Материнская семья как объект социальной работы
Заказать уникальную курсовую работу- 35 35 страниц
- 45 + 45 источников
- Добавлена 16.04.2019
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
1.1 Неполная материнская семья и ее психологическая характеристика 5
1.2 Особенности развития личности ребёнка в полной и неполной 10
материнской семье 10
Глава 2. Государственная поддержка неполных материнских семей 17
2.1 Технологии социальной работы с неполными материнскими семьями 17
2.2 Учреждения, в которые могут обратиться категория неполные материнские семьи 19
2.3 Проект Центра социальной помощи неполной материнской семье 22
2.4 Рекомендации неполным семьям (одиноким матерям) 30
Заключение 32
Список использованной литературы 35
создание благоприятных условий, способствующих умственному, эмоциональному развитию личности;3. Сроки и этапы реализации проектаСрок реализации: август 2019 по август 2020 г.I этап – организационный / август 2019 г./Создать рабочую группу для внедрения и контроля реализации проекта;Обучение педагогов, специалистов по работе с семьей для реализации проектаРазработка мероприятий проекта.II этап – основной / сентябрь – октябрь 2019 г./Социальная и психолого – педагогическая диагностика семей. Цель: Выявление социальной ситуации в семьях; постановка проблемы; составление карты «социального риска»;Диагностика и разделение семей по группам выявленных проблем. Оказание медицинской помощи и профилактика асоциальный явлений;Цель: оказание семьям комплексной медико-социально-психологической помощи; создание условий для формирования благоприятной социальной средыИнформационно–воспитательное сопровождение семейЦель: Способствовать полноценному развитию ребенка и позитивной самореализации родителей.Организация содержательного досуга семей, находящихся в социально- опасном положенииЦель: Раскрытие и развитие творческих способностей ребенка и укрепления социального института семьиIII этап – итоговый / август 2020 г./Мониторинг полученных результатов по итогам реализации проектаПроведение совещания с целью распространения опыта работы с неполными семьями. /схема этапов реализации проекта.4.План реализации проекта1. Социально-правовой блок "Мы и наше общество"ЦЕЛЬ: восстановление неполной семьи в ее правах и обязанностях.2. Социально-медицинский блок "Мы и наше здоровье"ЦЕЛЬ: создание благоприятной обстановки в неполной семье через оздоровление каждого ее члена.3. Социально-психологический блок "Семейные отношения"ЦЕЛЬ: гармонизация семейных отношений в неполной семье.4. Социально-педагогический блок "Мы и наши дети"ЦЕЛЬ: восстановление воспитательного потенциала неполной семьи как важного условия гармоничного развития личности ребенка5. Социально-трудовой блок "Мы и наша работа"ЦЕЛЬ: полноценная профессиональная реализация личности6.Социально-бытовой блок "Мы и наш дом"ЦЕЛЬ: эффективное ведение домашнего хозяйства, оптимальное распределение семейного бюджета7. Социально-досуговый блок "Мы и наше свободное время"ЦЕЛЬ: организация семейного отдыхаРесурсное обеспечение.Для реализации проекта планируется использовать материально-техническую базу МОУ СОШ пгт Подосиновец, учреждений культуры поселка, материально – техническую базу образовательных учреждений, находящихся в поселке (МОУ ДОД ДДТ, МОУ ДЮСШ, ДМШ). /Схема взаимосвязи с учреждениями в ходе реализации проекта см. Приложение № 2/Материально-техническое обеспечение проекта за счет имеющихся собственных средств школы, а также привлеченных средств предприятий поселка, индивидуальных предпринимателей и заинтересованных служб. В реализации проекта примут участие специалисты МОУ СОШ пгт Подосиновец и учреждений, занимающихся проблемами семьи. Оплата труда производится за счет средств бюджета муниципалитета и привлеченных средств. 6.