Стратегический анализ

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Стратегический менеджмент
  • 39 39 страниц
  • 20 + 20 источников
  • Добавлена 22.01.2011
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
Введение
1. Общая характеристика и экономический анализ деятельности организации
1.1. Характеристика организации
1.2.Видение и миссия организации
1.3.Экономический анализ деятельности организации
2.Анализ отрасли и конкуренции
3. Анализ портфеля бизнесов (или продуктового портфеля) организации. Ситуационный анализ и установление целей
3.1. Анализ портфеля бизнесов (или продуктового портфеля) организации
3.2. Ситуационный анализ
3.3.Установление целей для анализируемого бизнеса (продукции)
4. Определение конкурентного преимущества анализируемого бизнеса (продукции) организации
5.Выбор деловой (конкурентной) стратегии для анализируемого бизнес (продукции) и ее оценка
6. Разработка мероприятий по реализации стратегии
Заключение
Список литературы

Фрагмент для ознакомления

Критериями эффективности данной стратегии являются:
Дифференциация считается успешной, если обеспечивает рост доходов от продаж, т.е. издержки на нее покрываются за счет повышения цены на обновленный товар.
Дифференциация считается неудачной, если покупатели не считают дополнительные свойства товара достаточными, чтобы предпочесть его товарам конкурентов, а так же если методы дифференциации легко могут быть скопированы конкурентами.
Данные выбор стратегии обксловлен:
большинство покупателей считает дополнительные свойства действительно ценными;
потребности покупателей и способы использования товара разнообразны (если разные покупатели предпочитают товары с разными комбинациями потребительских свойств);
конкуренты используют разные направления дифференциации (снижается опасность ожесточенной конкуренции);
отрасль отличается стремительностью технологических и инновационных процессов, и конкуренция идет по быстро меняющимся свойствам товара (постоянное обновление товара и частое появление новых модификаций поддерживают интерес потребителей к товару, позволяют реализовать различные варианты дифференциации).
Основными угрозами применения предприятием стратегии дифференциации может оказаться неудачной в случае:
если конкуренты смогут легко воспроизвести отличительные свойства товара;
создания дифференцирующего свойства, которое с точки зрения покупателей не снизит их затрат или не даст им новых преимуществ;
чрезмерной дифференциации, когда цена намного превышает цену конкурентов, а свойства товара превосходят потребности покупателей;
слишком высокой цены за дополнительные потребительские свойства (чем выше цена, тем труднее удержать клиентов от перехода на товары конкурентов с более низкими ценами);
отказа от оповещения потребителей о новых свойствах товара в расчете на то, что покупатели сами заметят и оценят их;
незнания того, какие свойства товара покупатель считает ценными.
6. Разработка мероприятий по реализации стратегии

Для достижения целей необходимо реализовать следующие основные мероприятия:
в соответствии с прогнозом спроса на специальные страховые услуги провести набор дополнительного персонала;
провести обучение персонала базовым компетенциям и специфике страховых услуг;
сформировать клиентскую базу как инструмент, позволяющий повысить уровень удовлетворенности существующих клиентов и обеспечить привлечение потенциальных клиентов.
План работы компании «Оранта страхование» по реализации указанных выше мероприятий и результаты их реализации могут быть представлены в виде таблицы (табл. 6.1).
Таблица 6.1
План мероприятий компании «Оранта страхование»

