Творчество Фриды Кало в европейском искусстве в середине 20 века

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: История культуры
  • 24 24 страницы
  • 5 + 5 источников
  • Добавлена 23.03.2019
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
Введение 2
1. Биография Фриды Кало 3
2. Ранний период творчества 9
3. Творчество Фриды Кало 30-ых годов 12
4. Поздний период творчества Фриды 18
Заключение 22
Список использованной литературы 24


Фрагмент для ознакомления

Подобная ностальгия по детству, вероятно отражает тоску по материнству. Фрида, таким образом, идентифицирует себя с ребенком, которого не может иметь. «Я и моя куклу» больше чем что-либо подчеркивает ее состояние тщетной надежды на материнство. Две из этих картин «Моя кормилица и я» и «Четыре жителя Мексики» также передает озабоченность Фриды ее корнями, уходящие в прошлое Мексики, страстью к полученному ею наследию, которая еще усилена осознанием того, что не имя потомства, она теряет связь со следующим поколением. В этот же период, ее по-прежнему волнует отношения с Диего, которые переживали очередной острый кризис. Этот кризис и боль художницы были передан в написанной ей картине «Две Фриды». На картине изображены две сущности Фриды – та, которую любил Диего (в одном из традиционных мексиканских костюмов, что так ему нравились), и та, которую он отверг (наряженная в кукольное свадебное платье в викторианском стиле). И обе они несчастны, поскольку любовь одной из них осталась в прошлом, а вторая обречена на существование без сердца. Обе они рискуют погибнуть, потому что и без того скудная жизненная сила, которой крошечный портрет Диего-ребенка питает их одно на двоих сердце, бесследно утекает в никуда, несмотря на попытки Фриды остановить кровотечение хирургическим зажимом. Этот автопортрет очень наглядно дает понять, что на тот момент у Кало оставалось единственное близкое существо – она сама.Все больше в эти годы проявляется мексиканизация Фриды на разных уровнях, в разных аспектах жизни: это становится ее стилем, ее политической позицией, психологией. Вместе с тем, если работы ранних тридцатых годов все еще показывали наивный стиль и фантазию, основываясь на мексиканском народном искусстве, то к концу 30-ых, живопись Фриды стала более сложной, пронзительней и будоражащей. Черты, которые определяли индивидуальность Фриды обрели силу, а скрытое наполнялось двусмысленностью.4. Поздний период творчества ФридыВ сороковых годах, возможно, в результате шумного успеха выставки за границей или из-за участия в большой Международной выставке сюрреализма в Мехико, карьера Фриды получила некий импульс. Картины, которые она теперь делала, стали больше по размеру, чем картины тридцатых годов, и их теперь нужно было показывать более широкому кругу зрителей, они уже не были теми личными талисманами или исполненными по обету картиночками для собственных нужд или для удовольствия Диего. В то время как совершенствовалась техника Фриды и уровень ее реалистического моделирования форм, передачи текстуры, образы стали более изощрёнными, почти лишившимися детского очарования. Фрида теперь писала больше детализированных погрудных автопортретов, чем портретов-повествований, таких как «Сломанная колонна», и «Дерево надежды», в которых ее фигура появляется всегда в болезненной ситуации. В этот период, Фрида участвует в различных выставках, занимается преподавательской работой, участвует в культурных организациях, конференциях, проектах, связанных с искусством.В эти годы Фрида писала мало, однако все равно продолжала творить. Так, она пишет «Цветок жизни», «Магнолии», «Солнце и жизнь». В обеих картинах Фрида превратила тропические растения в женские и мужские гениталии. В этих произведениях соединяются космические и сексуальные силы. Солнце явно представляет собой силу плодородия. Взрыв спермы, дающей жизнь, из фаллоса в картине «Цветок жизни» тоже можно считать лучами божественного света, которые льются на эмбрион, появляющийся из матки. Всплеск света усиливает драматичность ситуации. В картинах «Солнце и жизнь» капли семенной влаги, которые брызжут из фаллического вида растений, отражаются в слезах солнца и в плачущем эмбрионе, упрятанном в матке из листьев. 