Формирование ассортимента товаров и управление товарными запасами в магазине
Заказать уникальную курсовую работу- 47 47 страниц
- 33 + 33 источника
- Добавлена 29.03.2019
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ АССОРТИМЕНТА ТОВАРОВ И УПРАВЛЕНИЯ ТОВАРНЫМИ ЗАПАСАМИ 5
1.1. ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ АССОРТИМЕНТА ТОВАРОВ 5
1.2 ФОРМИРОВАНИЕ АССОРТИМЕНТА ТОВАРОВ 10
1.3ЭФФЕКТИВНОСТЬ РАБОТЫ С АССОРТИМЕНТОМ 13
2. ФОРМИРОВАНИЕ АССОРТИМЕНТА ТОВАРОВ И УПРАВЛЕНИЯ ТОВАРНЫМИ ЗАПАСАМИ НА ПРИМЕРЕ ТОРГОВОЙ СЕТИ ПЯТЕРОЧКА 16
2.1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 16
2.2 АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ АССОРТИМЕНТА ТОВАРОВ 20
2.3. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ТОВАРНЫМИ ЗАПАСАМИ 23
3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ФОРМИРОВАНИЯ АССОРТИМЕНТА ТОВАРОВ И УПРАВЛЕНИЕ ТОВАРНЫМИ ЗАПАСАМИ В МАГАЗИНЕ 35
3.1. МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ФОРМИРОВАНИЯ АССОРТИМЕНТА ТОВАРОВ И УПРАВЛЕНИЯ ТОВАРНЫМИ ЗАПАСАМИ В МАГАЗИНЕ 35
3.2. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДЛОЖЕННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 42
ПРИЛОЖЕНИЕ 46
В таблице 2.9 представлена оценка показателей конкурентоспособности.Таблица 2.9Сравнительный анализ конкурентных позицийНаименование параметраРейтинг важности параметрасеть магазинов «Магнит»X5 RetailGroup«Пятерочка»АшанКачество товара9231Цена10323Удобство расположения4431Скидки дистрибьютеру5433Быстрота обслуживания7331Широта ассортимента6212Наличие сертификатов качества8331Итоговое значение конкурентоспособности предприятия14911685У сети Магнит более низкие цены, шире ассортимент, более удобное расположение. Таблица 2.10SWOT- анализВозможности: импортозамещение;восстановление экономики после кризиса;рост доходов и численности населенияУгрозы:насыщение рынка;рост популярности других сетейнизкий рост доходов населенияСильные стороны:широкая сеть по стране;эффективная система логистики;широкий ассортимент;собственные торговые марки;эффективная система управления;высокая квалификация персонала;большой срок работы на рынкеПоле СИВ.Наличие возможностей для развития и сильные стороны позволяют расширять спектр предложений, дифференцировать ценовое предложение по товарным группамПоле СИУ.Активизация конкурентов может угрожать конкурентоспособности предприятия, преодолеть угрозы можно при помощи рекламной активности, стимулирования сбыта.Слабые стороны:невысокая оценка потребителем качества товара;недостаточно сбалансированный ассортимент;ориентация на импорт на 40%;нет специализированных средств анализа ассортимента-нет оценки текущей деятельности поставщиковПоле СЛВ.Минимизация слабых сторон с учетом возможностей может реализоваться через повышение качества товара, внедрение современных инструментов анализа ассортиментаПоле СЛУ.Угрозы вместе со слабыми сторонами могут снизить эффективность деятельности, поэтому необходимо предпринять меры по популяризации собственных торговых марок, товаров собственного производства, максимальному удовлетворению клиентских потребностейВ целом по итогам второй главы можно сделать следующие выводы:-Торговая сеть имеет Политику качества работы с поставщиками, но она нацелена в основном на категорию «фреш»- фрукты, овощи, и по данному ассортименту отмечены положительные отзывы покупателей.-Ассортимент торговой сети является полным, но часть товара по факту в матрице отсутствует и 10% разновидностей товара отсутствуют, хотя и заявлены в матрице-Недостаток ассортиментной матрицы состоит в том, что в ней мало дойных коров.-Результаты независимого опроса потребителей выявили, что только 42% потребителей считают ассортимент сети богатым, это менее половины. Результаты собственного опроса выявили, что 36% считают ассортимент широкий.-Недостатком сети также является преимущественная ориентация на импортные поставки, их 30-40%.-К недостаткам относится и то, что коммерческий отдел не применяет специальных средств для анализа ассортимента.