Управление проектом автоматизации финансового планирования в крупной производственной компании
Заказать уникальную курсовую работу- 50 50 страниц
- 9 + 9 источников
- Добавлена 19.03.2019
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
1. Обоснование проекта 4
2. Анализ окружения проекта 8
3. Основные положения устава проекта 12
4. Содержание проекта 16
5. Организационная структура проекта 18
6. Смета проекта 23
7. Календарный план проекта 33
8. План управления рисками проекта 38
8. План управления изменениями 38
9. Управленческая отчетность по проекту 43
Заключение 47
Список использованных источников 49
Приложение 1 50
Приложение 2 51
Ремонт, выплаты страховых полюсов, гарантия.Риск сезонностиНизкий30%Сезонная работа Расширение сегмента рынкаСнижение цен в период застоя.Риск не застрахованностиВысокий70-100%Страховая фирмаОбязательное страхование (жизни, имущества).Возмещение убытков в случае, нанесенного ущерба.Анализируя данные, представленные в таблице, стоит отметить, что наибольшая вероятность возникновения высокой стоимости реконструкции, а также риска не застрахованности, что может быть обусловлено слабой организацией работ и деятельностью страховой фирмы.Рассмотрим мнения специалистов-экспертов для оценки вероятностей проявления рисков, а также значимости каждого риска для результатов проекта. На основе экспертных оценок рассчитывают комплексный показатель риска (в баллах) по формуле: R = Wi × Pi , где R – степень рискованности проекта; i – количество рисков; W – значимость риска для результатов проекта; P – вероятность проявления риска.Чем больше показатель R, тем рискованней проект.При определении значимости того или иного фактора риска Wiрекомендуется использовать пятибалльную шкалу, то есть наиболее значимые факторы риска оцениваются в 5 баллов, наименее значимые – в 1 балл. Вероятность проявления риска Pi может быть в интервале от 0 до 1 (таблица 16).Таблица 16 - Сводная таблица оценки рисков производства[Составлено автором]Вид рисковЗначимость риска в оценке по 5- балльной шкале WiВероятностьПроявления PiБалл рискаR 1 Риски подготовительной стадииОтношение администрации30,25 0,75Финансовые проблемы внутри предприятия20,250,5Увеличение затрат из-за инфляции40,52,0Итого3,25 2 Финансово-экономические рискиНеустойчивость спроса40,251,0Вероятность появления конкурентов50,753,75Снижение цен конкурентами40,52,0Снижение платежеспособности потребителей30,51,5Рост цен поставщиков40,52,0Рост налога40,251,0Насыщение рынка 30,51,5Итого12,75 3 Социально-экономические рискиТрудности с набором квалифицированных кадров200Недостаточный уровень заработной платы30,51,5Квалификация работников51,05,0Болезнь персонала10,250,25Обострение криминогенной обстановки20,250,5Итого7,25Сумма баллов23,25Проведем анализ вероятности наступления нижеперечисленных событий методом экспертных оценок.Система оценок:- 0 – риск рассматривается как несуществующий;- 0,25 – риск, скорее всего, не реализуется;- 0,5 – о наступлении события ничего определенного сказать нельзя;- 0,75 – риск, скорее всего, проявится;- 1,0 – риск наверняка проявится.С учетом системы оценок и значимости риска по пятибалльной шкале, составим сводную таблицу оценки рисков.Проведя анализ предполагающихся рисков, можно сделать вывод, что наибольшую опасность для осуществления проекта представляют риски, связанные с платежеспособностью населения, появлением на рынке новых конкурентов, ростом цен поставщиков, а также необходимо обратить внимание на социально-экономические риски, т.к. имеется большой балл риска по уровню квалификации персонала.8.ПлануправленияизменениямиЗдесь подизменениеммы понимаем процесс замещения одного решения другим как следствие воздействия внешних и внутренних фактов, использующихся при разработке и реализации проекта.Изменениямогутбыть внесенывразныеразделы впроекте.Инициациейизменениймогут заниматься какзаказчик, такиинвесторилипроектировщик,илиподрядчик.