Особенности спортивной подготовки боксеров - левшей
Заказать уникальную курсовую работу- 36 36 страниц
- 21 + 21 источник
- Добавлена 24.06.2010
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1. Особенности подготовки боксеров-левшей
1.1 Особенности техники боксеров-левшей
2.1 Особенности методики обучения боксеров-левшей
1.3 Подготовка боксеров-левшей
Выводы
2. Методы и организация исследования
2.1 Методы исследования
2.2. Организация исследованя
Заключение
Список использованной литературы
Прочное владение боксером сменой боевой стойки не является недостатком, а, наоборот, дает ему большое тактическое преимущество передтеми, кто ведет бой только в односторонней, малоизменяемой стойке (А.В. Дмитриев,2000).
Выводы
Подготовка боксеров-левшей и боксеров-правшей существенно отличается, что обусловлено как особенностями физического развития спортсменов так и отличиями в требованиях к тактике и стратегии проведения поединка. Качественные характеристики движения (быстро, сильно, продолжительно) обусловлены состоянием и функциональными возможностями всех физиологических систем организма, мотивацией, смысловой структурой моторного действия и двигательной установкой. В этой связи, вместо понятия "физические качества" вводится понятие "двигательные способности" под которыми понимаются психомоторные свойства человека. В процессе активных тренировок развиваются четыре основные формы двигательных способностей: моторная оперативность, координационные способности, силовые способности и двигательная выносливость.
Особенности развития физических качеств в зависимости от того левша спортсмен или правша, несомненно имеет большое значение, так как от этого зависит дальнейшая тактическая и техническая подготовка.
Таким образом, можно выдвинуть гипотезу о том, что изменение уровня физического развития боксеров левшей отличается от такого показателя у спортсменов-правшей.
2. Методы и организация исследования
2.1 Методы исследования
Выбор методов, организация условий исследований, их проведение, а также обработка полученных данных должны проводиться в соответствии с требованиями и учетом основных принципов методологии научных исследований в области теории и методики физического воспитания.
В процессе проведения педагогического эксперимента, на различных его этапах, для решения поставленных задач исследования должны быть использованы следующие методы:
Методы теоретического анализа и синтеза;
Методы педагогического исследования:
а) педагогическое наблюдение;
б) тестирование;
Методы математической статистики.
Методы теоретического анализа и синтеза включает в себя изучение научной и научно-методической литературы и окончательное обобщение и осмысление результатов исследования. Они характеризуются теоретическим рассмотрением проблемы, цели и задач исследования, объекта и предмета исследования, определения логики построения работы, изыскание необходимых методов сбора фактического материала и его интерпретации.
Теоретический анализ позволяет определить направление исследований, выделить проблему, сформулировать тему работы, обосновать гипотезу, выделить цель и задачи исследования, наконец - сформулировать научно обоснованные заключения и вывод работы.
Метод теоретического анализа и синтеза используется каждом этапе исследования: в начале исследования - для выявления общей характеристики проблемы и предмета исследования, определения этих понятий, выделения их компонентов, установления возможных уровней их развития; в ходе основного эксперимента проделывался анализ полученных результатов, определялись предварительные взаимосвязи между явлениями и самим объектом исследования; в конце эксперимента осуществлялась проверка достоверности гипотезы, полученных данных, их объективность.
В ходе исследования применяются следующие методы: педагогическое наблюдение, педагогическое тестирование, педагогический эксперимент.
а). Педагогическое наблюдение. Этот метод характеризуется непосредственным восприятием явлений и процессов воспитания, обучения и развития, занимающихся без нарушения естественного хода процесса тренировок. Метод наблюдения используется для анализа тренировочного процесса, установления особенностей проведения занятий с боксерами-левшами.
б). Педагогический констатирующий эксперимент (тестирование). Этот вид педагогических исследований применяется для определения текущего состояния занимающихся, уровня развития у них отдельных физических качеств, состояния организма. Констатирующий эксперимент используется для определения уровня развития боксеров-левшей и правшей.