Организация управления проектом и контрольза ходом его реализацииДля внедрения и контроля за ходом реализации проекта будет создана рабочая группа при администрации школы, куда войдут – заместитель директора школы по воспитательной работе, социальный педагог школы, психолог, руководитель школьного МО классных руководителей, школьный инспектор ПДН, медицинский работник школы, педагоги дополнительного образования. С целью организации управления проектом намечены следующие мероприятия: 1.Согласование и утверждение на заседании рабочей группы организационных документов проекта; 2. Мониторинг реализации проекта 1 раз в месяц с предоставлением информации на совещании при директоре школы.4. Рассмотрение результатов реализации проекта на заседаниях методических объединений классных руководителей.5. Мониторинг реализации проекта ежемесячно. 6. Проведение совещаний рабочей группы по результатам мониторинга;7. Проведение итогового педсовета по результатам реализации проекта. Ожидаемые результаты Реализация проекта позволит:1. Из общего количества неполных семей, находящихся в социально-опасном положении, не менее 50% вывести из кризисной ситуации;2. Снизить количество неполных семей, состоящих на учете в ПДН, ВШК с 30 % до 15%;3. Мобилизовать собственные возможности семей на восстановление их социальной активности;4. Снять симптомы кризиса в семье (восстановление утраченных семейных связей, обеспечение занятости, помощь в улучшении материального положения, оказание социально-правовой, психологической помощи нуждающимся семьям).5. Актуализировать потребность неполных семей активного участия в общественной жизни, которая способствовала бы более эффективной взаимосвязи неполной семьи с другими социальными институтами;6. улучшить соматическое и психологическое здоровье детей и взрослых из неполных семей;7. овладеть знаниями и навыками эффективного ведения домашнего хозяйства;Сметана организацию и реализацию программы по оказанию социально- педагогической помощи неполным семьям № п\пНаименование статьи расходовРасшифровка расходовВсего, рубИсточник1Оплата труда персоналаПедагоги, психолог, соц.педагог59.000Бюджет отдела образования района2Приобретение канцелярских товаровКанцтовары для организации и проведения игр, конкурсов, соревнований2.000Спонсорские средства3Приобретение материалов для работы кружковНитки, ткань, бумага, клей для творчества3.000Отдел культуры, спорта и молодежной политики4Приобретение призовСувениры, подарки2.000Собственные средства4Итого66.000Итого: 66.000 рублейБюджет: 59.000 рублей2.4 Рекомендации неполным семьям (одиноким матерям)Не забывайте, что забота о ребенке – это намного важнее, чем душевные терзания о бросившем вас мужчине. по возможности, не лишать своего сына мужского общества. Пусть он общается с дедушкой, братом или другими родственниками, или знакомыми мужского пола, у мальчика должен формироваться мужской тип мышления и поведения;не высказывайтесь негативно о родном отце ребенка и о других мужчинах;с детства старайтесь приобщить сына к мужским видам спорта;не окружайте ребенка гиперопекой и не будьте слишком строги, станьте ему другом;по мере взросления учите самостоятельности, порядку и ответственности за свои поступки, учите помогать вам по дому и выполнять посильные обязанности;акцентируйте внимание на поведении положительных героев в литературе и фильмах, обсуждайте плохие и хорошие поступки героев произведения;обсуждайте что-то вместе, советуйтесь, пусть Ваш ребенок учится сам принимать решения и чувствовать себя хоть маленькой, но личностью;благодарите его за участие в каком-то деле, ребенок должен ощущать, насколько для вас важна его помощь;присмотритесь, к чему он имеет склонности,развивайте таланты и способности ребенка; когда ребенок подрастет, не ущемляйте его права выбора, направляйте, но не навязывайте свое мнение;пусть в вашем доме царит атмосфера доверия, любви, взаимного уважения и искренней дружбы, и тогда ничто не помешает вам воспитать цельную личность.