Образование как инструмент
Заказать уникальную курсовую работу- 50 50 страниц
- 27 + 27 источников
- Добавлена 16.03.2019
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1. Теоретические основания концепции «мягкая сила» 6
1.1. Проблемы определения понятия «мягкая сила» 6
1.2. Проблемы определения понятия «мягкой силы» в российской политической практике 13
Глава 2. Образование как инструмент «мягкой силы» во внешней политике России 21
2.1. Система образования как инструмент «мягкой силы» в мировой политики и геополитики 21
2.2. Экспорт российского образования как инструмент «мягкой силы» во внешней политике России 28
2.3. Институты и организации, осуществляющие политику мягкой силы в сфере высшего образования в России 37
Заключение 44
Список литературы 47
На сегодняшний день подобные центры функционируют уже в 74 государствах. Работа РЦНК исполняется по таким тенденциям, как информационное сопровождение внешней и внутренней политической деятельности Российской Федерации, помощь расширению международных культурных, образовательных, научно-промышленных, деловых взаимосвязей, помощь сограждан, распространение русского языка и отечественного образования, связь с неправительственными организациями, иностранной общественностью, выпускниками вузов нашей государства. Что имеет отношение дальнего зарубежья, в таком случае согласно сведениям Федерального агентства по процессам СНГ, сограждан, живущих за границей, и согласно международному гуманитарному сотрудничеству (Россотрудничество), в данных государствах число русскоязычных средних учебных заведений, гимназий и лицеев на текущий период является практически 20 тысяч, в которых 1,3 миллионов человек занимаются изучением русского языка как иностранного, а в высших учебных заведениях русский язык как иностранный изучают приблизительно 230 тыс. студентов. Между прочим, Россотрудничество (равно как и несколько иных государственных и неправительственных структур) стремительно продвигает отечественное образование на всемирной арене. Его работа реализуется посредством Концепции продвижения отечественного образования на основе представительств Россотрудничестваиз-за границей. Данная Теория существовала подтверждена в 2014 г. и наставлена в развитие системы результативных мер по продвижению отечественного высшего образования за границей, а кроме того на разработку элементов по информационно-координационному сопровождению работы вузов по формированию международных взаимосвязей. Результативным инструментом в данном взаимоотношении считаются работающие под эгидой Россотрудничества отечественные центры науки и культуры (РЦНК). На сегодняшний день подобные центры функционируют уже в 74 государствах. Работа РЦНК исполняется по таким тенденциям, как информационное сопровождение внешней и внутренней политической деятельности Российской Федерации, помощь расширению международных культурных, образовательных, научно-промышленных, деловых взаимосвязей, помощь сограждан, распространение русского языка и отечественного образования, связь с неправительственными организациями, иностранной общественностью, выпускниками вузов нашего государства. Во-1-х, мы обязаны модернизировать законы, которое регулируют проблемы приема, преподавания и выпуска зарубежных граждан, а кроме того процедуру их въезда и проживания на территории нашего государства. В частности, необходимо изменить миграционные законы, сделать их наиболее спокойными, лояльными для иностранных учащихся вузов», – сообщил премьер-министр Российской Федерации Д.А. Медведев на заседании президиума Совета при Президенте Российской Федерации согласно стратегическому формированию и приоритетным планам 30 мая 2017 года в Кремле. Премьер-министр кроме того сообщил, что подразумевается сформировать консорциум основных вузов государства, найти решение проблемы устройства на работу и стажировок зарубежных учащихся в период обучения и каникул.В целом, Российская Федерация, на наш взгляд, содержит колоссальный резерв в образовательной сфере и делает значительные шаги с целью увеличения собственного воздействия в обществе в этом течении. Фактической реализацией программы экспорта образования как инструмента «мягкой силы» Российской Федерации считается, к примеру, формирование объединенного с Московским государственным университетом имени М.