Возникновение и прекращение обязанности по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов и и срок их уплаты в отношении иностранных товаров помещенных под таможенную процедуру таможенного транзита
Заказать уникальную курсовую работу- 33 33 страницы
- 19 + 19 источников
- Добавлена 29.03.2019
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
1. Теоретические основы уплаты таможенных платежей 5
1.1. Виды таможенных ставок и пошлин 5
1.2. Льготы по уплате таможенных пошлин 9
2. Анализ полного, условного и частично условного освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов при помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита 17
2.1. Понятие таможенного транзита 17
2.2. Совершенствование процедуры от уплаты таможенных платежей 21
Заключение 30
Список литературы 32
Способы обеспечения уплаты таможенных платежей в ЕАЭС.Рассмотрим способы обеспечения, применяемые на территории Евразийского Экономического Союза (далее – ЕАЭС). Так, ч. 1 ст. 144 закона Республики Казахстан «О таможенном деле в Республике Казахстан» предусматривает в дополнение к указанным способам обеспечения еще и договор страхования. Увеличение числа способов обеспечения должно положительно сказываться на доступности обеспечения для участников внешнеэкономической деятельности, как с позиции стоимости обеспечения, так и в части физической возможности оформления обеспечения. На практике очень распространенным является применение денежного обеспечения уплаты таможенных платежей. Однако если рассматривать отдельно применение процедуры таможенного транзита, то такое обеспечение представляется совсем не удобным, поскольку перевозчик, как правило, не уплачивает таможенные платежи после доставки груза в таможню назначения. Это делает собственник груза. Поэтому наиболее распространенным способом обеспечения уплаты таможенных платежей, применяемых перевозчиками в России, являются: а) банковская гарантия в случае генерального обеспечения;б) поручительство в случае осуществления разовых перевозок. Последнее представляет для исследования наибольший интерес. Такое поручительство представляет собой интересную правовую модель, которая в иных сферах хозяйственной деятельности не встречается: "Поручительство по обязательствам нескольких лиц". Именно так именуется этот способ обеспечения уплаты таможенных платежей в приказе ФТС РФ №245 от 10.02.2012.При этом банки отказывают в заключение договора поручительства с лицом, которое уже выступает поручителем по другому обязательству. ФТС РФ, напротив, очень охотно работает с такими поручителями. Это и неудивительно: ведь в приказе предусмотрено, что надлежащее исполнение поручителем своих обязанностей перед таможенными органами обеспечивается банковской гарантией. Интересно, что на момент заключения договора поручительства с ФТС РФ, сам поручитель еще не знает должников, обязательства которых будут обеспечиваться поручительством. В будущем по каждому случаю будет составлено дополнение к договору поручительства. Интересно обратить внимание на организации, осуществляющие обеспечение оплаты таможенных платежей в форме поручительства на территории России. Это, например, ФГУП «РОСТЭК», Страховая компания «Арссеналъ». Указанные субъекты, несмотря на формально одинаковые отношения с ФТС РФ на основании договоров поручительства, строят свои отношения с клиентами по-разному. РОСТЭК предлагает клиентам возмездное поручительство, а Арсеналъ – «услуги страхования ответственности за уплату таможенных платежей при помещении товара под таможенную процедуру транзита». Такая ситуация не нарушает таможенное законодательство, но означает, что поручительство как способ обеспечения уплаты таможенных платежей применяется хозяйствующими субъектами для обхода законодательства, не предусматривающего в качестве способа обеспечения договора страхованияВ первом полугодии 2018 года в отношении юридических лиц и их должностных лиц, индивидуальных предпринимателей возбуждено 30 040 дел об АП, по которым назначены административные наказания на общую сумму свыше 90 миллиардов рублей. По статьям главы 16 «Административные правонарушения в области таможенного дела (нарушения таможенных правил)» КоАП России дела об АП возбуждались по следующим факторам: – недостоверное декларирование – 2087 дел об АП; – недекларирования товаров – 2239 дел об АП; – сообщения недостоверных сведений о количестве грузовых мест, об их маркировке, о наименовании, весе брутто и (или) об объеме товаров при прибытии или помещении под таможенную процедуру таможенного транзита – 1225 дел об АП; – несоблюдение порядка таможенного транзита – 910 дел об АП; – несоблюдение запретов и ограничений – 859 дел об АП.