п/п Мероприятия и следствия Срок реализации Финансовый результат тыс. руб 1. Отбор и найм дополнительного персонала (70 человек) сентябрь-октябрь 2011 г. 3500 2. Обучение персонала октябрь-ноябрь 2011 г. 24500 3. Создание клиентской базы октябрь-ноябрь 2011 г. 21000 4. Введение руководящих должностей и специалиста по охране труда сентябрь-октябрь 2011 г. - 5. Осуществление трудовой деятельности персоналом (страховыми агентами) ноябрь 2011 - декабрь 2012 г. Пессимистический сценарий – 80000;
Оптимистический сценарий – 200000. 6. Осуществление трудовой деятельности руководителями ноябрь 2011 - декабрь 2012 г. 4*700*14=39200 7. Осуществление трудовой деятельности специалистом по охране труда ноябрь 2011 - декабрь 2012 г. 1*500*14=7000 8. Прирост объема реализации страховых услуг ноябрь 2011 - декабрь 2012 г. Пессимистический сценарий – 260000;
Оптимистический сценарий – 650000.
Расчет экономической эффективности предлагаемых мероприятий представлен в двух вариантах согласно пессимистическому и оптимистическому сценариям, основанных на качественном прогнозировании - опросах ключевых специалистов компании «Оранта Страхование» (табл. 6.2 и 6.3). Отличие между сценариями заключается в различной величине прироста реализации страховых продуктов.
Таблица 6.3
Экономическая эффективность мероприятий по пессимистическому сценарию
№ п/п Наименование показателя Величина показателя (руб.) 1 Прирост объема реализации услуг 8840000 2 Суммарные первоначальные вложения 2941000 3 Расходы на оплату труда 4290800 4 Балансовая прибыль 4549200 5 Налог на прибыль 1091808 6 Чистая прибыль 3457392 7 Индекс доходности 1,17/1 8 Срок окупаемости первоначальных вложений 0,85 года 9 Чистый доход 516392 10 Общая рентабельность мероприятий 122%
Представленные расчеты обосновывают экономическую эффективность предлагаемых мероприятий, направленных на формирование конкурентных преимуществ компании в условиях пессимистического сценария (при отсутствии достаточного спроса на услуги компании «Оранта страхование»).
В то же время, шаги, предпринимаемые руководством в рамках стратегического менеджмента, позволяют говорить о возможности реализации оптимистического сценария.




Таблица 6.4
Экономическая эффективность мероприятий по оптимистическому сценарию
№ п/п Наименование показателя Величина показателя (руб.) 1 Прирост объема реализации услуг 22100000 2 Суммарные первоначальные вложения 2941000 3 Расходы на оплату труда 8370800 4 Балансовая прибыль 13729200 5 Налог на прибыль 96912 6 Чистая прибыль 3295008 7 Индекс доходности 3,55/1 8 Срок окупаемости первоначальных вложений 0,28 года 9 Чистый доход 7493192 10 Общая рентабельность мероприятий 195%

Таким образом, считаем возможным принятие решения о реализации предложенного проекта для компании «Оранта Страхование».
Заключение

Одним из условий предпринимательства является конкуренция – способ хозяйственного поведения субъектов рынка. Конкуренцией называют форму взаимного соперничества субъектов рыночной экономики, которая обусловлена правом реализации своего экономического потенциала, что приводит к столкновению между субъектами с достижением поставленных целей одними и ущемлении интересов других. Задачей состязания является процесс, а не победа. Результатом конкуренции можно считать продвижение новых эффективных товаров, идей и разработок.
Конкуренция для государства с рыночной экономикой является основой продвижения и развития. Одним из основных условий конкуренции является приоритет покупателей над продавцами. В стремлении удовлетворения запросов потребителей реализуется экономический суверенитет.
Под влиянием кризиса произошли структурные изменения как по видам услуг, так и по субъектам страхового рынка.
Произошедшие в российском страховании качественные изменения важнее и опаснее, чем количественные: мировой финансовый кризис привел к обострению внутренних проблем рынка, предпосылки которых были заложены в период бурного роста. Кризисные явления выражаются в появлении на страховом рынке финансовых пирамид – демпингующих компаний, осуществляющих выплаты за счет страховой премии, собираемой с новых клиентов. Неминуемый уход этих компаний с рынка приведет к кризису доверия к страховым компаниям, еще большему падению добровольного спроса на страхование. Уровень демпинга на региональных страховых рынках выше, чем на московском. Если крупные страховщики федерального уровня могут выравнивать свою убыточность за счет географической диверсификации и высокой доли московского бизнеса, то региональные страховые компании, конкурируя с федеральными страховщиками на местах, не имеют такой возможности. В результате их убыточность стремительно растет, а рыночная доля – падает.
Подводя итоги, следует отметить, что на современном страховом рынке РФ преобладают именно неценовые методы конкурентной борьбы. Данные методы являются главными гарантами роста конкурентоспособности страховых услуг. Особое значение это положение имеет для российских страховых фирм в свете экспансии зарубежных страховых компаний.
В ходе исследования было проведен стратегический анализ компании «Оранта СПб» и разработаны мероприятия по реализации стратегии развития.