В. Ломоносова и Пекинским политехническим институтом Университета МГУ-ППИ в Шэньчжэне. Основной проблемой объединенного университета считается организация в Китае на основе наилучших отечественных образовательных программ молодых профессионалов, необходимых дляосуществлении финансовых проектов двух государств. В совокупном университете подготовка станет проходить на 3-х языках: российском, китайском и английском и (что весьма немаловажно) согласно образовательным стандартам МГУ и профессорско-преподавательским составов Московского университета. Помимо этого, станут привлекаться педагоги основных всемирных университетов и научно-исследовательских центров. В 2017 году ранее открылись 5 факультетов совместного университета: филологический, биологический, финансовый, факультет вычислительной математики и кибернетики, факультет наук о материалах. Проходит набор на специальности магистратуры «Русский язык и уровень культуры в современном обществе», «Технология», «Фундаментальная и системная экология». Открыт прием на соответствующее специальности бакалавриата: «Русский язык и литература», «Прикладная математика и информатика», «Химия, физика и механика материалов», «Экономическая наука». Иным эффективным примером фактической реализации экспорта (продвижения) отечественных образовательных услуг считается Университет Шанхайской организации сотрудничества (ШОС). Этот сетевой университет считается образовательной сетью, в которую вступают наиболее 80 основных университетов стран-членов ШОС. Главная цель Университета Шанхайской организации сотрудничества – это реализация скоординированной подготовки высококвалифицированных сотрудников, на базе скоординированных инноваторских образовательных программ по специальностям/направлениям подготовки, представляющим наиважнейший интерес для финансового и общественного развития стран-членов Шанхайской организации сотрудничества: регионоведение, природоохрана, электроэнергетика, IT-технологии, нанотехнологии, педагогика, экономическая наука.Эти и прочие инициативы дают возможность говорить о том, то что на сегодняшний день Российская Федерация остается значимым игроком на международном рынке образовательных услуг. 2.3. Институты и организации, осуществляющие политику мягкой силы в сфере высшего образования в РоссииВ Российской Федерации главными государственными центрами по международному сотрудничеству в сфере высшего образования считаются Федеральное учреждение Россотрудничество и Министерство образования и науки, пребывающее в его ведомстве Федеральное агентство по образованию. Одним из ограничений осуществления возможности Российской Федерации как экспортера высшего образования виделось «неимение единого координирующего центра, который может оказать помощь отечественным учреждениям в продвижении собственных научно-образовательных услуг за границей».Именно по этой причине в 2008 г. Указ Президента Российской Федерации от 6 сентября 2008 года № 1315 «О определенных проблемах государственного управления в сфере международного партнерства» было основано Россотрудничество, которое на текущий период считается главным государственным координатором международного партнерства в сфере образования, имея представительства в иностранных государствах.Российские центры науки и культуры считаются аналогами китайских вузов Конфуция, на основе которых протекают курсы по исследованию государственного языка, олимпиады, выставки образовательных услуг и университетов, консалтинг и выбор зарубежных учащихся на программы обучения. Теория продвижения отечественного образования на базе представительств Россотрудничества за границей сообщает, что Россотрудничество выполнит «основные политические задачи, нацеленные на усиление «мягкой силы» и интернационального престижа Российской Федерации, в области продвижения и укрепления позиций отечественного образования и русского языка за границей».