-в торговой сети проводится только входная оценка поставщиков, оценки текущей деятельности не производится.3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ФОРМИРОВАНИЯ АССОРТИМЕНТА ТОВАРОВ И УПРАВЛЕНИЕ ТОВАРНЫМИ ЗАПАСАМИ В МАГАЗИНЕ3.1. МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ФОРМИРОВАНИЯ АССОРТИМЕНТА ТОВАРОВ И УПРАВЛЕНИЯ ТОВАРНЫМИ ЗАПАСАМИ В МАГАЗИНЕРассмотрим рекомендуемые мероприятия по оптимизации ассортимента.1. Ассортимент компании по матрице БКГ характеризуется тем, что в матрице мало дойных коров, что может привести к ухудшению финансового положения из-за необходимости инвестирования в знаки вопроса.К знакам вопросаотносятся овощи и хозяйственные товары согласно матрице БКГ.Согласно проведенного АБС анализа к группе С отнесены крепкий алкоголь, сопутствующие товары, СТМ, табак, кофе, чай, хозяйственные товары и средства гигиены.Все эти товарные группы необходимы для полноты ассортимента, но необходимо провести дополнительный анализ внутри каждой товарной группы для выявления динамики продаж по отдельным позициям. Сделать это вручную затруднительно, так как ассортимент компании очень широкий, в товарной группе находится от 150 позиций, поэтому нужна специальная программа, которая рекомендована в следующем пункте.2.Внедрение специального программного обеспечения для анализа ассортимента, которая позволяет:- Автоматически рассчитывать денежный поток (cash&flow) с возможностью детализации до товарной позиции (SKU, артикула), оценивая эффективность вложений средств в данный товар- Распределять объем поставок между поставщиками исходя из оптимального денежного потока (cash&flow) и минимизации дефицита и запасов- Анализировать исполнение планов в текущем режиме: планы продаж, планы пополнения и поддержания запасовОсновной функционал программы:-ABC - анализ ассортимента (в том числе из тысяч номенклатурных позиций) по доле товаров (ассортиментных номенклатурных позиций) в обороте и операционной прибыли компании-Анализ ассортимента из тысяч номенклатурных позиций по совместным продажам разных товаров (ассортиментных номенклатурных позиций).3.2. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДЛОЖЕННЫХ МЕРОПРИЯТИЙОценка ведется по 5 –ти балльной шкале.Таблица 3.1 Техническая группа критериев оценкипоставщиков№ п/пКритерииВеликороссЗолотые ворота1Производственная мощность поставщика552Прогрессивность технологии553Комплектность поставляемой продукции454Соответствие стандартам555Развитость инфраструктуры556Наличие дефектов в продукции457Послегарантийное обслуживание008Ассортимент поставляемой продукции559Постоянство упаковки продукции44итого3739По технической группе критериев отстает поставщик Великоросс, у которого не всегда полное соответствие заказу, встречаются дефекты продукции и упаковки.Таблица 3.2 Организационно-экономическая группа критериев оценки поставщиков№ п/пКритерииВеликороссЗолотые ворота1Доступность продукции552Условия доставки продукции543Сроки поставки продукции544Условия оплаты продукции555Удаленность поставщика556Финансовое положение поставщика557Организационная структура558Организация логистики559Стабильность стиля поставки55итого4543По организационно- экономической группе критериев отстает поставщик Золотые ворота, который не всегда соблюдает условия и сроки поставки.Таблица 3.3 Психологическая группа критериев оценки поставщиков№ п/пКритерииВеликороссЗолотые ворота1Надежность552Предыдущая история553Репутация554Степень сотрудничества555Трудовые отношения556Местонахождение557Уровень комплектности458Договорная дисциплина559Уровень взаимодействия55итого4445По психологической группе критериев у Великоросс ниже оценка по уровню комплектности продукции, то есть не полное соответствие заявке.Общая оценка Великоросс»-126, Золотые ворота -127.Оба поставщика местные и имеют достаточно высокую оценку и перспективность для предприятия.В таблице 3.4 представим объемы и количество поставок данных поставщиков в отчетном и базовом годах.