Результаты исследования анализируются с использованием количественных и качественных методов, наиболее полно соответствующих цели и задачам, сформулированным в работе. Одновременно проводится вычисление средней арифметической дисперсии, среднеквадратического отклонения.
2.2. Организация исследованя
Быстрота исследовалась с использованием следующих тестов: результат бега на 30м, максимальная частота движений кисти за 10 сек., время реакции на свет, реакция выбора из трех альтернатив, максимальное количество ударов по тензоподушке за 10 сек.
Скоростно-силовые способности исследовались с применением теста: прыжок в длину с места (в метрах).
Силовые способности изучались с применением следующих тестов: сила удара правой и левой прямой, а также боковой левой и правой (в условных единицах).
Выносливость исследовалась с применением тестов: общая выносливость результат бега за 5 минут (в метрах).
Скоростная выносливость исследовалась с применением теста: максимальная частота нанесения удара за 10 сек.
Силовая выносливость изучалась с помощью тестов: изменение количества и силы (суммарного тоннажа) ударов, выполненных в единицу времени. Для этого использовали тензоплатформу.
Тензоплатформа включает в себя:
1. Регулятор грубой и точной настройки.
2. Мост.
3. Индикатор разбаланса моста.
4. Счетчик количества попыток.
5. Счетчик суммарного тоннажа.
6. Счетчик величины одной попытки.
7. Кнопку сброса.
8. Кнопку контроля правильности работы прибора.
9. Регулятор уровня.
10. Задатчик времени работы.
11. Телефоны, через которые выводятся сигналы обратной связи.
Прибор работает следующим образом: перед началом работы необходимо с помощью ручек грубой и точной настройки на индикаторе "О" установить "О" моста. Свидетельство готовности к работе свечение светодиода зеленого цвета, в противном случае горит красный.
Установив переключателем задатчика времени нужный интервал, необходимо держа в нажатом положении кнопку контроля, с помощью ручки "установка уровня" установить на счетчике 3 (величина одиночной попытки) значение уровня порога.
После этого необходимо нажать кнопку сброса. Установить интервал времени работы и нажать кнопку запуск. При ударе значение силы одиночного удара заносится в счетчик 3 и суммирующий счетчик 2 при последующих ударах значения счетчика 3 будет отображать величину одного удара в данной попытке, а счетчик 2 накопленную сумму величины одиночных ударов. Счетчик 1 покажет количество ударов. По прошествии времени прибор прекращает реагировать на удары по платформе. Для повторного запуска необходимо операции, описанные выше.
При тарировке платформы использовался метод "свободного падения" ядра с высоты 1 м. Импульс ускорения, полученный платформой, определялся высотой падения.
При определении линейной характеристики деформации системы падения ядра проводилось с разной высоты, испытания показали достаточно высокую однородность показателей используемой тензоплатформы и линейность получаемых характеристик. Данные представлялись в условных единицах.
В первом случае наносили удары три раунда по две минуты, под звук метронома 150 ударов в минуту (стандартная нагрузка). Во втором случае, используя три раунда по две минуты, боксера обязывали нанести возможно большее количество ударов максимальным усилием (интенсивная нагрузка), мы же постарались зафиксировать и количество, и тоннаж наносимых ударов.
Для определения среднего коэффициента восстановления была применена следующая формула:
А (Г+Д+Е+Ж+3) /(В*К),
где А - средний коэффициент восстановления;
Г, Д, Е, Ж, 3 - число ударов сердца в первую, вторую, третью, четвертую и пятую минуту восстановления соответственно;
В - общее время восстановления (5 мин);
К - пульс после разминки.
Сила удара на 1 кг веса определялась по формуле:
Б= б/(а*и),
где Б - сила удара на 1 кг веса;
б - тоннаж нанесенных ударов;
а - количество ударов;
и - весовая категория.
Коэффициент выносливости боксера в данном раунде определялся по формуле:
X = А/Б,
где X - коэффициент выносливости;
А - средний коэффициент восстановления;
Б - сила удара на 1 кг веса.
