно-правовое регулирование таможенного контроля после выпуска товаров: Автореф. дис. ...к. ю. н. Люберцы, 2017.
Щерба М.Ю., Шевчук П.С. Новые подходы к таможенному администрированию в рамках Евразийского экономического союза: проблемы и перспективы // Управление инвестициями и инновациями. 2016. № 2. С. 111-116.
Янчуков Д.А. Некоторые теоретические аспекты государственного контроля в сфере таможенного дела // Многоуровневое управление в условиях централизации: вопросы политики и права: Сборник научных статей / Под общей ред. проф. Н.П. Медведева. Вып. 9. М., 2016.
Ящишин, С. Т. Основы теории, экономики и практики таможенной деятельности / С.Т. Ящишин, Г.С. Осипов. - М.: Элмор, 2016. - 128 c.
Грязев И.А. Новый кодекс: с ним все только начинается [Электронный ресурс]: портал «Customs Experf.ru». URL: http://customsexpert.ru/articles/noviy-kodeks-s-nim-vse-tol.htm
Электронный ресурс - http://ucsol.ru/information/tamozhennaya-stoimost
Электронный ресурс - www.tsouz.ru
Электронный ресурс - www.wcoomd.org

Шолохова М.С. Административные процедуры в деятельности таможенных органов Российской Федерации в условиях интеграции в Единое экономическое пространство: Монография. СПб., 2017. 78 с.
http://wcoomdpublicatioNs.org/dowNloadable/dowNload/sample/sample_id/5/
Международная конвенция об упрощении и гармонизации таможенных процедур (Киотская конвенция). Заключена в г. Киото 18 мая 1973 г. (с изм. и доп. от 26 июня 1999 г.) // СЗ РФ. 2016. N 32. Ст. 4810.
Шолохова М.С. Административные процедуры в деятельности таможенных органов Российской Федерации в условиях интеграции в Единое экономическое пространство: Монография. СПб., 2017. 78 с.
Официальный сайт Парламента Республики Армения // http://www.parliament.am (дата обращения - 1 марта 2017 г.).
Национальный правовой интернет-портал Республики Беларусь // http://www.pravo.by (дата обращения - 5 февраля 2017 г.).
База данных «Законодательство стран СНГ» // http://www.base.spinform.ru/
База данных «Законодательство стран СНГ» // http://www.base.spinform.ru/
СЗ РФ. 2010. N 48. Ст. 6252.
Попович, О. М. Таможенное право / О.М. Попович, Ю.С. Тихомирова. - М.: Юнити-Дана, Закон и право, 2018. - 78 c.
Матвиенко Г.В. Взаимодействие и классификация таможенных процедур // Финансовое право. 2018. N 4
Костин А.А. Классификация видов таможенного контроля // Таможенное дело. 2017. N 1. С. 32 - 36.
Словарь русского языка: В 4 т. / Под ред. А.П. Евгеньевой; РАН, Ин-т лингвистических исследований. 4-е изд., стер. М.: Рус. яз. Полиграфресурсы, 2015. Т. 3: П - Р. С. 428.
Шашкина А.Н. Административно-правовое регулирование таможенного контроля после выпуска товаров: Автореф. дис. ...к. ю. н. Люберцы, 2017.
Таможенное право: Учебное пособие / Отв. ред. О.Ю. Бакаева. 2-е изд., пересмотр. М.: Норма; ИНФРА-М, 2018. С. 39.
Таможенное право: Учебник для бакалавров / А.В. Зубач и др.; под общ. ред. А.В. Зубача. М.: Юрайт, 2017. С. 295.
Матвиенко Г.В. Правовые основы таможенного процесса / Под ред. проф. С.В. Запольского. М., 2016. 150 с.
Янчуков Д.А. Некоторые теоретические аспекты государственного контроля в сфере таможенного дела // Многоуровневое управление в условиях централизации: вопросы политики и права: Сборник научных статей / Под общей ред. проф. Н.П. Медведева. Вып. 9. М., 2014.
Международная конвенция об упрощении и гармонизации таможенных процедур (совершено в Киото 18 мая 1973 г.) (в ред. Протокола от 26 июня 1999 г.) // СЗ РФ. 2011. N 32. Ст. 4810.
Шолохова М.С. Административные процедуры в деятельности таможенных органов Российской Федерации в условиях интеграции в Единое экономическое пространство: Монография. СПб., 2017. 89 с.
Янчуков Д.А. Некоторые теоретические аспекты государственного контроля в сфере таможенного дела // Многоуровневое управление в условиях централизации: вопросы политики и права: Сборник научных статей / Под общей ред. проф. Н.П. Медведева. Вып. 9. М., 2016.
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 г. № 2575-р «Стратегия развития таможенной службы Российской Федерации до 2020 года».
Стратегия развития таможенных органов. Государственный таможенный комитет Республики Беларусь [Электрон. ресурс]: URL.: http://www.customs.gov.by/ru/strategija_razvitija-ru