Рисунок 10 - Модель управления изменениямиВнесение изменений заказчиком обычно приводит к улучшению технико-экономическиххарактеристикпроекта. Задача проектировщика сводится к внесению изменений впроектно-сметнуюдокументацию испецификации. Изменения подрядчика касательно реализации проекта сводятся к работе с календарнымпланом,методамиитехнологиямипроизводстваработ,строительным операциямипр.9.УправленческаяотчетностьпопроектуОдной из немаловажных частей работы по проекту является подготовкаотчетов.Вопределенномсмыслеотчетнуженнестолькоспонсору,сколькосамойорганизации,ведьприопределенномотношенииксозданиюотчета,решается рядуправленческихзадач.ПрограммаMSProjectпозволяетвывестиразличноеколичествоотчетовпопроекту,втомчислебюджетпроекта,движениеденежныхсредств,обзорныеотчеты.Таблица17-УправленческаяотчетностьпопроектуНазваниезадачиОпределениезаинтересованныхсторонОтветственныйАдминистраторпроектаВходящиедокументыПлан-графикИсходящиедокументыРеестрзаинтересованныхсторонОписаниезадачиОпределение заинтересованных сторон администратором проекта на основании информации, сформированной при этапе инициации и представленной в документе «Запрос на проект». Группирование их относительно уровня влияния на проект при значительном количестве.Использование стандартных групп проектов компании при необходимости.Описание администратором проекта заинтересованных сторон с указанием названия организации и контактов представителей.Администратор проекта реализует процесс по следующим шагам:Определение групп заинтересованных сторон, участвующих в проекте;Занесение перечня заинтересованных сторон;Уточнение периодичности и вида отчетов, потребующихся для взаимодействия с заинтересованными сторонами.НазваниезадачиОпределениесодержанияпроектаОтветственныйГлавныйинженерВходящиедокументыРеестрзаинтересованныхсторон,План-графикИсходящиедокументыТехническоезаданиеОписаниезадачиДляпланированиясодержанияпроектаглавныйинженерпроектавстречаетсясзаинтересованнымисторонамипроектасцельюуточнениярезультатовпроектаирешенияконфликтныхситуаций.Наоснованииразработаннойинформацииглавныйинженерпроектачеткоопределяютсяцелиирезультатыпроекта.Описаниемсодержанияпроектаможет,служиттехническоезаданиенапроектвыданноезаказчикомпроекта.Дляреализациипроцессареализуютсяследующиешаги:ГлавныйинженеропределяетрезультатыипродуктыпроектаописываяихвтехническомзаданиинапроектМенеджерпопланированиювноситиликорректируетинформациюопродуктахпроектаввидевехвплане-графикепроекта.Вслучаенеобходимостикорректируетшаблонныйпереченьзадачпроекта.Менеджерпопланированиюнакладываетограничениянаключевыевехипроектасогласнотребованийзаинтересованныхсторон.НазваниезадачиРазработкакалендарногопланаОтветственныйМенеджерпопланированиюВходящиедокументыТехническоезадание,План-графикИсходящиедокументыПлан-графикОписаниезадачиМенеджерпопланированиюразрабатываеткалендарныйпланграфикпроектанаоснованиипринятогошаблонаданноготипапроектавписываетпроектавустановленныеограниченияпосрокам.Дляреализациипроцессареализуютсяследующиешаги:Менеджерпопланированиюопределяеткалендаридлязадачвплане-графикепроекта.Менеджерпопланированиюуточняеттехнологическиезадачипроекта,уточняетдлительностьзадачпланаграфикасогласносложностиописанныхрезультатов.Менеджерпопланированиюопределяетограничениянаключевыезадачипроектаидатыначалареализациизадачпроекта.НазваниезадачиСформироватьлотыпроектаОтветственныйМенеджерпоконтрактамВходящиедокументыПлан-график,СодержаниепроектаИсходящиедокументыЛотыпроектаОписаниезадачиМенеджерпоконтрактамуточняетпереченьтиповресурсовнеобходимыхдляреализациипроекта.Задачамдляреализации,которыхбудутпривлеченыподрядныеорганизации,назначаютсяресурсыописывающиетипыподрядныхорганизаций.Дляреализациипроцессареализуютсяследующиешаги:Менеджерпоконтрактамопределяетзадачипроекта,которыебудутреализовыватьсявнешнимиподряднымиорганизациями.Менеджерпоконтрактамгруппируетзадачипроектаполотамсогласноспецификеизависимостимеждузадачами.