Курсовая работа на тему:
Заказать уникальную курсовую работу- 34 34 страницы
- 21 + 21 источник
- Добавлена 19.03.2019
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1. Аналитический раздел 6
1.1. Факторы влияющие на спрос. Исследование и анализ состояния вопроса в заданном районе 6
1.2. Изучение структуры парка автомобилей 9
1.3. Изучение деятельности ближайших конкурентов по основным конкурентообразующим характеристикам 11
1.4. Выбор целевого сегмента и предоставляемой услуги на основе изучения рынка 14
1.5. Выбор места предоставления услуги 16
2. Технологический раздел 19
2.1. Выбор и обоснование технологического оборудования и инструмента для обеспечения выполнения разрабатываемой услуги 19
2.2. Разработка блок-схемы оказания проектируемой услуги и маршрутной технологической карты 20
2.3. Расчёт норм времени на одну из операций и всю услугу 26
3. Экономическая часть 28
4. Безопасность процессов оказания услуг 30
Заключение 33
Список литературы 34
Пост ТО Автослесарь 4 разряда 2 Вручную Антенну разместить под решеткой центрального динамика на приборной панели 50 Проверка.
Осуществить проверку работоспособности мультимедийной системы после подключения Пост ТО Мастер участка 5 Техническая документация с инструкцией До окончательного монтажа всех элементов салона 55 Сборка.
Осуществить монтаж элементов подлокотника, центральной консоли и панели приборов в обратном порядке Пост ТО Автослесарь 4 разряда 2 Отвертка слесарно-монтажная, плоская
ГОСТ 17199-88
Прецизионная звездообразная отвертка
ГОСТ Р ИСО 10664-2007 Не допустить повреждения элементов салона 60 Проверить работоспособность мультимедийной системы ОТК Мастер участка 10 Органолептическим методом Возможно скачивание и установка приложений
2.3. Расчёт норм времени на одну из операций и всю услугу
Нормами учитывается время, затрачиваемое рабочими на подготовку рабочего места, получение материалов, инструмента и приспособлений, с подноской их к месту работы и сдачей после окончания работы, на заправку и заточку инструмента в процессе работы, обслуживание приспособление и оборудования, получение заданий и оформление нарядов, а также перемещение материалов, деталей и оборудования на расстояние до 30 м (с учетом одной физкультурной паузы).
Нормы времени даны на единицу объема работы, подлежащей выполнению одним исполнителем, указаны в человеко-часах, определенные аналитически-исследовательским методом и рассчитаны по формуле [15]:
(2.1)
где Нвр – норма времени на операцию, чел·мин;
Топ – оперативное время (см. технологическую карту), чел·мин;
К – сумма времени на обслуживание рабочего места, подготовительно-заключительные работы, отдых и личные потребности в процентах от оперативного времени.
На основании анализа одноименных затрат времени, определенных с помощью фотографии рабочего дня, проведенных в производственных условиях автотранспортных предприятий, данная величина "К" составляет в среднем 13%.
Норма времени на выполнение операции № 15 «Разборка. Открутив два винта крепления и отсоединив клеммы демонтировать штатный монитор», составит:
= 1,5 · 1,13 = 1,695 чел.-мин.
Норма времени на выполнение работ по предоставлению услуги по дооборудованию мультимедийной системой автомобиля BMW F10 составит:
= 48 · 1,13 = 54,24 чел.-мин.
3. Экономическая часть
Затраты на дооборудование автомобиля BMW F-10 мультимедийной системой BGT-BMWF10-08 определятся по следующей формуле [15]:
(3.1)
где Цусл – цена выполнения работ по оказанию услуги;
Русл – расходы на приобретение материалов и запасных частей используемых при оказании услуги, руб.
Цена выполнения работ определяется произведением нормы времени на выполнение работ по оказанию услуги (чел.-ч) и цены одного нормо-часа – Ц (руб./чел.-ч), принятой в СЦ (принимается для данного вида услуг Ц = 4500 руб.):
(3.2)
где tусл – время выполнения работ по оказанию услуги (48 чел-мин составляет 0,8 чел.-ч)
на приобретение материалов и запасных частей используемых при оказании услуги:
– мультимедийный комплект model: BGT-BMWF10-08 – 34000 руб. [21]
Подставляя данные в формулу (3.1), получим:
Д = 0,8 · 4500 + 34000 = 37600 (руб.)