Для снижения уровня правонарушений в области транзита товаров предлагается разработать систему мониторинга сохранности грузов и транспортного средства, находящегося под таможенным контролем. Данная система увеличит безопасность перевозок товаров, в том числе ценных, дорогостоящих и опасных, а также поможет в поиске угнанных транспортных средств с товарами. Ключевым моментом в результате использования системы является то, что появляется оперативный доступ к информации, характеризующей фактические параметры движения и непрерывное оповещение о сохранности груза. В отличие от существующих систем мониторинга транзитных перевозок, в нашей системе мониторинга сохранности грузов и транспортного средства используется несколько датчиков для контроля проникновения «незваных гостей». В первую очередь это беспроводной датчик движения. Он распознает движущиеся объекты по инфракрасному излучению. Датчики движения способны не только фиксировать присутствие объекта, но и определять расстояние до него, считывать его размеры и даже примерную массу.Сигнал с датчика поступает на специальный контроллер, а далее система извещает оператора в таможенном органе о несанкционированном проникновении в контейнер или транспортное средство, местоположении злоумышленника и его перемещениях. Другой датчик для контроля несанкционированного проникновения датчик открытия/закрытия дверей. Устанавливается он на косяк или раму и контролирует весь периметр. Датчик освещенности определяет уровень освещенности в контейнере и в случае появления постороннего источника света отправляет тревожный сигнал на контроллер. В случае получения сигнала о несанкционированном вскрытии контейнера оператор направляет информацию о местоположении транспортного средства подразделениям службы безопасности и специальным отрядам быстрого реагирования. Предлагаемая система мониторинга сохранности и перемещения транспортных средств и товаров позволит перейти к новому принципу таможенного контроля и заметно усовершенствовать таможенную процедуру таможенного транзита, в том числе сможет заменить таможенное сопровождение. Таким образом, таможенная процедура таможенного транзита является очень важной как при перемещении иностранных товаров, так и товаров союза. В данной работе были рассмотрены особенности организации таможенного контроля товаров, помещенных под процедуру таможенный транзит. Перспективным направлением в данной сфере является разработка системы мониторинга сохранности грузов и транспортных средств. Данная система позволит не только эффективно контролировать перемещения транспортных средств, но и оперативно реагировать на любые отклонения от заданных параметров.ЗаключениеПри осуществлении грузоперевозки товаров через таможенную границу ЕАЭС все товары и транспортные средства помещаются под таможенную процедуру таможенного транзита.Однако за перемещаемые товары не уплачены таможенные платежи (таможенная пошлина, НДС, акциз – для подакцизных товаров). Для того, чтобы государство не терпела убытки при исчезновении в виде недоставки транспортного средства с перевозимым грузом иностранного товара, за который таможенные платежи еще не уплачены, существуют инструменты обеспечения таможенного транзита. Один из инструментов это международный договор – Конвенция МДП 1975 года. Использование желтого блокнота с отрывными листами. Если грузоперевозчик не является членом национальной ассациации (БАМАП – для Республике Беларусь, АСМАП – Российская Федерация, Украина, в каждой стране есть своя организация выдающая книжки МДП), можно использовать сопровождение уполномоченной организацией для Республики Беларусь – подразделения департамента «ОХРАНА» при МВД Республике Беларусь, что является не всегда финансово выгодно, особенно на длительное расстояние т.к. оплата взимается за километраж, и неудобно, конвой можно ожидать часы, а иногда и дни.Статьей 63 ТК ЕАЭС предусмотрены способы обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных платежей. Это денежные средства (деньги); банковская гарантия; поручительство; залог имущества. При импорте основная экономия на платежах, находящихся в ведении Федеральной таможенной службы – таможенных пошлинах, НДС и акцизах, – на практике достигается за счет выбора эффективного таможенного режима, оптимального определения таможенной стоимости ввозимых товаров и грамотного использования льгот. Налоговое планирование импорта предполагает знание особенностей таможенного законодательства РФ. В частности, таможенный режим временного ввоза позволяет вносить указанные платежи в рассрочку или снижать их сумму.Таможенные преференции - это преимущества на ввозимые в страну товары. С некой долей условности можно сказать, что льготы устанавливают для определенных категорий товаров, тогда как преференции предоставляются в зависимости от государства происхождения продукции.Ранее в России применялась национальная система преференций, в рамках которой к определенному перечню преференциальных товаров при их ввозе в Россию применялись сниженные ставки пошлин.