Виды и жанры культурно массовых мероприятий и их особенности
Заказать уникальную курсовую работу- 32 32 страницы
- 15 + 15 источников
- Добавлена 24.03.2019
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1. Культурно - массовые мероприятия виды, цели и задачи 5
1.1 Характерные особенности культурно-массовых мероприятий 5
1.2 Виды культурно–массовых мероприятий 10
1.3 Современные формы проведения массовых мероприятий 13
Глава 2. Планирование массового мероприятия 25
2.1 Организационно-административный процесс мероприятия 25
2.2 Этапы организации культурно-массовых мероприятий 26
Заключение 32
Чем значительней событие, тем масштабнее форма мероприятия. Мероприятие должноиметь:адресат, для кого оно проводится;заказчика, который представляет интересы адресата;исполнителя (организатора), владеющего технологией и методикой проведения мероприятия. Организатор воплощает интересы адресата, идеи и задумки заказчика в реальную плоскость, создает культурно–массовое мероприятие. Организация массового мероприятия состоит из трех этапов.На первом этапе заказчик и организатор планируют ход организационного процесса подготовки мероприятия, определяют последовательность и сроки, обеспечивающие их исполнение и контроль. На втором этапе (планирование) мероприятие из состояния идеи переходит в состояние четкого замысла его проведения.Для этого на первом собрании представители заказчика и исполнитель формируют организационный комитет,который является своеобразным центром, аккумулирующим всю информацию по мероприятию. На время подготовки и проведения мероприятия организационный комитет становится его главной управленческой структурой.В организационный комитет входят:глава учреждения или организации (заказчик)-председатель оргкомитета;заместители главы;главный бухгалтер;руководители подразделений, ответственные за исполнение отдельных направлений деятельности по подготовке мероприятия;режиссер–постановщик;сценарист;художник–постановщик;специалисты, привлеченные к производству мероприятия (звукорежиссер, светохудожник, техники, хореограф–постановщик, помощники режиссера и т.д.). 2.2 Этапы организации культурно-массовых мероприятийНа заседаниях оргкомитета обсуждаются и решаются позиции, определяющие концепцию будущего проекта мероприятия.Первые основополагающие вопросы, которые решает оргкомитет– определение даты, времени, места и формы проведения будущего мероприятия. Решения, вынесенные по этим позициям, должны соответствовать идее, основному замыслу и задачам мероприятия.Впоследствии, эти позиции не подлежат изменению, так как это может повлечь за собой искажение всего мероприятия. Определив дату, время, место и форму проведения мероприятия, организационный комитет коллегиально разрабатывает рабочий(организационный) план, который создаётся в произвольной форме. Рабочий план может быть составлен в виде таблицы:№п/пОписание работыСрокисполненияИсполнительОтветственныйОн отражает все вопросы, которые требуют решения в процессе подготовки мероприятия, со сроками, исполнителями и ответственными, осуществляющими контроль над их исполнением.Рабочий план отражает задачи, относящиеся:а)к организационно-административной работе;б)к организационно-постановочной работе.К организационно–административной работе относиться создание сопровождающей документации (написание писем, приказов и распоряжений), составление сметы, договоров, договоров–подрядов и др.Так же к этому типу работ относятся все производимые денежные расчеты с организациями и физическими лицами, поиск спонсоров и дополнительного финансирования мероприятия.Так же организаторы мероприятия занимаются арендой места проведения мероприятия (площадка, зал) и его техническим оснащением. В ходе подготовки, организаторы работают над заказом и распространением печатной продукции (афиш, буклетов, пригласительных билетов); обеспечивают мероприятие рекламными растяжками, щитами, информацией массовой печати, координируют работу службы безопасности; во время проведения мероприятия организуют дежурство машин скорой медицинской помощи; устанавливают пункты общественного питания; регулируют работу автотранспорта; заказывают цветы, сувениры и др.