Функциональные и оперативная стратегии предприятия (организации)

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Менеджмент организации
  • 41 41 страница
  • 15 + 15 источников
  • Добавлена 17.03.2019
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ И ОПЕРАТИВНОЙ СТРАТЕГИЙ ФИРМЫ 5
1.1. Экономическая сущность и этапы разработки стратегий 5
1.2. Понятие функциональной стратегии организации 13
1.3. Сущность оперативной стратегии организации 14
2. ОСОБЕННОСТИ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ И ОПЕРАТИВНОЙ СТРАТЕГИИ ФИРМЫ «СЛАВЯНСКАЯ ПАЛИТРА» 16
2.1. Характеристика фирмы «Славянская палитра» 16
2.2. Особенности разработки стратегии в фирме ПАО «Славянская палитра» 20
2.3. Разработка функциональных и оперативной стратегии 24
2.4. Совершенствование функциональных и оперативной стратегии 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 41

Фрагмент для ознакомления

Информация о цене товаров «Славянская палитра» размещается на специальных красочных, ярких, специально разработанных дизайнером ярлыках.
Потребителю предлагается небольшая экономия при покупке нескольких предметов упаковок: например, 3 рулона обоев по цене 2. Очень эффективный способ при кратковременном увеличении сбыта товара.
2. Демонстрация товаров. Это изображение товара на прилавке магазина, на окнах, на стендах.
Указанные материалы предоставляются непосредственно производителями (поставщиками) магазина «Славянская палитра». Положительным моментом является стимулирование импульсивных покупок.
К используемым методам стимулирования продаж можно было бы добавить следующие дополнительные методы:
1. Установление предельного срока покупки со скидкой. Характерным моментом является то, что предложение должно оставаться в силе только определенное количество времени, что будет стимулировать потребителей принять решение о покупке в кратчайшие сроки – эта информация должна быть указана на товаре, его ценнике или на прилавке.
2. Сувениры. Это должны быть маленькие презенты для покупателей, которыми могут являться календарики, ручки, блокноты, кружки, их задачей должно быть напоминание клиенту о фирме «Славянская палитра».
3. Совершенствование организационно-управленческой работы и повышение эффективности методов мотивации торгового персонала.
Важной сферой внутренней среды организации являются кадры. Грамотное управление кадрами предполагает постоянное повышение производительности труда работников ООО «Славянская палитра», а значит, способствует повышению продаж.
4) Бухгалтерия – полная автоматизация бухгалтерского учёта: необходимо приобрести программу 1С:Бухгалтерия 8.
5) Отдел снабжения – автоматизация, поиск более выгодных поставщиков (надёжных, с продукцией высокого качества и минимальной ценой):
Автоматизация системы материально-технического снабжения (МТС) считается одной из самых первоочередных задач на каждом предприятии. Организация систем электронных закупок особенно эффективна в тех случаях, когда приобретается большое число наименований продукции, когда закупки осуществляются разными подразделениями хозяйствующего субъекта и, когда принципиальным условием закупок является выбор оптимального рыночного предложения и прозрачность проведения всех сделок.
6) Производственный отдел – совершенствование техники и технологии, снижение прогулов и простоев:
Необходима замена устаревшей техники и оборудование, использование ускоренной амортизации, приобретение и внедрение более современной и экономной технологии производства обоев.
7) Отдел маркетинга – разработка регулярной и периодической эффективной рекламной компании:
Повышение эффективности рекламной деятельности. ООО «Славянская палитра» следует использовать следующие подходы к разработке рекламы:
а) Уникальное торговое предложение - подход, при котором акцент делается на особых потребительских свойствах товаров «Славянская палитра», которых нет у конкурентов.
б) Позиционирование - главное внимание уделяется тому, как товары ООО «Славянская палитра» соотносится с товарами конкурентов в восприятии потребителя.
в) Имидж - образ ООО «Славянская палитра»; единство представлений и эмоционального восприятия у целевой аудитории, которые связываются с ООО «Славянская палитра».
ООО «Славянская палитра» целесообразно использовать следующие виды рекламы:
Наружная реклама.
Телевидение.
Интернет-реклама.
Реклама в прессе.
Отказаться от рекламы в газетах и журналах и перейти полностью на Интернет, не решение задачи, ведь интернет и СМИ тесно связаны друг с другом, так как человек найдя в журнале рекламный модуль той или иной фирмы, увидит и адрес интернет сайта.
Модульная реклама в прессе всё больше уступает место статьям на различные актуальные темы, касающиеся рынка определенного товара, написанные pr-отделами или отделами аналитики, которыми часто обзаводятся компании.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким образом, что лишь 12% существующих фирм разрабатывают стратегию, но именно они получают прибыль выше среднеотраслевой, так как предварительная разработка стратегии позволяет более эффективно осуществлять свою деятельность, увеличивая прибыльность фирмы.
Стратегия - это концепция достижения победы, это разработка стратегических и тактических действий, ведущих к достижению цели. В стратегическом менеджменте стратегию организации рассматривают как совокупность ее миссии, главных целей и основных способов их достижения. На первом этапе разработки стратегии формируется корпоративная миссия, на втором этапе определяют достижимые цели, третий этап – разработка самой стратегии.
К стратегиям в стратегическом менеджменте относят следующие стратегии: концентрированного роста, интеграции (горизонтальной и вертикальной), диверсификации, сокращения.
Функциональная стратегия может быть рассмотрена как план управления текущей и основной деятельностью отдела компании, например: НИОКР в отделе главного конструктора или главного технолога, производство в цеху, маркетинг в отделе маркетинга, обслуживание клиентов в отделе продаж и т.д.
Операционная стратегия относится еще к более конкретным стратегическим инициативам и подходам в руководстве ключевыми оперативными единицами (заводами, отделами продаж, центрами распределения) при решении ежедневных оперативных задач, имеющих стратегическую важность (рекламные кампании, закупка сырья, управление запасами, профилактический ремонт, закупка основных фондов, транспортировка).
ПАО «Славянская палитра» производит бумагу и обои. До 2007г. фирма занималась только производством обоев, закупая для этого бумагу у разных поставщиков.
Фирма работает эффективно, так как в течение всего анализируемого периода получала только прибыли, убытки отсутствовали.
Деловая стратегия фирмы «Славянская палитра» - стратегия «Снижения издержек производства», для чего фирме необходимо повысить производительность труда, что связано с её снижением в течение последних анализируемых трёх лет. Функциональные стратегии для подразделений фирмы «Славянская палитра» будут следующие:
1) Для отдела кадров – разработка качественного тестирования при отборе персонала
2) Экономический отдел (экономист по труду) – совершенствование системы мотивации персонала
3) Отдел продаж – увеличение объемов продаж и снижение коммерческих издержек, связанных с продажей товаров
4) Бухгалтерия – полная автоматизация бухгалтерского учёта
5) Отдел снабжения – поиск более выгодных поставщиков (надёжных, с продукцией высокого качества и минимальной ценой)
6) Производственный отдел – совершенствование техники и технологии, снижение прогулов и простоев
7) Отдел маркетинга – разработка регулярной и периодической эффективной рекламной компании