не стоит сверх меры оберегать и лелеять ребенка, «хвататься за сердце» если он упал, поцарапался или прошелся по луже. Пусть он развивает в себе смелость и стойкость;обязательно хвалите, если он что-то пытается сделать сам; не ругайте за сломанные игрушки – ребенок изучает и познает мир; матерям ни в коем случае нельзя в присутствии ребенка плохо высказываться о мужчинахДанные рекомендации помогут организ. внутрисемейные отношенияЗаключениеСемья является одной из главных целей каждого человека, поскольку с ней он проводит большую часть своей жизни. Все больше детей рождаются вне брака. Эта тенденция негативно сказывается на уровне жизни населения в целом. Члены неполной семьи нуждаются в защите и постоянной поддержке. Государство разрабатывает новые пути решения этой проблемы. Создание специальных учреждений, разработка различных программ, непрерывная деятельность специалистов по социальной работе в поиске решения проблем неполной семьи обеспечивают максимальную поддержку членам неполной семьи. Именно специалист по социальной работе на основе Законодательства РФ призван помогать нуждающимся категориям населения, к которым относится неполная семья и максимально улучшать положение семьи в обществе и закреплять за семьей статус одного из самых важных институтов общества, без которого дальнейшее развитие общества немыслимо. Неполные материнские семьи особая категория семей, которая нуждается в пристальном внимании. В данной работе был проделан путь выявления особенностей личности подростков, воспитывающихся в полных и неполных материнских семьях. Особое внимание уделялась тому, как подростки воспринимают отношение матери, и как тип семьи влияет на становление фемининности у девочек и маскулинности у мальчиков. Реабилитационные центры для несовершеннолетних осуществляют социальную работу в микрорайоне, которая направлена на психическое и социальное развитие личности, оказание социальной помощи и поддержки гражданам, нуждающимся в социальном обслуживании. Специалисты по социальной работе обеспечивают персоналом организации микрорайона, взаимодействуют в качестве сотрудников агентств, правительственных и деловых структур с организациями микрорайонов и защищают их интересы. В настоящее время все больше семей признаются нуждающимися в социальном обслуживании. Если не обращать на это внимание, то такие ситуации могут усугубить жизнь людей и приведут к негативным последствиям. Поэтому создаются специализированные учреждения, такие как социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних. Они необходимы для успешной адаптации несовершеннолетних, особенно воспитывающихся в неполных семьях. Проведя анкетирование, посвященное проблеме качества социального обслуживания, в ГАУ СОН СО «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетнего Норильского района», мы выявили, что специалисты центра оказывают профессионально и компетентно социальные услуги, соответствующие социально-правовым нормам; посещают курсы подготовки и переподготовки, разрабатывают индивидуальные программы для предоставления социальных услуг несовершеннолетним, в том числе из неполных семей. Однако имеются некоторые недостатки: доступность общественных ресурсов учреждения для получателей услуг, то есть граждане не всегда могут самостоятельно добраться и обратиться в учреждение за помощью, а специалисты по социальной работе не могут полноценно оказать социальные услуги, так как выезд в одну семью занимает много времени, где часть времени уходит на заполнение документации, а другая часть на выявление проблем семьи и их решение. Численность обслуживаемого контингента увеличивается, отсюда происходит нехватка кадров для работы с ними. Здание учреждения является временным и не всех получателей удовлетворяют условия предоставления социальных услуг, так как нет располагающей атмосферы, тем самым качество оказания социального обслуживания населению снижается из-за неполноценной информированности специалиста по социальной работе по данной проблеме. На сегодняшний день учреждение получило новое здание, где у каждого специалиста появился кабинет для приема получателей социальных услуг, сотрудники Центра посещают различные курсы повышения квалификации и переподготовки, где повышают свой профессионализм, все это способствует повышению качества социального обслуживания социальнореабилитационного центра для несовершеннолетнего Норильского района. Разработанная нами программа и рекомендации позволят устранить некоторые из них, и более качественно проводить социальную работу с несовершеннолетнимии ихсемьями.