После проведения подобных расчётов полученную стоимость соотносим с ценовыми категориями, существующими у конкурентов для возможной корректировки.
В среднем по городу стоимость подобной услуги составляет от 5000 до 9000 рублей за час работы, стоимость мультимедийной системы зависит от версии операционной системы, в ней применяемой (в нашем случае – последняя версия Android 6.4). Поэтому можно говорить об отсутствии лучшего предложения в городе.
Затраты на дооборудование автомобиля BMW F-10 мультимедийной системой BGT-BMWF10-08, согласованные с заказчиком, составят 37600 рублей.
4. Безопасность процессов оказания услуг
При выполнении слесарных работ возможны несчастные случаи в результате неправильной организации труда плохого состояния инструмента или при нарушении правил безопасной работы. Ручной и механизированный инструмент, применяемый при слесарных, ремонтных, сборочных операциях, а также при производстве строительно-монтажных работ, сравнительно быстро изнашивается, и поэтому необходим постоянный контроль его состояния [3].
Перед работой рабочий должен внимательно и тщательно проверить и подготовить к работе инструмент, приспособления и убедиться в их исправности. Нельзя пользоваться незнакомым, случайным, непроверенным и некачественным инструментом. Необходимо особо осторожно обращаться с заточенным инструментом во избежание порезов, при сверлении хрупких металлов и заточке инструмента пользоваться защитными очками; мелкие детали сверлить только в тисках; поддерживать в исправном состоянии оборудование.
Общие требования техники безопасности при работе слесаря авторемонтного подразделения [5]:
1. При получении новой (незнакомой) работы требовать от мастера дополнительного инструктажа по технике безопасности.
2. При выполнении работы нужно быть внимательным, не отвлекаться посторонними делами и разговорами и не отвлекать других.
3. На территории завода (во дворе, в здании, на подъездных путях) соблюдать следующие правила:
а) быть внимательным к сигналам, подаваемым крановщиками электрокранов или при работе подъемников и водителями движущегося транспорта, и выполнять их;
б) не находиться под поднятым грузом;
в) не проходить в местах, не предназначенных для проходов, и не перебегать пути перед движущимся транспортом;
г) не проходить в неустановленных местах через конвейер и рольганги и не подлезать под них, не заходить без разрешения за ограждения;
д) не прикасаться к электрооборудованию, клеммам и электропроводам, арматуре общего освещения и не открывать дверок электрошкафов;
е) не включать и не останавливать (кроме аварийных случаев) машин, станков и механизмов, работа на которых не поручена администрацией цеха.
Выполнение этих простых требований позволит снизить производственный травматизм при выполнении данного вида тюнинга.
Пожарная безопасность обеспечивается системой предотвращения пожара и системой противопожарной защиты. Требования к указанным системам определены ГОСТ, ППБ.
Любой современный автосервис не может обойтись без хорошей системы обеспечения пожарной безопасности. Согласно требованиям в автосервисах должны присутствовать как пассивная система пожарной безопасности, так и активная. При этом датчики должны быть установлены на каждом участке, от слесарного участка до склада запчастей.
Пожарный инвентарь (огнетушители, песок, негорючее полотно, шланги, совки) должны находиться на виду в легко доступных местах. Подходы к пожарному инвентарю должны быть свободными. Для тушения пожара и загорания используется огнетушители ОУБ-7, ОВП-100 и углекислотные разных типов.
Число первичных средств пожаротушения на участке принимается с учетом норм [14]:
пенные огнетушители вместимостью 10 л (ОВП-10) – 1 шт.;
порошковые огнетушители ОП-1 – 1 шт.;
ящик с песком вместимостью 0,5 м3 и лопатой – 1 шт.;
войлок, асбестовое полотно или кошма 2х2 м – 1 шт.
