Культ растений в свадебных обрядностей.

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Культурология
  • 9 9 страниц
  • 7 + 7 источников
  • Добавлена 26.09.2011
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление

Введение
Свадебные обрядности
Заключение
Литература

Фрагмент для ознакомления

Тогда, как и сегодня, привезти с другого края Света (а до сих пор, не смотря на огромное количество ботанических садов, в мире они растут преимущественно только в джунглях Латинской Америки и Юго-Восточной Азии) живое растение – считалось ценным достоянием и состоянием, на которое можно было прожить безбедно практически всю жизнь.
Долгое время, только лишь короли и прочая аристократическая знать, могли позволить себе прикрепить этот цветок к прически невесты . К слову, в свадебном этике, медвежью услугу такому заморскому цветку, как камелии сыграл роман Александра Дюма (сына) «Дама с камелиями». Так что каждая выходящая за муж барышня, не хочет для себя повторения красивой, но до ужаса печальной судьбы главной героине романа, красавице куртизанки-содержанки Маргариты Готье.
Интересная традиция отмечена в нашей культуре. Например, 27-ю годовщину совместной жизни называют свадьбой красного дерева, так как именно красное дерево, которое является символом крепости и благородства. Таким образом велика вероятность, что брак, просуществовавший 27 лет, дойдет до жемчужной (30 лет), рубиновой (40 лет) и даже золотой свадьбы (50 лет).
С деревом связана интересная курдская традиция. На свадьбу готовят так называемое «Дерево счастья», для которого берется небольшое ветвистое дерево, чтобы украсить его яблоками, конфетами и сладостями. Дерево символизирует плодовитость и благополучную жизнь.
С тем же значением плодородности на арабских свадьбах невестам делались татуировки хной в виде дерева. Но не только в арабской свадебной среде существовала подобная традиция. По путевым заметкая Ибн-Фадлана (примерно X в.) нам известно, что жители на берегах реки Волгиимели татуировку от ногтей рук до шеи, изображающую деревья, которое в свою очередь символизировало время и пространство. В свадебных обрядах дерево являлось символом плодородия живой природы.





















Заключение
Славянский мир, несмотря на всё желание и стремление православной церкви, так и остался во многом миром языческим и суеверном. Учитывая климатические особенности суровой российской природы, за место пышных и красивых цветов, девушки сплетали себе венки из одуванчиков, ромашек, васильков и прочих цветов, а осенью, чаще всего их заменяли кленовые листья.
В наше время, когда унифицированные для всех свадебные традиции в период становления советской культуры утратили свои первобытность и уникальность, когда происходят культурные заимствования как с Запада, так и с Востока, анализ культа растений в свадебной традиции разных народов мира поднимает целый пласт символов и значений, являющихся по сути одинаковыми для большинства народов.
















Литература:
Cleve Backster «Primary Perception. Biocommunication with Plants, Living Foods, and Human Cells», White Rose Millennium Press, 2003 – 168 с.
Вахрамеева М. Г., Денисова Л. В., Никитина С. В., Самсонов С. К. Орхидеи нашей страны. - М.: Наука, 1991. - 224 с.
Марилия Альбанезе Ангкор. Величие кхмерской цивилизации/ Splendors of the Khmer Civilization - М.: АСТ, Астрель, 2003 г. - 296 с.
Путеводитель по искусству / Под ред. Яна Чилверса. - М.: ОАО Издательство «Радуга», 2002. - 688 стр.
Черевченко Т.М., Кушнир Г.П. Орхидеи в культуре. Киев: Наукова думка, 1986. 198 с.
Шестаков В. П. Прерафаэлиты: мечты о красоте. — М.: Прогресс-Традиция, 2004 - 224 с.
http://www.svadbatut.ru/?id=2046



Cleve Backster «Primary Perception. Biocommunication with Plants, Living Foods, and Human Cells», White Rose Millennium Press, 2003 – 168 стр
Марилия Альбанезе Ангкор. Величие кхмерской цивилизации.
Путеводитель по искусству.
Шестаков В. П. Прерафаэлиты: мечты о красоте.
Черевченко Т.М., Кушнир Г.П. Орхидеи в культуре.
Вахрамеева М. Г., Денисова Л. В., Никитина С. В., Самсонов С. К. Орхидеи нашей страны.
http://www.svadbatut.ru/?id=2046












12

Литература:
1.Cleve Backster «Primary Perception. Biocommunication with Plants, Living Foods, and Human Cells», White Rose Millennium Press, 2003 – 168 с.
2.Вахрамеева М. Г., Денисова Л. В., Никитина С. В., Самсонов С. К. Орхидеи нашей страны. - М.: Наука, 1991. - 224 с.
3.Марилия Альбанезе Ангкор. Величие кхмерской цивилизации/ Splendors of the Khmer Civilization - М.: АСТ, Астрель, 2003 г. - 296 с.
4.Путеводитель по искусству / Под ред. Яна Чилверса. - М.: ОАО Издательство «Радуга», 2002. - 688 стр.
5.Черевченко Т.М., Кушнир Г.П. Орхидеи в культуре. Киев: Наукова думка, 1986. 198 с.
6.Шестаков В. П. Прерафаэлиты: мечты о красоте. — М.: Прогресс-Традиция, 2004 - 224 с.
7.http://www.svadbatut.ru/?id=2046


Вопрос-ответ:

Зачем использовать растения в свадебных обрядах?

Растения в свадебных обрядах считаются символом жизни, роста и процветания. Они помогают создать атмосферу гармонии и красоты на свадьбе.

Какие растения чаще всего используются в свадебных обрядностях?

В свадебных обрядах чаще всего используются розы, орхидеи, пионы, хризантемы и зелень. Эти растения символизируют любовь, красоту, благополучие и долголетие.

Откуда привозят растения для свадебных обрядностей?

Растения для свадебных обрядностей часто привозят из разных стран и регионов. Они могут быть доставлены из Латинской Америки, Юго-Восточной Азии, Африки и других мест.

Почему растения для свадебных обрядностей растут преимущественно в джунглях?

Растения для свадебных обрядностей, такие как орхидеи и экзотические цветы, растут преимущественно в джунглях из-за особых климатических условий и почвенных характеристик, которые необходимы для их выращивания.

Могу ли я использовать живые растения в своей свадебной церемонии?

Да, вы можете использовать живые растения в своей свадебной церемонии. Они добавят естественности и красоты вашему торжеству. Однако, имейте в виду, что забота о живых растениях требует дополнительных усилий и внимания.

Что изучает данная книга?

Данная книга изучает культ растений в свадебных обрядностях.

Где расположены ботанические сады, где растут данные растения?

Ботанические сады расположены по всему миру, но данные растения преимущественно растут только в джунглях Латинской Америки и Юго-Восточной Азии.

Какое значение имело живое растение в прошлом?

Живое растение считалось ценным достоянием и состоянием, на которое можно было прожить безбедно практически всю жизнь. Долгое время только лишь короли и прочая аристократическая знать могли позволить себе такие растения.

Каков объем литературы, изучающей данный культ?

Объем литературы, изучающей данный культ, неизвестен.