Исследование особенностей транспортировки и хранения игристых виноградных вин
Заказать уникальную курсовую работу- 45 45 страниц
- 14 + 14 источников
- Добавлена 16.03.2019
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1. КЛАССИФИКАЦИЯ ИГРИСТЫХ ВИНОГРАДНЫХ ВИН 4
2. ТЕХНОЛОГИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ИГРИСТЫХ ВИНОГРАДНЫХ ВИН. 16
3. ХРАНЕНИЕ И ТРАНСПОРТИРОВКА ИГРИСТЫХ ВИНОГРАДНЫХ ВИН 27
3.1. Хранение игристых виноградных вин 27
3.2. Особенности транспортировки игристых виноградных вин. 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 45
Перевозка игристых вин может быть осуществлена различными видами транспорта. Наиболее распространённые — железнодорожные и автомобильные. Также широкое применение имеют водные средства передвижения. А вот воздушный транспорт применяется значительно реже, ввиду того, что он намного дороже, сопряжён с перепадами давления и требует наличия в пунктах отправки и назначения места для взлёта и посадки, которое, на практике, встречается далеко не повсеместно.Наиболее востребованным транспортом при перевозке игристых вин является железнодорожный транспорт. Железнодорожный транспорт достаточно дешев и вместителен. Перевозка по железной дороге надежна, поскольку движение происходит по специально оборудованным путям – это позволяет избежать непредвиденных рисков, задержек, проблем на дороге и прочих форс-мажорных обстоятельств. Грузовые камеры при железнодорожных перевозках защищены от случайных повреждений. Дорога позволяет избежать аварий. Очень важным моментом является то, что железнодорожная сеть распространена по всему континенту, поэтому груз можно доставить в любую точку в определенно сжатые сроки. Таким образом, игристые вина можно доставить железнодорожным транспортом за рубеж. Среди тех преимуществ, которые предоставляет отправителю игристых вин железнодорожный транспорт, следует отметить следующие:- благодаря возможности использования множества вагонов, за одну перевозку позволительно перемещать в крупных объёмах различные группы товаров, которые нельзя транспортировать, например, в одной холодильной камере автомобиля;- использование централизованного контроля даёт возможность оперативно получать информацию о состоянии всех транспортируемых грузов;- железнодорожный транспорт значительно экономичнее альтернативных средств транспортировки игристых вин.Ввиду того, что различные грузы имеют собственные особенности, обуславливающие выбор подхода к их транспортировке, принято выделять три основные группы:- Грузы особо срочной доставки. Это наиболее прихотливые типы грузов, которые требуют особой оперативности транспортировки, ввиду того, что могут быстро испортиться. Сюда входят как растительные продукты, особенно ранние, так и живая рыба, морепродукты и тому подобное. Минимальные задержки в пути могут негативно отразиться на качестве товара.- Грузы срочной доставки. Как правило, это замороженные товары либо продукция переработки молока или мяса, которая хоть и имеет ограниченный срок хранения, всё же не испортится от незначительных опозданий в графике. В этом случае он более гибок.- Грузы, срок доставки которых не ограничен. Здесь нет жёстких рамок температуры или чётких ограничений по времени. Срочность, как правило, обуславливается высокой ценой груза, намерением отправителя как можно скорее доставить его в пункт назначения.Автомашины, применяемые для транспортировки игристых вин, включает множество разновидностей средств для перевозки. Это и всевозможные прицепы и кузова. Как правило, автомобиль не является транспортным средством, выполняющим промежуточную перевозку, требующую последующую транспортировку как это происходит при использовании водного или железнодорожного видов транспорта. Автомобильные грузоперевозки следует от места, где товар производится, непосредственно в пункт его реализации. Кроме того, автотранспорт может выполнять перевозку грузов от места производства в пункты погрузки или же доставлять уже перевёзённый товар с вокзалов и пристаней. Использование автомобилей сопряжено со значительными рисками, и оборудование каждой отдельной единицы транспорта предполагает знание характеристик товара, соблюдение мер предосторожности и тщательную подстройку камеры, обеспечивающей температурный режим под уровень, приемлемый для сохранности груза. Это требует дополнительных расчётов, учитывающих специфику каждого конкретного случая, что, однако, легко выполняется квалифицированными специалистами.