К составляющим (рабочего) плана относятся:Письма. В первую очередь пишется письмо о разрешении проведения мероприятия городским исполнительным комитетом, письмо на городское управление МЧС об обеспечении пожарной безопасности и разрешении применять пиротехнические эффекты, письмо на управление внутренних дел об обеспечении охраны правопорядка, гарантийные письма, спонсорские письма и др.Приказы.В первую очередь пишется приказ о проведении мероприятия.Смета.Первоначально создается проект сметы, где учитываются все предполагаемые постановочные расходы и налоги. Окончательная смета утверждается в установленном порядке и в дальнейшем является основным финансовым документом мероприятия.Аренда помещения.Выбор помещения осуществляется в прямой зависимости от формы проведения мероприятия. В первую очередь, помещение должно устраивать режиссера по техническим параметрам (достаточной вместительностью, удобным местоположением).Выбор площадки (помещения) мероприятия и его подготовка– важная и ответственная часть работы. Желательно заранее зарезервировать площадку. Арендовать можно дворец, клуб, боулинг–центр, базу отдыха, стадион, теплоход и т.д.Аренда площадки всегда производится по предоплате. При поиске помещения организаторам необходимо лично осмотреть выбранную площадку, а затем принимать решение об аренде.При первом осмотре площадки у арендаторов необходимо узнать, как площадка будет выглядеть в день мероприятия. Возможно, что в этот день в помещении начнутся ремонтные работы, на сцене не окажется светотехники, в виду того, что она принадлежит не дворцу культуры, а частному лицу.Организаторам необходимо знать, что время аренды–это не только время прохождения праздника, это еще и время на подготовительные работы, сбор и уборку помещения после праздника. И если одни арендаторы включают в заявленную стоимость время на подготовку проведения и сборы, то другие могут потребовать доплаты. При осмотре площадки организаторам необходимо обратить внимание на затемнение в зале и около сцены для более эффективного использования светового оборудования, проверить наличие пожарных выходов.При выборе площадке организаторам необходимо учитывать:Расположение площадки.Важно помнить, что гости и участники должны добираться до мероприятия без лишних усилий. Если выбранное место находится далеко от станции метро или загородом, то необходимо продумывать, как доставить гостей и участников мероприятия и обеспечить их отъезд.Может сложиться ситуация, что понадобиться заказывать дополнительный автотранспорт, который свяжет ближайшую станцию метро с местом проведения мероприятия. Это влечет за собой заключение договора с автотранспортной организацией, и соответственно, дополнительные расходы.Сцена.Без сценической площадки не обходится ни одно мероприятие. Во дворцах культуры и концертных залах она стационарная, а в ледовых дворцах, дворцах спорта, на стадионах ее нет. Некоторые концертные организации имеют специальные приспособления, которые складываются в сегменты, превращаясь в сцену любой величины. К сцене прилагается покрытие, купол или козырек на случай плохой погоды, ступени, подиум.Парковка.Если на мероприятии предполагается приезд гостей на личном транспорте, то необходимо заранее зарезервировать место парковки и обеспечивать встречу обслуживающему персоналу. Обычно составляется список автотранспорта или выписываются специальные одноразовые пропуска на парковку.Оборудование.При осмотре площадки необходимо обратить внимание, на оборудование, имеющееся в зале, узнать входит ли его использование в стоимость аренды помещения. Например, звукоаппаратура, она может не подойти по качеству и мощности. В этом случае режиссер ищет комплект оборудования, который соответствует всем техническим требованиям (райдеру), но организаторам придется дополнительно заключать договор на его аренду и обслуживание. Если необходимая аппаратура в помещении имеется, в договоре необходимо указать, что она является предметом аренды, и владелец помещения предоставляет специалистов по её эксплуатации на время проведения мероприятия. То же самое касается и осветительного оборудования.