Таблица 3.4Данные о поставках и расчет равномерности поставокПараметр и поставщикбазовыйотчетныйотклонениеОтклонение в %Великоросс объем поставок, тыс. руб.1563318910327720,96Великоросс, кол-во поставок404000,00Пср390,825472,75081,92520,96Пi -Пср11724,7514182,50--Ϭ76,5784,21--К вар1,961,78--К равн98,0498,22--Золотые ворота, объем поставок в тыс. руб.2111419820-1294-6,13Золотые ворота», кол-во поставок4030-1-25,00Пср527,850660,667132,81725,16Пi – Пср15835,5013213,33--Ϭ88,9893,86--Квар1,691,42--К равн98,3198,58--В отчетном году Великоросс поставил на 20,9% больше продукции, Золотые ворота на 6,13% снизил объем поставок. Далее идет расчет, который показывает, что поставки данных поставщиков равномерны и улучшилась ритмичность поставок в отчетном году.Характер поставока) Равномерность поставки – соблюдение хозяйственными партнерами обязательств по поступлению товарных потоков равной мощности через равные промежутки времени. Для оценки равномерности поставки необходимо определить коэффициент равномерности.Пср 2017 Великоросс = 390,825Пср 2018 Великоросс =472,75Пср 2017Золотые ворота =527,85Пср 2018Золотые ворота =660,667Эти расчеты также даны в таблице 3.5.Поставки данных поставщиков равномерны.б) Ритмичность поставки – соблюдение временных и количественных параметров поставки, с учетом сезонных и циклических особенностей производства, продажи, продвижения товарных потоков и потребления.Данные о поставках по условиям договора и факту приведены в таблице 3.5.Таблица 3.5Данные по плану и факту поставокПараметр и поставщикбазовыйотчетныйВеликоросс объем поставок, тыс. руб. по договору1625019300Великоросс объем поставок, тыс. руб. по факту1563318910Кар-0,04-0,02Золотые ворота, объем поставок в тыс. руб. по договору2211119870Золотые ворота, объем поставок в тыс. руб. по факту2111419820Кар-0,050,002Ритмичность поставок в отчетном году улучшилась.По представленному алгоритму необходимо проводить оценку всех имеющихся поставщиков по регионам.В целом проводить оптимизацию ассортимента федеральной торговой сети необходимо в комплексе и в рамках работы можно привести только общие рекомендации, та как ассортимент сети слишком велик и представлять детальные рекомендации невозможно в том числе и в силу недоступности информации о товарных позициях, это относится к коммерческой тайне.Представленные обобщенные рекомендации применимы к данной сети и могут быть детализированы внутри компании.ЗАКЛЮЧЕНИЕВ научной литературе под ассортиментной политикой понимается искусство принятия решений по отдельной товарной единице, товарной группе и по всему ассортименту в целом для достижения компанией поставленных целей. Цель компании в данном случае- совершенствование ассортиментной политики через управление ее эффективностью. Основные методы анализа существующего ассортимента- это АВС, XYZ и портфельный анализ, по итогам которых принимаются решения о мероприятиях по совершенствованию ассортимента.Продуктовый анализ дает возможность выявить наиболее продаваемые категории ассортимента, указать на те категории, которые имеют малую долю в обороте. Для разных категорий рекомендуются соответствующие решения по улучшению ассортимента, либо продвижения товара. Самым распространенным и объективным методом продуктового анализа является АВС –анализ, который применен в данной работе.Исследование товарно- ассортиментной политики привело к следующим выводам:В целом по итогам второй главы можно сделать следующие выводы:-Торговая сеть имеет Политику качества работы с поставщиками, но она нацелена в основном на категорию «фреш»- фрукты, овощи, и по данному ассортименту отмечены положительные отзывы покупателей.-Ассортимент торговой сети является полным, но часть товара по факту в матрице отсутствует и 10% разновидностей товара отсутствуют, хотя и заявлены в матрице-Недостаток ассортиментной матрицы состоит в том, что в ней мало дойных коров.