Творчество Фриды Кало в европейском искусстве в середине 20 века
Заказать уникальный реферат- 24 24 страницы
- 5 + 5 источников
- Добавлена 23.03.2019
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 2
1. Биография Фриды Кало 3
2. Ранний период творчества 9
3. Творчество Фриды Кало 30-ых годов 12
4. Поздний период творчества Фриды 18
Заключение 22
Список использованной литературы 24
Подобная ностальгия по детству, вероятно отражает тоску по материнству. Фрида, таким образом, идентифицирует себя с ребенком, которого не может иметь. «Я и моя куклу» больше чем что-либо подчеркивает ее состояние тщетной надежды на материнство. Две из этих картин «Моя кормилица и я» и «Четыре жителя Мексики» также передает озабоченность Фриды ее корнями, уходящие в прошлое Мексики, страстью к полученному ею наследию, которая еще усилена осознанием того, что не имя потомства, она теряет связь со следующим поколением. В этот же период, ее по-прежнему волнует отношения с Диего, которые переживали очередной острый кризис. Этот кризис и боль художницы были передан в написанной ей картине «Две Фриды». На картине изображены две сущности Фриды – та, которую любил Диего (в одном из традиционных мексиканских костюмов, что так ему нравились), и та, которую он отверг (наряженная в кукольное свадебное платье в викторианском стиле). И обе они несчастны, поскольку любовь одной из них осталась в прошлом, а вторая обречена на существование без сердца. Обе они рискуют погибнуть, потому что и без того скудная жизненная сила, которой крошечный портрет Диего-ребенка питает их одно на двоих сердце, бесследно утекает в никуда, несмотря на попытки Фриды остановить кровотечение хирургическим зажимом. Этот автопортрет очень наглядно дает понять, что на тот момент у Кало оставалось единственное близкое существо – она сама.Все больше в эти годы проявляется мексиканизация Фриды на разных уровнях, в разных аспектах жизни: это становится ее стилем, ее политической позицией, психологией. Вместе с тем, если работы ранних тридцатых годов все еще показывали наивный стиль и фантазию, основываясь на мексиканском народном искусстве, то к концу 30-ых, живопись Фриды стала более сложной, пронзительней и будоражащей. Черты, которые определяли индивидуальность Фриды обрели силу, а скрытое наполнялось двусмысленностью.4. Поздний период творчества ФридыВ сороковых годах, возможно, в результате шумного успеха выставки за границей или из-за участия в большой Международной выставке сюрреализма в Мехико, карьера Фриды получила некий импульс. Картины, которые она теперь делала, стали больше по размеру, чем картины тридцатых годов, и их теперь нужно было показывать более широкому кругу зрителей, они уже не были теми личными талисманами или исполненными по обету картиночками для собственных нужд или для удовольствия Диего. В то время как совершенствовалась техника Фриды и уровень ее реалистического моделирования форм, передачи текстуры, образы стали более изощрёнными, почти лишившимися детского очарования. Фрида теперь писала больше детализированных погрудных автопортретов, чем портретов-повествований, таких как «Сломанная колонна», и «Дерево надежды», в которых ее фигура появляется всегда в болезненной ситуации. В этот период, Фрида участвует в различных выставках, занимается преподавательской работой, участвует в культурных организациях, конференциях, проектах, связанных с искусством.В эти годы Фрида писала мало, однако все равно продолжала творить. Так, она пишет «Цветок жизни», «Магнолии», «Солнце и жизнь». В обеих картинах Фрида превратила тропические растения в женские и мужские гениталии. В этих произведениях соединяются космические и сексуальные силы. Солнце явно представляет собой силу плодородия. Взрыв спермы, дающей жизнь, из фаллоса в картине «Цветок жизни» тоже можно считать лучами божественного света, которые льются на эмбрион, появляющийся из матки. Всплеск света усиливает драматичность ситуации. В картинах «Солнце и жизнь» капли семенной влаги, которые брызжут из фаллического вида растений, отражаются в слезах солнца и в плачущем эмбрионе, упрятанном в матке из листьев. 