Сравнительный исследование Докладов «об итогах работы Россотрудничества по осуществлению возложенных на него полномочий» демонстрирует, что число отечественных центров науки и культуры возрастает, хотя увеличивается неспешными темпами, по сравнению с китайскими институтами Конфуция. В 2008 году представительства функционировали в 74 государствах, к 2015 году - в 80 государствах. Последующее увеличение сети представляется трудным, так как данному мешают неустойчивые общественно-политические отношения с определенными государствами, такими как Украина, Грузия.Особенностью сети Россотрудничества считается продвижение РЦНК, отталкиваясь из максимизации охвата государств, а не максимизации числа центров в этих государствах, где прослеживается значительная насыщенность в взаимодействии. Таким образом, в период компании по зачислению зарубежных учащихся одни центры перегружены (к примеру, в Узбекистане, Беларуси), в тот период как прочие не так загружены (Мальта, Греция). Непосредственно по этой причине прослеживается несогласованность в стратегических приоритетах агентства (СНГ, Китай) и количестве центров в регионах. Таким образом, в Европейских государствах существует практически в 2 раза больше центров, нежели в СНГ, хотя значительная доля зарубежных учащихся приезжают в Российскую Федерацию из государств ближнего зарубежья (рис.2).В США показано в целом 2 центра - в Вашингтоне и Нью-Йорке, хотя данное государство считается одной из основных в концепции международных образовательных обменов, и совместная работа Российской Федерации и США рассматривается как многообещающая направленность. «Построение взаимоотношений с США и Канадой с учетом их больших возможностей с целью выгодного двухстороннего партнерства дает дополнительные возможности интеграции отечественного образования во всемирное образовательное пространство». Рис. 2 Количество РЦНК в регионах мираМинусом деятельности сети представительств считается недостаток регулярной открытой отчетности по работе с заграничными студентами, так как находящиеся сведения об участниках мероприятиях считаются примерными. Тем не менее, из отчетов мы можем обнаружить ключевые фигуры осуществления международного партнерства в сфере образования, исполняемые отечественными центрами за границей:- форум ректоров;- международная конференция;- съезд преподавателей;- международная образовательная выставка;- олимпиада («Время обучаться в Российской Федерации!»);- форум зарубежных выпускников отечественных вузов.Разнообразие и географический масштаб подобных событий возрастают с каждым годом. Согласно месту проведения событий возможно отметить государства СНГ (Армения, Киргизия, Узбекистан, Таджикистан), Азии (Китай, Индия, Индонезия), а кроме того Болгарию и Францию, как наиболее действующих партнеров Российской Федерации в сфере высшего образования.Можно сделать заключение, что Россотрудничество «постепенно увеличивает усилия согласно укреплению международных позиций отечественного образования», однако объем государств-партнеров все ещё допускается расценивать ограниченным.Предыдущие исследования образовательных обменов предоставляют экспериментальные данные для заключения о том, что принимающая сторона приобретает репутационные выгоды, если иностранные студенты вернутся на отчизну. Кроме того было продемонстрировано, что заграничные студенческие обмены оказывают полезный «волновой результат» на косвенных участников.Прием учащихся в отечественные университеты исполняется как по каналу Россотрудничества, таким образом и по направления единичных университетов. Россотрудничество инициировало в 2014 г. повышение квоты для обучения в Российской Федерации зарубежных учащихся за счет денег федерального бюджета с 10 до 15 тыс. человек. Постановление Правительства Российской Федерации от 8 октября 2013 г. N 891 г. Москва «Об установлении квоты на образование зарубежных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации». Общее число зарубежных учащихся, в соответствии с данными ОЭСР, в 2015 г. равняется 154 426, в 2016 г. - 165910, в 2017 г. - 173627.По итогам сетевого рассмотрения студенческой мобильности, главными тенденциями для отечественных учащихся в целях получения высшего образования считаются Германия, США, Франция, Англия, Чехия, Украина на период 2018 года. Но течение студентов на обучение в Российскую Федерацию происходит абсолютно из иных государств, а непосредственно: Казахстан, Белоруссия, Азербайджан, Узбекистан, Туркмения, Украина, Таджикистан (табл.5). Таким способом, видно, что потоки учащихся в государство и из государства не пересекаются.