выбрать из файла
Заказать уникальную курсовую работу- 65 65 страниц
- 34 + 34 источника
- Добавлена 05.04.2019
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ И УЧЕТА КАССОВЫХ ОПЕРАЦИЙ В КОММЕРЧЕСКОМ БАНКЕ 5
1.1.Сущность, формы и принципы кассовых операций 5
1.2.Законодательная база, регламентирующая проведение кассовых операций в коммерческом банке 10
1.3.Особенности кассового обслуживания в современных условиях………………………………………………………………………….16
ГЛАВА II. ФИНАНСОВЫЕ ОПЕРАЦИИ ПО РАСЧЕТНО-КАССОВОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ КЛИЕНТОВ ПАО «СБЕРБАНК РОССИИ» 30
2.1. Организационно-экономическая характеристика ПАО «Сбербанк России» 30
2.2. Основные показатели рассчетно-кассового обслуживания клиентов ПАО «Сбербанк России» 39
2.3. Виды инновационных продуктов рассчетно-кассового обслуживания клиентов ПАО «Сбербанк России» 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 60
ПРИЛОЖЕНИЯ 64
На рисунке 2.6 представлена информация о размерах показателя комиссионных доходов ПАО «Сбербанк России» в 2017 г.Рисунок 2.6 Размеры комиссионных доходов ПАО «Сбербанк России» в 2017 г.Исходя из данных, представленных на рисунке 2.6, можно сделать вывод о том, что наибольший удельный вес в структуре комиссионных доходов банка занимают операции с банковскими картами – 49,9%, а также расчетные операции – 23,5%. В сравнении с 2016 годом данные показатели не значительно уменьшились, изменение удельного веса составило соответственно -5,4% и +8,1%. Данное изменение незначительно, поскольку показатели операции с банковскими картами и расчетные операции сохранили высокий удельный вес в структуре комиссионных доходов банка по РСБУ. Данный факт свидетельствует о том, что в течение 2017 года ПАО «Сбербанк России» проводит активную политику по привлечению клиентов – юридических лиц, о чем свидетельствует рост размера доходов, полученных в ходе проведения операций с банковскими картами и расчетных операций. Отдельно следует выделить сокращение размеров доходов, полученных от осуществления кассовых операций. В 2017 году, в сравнении с 2016 годом, размер данного показателя сократился на 1,377 млрд. руб. или на 10,8%. Данный факт может говорить о том, что популярность банковского обслуживания, связанного с кассовыми операциями, сократилась в связи с сокращением количества офисов в банкоматов банка в 2017 году. Одним из приоритетных направлений банка в 2017-2020 гг. является постепенный переход на полное дистанционное банковское обслуживание, сопровождающееся возможностью приоритета электронных денег.Сбербанк отмечает увеличение объема безналичных расчетов за товары и услуги с использованием эквайринговой сети банка. Так, в 2016 году клиенты совершили безналичных покупок на сумму 5,8 трлн. рублей, а годовой прирост составил 40,0%. По состоянию на 1 апреля 2017 года парк pos-терминалов Сбербанка насчитывал более 1,1 миллиона устройств, установленных почти в 756 торгово-сервисных предприятиях. На данный момент технологию бесконтактной оплаты поддерживают 70,0% терминалов, однако уже к середине 2018 года банк планирует оснастить данным функционалом все устройства.Вследствие того, что в 2017 году Сбербанк начал активно сокращать размеры банкоматной сети, следует рассмотреть данный вопрос более подробно. Лидирующие позиции по размерам банкоматной сети в России в начале 2018 года занимает ПАО «Сбербанк России». В сравнении с 2012 годом в текущем периоде количество банкоматов Сбербанка увеличилось на 47500 шт., что является положительным результатом работы банка.Как уже было отмечено, Сбербанк сокращает количество банкоматов в России. По заявлению Г. Грефа – Председателя Правления банка, что темпы сокращения не только банкоматной сети, но числа отделений будут нарастать. На сегодняшний день порядка 15 тысяч банкоматов уже сокращено, и банк планирует программу сокращения этой сети провести очень выборочно и грамотно, чтобы не нарушить обеспечение деньгами населения страны [33]. Однако банк планирует скорее не сократить, а оптимизировать банкоматную сеть. По заявлению Главы Сбербанка Германа Грефа банк не собирается дальше расширять банкоматную сеть и намерен ее сокращать по мере снижения доли наличных в денежном обороте. Однако наличность продолжает пользоваться популярностью как надежный, эффективный и наиболее безопасный платежный инструмент.