1945 году Фрида пишет «Автопортрет с маленькой обезьянкой», ставший дним из наиболее впечатляющих образов. На картине обезьяна держит ленту, которая сначала окаймляет Фридину подпись, обвивает доколумбова идола. Затем шею Фриды и наконец закручивается вокруг острого, тщательно выписанного гвоздя, который «вбит» в фон картины. Лента для Фриды являет образ связанности. Сделанная из желтого шелка (желтый – цвет болезни и безумия), она намекает на некое психическое удушье, в то время как гвоздь указывает на муки физической боли. Как мы знаем из биографии Фриды, в сороковых, ее здоровье ухудшается, и она опять попадает в больницу, но несмотря на это продолжает писать. В тот же году она создает «Без надежды», где изображена драматическая сцена в безбрежном море скал Педригла. Изломы и трещины в земле символизируют жестокие страдания ее тела. Плачущая Фрида лежит в кровати. Во рту она держит огромную перепончатую воронку – рог изобилия с поросенком, курицей, мозгами, индюком, мясом, сосиской, рыбой плюс череп из леденца со словами «Фрида», написанным на его лбу. Содержимое ее рвоты изливается на мольберт, оседлавший кровать, и эта кровавая мешанина является источником ее искусства. Простыня, укрывающая обнаженную Фриду, усыпана микроскопическими организмами, которые выглядят как споры с ядрами или как яйцеклетки, ожидающие оплодотворения. Их формы созвучны кроваво-красному солнцу и бледной луне, которые вместе появляются на небе. Так Фрида снова выражает мысль о несчастье, случившемся с ее телом, которое существует в двух противоположных мирах – микроскопической и солярной системах. Через год (1946 году), она напишет еще одну картину «Дерево надежды», где также обыгрывается психическая и физическая боль. Эта же тема повторяется и в «Маленьком олене», автопортрет, в котором Фрида представляет себя в виде молодого олененка, голова которого увенчана рогами. В каротине используются простые метафоры, которые показывают, что он жертва страданий. Он пронзен девятью стрелами, которые медленно убивают его. В 1953 году, она дарит своему доктору Фарилю две картины: «Натюрморт» с голубем и мексиканским флагом, с надписью «Да здравствует жизнь», и необычный «Автопортрет с доктором Фарилем», на котором она изобразили себя рисующей его. Сделана работа во время выздоровления, поэтому образ Фриды на картине олицетворяет спасенную жертву, а доктор занимает место святого образа. Весной следующего года, Фрида после долгой паузы, начала вновь писать. Теперь картины были связаны с ее политическими убеждениями («Фрида и Сталин», «Марксизм спасает страждущих»), она делала «живые натюрморты»; картины выражали нечто фантастическое и избыток чувств, что можно отнести на счет эйфории от обезболивающих, которые она усиленно принимает. Фрида понимала, что все ближе к смерти. На одной из последних страниц своего дневника она нарисовала скелет в стиле художника – певца смерти с Посады. Заглавными буквами она написала: «Пляска смерти». Для художницы, смерть была последней главой жизни, частью неизменного цикла, которую надо встретить лицом к лицу. Последняя Фридина картина висит на стене гостиной «Да, здравствует жизнь» На ней на фоне сияющего голубого неба, разделенного на две половины – более темную и более светлую, изображены арбузы, самый любимый мексиканский фрукт, арбуз целый, арбуз, разрезанный пополам, и еще – на четыре части, и разрезанный на куски. Живопись гораздо более тщательна, чем в других поздних натюрмортах, очертания точные. Изрезанные арбузы говорят о приближении смерти, но их сверкающая красная плоть празднует полноту жизни. За восемь дней до смерти, Фрида Кало написала на алой плоскости куска арбуза, лежащего на переднем плане, свое имя, дату и место – Койоакан, Мехико. Затем большими заглавными буквами написала последние приветствие жизни: VIVALAVIDA (Да, здравствует жизнь). Таким образом, в поздний период творчества Фриды Кало основными темами творчества явилась смерть и жизнь, боль и страдания. Однако также в эти годы у художницы пробуждается и интерес к политической жизни. С общественным признанием, и приглашениями на различные выставки, стиль Фриды несколько меняется, ей приходится рисовать большие картины, и ориентироваться на публику. Новые шедевры более не были личными талисманами художницы. Одновременно с этим совершенствуется и техника, растет уровень написания картин, прорисовываются более тщательно формы, текстуры и т.