Общий коэффициент выносливости определялся по формуле:
Кобщ = (КЗ/К1+К2+КЗ),
где К1, К2, КЗ - коэффициенты выносливости в 1, 2 и 3 раунде соответственно (К.В. Градополов, 1961).
2.2 Организация исследования
В исследовании принимают участие боксеры-левши и боксеры-правши. По уровню мастерства исследуемые спортсмены относятся к разрядникам.
Наше исследование, как и любое другое педагогическое исследование, проводилось в три основных этапа.
На первом этапе - этапе определения направления исследования, теоретического рассмотрения проблемы выявлялись общая характеристика основных понятий предмета исследования, определялись проблема и гипотеза, объект и предмет исследования, конкретизировались цель и задачи исследования, подбирались адекватные поставленным задачам методы исследования.
На этом этапе был использован метод теоретического анализа и синтеза, изучения научно-методической литературы по проблемам бокса, изучение и обобщение опыта ведения тренировочной работы с боксерами различных уровней мастерства. Применялось педагогическое наблюдение за характером проведения тренировочных занятий, что позволило более точно определить реальный характер построения тренировок.
На втором этапе исследования - этапе сбора эмпирического материала, осуществлялось подтверждение выдвинутой гипотезы путем применения содержательных (эмпирических) методов исследования.
В свою очередь, этот этап подразделялся на два подэтапа: подэтап предварительных исследований, в ходе которого путем обобщения опыта, опытной работы, экспертных оценок была проведена классификация средств специальной подготовки, и подэтап основных экспериментов, когда производились сбор и обработка опытных данных.
На втором подэтапе проводился основной педагогический эксперимент. На базе школы бокса «ЦБК» было сформировано две группы: группа левшей и группа правшей, причем комплектация групп предусматривала относительно равноценное распределение спортсменов, по своей физической и функциональной подготовленности.
В педагогическом эксперименте изучали закономерности развития скоростно-силовой выносливости. Планирование нагрузки проводилось в соответствии с разработанной программой.
На общеподготовительном этапе использовалась одна из форм интервального метода тренировки с применением средств ОФП, отражающих специфику бокса по физиологической направленности (Г.В. Кургузов, В.Я. Русанов, 1985).
На специально-подготовительном этапе упражнения выполнялись на типовых боксерских мешках. Удары наносились максимально быстро и точно с сохранением техники ударных движений и соответственно ударных положений, способствующих переходу боксера от атакующих к защитным действиям и обратно (В.В. Ким, 1981).
В процессе практического применения средств и методов подготовки, способствующих развитию специальной выносливости, мы следовали правилу "изолированного тренирующего воздействия", то есть строили каждое тренировочное занятие так, чтобы в нем решалась преимущественно одна какая-либо задача (развивался один из компонентов выносливости). Необходимость такой "изоляции" тренирующего воздействия обусловлена тем обстоятельством, что при развитии одного компонента выносливости происходит угнетение других (В.М. Клевенко, 1963).
На третьем этапе - этап оформления работы, проводилась систематизация полученных данных, осмысление набранных параметров эмпирических данных, обработка их методами математической статистики, написание и оформление работы.
Заключение
Часто тренеры допускают ошибку в том, что считают боксера - левшу лишь зеркальным отражением обычного боксера и обучают его тем же элементам техники и тактики. Это возможно лишь на стадии обучении боксера - левши основным положениям. В дальнейшем же необходимо помнить, что техника и тактика боксера - левши существенно отличается от техники и тактики обычного боксера.
Тренеру надо помнить, что только разнообразная физическая, технико-тактическая, волевая и психологическая подготовка делают боксера-левшу всесторонне подготовленным. Проводя всестороннюю подготовку, необходимо тренировочный процесс постепенно приближать к условиям соревнований. Тогда действия, которые боксеры применяют в тренировке, во время соревнований будут проходить своевременно, без особых нарушений и срывов.
В занятиях следует использовать все средства, которые способствуют подготовке высококвалифицированных боксеров-левшей. В первую очередь новичку нужно, изучить технику, характерную для боксера-левши. Кроме того, ему надо ознакомиться с важнейшими приемами, которыми чаще всего пользуются боксеры-правши при встрече с левшой, и отработать наиболее простые и эффективные способы противодействия против правши.