Таблица 5Направления потоков студентов в Россию Страна происхожденияКоличество студентовКазахстан35,106Беларусь26,434Азербайджан10,530Узбекистан10,211Туркменистан10,128Украина9,586Таджикистан6,458Республика Молдавия4,902Как видно из таблицы, наибольшее количество студентов обучается в России из Казахстана – 35106 чел., из Беларуси -26434 чел., Азербайджана – 10530 чел. Таблица 3Направления потоков студентов из России в 2018 годуСтрана назначенияКоличество российских студентов в странеГермания9,480США4,688Франция3,643Великобритания3,604Чешская Республика3,455Украина2,930Финляндия2,206Италия2,103Из Российской Федерации в Германию уехало на обучение - 9480 чел., в США – 4688 чел., в Францию – 3643 чел., в Англию – 3604 чел.Важнейшим численным признаком конкурентоспособности ВУЗов не только лишь для зарубежных учащихся, однако и для государственной власти в качестве признака, «релевантного задачам интернационального гуманитарного партнерства считается количество отечественных университетов, входящих в первую сотню основных всемирных институтов в соответствии со всемирным рейтингом университетов».Именно по этой причине университеты стараются оказаться в рейтинге международный популярности TimesHigherEducation и QS WorldUniversityRankings .В последнем рейтинге наилучших университетов TimesHigherEducation Российской Федерации относится 13 позиций из 800, что никак не составляет и 2%. Лидерами по всеобщему интегральному индикатору считаются Московский государственный университет им. Ломоносова, Московский физико-технический институт, Томский государственный университет и прочие. Совокупное число зарубежных учащихся, обучающихся в данных высших учебных заведениях в 2016 г. составляет 17547 человек.Одним из недочетов отечественных университетов считается недостаток конкретной артикуляции тех выгод, траекторий формирования карьеры, потенциалов, которые заграничные учащиеся могут извлекать в процессе и в результат получения высшего образования в Российской Федерации. Таким образом, согласно итогам исследования было выявлено, что на сайтах отечественных университетов не имеется информация о выдающихся выпускниках, потенциалах участия в стажировках и последующего развития карьеры. Данное считается одним из стимулов принятия решения в выгоду получения отечественного образования, так как родители учащихся и сами учащиеся должны видеть возможности, которые предоставит им тот либо другой университет.Вывод по 2 главе:Делая вывод, подчеркнем, что в начале 21 столетия образование считается важной составляющей стратегии «мягкой силы» каждой державы, претендующей на конкретный статус на международной арене. Российская Федерация, бесспорно, принадлежит к подобным странам. Непосредственно по этой причине Российской Федерации на сегодняшней стадии необходимо применить максимально стараний с целью формирования образования внутри государства, а кроме того всемерно совершенствовать его экспорт за границу.ЗаключениеЗначимость «мягкой силы» в сегодняшнем обществе нереально переоценить, так как нередко данное едва ли не исключительный вероятный метод получения влияния на международной общественно-политической арене. Только применять ее следует осторожно, так как последствия ее использования сложно предвидеть заблаговременно.В современной сложной общественно-политической ситуации Российской Федерации попросту следует совершенствовать концепцию «мягкой силы», так как жизненно важно оберегать собственные круг интересов и никак не утрачивать позиций в международной расстановке политических сил.В начале 21 столетия образование считается важной составляющей стратегии «мягкой силы» каждой державы, претендующей на конкретное положение на международной арене. Российская Федерация, бесспорно, принадлежит к подобным странам. Непосредственно по этой причине Российской Федерации на сегодняшней стадии необходимо применить наибольшее количество усилий для формирования образования внутри государства, а кроме того всячески совершенствовать его экспорт за границу.