-Результаты опроса потребителей выявили, что только 42% потребителей считают ассортимент сети богатым, это менее половины.-Недостатком сети также является преимущественная ориентация на импортные поставки, их 30-40%.-К недостаткам относится и то, что коммерческий отдел не применяет специальных средств для анализа ассортимента.-в торговой сети проводится только входная оценка поставщиков, оценки текущей деятельности не производится.Для устранения выявленных недостатков предложено:-Внедрение специального программного обеспечения для анализа ассортимента-Внедрить скоринговую модель проверки качества для товарных групп-мясные и молочные продукты.-Внедрить алгоритм оценки качества работы поставщиков-Переориентировать поставки преимущественно на отечественную продукцию.Рекомендации можно применить в федеральной сети Пятерочка, они подлежат дополнительному исследованию внутри компании.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫВлияние санкций на продуктовый ритейл -http://tvzvezda.ru/news/vstrane_i_mire/content/201702160825-mzhu.htmГончарук Н.В., Панченко В.Ю. Автоматизация системы управления в сфере учета и управления запасами в программе 1с:предприятие 8.3 // Молодой ученый. 2018. № 7 (193). С. 6-8. Жемчугов А.М., Жемчугов М.К. Разработка и реализация эффективной стратегии// «Проблемы экономики и менеджмента» №11 2014 г. с. 19-24.Жемчугов А.М., Жемчугов М.К. Цель как основа стратегии // «Проблемы экономики и менеджмента» №8 2014 г.Зимина Е.А. Подходы МФСО к современному управлению материально - производственным запасам // Вестник науки. 2018. Т. 5. № 9 (9). С. 91-95. Иванов А. И. Методика оценки эффективности каналов сбыта предприятия оптовой торговли / А.И, Иванов, М.С. Лукашин // Экономика и социум. – 2015. - № 6-3. – С. 12-18.Иванов Г.Г. Оптовая торговля / Г.Г. Иванов. - М: Инфра- М, 2016. – 96 с.Кадацкая Д.В., Глазунова О.А. Проблемы развития розничной торговли РФ на современном этапе // Вестник Белгородского университета кооперации , экономики и права,2014. №4. С.275-281Киприянова У.А. Современные технологии продаж в различных сферах бизнеса / У.А. Киприянова, Т.В. Рябова // Соврем. тенденции в экономике и упр.: новый взгляд. – 2014. – № 24. – С. 78-82.Кочеткова, И. И. Совершенствование коммерческой деятельности предприятий на основе организации сетевой торговли / И. И. Кочеткова // Вестник Российского университета кооперации. 2014. - №1(15). - С. 21-24.Кузьмина, Е.Е. Организация предпринимательской деятельности: Учебное пособие для бакалавров / Е.Е. Кузьмина, Л.П. Кузьмина. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 508 c.Ланина Е.И. Маркетинговые технологии для повышения эффективности организаций оптовой торговли / Е.И. Ланина, И.А. Скрынникова // Соврем. проблемы науки и образования. – 2015. – № 1/2. – С. 42.Лившиц К.И., Ульянова Е.С. Вероятностные характеристики модели управления запасами с релейным управлением темпом производства и ММР-потоком моментов продаж // В сборнике: Информационные технологии и математическое моделирование (ИТММ-2018) Материалы XVII Международной конференции имени А.Ф. Терпугова. 2018. С. 80-87.Лившиц К.И., Ульянова Е.С. Модель управления запасами однородной продукции с релейным управлением темпом производства и ММР-потоком моментов продаж // Вестник Томского государственного университета. Управление, вычислительная техника и информатика. 2018. № 44. С. 50-61.Мажара А.В. 1 , Батова Т. Н. Классификация основных показателей товарного ассортимента торговых предприятий - https://www.eduherald.ru/pdf/2015/1/30.pdfМодель оптимального управления заказом как эффективный инструмент управления запасами / Хлебенских Л.В., Сорокина В.Ю., Зубарев А.С. // В сборнике: Проблемы экономики, организации и управления в России и мире Материалы XVII международной научно-практической конференции. Ответственный редактор Н.В. Уварина. 2018. С. 223-226. Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 51773-2009»Услуги торговли-http://docs.cntd.ru/document/gost-r-51773-2009Памбухчиянц О.