Водный транспорт предназначен для значительных объёмов грузов. Он является распространённой альтернативой в те периоды, когда трассы и железные дороги забиты транспортом. Перевозки по суше могут быть осложнены, в то время как морские пути остаются открыты для оперативных доставок грузов. Кроме того, при больших объёмах перевозка с использованием плавсредств заметно снижает стоимость перевозки. Как правило, водный транспорт не покрывает весь маршрут и нуждается в поддержке какого-либо сухопутного средства передвижения, что, однако, всё равно даёт возможность сэкономить на дальних перевозках. Специфической особенностью морских перевозок грузов являются риски механических повреждений груза, вызванные сильной качкой. В этой связи необходимо использовать плотную укладку, или дополнительный материал для укладки, обеспечивающий безопасность от ударов или непредвиденного скольжения. Сфера перевозок по воде позволяет доставить груз в любой порт мира. При этом она даёт возможность за один маршрут переправить большие объёмы товаров. Таким образом, удаётся избежать множества осложнений, связанных с задержками на дорогах, пересечением границ различных государств и тому подобных трудностей. В сфере перевозок алкогольных напитков широко распространено смешанное сообщение, то есть такое, которое объединяет сразу два или более видов транспорта. Причины для этого могут быть самые различные, начиная от особенностей местности и заканчивая экономическими соображениями. Как правило, в смешанных сообщениях не участвует воздушный транспорт, а все остальные его разновидности — водные, железнодорожные, автомобильные — комбинируются во всех возможных вариациях. К примеру, до порта груз может быть доставлен на автомобиле, оттуда транспортироваться на судне до другой пристани, где будет осуществлена погрузка на поезд, направляющийся к конечному пункту назначения. Подобный подход требует особого внимания к оформлению документации, где необходимо чётко указывать сроки погрузок и разгрузок, риски и требования. Как правило, в момент перевалки, груз инспектируется специалистами, чтобы удостовериться в его сохранности на текущем этапе перевозки.Описанная схема очень сложна для реализации, поскольку требует грамотной стратегии своей реализации. Для упрощения её понимания разработаны некоторые правила для транспортирных средств и регулирования работы пунктов перевалки. Для отдельных схем, возлагающих на себя подобные обязанности, периодически приемлемы общие правила, в то время как более крупные пункты могут разрабатывать собственную специфику обслуживания грузов. Смешанное сообщение предполагает наличие складов, способных поддерживать температурные режимы, необходимые для обеспечения сохранности товара, ожидающего транспорт. Следует отметить, что перевозка игристых вин и других грузов в смешанном сообщении — ответственный процесс, требующий проработанной системы и проработки всех этапов для его грамотной реализации. Необходимо учитывать время прибытия транспорта, а также следить за правильным оформлением сопроводительной документации, чтобы не столкнуться с непредвиденными обстоятельствами. Кроме того, нужно учесть особенности груза и условия перевозки, чтобы правильно выбрать упаковку и тип контейнера. Только так, взвесив все преимущества и риски, можно эффективно воспользоваться данным способом транспортировки грузов, в том числе алкогольных напитков.Для облегчения процедуры смешанной перевозки грузов предусмотрено, что все промежуточные её этапы берёт на себя перевозчик. Это логично, ввиду того, что он сам хорошо знает данную сферу и может оперативно заключить договоры с организациями, предоставляющими услуги по транспортировке грузов. От грузоотправителя требуется лишь разово оформить сопровождающие документацию, которая сквозным образом будет сопутствовать грузу на протяжении его перемещений. Наиболее необходимый документ в этом процессе — транспортная накладная, но допускаются и другие разновидности оформления, разработанные фирмами, осуществляющими перевозки. При этом следует отметить, что содержание подобных документов часто кардинально отличается друг от друга. Случается, что даже вступает в противоречия с законодательством.