Таким образом, расчетно-кассовое обслуживание в Сбербанке организовано на достойном уровне, о чем свидетельствуют показатели финансовой отчетности по МСФО и РСБУ. Также следует отметить тот факт, что в 2017 году увеличился размер доходов, полученных от рассчетно-кассовых операций, в том числе от операций с банковскими картами. Данный факт свидетельствует о том, что в 2017 году число клиентов Сбербанка увеличилось, как и увеличились доходы банка от проведения расчетно-кассовых операций. Однако популярность кассовых операций банка незначительно снизилась, о чем свидетельствует сокращение размера дохода, полученного от проведения кассовых операций. Несмотря на это, доходы банка от ведения счетов и от осуществления расчетных операций в 2017 году увеличились.Сбербанк проводит грамотную политику в области сохранения своих конкурентных позиций на рынке с целью привлечения большего числа клиентов. Деятельность банка направлена не только на привлечения молодого поколения, но и ориентирована на возрастную группу. Кроме того, рост популярности расчетно-кассового обслуживания в банке способствует привлечению большего числа корпоративных клиентов, юридических лиц, которые заинтересованы в банковском обслуживании данного конкретного банка.2.3. Виды инновационных продуктов рассчетно-кассового обслуживания клиентов ПАО «Сбербанк России»Несмотря на последствия экономического кризиса 2014 года, в инвестиционно-банковском бизнесе Сбербанком были показаны высокие результаты по целому ряду направлений. С каждым годом Сбербанк стремится совершенствовать банковское обслуживание населения. Также банк вкладывает значительные средства в систему дистанционного банковского обслуживания, позволяющую клиентам дистанционно управлять своими счетами. В настоящее время в Сбербанке создана современная система дистанционных каналов обслуживания, которая включает в себя: Онлайн-банк «Сбербанк Онлайн»; Мобильное приложение «Сбербанк Онлайн»; Сервис SMS «Мобильный банк»;В Стратегии развития ПАО «Сбербанк России» на период 2015–2020 гг.» акцентируется значительное внимание на внедрении банковских инноваций. В настоящее время одним из направлений развития ПАО «Сбербанк России» является совершение «технологического прорыва», предполагающего технологическую модернизацию и активную интеграцию всех самых современных технологий и инноваций в ПАО «Сбербанк России» [10]. Рассматривая итоги прошлых лет в области инновационных технологий и банковских продуктов и услуг, необходимо отметить ряд показателей, характеризующих данное направление деятельности ПАО «Сбербанк России».Сбербанк активно внедряет новые технологии и сервисы эквайринговой сети, первым в России внедрив интернет-эквайринг платежной системы Apple Pay и организовав интеграцию с веб-авторизацией и InApp-авторизацией для мобильных приложений. В числе партнеров – такие компании, как «Аэрофлот», «Уральские авиалинии», Ticketland, «Утконос», Biglion, AnyWayAnyDay и WebMoney. В 2016 году доля Сбербанка на рынке эквайринга составила 58,3%, что, несомненно, является положительным результатом работы банка. В сравнении с 2015 годом в 2016 году было отмечено увеличение количества активных торгово-сервисных терминалов – на 160,4 тыс. шт. или на 29,1%.Во всех остальных приоритетах также просматривается направленность на непрерывную модернизацию, создание новых и выведение на новый уровень банковских стандартов. На примере ПАО «Сбербанк России» можно увидеть, что всесторонняя реализация стратегии банковского учреждения на выявление и внедрение инноваций – так называемый инновационный подход – способствует улучшению позиций данного банка на рынке услуг и способствует выходу на новые рынки.Одним из самых приоритетных направлений на данный момент в развитии банка является создание, оптимизация и популяризация систем дистанционной работы.Рассмотрим инновационные банковские продукты и услуги ПАО «Сбербанк России», которые были внедрены в российскую банковскую практику в 2014-2018 гг.Бизнес планшет. В 2014 году был запущен новый инновационный продукт Сбербанка – «Бизнес Планшет». Данныйпродукт позволил проводить кассовые операции, решать ежедневные бизнес-задачи, работать с документами, получать полную информацию о движении денежных средств в любом месте в любое время. Помимо доступа к системам «Сбербанк Бизнес Онлайн» и «Сбербанк Онлайн» Бизнес Планшет обеспечивает возможности приема платежей по картам с печатью чеков, управления всеми клиентскими запросами через контакт-центр, дистанционной подготовки и сдаче отчетных документов в различные государственные органы.