1945 году Фрида пишет «Автопортрет с маленькой обезьянкой», ставший дним из наиболее впечатляющих образов. На картине обезьяна держит ленту, которая сначала окаймляет Фридину подпись, обвивает доколумбова идола. Затем шею Фриды и наконец закручивается вокруг острого, тщательно выписанного гвоздя, который «вбит» в фон картины. Лента для Фриды являет образ связанности. Сделанная из желтого шелка (желтый – цвет болезни и безумия), она намекает на некое психическое удушье, в то время как гвоздь указывает на муки физической боли. Как мы знаем из биографии Фриды, в сороковых, ее здоровье ухудшается, и она опять попадает в больницу, но несмотря на это продолжает писать. В тот же году она создает «Без надежды», где изображена драматическая сцена в безбрежном море скал Педригла. Изломы и трещины в земле символизируют жестокие страдания ее тела. Плачущая Фрида лежит в кровати. Во рту она держит огромную перепончатую воронку – рог изобилия с поросенком, курицей, мозгами, индюком, мясом, сосиской, рыбой плюс череп из леденца со словами «Фрида», написанным на его лбу. Содержимое ее рвоты изливается на мольберт, оседлавший кровать, и эта кровавая мешанина является источником ее искусства. Простыня, укрывающая обнаженную Фриду, усыпана микроскопическими организмами, которые выглядят как споры с ядрами или как яйцеклетки, ожидающие оплодотворения. Их формы созвучны кроваво-красному солнцу и бледной луне, которые вместе появляются на небе. Так Фрида снова выражает мысль о несчастье, случившемся с ее телом, которое существует в двух противоположных мирах – микроскопической и солярной системах. Через год (1946 году), она напишет еще одну картину «Дерево надежды», где также обыгрывается психическая и физическая боль. Эта же тема повторяется и в «Маленьком олене», автопортрет, в котором Фрида представляет себя в виде молодого олененка, голова которого увенчана рогами. В каротине используются простые метафоры, которые показывают, что он жертва страданий. Он пронзен девятью стрелами, которые медленно убивают его. В 1953 году, она дарит своему доктору Фарилю две картины: «Натюрморт» с голубем и мексиканским флагом, с надписью «Да здравствует жизнь», и необычный «Автопортрет с доктором Фарилем», на котором она изобразили себя рисующей его. Сделана работа во время выздоровления, поэтому образ Фриды на картине олицетворяет спасенную жертву, а доктор занимает место святого образа. Весной следующего года, Фрида после долгой паузы, начала вновь писать. Теперь картины были связаны с ее политическими убеждениями («Фрида и Сталин», «Марксизм спасает страждущих»), она делала «живые натюрморты»; картины выражали нечто фантастическое и избыток чувств, что можно отнести на счет эйфории от обезболивающих, которые она усиленно принимает. Фрида понимала, что все ближе к смерти. На одной из последних страниц своего дневника она нарисовала скелет в стиле художника – певца смерти с Посады. Заглавными буквами она написала: «Пляска смерти». Для художницы, смерть была последней главой жизни, частью неизменного цикла, которую надо встретить лицом к лицу. Последняя Фридина картина висит на стене гостиной «Да, здравствует жизнь» На ней на фоне сияющего голубого неба, разделенного на две половины – более темную и более светлую, изображены арбузы, самый любимый мексиканский фрукт, арбуз целый, арбуз, разрезанный пополам, и еще – на четыре части, и разрезанный на куски. Живопись гораздо более тщательна, чем в других поздних натюрмортах, очертания точные. Изрезанные арбузы говорят о приближении смерти, но их сверкающая красная плоть празднует полноту жизни. За восемь дней до смерти, Фрида Кало написала на алой плоскости куска арбуза, лежащего на переднем плане, свое имя, дату и место – Койоакан, Мехико. Затем большими заглавными буквами написала последние приветствие жизни: VIVALAVIDA (Да, здравствует жизнь). Таким образом, в поздний период творчества Фриды Кало основными темами творчества явилась смерть и жизнь, боль и страдания. Однако также в эти годы у художницы пробуждается и интерес к политической жизни. С общественным признанием, и приглашениями на различные выставки, стиль Фриды несколько меняется, ей приходится рисовать большие картины, и ориентироваться на публику. Новые шедевры более не были личными талисманами художницы. Одновременно с этим совершенствуется и техника, растет уровень написания картин, прорисовываются более тщательно формы, текстуры и т.