Нормотворческая деятельность министерств Российской империи l четверти XIX века

Заказать уникальное эссе
Тип работы: Эссе
Предмет: Гражданское право
  • 10 10 страниц
  • 5 + 5 источников
  • Добавлена 03.04.2019
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Список использованных источников

1. Антология педагогической мысли России первой половины XIX в. (до реформ 60-х гг.). М.: Педагогика, 1987. - 560 с.
2. Манифест 25 июня 1811 г. об «Общем учреждении министерств» // Российское законодательство X-XX вв.: в 9-ти т. Т. 6. Законодательство первой половины XIX века / Отв. ред. О.И. Чистяков. М., Юридическая литература, 1988. С. 92-134.
3. Манифест 8 сентября 1802 г. «Об учреждении министерств» // 100 главных документов российской истории [сайт]. - URL: http://doc.histrf.ru/19/manifest-ob-uchrezhdenii-ministerstv/ (дата обращения 14.02.2019).
4. Россия. Государственный совет. Архив. Архив Государственного совета: в 5-ти т. Т. 3: Царствование императора Александра 1-го (1801-1810 гг.) [Ч. 2]. СПб.: 1878. 1276 стб.
5. Устав учебных заведений, подведомственных университетам (1804 г.) / Музей истории российских реформ имени П.А. Столыпина [сайт]. - URL: http://museumreforms. ru/node/13661 (дата обращения 14.02.2019).


Фрагмент для ознакомления

До судебной реформы 1864 г. одним из ключевых направлений работы министерства был надзор за деятельностью судебных учреждений, который осуществлялись посредством просмотра определений Сената и донесений обер-прокуроров, протестов губернских прокуроров на решения губернских судов, рассмотрение отчетов о движении дел в судах, жалоб, производства ревизий.
Помимо выполнения названных выше задач Министерство юстиции участвовало в обсуждении и разработке законопроектов, составляло отзывы на проекты нормативно-правовых актов, которые были подготовлены в иных ведомствах, принимало участие в систематизации и кодификации законодательства, издавало в пределах своей компетенции частные и циркулярные предписания о порядке применения законов подведомственными органами, разрабатывало мероприятия по улучшению организации делопроизводства в Сенате и местных судебных учреждениях. В сфере управления личным составом судебных учреждений Министерство юстиции обладало правом назначения чиновников на некоторые должности и утверждения в должности по выборам.
Создание и окончание организации системы министерств в качестве органов центрального управления способствовало оформлению ведомств. Центральный аппарат Министерства юстиции с его местными органами - судами - составил единое ведомство, во главе которого был единоличный его начальник — министр юстиции. Названное ведомство обладало своим бюджетом, порядком управления, составом чиновников. Министерство юстиции управляло подчиненными ему местными учреждениями при помощи распоряжений и циркуляров, проводило ревизии подчиненных учреждений, которые, в свою очередь, ежегодно должны были представлять в Министерство отчеты, различного рода сведения, справки, ведомости.
Таким образом, можно сделать следующие выводы.
Необходимо отметить, что Государственный совет Российской империи сыграл немаловажную роль в формировании и развитии системы российского образования. Министерством народного просвещения при содействии Государственного совета Российской империи были созданы народные школы, в уездах — уездные училища, в губерниях — гимназии; были учреждены учебные округа, изданы уставы университетов и основаны Казанский, Харьковский и Дерптский университеты, открыт Петербургский педагогический институт. Необходимость создания университетов в России было обусловлено тем, что они являлись не только учебно-научными организациями, но и органами управления учебными заведениями в целом (в том числе с автономией в вопросах внутреннего управления и суда) вокруг которых создавались учебные округа. Такая структура российской образовательной системы (сеть мощных концентров с попечителями во главе) была обусловлена историческими особенностями страны, в частности, ее огромными пространствами и крайней бедностью материальных и финансовых ресурсов, нехваткой культурного опыта и педагогических кадров.

Список использованных источников

Антология педагогической мысли России первой половины XIX в. (до реформ 60-х гг.). М.: Педагогика, 1987. - 560 с.
Манифест 25 июня 1811 г. об «Общем учреждении министерств» // Российское законодательство X-XX вв.: в 9-ти т. Т. 6. Законодательство первой половины XIX века / Отв. ред. О.И. Чистяков. М., Юридическая литература, 1988. С. 92-134.
Манифест 8 сентября 1802 г. «Об учреждении министерств» // 100 главных документов российской истории [сайт]. - URL: http://doc.histrf.ru/19/manifest-ob-uchrezhdenii-ministerstv/ (дата обращения 14.02.2019).
Россия. Государственный совет. Архив. Архив Государственного совета: в 5-ти т. Т. 3: Царствование императора Александра 1-го (1801-1810 гг.) [Ч. 2]. СПб.: 1878. 1276 стб.
Устав учебных заведений, подведомственных университетам (1804 г.) / Музей истории российских реформ имени П.А. Столыпина [сайт]. - URL: http://museumreforms. ru/node/13661 (дата обращения 14.02.2019).