«Бизнес-Планшет» представляет собой комплексный инновационный продукт на базе планшетного компьютера для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, имеющий специальное устройство для чтения карт и мобильный принтер чеков. С помощью установленных на «Бизнес-Планшет» мобильных приложений существует возможность приема платежей по банковским картам международных платежных систем. «Бизнес аналитика». В 2015 году Сбербанком был запущен сервис «Бизнес аналитика», позволяющий вправлять финансами бизнеса. Данный сервис предназначен для управления финансами предприятий малого и среднего бизнеса. Сервис «Бизнес аналитика» имеет ряд преимуществ, среди которых можно выделить возможность ведения управленческого учета, проведение анализа финансов компании, автоматической загрузки операций по счетам в Сбербанке для учета и анализа.3.«Онлайн резервирование расчетного счета». В период 2015-2018 гг. Сбербанк запустил новый сервис – онлайн резервирования расчетного счета. Главное преимущество данной услуги в том, что все реквизиты счета можно будет получить всего лишь за несколько минут, обойдясь при этом без личного посещения специализированного подразделения. Процедура выполняется дистанционно — через интернет. Также следует отметить, что в 2016-2017 гг. Сбербанк проводил активную политику по внедрению на рынок новых востребованных продуктов и сервисов. Новыми продуктами и сервисами Сбербанка в рамках расчетно-кассового обслуживания являются: удобные платежные сервисы с карты на карту физических лиц (Р2Р-переводы), автопереводы и автоплатежи, оплата при помощи QR-кодов;новыеспособыоплаты Apple Pay, Android Pay, Samsung Pay;обновленную линейку карточных продуктов: сегментно-ориентированные карты (молодежная, пенсионная), карты с большими бонусами, а также премиальную линейку карт;новые сервисы в рамках программа лояльности «Спасибо от Сбербанка»: «Путешествия» и «Впечатления»;инновационные digital-сервисы: инструменты персонального финансового планирования (PFM), удобный сервис формирования сбережений «Копилка», персонализированные советы по управлению личными финансами;мобильное приложение «Сбербанк Инвестор», открывающее простой доступ частным клиентам к рынку инвестиций [34]. В рамках развития каналов обслуживания Сбербанком были выпущены новые версии мобильного приложения «Сбербанк Онлайн», обновленный смс-банк, нарастив их функциональность и удобство.В сегменте финансовых услуг для корпоративных клиентов в рамках расчетно-кассового обслуживания Сбербанк разработал и новый интернет- и мобильный банк на базе платформы «Сбербанк Бизнес Онлайн». Кроме того, на рынок были введены сервисы самоинкассации, бизнес карта, смарт-терминалы для кассовых операций, электронный документооборот и выставление счетов.Корпоративным блоком Сбербанка в 2017 году был создан Центр корпоративных решений, бизнес-хабы для удаленного обслуживания корпоративных клиентов, в которых отражены сервисные и продуктовые функции. В начале 2018 года Сбербанк сообщил, что к середине года будет полностью функционировать новое решение для предприятий «Свое дело». «Свое дело» включает в себя расчетно-кассовое обслуживание и большой набор сервисов, нужных любому малому предприятию (онлайн-бухгалтерия, консультации юристов, сервис выставления счетов и проверки контрагентов и многое другое). В рамках решения можно выбрать любой набор услуг, отвечающий потребностям и задачам бизнеса.Кампания состоит из серии ТВ-роликов и онлайн-видео, целевой аудиторией каждого из которых являются владельцы определенного бизнеса: автосервиса, ателье, кафе, торговли, грузоперевозок, салона красоты, ремонта, фермерского хозяйства, дизайн-бюро. В них решение Сбербанка предстает в виде нескольких идеальных сотрудников [23]. Также следует отметить, что в рамках расчетно-кассового обслуживания Сбербанк создал платежную платформу для финансовых институтов Finline, в которой реализован функционал осуществления расчетных операций, предоставления статуса по платежам и текущему состоянию ликвидности.