Список литературы

Федеральный закон от 27.11.1992 N 4015-1 "Об организации страхового дела в Российской Федерации» в ред. 30.10.2009. // СПС КонсултантПлюс. Режим доступа: http://www.consultant.ru
Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" // СПС КонсултантПлюс. Режим доступа: http://www.consultant.ru
Асамбаева Н.Т. Качественные показатели роста отечественного страхового рынка: основные приоритеты и пути совершенствования// Страховое дело. 2009. №3.- С. 8-16.
Гомелля В.Б. Страхование. - 2-е изд. перераб. и доп. - М.: Маркет ДС, 2008. - 488 с.
Коломин Е.В. О социальных приоритетах развития страхования // Финансы. 2008. №9. – С. 58-61.
Лайков А.Ю. Актуальные задачи российского страхового бизнеса в условиях кризиса. // Финансы. - 2009. - №11. - С. 43 - 47.
Лайков А. Ю. Развитие кризиса на российском страховом рынке. Сайт «Страхование сегодня». Режим доступа: http://www.insur-info.ru/experts/20/
Лайков А. Ю. Актуальные задачи управления страховым бизнесом в условиях сжатия платёжеспособного спроса //Управление в страховой компании. – 2009 - № 4
Насырова Г.А. Формы и инструменты государственного регулирования страховой деятельности // Страховое дело. 2008. №11. – С. 41.
Романова М.В. Тенденции развития Российского страхования и кризисная ситуация // Финансы. 2009.№1.- С. 51-54.
Рой Л.В., Третьяк B.П. Анализ отраслевых рынков. - М., ИНФРА-М. 2008.
Рыжкин И. О некоторых направлениях совершенствования работы страховых организаций по страхованию технических рисков // Страховое ревю. 2009. № 3. С. 20-21.
Страхование от А до Я/ Под ред. Л.И. Корчевской, К.Е.Турбиной.- М.: ИНФАРМА-М, 2008. - 221 с.
Страхование / Под ред. И.П. Денисовой. - М.: ИКЦ «МарТ»,2007. – 240 с.
Страхование / Под ред. Т.А. Федоровой. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ЭкономистЪ, 2006. – 875 с.
Таврель В.С. Основные проблемы развития страхового рынка// Страховое дело. 2009. №1.- С. 5-9.
Сайт Федеральной службы государственной статистики. Режим доступа: http://www.gks.ru
Сайт Федеральной службы страхового надзора. Режим доступа:// http://www.fssn.ru
Шиловская И.П. Некоторые аспекты развития мирового и российского рынков страхования жизни // Финансы. 2009. N 2. С. 56-59.
Хитер Кен. Экономика отраслей и фирм. - М.: Финансы и статистика, 2004