В.Организация коммерческой деятельности /ТО.В. Памбухчиянц. - М.:Дашков и К,2014.-272 с.Прушковский Л.В. Значение оптовой торговли в системе хозяйственных связей с розничной торговлей http://cyberleninka.ru/article/n/znachenie-optovoy-torgovli-v-sisteme-hozyaystvennyh-otnosheniy-s-roznichnoy-torgovley( дата обращения 19.02.2019)Рендаревская А.С. Совершенствование деятельности по управлению складскими запасами в торговой организации // Транспортная инфраструктура Сибирского региона. 2018. Т. 2. С. 189-191.Роль и место управления запасами в общей схеме стратегического управления организацией / Тарасова А.Г., Сосов А.А., Новиков А.И. // В сборнике: инструменты и механизмы формирования конкурентоспособной государственной и региональной экономики сборник статей Международной научно-практической конференции. 2018. С. 51-54. Сазанова Л.А. Дискретная модель управления запасами как задача оптимального управления // В сборнике: Аспекты оперативного управления в технических системах сборник научных трудов по материалам III международной заочной научно-практической конференции. 2017. С. 22-28.Сазанова Л.А. Дискретная модель управления запасами как задача оптимального управления // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Экономика и управление. 2017. № 3. С. 184-187.Совершенствование управления запасами при стратегическом управлении организацией / Минеева В.М., Исмагилова Т.В., Петрова А.Д., Харасов Ф.В. // Финансовая экономика. 2018. № 6. С. 1102-1105.Современные подходы к управлению товарными запасами: зарубежный опыт и российские реалии / Таратута А.В., Воронина М.А., Рюмкин С.В. // В сборнике: Логистика - евразийский мост Материалы XIII Международной научно-практической конференции. 2018. С. 303-307.Соотношение цена-качество в торговой сети Пятерочка-http://elibrary.ru/download/elibrary_26255374_25031716.pdfТренды рынка розничной торговли-http://www.retail-loyalty.org/news/rbk-issledovaniya-rynkov-obzor-i-trendy-rynka-fmcg-riteyla-v-rossii/Управление товарной политикой- http://www.m-economy.ru/art.php?nArtId=1496Черненко Н.А. Автоматизация системы управления в сфере учета и управления запасами в программе 1С: предприятие 8.3 // В сборнике: аграрная наука, творчество, рост сборник научных трудов по материалам VIII Международной научно-практической конференции : материалы и доклады. Ставропольский государственный аграрный университет. 2018. С. 341-344.Чкалова О.Н. Торговое дело. Организация, технология и проектирование/ О.В. Чкалова.- М.: Инфра-М, 2015.-384 с.Шеменева, О.В. Организация предпринимательской деятельности: Учебное пособие / О.В. Шеменева, Т.В Харитонов. - М.: Дашков и К, 2016. – 296 c.http://pyaterochka.ru/about/ПРИЛОЖЕНИЕАнкета для покупателей1.Уточните ваш уровень дохода в предлагаемом диапазоне:-20-30 тыс. руб.в месяц-30-40 тыс. руб. в месяц-40-50 тыс. руб. в месяц-более50 тыс. руб.2.Вы проживаете недалеко от магазина?-да-нет.3. По какой причине вы покупаете продукты именно здесь?-рядом с домом-приемлемые цены-высокое качество4.Как вы оцениваете ассортимент магазина:-широкий-как у всех других сетей-недостаточно широкий, приходится покупать продукты где-то еще5.Как вы оцениваете качество товара:-высокое-среднее-низкое.6.Как вы оцениваете уровень цен-ниже, чем у других сетей-такие же-выше.
1.
2. Влияние санкций на продуктовый ритейл -http://tvzvezda.ru/news/vstrane_i_mire/content/201702160825-mzhu.htm
3. Гончарук Н.В., Панченко В.Ю. Автоматизация системы управления в сфере учета и управления запасами в программе 1с:предприятие 8.3 // Молодой ученый. 2018. № 7 (193). С. 6-8.
4. Жемчугов А.М., Жемчугов М.К. Разработка и реализация эффективной стратегии// «Проблемы экономики и менеджмента» №11 2014 г. с. 19-24.
5. Жемчугов А.М., Жемчугов М.К. Цель как основа стратегии // «Проблемы экономики и менеджмента» №8 2014 г.
6. Зимина Е.А. Подходы МФСО к современному управлению материально - производственным запасам // Вестник науки. 2018. Т. 5. № 9 (9). С. 91-95.