Необходимо отметить, что в настоящее время около 1,5 млн. клиентов корпоративного бизнеса пользуются инновационными digital-сервисами, 155 тыс. – пользователи мобильного банка, 700 тыс. человек – ежедневная аудитория активных пользователей (DAU) в цифровых каналах.Сбербанк стремится сделать технологические инновации частью собственной системы, научиться встраивать их в существующие бизнес-процессы, запускать на их основе новые бизнес-модели. В последние несколько лет Сбербанк, в ответ на изменения на рынке, начал самую масштабную в стране технологическую трансформацию.Так, Сбербанк создал основу технологической платформы, завершил формирование технологических компонентов ядра, создал инструменты разработки бизнес-сервисов и начал перевод первых продуктов банковского бизнеса на новую платформу. Можно отметить активную работу банка по функционированию системы обработки данных и ведения аналитики, а также по разработке системы обработки данных на базе «облачных» технологий.Рассматривая вопрос о стоимости расчетно-кассового обслуживания, можно отметить, что Сбербанк снизил стоимость базовых операций за счет оптимизации географического присутствия и автоматизации процессов (сокращение 65% численности поддержки).Несмотря на все достижения банка в области РКО, можно отметить несколько недостатков работы банка на текущий момент. Так, банк не всегда находится на том уровне клиентоориентированности, которому хочет соответствовать. В сегменте продаж и сервисов в удаленных каналов в настоящее время банк незначительно отстает, что может повлечь за собой снижение спроса на инновационные банковские продукты. Также, по мнению некоторых экспертов, банк уступает по качеству обслуживания ряду менее успешных кредитных организаций.В ближайшем будущем Сбербанк планирует закончить технологическую трансформацию текущего финансового бизнеса, поддерживая при этом функциональность и надежность существующих IT- систем, завершить создание новой платформы и перевести в нее весь бизнес.Сбербанк планирует расширять и совершенствовать продуктовую и сервисную линейку. Для розничных клиентов Сбербанк разработает лучшие карточные и расчетные продукты. Также банк планирует создать экосистему Р2Р-переводов и запустить сервис «Кредитный потенциал» - индивидуальный и управляемый лимит для каждого клиента с мгновенной выдачей и без необходимости вносить дополнительную информацию.Для корпоративных клиентов Сбербанк планирует создание площадки «Сбербанк Старт», которая поможет предпринимателям открывать и развивать свой бизнес. Также в настоящий момент банк реализует моментальные расчеты между всеми розничными и корпоративными клиентами.Таким образом, Сбербанк проводит активную работы по разработке и реализации инновационных продуктов и сервисов, способных облегчить пользование как новыми, так и уже имеющимися продуктами и услугами в банке.ЗАКЛЮЧЕНИЕВ настоящее время кассовые операции в коммерческом банке являются частью расчетно-кассового обслуживания клиентов (РКО). В перечень операций расчетно-кассового обслуживания входит:Открытие, ведение и закрытие счетов клиентов в разных валютах;Выполнение в рамках выданных клиентом поручений, касающихся переводов средств со счетов;Прием поступающих на счета средств;Выдача наличных денежных средств со счетов;Хранение на счетах денежных средств. Расчетно-кассовое обслуживание является целым комплексом услуг, которые коммерческие банки предоставляют своим клиентам по индивидуальным тарифам. Из списка услуг, предлагаемого банком, клиенты имеют возможность самостоятельного выбора подходящих им видов услуг РКО по приемлемым ценам.Основными формами РКО является операции с наличными и безналичными средствами. Рассмотрим услугу РКО, которая включает прием наличных средств от клиента – осуществление операций с наличными средствами. Данная услуга представляет собой прием наличных средств. Следует отметить, что пополнение расчетного счета в некоторых коммерческих банках возможно только через кассу в офисе банка или через банкоматы.В данной курсовой работе поставленные задачи выполнены полностью. В курсовой работе были выполнены следующие задачи:были рассмотрены теоретические основы расчетно-кассового обслуживания в коммерческом банке;была рассмотрена сущность, формы и принципы РКО;были рассмотрены особенности РКО в современных условиях;проанализированы основные результаты деятельности Сбербанка в области РКО.