Один раз в 10 дней необходимо производить внешний осмотр и очистку от загрязнения огнетушителей. Согласно правилам пожарной безопасности проверка огнетушителей проводится 1 раз в месяц. На ящики с песком необходимо нанести надпись: «Песок на случай пожара!»
Неуклонное соблюдение требований техники безопасности и противопожарной дисциплины позволит снизить производственный травматизм при выполнении данного вида тюнинга и убережет предприятие от пожара.
Заключение
Данная работа посвящена дооборудованию автомобиля BMW F-10 мультимедийной системой BGT-BMWF10-08 для повышения уровня комфорта.
В первой главе произведён анализа рынка автосервисных услуг района размещения проектируемого СЦ, исследованы факторы, влияющие на спрос в данном сегменте, проведенного анализа структуры парка автомобилей и ближайших конкурентов по основным конкурентообразующим характеристикам. На основе осуществленной сегментации рынка осуществлен выбор специализированной услуги и месторасположения проектируемого СЦ.
Во втором разделе рассмотрена последовательность действий необходимых для достижения поставленной цели дооборудования. Норма времени на выполнение работ по оказанию услуги составляет 48 человеко-минут.
В экономической части приведён расчёт затрат на дооборудование. Расчетная стоимость услуги по дооборудованию автомобиля BMW F-10 мультимедийной системой BGT-BMWF10-08 составила 37600 рублей.
В заключительной главе «Безопасность процессов оказания услуг» описан комплекс мер по технике безопасности, направленный на снижение производственного травматизма при выполнении данного вида тюнинга.
Список литературы
Автомобильный рынок России и Санкт-Петербурга: современное состояние, тенденции, перспективы развития парка, сегментов автомоечных, автосервисных услуг, автокомпонентов и услуг в области автотюнинга в 2017-2019 годах. Маркетинговое исследование ООО "Профессиональные Комплексные Решения" – Электронный ресурс. Режим доступа http://prcs.ru/gotovie-marketingovie-issledovanija/avtomobili.html
Автосервис: станции технического обслуживания автомобилей: Учебник / Грибут И.З., Артюшенко В.М., Мазаева Н.П. и др. / Под ред. В.С. Шуплякова, Ю.П. Свириденко. — М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2008. - 480 с
Безопасность жизнедеятельности: Учебник / Под ред. Э.А. Арустамова. – 10-е изд., перераб. и доп. – М.: Дашков и Ко, 2006. – 476 с.
Болбас М.М. и др. Проектирование предприятий автомобильного транспорта – Мн.: Адукацыя i выхаванне, 2014. – 528 с.
Бураев Ю.В. Безопасность жизнедеятельности на транспорте: учеб. Для студентов высших учебных заведений / Ю.В. Бураев – М.: Академия 2004. – 288с.
Волгин В.В. Автосервис. Маркетинг и анализ: Практическое пособие. – 2-е изд., изм. и доп. – М.: Дашков и Ко, 2005 – 496 с.
Домке Р.Э. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания автомобилей: учебное пособие/ Э.Р. Домке, В.В. Лянденбургский, А.И. Влазнев. – Пенза: ПГАСА, 2001. – 127 с.
Егорова Н. Е., Мудунов А. С. Автосервис. Модели и методы прогнозирования деятельности. – М.: Экзамен, 2002. – 256 с.
Жердицкий Н.Т., Русаков В.З., Голованов А.А. Автосервис и фирменное обслуживание автомобилей: Учебное пособие. – Новочеркасск: Изд. ЮРГТУ (НПИ), 2003. – 123 с.
Каталог отечественного и импортного технологического оборудования для ТО и ремонта автотранспортных средств: Справочное пособие / Сост. Д. А. Жевтун, С. Г. Павлишин – Хабаровск : Изд-во Хабар. гос. техн. ун-та, 2015. – 96 с.
Кузнецов А.С., Белов Н.В. Малое предприятие автосервиса: организация, оснащение, эксплуатация. – М.: Машиностроение, 1995. – 204 с.
Марков О. Д. Станции технического обслуживания автомобилей. — К.: Кондор, 2008. — 536 с.
Масуев М.А. Проектирование предприятий автомобильного транспорта. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 224 с.