Возможным инструментом измерения (и в то же время инструментом осуществления мягкой силы во внешней политической деятельности) считается высшее образование. Итоги проделанного нами выборочного опроса 60 зарубежных учащихся выявили, что свыше 70% респондентов полагают, что качество высшего образования очень очень (5 по 5-тибальной шкале) воздействует на авторитет страны на международной арене.В исследовании было доказано предположение о том, что улучшение государственной концепции высшего образования по таким характеристикам как международные студенческие обмены, наличие университетов в мировых рейтингах, продвижение образовательных центров за границей, увеличивает результативность данного инструмента как элемента мягкой силы. При данном имеется несколько ограничений, способных уменьшить подобные результаты, к примеру, недружелюбная стратегия навязывания государственных ценностей.Успешными примерами использования высшего образования в качестве инструмента мягкой силы возможно рассматривать США и Китай. Политика США характеризуется упором на известные демократические ценности, многоканальность взаимодействия и гибкость законодательства. Помимо этого, США официально позиционируют себя «ассистентом» развивающихся государств и проводником социального блага в виде общего доступного образования. Стратегия Китая различается централизованным контролем различных каналов международного партнерства, точным планированием и регулярным распространением культурных и государственных ценностей.В официальной политике Российской Федерации производится упор на результат финансовых успехов (с целью увеличения благосостояния) и лидерства в постсоветском пространстве. При данном отсутствует точное распределение возможностей и функций по осуществлению политики, основанной на мягкой силе, регулярное взаимодействие на международном рынке образовательных услуг, что усложняет рост престижа высшего образования, вовлечение зарубежных учащихся и повышение конкурентоспособности ВУЗов. С целью достижения производительности высшего образования как инструмента мягкой силы были предоставлены соответствующее рекомендации:учитывать инновационные требования рынка образовательных услуг и трудаартикулировать и транслировать ценности, понятные и привлекательные для людей иных стран;применять стратегию «ассистента» и «напарника», а не конкурента иным странам;расширять сеть образовательных центров за границей;увеличивать субсидирование образовательных услуг в целях привлечения грамотных сотрудников и усовершенствования материально-технического оборудования учебного процесса;привлекать негосударственные компании и бизнес в качестве партнеров по международному сотрудничеству в области высшего образования;руководствоваться конкретной общественно-политической стратегией, содержащей определенные индикаторы эффективности высшего образования (предложенными в данной работе) как инструмента мягкой силы;осуществлять влияние мягкими способами на зарубежную аудиторию регулярно и многоканально на базе современного и гибкого законодательства.Список литературы«Мягкая безопасность» по Джозефу Наю // Журнал Международные процессы [Электронный ресурс].URL: http://www.intertrends.ru/seventh/014.htm (Режим доступа: 07.03.2016).Богатуров А. Лидерство и децентрализация в международной системе // Электронный журнал «Международные процессы»URL: http://www.intertrends.ru/twelfth/001.htm (Режим доступа: 10.05.2017).Богатуров А.Д. Лидерство и децентрализация в международной системе // Международные процессы. 2016. Т.4. No 3(12) URL: http://intertrends.ru/twelfth/001.htmБудаев А.В. Роль «мягкой силы» во внешней политике России (на примере российско-бразильских отношений) [Электр.ресурс]. – Электр.дан. – URL: https://dipacademy.ru/doc/avtoref/Budaev_dissert_2.pdf. (Режим доступа: 01.11.2015.)Войтоловский Ф. Г. Проблематика глобального управления в западной политологии //Международные процессы. – 2015. – Т. 3. – №. 1. – С. 7.Всемирный доклад по образованию 2006. Сравнение мировой статистики в области образования – Институт статистики ЮНЕСКО. Монреаль, 2016. С. 32 – 34.Интервью Министра иностранных дел России С.В.Лаврова по тематике отношений с зарубежными русскоязычными общинами, опубликованное в «Российской газете» 30 октября 2008. Международные отношения года. URL: http://www.mid.ru/bdomp/nsgpch.nsf/bab3c4309e31451cc325710e004812c0/432569ee00522d3cc32574f2002d1ca0!OpenDocument (Режим доступа: 30.04.2016).