д. ЗаключениеФрида Калородилась 6 июля 1907 года в небольшом городе Койокане, ранее являвшимся пригородом Мехико. На протяжении всей жизни художницу преследовали тяжелые и трагические события. Ее рождение совпало с революционными настроениями в стране, и она успела, будучи маленькой девочкой застать и осознать ужас революции. После она заболевает и оказывается прикованной к кровати, болезнь уродует ее ногу, едва оправившись от болезни и начав жить, Фрида попадает в автокатастрофу, которая снова приковала ее к больничной койки. Однако череда несчастий не сломили девушку, и она находит спасение в искусстве. Вскоре она выходит замуж за известного художника, но несмотря на свою любовь к нему, ее брак не был счастливым, муж постоянно изменял ей. Признание своего творчества, Фрида получила лишь к концу своей жизни, которую она вновь провела лежа больной в кровати. Несомненно, что все жизненные события, что произошли с ней, Фрида отразила в своих картинах. «Они думают, что я сюрреалистка, но я не была ею. Я никогда не писала снов. Я писала собственную реальность» - говорила она.В ранний период творчества, Фрида изучает искусство, ищет свой стиль, работает над качеством. Большую роль, в творчестве художницы, играет Диего Ривера, влияние которого хорошо видно в работах конца 1928-1929 годы. К концу 20-ых, работы Фриды, уже приобретают основной авторский стиль, который она будет придерживаться всю свою жизнь. В начале 30-ых, будучи уже в США, Фрида пишет несколько портретов. Как и ранее объектами изображения были ее друзья, и как всегда личные отношения между художником и натурой влияли на ее взгляд и подход к работе: портреты, сделанные Фридой, были эхом ее стиля общения – прямого, непретенциозного, остроумного и исполненного проницательного суждения о людях. Со временем в ее работах все больше проявляется мексиканизация на разных уровнях, в разных аспектах жизни: это становится ее стилем, ее политической позицией, психологией. Вместе с тем, если работы ранних тридцатых годов все еще показывали наивный стиль и фантазию, основываясь на мексиканском народном искусстве, то к концу 30-ых, живопись Фриды стала более сложной, пронзительней и будоражащей. Черты, которые определяли индивидуальность Фриды обрели силу, а скрытое наполнялось двусмысленностью.В поздний период ее творчества картины, которые она теперь делала, стали больше по размеру, чем картины тридцатых годов, и их теперь нужно было показывать более широкому кругу зрителей, они уже не были теми личными талисманами или исполненными по обету картиночками для собственных нужд или для удовольствия Диего. Одновременно с этим совершенствовалась техника Фриды и уровень ее реалистического моделирования форм, передачи текстуры, образы стали более изощрёнными, почти лишившимися детского очарования. Основными темы творчества Фриды, которые доминировали в картинах на протяжении всей ее жизни были смерть и жизнь, боль и страдания, как физические, так и психологические. Фрида Кало стала одной из ярчайших представителей сюрреализма, хотя никогда не считала себя ей, но несмотря на это ее вклад в развития данного направления был незаменим. Список использованной литературыДве Фриды [Электронный ресурс] – URL: https://artchive.ru/fridakahlo/works/202564~Dve_Fridy (дата обращение: 21.02.19)Е. Р. Котляр Фрида Кало. Сюрреализм глазами сильной женщины [Электронный ресурс] – URL: https://cyberleninka.ru/article/v/frida-kalo-syurrealizm-glazami-silnoy-zhenschiny (дата обращения: 21.02.19)Леклезио Ж. М. Г. Диего и Фрида/ Ж. М. Г Леклезио – М.: Иностранка, 2003 – 207 с.Фрида Кало Собранная по осколкам [Электронный ресурс] – URL: https://docplayer.ru/36172339-Frida-kalo-sobrannaya-po-oskolkam.html (дата обращения: 21.02.19) Эррера Х. Фрида Кало/Х. Эррера – М.: Эксмо, 2007. – 544 с