В случае отказа оплачивать услуги персонала, у организаторов могут возникнуть проблемы с работой аппаратуры, что приведет к техническим срывам на мероприятии. Один из выходов–включение этих специалистов в режиссёрско–постановочную группу с соответственной оплатой их услуг.Организаторам необходимо решить вопрос о возможности использования на мероприятии специальных эффектов (дымовой машины, холодного огня, пиротехнических фонтанов).Известно, что во многих помещениях установлены противопожарные датчики, которые резкими звуками могут реагировать на небольшое задымление.Дополнительные помещения.Во дворцах и концертных залах предметом аренды становятся гримерные комнаты (зависит от количества артистов), VIP-комнаты (для специальных гостей или артистов), туалеты и душевые (для артистов). Ко всем этим помещениям должен быть открыт беспрепятственный доступ.Гардероб.В гардеробе, количество вешалок должно быть не меньше количества приглашенных гостей.Необходимо предусмотреть место для хранения обуви, шапок, пакетов и прочих принесенных вещей. Если мест в гардеробе меньше, то необходимо взять в аренду перевозные вешалки–стойки. Предусмотреть на каждые 50-70 гостей по одному гардеробщику.Туалеты.По стандартам на 60 человек положено минимум одно место, не зависимо, от проводимого мероприятия. В случае проведения мероприятия на открытой площадке необходимо заказать и установить биотуалеты.Уборка.Во время мероприятия назначаются дежурные уборщики. Уборку после мероприятия проводят «хозяева» сдаваемых в аренду помещений. Эти моменты необходимо заранее оговаривать. На открытой площадке уборку и вывоз мусора обеспечивают сами организаторы или организация, с которой предварительно заключен договор.Специальные требования.Необходимо помнить, что в арендуемых помещениях есть пожарная служба, электрики и СЭС,которые должны присутствовать на встрече, иметь представление о технических требованиях организаторов и график проведения мероприятия, присутствовать во время репетиций и проведения мероприятия.К местам размещения артистов на мероприятии должен быть обеспечен беспрепятственный доступ через служебный вход.ЗаключениеМассовые праздники сопровождают нас с самого рождения и до сегодняшних дней, приобретая разные формы, видоизменяясь, но суть и значение для культурного воспитания граждан не теряет.Значимость массовых праздников связана также и с тем, что они объединяют как форма досуга все возрастные категории, и самую разную по социальному статусу аудиторию социально-культурной деятельности.Массовый праздник является специфичной формой коллективного единения, где выражается общее настроение и сопереживание участников. Он обусловлен динамикой социального бытия, в котором отдельные периоды жизни осознаются и переживаются людьми особым эмоциональным образом, диктуют им иной, нежели в будничное время, способ поведения и деятельности, предполагая непосредственное участие в праздновании.Классификация праздников весьма разнообразна. Критерием здесь может выступать возраст участников (детские, семейные, праздники для пенсионеров); масштаб охвата (частные, корпоративные, городские, региональные, всероссийские); тематика (народные, социальные,);При организации праздника необходимо определить его цель и задачи, целевую аудиторию. Затем следует выбрать площадку проведения праздника, составить примерную смету расходов, выбрать спонсоров. Необходимо четко выяснить, кто именно отвечает за тот или иной этап организации праздника. Только при грамотной организации массовых праздников, они пройдут успешно.Взгляд на праздник, как на деятельность открывает возможность по-новому взглянуть на праздник, если кратко сказать - праздник коммуникация по поводу свободы. Праздник соединяет людей узами общности, порождает чувство свободы и коллективности. На празднике люди ощущают более чем когда-либо свое материальное единство и общность, открыто демонстрируют себя и в таком же качестве видят других.