Интервью статс-секретаря — заместителя Министра иностранных дел России Г.Б.Карасина журналу «Свободная мысль» № 12, 2017 год // Официальный сайт Министерства иностранных дел РФ URL: http://archive.mid.ru//bdomp/brp_4.nsf/6a5f93a96aa86373c3256f6d00540599/25c601b45628acd4c3257824002b6fe4!OpenDocument (Режим доступа: 30.04.2016).Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (2008 г.).Концепция развития научно-исследовательской и инновационной деятельности в учреждениях высшего профессионального образования Российской Федерации на период до 2015 года (2010 г.).Лебедева М.М. Фор. Ж. Высшее образование как потенциал «мягкой силы» России // Вестник МГИМО-Университета. 2017. No (6)9. С. 201.Лебедева М.М., Фор Ж. Высшее образование как потенциал «мягкой силы» России / Вестник МГИМО (У). 2018. № 4. С. 200-205.Ортиков К. С. Система образования как инструмент «мягкой силы» в мировой политики и геополитики // Молодой ученый. - 2018. - №10. - С. 461-462. - URL https://moluch.ru/archive/57/7874/ (дата обращения: 12.02.2019).Паршин П. Б. Два понимания «мягкой силы»: предпосылки, корреляты и следствия //Вестник МГИМО Университета. 2014. №. 2 (35).Паршин П. Проблематика «мягкой силы» во внешней политике России //М.: МГИМО (Университет). 2018.Петрик В. Высшее образование СССР как фактор укрепления международного сотрудничества в области подготовки специалистов (конец 50-х начало 90-х гг. XX в.) // Вестник Томского государственного педагогического университета. 2017. №7. С. 132-137.Подберезкин А.И., Большова Н.Н., Подберезкина О.А. Современные университеты - кузница идей, технологий и креативного класса // Вестник МГИМО-Университета. 2017. No 2. С. 231.Софинский Н.Н. Международные связи советской высшей школы в девятой пятилетке // Вестник высшей школы. 2015. №9.Торкунов А.В. Как университетам России добиться признания на глобальном рынке высшего образования // РБК ТВ 23 мая 2016 г. URL: http://top.rbc.ru/pressconf/23/05/2012/651297.shtmlТоркунов А.В. Университеты как стратегический ресурс России //Высшая школа в XXI веке: усиление влияния на национальное мировое развитие. Казань: Идел-Пресс, 2017.Торкунов А.В. Университеты как стратегический ресурс России //Высшая школа в XXI веке: усиление влияния на национальное мировое развитие. Казань: Идел-Пресс, 2017.Тремблэй К. Интернационализация: формирование стратегий в национальном контексте // Вестник международных организаций. 2017. No 3 (29). С. 117.Тремблэй К. Интернационализация: формирование стратегий в национальном контексте // Вестник международных организаций. 2018. No 3 (29). C. 116.Харитонова Е. М. Эффективность «мягкой силы»: проблема оценки //Мировая экономика и международные отношения. 2015. №. 6. С. 48-58.Харкевич М.В. «Мягкая сила»: политическое использование научной концепции // Международные отношения. 2014. №2 (35). С.22-29.Швеллер Р.Л. Восходящие державы и ревизионизм в условиях нарождения новых мировых порядков // Россия в глобальной политике. – 2017.Электронная интернационализация: англоязычные Интернет-ресурсы российских университетов. № 24/2015 / [Тимофеев И.Н. и др.]; Российский совет по международным делам (РСМД). – М.: Спецкнига, 2015. – 56 с.
1. «Мягкая безопасность» по Джозефу Наю // Журнал Международные процессы [Электронный ресурс].URL: http://www.intertrends.ru/seventh/014.htm (Режим доступа: 07.03.2016).
2. Богатуров А. Лидерство и децентрализация в международной системе // Электронный журнал «Международные процессы» URL: http://www.intertrends.ru/twelfth/001.htm (Режим доступа: 10.05.2017).
3. Богатуров А.Д. Лидерство и децентрализация в международной системе // Международные процессы. 2016. Т.4. No 3(12) URL: http://intertrends.ru/twelfth/001.htm
4. Будаев А.В. Роль «мягкой силы» во внешней политике России (на примере российско-бразильских отношений) [Электр. ресурс]. – Электр. дан. – URL: https://dipacademy.ru/doc/avtoref/Budaev_dissert_2.pdf. (Режим доступа: 01.11.2015.)
5. Войтоловский Ф. Г. Проблематика глобального управления в западной политологии //Международные процессы. – 2015. – Т. 3. – №. 1. – С. 7.