МенеджерпоконтрактамвыбираетилисоздаеттипыподрядчиковпроектовиназначаетихназадачилотовПослепроведениятендеровменеджерпоконтрактамзаменяеттипыподрядчиковнанастоящихподрядчиков.Еслиподрядчикпервыйразработаетскомпанийнеобходимовнестиеговкорпоративныйпулресурсов.Менеджерпоконтрактамдолженуточнитьсуммузатратнареализациизадачплана-графикапроектасогласнодоговору.НазваниезадачиУточнениетиповресурсовпроектаОтветственныйМенеджерпоресурсамВходящиедокументыСодержаниепроекта,План-графикИсходящиедокументыРесурсныйплан,ЛотыпроектаОписаниезадачиМенеджерпоресурсамуточняетпереченьтиповресурсовнеобходимыхдляреализациипроекта.Задачамдляреализации,которыхпланируются,привлекаютсяподрядныеорганизацииназначаютсяресурсыописывающиетипыподрядныхорганизаций.Дляреализациипроцессареализуютсяследующиешаги:Менеджерпоресурсамдолженпроверитьпереченьтиповнеобходимыхресурсоввплане-графикепроекта.Принеобходимостидобавитьновыйтипресурсовменеджерпоресурсамдолженобратитсякадминистраторупортфеляпроектовсзапросомнадобавленияновоготипаресурсов.Менеджерпоресурсамуточняетобъемыресурсовнеобходимыедляреализациизадачпроекта.Менеджерпоресурсамрешаетресурсныйконфликтдлятиповресурсовпроектавплане-графикепроектов.НазваниезадачиРазработатьбюджетпроектаОтветственныйМенеджерпозатратамВходящиедокументыПлан-график,ЛотыпроектаИсходящиедокументыБюджетпроектаОписаниезадачиМенеджерпозатратамсовместнососпециалистамипопредметнойобластисуммыфиксированныхзатратназадачахпроекта.Затратыпроектаопределяютсянаоснованиианализазатратпроектованалогов.Наданномэтапепланированииформируетсяпредварительныйпланзатратыпроекта.Дляреализациипроцессареализуютсяследующиешаги:Менеджерпозатратамуточняетфиксированныезатратызадачпроекта.Менеджерпозатратамуточняетсуммызатратдлязадачпроекта,которыереализуетсяподрядчиками,наоснованиизаключенныхдоговоров.Менеджерпозатратамуточняетзатратыпроектаотносительнообъемовиставоктиповресурсов.НазваниезадачиРазработкапланауправлениякачествомОтветственныйМенеджерпокачествуВходящиедокументыРеестрзаинтересованныхсторон,Содержаниепроекта,План-график,РеестртребованийкачестваИсходящиедокументыПлануправлениякачествомОписаниезадачиМенеджерпокачествупроводитанализпродуктовпроекта,атакжепереченьзаинтересованныестороныпроектасцельюформированияперечнятребованийкачества.Менеджерпроектакромеописаниятребованийкачестваформируетпереченькритериевоценкикачествапродуктапроекта.Дляреализациипроцессареализуютсяследующиешаги:Менеджерпокачествуопределяетпереченьстандартовкачествапроектаизкорпоративногореестратребованийкачества.Выборосновываетсянапродуктахизаказчикахпроекта.Менеджерпокачествуформируетпереченьзадачпоуправлениюкачествомотносительноограничениямпобюджетам.Менеджерпопланированиювставляетмероприятияпоуправлениюкачествомвплан-графикпроекта.ФункцииОпределениемероприятийуправлениякачеством.НазваниезадачиРазработкапланауправлениярискамиОтветственныйМенеджерпорискамВходящиедокументыРеестрзаинтересованныхсторон,Содержаниепроекта,План-график,Плануправлениякачеством,РеестррисковИсходящиедокументыПлануправлениярискамиОписаниезадачиНаоснованиианализазаинтересованныхсторонизадачпроектаменеджерпорискамсовместнососпециалистамипопредметнойобластиформируетреестррисковпроекта.Вданномреестревыделяютсяриски,наиболеевлияющиенапроект.Дляреализациипроцессареализуютсяследующиешаги:Менеджерпорискамвыбираетрискипроектаскорпоративногореестрарисков.Выборосновываетсянатипепроектаиспецификереализации.Переченьрисковограничиваетсябюджетомнауправлениерискамипроекта.Менеджерпорискамформируетпереченьмероприятийпонедопущениюнаступлениярисковыхсобытийнастраницепроекта.Менеджерпопланированиюуказываетмероприятияпонедопущениюрисковыхсобытийвплан-графикпроекта.Менеджерпопланированиюсохраняетбазовыйпланпроекта.ЗаключениеНа основании проведённых исследований, в соответствии с поставленными целями и задачами финансовой деятельности ООО «Управление-7», был выявлен ряд недостатков,анализ которых позволил нам сделать вывод о необходимости существенного усовершенствования системы финансового управления предприятия, и как следствие внедрения необходимых информационных технологий.