Список использованной литературы

1) Две Фриды [Электронный ресурс] – URL: https://artchive.ru/fridakahlo/works/202564~Dve_Fridy (дата обращение: 21.02.19)
2) Е. Р. Котляр Фрида Кало. Сюрреализм глазами сильной женщины [Электронный ресурс] – URL: https://cyberleninka.ru/article/v/frida-kalo-syurrealizm-glazami-silnoy-zhenschiny (дата обращения: 21.02.19)
3) Леклезио Ж. М. Г. Диего и Фрида/ Ж. М. Г Леклезио – М.: Иностранка, 2003 – 207 с.
4) Фрида Кало Собранная по осколкам [Электронный ресурс] – URL: https://docplayer.ru/36172339-Frida-kalo-sobrannaya-po-oskolkam.html (дата обращения: 21.02.19)
5) Эррера Х. Фрида Кало/Х. Эррера – М.: Эксмо, 2007. – 544 с


Вопрос-ответ:

Какую роль в искусстве Фрида Кало сыграла в европейском искусстве в середине 20 века?

Творчество Фриды Кало сыграло значительную роль в европейском искусстве в середине 20 века. Ее работы привлекли внимание художников и критиков своей оригинальностью, автобиографичностью и насыщенностью эмоциями. Она стала символом женского самоопределения и борьбы за свои права, а ее характерные стиль и изображение самой себя в работах повлияли на развитие автопортрета в искусстве.

Какими особенностями характеризуется ранний период творчества Фриды Кало?

Ранний период творчества Фриды Кало характеризуется использованием ярких цветов, оригинального композиционного решения и насыщенным эмоциональным зарядом. В ее работах часто отражены личные переживания, физическая и эмоциональная боль, а также мотивы мексиканской культуры и фольклора. Тематика работ Фриды Кало также часто касается темы женской идентичности и борьбы за равноправие.

Как развивалось творчество Фриды Кало в 30-х годах?

В 30-х годах творчество Фриды Кало стало более экспрессивным и сюрреалистическим. Она начала больше использовать сюрреалистические приемы, например, использование странных и неожиданных комбинаций объектов и символов. Ее работы стали более символичными и загадочными, чаще всего отражая ее собственные боли и переживания.

Чем отличается поздний период творчества Фриды Кало?

Поздний период творчества Фриды Кало отличается более сдержанной палитрой цветов и более абстрактным стилем. В ее работах часто представлены символы и мотивы, связанные с ее физическими и эмоциональными страданиями, а также нотки мистицизма и религиозности. Ее работы этого периода часто связаны с темой смерти и боли.

Какая была биография Фриды Кало?

Фрида Кало была мексиканской художницей, которая жила с 1907 по 1954 годы. Она стала известной благодаря своим автопортретам и ярким, часто сюрреалистическим работам. Она также была активным участником коммунистического движения и боролась за права женщин.

Какое было творчество Фриды Кало в 30-х годах?

В 30-х годах Фрида Кало создавала множество работ, в которых она изображала себя в разных образах и ситуациях. Она использовала символику и символы, чтобы выразить свои чувства и эмоции. Ее работы в этот период были более экспрессивными и глубокими, отражая ее борьбу с физическими и эмоциональными страданиями.

Какое было творчество Фриды Кало в середине 20 века?

В середине 20 века Фрида Кало продолжала создавать свои яркие и автобиографические произведения искусства. Она воплотила в своих работах свои личные трагические переживания и экспрессивно выразила свои эмоции и чувства. В ее работах можно увидеть смесь сюрреализма и мексиканской народной культуры.

Каким было творчество Фриды Кало в позднем периоде ее творчества?

В позднем периоде ее творчества Фрида Кало создавала более абстрактные и символические работы. Она стала больше фокусироваться на своих физических страданиях и эмоциональных трудностях. Ее работы в этот период стали еще более интимными и личными, отражая ее внутренний мир и борьбу с болью.