Одним из важных средств подготовки левши является, боевая практика с боксерами-правшами, ведущими бои в различной манере. Надо проводить учебные бои с боксерами-правшами высокого роста, применяющими прямые удары; боксировать с напористыми низкорослыми, физически сильными партнерами, которые в течение всех раундов стремятся вести ближний бой; тренироваться с боксерами, имеющими сильный удар (чтобы освоить прочные защиты от него); упражняться со спортсменами, поддерживающими с первых секунд раунда высокий темп боя и т.д.
Практика показывает, что боксеры-левши чаще всего двурукие (по силе, а иногда и по ловкости). Это положительное качество левши надо повседневно развивать. Боксерам старших разрядов, как левшам, так и правшам, следует выполнять упражнения в ударах по боксерским снарядам, лапам, в бою с тенью и т. д. как из правосторонней стойки, так и из левосторонней. Этот методический прием улучшает координацию и ловкость как левшей, так и правшей.
Эти качества боксеров-левшей необходимо использовать в их подготовке, что несомненно позитивно скажется на их успехах на ринге.
Список использованной литературы
Белобородов Н. Бокс Техника и тактика практическое пособие – М., Спорт-принт, 2005 – 352 с.
Бокс. Левша в боксе. /Составители Лесков В.К., Матвеев М. Н. - ДИФ, 2000 – 46 с.
Булычев А.И. Бокс: учебное пособие для секций коллективов физической культуры (для занятий с начинающими) – М., Физкультура и спорт, 1965 - 200 с.
Бутенко Б.Н. Специализированная подготовка боксера. – М.: Физкультура и спорт, 1967. – 69 с.
Гаськов А.В., Кузьмин В.А. Теоретические аспекты построения спортивной тренировки в единоборствах: Монография / Краснояр. гос. ун-т. – Красноярск, 2002.- С.58-68.
Гетье А.Ф. Бокс, М., ОГИЗ - Физкультура и Туризм, 1936 - 135 с.
Градополов К.В. Бокс. – М.: Физкультура и спорт, 1961. – 340 с
Градополов К.В. Бокс. Учебник для ИФК. – 4-е издание. – М.: Физкультура и спорт, 1965. – 338 с.
Дмитриев А.В. Подготовка боксеров с учетом факторов функциональной асимметрии:Учеб.-метод.пособие/А.В.Дмитриев.-Минск:Б.и.,2000.-75 с.
Кажлаев Г.А. Темп выполнения технико-тактических действий боксеров в соревновательном поединке - Вестник спортивной науки.-2007. - №3. - С.52-54.
Киселев В.А Бокс: Совершенствование спортивной подготовки высококвалифицированных боксеров. – М., Физическая культура,: 2006 – 127 с.
Колесник И.С., Назаренко Л.Д. Новые подходы к развитию ловкости у боксеров - Теория и практика физической культуры. 2005. - №3. - С.59-61.
Морозов О.С. Анализ спортивно-технической подготовки юных боксеров на этапе начальной спортивной специализации - Сборник научных трудов молодых ученых /Смолен.ин-т физ.культуры.-Смоленск, 2003. - Вып. 10. - С.68-75.
Огуренков И.И. Методика обучения технико-тактическим действиям боксеров-левшей с учетом факторов двигательной асимметрии:автореф. дис. . канд. пед. наук/И. И. Огуренков.-М.,1972.-20 с.
Романенко М.И. Бокс, К., Вища школа, 1978 - 296 с.
Санникова В.А. и Воропаева В.В. Теоретические и методические основы подготовки боксера Физическая культура, 2006 – 130 с.
Стрельников В.А., Гаськов А.В.Некоторые аспекты индивидуальной подготовки боксеров-студентов.//Принципы индивидуализации физи-ческого воспитания учащейся молодежи: Межвуз.сб.науч.тр.-Тула,1994.-С.49-52.