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

ФЗ от 26.12.1995г. № 208-ФЗ (в ред. от 29.07.2018г.) «Об акционерных обществах», статья 7 «Публичные и непубличные общества» // Правовая система Гарант.
Веснин В.Р. Менеджмент. Учебник. – М.: Омега-Л, 2016. – 517 с.
Виханский О.С. Менеджмент: учебник. - М.: КноРус, 2011. - 377 с.
Заказнов А.Б. Реализация стратегии – путь к успеху // Стратегический менеджмент. - 2018. - № 5. – С. 7-11.
Клейнер Г.В. Стратегия предприятия - М.: Дело и сервис, 2015. - 431 с.
Кнорринг В.И. Искусство управления: учебник. – М.: Бек, 2011. – 428 с.
Котлер Ф. Маркетинг и менеджмент. – М.: Инфра-М, 2010. – 582 с.
Ладанов И.Ю. Практический менеджмент. - М.: Ника, 2015. – 416 с.
Ламбен Ж.Ж. Стратегический маркетинг. – С.-Пб.: Наука, 2011. – 379 с.
Мельничук Д.В. Семь граней стратегического управления предприятием // Менеджмент. - 2018. - № 5. – С. 3-7.
Милгром П. Экономика, организация и менеджмент. – СПб.: Экономическая школа, 2010. – 517с.
Парахина В.Н. Стратегический менеджмент. - М.: КноРус, 2011. - 496 с. 
Стратегический менеджмент: учебное пособие для вузов / Под ред. М. А. Чернышева. - Ростов н/Д : Феникс, 2015. - 507 с.
Тренев Н.П. Стратегическое управление. Учебное пособие для вузов. – М.: Приор, 2017. – 374 с.
Фатхутдинов Р.Л. Стратегический менеджмент. - М.: Дело, 2018. – 448 с.