В практической части курсовой работы нами была сформулирована организационно – экономическая характеристика ПАО «Сбербанк России».На сегодняшний день в России крупнейшим банком является ПАО «Сбербанк России». Проанализировав финансовое состояние банка, можно сделать вывод о том, что в 2017 году произошло увеличение размера активов и пассивов. Объем активов увеличился на 6,8% в сравнении с 2016 годом. Данный факт говорит о расширении деятельности банка, привлечении большего круга клиентов, совершенствовании кредитной политики. Наибольшую часть активов банка составляют кредиты и авансы клиентам (69%). увеличение объема активов Сбербанка является положительным результатом работы банка в течение рассмотренного периода. Размер пассивов Сбербанка увеличился на 5,0%. Увеличение пассивов банка произошло в результате роста средств физических лиц и средств корпоративных клиентов, а также за счет роста средств банков. Данный факт свидетельствует о том, что степень доверия клиентов к банку значительно увеличилась, что способствовало росту суммы вкладов физических и юридических лиц.Положительное влияние на финансовые результаты Сбербанка оказало увеличение чистого процентного дохода на 6,1%. Увеличение размеров чистого процентного дохода можно объяснить грамотно проводимой политикой банка, в результате которой процент использования кредитов вырос, вследствие чего увеличился и процентный доход.По оценкам рейтинговых агентств, Сбербанк сохраняет лидирующую позицию в рейтинге банков по объему кредитного портфеля. Так, по состоянию на 1 января 2018 прирост портфеля составил 6,6%.Рассматривая деятельность банка в области расчетно-кассового обслуживания, можно сделать вывод о том, что в настоящее время Сбербанк предоставляет множество различных продуктов и сервисов для своих клиентов. Основными преимуществами рассчетно-кассового обслуживания ПАО «Сбербанк России» являются: надежность проведения операций, в том числе за счет собственной расчетной системы Сбербанка; наличие круглосуточной консультации и поддержки по спектру продуктов и сервисов по выделенному номеру для корпоративных клиентов; наличие доступа к современным дистанционным сервисам, позволяющим получить банковское обслуживания без посещения отделения банка; высокоуровневое обслуживание и консалтинг внешнеэкономической деятельности, валютного контроля.В 2017 году доходы банка от расчетно-кассового обслуживания в значительно увеличились. В конце 2017 года было отмечено увеличение данного показателя на 13,6 млрд. руб. (на 8,1%). Данный факт свидетельствует о значительном притоке клиентов, за счет средств которых увеличилось значение данного показателя. Доходы, полученные от расчетно-кассового обслуживания, непосредственно связаны с количеством клиентов, открывающих и пользующихся счетами в банке. За счет средств, уплаченных клиентами за РКО, сформировалось увеличение данного показателя в отчетном году, что является положительным результатом работы банка.Значительно увеличились доходы от операций с банковскими картами – на 46 млрд. руб. или на 24,3%, что говорит о расширении спектра банковских услуг в рамках расчетно-кассового обслуживания. Кроме того, данный факт свидетельствует о том, что, вследствие привлечения большего числа клиентов, банк предоставил своим клиентам в пользование большее количество банковских карт, чем значительно увеличил доходность от операций с банковскими картами. Данный показатель является важным, поскольку показывает доходность банка по основному виду деятельности – банковскому обслуживанию. Рост комиссионных доходов заслуживает положительной оценки, т.к. говорит о том, что банк диверсифицирует свою деятельность, тем самым снижая риски и повышая надежность банка.Доходы, полученные от эквайринга, также увеличились в 2017 году и составили на конец года 182,0 млрд. руб., что на 25,3% больше, чем в 2016 году. Можно сделать вывод о том, что данные изменения благоприятно влияют на финансовую устойчивость Сбербанка, поскольку комиссионные доходы постепенно занимают большую часть в структуре доходов банка. Это говорит о том, что результаты деятельности банка в сфере расчетно-кассового обслуживания оцениваются как положительные. С каждым годом Сбербанк привлекает все большее количество корпоративных клиентов и физических лиц, что увеличивает комиссионные доходы банка. Также можно отметить, что услуги эквайринга набирают все большую популярность, о чем свидетельствует рост доходов от данной операции.