После подробного анализа существующих программных решений, для решения поставленных задач был выбран программный комплекс «1С: Управление финансовым планированием 8»,в нужном объеме позволяющий произвести автоматизацию процессов оперативного управления,а также управленческого учета и анализа. Данное ПО наилучшим образом подходит для организации, так как позволит нам как устранить различные выявленные недостатки, так и произвести снижение трудоёмкости выполняемых работ. Программный комплекс «1С: Управление финансовым планированием 8» уже давно и широко применяется в строительной отрасли, в том числе и для автоматизации управления на малых строительных предприятиях, и основан на зарекомендовавшей себя платформе «1С: Предприятие 8.2». Внедрение комплекса приводит к повышению эффективности работы строительной компании, путем предоставления широкого спектра инструментов для управления предприятием владельцам и руководителям, а также создавая для сотрудников новые методы для более продуктивной работы.Подобный эффект достигается путем наличия полного функционала, необходимого для управления малым предприятием, а также наличием специализированных блоков календарного планирования и сметного ценообразования, благодаря которым возможно полноценное ведение управленческого учета в строительной сфере.Благодаря внедрению программного комплекса «1С: Управление финансовым планированием 8», организация получает как организационный так и экономический и косвенный эффекты.Организационныйэффектприводит к:уменьшениюсроковпринятиярешенийв задачеуправленияорганизацией;улучшениюкачествапринимаемыхрешений;достижению необходимого уровня оперативности вподготовкеотчетовворганыгосударственногоуправлениявсоответствиис соответствующиминормативными изаконодательнымитребованиями РФ.Косвенныйэффект от внедрения комплекса приводит к:экономиипроизводственныхресурсов(как трудовых, так иматериальных, иэнергетических);повышениюпроизводительноститрудасотрудников;повышениюкачестваисполняемыхработ;повышениюдля сотрудников организациипривлекательноститруда.В даннойработе был произведен анализ факторов, которые влияют на экономическую эффективность от внедрения комплекса, произведен расчет годового экономического эффекта от внедрения (выгода составляет 153 893 руб.).Врамкахработырассмотрена методология и процессвыборасистемы оперативного управления дня внедрения в небольшой строительной компании.Тем не менее, нельзя забывать, чтопри проведенииавтоматизации необходим сугубо индивидуальный подход к конкретному предприятию и его конкретным особенностям для получения максимального эффекта от внедрения подобных технологий.СписокиспользованныхисточниковAфoничкинA.И.,МихaлeнкoД.Г.Упрaвлeнчecкиeрeшeниявэкoнoмичecкиxcиcтeмах.–CПб.:Питер,2017.–480c.БулгаковА.С.Автоматизацияироботизациястроительства.–М.:Инфра-М.,2013.–456с.Гаврилов Л.П., Электронная коммерция: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Л.П. Гаврилов. – М. : Издательство Юрайт, 2017. – 363 с.Грекул В.И., Коровкина Н.Л., Куприянов Ю.В. Проектное управление в сфере информационных технологий, 2013. – 336 сГрекул В.И., Коровкина Н.Л., Куприянов Ю.В. Методическиее основыуправления ИТ-проектами. – Интернет-источник http:://www.intuit.ru/department/itmngt/metbitmЗараменских Е.П. – Основы бизнес-информатики: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Е.П. Зараменских. – М.: Издательство Юрайт, 2017. – 407с.КиселевГ.М.идр.Информационныетехнологиивэкономикеиуправлении.–М.:ДашковиКо,2012.–268с.Просветов Г.И. Управление рисками: задачи и решения: Учебно-практическое пособие / Г.И. Просветов. – М. : Альфа-Пресс, 2008. – 416с.Управлениефинансовымпланированием8.Руководствопользователя/КирюхинВ.А.–М.:ЯузаСофтСистемз,2012.–97с.Приложение1ОрганизационнаяструктураООО«Управление-7»Приложение2СхемаЛВСООО«Управление-7»(подробная)
2. Булгаков А.С. Автоматизация и роботизация строительства. – М.: Инфра-М., 2013. – 456 с.