Массовые праздники уходят своими корнями в культовые или астрологические праздники наших предков. Праздник - неотъемлемая часть быта человека в течение всей истории его существования.Публика всегда собирается ради общей и определенной цели, поэтому она более управляема, и в ней действуют законы массы. Праздничная, веселая непринужденная атмосфера массовых праздников способствует повышению внушаемости. Посетители открыты для общения, настроены на принятие информации, воспринимают предложенную информацию позитивно.Переход к рыночным отношениям вызывает необходимость постоянного обогащения содержания деятельности учреждений культуры, методов ее осуществления и, поиска новых досуговых технологий.Таким образом, следует искать новые подходы к организации традиционных, «старых» форм досуга, в том числе и массовых праздников.Массовые праздники имеют большое социально-культурное значение, т.к. объединяет одной целью большое количество культурных учреждений, коллективов художественной самодеятельности. Воспитывает патриотизм, повышает культурный уровень и привитие интереса к массовым праздникам.Основой культуры народов России были и остаются нравственность, высокая духовность, уважение к другим нациям. Творческие работники сферы культуры сохраняют традиции и обычаи приднестровского народа. В непростое время творческие работники культурно-досуговых учреждений прилагают все усилия, чтобы развивать народное творчество, музыкальную и художественную культуры, прививая подрастающему поколению любовь и гордость к своей Родине.Список использованной литературыАпинян Т.А., Игра в пространстве «серьёзного». Игра, миф, ритуал, сон, искусство и другие / Т.А. Апинян - СПб: Изд-во С. – Петербургского университета,-2015Виппер, Б.Р. Культурно-досуговая деятельность в современных условиях / Б.Р. Виппер - М.: Высшая школа, 2017. - 157 с. Грибунина, Н.Г, Основы социально-культурной деятельности / Н.Г. Грибунина - М.: Высшая школа, 2017. - 87 с. Гулиев, H.A. Введение в специальность/ Е.В. Кулагина. Омск: ОГИС, 2002. - 199 с. .Дмитриева, А.А. Досуг/ Очерки - М.: 1999. - 89 с. Дмитриева, Н.А. Свободное время и культура досуга / Н.А. Дмитриева- М.: 2014. - 78 с.Жарков Л.Д. Технология культурно-досуговой деятельности: учеб. Пособие / Л.Д. Жарков - М.,МГУКИ,-2015.Косарецкая, С.В. О неформальных объединениях молодёжи / С.В. Косарецкая - М., 2014.Овсянников С.П., Зрелищность и выразительность театрализованного представления / С.П.Овсянников - СПб. : 2013.Панин В.Н. Режиссерско-постановочный проект праздника, Методические рекомендации для студентов 5 курса, специализации «режиссура представлений и праздников» / В.Н.Панин - БГУКИ 2015.Токова Н.Ю., Молодёжная субкультура, Программа и методические рекомендации / Н.Ю. Токова - Могилёв,- 2012.Туманов И.М., Режиссура массового праздника и театрализованного концерта, / И.М. Туманов - Москва, «Просвещение» - 2010.Фролов С.С., Социология. Учебник. Для высших учебных заведений / С.С.Фролов - М.: Наука, 2010.Шароев И.Г., Режиссура эстрады и массовых представлений / И.Г.Шароев- М.: «РАТИ-ГИТИС», 2015. Шубина И. Б. Организация досуга и шоу-программ. - Ростов-на-Дону, 2013.Художественная жизнь современного общества. Т. 2: Аудитория искусства в России: вчера и сегодня / Отв. ред. Ю. У. Фохт-Бабушкин. - СПб., 1997.
1. Апинян Т.А., Игра в пространстве «серьёзного». Игра, миф, ритуал, сон, искусство и другие / Т.А. Апинян - СПб: Изд-во С. – Петербургского университета,-2015
2. Виппер, Б.Р. Культурно-досуговая деятельность в современных условиях / Б.Р. Виппер - М.: Высшая школа, 2017. - 157 с.
3. Грибунина, Н.Г, Основы социально-культурной деятельности / Н.Г. Грибунина - М.: Высшая школа, 2017. - 87 с.
4. Гулиев, H.A. Введение в специальность/ Е.В. Кулагина. Омск: ОГИС, 2002. - 199 с. .Дмитриева, А.А. Досуг/ Очерки - М.: 1999. - 89 с.
5. Дмитриева, Н.А. Свободное время и культура досуга / Н.А. Дмитриева- М.: 2014. - 78 с.
6. Жарков Л.Д. Технология культурно-досуговой деятельности: учеб. Пособие / Л.Д. Жарков - М.,МГУКИ,-2015.
7. Косарецкая, С.В. О неформальных объединениях молодёжи / С.В. Косарецкая - М., 2014.
