Форма и порядок проведения таможенного контроля

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Таможенное дело
  • 38 38 страниц
  • 22 + 22 источника
  • Добавлена 22.03.2019
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1. Понятие и общие положения таможенного контроля 5
1.1. Понятие и принципы таможенного контроля 5
1.2. Виды таможенного контроля 8
1.3. Формы таможенного контроля 14
Глава 2. Особенности и порядок проведения таможенного контроля 18
2.1. Характеристика нормативно-правовой базы таможенного контроля 18
2.2. Порядок проведения таможенного контроля 22
2.3. Особенности деятельности должностных лиц таможенных органов по таможенному контролю 26
Глава 3. Пути совершенствования методов таможенного контроля 31
Заключение 35
Список использованных источников 36
Приложение 38
Фрагмент для ознакомления

При ТК за условно выпущенными товарами, независимо от формы проверки, в обязательном порядке, проводится учет условно выпущенных товаров.Таможенная проверкаВ соответствии со Ст. 331 ТК ЕАЭС «Таможенная проверка» – форма таможенного контроля, проводится ТО с целью проверки соблюдения требований законов ЕАЭС и РФ о таможенном регулировании. При проведении таможенной проверки могут проверяться:факт помещения товаров под процедуру выпуска товаров;достоверность сведений заявленных при декларировании;достоверность сведений, соблюдение требований УВ, а также соблюдения требований таможенных процедур (для иностранных товаров);соблюдение требований осуществления деятельности в сфере ТД;законность обращения товаров везённых в РФ.В соответствии со Ст. 331 ТК ЕАЭС «Таможенная проверка» может быть камеральной или выездной.Ст. 332 ТК ЕАЭС «Камеральная таможенная проверка»Проверка документов и сведений, имеющихся у ТО в том числе предоставленных декларантом.Проводится по месту нахождения ТО, без ограничений по времени, без оформления решений или предписаний, однако ТО вправе запрашивать документы у декларанта.По результатам камеральной проверки возможно назначение выездной.Ст. 333 ТК ЕАЭС «Выездная таможенная проверка» - проводится ТО с выездом на объекты проверяемого лица. Назначается руководителем ТО путем выдачи предписания о проведении выездной ТП (содержащего сведения, перечисленные в Ст. 333 ТК ЕАЭС). Проводится по результатам камеральной таможенной проверки или других форм таможенного контроля. Дата начала - дата вручения предписания о проведении выездной поверки проверяемому лицу. Сроки выездной проверки не могут превышать 2-х месяцев.Виды выездных таможенных проверок:плановая выездная;внеплановая выездная;встречная внеплановая выездная.Плановая выездная ТП проводится на основании планов проверок, разрабатываемых ТО, не чаще 1-го раза в год (1-го раза в 3 года для уполномоченных экономических операторов). Основания для проверки перечислены в п.11 Ст. 333 ТК ЕАЭС «Выездная таможенная проверка». Проводится не ранее 15-ти календарных дней с момента получения проверяемым лицом уведомления о проведении плановой таможенной проверки.Внеплановые выездные ТП проводятся без ограничений периодичности. Проводится на основании данных о нарушениях, полученных из источников, перечисленных в п.16 Ст. 333 ТК ЕАЭС «Выездная таможенная проверка».Внеплановые встречные ТП проводятся для подтверждения данных, представленных проверяемым лицом.Права и обязанности должностных лиц ТО при проведении таможенной проверкиВ соответствии со ст.335 ТК ЕАЭС «Права и обязанности должностных лиц таможенного органа при проведении таможенной проверки» при проведении таможенной проверки ТО имеют право:требовать и запрашивать фактически любые документы, имеющие отношение к проверяемым товарам у проверяемого лица, контрагентов, банков, государственных органов;требовать предъявления товаров, проведения инвентаризаций и экспертиз, допуска на объекты, к информационным базам данных, проверяемого лица;использовать спецсредства, изымать документы и товары, налагать арест на имущество и т.