Воздушный транспорт является наиболее быстрым средством для перевозок грузов. Он покрывает значительные расстояния за самое быстрое время, что даёт возможность в принципе отказаться от термической обработки груза. Особенно это подходит для продукции, требующей низкой температуры, ввиду того, что воздух, циркулирующий снаружи во время полёта, обеспечивает достаточное охлаждение. Воздушный транспорт не специализируется на грузовых перевозках, а использует данную услугу лишь как дополнение к обычным пассажирским рейсам. Причина этого очевидна - высокая стоимость, из-за которой применение подобных транспортных средств нерентабельно, поскольку стоимость провоза груза по воздуху более чем в сто раз выше, нежели его транспортировка по железной дороге.Кроме того, воздушный транспорт имеет собственный регламент по части грузов, чётко определяющий их допустимое количество и максимальные габариты, что также значительно усложняет процесс транспортировки.В этой связи данные средства передвижения в сфере перевозки алкогольных напитков применяется редко, только в исключительных случаях, когда нет иного выхода. Преимущества воздушного транспорта в том, что он использует кратчайшие маршруты и, двигаясь с огромной скоростью, оперативно доставляет груз в любую точку мира.Воздушные перевозки требуют от клиента оформления внушительной сопроводительной документации, исчерпывающе описывающей груз, его качества, условия, необходимые к выполнению в процессе полёта, которые следует выполнять для обеспечения сохранности провозимых объектов.Игристые вина относится к подакцизным товарам. На каждой из бутылок должна присутствовать этикетка, свидетельствующая об уплате акцизного сбора. На продукцию в документах указываются следующие данные: название груза, ФИО продавца и покупателя, объем перевозимой продукции, количество тары, способ перевозки. При перевозке игристые вина должны находиться в затемненном пространстве. Груз нужно заблаговременно защитить от лучей солнца, которые могут оказать крайне негативное влияние на качество продукта. Поэтому напитки (особенно те, которые налиты в прозрачную тару) перевозятся в крытых фургонах. В фургоне не должно быть никаких резких запахов. Соблюдение данного правила играет большую роль, когда доставка вина производится в бутылках. Это связано с тем, что пробки не обеспечивают абсолютную изоляцию, и при длительной перевозке товар может приобрести посторонние запахи. Еще одно важное требование заключается в наличии всех необходимых сопроводительных документов, установленных законодательством. В отдельных случаях одна из компаний (грузоотправитель либо грузополучатель) выделяет экспедитора, сопровождающего груз. Во время разработки маршрута движения транспортного средства следует учитывать такие параметры, как хрупкость тары, а также (при необходимости) наличие перевалочных складов, удовлетворяющих требованиям, которые предъявляются к хранению алкогольных напитков. После доставки продукции к месту назначения нужно незамедлительно убедиться в сохранности всех бутылок и том, что уровень жидкости в каждой из них соответствует требуемому. Далее груз переносится в темное помещение для последующего хранения. Существует ряд международных соглашений, которые регулируют процессы транспортировки грузов. Законодательно-нормативная база смешанных перевозок определяется теми документами, которые регламентируют условия использования того вида транспорта, который преимущественно задействован в конкретной перевозке грузов. При смешанных перевозках в данные отношения включаются другие виды транспорта, и здесь возникают первые осложнения. С одной стороны, данные отношения могут регулироваться договором сторон, но этим всё не исчерпывается. Так, например, согласно Монреальской и Варшавской конвенциям, к перевозке применяются положения конвенции, соответствующие основному транспортному средству. Тем не менее, в случае непредвиденных потерь в процессе транспортировки ответственность выпадает уже не на основных перевозчиков, а непосредственно на тех, чьим транспортом осуществлялась перевозка на момент инцидента. Исполнитель, чья вина за повреждение или пропажу груза установлена, несёт финансовую ответственность. Однако она ограничивается установленными на тот момент нормами компенсации, рассчитываемыми по количеству грузовых мест или исходя из стоимости веса. В случае если имеются обе цифры, расчёт ведётся по самому высокому тарифу. При этом следует отметить, что самая большая компенсация предусматривается при транспортировке водным видом транспорта. Если он не используется в смешанной перевозке, то сумма значительно снижается.