Таким образом, цель достигнута, задачи решены. Список использованной литературыАндреева Т.В. Психология семьи. - СПб.: Речь, 2009, - 256 с.Антокольская М.В. Семейное право. – М.: Норма, 2010. – 432 с.Башкирова, Н.Н. Ребенок без папы. Решение проблем неполной семьи. – СПб.: Наука и техника, 2007. – 272 с. Боброва, С.Г., Хохлов, Р.С. Проблема неполной семьи в современной психологии / С.Г. Боброва, Р.С., Хохлов // Интеллектуальный потенциал XXI века: ступени познания. – 2013. – № 15. – С. 83 – 86. Брага, Е.О. Отсутствие отца в семейной структуре как детерминанта представлений об отцовстве [Электронный ресурс]: Современные проблемы науки и образования 2013. № 2. Режим доступа: http://www.scienceeducation.ru/ru/article/view?id=9075, свободный. – Загл. с экрана (дата обращения: 18 . 03. 2016). Викторов, О.Н., Николаева, Я.Г. Неполная семья и воспитание / О.Н Викторов, Я.Г. Николаева. — М.: ВЛАДОС, 2006. — 159 с. Гаспарян Ю.А. Семья на пороге 21 века. - СПб.: Питер, 2010, - 183 с.Гребенников И.В. Основы семейной жизни. - М.: Просвещение, 2007, - 275 с.Данилова, М. В, Наумова, Д. В. Особенности воспитания в неполных семьях / М.В. Данилова, Д.В. Наумова // Проблемы современной науки и образования. – 2013. - № 4 (18). - С. 75 – 77. Дементьева, И. Ф. Социализация детей в семье: теории, факторы, модели / И. Ф. Дементьева. – М.: Генезис, 2004. – 232 с. Дементьева, И.Ф. Негативные факторы воспитания детей в неполной семье / И.Ф. Дементьева. – М.: Педагогика, 2009. – 258 с. Заслонкина О.В. Теория социальной работы. – Орел: Издательство Орловского филиала РАНХиГС, 2015. – 168 с.Зритнева Е.И., Клушина Н.П. Семьеведение. - М.: ВЛАДОС, 2006. - 246 с.Иванченко, В.А. Некоторые аспекты воспитания личности в неполной семье (по материалам исследований российских и зарубежных авторов) [Электронный ресурс]: Электронный журнал «Психологическая наука и образование». — 2011. № 3. Режим доступа: http://psyedu.ru/journal/2011/3/2464.phtml, свободный. – Загл. с экрана (дата обращения 18. 03.2016). История и теория социальной работы. Конспект лекций (для студентов 1-2 курса «Бакалавр социальной работы» инженерно-педагогического факультета).\ ПДТУ. Каф социологии и социальной работы; сост. Т.В. Черепанова. - Мариуполь, 2012. -235с.Калабихина, И.Е. Российская неполная семья: перспективы и реалии. - М.: ТЕИС, 2010. – 264 с. Кислякова, Е.Н. Социальная работа с неполной семьей / Е.Н. Кислякова // Социальная работа. - 2011. - №4. - С. 9-13. Кудрявцева, Т.В. Особенности воспитания в неполной семье.// Сборники конференции НИЦ Социосфера. – 2014. – № 3. – С. 36 – 41. Кулебякин Е.В. Психология социальной работы. – Владивосток: Изд-во Дальневосточного ун-та, 2004. – 87 с. Макаренко Н.И. Теория социальной работы: Учебное пособие. - Томск: изд. ТПУ, 1999. - 124 с.Невлева И.М., Соловьева Л.В. Теория социальной работы: учебное пособие. - Белгород: кооперативное образование, 2005. - 400 с.Нойфелъд И. Методы социальной работы. // Образование в социально-гуманитарной сфере Российской Федерации, 2004. – С. 33-77.Нусхаева, Б.Б Особенности социализации детей в неполной семье / Б.Б. Нусхаева // Деловой журнал для социальных работников и педагогов. – 2005. - № 2. – С. 63. Овсянникова, Ю. В., Пьянова, Е. Н. Изучение психологического микроклимата в неполных семьях / Ю.В. Овсянникова, Е.Н. Пьянова // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2012. – №. – С. 152. Оськина О. В., Сорокина И. Р. Специфика работы социального педагога с неполной семьей в условиях общеобразовательной школы // Молодой ученый. — 2014. — №8. — С. 850-852. Павленок П.