В 2017 году банк начал сокращать количество отделений и банкоматов по России. Это связано с тем, что огромная сеть филиалов и отделений банка затрудняет эффективность работы банка. Сокращение количества банкоматов связано с тем фактом, что преобладание денежной наличности в обороте постепенно утрачивает популярность, поскольку все больше число людей переходит на электронные деньги. Конечно банк не стремится полностью ликвидировать сеть банкоматов и терминалов, однако огромное количество банкоматов способствует росту расходов банка.В целом можно сделать вывод о том, что Сбербанк активно работает над созданием и продвижением инновационных продуктов и сервисов. В настоящее время банком создано несколько крупных проектов, способствующих развитию деятельности банка в области расчетно-кассового обслуживания. Также банк не желает останавливаться на достигнутом, и разрабатывает новую технологическую платформу, способную упростить управление бизнесом.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВНормативные акты:Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть вторая. Раздел IV. Отдельные виды обязательств. Глава 45. Банковский счет (новая редакция с изменениями на 2018 г.). Положение Центрального Банка Российской Федерации от 24 апреля 2008 года N 318-П «О порядке ведения кассовых операций и правилах хранения, перевозки и инкассации банкнот и монеты Банка России в кредитных организациях на территории Российской Федерации» (с изменениями на 16 февраля 2015 года).Устав ПАО «Сбербанк России» (от 03.06.2015 г.). Федеральный закон РФ «О банках и банковской деятельности» от 3 февраля 1996 г. №17-ФЗ (с изменениями на 31 декабря 2017 года).Печатные издания:Ануреев С.В. Проблема сущности безналичных денег // Бизнес и банки. - 2011 - №24 – С.14-20.Бабичева Ю.А. Банковское дело: справочное пособие. – М.: Юнити, 2010.Белов В.А. Концептуальные вопросы организации безналичных расчетов // Банковское дело. – 2005. – №12. – с. 17–21.Коробкова Г.Г. Банковское дело. – М.: Юристъ, 2011.Кондратьева М.Н., Клементьев В.А. Совершенствование формы платежного поручения // Финансы и кредит. – 2014. - №15. – с. 8-10).Карагезян А.В. Оценка эффективности инновационных продуктов в деятельности банка. // Сибирский Федеральный Университет, Красноярск, 2016. Лаврушин О.И., Мамонова И.Д., Валенцева Н.И. Банковское дело : учебник / О.И. Лаврушин, И.Д. Мамонова, Н.И. Валенцева [и др.] ; под ред. засл. деят. науки РФ, д-ра экон. наук, проф. О.И. Лаврушина. — 8-е изд., стер. — М. : КНОРУС, 2009. — 686 с. ) Лаврушина О.И. Банковское дело. – М.: ИНФРА, 2011. Терехова В.А. О порядке ведения кассовых операций на территории Российской Федерации // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. 2012. №22. С.9.Чумаков А.А. Расчетно-кассовые операции как направление банковского менеджмента // Государственное и муниципальное управление: учебные записки СКАГС. 2012. №4. С.45.Электронные ресурсы, интернет:Банк учебных материалов. [Электронный ресурс]: Режим доступа - URL: http://referatwork.ru/refs/source/ref-1780.htmlДинамика основных показателей Группы Сбербанк по МСФО за пять лет. [Электронный ресурс]: Режим доступа - URL:https://2016.report-sberbank.ru/download/ar/ru/pdf/parts/ru_financial-results.pdf Информационный сайт Vuzlit. [Электронный ресурс]: Режим доступа - URL: https://vuzlit.ru/227417/teoreticheskie_aspekty_buhgalterskogo_ucheta_kassovyh_operatsiy_bankaИнформационный сайт UTMAG. [Электронный ресурс]: Режим доступа - URL: https://utmagazine.ru/posts/13936-raschetno-kassovye-operaciiИнформационный сайт Как зарабатывать. [Электронный ресурс]: Режим доступа - URL: http://kakzarabativat.ru/finansy/raschetno-kassovoe-obsluzhivanie-rko-banki-tarifi/Информационный форум: малый бизнес, идеи,советы. [Электронный ресурс]: Режим доступа - URL: https://malyybiznes.ru/raschetnyj-schet/raschetno-kassovoe-obsluzhivanie-rko.htmlИнформационный сайт «Коммерсант.ru» [Электронный ресурс]: Режим доступа - URL: https://www.kommersant.ru/doc/3560087 Информационный сайт «BankoDrom.ru». [Электронный ресурс]: Режим доступа - URL: http://www.bankodrom.ru/bank/sberbank/finansovye-pokazateli/kreditnyj-portfel/Информационный