Филимонов В. И. Бокс спортивно техническая и физическая подготовка – М., Инсан, 2000 – 432 с.
Филимонов В.И. Теория и методика бокса – М., Инсан, 2006 – 584 с.
Фомина Е.В., Еремеев А.В. Функциональные асимметрии и успешность спортивной деятельности/Е.В. Фомина, А.В. Еремеев. //Проблемы совершенствования олимпийского движения,физической культуры и спорта в Сибири : материалы науч.-практ.конф.молодых ученых и студентов 14-17 дек.1998г./CибГАФК.- Омск,1998.-С.81-84.
Черемисов С. Основы бокса – М., Ритм-Плюс, 2005 – 88 с.
2
2Бокс. Левша в боксе. /Составители Лесков В.К., Матвеев М. Н. - ДИФ, 2000 – 46 с.
3Булычев А.И. Бокс: учебное пособие для секций коллективов физической культуры (для занятий с начинающими) – М., Физкультура и спорт, 1965 - 200 с.
4Бутенко Б.Н. Специализированная подготовка боксера. – М.: Физкультура и спорт, 1967. – 69 с.
5Гаськов А.В., Кузьмин В.А. Теоретические аспекты построения спортивной тренировки в единоборствах: Монография / Краснояр. гос. ун-т. – Красноярск, 2002.- С.58-68.
6Гетье А.Ф. Бокс, М., ОГИЗ - Физкультура и Туризм, 1936 - 135 с.
7Градополов К.В. Бокс. – М.: Физкультура и спорт, 1961. – 340 с
8Градополов К.В. Бокс. Учебник для ИФК. – 4-е издание. – М.: Физкультура и спорт, 1965. – 338 с.
9Дмитриев А.В. Подготовка боксеров с учетом факторов функциональной асимметрии:Учеб.-метод.пособие/А.В.Дмитриев.-Минск:Б.и.,2000.-75 с.
10Кажлаев Г.А. Темп выполнения технико-тактических действий боксеров в соревновательном поединке - Вестник спортивной науки.-2007. - №3. - С.52-54.
11Киселев В.А Бокс: Совершенствование спортивной подготовки высококвалифицированных боксеров. – М., Физическая культура,: 2006 – 127 с.
12Колесник И.С., Назаренко Л.Д. Новые подходы к развитию ловкости у боксеров - Теория и практика физической культуры. 2005. - №3. - С.59-61.
13Морозов О.С. Анализ спортивно-технической подготовки юных боксеров на этапе начальной спортивной специализации - Сборник научных трудов молодых ученых /Смолен.ин-т физ.культуры.-Смоленск, 2003. - Вып. 10. - С.68-75.
14Огуренков И.И. Методика обучения технико-тактическим действиям боксеров-левшей с учетом факторов двигательной асимметрии:автореф. дис. . канд. пед. наук/И. И. Огуренков.-М.,1972.-20 с.
15Романенко М.И. Бокс, К., Вища школа, 1978 - 296 с.
16Санникова В.А. и Воропаева В.В. Теоретические и методические основы подготовки боксера Физическая культура, 2006 – 130 с.
17Стрельников В.А., Гаськов А.В.Некоторые аспекты индивидуальной подготовки боксеров-студентов.//Принципы индивидуализации физи-ческого воспитания учащейся молодежи: Межвуз.сб.науч.тр.-Тула,1994.-С.49-52.
18Филимонов В. И. Бокс спортивно техническая и физическая подготовка – М., Инсан, 2000 – 432 с.
19Филимонов В.И. Теория и методика бокса – М., Инсан, 2006 – 584 с.
20Фомина Е.В., Еремеев А.В. Функциональные асимметрии и успешность спортивной деятельности/Е.В. Фомина, А.В. Еремеев. //Проблемы совершенствования олимпийского движения,физической культуры и спорта в Сибири : материалы науч.-практ.конф.молодых ученых и студентов 14-17 дек.1998г./CибГАФК.- Омск,1998.-С.81-84.
21Черемисов С. Основы бокса – М., Ритм-Плюс, 2005 – 88 с.