д. При проведении таможенной проверки ТО обязаны:соблюдать служебную этику, не допускать неправомерного вреда проверяемому лицу;обеспечить сохранность и не разглашать содержание полученных документов;информировать проверяемое лицо о его правах и обязанностях, не нарушать режим работы проверяемого лица, предъявлять документы и служебные удостоверения. Права и обязанности проверяемого лица при проведении таможенной проверкиВ соответствии со ст.336 ТК ЕАЭС «Права и обязанности проверяемого лица при проведении таможенной проверки» при проведении таможенной проверки проверяемое лицо обязано:в течении 2-х дней с момента получения предписания о проведении ТП, назначить круг лиц, ответственных за предоставление документов;предъявить документы и товары запрашиваемые ТО (при необходимости обеспечить перевод);обеспечить доступ должностным лицам ТО на объекты и инфобазы;по запросу ТО давать письменные и устные пояснения, предоставлять документы.При проведении ТП проверяемое лицо имеет право:запрашивать у ТО информацию и документы о законодательстве регулирующего таможенную проверку;предоставлять информацию и документы, присутствовать при проведении проверки, обжаловать результаты проверки.Глава 3. Пути совершенствования методов таможенного контроляВ настоящее время в таможенном законодательстве ЕАЭС большое внимание уделяется перемещению товаров физическими лицами в неторговом обороте, а также проведению таможенного контроля и таможенного оформления товаров для личного пользования. В связи с тем, что под видом товаров для личного пользования могут быть ввезены товары с целью использования их в коммерческой деятельности, возросло количество правонарушений в области таможенного дела. Именно поэтому проблема развития и совершенствования таможенного оформления и таможенного контроля в неторговом обороте товаров является весьма актуальной.В реалиях современного мира вопрос постепенного прогресса и развития во всех сферах жизни, безусловно, неизбежен. Сфера деятельности таможенных органов не является исключением из этого повсеместного правила, и совершенствование методов контроля, анализа и оформления документов для таможенных целей является крайней необходимостью для эффективного развития не только таможенных органов, но и всего государства в частности.Стратегия развития Таможенной службы Российской Федерации до 2020 года определяет основные и ключевые условия и положения по совершенствованию и улучшению работы и функционирования Таможенной службы Российской Федерации в долгосрочном периоде во взаимосвязи с ведущими и приоритетными целями и задачами.Прежде всего, внедрение информационных технологий электронного документооборота между таможенными органами, плательщиками и банками для организации более быстрого и безопасного перевода денег позволит значительно сократить время передачи решений таможенных органов о взыскании таможенных платежей и пеней, автоматизировать их учет и контроль исполнения.Необходимо завершить работу по формированию базы данных разрешительных документов, внедрение которой должно повысить эффективность таможенного контроля при их проверке. Также необходимо сократить перечень документов, представляемых при декларировании товаров, в целях подтверждения соблюдения запретов и ограничений.В настоящее время наиболее активно применяются следующие таможенные информационные технологии: предварительное информирование таможенных органов, электронное декларирование товаров с использованием сети Интернет, удалённый выпуск товаров как результат развития технологии интернет-декларирования. Предварительное информирование.Перевод таможенных документов в электронный вид также соотносится и с поправками в новом Таможенном кодексе Евразийского экономического союза, а именно Статья 104 «Общие положения о таможенном декларировании». Старый Таможенный кодекс существенно тормозил внедрение технологии электронного декларирования. И это не закономерно: когда его только создавали, о повсеместном внедрении электронного декларирования было говорить еще рано. Новый кодекс устанавливает приоритет электронного декларирования и обозначает лишь отдельные случаи, когда декларирование может осуществляться в письменной форме, к примеру, в отношении товаров, пересылаемых в Международных Почтовых Отправлениях, при декларировании товаров для личного пользования и так далее.Также переход к электронным документам поможет ускорить и автоматизировать процесс проверки документов на подлинность.При должном уровне автоматизации документооборота и проверки на подлинность электронных средств защиты документов позволит существенно ускорить, улучшить и усовершенствовать как скорость проверки документов, скорость их оборота, так и непосредственно качество контроля и проверки необходимой документации.