23

Список использованных источников

1. Договор о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза (Подписан в г. Москве 11.04.2017) // Официальный сайт Евразийского экономического союза http://www.eaeunion.org/
2. Таможенный кодекс (приложение к Договору о Таможенном кодексе, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 № 17) // СПС «Консультант Плюс».
3. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 г. № 2575-р «Стратегия развития таможенной службы Российской Федерации до 2020 года».
4. Стратегия развития таможенных органов. Государственный таможенный комитет Республики Беларусь [Электрон. ресурс]: URL.: http://www.customs.gov.by/ru/strategija_razvitija-ru
5. Международная конвенция об упрощении и гармонизации таможенных процедур (Киотская конвенция). Заключена в г. Киото 18 мая 1973 г. (с изм. и доп. от 26 июня 1999 г.) // СЗ РФ. 2016. N 32. Ст. 4810.
6. Единый таможенный тариф Евразийского экономического союза.-М.:Проспект, 2016.: моногр. . - М.: Проспект, 2016. - 848 c.
7. Жиряева, Е. В. Экспертиза в таможенном деле и международной торговле / Е.В. Жиряева. - М.: Питер, 2018. - 560 c.
8. Кулешов А.В., Черных В.А., Шишкина О.В. Организация таможенного контроля товаров и транспортных средств. — М.: Изд-во Российской таможенной академии, 2018. — 420 с.
9. Костин А.А. Классификация видов таможенного контроля // Таможенное дело. 2017. N 1.
10. Косаренко, Н. Н. Таможенное право России. Курс лекций / Н.Н. Косаренко. - М.: МПСИ, Флинта, 2018. - 216 c.
11. Матвиенко Г.В. Правовые основы таможенного процесса / Под ред. проф. С.В. Запольского. М., 2016. 150 с.
12. Мозолева Н.В., Мозолев К.И. Приоритеты развития таможеннологистической сферы Евразийского экономического союза // Проблемы экономики и юридической практики, № 3, стр.43-47, 2017.
13. Организация проведения отдельных видов государственного контроля таможенными органами при ввозе товаров и транспортных средств международной перевозки на территорию Российской Федерации или вывозе с этой территории / Учебное пособие / под общ. ред. В.А. Черных. РИО Российской таможенной академии, — М.: 2018 – 231 с.
14. Попович, О. М. Таможенное право / О.М. Попович, Ю.С. Тихомирова. - М.: Юнити-Дана, Закон и право, 2018. - 160 c.
15. Словарь русского языка: В 4 т. / Под ред. А.П. Евгеньевой; РАН, Ин-т лингвистических исследований. 4-е изд., стер. М.: Рус. яз. Полиграфресурсы, 2015. Т. 3: П - Р. С. 428.
16. Таможенный кодекс Российской Федерации. Официальный текст, действующая редакция. - М.: Экзамен, 2018. - 112 c.
17. Таможенное право: Учебное пособие / Отв. ред. О.Ю. Бакаева. 2-е изд., пересмотр. М.: Норма; ИНФРА-М, 2018. С. 39.
18. Худжатов М.Б. Актуальные изменения таможенного законодательства в сфере исчисления и уплаты таможенных платежей // Маркетинг и логистика. – 2017. – №2(10). – с. 173-182.
19. Худжатов М.Б. Особенности таможенного декларирования товаров: плодоовощная продукция // Маркетинг и логистика. – 2016. – №5(7). – с. 67-74.
20. Худжатов М.Б. Ускорение таможенных операций при ввозе скоропортящихся товаров на таможенную территорию // М.: Научно-практический журнал «Маркетинг и логистика». — №3(5), 2016. – с. 82-89.
21. Шахмаметьев, А.А. Перемещение через таможенную границу товаров физическими лицами для личного пользования / А.А. Шахмаметьев. - М.: ТЕИС, 2017. - 272 c.
22. Шолохова М.С. Административные процедуры в деятельности таможенных органов Российской Федерации в условиях интеграции в Единое экономическое пространство: Монография. СПб., 2017. 89 с.
23. Шашкина А.Н. Административно-правовое регулирование таможенного контроля после выпуска товаров: Автореф. дис. ...к. ю. н. Люберцы, 2017.
24. Щерба М.Ю., Шевчук П.С. Новые подходы к таможенному администрированию в рамках Евразийского экономического союза: проблемы и перспективы // Управление инвестициями и инновациями. 2016. № 2. С. 111-116.
25. Янчуков Д.А. Некоторые теоретические аспекты государственного контроля в сфере таможенного дела // Многоуровневое управление в условиях централизации: вопросы политики и права: Сборник научных статей / Под общей ред. проф. Н.П. Медведева. Вып. 9. М., 2016.
26. Ящишин, С. Т. Основы теории, экономики и практики таможенной деятельности / С.Т. Ящишин, Г.С. Осипов. - М.: Элмор, 2016. - 128 c.
27. Грязев И.А. Новый кодекс: с ним все только начинается [Электронный ресурс]: портал «Customs Experf.ru». URL: http://customsexpert.ru/articles/noviy-kodeks-s-nim-vse-tol.htm
28. Электронный ресурс - http://ucsol.ru/information/tamozhennaya-stoimost
29. Электронный ресурс - www.tsouz.ru
30. Электронный ресурс - www.wcoomd.org