В случае неплатёжеспособности грузовладельца и получателя предусматриваются их отказ платить или иные ситуации, препятствующих оплате стоимости смешанной перевозки, возможности исполнителя воспользоваться залоговым правом на провозимые грузы. При этом разрешается использовать только то количество провезённого груза, которое соразмерно в денежном эквиваленте долгу заказчика. Размер долга исчисляется не только стоимостью транспортировки и погрузки, но и издержками на обеспечение условий провозки, а также затратами на хранение.Если в условия, предусмотренные коносаментом, не внесены какие-то новые сформулированные, к примеру, в договоре сторон, правила, то любые спорные вопросы между грузовладельцем и исполнителем подлежат стандартной правовой процедуре урегулирования возникших разногласий. Как правило, о факте каких-либо пропаж, нарушений, порчи перевозимых объектов грузовладелец обязан уведомить исполнителя в кратчайшие сроки. В случае если ситуация не будет урегулирована в ближайшее время, и стороны не найдут общего языка, предусматривается возможность судебного разбирательства, однако иск не может быть подан позднее, чем через девять месяцев после доставки груза к месту назначения. Важное дополнение, что при этом процесс разбирательства будет проводиться на основании законодательства, используемого в той стране, где расположен юридический адрес исполнителя.Конвенция о международных перевозках по железной дороге предполагает возможность применить единый документ, даже если транспортировка товаров осуществляется за пределы железнодорожных путей, если последующий маршрут (как сухопутный, так и морской) будет включён в сопроводительный документ — накладную.За рубежом распространён подход, при котором смешанные перевозки обеспечиваются именно фирмой-перевозчиком. Как правило, это какая-нибудь транспортная компания, глубоко знающая данную сферу деятельности. Наличие связей и средств позволяет ей урегулировать вопросы с организациями, осуществляющими транспортировочную деятельность за пределами возможностей посредника. Все договоры также берутся фирмой на себя, равно как и ответственность перед грузовладельцем. В случае если договором не предусмотрены другие варианты, именно посредник обязуется возместить ущерб, который может быть нанесён при перевозке груза. Впоследствии уже сама фирма будет разбираться с перевозчиками, допустившими оплошность, чтобы покрыть за его счёт данные расходы.Этот подход выбран как основной Женевской конвенцией ООН. Впоследствии именно она фундаментально влияла на развитие данной сферы взаимоотношений клиентов, посредников и перевозчиков.На сегодняшний день силу набирает новая конвенция, опирающаяся на Роттердамские правила. Она регулирует правила морской или частично морской международной перевозки грузов. В ней предусматривается и устанавливается ответственность исполнителя, в том числе в случаях, когда груз был повреждён или утерян уже после морской транспортировки, при использовании сухопутных видов транспорта. Это достигается за счёт того, что в данном случае эффективно применяются правила сетевой системы.ЗАКЛЮЧЕНИЕБыло рассмотрена история происхождения игристых вин за рубежом и в России. Рассмотрены процессы производства игристых вин, а также рассмотрены особенности их транспортирования и хранения. Шампанское, какое человечество знает сегодня, было произведено в конце XVII века во Франции монахом Периньоном. Впоследствии его именем была названа марка французского шампанского являющегося на сегодняшний день одной из самых известных и дорогих.Игристые вина в России начали выпускать в конце XVIII века в городе Судаке входящий в состав Крыма. Основателем отечественного шампанского считают русских ученых: А.М. Фролов-Багеев, который создал метод резервуарного производства игристых вин, Г.Г. Агабальянц, А.А. Мержаниан, С.А. Брусиловский – ученые, которые позволили сделать производство игристых вин непрерывным потоком, что сократило время производства игристых вин до трех недель.В соответствии с ГОСТ 33336-2015 «Вина игристые. Общие технические условия» вина подразделяются на игристое вино, игристое жемчужное вино, игристое вино традиционного наименования. В зависимости от выдержки вина могу быть выдержанными и коллекционными. В зависимости от массовой концентрации сахаров игристые вина могут быть: экстра брют, брют, сухие, полусухие, полусладкие, сладкие. По цвету подразделяются на: белые, розовые красные и в зависимости от категории могут быть: географического наименования, с защищенным географическим указанием, с защищенным указанием места происхождения.