Правда пока, как показывает действительности, таможенные органы не до конца готовы к полному переводу документов в электронный вид. Это касается, в частности, система «Единого окна».«Единое окно» - это общая электронная система, позволяющая всем участника ВЭД предоставлять информацию, которая необходима для выполнения и согласования всех требований об импорте и экспорте, в единой структуре.Необходимо реализовать систему «Единого окна» и для документа о регистрации контракта, который может быть запрошен у уполномоченного банка. В целом, система «Единого окна» должна охватывать максимально обширный перечень документов, доступных для работы в данной системе.Что касается таможенных проверок, то очень часто они проводятся по прежним, устаревшим стандартам и процедурам. Крайне проблематичным и болезненным процессом является процедура подтверждения таможенной стоимости товаров. Именно по поводу проведения именно этой процедуры имеется большое количество негативных отзывов.Так, таможенные органы для подтверждения таможенной стоимости производят запрос у участников ВЭД оригиналов документов в письменном виде в бумажных экземплярах. Также, таможенные органы при проведении таможенных проверок запрашивают текстовый перевод всех документов, в том числе деклараций на русский язык при наличии текста на иностранном языке.Однако, существует много проблем при объяснении и доказывании происхождения той или иной таможенной стоимости на товар. Цена может крайне отличаться от одной партии к другой, соответственно таможенные органы производят запрос оснований для определения конкретно данной таможенной стоимости, и чем это обусловлено. Поэтому, если заказчик не успевает предоставить все необходимые документы от контрагента, то данная партия товара, во избежание простоя на границе, в соответствие с Федеральным законом от 27.11.2010 N 311-ФЗ (ред. от 29.12.2017) «О таможенном регулировании в Российской Федерации», партия товара, до уточнения оснований для определений таможенной стоимости, выпуск товара происходит под обеспечение под процедурой условного выпуска, в соответствие со статьей 126 ТК ЕАЭС «Условно выпущенные товары». Предприятию выдается документ об условном выпуске товара под обеспечение с перечнем необходимых документов и крайними сроками их предоставления таможенным органам. Если необходимый пакет документов не был предоставлен в указанный срок, то таможня вправе произвести расчет таможенной стоимости самостоятельно. Например, взять среднерыночную стоимость за аналогичный товар за последний 3 месяца.Таким образом, существует огромное количество направлений по улучшению деятельности и функционированию таможенной системы, такие как совершенствование таможенного регулирования, совершенствование таможенного контроля после выпуска товаров, совершенствование реализации фискальной функции, совершенствование правоохранительной деятельности, совершенствование системы государственных услуг, совершенствование таможенной инфраструктуры, совершенствование информационно-технического обеспечения и множество других направлений. Улучшение качества и эффективности работы каждого из данных направлений поможет в целом вывести работу таможенных органов РФ на качественно новый уровень и приравнять её к мировым стандартам. ЗаключениеТаможенный контроль - это одно из средств реализации таможенной политики Российской Федерации, представляющее собой совокупность мер, осуществляемых таможенными органами в целях обеспечения соблюдения участниками таможенно-правовых отношений требований норм таможенного законодательства.В данной работе было определено понятие и общие положения таможенного контроля. Определено, что таможенный контроль является одной из основных задач таможенных органов. Товары, перемещаемые через границу подлежат таможенному контролю в установленном порядке.Перечислены формы и порядок проведение таможенного контроля, дано описание этих форм. Существует двенадцать форм проведения таможенного контроля. Все они занимают важное место и имеют огромное значение в проведении таможенного контроля.