42


4




2



Экономист по финансовой работе

Бухгалтерия

Экономический
отдел

Заместитель генерального директора по экономике

Достижимые цели

Миссия

Видение

Личные цели

Анализ организацион-ных ресурсов

Анализ отрасли













Главный технолог

Производствен-
ный отдел

Личные характеристики владельца-управляющего









Главный инженер


Отдел маркетинга

Магазин рознич-
ной продажи

Отдел оптовых продаж

Отдел сбыта

Отдел снабжения

Бухгалтерия

Экономический отдел

Управляющий делами

Коммерческий
директор

Зам. директора по экономике

Генеральный
директор

Использование глагольных оборотов Увеличить выручку Определить средней размер выручки
Конкретность содержания Сократить время реакции Повысить степень удовлетворенности
на запросы клиентов
Ориентация на результат Интенсифицировать Построить систему управления
обслуживание клиентов работой с ключевыми клиентами

Культура
Среда
Ценности

Изменения

Воздействия экономики и конкуренции

Формулировка целей



Стратегические
цели

Сбалансированность
в перспективах

Ориентация на результат:

- отличать цели от стратегических мероприятий

Соответствие:
- относится ли цель к этому уровню?

Не больше 20 целей:
- стратегически релевантны

Стратегические цели как результат

Потенциал

- стратег. цель 1
- стратег. цель 2

Процессы

- стратег. цель 1
- стратег. цель 2

Клиенты

- стратег. цель 1
- стратег. цель 2





































Финансы

- стратег. цель 1
- стратег. цель 2

Вариант действий Ж
Вариант действий З

Вариант действий Д
Вариант действий Е

Вариант действий В
Вариант действий Г

Вариант действий А
Вариант действий Б

Законодательные и политические
воздействия

Задачи

Кадры

Структура

Рез-ты
деят- ти

Изменения

Изменения

Область деятельности

Область деятельности

Область деятельности

Область деятельности

Потенциал

Процессы

Область деятельности

Вводимые
ресурсы




Сектор учёта расчётных операций

Сектор учёта товарных операций


Главный бухгалтер

Экономист
по труду








Цели орга-низации









































Техноло-
гия

Внешняя граница организации

Социокультурные и культурные воздействия











Область деятельности

Клиенты

Область деятельности

Область деятельности

Финансы

BSC

Стратегические варианты действий



















ЦЕНА
Получе-
ние обыч-
ной нор-
мы при-
были

ПРОДВИЖЕНИЕ ПРОДУКТА
Цели в области:
- рекламной работы
- исследования рынка
- организации предва-
рительных продаж
- стимулирования сбыта
- персональной реали-
зации

ДОВЕДЕНИЕ ПРОДУК-
ТА ДО ПОТРЕБИТЕЛЯ
Цели в области:
- выбора каналов то-
вародвижения
- складирования и от-
грузки товаров
- транспортировки
- послепродажно-
го обслуживания

ПРОДУКТ
- разработка продукта с требуемыми пара-
метрами
- обеспечение требуемого объёма производства при минимуме себестоимости
- создание имиджа фирмы

2016г. 2017г. 2018г.





Внешняя среда

Воздействия поставщиков и технологий

Товаровед

Секретарь-референт

Перспективы и области деятельности

Базовая стратегическая ориентация как исходный пункт

Долгосрочная структура

Факторы

Агрегированное действие

Результаты

Управление чело-веческими ресурсами

2016г. 2017г. 2018г.

Идентичность Группа

Управление кооперацией

Менеджмент изменений

Сотрудники

Менеджмент участий

Потенциалы

Горизонтальная

Интеграция

Изменения

Вперёд (прямая)

Назад (обратная)

Вертикальная

Совокупность главных целей и основных способов их достижения

Системы контроллинга

Улучшить доступ к рынку

Оптимизация процессов

Кооперация

Процессы

Рынок

Финансы

Направление развития в определенный период времени

Комплекс-ный план развития

Симбиоз запла-нированных дей-ствий и реакции на непредвиден-ные ситуации

Обязательство действовать определенным образом

Концеп-ция дос-тижения успеха

Стратегия организа-ции, это:

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. ФЗ от 26.12.1995г. № 208-ФЗ (в ред. от 29.07.2018г.) «Об акционерных обществах», статья 7 «Публичные и непубличные общества» // Правовая система Гарант.
2. Веснин В.Р. Менеджмент. Учебник. – М.: Омега-Л, 2016. – 517 с.
3. Виханский О.С. Менеджмент: учебник. - М.: КноРус, 2011. - 377 с.
4. Заказнов А.Б. Реализация стратегии – путь к успеху // Стратегический менеджмент. - 2018. - № 5. – С. 7-11.
5. Клейнер Г.В. Стратегия предприятия - М.: Дело и сервис, 2015. - 431 с.
6. Кнорринг В.И. Искусство управления: учебник. – М.: Бек, 2011. – 428 с.
7. Котлер Ф. Маркетинг и менеджмент. – М.: Инфра-М, 2010. – 582 с.
8. Ладанов И.Ю. Практический менеджмент. - М.: Ника, 2015. – 416 с.
9. Ламбен Ж.Ж. Стратегический маркетинг. – С.-Пб.: Наука, 2011. – 379 с.
10. Мельничук Д.В. Семь граней стратегического управления предприятием // Менеджмент. - 2018. - № 5. – С. 3-7.
11. Милгром П. Экономика, организация и менеджмент. – СПб.: Экономическая школа, 2010. – 517с.
12. Парахина В.Н. Стратегический менеджмент. - М.: КноРус, 2011. - 496 с.
13. Стратегический менеджмент: учебное пособие для вузов / Под ред. М. А. Чернышева. - Ростов н/Д : Феникс, 2015. - 507 с.
14. Тренев Н.П. Стратегическое управление. Учебное пособие для вузов. – М.: Приор, 2017. – 374 с.
15. Фатхутдинов Р.Л. Стратегический менеджмент. - М.: Дело, 2018. – 448 с.


Вопрос-ответ:

Какие этапы разработки стратегий выделяются?

В статье выделены следующие этапы разработки стратегий: формулирование стратегических целей и задач, проведение анализа внешней и внутренней среды, выбор стратегического направления, разработка функциональных и оперативных стратегий, реализация и контроль стратегий.

Какая экономическая сущность у функциональных стратегий?

Экономическая сущность функциональных стратегий состоит в определении способов и методов использования ресурсов организации для достижения ее стратегических целей и задач.

Что является объектом оперативной стратегии организации?

Объектом оперативной стратегии организации являются отдельные сферы ее деятельности, такие как производство, маркетинг, финансы, управление персоналом и т. д.

Какие особенности разработки стратегии в фирме "Славянская палитра" выделены в статье?

В статье отмечаются следующие особенности разработки стратегии в фирме "Славянская палитра": ориентация на удовлетворение потребностей потребителей, использование инновационных технологий, развитие новых форм продвижения товаров и привлечение творческого персонала.

Какая характеристика дана фирме "Славянская палитра"?

Фирма "Славянская палитра" характеризуется как организация, занимающаяся производством и продажей художественных материалов, имеющая ориентацию на новаторство и качество продукции, а также активно применяющая маркетинговые исследования.

Какое значение имеют функциональные и оперативные стратегии для предприятия организации?

Функциональные и оперативные стратегии играют важную роль в развитии предприятия организации. Они направлены на достижение поставленных целей и определение способов и методов их достижения. Функциональные стратегии определяют, какие функции и ресурсы должны быть использованы для достижения определенной цели, а оперативные стратегии определяют действия, которые должны быть предприняты для достижения цели в краткосрочной перспективе.

Какова экономическая сущность функциональных и оперативной стратегий?

Экономическая сущность функциональных и оперативных стратегий заключается в достижении конкурентного преимущества предприятия организации и получении максимальной прибыли. Функциональные стратегии позволяют определить оптимальное использование ресурсов и увеличение эффективности функциональных подразделений. Оперативные стратегии определяют порядок действий на краткосрочную перспективу, направленный на достижение стратегических целей.

Какие этапы разработки стратегий можно выделить?

Разработка стратегий проходит через несколько этапов. Первый этап - анализ внешней и внутренней среды организации, для определения обстановки и выявления сильных и слабых сторон. Второй этап - определение миссии и целей организации. Третий этап - выбор стратегии, основываясь на анализе, целях и ресурсах организации. Четвертый этап - реализация стратегии через функциональные и оперативные стратегии. Пятый этап - контроль и корректировка стратегии в зависимости от изменений внешней и внутренней среды.

Какое понятие имеет функциональная стратегия организации?

Функциональная стратегия организации определяет, какие функции должны быть выполнены для достижения стратегических целей. Она описывает оптимальное использование ресурсов, определяет структуру функциональных подразделений и распределение ответственности за выполнение задач. Функциональная стратегия также определяет ключевые показатели эффективности и способы их достижения.

Какая экономическая сущность и этапы разработки стратегий?

Экономическая сущность стратегии заключается в определении долгосрочных целей и путей их достижения в условиях неопределенности и изменяющейся внешней среды. Этапы разработки стратегий включают исследование внешней и внутренней среды, определение миссии и целей организации, формулирование стратегического плана, его реализацию и контроль.

Что такое функциональная стратегия организации?

Функциональная стратегия организации - это план действий, определяющий, как каждая функциональная область организации будет способствовать достижению стратегических целей. Она включает в себя конкретные цели, задачи и методы работы каждого подразделения организации, таких как производство, маркетинг, финансы, управление персоналом и т. д.