портал «Новости Планеты». [Электронный ресурс]: Режим доступа - URL: https://planet-s.ru/sberbank-zapuskaet-reklamnuyu-kampaniyu-resheniya-dlya-malogo-biznesa-svoe-delo/Консолидированная финансовая отчетность ПАО «Сбербанк России» за 2017 годс аудиторским заключением независимого аудитора. Москва, 2018. [Электронный ресурс]: Режим доступа - URL: http://www.sberbank.com/common/img/uploaded/files/info/Word_Rus_YE17-04fteet.pdfКоличество операций, совершенных на территории России с использованием платежных карт, эмитированных кредитными организациями, по видам клиентов. [Электронный ресурс]: Режим доступа - URL: http://www.cbr.ru/statistics/print.aspx?file=p_sys/sheet014_1.htm&pid=psrf&sid=ITM_48796Количество банкоматов с функциями приема и выдачи наличных денег. [Электронный ресурс]: Режим доступа - URL: http://www.cbr.ru/statistics/p_sys/print.aspx?file=sheet016.htm&pid=psrf&sid=ITM_56567Количество счетов с дистанционным доступом, открытых юридическим и физическим лицам. [Электронный ресурс]: Режим доступа - URL:http://www.cbr.ru/statistics/p_sys/print.aspx?file=sheet009.htm&pid=psrf&sid=ITM_39338Количество платежных карт, эмитированных кредитными организациями, по типам карт. [Электронный ресурс]: Режим доступа - URL:http://www.cbr.ru/statistics/p_sys/print.aspx?file=sheet013.htm&pid=psrf&sid=ITM_55789Официальный сайт ПАО «Сбербанк России». [Электронный ресурс]: Режим доступа - URL: http://www.sberbank.ru/ru/s_m_business/bankingservice/rko/rsonlineОфициальный сайт Банка России. Структура платежей, проведенных через кредитные организации по платежным инструментам. [Электронный ресурс]: Режим доступа - URL: http://www.cbr.ru/statistics/p_sys/print.aspx?file=sheet007.htm&pid=psrf&sid=ITM_12859Отчет Сбербанка по МСФО за 9 месяцев 2017 г. [Электронный ресурс]: Режим доступа - URL:http://www.sberbank.com/common/img/uploaded/files/info/IFRS_RUS_9M2017.pdfРейтинговое агентство «РиаРейтинг». Рейтинг банков по объему активов. [Электронный ресурс]: Режим доступа - URL:http://vid1.rian.ru/ig/ratings/banki_05_04_18.pdfРИА Новости. [Электронный ресурс]: Режим доступа - URL: https://ria.ru/society/20161018/1479468691.htmlСтратегия развития Сбербанка до 2020 года, Москва, 2017. [Электронный ресурс]: Режим доступа - URL: http://www.sberbank.com/common/img/uploaded/files/SberbankDevelopmentStrategyFor2018-2020.pdfПРИЛОЖЕНИЯПриложение 1Консолидированный отчет о финансовом положении ПАО «Сбербанк России»Приложение 2Примечания к консолидированной финансовой отчетности ПАО «Сбербанк России»
2. Положение Центрального Банка Российской Федерации от 24 апреля 2008 года N 318-П «О порядке ведения кассовых операций и правилах хранения, перевозки и инкассации банкнот и монеты Банка России в кредитных организациях на территории Российской Федерации» (с изменениями на 16 февраля 2015 года).
3. Устав ПАО «Сбербанк России» (от 03.06.2015 г.).
4. Федеральный закон РФ «О банках и банковской деятельности» от 3 февраля 1996 г. №17-ФЗ (с изменениями на 31 декабря 2017 года).
Печатные издания:
5. Ануреев С.В. Проблема сущности безналичных денег // Бизнес и банки. - 2011 - №24 – С.14-20.
6. Бабичева Ю.А. Банковское дело: справочное пособие. – М.: Юнити, 2010.
7. Белов В.А. Концептуальные вопросы организации безналичных расчетов // Банковское дело. – 2005. – №12. – с. 17–21.
8. Коробкова Г.Г. Банковское дело. – М.: Юристъ, 2011.
9. Кондратьева М.Н., Клементьев В.А. Совершенствование формы платежного поручения // Финансы и кредит. – 2014. - №15. – с. 8-10).
10. Карагезян А.В. Оценка эффективности инновационных продуктов в деятельности банка. // Сибирский Федеральный Университет, Красноярск, 2016.
11. Лаврушин О.И., Мамонова И.Д., Валенцева Н.И. Банковское дело : учебник / О.И. Лаврушин, И.Д. Мамонова, Н.И. Валенцева [и др.] ; под ред. засл. деят. науки РФ, д-ра экон. наук, проф. О.И. Лаврушина. — 8-е изд., стер. — М. : КНОРУС, 2009. — 686 с. )
12. Лаврушина О.И. Банковское дело. – М.: ИНФРА, 2011.
13. Терехова В.А. О порядке ведения кассовых операций на территории Российской Федерации // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. 2012. №22. С.9.
14. Чумаков А.А. Расчетно-кассовые операции как направление банковского менеджмента // Государственное и муниципальное управление: учебные записки СКАГС. 2012. №4. С.45.