Была исследована проблема проведения таможенного контроля ЕАЭС в современных условиях. При функционировании ЕАЭС осталось немало проблем проведения таможенного контроля, однако это исправляется. В ЕАЭС обеспечивается свобода движения товаров, услуг, капитала и рабочей силы, а также проведение скоординированной, согласованной или единой политики в отраслях экономики. Государствами-членами Евразийского экономического союза являются Республика Армения, Республика Беларусь, Республика Казахстан, Кыргызская Республика и Российская Федерация. Государства-члены активно проводят политику по созданию комплексных правовых инструментов, направленных на создание эффективной системы регулирования внешнеэкономической деятельности, упрощение таможенных формальностей путем внедрения передовых информационных технологий. Одним из нововведений нового ТК является, в частности, полный переход на электронный документооборот и практически полный отказ от бумажных носителей. Список использованных источниковКодекс Российской Федерации «Об административных правонарушениях» от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 05.02.2018) Ст. 16.2Приказ ФТС РФ от 10 марта 2006 г. N 192 «Об утверждении Концепции системы предварительного информирования таможенных органов Российской Федерации». Режим доступа: http://www.consultant.ru/Распоряжение Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 г. N 2575-р «Стратегия развития таможенной службы Российской Федерации до 2020 года». [электронный ресурс] — Режим доступа. — URL: http://customs.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=17220&Ite...Таможенный кодекс ЕАЭС [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.consultant.ru/ Алексей Бондаренко. «Единое окно»: механизм работы и практика применения [Электронный ресурс] – Режим доступа. URL: https://www.alta.ru/ – Баландина, Г. В. Таможенно-тарифная политика и стимулирование инноваций в России / Г.В. Баландина, Н.П. Воловик, С.В. Приходько. - М.: Издательский дом "Дело" РАНХиГС, 2016. - 228 c.Башлуева, М.И. Валютный контроль, осуществляемый таможенными органами РФ, как составная часть экономической безопасности страны. Монография / М.И. Башлуева. - М.: КноРус, 2018. - 96 c.Взаимодействие таможенных и налоговых органов дает ощутимые результаты [Электронный ресурс] — Режим доступа. — URL: http://www.tks.ru/news/nearby/2017/12/28/0005Грязев И.А. Новый кодекс: с ним все только начинается [Электронный ресурс]: портал «Customs Experf.ru». URL: http://customsexpert.ru/articles/noviy-kodeks-s-nim-vse-tol.htmЕршов, А. Д. Информационное обеспечение управления в таможенной системе / А.Д. Ершов, П.С. Копанева. - М.: Знание, 2017. - 232 c.«Комплексная программа развития ФТС России на период до 2020 года.» [Электронный ресурс] — Режим доступа. — URL: http://www.customs.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=25512...Новости таможни, сайт «Виртуальная таможня». [Электронный ресурс] — Режим доступа. — URL: http://vch.ru/event/category/111.htmlНоздрачев, А. Ф. Административная организация таможенного дела. Учебно-практическое пособие / А.Ф. Ноздрачев. - М.: Международный центр финансово-экономического развития, 2018. - 480 c.Худжатов М.Б. Актуальные изменения таможенного законодательства в сфере исчисления и уплаты таможенных платежей // Маркетинг и логистика. – 2017. – №2(10). – с. 173-182.Худжатов М.Б. Особенности таможенного декларирования товаров: плодоовощная продукция // Маркетинг и логистика. – 2016. – №5(7). – с. 67-74.Худжатов М.Б. Ускорение таможенных операций при ввозе скоропортящихся товаров на таможенную территорию Таможенного союза // М.: Научно-практический журнал «Маркетинг и логистика». — №3(5), 2016. – с. 82-89.Шахмаметьев, А.А. Перемещение через таможенную границу товаров физическими лицами для личного пользования / А.А. Шахмаметьев. - М.: ТЕИС, 2017. - 272 c.Щерба М.Ю., Шевчук П.С. Новые подходы к таможенному администрированию в рамках Евразийского экономического союза: проблемы и перспективы // Управление инвестициями и инновациями. 2016. № 2. С. 111-116.Ящишин, С. Т. Основы теории, экономики и практики таможенной деятельности / С.Т. Ящишин, Г.С. Осипов. - М.: Элмор, 2016. - 128 c.[Электронный ресурс] – Режим доступа. URL: http://ucsol.ru/information/tamozhennaya-stoimost[Электронный ресурс] – Режим доступа. URL: www.tsouz.ru[Электронный ресурс] – Режим доступа. URL: www.wcoomd.orgПриложениеПриложение 1Принципы таможенного контроля