6. Всемирный доклад по образованию 2006. Сравнение мировой статистики в области образования – Институт статистики ЮНЕСКО. Монреаль, 2016. С. 32 – 34.
7. Интервью Министра иностранных дел России С.В.Лаврова по тематике отношений с зарубежными русскоязычными общинами, опубликованное в «Российской газете» 30 октября 2008. Международные отношения года. URL: http://www.mid.ru/bdomp/nsgpch.nsf/bab3c4309e31451cc325710e004812c0/432569ee00522d3cc32574f2002d1ca0!OpenDocument (Режим доступа: 30.04.2016).
8. Интервью статс-секретаря — заместителя Министра иностранных дел России Г.Б.Карасина журналу «Свободная мысль» № 12, 2017 год // Официальный сайт Министерства иностранных дел РФ URL: http://archive.mid.ru//bdomp/brp_4.nsf/6a5f93a96aa86373c3256f6d00540599/25c601b45628acd4c3257824002b6fe4!OpenDocument (Режим доступа: 30.04.2016).
9. Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (2008 г.).
10. Концепция развития научно-исследовательской и инновационной деятельности в учреждениях высшего профессионального образования Российской Федерации на период до 2015 года (2010 г.).
11. Лебедева М.М. Фор. Ж. Высшее образование как потенциал «мягкой силы» России // Вестник МГИМО-Университета. 2017. No (6)9. С. 201.
12. Лебедева М.М., Фор Ж. Высшее образование как потенциал «мягкой силы» России / Вестник МГИМО (У). 2018. № 4. С. 200-205.
13. Ортиков К. С. Система образования как инструмент «мягкой силы» в мировой политики и геополитики // Молодой ученый. - 2018. - №10. - С. 461-462. - URL https://moluch.ru/archive/57/7874/ (дата обращения: 12.02.2019).
14. Паршин П. Б. Два понимания «мягкой силы»: предпосылки, корреляты и следствия //Вестник МГИМО Университета. 2014. №. 2 (35).
15. Паршин П. Проблематика «мягкой силы» во внешней политике России //М.: МГИМО (Университет). 2018.
16. Петрик В. Высшее образование СССР как фактор укрепления международного сотрудничества в области подготовки специалистов (конец 50-х начало 90-х гг. XX в.) // Вестник Томского государственного педагогического университета. 2017. №7. С. 132-137.
17. Подберезкин А.И., Большова Н.Н., Подберезкина О.А. Современные университеты - кузница идей, технологий и креативного класса // Вестник МГИМО-Университета. 2017. No 2. С. 231.
18. Софинский Н.Н. Международные связи советской высшей школы в девятой пятилетке // Вестник высшей школы. 2015. №9.
19. Торкунов А.В. Как университетам России добиться признания на глобальном рынке высшего образования // РБК ТВ 23 мая 2016 г. URL: http://top.rbc.ru/pressconf/23/05/2012/651297.shtml
20. Торкунов А.В. Университеты как стратегический ресурс России //Высшая школа в XXI веке: усиление влияния на национальное мировое развитие. Казань: Идел-Пресс, 2017.
21. Торкунов А.В. Университеты как стратегический ресурс России //Высшая школа в XXI веке: усиление влияния на национальное мировое развитие. Казань: Идел-Пресс, 2017.
22. Тремблэй К. Интернационализация: формирование стратегий в национальном контексте // Вестник международных организаций. 2017. No 3 (29). С. 117.
23. Тремблэй К. Интернационализация: формирование стратегий в национальном контексте // Вестник международных организаций. 2018. No 3 (29). C. 116.
24. Харитонова Е. М. Эффективность «мягкой силы»: проблема оценки //Мировая экономика и международные отношения. 2015. №. 6. С. 48-58.
25. Харкевич М.В. «Мягкая сила»: политическое использование научной концепции // Международные отношения. 2014. №2 (35). С.22-29.