Д. Основы социальной работы: Учебник. / Под ред.П.Д.Павленка. - М.: ИНФРА-М, 2002. - 395 с.Принципы воспитания ребёнка в неполной семье/ Школьный психолог// Методическая газета для педагогов-психологов. — 2008. — № 10. — С. 24. 5. Пэйн М. Социальна работа: Современная теория. - М.: Издательский центр «Академия», 2007 - 392 с.Рашитова, Л.К. Неполные семьи: проблемы и перспективы их решения. // Известия Российского Государственного Педагогического Университета им. А.И.Герцена. – 2009. - № 101. – С.289. Ребёнок без отца/ Виринея // Народный женский журнал. — 2006. — № 10. — С. 24. 6. Романычев И.С. Деятельностные принципы социальной работы. // Журнал. Juvenisscientia. – № 6, 2017. – С. 62-66.Семейная психология. Антология. // ред. Шнейдер Л.Б. – М.: Академический Проект, 2010. – 720 с. Социальная педагогика. // под ред. В.И. Загвязинского, О.А. Селивановой. – М.: Юрайт, 2015. – 450 с.Социальная работа: Хрестоматия / / Социальная работа - Кн 3 - К: ДЦССС, 2002. - 173с.Сухопарова, А.А. Психологические особенности воспитания детей в полной и неполной семье / А.А. Сухопарова // Мир науки, культуры, образования. – 2013. – № 3. – С. 215 – 217. Технология социальной работы. / / Под ред. И.Г. Зайнышева. — М.: ВЛАДОС, 2002. -240 с. Тюптя Л. Т. Социальная работа: теория и практика. -- М.: ВМУРОЛ «Украина»/ 2014. -- 408 с.Федорина, Е. Л. Мать-одиночка. Трудности воспитания детей. [Электронный ресурс]: Режим доступа: ttp://dobriydom.ucoz.ru/publ/mat_odinochka_trudnosti_vospitanija_rebenka/1-1-0-75, Филатова Е.В. Теория социальной работы: Учебное пособие. - Кемерово: Кузбассвузиздат, 2004. - 96 с.Фирсов М.А., Студенова Е.Г. Теория и методика социальной работы. Учебник. М.: Юрайт, 2016. - 448 с.Фирсов Ф.М. Психология социальной работы. Содержание и методы психосоциальной практики. – М.: Академия, 2005. – 192 с. Холостова Е.И. Словарь - справочник по социальной работе. / Под. ред. д-ра ист.наук, проф.. -М.: Юрист, 2000. - 424 с.Холостова Е.И. Социальная работа: теория, история и практика. Учебник. М.: Юрайт, 2014. - 912 с.Шакурова М. В. Методика и технология работы социального педагога. — М.: Издат. Центр «Академия», 2004. — 272 с.Шнейдер Л.Б. Семья. Оглядываясь назад. – Спб.: Питер, 2013. – 368 с.
1. Андреева Т.В. Психология семьи. - СПб.: Речь, 2009, - 256 с.
2. Антокольская М.В. Семейное право. – М.: Норма, 2010. – 432 с.
3. Башкирова, Н.Н. Ребенок без папы. Решение проблем неполной семьи. – СПб.: Наука и техника, 2007. – 272 с.
4. Боброва, С.Г., Хохлов, Р.С. Проблема неполной семьи в современной психологии / С.Г. Боброва, Р.С., Хохлов // Интеллектуальный потенциал XXI века: ступени познания. – 2013. – № 15. – С. 83 – 86.
5. Брага, Е.О. Отсутствие отца в семейной структуре как детерминанта представлений об отцовстве [Электронный ресурс]: Современные проблемы науки и образования 2013. № 2. Режим доступа: http://www.scienceeducation.ru/ru/article/view?id=9075, свободный. – Загл. с экрана (дата обращения: 18 . 03. 2016).
6. Викторов, О.Н., Николаева, Я.Г. Неполная семья и воспитание / О.Н Викторов, Я.Г. Николаева. — М.: ВЛАДОС, 2006. — 159 с.
7. Гаспарян Ю.А. Семья на пороге 21 века. - СПб.: Питер, 2010, - 183 с.
8. Гребенников И.В. Основы семейной жизни. - М.: Просвещение, 2007, - 275 с.
9. Данилова, М. В, Наумова, Д. В. Особенности воспитания в неполных семьях / М.В. Данилова, Д.В. Наумова // Проблемы современной науки и образования. – 2013. - № 4 (18). - С. 75 – 77.
10. Дементьева, И. Ф. Социализация детей в семье: теории, факторы, модели / И. Ф. Дементьева. – М.: Генезис, 2004. – 232 с.
11. Дементьева, И.Ф. Негативные факторы воспитания детей в неполной семье / И.Ф. Дементьева. – М.: Педагогика, 2009. – 258 с.
12. Заслонкина О.В. Теория социальной работы. – Орел: Издательство Орловского филиала РАНХиГС, 2015. – 168 с.
13. Зритнева Е.И., Клушина Н.П. Семьеведение. - М.: ВЛАДОС, 2006. - 246 с.