3. Гаврилов Л.П., Электронная коммерция: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Л.П. Гаврилов. – М. : Издательство Юрайт, 2017. ¬¬– 363 с.
4. Грекул В.И., Коровкина Н.Л., Куприянов Ю.В. Проектное управление в сфере информационных технологий, 2013. – 336 с
5. Грекул В.И., Коровкина Н.Л., Куприянов Ю.В. Методическиее основыуправления ИТ-проектами. – Интернет-источник http:://www.intuit.ru/department/itmngt/metbitm
6. Зараменских Е.П. – Основы бизнес-информатики: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Е.П. Зараменских. – М.: Издательство Юрайт, 2017. – 407с.
7. Киселев Г.М. и др. Информационные технологии в экономике и управлении. – М.: Дашков и Ко, 2012. – 268 с.
8. Просветов Г.И. Управление рисками: задачи и решения: Учебно-практическое пособие / Г.И. Просветов. – М. : Альфа-Пресс, 2008. – 416с.
9. Управление финансовым планированием 8. Руководство пользователя/Кирюхин В.А. – М.: Яуза Софт Системз, 2012. – 97 с.
Вопрос-ответ:
Зачем нужен проект автоматизации финансового планирования в крупной производственной компании?
Проект автоматизации финансового планирования в крупной производственной компании направлен на улучшение эффективности и точности финансового планирования, что позволяет оптимизировать расходы, улучшить бюджетирование и прогнозирование финансовых показателей, а также упростить и ускорить процессы финансового анализа.
Какие факторы окружения влияют на проект автоматизации финансового планирования?
Окружение проекта автоматизации финансового планирования включает в себя такие факторы, как конкурентная среда, законодательство, экономическая ситуация и технологические требования. Все эти факторы могут повлиять на реализацию проекта и его результаты.
Какие основные положения содержит устав проекта автоматизации финансового планирования?
Основные положения устава проекта автоматизации финансового планирования включают в себя цели проекта, его область применения, описание основных этапов и задач проекта, а также ключевые роли и ответственности участников проекта.
Какова организационная структура проекта автоматизации финансового планирования?
Организационная структура проекта автоматизации финансового планирования включает в себя руководителя проекта, команду проекта, заказчика и других заинтересованных сторон. Руководитель проекта отвечает за общее управление проектом, команда проекта выполняет конкретные задачи проекта, а заказчик определяет требования и ожидания от проекта.
Какая смета проекта автоматизации финансового планирования?
Смета проекта автоматизации финансового планирования включает в себя оценку затрат на разработку и внедрение системы автоматизации, а также на поддержку и обновление системы в будущем. Смета также может содержать расчет ожидаемых экономических выгод от проекта.
Какие основные положения содержит устав проекта?
Устав проекта содержит основные положения о его целях и области деятельности, роли и ответственности участников проекта, организационной структуре проекта, финансовых и временных параметрах проекта, а также о плане управления рисками и изменениями.
Какой календарный план предусмотрен для проекта?
Календарный план проекта предусматривает распределение работ по времени с указанием начала и конца каждой фазы проекта, а также сроков выполнения отдельных задач. В нем также указывается длительность каждой фазы и общая продолжительность всего проекта.
Какие риски будут управляться в проекте?
В плане управления рисками проекта предусматривается анализ и управление различными рисками, которые могут возникнуть в ходе реализации проекта. Это могут быть как финансовые риски, связанные с нехваткой бюджета, так и технические риски, связанные с непредвиденными проблемами в автоматизации финансового планирования.
Какая отчетность будет предоставляться по проекту?
Управленческая отчетность по проекту будет предоставляться регулярно и будет включать информацию о выполнении планов, использовании бюджета, прогрессе работ, выявленных проблемах и рисках, а также предложения по улучшению процесса управления проектом.