Российские игристые вина на сегодняшний день не уступают по качеству зарубежным производителям. Потребители и ценители могут выбрать себе напиток российского производства, удовлетворяющий их по цене и качеству.Процесс производства игристых вин можно разделить на одиннадцать циклов. Изготавливают игристые вина двумя способами – бутылочным и резервуарным. Классическим считается бутылочный способ, то есть тот способ, который применялся и применяется при изготовлении настоящего шампанского. Резервуарный способ был разработан российскими учеными и называется методом Фролова-Багреева.При резервуарном методе шампанизация проходит в емкостях, где осуществляется вторичное брожение. Данный метод получил свое распространение еще и за счет уменьшения срока изготовления, который сокращается, при данном способе производства, до 26 дней, вместо трех лет. Особое внимание при хранении и транспортировании игристых вин обращают на товарное соседство. Не допускают хранение и перевозку вин с другими продовольственными товарами, если это может привести к порче вина, загрязнению тары или самого вина или образованию посторонних запахов. С осторожностью относятся к хранению вина рядом с непродовольственными товарами, если это может привести к порче продукта или тары.В обязательном порядке, игристые вина должны сопровождаться маркировкой, на которой должны быть указаны условия хранения и срок годности.Обязательным условием при хранении и транспортировании игристых вин является обязательное медицинское освидетельствование работников до контакта с продукцией (принятия на работу), а также повторно, в период работы по запланированному графику в соответствии с законодательством. Условия хранения и транспортирования игристых вин совпадают: игристые вина должны храниться и транспортироватьсяс соблюдением условий обязательной вентиляции, отсутствием посторонних запахов, а также условий исключающих попадания прямого солнечного света. Должны соблюдаться условия товарного соседства. В камерах или помещениях не должны быть посторонние запахи, должны отсутствовать грызуны и другие вредители. Все помещения или камеры для перевозки и хранения должны иметь поверхности для возможности влажной уборки с моющими средствами. Температура транспортирования и хранения игристых вин должна составлять от 5°С до 20°С при влажности не более 85 %. При выполнении данной работы достигнута цель – рассмотрены особенности хранения и транспортирования виноградных игристых вин. Также рассмотрена классификация игристых вин и процесс их производства.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫТР ТС 005/2011 «О безопасности упаковки».ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции».ГОСТ 33336-2015 «Вина игристые. Общие технические условия».ГОСТ 33311-2015 «Вина игристые. Основные правила производства».Правила осуществления перевозок скоропортящихся грузов железнодорожным транспортом [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.logikatrans.ru/useful/documents/regulation-prod-intro/regulation-prod-06.html.Пищевые добавки.[Электронный ресурс] – Режим доступа:http://dobavkam.net/additives/e220.Позняковский В.М., Помозова В.А. Экспертиза напитков. Качество и безопасность : учебн.- справ.пособие – Новосибирск: Сиб. Унив. Издательство,2005.-407с.Чепурной И,П. Товароведение и экспертиза вкусовых товаров: Учебник.- М: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг»,2002. - 404с.Панасюка А.Л.Спиртные напитки: особенности брожения и производства – СПб.: Профессия, 2006 – 552с.Товароведение однородных групп продовольственных товаров: Учебник / под редакцией Л.Г. Елисеевой. – М.: ИТК «Дашков и Ко», 2013. – 930 с.Панасюка А.Л.Спиртные напитки: особенности брожения и производства – СПб.: Профессия, 2006 – 552с.Экспорт российских вин. [Электронный ресурс] Режим доступа: https://www.exportcenter.ru/press_center/news/eksport-igristykh-vin-iz-krasnodarskogo-kraya-vyros-v-2017-godu-na-48/.Производство игристых вин. [Электронный ресурс] Режим доступа:http://okolobara.ru/stati/6-sposobov-proizvodstva-igristogo-vina/. Рынок игристых вин в России. Электронный ресурс] Режим доступа: https://www.e-o.ru/research/market_sparkling_wine.htm.
2. ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции».
3. ГОСТ 33336-2015 «Вина игристые. Общие технические условия».
4. ГОСТ 33311-2015 «Вина игристые. Основные правила производства».