7. Иванов А. И. Методика оценки эффективности каналов сбыта предприятия оптовой торговли / А.И, Иванов, М.С. Лукашин // Экономика и социум. – 2015. - № 6-3. – С. 12-18.
8. Иванов Г.Г. Оптовая торговля / Г.Г. Иванов. - М: Инфра- М, 2016. – 96 с.
9. Кадацкая Д.В., Глазунова О.А. Проблемы развития розничной торговли РФ на современном этапе // Вестник Белгородского университета кооперации , экономики и права,2014. №4. С.275-281
10. Киприянова У.А. Современные технологии продаж в различных сферах бизнеса / У.А. Киприянова, Т.В. Рябова // Соврем. тенденции в экономике и упр.: новый взгляд. – 2014. – № 24. – С. 78-82.
11. Кочеткова, И. И. Совершенствование коммерческой деятельности предприятий на основе организации сетевой торговли / И. И. Кочеткова // Вестник Российского университета кооперации. 2014. - №1(15). - С. 21-24.
12. Кузьмина, Е.Е. Организация предпринимательской деятельности: Учебное пособие для бакалавров / Е.Е. Кузьмина, Л.П. Кузьмина. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 508 c.
13. Ланина Е.И. Маркетинговые технологии для повышения эффективности организаций оптовой торговли / Е.И. Ланина, И.А. Скрынникова // Соврем. проблемы науки и образования. – 2015. – № 1/2. – С. 42.
14. Лившиц К.И., Ульянова Е.С. Вероятностные характеристики модели управления запасами с релейным управлением темпом производства и ММР-потоком моментов продаж // В сборнике: Информационные технологии и математическое моделирование (ИТММ-2018) Материалы XVII Международной конференции имени А.Ф. Терпугова. 2018. С. 80-87.
15. Лившиц К.И., Ульянова Е.С. Модель управления запасами однородной продукции с релейным управлением темпом производства и ММР-потоком моментов продаж // Вестник Томского государственного университета. Управление, вычислительная техника и информатика. 2018. № 44. С. 50-61.
16. Мажара А.В. 1 , Батова Т. Н. Классификация основных показателей товарного ассортимента торговых предприятий - https://www.eduherald.ru/pdf/2015/1/30.pdf
17. Модель оптимального управления заказом как эффективный инструмент управления запасами / Хлебенских Л.В., Сорокина В.Ю., Зубарев А.С. // В сборнике: Проблемы экономики, организации и управления в России и мире Материалы XVII международной научно-практической конференции. Ответственный редактор Н.В. Уварина. 2018. С. 223-226.
18. Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 51773-2009»Услуги торговли- http://docs.cntd.ru/document/gost-r-51773-2009
19. Памбухчиянц О.В. Организация коммерческой деятельности /ТО.В. Памбухчиянц. - М.:Дашков и К,2014.-272 с.
20. Прушковский Л.В. Значение оптовой торговли в системе хозяйственных связей с розничной торговлей http://cyberleninka.ru/article/n/znachenie-optovoy-torgovli-v-sisteme-hozyaystvennyh-otnosheniy-s-roznichnoy-torgovley ( дата обращения 19.02.2019)
21. Рендаревская А.С. Совершенствование деятельности по управлению складскими запасами в торговой организации // Транспортная инфраструктура Сибирского региона. 2018. Т. 2. С. 189-191.
22. Роль и место управления запасами в общей схеме стратегического управления организацией / Тарасова А.Г., Сосов А.А., Новиков А.И. // В сборнике: инструменты и механизмы формирования конкурентоспособной государственной и региональной экономики сборник статей Международной научно-практической конференции. 2018. С. 51-54.
23. Сазанова Л.А. Дискретная модель управления запасами как задача оптимального управления // В сборнике: Аспекты оперативного управления в технических системах сборник научных трудов по материалам III международной заочной научно-практической конференции. 2017. С. 22-28.
24. Сазанова Л.А. Дискретная модель управления запасами как задача оптимального управления // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Экономика и управление. 2017. № 3. С. 184-187.
25. Совершенствование управления запасами при стратегическом управлении организацией / Минеева В.М., Исмагилова Т.В., Петрова А.Д., Харасов Ф.В. // Финансовая экономика. 2018. № 6. С. 1102-1105.