8. Овсянников С.П., Зрелищность и выразительность театрализованного представления / С.П.Овсянников - СПб. : 2013.
9. Панин В.Н. Режиссерско-постановочный проект праздника, Методические рекомендации для студентов 5 курса, специализации «режиссура представлений и праздников» / В.Н.Панин - БГУКИ 2015.
10. Токова Н.Ю., Молодёжная субкультура, Программа и методические рекомендации / Н.Ю. Токова - Могилёв,- 2012.
11. Туманов И.М., Режиссура массового праздника и театрализованного концерта, / И.М. Туманов - Москва, «Просвещение» - 2010.
12. Фролов С.С., Социология. Учебник. Для высших учебных заведений / С.С.Фролов - М.: Наука, 2010.
13. Шароев И.Г., Режиссура эстрады и массовых представлений / И.Г.Шароев- М.: «РАТИ-ГИТИС», 2015.
14. Шубина И. Б. Организация досуга и шоу-программ. - Ростов-на-Дону, 2013.
15. Художественная жизнь современного общества. Т. 2: Аудитория искусства в России: вчера и сегодня / Отв. ред. Ю. У. Фохт-Бабушкин. - СПб., 1997.
Вопрос-ответ:
Какие цели и задачи ставятся перед культурно-массовыми мероприятиями?
Цели и задачи культурно-массовых мероприятий могут быть разнообразными. Основной целью является создание благоприятной атмосферы для общения, развлечения и отдыха граждан. Задачи мероприятий могут включать в себя популяризацию культуры и искусства, спорта, просвещение населения, укрепление духовно-нравственных ценностей, привлечение туристов и т.д.
Какие особенности характерны для культурно-массовых мероприятий?
Характерные особенности культурно-массовых мероприятий включают в себя масштабность и массовость участников и зрителей, организацию командной работы и сотрудничества различных специалистов (организаторов, продюсеров, дизайнеров, артистов), необходимость обеспечения безопасности и комфорта гостей, использование разнообразных технических и технологических решений для создания неповторимой атмосферы и впечатлений.
Какие виды культурно-массовых мероприятий существуют?
Виды культурно-массовых мероприятий могут быть разнообразными и включать в себя концерты и фестивали, выставки и ярмарки, спортивные соревнования, театральные постановки и цирковые представления, научно-просветительские мероприятия, праздники и памятные даты, массовые шествия и парады, различные общественные акции и многое другое.
Какие есть современные формы проведения массовых мероприятий?
Современные формы проведения массовых мероприятий включают в себя использование различных технологий и средств коммуникации, таких как онлайн-трансляции и стриминг, интерактивные шоу-программы, виртуальная и дополненная реальность, мультимедийные инсталляции и проекции, использование социальных сетей для организации взаимодействия с участниками и зрителями и т.д.
Какие особенности характерны для культурно-массовых мероприятий?
Особенности культурно-массовых мероприятий включают широкую аудиторию, публичный характер, развлекательность, требование к высокому уровню организации, эмоциональную насыщенность и т. д.
Какие виды культурно-массовых мероприятий существуют?
Существует множество видов культурно-массовых мероприятий, включая концерты, фестивали, выставки, спортивные соревнования, театральные постановки, киносеансы, церемонии награждения и многое другое.
Какие цели и задачи ставят перед собой культурно-массовые мероприятия?
Цели и задачи культурно-массовых мероприятий могут быть разнообразными: продвижение и популяризация культуры, развлечение аудитории, привлечение туристов, поддержка и развитие творческих индустрий, создание социальной и культурной атмосферы и т. д.
Какие современные формы проведения массовых мероприятий существуют?
Современные формы проведения массовых мероприятий включают использование технических средств, интерактивность, онлайн-трансляции, взаимодействие с аудиторией через социальные сети, создание необычных пространств и атмосферы.
Какой процесс включает в себя организационно-административный этап массового мероприятия?
Организационно-административный процесс массового мероприятия включает в себя планирование, координацию различных аспектов проведения, привлечение спонсоров и партнеров, управление бюджетом, рекламу и продвижение, обеспечение безопасности и др.