Манифест 8 сентября 1802 г. «Об учреждении министерств» // 100 главных документов российской истории [сайт]. - URL: http://doc.histrf.ru/19/manifest-ob-uchrezhdenii-ministerstv/ (дата обращения 14.02.2019).
Манифест 25 июня 1811 г. об «Общем учреждении министерств» // Российское законодательство X-XX вв.: в 9-ти т. Т. 6. Законодательство первой половины XIX века / Отв. ред. О.И. Чистяков. М., Юридическая литература, 1988. С. 92-134.
Россия. Государственный совет. Архив. Архив Государственного совета: в 5-ти т. Т. 3: Царствование императора Александра 1-го (1801-1810 гг.) [Ч. 2]. СПб.: 1878. 1276 стб. – с. 668.
Устав учебных заведений, подведомственных университетам (1804 г.) / Музей истории российских реформ имени П.А. Столыпина [сайт]. - URL: http://museumreforms. ru/node/13661 (дата обращения 14.02.2019).
Манифест 8 сентября 1802 г. «Об учреждении министерств» // 100 главных документов российской истории [сайт]. - URL: http://doc.histrf.ru/19/manifest-ob-uchrezhdenii-ministerstv/ (дата обращения 14.02.2019).
Антология педагогической мысли России первой половины XIX в. (до реформ 60-х гг.). М.: Педагогика, 1987. – с. – 59.









1

-

Вопрос-ответ:

Какие министерства осуществляли нормотворческую деятельность в Российской империи в первой четверти XIX века?

В первой четверти XIX века в Российской империи нормотворческую деятельность осуществляли следующие министерства: Министерство внутренних дел, Министерство юстиции, Министерство народного просвещения, Министерство государственных имуществ.

Какие основные источники использовались при нормотворческой деятельности министерств Российской империи в первой половине XIX века?

При нормотворческой деятельности министерств Российской империи в первой половине XIX века использовались следующие источники: Антология педагогической мысли России первой половины XIX века, Манифест 25 июня 1811 г. об Общем учреждении министерств, Манифест 8 сентября 1802 г. Об уч.

Какие задачи ставили перед собой министерства при осуществлении нормотворческой деятельности в Российской империи в первой половине XIX века?

Министерства в Российской империи в первой половине XIX века ставили перед собой задачи нормирования и регулирования различных сфер жизни государства, таких как внутренние дела, юстиция, народное просвещение и государственные имущест-ва.

Какие изменения в нормотворческой деятельности произошли в министерствах Российской империи после принятия манифеста 25 июня 1811 г. об Общем учреждении министерств?

После принятия манифеста 25 июня 1811 г. об Общем учреждении министерств произошли следующие изменения в нормотворческой деятельности министерств Российской империи: установление ясной системы и порядка взаимодействия министерств, распределение полномочий и обязанностей между ними, установление принципа коллегиального решения вопросов.

Какие конкретные нормативные акты были приняты министерствами в Российской империи в первой половине XIX века?

В первой половине XIX века в Российской империи министерствами были приняты следующие нормативные акты: Манифест 25 июня 1811 г. об Общем учреждении министерств, Манифест 8 сентября 1802 г. Об уч, а также ряд других законов и указов, регулирующих различные области жизни государства.

Какие основные задачи имели министерства Российской империи в четверти XIX века?

Министерства Российской империи в четверти XIX века имели основные задачи в сферах образования, промышленности, сельского хозяйства, финансов и внешних дел.

Какие источники можно использовать для изучения нормотворческой деятельности министерств Российской империи в четверти XIX века?

Для изучения нормотворческой деятельности министерств Российской империи в четверти XIX века можно использовать следующие источники: антология педагогической мысли России первой половины XIX века, манифесты об общем учреждении министерств, законодательство первой половины XIX века.

Каковы были основные функции министерств Российской империи в четверти XIX века?

Основные функции министерств Российской империи в четверти XIX века включали разработку и внедрение законов и нормативных актов, контроль за исполнением законодательства, управление отраслями экономики и образования, регулирование внешних отношений и другие административные и нормотворческие действия.

Какие изменения произошли в нормотворческой деятельности министерств Российской империи после провозглашения манифеста 8 сентября 1802 года?

После провозглашения манифеста 8 сентября 1802 года произошли существенные изменения в нормотворческой деятельности министерств Российской империи. Было проведено объединение некоторых министерств и введена новая система управления, которая стала более централизованной и эффективной.

Какое значение имело Общее учреждение министерств в нормотворческой деятельности Российской империи в четверти XIX века?

Общее учреждение министерств играло важную роль в нормотворческой деятельности Российской империи. Оно было ответственно за координацию деятельности различных министерств, разработку новых законов и нормативных актов, а также за контроль за их исполнением.