Можно наблюдать существенные отличия в правовой регламентации способов обеспечения уплаты таможенных платежей при осуществлении процедуры таможенного транзита правом ЕС и ЕАЭС. В ЕС на наднациональном уровне применяются самостоятельные юридические конструкции, в то время как в ЕАЭС применяются конструкции, регламентированные национальным гражданским правом. Важно заметить, что выработка специфических конструкций на наднациональном уровне представляется более удачным способом, так как лучше удовлетворяет потребностям регулирования.Такая модель является более гибкой, не вынуждает хозяйствующих субъектов к подмене понятий. Заслуживает внимания также опыт ЕС в вопросах ограничения способов обеспечения уплаты таможенных платежей, не только путем закрепления на наднациональном уровне исчерпывающего перечня возможных способов, но и прямого запрета на применения ряда способов для процедуры таможенного транзита.Список литературыТаможенный кодекс Евразийского экономического союза // СПС «КонсультантПлюс»Закон РФ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» от 27 ноября 2010, № 311-ФЗ: [Принят ГД РФ 19 ноября 2010 г.; одобр.Советом Федерации 24 ноября 2010]. URL: http://www.customs.ru (дата обращения 10.12.2015). Международная конвенция об упрощении и гармонизации таможенных процедур (Киотской конвенции) от 17 мая 1973 года в редакции Брюссельского протокола от 26 июля 1999 г. О подписании Соглашения о представлении и об обмене предварительной информацией о товарах и транспортных средствах, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза [Утв. распоряжением Правительства РФ от 17 мая 2010 г., № 772-р]. Афонин П.Н., Афонин Д.Н., Графова Е.М., Дробот Е.В. Основы таможенного дела: учебное пособие. – СПб.: Издательский центр «Интермедия», 2017. – 288 с.Влияние введенных Российской Федерацией санкций на таможенную политику страны / И.Г. Макарова, А.Д. Положенцева // Актуальные проблемы таможенного дела и евразийской интеграции: сб. ст. конф. – М. : Рос.экон. ун-т им. Г.В. Плеханова, 2016. - С. 125-133Горегляд В.П. Анализ методов, принимаемых органами государственной власти по выполнению обязательств и реализации прав Российской Федерации, связанных с присоединением к ВТО, оценка влияния норм и правил ВТО на отрасли экономики // Бюллетень Счетной палаты РФ. 2014. № 4(184). Кузьмина М.А. Проблемы и перспективы перевозки грузов в рамках таможенной территории Таможенного Союза / М.А. Кузьмина, М.П. Миронова, С.Л. Надирян // Науч. тр. Кубанского гос. технол. ун-та. – 2016. – № 5. – С. 402-406Левушкина Е.А. Особенности проведения таможенной политики в Российской Федерации // Фундаментальные проблемы науки: сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф. (15 мая 2016 г., г. Тюмень) : в 4 ч. Ч. 1. - Уфа: АЭТЕРНА, 2016. – С. 171-173Попов В.В. Количественная оценка влияния изменения структуры экспортно-импортных товаропотоков на основные макроэкономические показатели России / В.В. Попов, А.П. Цыпин // Экономика и предпринимательство. 2015. № 9-2. Полякова А.А., Афонин Д.Н., Яргина Н.Ю. Анализ эффективности таможенной логистики при контейнерных перевозках // Бюллетень инновационных технологий. 2017. Т. 1. № 2 (2). С. 8-13. Таможенная политика России в стратегии развития Евразийского Экономического Союза / В.В. Дюкарев, С.Н. Максимов // Таможенная деятельность как фактор обеспечения безопасности государства :Всерос. межвуз. науч.-практ. конф., 1-30 апр. 2017 г., г. Москва. – М. :Моск. психолого-социал. ун-т, 2017. – С. 11-17.Таможенная политика России в стратегии развития Евразийского Экономического Союза / В.В. Дюкарев, С.Н. Максимов // Таможенная деятельность как фактор обеспечения безопасности государства: Всерос. межвуз. науч.-практ. конф., 1-30 апр. 2017 г., г. Москва. – М.: Моск. психолого-социал. ун-т, 2017. – С. 11-17Цуканова Н.Е., Солодухина О.И. Особенности деятельности курской таможни по осуществлению таможенного контроля товаров и транспортных средств при таможенном транзите // В сборнике: Наука, образование, общество: актуальные вопросы и перспективы развития. Сборник научных трудов по материалам Международной научно – практической конференции: в 4 частях. ООО «АР - Консалт». 2015.Цуканова Н.Е., Келеш М.Д. Влияние зоны свободной торговли СНГ на экономическое развитие стран содружества // В сборнике: Экономическая безопасность России: проблемы и перспективы материалы III Международной научно-практической конференции. Нижегородский государственный технический университет им. Р.Е. Алексеева. 2015. Экспортный контроль в таможенной политике РФ / В.П. Качалин, В.В. Батаев, Ю.Э. Плешивцева // Экономика, экология и общество России в 21-м столетии: сб. науч. тр. 18 Междунар. науч.-практ. конф., Санкт-Петербург, 23-24 мая 2016 г. - СПб. : Изд-во С.-Петерб. политехн. ун-та Петра Великого, 2016. – С. 275-277Официальный сайт Евразийской экономической комиссии: документы, статистика. URL: www.eurasiancommission.org. (дата обращения 25.02.2019). Официальный сайт ФТС РФ [Электронный ресурс] – URL: http://www.customs.ru (Дата обращения 25.02.2019)Петров И. В. Новые правила европейского таможенного законодательства. URL: http://www.tks.ru (дата обращения 25.02.2019).