5. Правила осуществления перевозок скоропортящихся грузов железнодорожным транспортом [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.logikatrans.ru/useful/documents/regulation-prod-intro/regulation-prod-06.html .
6. Пищевые добавки. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://dobavkam.net/additives/e220.
7. Позняковский В.М., Помозова В.А. Экспертиза напитков. Качество и безопасность : учебн.- справ. пособие – Новосибирск: Сиб. Унив. Издательство,2005.-407с.
8. Чепурной И,П. Товароведение и экспертиза вкусовых товаров: Учебник.- М: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг»,2002. - 404с.
9. Панасюка А.Л.Спиртные напитки: особенности брожения и производства – СПб.: Профессия, 2006 – 552с.
10. Товароведение однородных групп продовольственных товаров: Учебник / под редакцией Л.Г. Елисеевой. – М.: ИТК «Дашков и Ко», 2013. – 930 с.
11. Панасюка А.Л.Спиртные напитки: особенности брожения и производства – СПб.: Профессия, 2006 – 552с.
12. Экспорт российских вин. [Электронный ресурс] Режим доступа: https://www.exportcenter.ru/press_center/news/eksport-igristykh-vin-iz-krasnodarskogo-kraya-vyros-v-2017-godu-na-48/.
13. Производство игристых вин. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://okolobara.ru/stati/6-sposobov-proizvodstva-igristogo-vina/.
14. Рынок игристых вин в России. Электронный ресурс] Режим доступа: https://www.e-o.ru/research/market_sparkling_wine.htm.
Вопрос-ответ:
Как классифицируются игристые виноградные вина?
Игристые виноградные вина классифицируются по уровню сахара - от сухих до сладких.
Какова технология изготовления игристых виноградных вин?
Технология изготовления игристых виноградных вин включает вторичное брожение в бутылке, при котором газ удерживается в жидкости и создает эффект игристости.
Какие особенности есть у транспортировки игристых виноградных вин?
Особенности транспортировки игристых виноградных вин включают необходимость бережного обращения с бутылками и поддержания оптимальной температуры для сохранения качества и игристости вина.
Как происходит хранение игристых виноградных вин?
Хранение игристых виноградных вин требует специальных условий, включая постоянную низкую температуру и отсутствие солнечного света, чтобы сохранить их качество и игристость.
Какие виды транспорта чаще всего используются для перевозки игристых виноградных вин?
Наиболее распространенными видами транспорта для перевозки игристых виноградных вин являются железнодорожные и автомобильные.
Какие особенности транспортировки и хранения игристых виноградных вин рассматриваются в статье?
Статья рассматривает особенности транспортировки и хранения игристых виноградных вин, включая их классификацию, технологию изготовления, а также конкретные рекомендации по хранению и транспортировке.
Как классифицируются игристые виноградные вина?
Игристые виноградные вина классифицируются по нескольким признакам, включая процент содержания сахара, время выдержки, тип шампанской ферментации и характеристики бренда.
Как происходит изготовление игристых виноградных вин?
Изготовление игристых виноградных вин включает несколько этапов, включая сбор исходного материала (винограда), ферментацию с использованием дрожжей, вторичную ферментацию в бутылках, фильтрацию и розливку.
Как происходит хранение игристых виноградных вин?
Хранение игристых виноградных вин требует определенных условий, включая правильную температуру (обычно от 8 до 12 градусов Цельсия), отсутствие вибраций, низкую влажность и защиту от света и сильных запахов.
Какие особенности транспортировки игристых виноградных вин рекомендуются в статье?
В статье рекомендуется осуществлять транспортировку игристых виноградных вин железнодорожным или автомобильным транспортом, следить за температурным режимом и предотвращать возникновение вибраций, чтобы сохранить качество и целостность продукта.
Как классифицируются игристые виноградные вина?
Игристые виноградные вина классифицируются по различным критериям, включая регион производства, сорта винограда, уровень сладости и продолжительность выдержки.
Как производятся игристые виноградные вина?
Процесс изготовления игристых виноградных вин включает первичное брожение виноградного сока, добавление дрожжей и сахара для вторичной брожения, а также ферментацию в бутылках или специальных резервуарах под высоким давлением.