26. Современные подходы к управлению товарными запасами: зарубежный опыт и российские реалии / Таратута А.В., Воронина М.А., Рюмкин С.В. // В сборнике: Логистика - евразийский мост Материалы XIII Международной научно-практической конференции. 2018. С. 303-307.
27. Соотношение цена-качество в торговой сети Пятерочка- http://elibrary.ru/download/elibrary_26255374_25031716.pdf
28. Тренды рынка розничной торговли-http://www.retail-loyalty.org/news/rbk-issledovaniya-rynkov-obzor-i-trendy-rynka-fmcg-riteyla-v-rossii/
29. Управление товарной политикой- http://www.m-economy.ru/art.php?nArtId=1496
30. Черненко Н.А. Автоматизация системы управления в сфере учета и управления запасами в программе 1С: предприятие 8.3 // В сборнике: аграрная наука, творчество, рост сборник научных трудов по материалам VIII Международной научно-практической конференции : материалы и доклады. Ставропольский государственный аграрный университет. 2018. С. 341-344.
31. Чкалова О.Н. Торговое дело. Организация, технология и проектирование/ О.В. Чкалова.- М.: Инфра-М, 2015.-384 с.
32. Шеменева, О.В. Организация предпринимательской деятельности: Учебное пособие / О.В. Шеменева, Т.В Харитонов. - М.: Дашков и К, 2016. – 296 c.
33. http://pyaterochka.ru/about/
Вопрос-ответ:
Что такое ассортимент товаров?
Ассортимент товаров - это набор товаров, предлагаемых для продажи в магазине. Он включает в себя различные категории товаров, такие как продукты питания, бытовая химия, одежда, электроника и т.д.
Как формируется ассортимент товаров в магазине?
Формирование ассортимента товаров в магазине осуществляется на основе анализа покупательских предпочтений, конкурентного окружения, сезонности и других факторов. Магазин стремится предложить широкий выбор товаров, учитывая потребности своей целевой аудитории.
Какую роль играет эффективность работы с ассортиментом товаров?
Эффективность работы с ассортиментом товаров является важным показателем для магазина. Хорошо сформированный ассортимент, соответствующий потребностям клиентов, повышает продажи и удовлетворение клиентов. Он также помогает управлять товарными запасами и избегать излишней загруженности склада или недостатка товаров.
Какая особенность формирования ассортимента товаров у торговой сети "Пятерочка"?
У торговой сети "Пятерочка" особенностью формирования ассортимента товаров является учет популярности и востребованности товаров, а также анализ покупательского спроса. Компания стремится предложить клиентам широкий выбор качественных товаров по доступным ценам.
Как проводится анализ формирования ассортимента товаров в торговой сети "Пятерочка"?
Анализ формирования ассортимента товаров в торговой сети "Пятерочка" включает анализ данных о продажах, отзывах клиентов, рыночной конъюнктуре и других факторов. Этот анализ позволяет оптимизировать процесс закупки товаров и удовлетворить потребности клиентов.
Что такое ассортимент товаров и как он формируется?
Ассортимент товаров - это набор товаров, предлагаемых в магазине или на предприятии. Он формируется на основе анализа спроса и предложения на рынке, учета потребностей клиентов и стратегии компании.
Какой эффект может быть от работы с ассортиментом товаров?
Работа с ассортиментом товаров может привести к повышению продаж, улучшению удовлетворенности клиентов, оптимизации управления запасами и увеличению прибыли магазина.
Можете описать процесс формирования ассортимента товаров на примере торговой сети "Пятерочка"?
В торговой сети "Пятерочка" формирование ассортимента товаров осуществляется на основе анализа спроса и предложения. Компания учитывает потребности клиентов, проводит анализ конкурентов и изучает тренды на рынке. Затем происходит выбор товаров, установление их цены и планирование запасов в магазинах.
Какие инструменты используются для анализа формирования ассортимента товаров в торговой сети "Пятерочка"?
В торговой сети "Пятерочка" используются инструменты, такие как анализ данных о продажах, отзывах клиентов, исследований рынка, маркетинговые исследования и системы управления запасами. Все это помогает определить наиболее востребованные товары и составить оптимальный ассортимент.