14. Иванченко, В.А. Некоторые аспекты воспитания личности в неполной семье (по материалам исследований российских и зарубежных авторов) [Электронный ресурс]: Электронный журнал «Психологическая наука и образование». — 2011. № 3. Режим доступа: http://psyedu.ru/journal/2011/3/2464.phtml, свободный. – Загл. с экрана (дата обращения 18. 03.2016).
15. История и теория социальной работы. Конспект лекций (для студентов 1-2 курса «Бакалавр социальной работы» инженерно-педагогического факультета).\ ПДТУ. Каф социологии и социальной работы; сост. Т.В. Черепанова. - Мариуполь, 2012. -235с.
16. Калабихина, И.Е. Российская неполная семья: перспективы и реалии. - М.: ТЕИС, 2010. – 264 с.
17. Кислякова, Е.Н. Социальная работа с неполной семьей / Е.Н. Кислякова // Социальная работа. - 2011. - №4. - С. 9-13.
18. Кудрявцева, Т.В. Особенности воспитания в неполной семье.// Сборники конференции НИЦ Социосфера. – 2014. – № 3. – С. 36 – 41.
19. Кулебякин Е.В. Психология социальной работы. – Владивосток: Изд-во Дальневосточного ун-та, 2004. – 87 с.
20. Макаренко Н.И. Теория социальной работы: Учебное пособие. - Томск: изд. ТПУ, 1999. - 124 с.
21. Невлева И.М., Соловьева Л.В. Теория социальной работы: учебное пособие. - Белгород: кооперативное образование, 2005. - 400 с.
22. Нойфелъд И. Методы социальной работы. // Образование в социально-гуманитарной сфере Российской Федерации, 2004. – С. 33-77.
23. Нусхаева, Б.Б Особенности социализации детей в неполной семье / Б.Б. Нусхаева // Деловой журнал для социальных работников и педагогов. – 2005. - № 2. – С. 63.
24. Овсянникова, Ю. В., Пьянова, Е. Н. Изучение психологического микроклимата в неполных семьях / Ю.В. Овсянникова, Е.Н. Пьянова // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2012. – №. – С. 152.
25. Оськина О. В., Сорокина И. Р. Специфика работы социального педагога с неполной семьей в условиях общеобразовательной школы // Молодой ученый. — 2014. — №8. — С. 850-852.
26. Павленок П.Д. Основы социальной работы: Учебник. / Под ред.П.Д.Павленка. - М.: ИНФРА-М, 2002. - 395 с.
27. Принципы воспитания ребёнка в неполной семье/ Школьный психолог// Методическая газета для педагогов-психологов. — 2008. — № 10. — С. 24. 5.
28. Пэйн М. Социальна работа: Современная теория. - М.: Издательский центр «Академия», 2007 - 392 с.
29. Рашитова, Л.К. Неполные семьи: проблемы и перспективы их решения. // Известия Российского Государственного Педагогического Университета им. А.И.Герцена. – 2009. - № 101. – С.289.
30. Ребёнок без отца/ Виринея // Народный женский журнал. — 2006. — № 10. — С. 24. 6.
31. Романычев И.С. Деятельностные принципы социальной работы. // Журнал. Juvenis scientia. – № 6, 2017. – С. 62-66.
32. Семейная психология. Антология. // ред. Шнейдер Л.Б. – М.: Академический Проект, 2010. – 720 с.
33. Социальная педагогика. // под ред. В.И. Загвязинского, О.А. Селивановой. – М.: Юрайт, 2015. – 450 с.
34. Социальная работа: Хрестоматия / / Социальная работа - Кн 3 - К: ДЦССС, 2002. - 173с.
35. Сухопарова, А.А. Психологические особенности воспитания детей в полной и неполной семье / А.А. Сухопарова // Мир науки, культуры, образования. – 2013. – № 3. – С. 215 – 217.
36. Технология социальной работы. / / Под ред. И.Г. Зайнышева. — М.: ВЛАДОС, 2002. -240 с.
37. Тюптя Л. Т. Социальная работа: теория и практика. -- М.: ВМУРОЛ «Украина»/ 2014. -- 408 с.
38. Федорина, Е. Л. Мать-одиночка. Трудности воспитания детей. [Электронный ресурс]: Режим доступа: ttp://dobriydom.ucoz.ru/publ/mat_odinochka_trudnosti_vospitanija_rebenka/1-1-0-75,
39. Филатова Е.В. Теория социальной работы: Учебное пособие. - Кемерово: Кузбассвузиздат, 2004. - 96 с.