1. Таможенный кодекс Евразийского экономического союза // СПС «КонсультантПлюс»
2. Закон РФ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» от 27 ноября 2010, № 311-ФЗ: [Принят ГД РФ 19 ноября 2010 г.; одобр. Советом Федерации 24 ноября 2010]. URL: http://www.customs.ru (дата обращения 10.12.2015).
3. Международная конвенция об упрощении и гармонизации таможенных процедур (Киотской конвенции) от 17 мая 1973 года в редакции Брюссельского протокола от 26 июля 1999 г.
4. О подписании Соглашения о представлении и об обмене предварительной информацией о товарах и транспортных средствах, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза [Утв. распоряжением Правительства РФ от 17 мая 2010 г., № 772-р].
5. Афонин П.Н., Афонин Д.Н., Графова Е.М., Дробот Е.В. Основы таможенного дела: учебное пособие. – СПб.: Издательский центр «Интермедия», 2017. – 288 с.
6. Влияние введенных Российской Федерацией санкций на таможенную политику страны / И.Г. Макарова, А.Д. Положенцева // Актуальные проблемы таможенного дела и евразийской интеграции: сб. ст. конф. – М. : Рос. экон. ун-т им. Г.В. Плеханова, 2016. - С. 125-133
7. Горегляд В.П. Анализ методов, принимаемых органами государственной власти по выполнению обязательств и реализации прав Российской Федерации, связанных с присоединением к ВТО, оценка влияния норм и правил ВТО на отрасли экономики // Бюллетень Счетной палаты РФ. 2014. № 4(184).
8. Кузьмина М.А. Проблемы и перспективы перевозки грузов в рамках таможенной территории Таможенного Союза / М.А. Кузьмина, М.П. Миронова, С.Л. Надирян // Науч. тр. Кубанского гос. технол. ун-та. – 2016. – № 5. – С. 402-406
9. Левушкина Е.А. Особенности проведения таможенной политики в Российской Федерации // Фундаментальные проблемы науки: сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф. (15 мая 2016 г., г. Тюмень) : в 4 ч. Ч. 1. - Уфа: АЭТЕРНА, 2016. – С. 171-173
10. Попов В.В. Количественная оценка влияния изменения структуры экспортно-импортных товаропотоков на основные макроэкономические показатели России / В.В. Попов, А.П. Цыпин // Экономика и предпринимательство. 2015. № 9-2.
11. Полякова А.А., Афонин Д.Н., Яргина Н.Ю. Анализ эффективности таможенной логистики при контейнерных перевозках // Бюллетень инновационных технологий. 2017. Т. 1. № 2 (2). С. 8-13.
12. Таможенная политика России в стратегии развития Евразийского Экономического Союза / В.В. Дюкарев, С.Н. Максимов // Таможенная деятельность как фактор обеспечения безопасности государства : Всерос. межвуз. науч.-практ. конф., 1-30 апр. 2017 г., г. Москва. – М. : Моск. психолого-социал. ун-т, 2017. – С. 11-17.
13. Таможенная политика России в стратегии развития Евразийского Экономического Союза / В.В. Дюкарев, С.Н. Максимов // Таможенная деятельность как фактор обеспечения безопасности государства: Всерос. межвуз. науч.-практ. конф., 1-30 апр. 2017 г., г. Москва. – М.: Моск. психолого-социал. ун-т, 2017. – С. 11-17
14. Цуканова Н.Е., Солодухина О.И. Особенности деятельности курской таможни по осуществлению таможенного контроля товаров и транспортных средств при таможенном транзите // В сборнике: Наука, образование, общество: актуальные вопросы и перспективы развития. Сборник научных трудов по материалам Международной научно – практической конференции: в 4 частях. ООО «АР - Консалт». 2015.
15. Цуканова Н.Е., Келеш М.Д. Влияние зоны свободной торговли СНГ на экономическое развитие стран содружества // В сборнике: Экономическая безопасность России: проблемы и перспективы материалы III Международной научно-практической конференции. Нижегородский государственный технический университет им. Р.Е. Алексеева. 2015.