Список использованных источников

1. Кодекс Российской Федерации «Об административных правонарушениях» от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 05.02.2018) Ст. 16.2
2. Приказ ФТС РФ от 10 марта 2006 г. N 192 «Об утверждении Концепции системы предварительного информирования таможенных органов Российской Федерации». Режим доступа: http://www.consultant.ru/
3. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 г. N 2575-р «Стратегия развития таможенной службы Российской Федерации до 2020 года». [электронный ресурс] — Режим доступа. — URL: http://customs.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=17220&Ite...
4. Таможенный кодекс ЕАЭС [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.consultant.ru/
5. Алексей Бондаренко. «Единое окно»: механизм работы и практика применения [Электронный ресурс] – Режим доступа. URL: https://www.alta.ru/ –
6. Баландина, Г. В. Таможенно-тарифная политика и стимулирование инноваций в России / Г.В. Баландина, Н.П. Воловик, С.В. Приходько. - М.: Издательский дом "Дело" РАНХиГС, 2016. - 228 c.
7. Башлуева, М.И. Валютный контроль, осуществляемый таможенными органами РФ, как составная часть экономической безопасности страны. Монография / М.И. Башлуева. - М.: КноРус, 2018. - 96 c.
8. Взаимодействие таможенных и налоговых органов дает ощутимые результаты [Электронный ресурс] — Режим доступа. — URL: http://www.tks.ru/news/nearby/2017/12/28/0005
9. Грязев И.А. Новый кодекс: с ним все только начинается [Электронный ресурс]: портал «Customs Experf.ru». URL: http://customsexpert.ru/articles/noviy-kodeks-s-nim-vse-tol.htm
10. Ершов, А. Д. Информационное обеспечение управления в таможенной системе / А.Д. Ершов, П.С. Копанева. - М.: Знание, 2017. - 232 c.
11. «Комплексная программа развития ФТС России на период до 2020 года.» [Электронный ресурс] — Режим доступа. — URL: http://www.customs.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=25512...
12. Новости таможни, сайт «Виртуальная таможня». [Электронный ресурс] — Режим доступа. — URL: http://vch.ru/event/category/111.html
13. Ноздрачев, А. Ф. Административная организация таможенного дела. Учебно-практическое пособие / А.Ф. Ноздрачев. - М.: Международный центр финансово-экономического развития, 2018. - 480 c.
14. Худжатов М.Б. Актуальные изменения таможенного законодательства в сфере исчисления и уплаты таможенных платежей // Маркетинг и логистика. – 2017. – №2(10). – с. 173-182.
15. Худжатов М.Б. Особенности таможенного декларирования товаров: плодоовощная продукция // Маркетинг и логистика. – 2016. – №5(7). – с. 67-74.
16. Худжатов М.Б. Ускорение таможенных операций при ввозе скоропортящихся товаров на таможенную территорию Таможенного союза // М.: Научно-практический журнал «Маркетинг и логистика». — №3(5), 2016. – с. 82-89.
17. Шахмаметьев, А.А. Перемещение через таможенную границу товаров физическими лицами для личного пользования / А.А. Шахмаметьев. - М.: ТЕИС, 2017. - 272 c.
18. Щерба М.Ю., Шевчук П.С. Новые подходы к таможенному администрированию в рамках Евразийского экономического союза: проблемы и перспективы // Управление инвестициями и инновациями. 2016. № 2. С. 111-116.
19. Ящишин, С. Т. Основы теории, экономики и практики таможенной деятельности / С.Т. Ящишин, Г.С. Осипов. - М.: Элмор, 2016. - 128 c.
20. [Электронный ресурс] – Режим доступа. URL: http://ucsol.ru/information/tamozhennaya-stoimost
21. [Электронный ресурс] – Режим доступа. URL: www.tsouz.ru
22. [Электронный ресурс] – Режим доступа. URL: www.wcoomd.org

Вопрос-ответ:

Какие виды таможенного контроля существуют?

Существуют следующие виды таможенного контроля: таможенный досмотр, таможенный огонь, таможенное изъятие и таможенный аудит.

Какие формы таможенного контроля используются?

Формы таможенного контроля включают таможенную декларацию, трансит, таможенное оформление, таможенную проверку и таможенный контроль наличных денег.

Какими принципами руководствуется таможенный контроль?

Таможенный контроль руководствуется принципами законности, равенства, достоверности, своевременности и объективности.

Какие особенности имеет нормативно-правовая база таможенного контроля?

Нормативно-правовая база таможенного контроля включает законы и иные нормативные акты, регулирующие порядок проведения контроля и права таможенных органов.

Каким образом осуществляется таможенный контроль наличных денег?

Таможенный контроль наличных денег осуществляется через декларирование суммы денег при их пересечении границы. Если сумма превышает установленный лимит, то требуется предоставление дополнительной информации о происхождении денег.

Какие принципы лежат в основе таможенного контроля?

В основе таможенного контроля лежат следующие принципы: принцип соблюдения таможенного законодательства, принцип декларирования и контроля, принцип учета и статистики, принцип соблюдения прав и свобод участников внешнеэкономической деятельности.

Какие виды таможенного контроля существуют?

Существуют следующие виды таможенного контроля: внешний контроль, предварительный контроль, контроль перемещения товаров через таможенную границу, таможенный досмотр, таможенное оформление товаров, а также другие специальные виды таможенного контроля.

Каков порядок проведения таможенного контроля?

Порядок проведения таможенного контроля включает следующие этапы: подача декларации на товары, проверка предоставленной информации, таможенный осмотр и досмотр товаров, учет товаров в таможенной системе, принятие решения о выпуске товаров и оформление таможенных документов.