26. Швеллер Р.Л. Восходящие державы и ревизионизм в условиях нарождения новых мировых порядков // Россия в глобальной политике. – 2017.
27. Электронная интернационализация: англоязычные Интернет-ресурсы российских университетов. № 24/2015 / [Тимофеев И.Н. и др.]; Российский совет по международным делам (РСМД). – М.: Спецкнига, 2015. – 56 с.
Вопрос-ответ:
Что такое мягкая сила?
Мягкая сила - это концепция в международных отношениях, которая описывает способ достижения влияния и целей государства не посредством силы или угрозы, а путем притягательности, уважения и пропаганды своей культуры, ценностей, образа жизни и образования.
Какие проблемы возникают при определении понятия "мягкая сила"?
Одной из проблем при определении понятия "мягкая сила" является его субъективность и отсутствие четкого определения. Также возникают споры о том, какие факторы являются составляющими мягкой силы и как их измерить. Понятие также оказывается разнообразным в разных культурах и странах.
Как образование используется как инструмент мягкой силы России?
Образование в России используется как инструмент мягкой силы через экспорт российского образования, привлечение иностранных студентов на учебу в России, развитие академического обмена и участие в международных образовательных программ и инициативах. Это позволяет России продвигать свою культуру, ценности и образ жизни за пределы страны и укреплять свою мягкую силу.
Как система образования влияет на мягкую силу страны в мире?
Система образования может значительно повлиять на мягкую силу страны в мире, так как она формирует образ страны, ее ценностей и культуры. Качество образования, уровень научных исследований, инновации и развитие образовательных технологий могут сделать страну привлекательной для иностранных студентов и исследователей, тем самым укрепляя ее мягкую силу.
Каким образом экспорт российского образования способствует укреплению мягкой силы России?
Экспорт российского образования способствует укреплению мягкой силы России, так как привлекает иностранных студентов в российские университеты, где они получают образование по российским программам, узнают о культуре и ценностях России. Это помогает формированию положительного образа страны и распространению российской мягкой силы в мире.
Что такое мягкая сила в политике?
Мягкая сила - это инструмент политики, который используется для достижения влияния на другие государства и общества не через силу или угрозы, а через привлекательность культуры, образования и иных мягких сфер.
Как определить понятие мягкой силы?
Определение понятия мягкой силы представляет некоторые сложности, так как это понятие имеет множество аспектов. Одно из возможных определений мягкой силы - это способ воздействия на другие страны и общества через культурные ценности, образование, экономическую сотрудничество и дипломатию без использования силы.
Как понятие мягкой силы используется в российской политической практике?
В российской политической практике понятие мягкой силы активно используется для достижения стратегических целей. Россия способствует развитию образования, культуры и иных мягких сфер в других странах, что позволяет ей укреплять свое влияние и привлекательность на международной арене.
Как образование является инструментом мягкой силы во внешней политике России?
Образование является мощным инструментом мягкой силы во внешней политике России. Россия активно привлекает иностранных студентов на обучение в своих высших учебных заведениях, что повышает свою привлекательность и укрепляет связи с другими странами.
Что такое экспорт российского образования и как он используется как инструмент мягкой силы?
Экспорт российского образования - это процесс привлечения иностранных студентов на обучение в российских учебных заведениях. Это используется как инструмент мягкой силы, так как позволяет России укреплять свои отношения с другими странами, расширять влияние и привлекательность своей системы образования.
Как определяется понятие "мягкая сила"?
Понятие "мягкая сила" определяется как способ воздействия на другие государства и людей с помощью культуры, образования, идеологии и других нематериальных ресурсов, не прибегая к применению физической силы.
Какие проблемы возникают при определении понятия "мягкая сила" в российской политической практике?
В российской политической практике возникают проблемы с определением понятия "мягкая сила". Одна из проблем заключается в отсутствии четкого общепринятого определения мягкой силы. Еще одной проблемой является недостаточная разработанность практических механизмов использования мягкой силы во внешней политике России.