16. Экспортный контроль в таможенной политике РФ / В.П. Качалин, В.В. Батаев, Ю.Э. Плешивцева // Экономика, экология и общество России в 21-м столетии: сб. науч. тр. 18 Междунар. науч.-практ. конф., Санкт-Петербург, 23-24 мая 2016 г. - СПб. : Изд-во С.-Петерб. политехн. ун-та Петра Великого, 2016. – С. 275-277
17. Официальный сайт Евразийской экономической комиссии: документы, статистика. URL: www.eurasiancommission.org. (дата обращения 25.02.2019).
18. Официальный сайт ФТС РФ [Электронный ресурс] – URL: http://www.customs.ru (Дата обращения 25.02.2019)
19. Петров И. В. Новые правила европейского таможенного законодательства. URL: http://www.tks.ru (дата обращения 25.02.2019).
Вопрос-ответ:
Как возникает обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин и налогов?
Обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин и налогов возникает в момент ввоза иностранных товаров на таможенную территорию государства.
Когда прекращается обязанность по уплате таможенных пошлин и налогов?
Обязанность по уплате таможенных пошлин и налогов прекращается либо после их уплаты, либо в случае получения товаров освобождения от уплаты.
Каков срок уплаты ввозных таможенных пошлин и налогов в отношении иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру таможенного транзита?
Срок уплаты ввозных таможенных пошлин и налогов в отношении иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру таможенного транзита, определяется правилами и условиями данной процедуры. Обычно срок уплаты составляет несколько дней или недель.
Какие виды таможенных ставок и пошлин существуют при ввозе иностранных товаров на таможенную территорию?
Существуют два основных вида таможенных ставок и пошлин: специфические и адвалорные. Специфические ставки устанавливаются в денежном эквиваленте за единицу товара, а адвалорные ставки рассчитываются как процент от стоимости товара.
Какие льготы предусмотрены по уплате таможенных пошлин и налогов при помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита?
При помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита предусмотрены полное условное и частичное условное освобождение от уплаты таможенных пошлин и налогов. Льготы могут быть предоставлены в зависимости от определенных условий, таких как тип товара, его назначение и принадлежность к определенной категории.
Какие виды таможенных пошлин существуют?
Существуют два основных вида таможенных пошлин: ввозные и вывозные. Ввозные таможенные пошлины взимаются при ввозе товаров в страну, а вывозные - при вывозе товаров за ее пределы. Ввозные пошлины включаются в стоимость товаров и подлежат уплате при их поставке на территорию страны.
Какие льготы предусмотрены при уплате таможенных пошлин?
При уплате таможенных пошлин могут предусматриваться различные льготы. Например, могут быть полные или частичные освобождения от уплаты таможенных пошлин налогов при помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита. Такие льготы могут быть установлены в соответствии с законодательством страны и зависят от характеристик товаров, страны происхождения и других факторов.
Какие сроки уплаты таможенных пошлин налогов при помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита?
Сроки уплаты таможенных пошлин и налогов при помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита определяются таможенными органами страны. Обычно сроки уплаты составляют от нескольких дней до нескольких недель. Для более точной информации рекомендуется обратиться в таможенные органы или консультироваться с профессионалами в области таможенного дела.
Каковы теоретические основы уплаты таможенных платежей?
Теоретические основы уплаты таможенных платежей основываются на принципах таможенного права и таможенного законодательства. Уплата таможенных платежей является одной из основных обязанностей субъектов внешнеэкономической деятельности. Она осуществляется в соответствии с установленными таможенными ставками и пошлинами, и предназначена для обеспечения контроля и регулирования внешнеэкономической деятельности и защиты интересов государства.
Как возникает обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин налогов?
Обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин налогов возникает в случае импорта иностранных товаров на таможенную территорию. Это происходит при ввозе товаров из-за границы, когда товары пересекают границу и вступают на таможенную территорию Российской Федерации.
Когда прекращается обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин налогов?
Обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин налогов прекращается в случае, если товары, подлежащие ввозу на таможенную территорию, были вывезены или уничтожены в соответствии с требованиями таможенного законодательства. Также, обязанность может прекратиться, если товары были временно вывезены за пределы таможенной территории и возвращены в течение определенного срока.
Какой срок уплаты ввозных таможенных пошлин налогов при помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита?
Срок уплаты ввозных таможенных пошлин налогов при помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита определяется таможенными органами. Обычно этот срок составляет 10 дней с момента получения разрешения на таможенный транзит. Однако, в некоторых случаях, срок может быть продлен по запросу участников внешнеэкономической деятельности.