Вопрос-ответ:

Что такое таможенный контроль?

Таможенный контроль - это комплекс мер, применяемых таможенными органами для проверки соответствия товаров и транспортных средств таможенным и иным правилам. Он включает в себя осмотр, досмотр, проверку документов и осуществляется с целью обеспечения безопасности государства, защиты экономических интересов и правопорядка.

Какое определение имеет таможенный контроль?

Таможенный контроль - это комплекс мер, предпринимаемых таможенными органами для обеспечения соблюдения таможенного законодательства при перемещении товаров через границу.

Какие принципы лежат в основе проведения таможенного контроля?

Основными принципами проведения таможенного контроля являются принцип легальности, принцип объективности, принцип пропорциональности, принцип добровольности, принцип справедливости и принцип эффективности.

Что характеризует нормативно-правовая база таможенного контроля?

Нормативно-правовая база таможенного контроля включает законы, подзаконные акты и иные нормативные акты, регулирующие процедуры, правила и требования, связанные с проведением таможенного контроля, а также международные договоры и соглашения в области таможенного сотрудничества.

Какие проблемы возникают при проведении таможенного контроля в современных условиях в ЕАЭС?

В современных условиях в ЕАЭС возникают такие проблемы проведения таможенного контроля, как увеличение объемов грузоперевозок, использование новых технологий для сокрытия и подделки товаров, нарушение сроков проведения контроля, необходимость соблюдения международных стандартов и норм безопасности.

Каков порядок проведения таможенного контроля?

Порядок проведения таможенного контроля включает такие этапы, как предъявление документов, проверка сопроводительной документации и информации о грузе, осмотр и проверка груза, определение его стоимости и классификации, принятие решений о выпуске или задержке груза, оформление необходимых документов и уплата таможенных платежей.

Каково понятие таможенного контроля?

Таможенный контроль – это специальные меры, предпринимаемые таможенными органами, направленные на проверку соблюдения таможенных правил и режимов, контроль за перемещением товаров через таможенную границу.

Какие принципы лежат в основе таможенного контроля?

Основными принципами таможенного контроля являются принципы законности, объективности, справедливости, недопущения самовольного выполнения таможенных процедур, конфиденциальности и пропорциональности.

Каковы особенности регулирования проведения таможенного контроля?

Регулирование проведения таможенного контроля осуществляется на основе нормативно-правовой базы, которая включает в себя законы, указы, распоряжения, инструкции и т.д. Порядок проведения таможенного контроля определяется соответствующими правилами и инструкциями.

Какие проблемы могут возникать при проведении таможенного контроля в современных условиях?

В современных условиях в составе Евразийского экономического союза возникают различные проблемы при проведении таможенного контроля, такие как отсутствие единой методики и полной интеграции таможенных систем стран-участниц, сложности в синхронизации и обмене информацией между таможенными органами разных стран, а также недостаток контроля за электронным декларированием товаров.