Электронные ресурсы, интернет:
15. Банк учебных материалов. [Электронный ресурс]: Режим доступа - URL: http://referatwork.ru/refs/source/ref-1780.html
16. Динамика основных показателей Группы Сбербанк по МСФО за пять лет. [Электронный ресурс]: Режим доступа - URL: https://2016.report-sberbank.ru/download/ar/ru/pdf/parts/ru_financial-results.pdf
17. Информационный сайт Vuzlit. [Электронный ресурс]: Режим доступа - URL: https://vuzlit.ru/227417/teoreticheskie_aspekty_buhgalterskogo_ucheta_kassovyh_operatsiy_banka
18. Информационный сайт UTMAG. [Электронный ресурс]: Режим доступа - URL: https://utmagazine.ru/posts/13936-raschetno-kassovye-operacii
19. Информационный сайт Как зарабатывать. [Электронный ресурс]: Режим доступа - URL: http://kakzarabativat.ru/finansy/raschetno-kassovoe-obsluzhivanie-rko-banki-tarifi/
20. Информационный форум: малый бизнес, идеи, советы. [Электронный ресурс]: Режим доступа - URL: https://malyybiznes.ru/raschetnyj-schet/raschetno-kassovoe-obsluzhivanie-rko.html
21. Информационный сайт «Коммерсант.ru» [Электронный ресурс]: Режим доступа - URL: https://www.kommersant.ru/doc/3560087
22. Информационный сайт «BankoDrom.ru». [Электронный ресурс]: Режим доступа - URL: http://www.bankodrom.ru/bank/sberbank/finansovye-pokazateli/kreditnyj-portfel/
23. Информационный портал «Новости Планеты». [Электронный ресурс]: Режим доступа - URL: https://planet-s.ru/sberbank-zapuskaet-reklamnuyu-kampaniyu-resheniya-dlya-malogo-biznesa-svoe-delo/
24. Консолидированная финансовая отчетность ПАО «Сбербанк России» за 2017 год с аудиторским заключением независимого аудитора. Москва, 2018. [Электронный ресурс]: Режим доступа - URL: http://www.sberbank.com/common/img/uploaded/files/info/Word_Rus_YE17-04fteet.pdf
25. Количество операций, совершенных на территории России с использованием платежных карт, эмитированных кредитными организациями, по видам клиентов. [Электронный ресурс]: Режим доступа - URL: http://www.cbr.ru/statistics/print.aspx?file=p_sys/sheet014_1.htm&pid=psrf&sid=ITM_48796
26. Количество банкоматов с функциями приема и выдачи наличных денег. [Электронный ресурс]: Режим доступа - URL: http://www.cbr.ru/statistics/p_sys/print.aspx?file=sheet016.htm&pid=psrf&sid=ITM_56567
27. Количество счетов с дистанционным доступом, открытых юридическим и физическим лицам. [Электронный ресурс]: Режим доступа - URL: http://www.cbr.ru/statistics/p_sys/print.aspx?file=sheet009.htm&pid=psrf&sid=ITM_39338
28. Количество платежных карт, эмитированных кредитными организациями, по типам карт. [Электронный ресурс]: Режим доступа - URL: http://www.cbr.ru/statistics/p_sys/print.aspx?file=sheet013.htm&pid=psrf&sid=ITM_55789
29. Официальный сайт ПАО «Сбербанк России». [Электронный ресурс]: Режим доступа - URL: http://www.sberbank.ru/ru/s_m_business/bankingservice/rko/rsonline
30. Официальный сайт Банка России. Структура платежей, проведенных через кредитные организации по платежным инструментам. [Электронный ресурс]: Режим доступа - URL: http://www.cbr.ru/statistics/p_sys/print.aspx?file=sheet007.htm&pid=psrf&sid=ITM_12859
31. Отчет Сбербанка по МСФО за 9 месяцев 2017 г. [Электронный ресурс]: Режим доступа - URL: http://www.sberbank.com/common/img/uploaded/files/info/IFRS_RUS_9M2017.pdf
32. Рейтинговое агентство «РиаРейтинг». Рейтинг банков по объему активов. [Электронный ресурс]: Режим доступа - URL: http://vid1.rian.ru/ig/ratings/banki_05_04_18.pdf
33. РИА Новости. [Электронный ресурс]: Режим доступа - URL: https://ria.ru/society/20161018/1479468691.html
34. Стратегия развития Сбербанка до 2020 года, Москва, 2017. [Электронный ресурс]: Режим доступа - URL: http://www.sberbank.com/common/img/uploaded/files/SberbankDevelopmentStrategyFor2018-2020.pdf