Митяев А.Л. Пожарная безопасность предприятия. Курс пожарнотехнического минимума: Справочник. – 11-е изд., доп. (с изм.). – М.: Пожкнига, 2014. – 376 c.
Проектирование услуг в автосервисе. Методические указания по выполнению курсовой работы для бакалавров по направлению подготовки 100100.62 «Сервис», профиль «Сервис транспортных средств»/ сост. А.В. Иванов. – СПб.: СПбГУСЭ, 2013 – 48 с.
Руководство по ремонту и эксплуатации BMW F10 – М.: Монолит, формат PDF, 2013. – 478 с.
Шпак Ф.П. Дооборудование и тюнинг транспортных средств. Учебное пособие – СПб.: СПбГАСЭ, 2014 – 55 с.
Сайт «Официальный сайт Красногвардейского района СПб». Режим доступа http://gov.spb.ru/gov/terr/krasnogvard/
Материалы сайта "Аналитическое агентство «АВТОСТАТ»". Режим доступа http://www.autostat.ru
Материалы сайта DRIVE2. Режим доступа https://www.drive2.ru/l/5664976/
Материалы сайта "Системы современного автомобиля". Режим доступа http://systemsauto.ru
35
2. Автосервис: станции технического обслуживания автомобилей: Учебник / Грибут И.З., Артюшенко В.М., Мазаева Н.П. и др. / Под ред. В.С. Шуплякова, Ю.П. Свириденко. — М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2008. - 480 с
3. Безопасность жизнедеятельности: Учебник / Под ред. Э.А. Арустамова. – 10-е изд., перераб. и доп. – М.: Дашков и Ко, 2006. – 476 с.
4. Болбас М.М. и др. Проектирование предприятий автомобильного транспорта – Мн.: Адукацыя i выхаванне, 2014. – 528 с.
5. Бураев Ю.В. Безопасность жизнедеятельности на транспорте: учеб. Для студентов высших учебных заведений / Ю.В. Бураев – М.: Академия 2004. – 288с.
6. Волгин В.В. Автосервис. Маркетинг и анализ: Практическое пособие. – 2-е изд., изм. и доп. – М.: Дашков и Ко, 2005 – 496 с.
7. Домке Р.Э. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания автомобилей: учебное пособие/ Э.Р. Домке, В.В. Лянденбургский, А.И. Влазнев. – Пенза: ПГАСА, 2001. – 127 с.
8. Егорова Н. Е., Мудунов А. С. Автосервис. Модели и методы прогнозирования деятельности. – М.: Экзамен, 2002. – 256 с.
9. Жердицкий Н.Т., Русаков В.З., Голованов А.А. Автосервис и фирменное обслуживание автомобилей: Учебное пособие. – Новочеркасск: Изд. ЮРГТУ (НПИ), 2003. – 123 с.
10. Каталог отечественного и импортного технологического оборудования для ТО и ремонта автотранспортных средств: Справочное пособие / Сост. Д. А. Жевтун, С. Г. Павлишин – Хабаровск : Изд-во Хабар. гос. техн. ун-та, 2015. – 96 с.
11. Кузнецов А.С., Белов Н.В. Малое предприятие автосервиса: организация, оснащение, эксплуатация. – М.: Машиностроение, 1995. – 204 с.
12. Марков О. Д. Станции технического обслуживания автомобилей. — К.: Кондор, 2008. — 536 с.
13. Масуев М.А. Проектирование предприятий автомобильного транспорта. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 224 с.
14. Митяев А.Л. Пожарная безопасность предприятия. Курс пожарнотехнического минимума: Справочник. – 11-е изд., доп. (с изм.). – М.: Пожкнига, 2014. – 376 c.
15. Проектирование услуг в автосервисе. Методические указания по выполнению курсовой работы для бакалавров по направлению подготовки 100100.62 «Сервис», профиль «Сервис транспортных средств»/ сост. А.В. Иванов. – СПб.: СПбГУСЭ, 2013 – 48 с.
16. Руководство по ремонту и эксплуатации BMW F10 – М.: Монолит, формат PDF, 2013. – 478 с.