Финансовые показатели ведущих российских страховщиков (на 01.07.2010), тыс. руб.
Место по величине активов Компания Активы Резервы Резервы - нетто Уставный капитал Собственные средства Чистая прибыль/убыток (по итогам 2008 года) 1 Группа Росгосстрах 105524817 58392098 55577962 12509067 19540001 2536222 2 Группа СОГАЗ 80172431 54400701 49627437 3085884 15314090 3235838 3 Группа Ингосстрах 66896409 48302733 40432727 3132500 14895635 1816533 4 Московская страховая компания 41405343 19125051 17760412 7018453 10725434 195933 5 РЕСО-Гарантия 37070768 24363731 23658244 3100000 9406915 1885381 6 Группа РОСНО 30600009 27434182 22519246 1281201 7408505 -68217 7 Группа АльфаСтрахование 27549273 17558668 11752212 5445500 6698378 579640 8 Страховая группа Капитал 23641651 11604203 7827658   4209790 881237 9 Страховой дом ВСК 20277268 13203700 11622651 1700000 5508941 664375 10 Группа МАКС 17445060 13829879 13534279 1730000 2492393 536098 11 Группа Ренессанс Страхование 14919067 9346460 8979098 2317380 3941121 378359 12 Страховая группа УралСиб 14444416 10395832 10141476 2200000 2502510 19376 13 Цюрих 11802089 6881124 4730141 1850000 2964693 4589211 14 ОСАО Россия 11337728 4543845 3987307 2000000 2666425 5182 15 Согласие 10569140 6905948 4879899 2301204 2410219 3320 16 Группа Югория 10074517 6179389 5904766 2028636 2937208 114571 17 АЛИКО 8710954 6798602 6692243 200005 1257967 104604 18 ЖАСО 8016764 4294907 4042841 1511833 2927715 274210 19 ЭНЕРГОГАРАНТ 6749070 4318928 3826568 850000 1687919 64686 20 Гута-Страхование 5849761 3595072 3345282 1390000 1470411 -75000 21 Страховая группа Помощь 4861950 2001068 870893 556000 567669 5001 22 Русский Страховой Центр 4686762 3224125 2164202 500000 667211 77238 23 Дженерали ППФ Страхование жизни 4647202 1419282 1415802 86668 2744586 1177206 24 Альянс 4473002 2791881 1092320 120070 300685 8288 25 ОРАНТА Страхование 4301165 2704721 2668848 1000000 1272101 45240 26 Сургутнефтегаз 4077412 2672099 2474342 760000 1232392 354328 27 Группа Чулпан 3823132 2072262 1970101 490539 1671344 277319 28 ВТБ Страхование 3291354 2166389 1596727 540000 791413 200103 29 Ростра 3205224 1759715 1331237 1000000 1026350 -3513 30 Чартис (АИГ Страховая и перестраховочная компания) 2872051 1364761 617957 150000 1057186 116054 31 Группа Авикос-АФЕС 2712147 1785243 1171886   359689 17371 32 ГЕФЕСТ 2562941 1597483 1056606 294000 537325 75519 33 НАСКО 2497650 1461430 1453830 900000 929149 692 34 ЭРГО Русь 2147745 1463451 1363917 375000 510162 36193 35 Пари 1904978 1146732 983139 300000 430071 4518 36 "Авива" 1763740 619809 548469 60000 896668 -19322 37 ИННОГАРАНТ 1675485 605075 536140 500000 501994 840 38 Медэкспресс 1517010 538969 485619 243376 420157 4981 39 Страховая бизнес группа 1421333 553841 284891 300000 440819 35802 40 Юнити Ре 1360511 758927 666422 300000 556609 86199 41 РК-Гарант 1345173 605799 539962 545716 579447 2732 42 "Арбат" 1338142 526412 516288 500000 507323 16 43 Транссиб Ре 1318629 818140 598888 185706 315749 33459 44 Якорь 1300339 764438 568711 250000 335264 9661 45 ООО Страховая Группа "Компаньон" 1280029 879661 840390 222990 271030 1059 46 Русская страховая транспортная компания 1236478 583918 465942 503407 542501 18800 47 Регионгарант 1155939 484468 373289 500000 592115 7721 48 Страховая группа АСК 1070000 738123 657039 60001 105105 1102 49 АСКО 968469 585777 519201 375029 307091 -43050 50 Экспресс Гарант 945699 253712 243758 200000 433740 102566 51 ТИТ 937352 479986 215196 160001 206942 20429 52 Страховая группа Адмирал 881831 458256 443891 220368 253706 468 53 Лексгарант 858277 399786 229834 120000 227205 9974 54 Объединенная страховая компания 819795 521272 449993 120000 241115 11284 55 Профиль Ре 801365 164261 138042 500000 565175 108 56 НСГ Страхование жизни 768792 655310 651333 78423 106687 28491 57 Информстрах 766471 162815 153605 526330 590982 223 58 Межрегионгарант 725726 349683 341365 200000 187500 -23207 59 Урал-АИЛ 721554 178325 171556 334748 504778 22 60 Мегаполис 686424 188928 161556 400010 402873 635 61 Русские Страховые Традиции 661650 336039 315077 210000 219047 286 62 Группа БАСК 628007 191845 174114 283140 304045 142 63 Городская страховая компания 607029 314780 256247 160000 168975 -2695 64 Страховая компания Самара 602265 461693 344613 90000 113438 18448 65 Межотраслевой страховой центр 585545 338723 277219 150000 210567 50 66 Надежда 561248 296370 281105 102947 211016 7824 67 Восточная перестраховочная компания 535876 314912 288428 200000 204484 970 68 Северная Казна 516276 265321 246581 142254 221886 -31136 69 Гелиос Резерв 489246 143064 117733 150000 230692 378 70 ЮЖУРАЛ-АСКО 477768 195741 188109 185000 258363 3061 71 ЭРГО Жизнь 457263 125226 107937 60000 202804 -99767 72 "Астра-Металл" 412794 254535 254535 50000 92774 -14012 73 ГАЙДЕ 387433 233110 222855 60000 108207 4037 74 ШАНС 367907 139601 92454 80000 224844 16239 75 Проминстрах 364117 75766 38486 280000 287967 3719 76 ВИТАЛ-Полис 321840 146935 129301 160000 142514 -13869 77 Ангара 306778 187023 181383 40000 101161 6681 78 ЖАСКО 276750 54280 51511 145408 210344 12573 79 ПОЛИС-ГАРАНТ 269489 129250 105484 120000 126605 1545 80 Региональный Страховой Центр 265064 60467 53591 180000 202020 13284 81 АВЕСТА 264720 115868 104341 120038 127056 4951 82 Железнодорожный страховой фонд 247203 41142 34147 60000 152806 1693 83 АСКО-ВАЗ 222664 147367 147367 50000 66351 1324 84 "Ингвар" 218537 46780 42405 150820 167184 165 85 АРТЕКС 217110 75538 58495 82000 132964 275 86 Адвант-Страхование 127097 39471 29910 80010 80015 -881