д. ЗаключениеФрида Калородилась 6 июля 1907 года в небольшом городе Койокане, ранее являвшимся пригородом Мехико. На протяжении всей жизни художницу преследовали тяжелые и трагические события. Ее рождение совпало с революционными настроениями в стране, и она успела, будучи маленькой девочкой застать и осознать ужас революции. После она заболевает и оказывается прикованной к кровати, болезнь уродует ее ногу, едва оправившись от болезни и начав жить, Фрида попадает в автокатастрофу, которая снова приковала ее к больничной койки. Однако череда несчастий не сломили девушку, и она находит спасение в искусстве. Вскоре она выходит замуж за известного художника, но несмотря на свою любовь к нему, ее брак не был счастливым, муж постоянно изменял ей. Признание своего творчества, Фрида получила лишь к концу своей жизни, которую она вновь провела лежа больной в кровати. Несомненно, что все жизненные события, что произошли с ней, Фрида отразила в своих картинах. «Они думают, что я сюрреалистка, но я не была ею. Я никогда не писала снов. Я писала собственную реальность» - говорила она.В ранний период творчества, Фрида изучает искусство, ищет свой стиль, работает над качеством. Большую роль, в творчестве художницы, играет Диего Ривера, влияние которого хорошо видно в работах конца 1928-1929 годы. К концу 20-ых, работы Фриды, уже приобретают основной авторский стиль, который она будет придерживаться всю свою жизнь. В начале 30-ых, будучи уже в США, Фрида пишет несколько портретов. Как и ранее объектами изображения были ее друзья, и как всегда личные отношения между художником и натурой влияли на ее взгляд и подход к работе: портреты, сделанные Фридой, были эхом ее стиля общения – прямого, непретенциозного, остроумного и исполненного проницательного суждения о людях. Со временем в ее работах все больше проявляется мексиканизация на разных уровнях, в разных аспектах жизни: это становится ее стилем, ее политической позицией, психологией. Вместе с тем, если работы ранних тридцатых годов все еще показывали наивный стиль и фантазию, основываясь на мексиканском народном искусстве, то к концу 30-ых, живопись Фриды стала более сложной, пронзительней и будоражащей. Черты, которые определяли индивидуальность Фриды обрели силу, а скрытое наполнялось двусмысленностью.В поздний период ее творчества картины, которые она теперь делала, стали больше по размеру, чем картины тридцатых годов, и их теперь нужно было показывать более широкому кругу зрителей, они уже не были теми личными талисманами или исполненными по обету картиночками для собственных нужд или для удовольствия Диего. Одновременно с этим совершенствовалась техника Фриды и уровень ее реалистического моделирования форм, передачи текстуры, образы стали более изощрёнными, почти лишившимися детского очарования. Основными темы творчества Фриды, которые доминировали в картинах на протяжении всей ее жизни были смерть и жизнь, боль и страдания, как физические, так и психологические. Фрида Кало стала одной из ярчайших представителей сюрреализма, хотя никогда не считала себя ей, но несмотря на это ее вклад в развития данного направления был незаменим. Список использованной литературыДве Фриды [Электронный ресурс] – URL: https://artchive.ru/fridakahlo/works/202564~Dve_Fridy (дата обращение: 21.02.19)Е. Р. Котляр Фрида Кало. Сюрреализм глазами сильной женщины [Электронный ресурс] – URL: https://cyberleninka.ru/article/v/frida-kalo-syurrealizm-glazami-silnoy-zhenschiny (дата обращения: 21.02.19)Леклезио Ж. М. Г. Диего и Фрида/ Ж. М. Г Леклезио – М.: Иностранка, 2003 – 207 с.Фрида Кало Собранная по осколкам [Электронный ресурс] – URL: https://docplayer.ru/36172339-Frida-kalo-sobrannaya-po-oskolkam.html (дата обращения: 21.02.19) Эррера Х. Фрида Кало/Х. Эррера – М.: Эксмо, 2007. – 544 с
1) Две Фриды [Электронный ресурс] – URL: https://artchive.ru/fridakahlo/works/202564~Dve_Fridy (дата обращение: 21.02.19)
2) Е. Р. Котляр Фрида Кало. Сюрреализм глазами сильной женщины [Электронный ресурс] – URL: https://cyberleninka.ru/article/v/frida-kalo-syurrealizm-glazami-silnoy-zhenschiny (дата обращения: 21.02.19)
3) Леклезио Ж. М. Г. Диего и Фрида/ Ж. М. Г Леклезио – М.: Иностранка, 2003 – 207 с.