17. Шпак Ф.П. Дооборудование и тюнинг транспортных средств. Учебное пособие – СПб.: СПбГАСЭ, 2014 – 55 с.
18. Сайт «Официальный сайт Красногвардейского района СПб». Режим доступа http://gov.spb.ru/gov/terr/krasnogvard/
19. Материалы сайта "Аналитическое агентство «АВТОСТАТ»". Режим доступа http://www.autostat.ru
20. Материалы сайта DRIVE2. Режим доступа https://www.drive2.ru/l/5664976/
21. Материалы сайта "Системы современного автомобиля". Режим доступа http://systemsauto.ru
Вопрос-ответ:
Какие факторы влияют на спрос?
Факторы, влияющие на спрос, могут включать цену товара, доходы потребителей, цены на сопутствующие товары, вкусы и предпочтения, наличие альтернативных товаров и услуг, сезонные факторы и другие. В данной курсовой работе будут исследованы и проанализированы факторы влияния на спрос в заданном районе.
Какое технологическое оборудование будет выбрано и почему?
Выбор технологического оборудования будет основан на нескольких факторах, включая бюджет, требуемые функциональные возможности, надежность и удобство использования. При выборе оборудования будут учтены специфические потребности и требования к предоставляемой услуге.
Какие конкуренты будут исследованы и по каким характеристикам?
Будут изучены ближайшие конкуренты по основным конкурентообразующим характеристикам, таким как цена предоставляемой услуги, качество обслуживания, удобство расположения, ассортимент предлагаемых услуг и другие факторы, влияющие на выбор потребителей.
Какой целевой сегмент будет выбран?
Целевой сегмент будет выбран на основе изучения рынка и анализа потребностей потенциальных клиентов. Учитывая особенности заданного района и предоставляемую услугу, будет определена целевая аудитория, которой будет предлагаться услуга.
Какое место будет выбрано для предоставления услуг?
Выбор места предоставления услуги будет основан на нескольких факторах, включая доступность для потребителей, конкурентную среду, потенциальное количество клиентов в районе, арендные расходы и другие параметры. В данной работе будет проведено исследование, чтобы определить оптимальное место для предоставления услуг.
Какие факторы влияют на спрос?
Факторы, влияющие на спрос, могут быть различными, включая цену товара, доход потребителей, предпочтения и вкусы, наличие альтернативных товаров, уровень рекламы и маркетинговых усилий, сезонные факторы и другие. В данной курсовой работе будет проведено исследование и анализ состояния вопроса в заданном районе, чтобы определить основные факторы, влияющие на спрос на автомобильные услуги.
Какие данные будут изучены по структуре парка автомобилей?
В рамках данной работы будет проведено изучение структуры парка автомобилей в заданном районе. Будут изучены данные о количестве и типах автомобилей на дорогах, статистика пробегов, возраст автомобилей и другие факторы, которые могут иметь влияние на спрос на автомобильные услуги.
Какие конкуренты будут изучены и какие характеристики будут анализироваться?
Для проведения анализа конкурентов, будут выбраны ближайшие предприятия, предоставляющие автомобильные услуги. В ходе изучения будут анализироваться основные конкурентообразующие характеристики, такие как цены на услуги, качество обслуживания, ассортимент услуг, уровень оборудования и технологий, репутация и другие факторы, влияющие на конкурентоспособность предприятий.
Как будет выбран целевой сегмент и предоставляемая услуга на основе изучения рынка?
После изучения рынка и анализа данных, будет проведен выбор целевого сегмента и предоставляемой услуги. Это может быть, например, предоставление услуг по ремонту и обслуживанию транспортных средств определенных марок или классов, или предложение услуги аренды автомобилей определенного типа. Выбор будет основан на потребностях и предпочтениях целевой аудитории, а также на уровне конкуренции в данной сегменте рынка.
Как будет выбрано место предоставления услуги?
Для выбора места предоставления услуги будет проведено исследование, включающее анализ географических данных, демографических факторов, наличие конкурентов и других параметров. В результате будут определены наиболее подходящие локации для предоставления автомобильных услуг, учитывая потенциальную клиентскую базу, доступность и другие факторы, влияющие на успех бизнеса.