Сайт Федеральной службы страхового надзора. Режим доступа:// http://www.fssn.ru
Таврель В.С. Основные проблемы развития страхового рынка// Страховое дело. 2009. №1.- С. 5-9.
Таврель В.С. Основные проблемы развития страхового рынка// Страховое дело. 2009. №1.- С. 5-9.












2



КапиталЪ РЕ

Росгосстрах

Ингосстрах

Согаз

РЕСО

Уралсиб

РОСНО

ССО

КапиталЪ Страхование

КапиталЪ Страхование

КапиталЪ РЕ

Росгосстрах

Ингосстрах

Согаз

РЕСО

Уралсиб

РОСНО

ССО

Росгосстрах

КапиталЪ РЕ

КапиталЪ Страхование

Ингосстрах

УралСиб

РОСНО

Согаз
 

ССО

РЕСО

1

2

3

1

2

3

Занять лидирующее положение в сегменте специальных страховых программ

Развитие специальных страховых программ

Сформировать устойчивый положительный имидж

Внедрение современных информационных технологий в практику компании

Отбор и найм дополнительного персонала

Разработка элементов стратегии развития

Обучение персонала

Использование инструментов маркетинга

Разработка клиентской базы данных

Использование современных интернет-технологий в процессе продаж

Список литературы

1.Федеральный закон от 27.11.1992 N 4015-1
"Об организации страхового дела в Российской Федерации» в ред. 30.10.2009. // СПС КонсултантПлюс. Режим доступа: http://www.consultant.ru
2.Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" // СПС КонсултантПлюс. Режим доступа: http://www.consultant.ru
3.Асамбаева Н.Т. Качественные показатели роста отечественного страхового рынка: основные приоритеты и пути совершенствования// Страховое дело. 2009. №3.- С. 8-16.
4.Гомелля В.Б. Страхование. - 2-е изд. перераб. и доп. - М.: Маркет ДС, 2008. - 488 с.
5.Коломин Е.В. О социальных приоритетах развития страхования // Финансы. 2008. №9. – С. 58-61.
6.Лайков А.Ю. Актуальные задачи российского страхового бизнеса в условиях кризиса. // Финансы. - 2009. - №11. - С. 43 - 47.
7.Лайков А. Ю. Развитие кризиса на российском страховом рынке. Сайт «Страхование сегодня». Режим доступа: http://www.insur-info.ru/experts/20/
8.Лайков А. Ю. Актуальные задачи управления страховым бизнесом в условиях сжатия платёжеспособного спроса //Управление в страховой компании. – 2009 - № 4
9.Насырова Г.А. Формы и инструменты государственного регулирования страховой деятельности // Страховое дело. 2008. №11. – С. 41.
10.Романова М.В. Тенденции развития Российского страхования и кризисная ситуация // Финансы. 2009.№1.- С. 51-54.
11.Рой Л.В., Третьяк B.П. Анализ отраслевых рынков. - М., ИНФРА-М. 2008.
12.Рыжкин И. О некоторых направлениях совершенствования работы страховых организаций по страхованию технических рисков // Страховое ревю. 2009. № 3. С. 20-21.
13.Страхование от А до Я/ Под ред. Л.И. Корчевской, К.Е.Турбиной.- М.: ИНФАРМА-М, 2008. - 221 с.
14.Страхование / Под ред. И.П. Денисовой. - М.: ИКЦ «МарТ»,2007. – 240 с.
15.Страхование / Под ред. Т.А. Федоровой. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ЭкономистЪ, 2006. – 875 с.
16.Таврель В.С. Основные проблемы развития страхового рынка// Страховое дело. 2009. №1.- С. 5-9.
17.Сайт Федеральной службы государственной статистики. Режим доступа: http://www.gks.ru
18.Сайт Федеральной службы страхового надзора. Режим доступа:// http://www.fssn.ru
19.Шиловская И.П. Некоторые аспекты развития мирового и российского рынков страхования жизни // Финансы. 2009. N 2. С. 56-59.
20.Хитер Кен. Экономика отраслей и фирм. - М.: Финансы и статистика, 2004