4) Фрида Кало Собранная по осколкам [Электронный ресурс] – URL: https://docplayer.ru/36172339-Frida-kalo-sobrannaya-po-oskolkam.html (дата обращения: 21.02.19)
5) Эррера Х. Фрида Кало/Х. Эррера – М.: Эксмо, 2007. – 544 с
Вопрос-ответ:
Какую роль в искусстве Фрида Кало сыграла в европейском искусстве в середине 20 века?
Творчество Фриды Кало сыграло значительную роль в европейском искусстве в середине 20 века. Ее работы привлекли внимание художников и критиков своей оригинальностью, автобиографичностью и насыщенностью эмоциями. Она стала символом женского самоопределения и борьбы за свои права, а ее характерные стиль и изображение самой себя в работах повлияли на развитие автопортрета в искусстве.
Какими особенностями характеризуется ранний период творчества Фриды Кало?
Ранний период творчества Фриды Кало характеризуется использованием ярких цветов, оригинального композиционного решения и насыщенным эмоциональным зарядом. В ее работах часто отражены личные переживания, физическая и эмоциональная боль, а также мотивы мексиканской культуры и фольклора. Тематика работ Фриды Кало также часто касается темы женской идентичности и борьбы за равноправие.
Как развивалось творчество Фриды Кало в 30-х годах?
В 30-х годах творчество Фриды Кало стало более экспрессивным и сюрреалистическим. Она начала больше использовать сюрреалистические приемы, например, использование странных и неожиданных комбинаций объектов и символов. Ее работы стали более символичными и загадочными, чаще всего отражая ее собственные боли и переживания.
Чем отличается поздний период творчества Фриды Кало?
Поздний период творчества Фриды Кало отличается более сдержанной палитрой цветов и более абстрактным стилем. В ее работах часто представлены символы и мотивы, связанные с ее физическими и эмоциональными страданиями, а также нотки мистицизма и религиозности. Ее работы этого периода часто связаны с темой смерти и боли.
Какая была биография Фриды Кало?
Фрида Кало была мексиканской художницей, которая жила с 1907 по 1954 годы. Она стала известной благодаря своим автопортретам и ярким, часто сюрреалистическим работам. Она также была активным участником коммунистического движения и боролась за права женщин.
Какое было творчество Фриды Кало в 30-х годах?
В 30-х годах Фрида Кало создавала множество работ, в которых она изображала себя в разных образах и ситуациях. Она использовала символику и символы, чтобы выразить свои чувства и эмоции. Ее работы в этот период были более экспрессивными и глубокими, отражая ее борьбу с физическими и эмоциональными страданиями.
Какое было творчество Фриды Кало в середине 20 века?
В середине 20 века Фрида Кало продолжала создавать свои яркие и автобиографические произведения искусства. Она воплотила в своих работах свои личные трагические переживания и экспрессивно выразила свои эмоции и чувства. В ее работах можно увидеть смесь сюрреализма и мексиканской народной культуры.
Каким было творчество Фриды Кало в позднем периоде ее творчества?
В позднем периоде ее творчества Фрида Кало создавала более абстрактные и символические работы. Она стала больше фокусироваться на своих физических страданиях и эмоциональных трудностях. Ее работы в этот период стали еще более интимными и личными, отражая ее внутренний мир и борьбу с болью.