Вопрос-ответ:
Какие особенности спортивной подготовки имеют боксеры левши?
Боксеры левши имеют несколько особенностей в своей спортивной подготовке. Во-первых, они должны активно работать над своей левой рукой, которая является основной атакующей рукой. Во-вторых, левши должны уделять особое внимание работе ног, чтобы эффективно использовать свою позицию и маневрировать в ринге. В-третьих, они должны развивать технику и тактику, связанную с боем с праворукими соперниками.
Какие особенности техники имеют боксеры левши?
Техника боксеров левшей отличается от техники праворуких боксеров. Первое, что отмечается, это использование левой руки в качестве атакующей. Они активно используют прямой удар левой рукой, а также левый хук. Кроме того, боксеры левши часто пользуются помещением своей правой ноги вперед для создания угла атаки. В целом, техника левшей отличается от техники праворуких боксеров и требует особого подхода в тренировочном процессе.
Какими методиками обучения пользуются боксеры левши?
Боксеры левши используют различные методики обучения, которые подходят именно для них. Одна из таких методик - тренировка на левую руку для развития атакующих ударов. Они также тренируют работу ног, чтобы эффективно маневрировать в ринге. Кроме того, им приходится уделять больше внимания тренировкам с праворукими соперниками, чтобы развивать свою тактику. Такие методики обучения позволяют боксерам левшам развивать свои сильные стороны и использовать их в бою.
Какими методами исследования проводилось исследование подготовки боксеров левшей?
Для исследования подготовки боксеров левшей были использованы различные методы. Записи боев, тренировок и спаррингов помогли изучить особенности техники и тактики боксеров левшей. Анкетирование и интервью с профессиональными боксерами левшами позволили получить информацию о их подготовке, методиках обучения и тренировочном процессе. Анализ научных статей и публикаций по данной теме дал возможность ознакомиться с уже существующими исследованиями на данную тему.
Какие особенности отличают подготовку боксеров левшей от подготовки правшей?
Особенности подготовки боксеров левшей заключаются в том, что им необходимо уделять больше внимания тренировке противоположной руки, чтобы развить одинаковую силу и навыки на обеих руках. Также левши имеют тактическое преимущество в боксе, так как большинство боксеров привыкло сражаться с правшами и основательно не тренируется против левшей.
Какая техника применяется боксерами-левшами?
Техника боксеров левшей отличается от техники правшей. Они используют открытую стойку, правую руку вытянутую вперед, а левую прижатую к телу. Такая стойка позволяет им использовать левую руку для силовых ударов, а правую для более точных и быстрых ударов. Также они могут неожиданно менять стойку и атаковать с неожиданной стороны.
Какая методика обучения применяется для подготовки боксеров левшей?
Методика обучения боксеров левшей включает в себя упражнения на развитие левой руки, так как она у них слабее правой. Также особое внимание уделяется тренировке левого нижнего удара, так как это нестандартный прием для большинства боксеров. Тренировки также включают сражения с правшами, чтобы лучше адаптироваться к их технике.
Как проводилось исследование особенностей подготовки боксеров левшей?
Исследование проводилось с помощью наблюдений, анкетирования и сравнительного анализа данных о подготовке боксеров левшей и правшей. Были изучены их тренировочные программы, техника и тактика проведения боев, а также результаты соревнований. Все полученные данные были анализированы и сделаны соответствующие выводы.
Какие выводы были сделаны на основе исследования подготовки боксеров левшей?
Выводы исследования показали, что спортивная подготовка боксеров левшей требует более интенсивной тренировки и развития левой руки. Также было выяснено, что боксеры левши обладают тактическим преимуществом перед правшами, благодаря нестандартной технике и использованию открытой стойки. Эти выводы позволяют разработать более эффективные методики обучения и подготовки боксеров левшей.
Какие особенности спортивной подготовки у боксеров левшей?
Особенности спортивной подготовки боксеров левшей заключаются в упоре на развитие левой руки в качестве основной ударной руки. Это требует особой техники тренировок и упражнений, а также адаптации в бою к праворуким соперникам.