Вопрос-ответ:

Какую характеристику имеет организация?

Организация имеет общую характеристику, которая включает в себя такие аспекты, как ее размеры, структура, правовой статус и основные направления деятельности.

Какие видение и миссия имеет организация?

Организация имеет уникальное видение и миссию, которые представляют ее долгосрочную цель и ценности. Видение определяет то, что организация стремится достичь в будущем, а миссия отражает ее основную цель и призвание.

Как проводится экономический анализ деятельности организации?

Экономический анализ деятельности организации проводится путем изучения ее финансового состояния, показателей прибыли и рентабельности, использования ресурсов, а также изучения факторов влияния на издержки и доходы организации.

Как проводится анализ отрасли и конкуренции?

Анализ отрасли и конкуренции включает в себя изучение структуры отрасли, доли рынка, основных конкурентов и их стратегий, а также оценку сильных и слабых сторон организации в контексте данной отрасли.

Как проводится ситуационный анализ и установление целей?

Ситуационный анализ включает в себя изучение внешней и внутренней среды организации, анализ ее ресурсов и возможностей, а также определение факторов, влияющих на ее развитие. На основе ситуационного анализа устанавливаются цели для организации, которые должны быть конкретными, измеримыми, достижимыми, релевантными и времязатратными.

Какой экономический анализ проводится при стратегическом анализе организации?

При стратегическом анализе организации проводится экономический анализ деятельности, который включает оценку финансовых показателей, эффективности использования ресурсов, прибыльности и рентабельности организации.

Что такое видение и миссия организации?

Видение организации определяет ее долгосрочные цели и идеалы, описывает то, чего она хочет достичь в будущем. Миссия организации определяет ее цель и основную деятельность, описывает кто она есть, что она делает и для кого.

Как проводится анализ отрасли и конкуренции?

Анализ отрасли и конкуренции включает изучение основных игроков на рынке, оценку доли рынка, анализ деятельности конкурентов, изучение тенденций развития отрасли, определение угроз и возможностей.

Как проводится анализ портфеля бизнесов или продуктового портфеля организации?

Анализ портфеля бизнесов или продуктового портфеля организации включает оценку каждого бизнеса или продукта на основе финансовых показателей, рыночной доли, конкурентоспособности, стратегической значимости и потенциала роста.

Что включает в себя ситуационный анализ и установление целей?

Ситуационный анализ включает анализ внутренней и внешней среды организации, выявление ее сильных и слабых сторон, возможностей и угроз. Установление целей включает определение стратегических целей, которые организация хочет достичь, и определение пути и способов их достижения.

Что такое стратегический анализ?

Стратегический анализ - это процесс оценки и анализа текущего положения организации с целью разработки эффективной стратегии развития.

Какие основные элементы включает стратегический анализ?

Стратегический анализ включает общую характеристику и экономический анализ деятельности организации, анализ отрасли и конкуренции, анализ портфеля бизнесов или продуктового портфеля организации, ситуационный анализ и установление целей.