40. Фирсов М.А., Студенова Е.Г. Теория и методика социальной работы. Учебник. М.: Юрайт, 2016. - 448 с.
41. Фирсов Ф.М. Психология социальной работы. Содержание и методы психосоциальной практики. – М.: Академия, 2005. – 192 с.
42. Холостова Е.И. Словарь - справочник по социальной работе. / Под. ред. д-ра ист.наук, проф.. -М.: Юрист, 2000. - 424 с.
43. Холостова Е.И. Социальная работа: теория, история и практика. Учебник. М.: Юрайт, 2014. - 912 с.
44. Шакурова М. В. Методика и технология работы социального педагога. — М.: Издат. Центр «Академия», 2004. — 272 с.
45. Шнейдер Л.Б. Семья. Оглядываясь назад. – Спб.: Питер, 2013. – 368 с.
Вопрос-ответ:
Какие особенности развития личности ребенка в полной и неполной материнской семье?
Особенности развития личности ребенка в полной и неполной материнской семье могут различаться. В полной материнской семье, где ребенок живет с обоими родителями, он может испытывать большую стабильность и эмоциональную поддержку от обоих родителей. Это может способствовать развитию самооценки, уверенности и социальных навыков у ребенка. Однако, в неполной материнской семье, где отсутствует один из родителей, ребенок может столкнуться с дополнительными эмоциональными и психологическими трудностями. Он может испытывать чувство утраты, недостатка внимания и поддержки, что может повлиять на его развитие и психологическое благополучие.
Какие технологии социальной работы используются с неполными материнскими семьями?
Технологии социальной работы с неполными материнскими семьями могут включать различные методики и подходы. В работе с такими семьями часто используется индивидуальное консультирование, которое помогает родителям разобраться в своих эмоциональных и психологических проблемах, а также в развитии навыков взаимодействия с ребенком. Одним из важных аспектов социальной работы с неполными материнскими семьями является поддержка и помощь в организации повседневной жизни, воспитании детей и решении семейных проблем. Также в работе с такими семьями могут применяться групповые тренинги и психологические программы для детей и родителей.
Какие учреждения могут обратиться неполные материнские семьи для получения помощи?
Неполные материнские семьи могут обратиться в различные учреждения для получения помощи. В первую очередь, они могут обратиться в центры социальной помощи, которые предоставляют консультации, поддержку и помощь в решении семейных проблем. Также они могут обратиться в детские центры развития и реабилитации, где дети могут получать психологическую помощь и заниматься развивающими программами. Кроме того, неполные материнские семьи могут обратиться в медицинские и образовательные учреждения, где им могут предложить необходимую поддержку и услуги.
Что такое материнская семья?
Материнская семья - это семейное образование, в котором ребенок живет только с одним родителем, обычно с матерью.
Какие особенности развития личности ребенка в материнской семье?
В материнской семье у ребенка может возникнуть проблема социализации, так как отсутствует пример взаимодействия с обоими полами. Также ребенок может испытывать эмоциональную нестабильность из-за отсутствия второго родителя.
Как государство поддерживает неполные материнские семьи?
Государство предоставляет различные формы поддержки неполным материнским семьям, такие как детские пособия, субсидии на жилье, материнский капитал, бесплатная медицинская помощь и т.д.
Какие организации помогают неполным материнским семьям?
Неполные материнские семьи могут обратиться за помощью в различные организации, такие как центры социальной помощи, благотворительные фонды, общественные организации и т.д.
Какие технологии социальной работы применяются с неполными материнскими семьями?
Социальные работники используют такие технологии, как консультирование, психологическая помощь, помощь в трудоустройстве, организация групповых занятий и тренингов, помощь в получении социальной поддержки и т.д.
Какая психологическая характеристика неполной материнской семьи?
Неполная материнская семья характеризуется отсутствием одного из родителей, обычно отцом, и возможными проблемами, связанными с этим. В зависимости от конкретной ситуации, такие семьи могут испытывать чувство неполноценности, отсутствие поддержки и помощи со стороны отсутствующего родителя, а также негативные влияния окружающей среды. Однако, несмотря на это, неполная материнская семья может быть источником любви, заботы и стабильности для ребенка, если в ней созданы соответствующие условия.