Государственный долг. Классификация, особенности признания

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Финансовое право
  • 25 25 страниц
  • 12 + 12 источников
  • Добавлена 29.03.2019
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1 Общая характеристика государственного долга 6
1.1 Понятие и причины государственного долга 6
1.2 Правовое регулирование государственного долга 7
Глава 2 Классификация государственного долга 13
2.1 Основания классификации государственного долга 13
2.2 Отдельные виды государственного долга и способы выхода из него 16
Заключение 20
Список использованных источников 23

Фрагмент для ознакомления

Известными считаются Лондонский клуб (в составе банки-кредиторы) и Парижский клуб (в составе страны-кредиторы). Эти клубы уже славятся своей участью в отсрочке выплат по обязательствам, иногда списывая частично существующий долг;- уменьшение внешних долгов, методом конверсии, что означает превращение обязательств в долгосрочные инвестиции в зарубежные страны. Такой метод практикуют многие страны. Под этим понимается приобретение иностранными кредиторами недвижимости, права, ценных бумаг или участие капитала в стране, выступающей должником, в счет долговых обязательств. Это вариант приватизации собственности государства-должника, субъектов хозяйствования, для привлечения иностранных капиталовложений. При таком положении вещей компании страны, выступающей кредитором, выкупают долги страны-должника у своего государства, используя их в качестве приобретения собственности.- страна-должник обращается к международным, региональным банкам, а также к Всемирному банку, с просьбой предоставления льготного кредита, для стабилизации тяжелого положения. При этом такие банки выставляют жесткие требования по отношению к кредитной и эмиссионной политике, поощряя конкуренцию, и самое основное – способствует снижению до минимума бюджетного дефицита государства.Таким образом, в основу классификации государственного долга на внешний и внутренний были заложены два разных признака, это: валюта заимствований, а также места заимствований. Подобное разногласие негативно сказывается на эффективности осуществления анализа государственного долга и на принятии верных решений по дальнейшему управлению таким долгом. В основе разделения государственного долга на внешний и внутренний обязан существовать лишь один признак, а именно, признак места заимствований. В международной практике под внешним долгом следует понимать долг зарубежным организациям, а также государствам и отдельным лицам, то есть критерием деления такого долга на внешний и внутренний выступает место заимствования, а не валюта обязательств.Вывод по главе.Классификация государственного долга выстраивается сразу по нескольким детализированным ступеням, что несомненно имеет существенное значение для ясного и полного учета государственного долга и результативного управления им. Необходимо указать, что в нашей стране до сегодняшнего дня не была образована универсальная, которая бы отвечала требованиям международных стандартов, система учета долговых обязательств органов власти абсолютно всех уровней. Бюджетный кодекс РФ включает только общие требования касающиеся структуры государственного и муниципального долга и надобности ведения долговой книги.В основу классификации государственного долга на внешний и внутренний были заложены два разных признака, это: валюта заимствований, а также места заимствований. Подобное разногласие негативно сказывается на эффективности осуществления анализа государственного долга и на принятии верных решений по дальнейшему управлению таким долгом. В основе разделения государственного долга на внешний и внутренний обязан существовать лишь один признак, а именно, признак места заимствований. В международной практике под внешним долгом следует понимать долг зарубежным организациям, а также государствам и отдельным лицам, то есть критерием деления такого долга на внешний и внутренний выступает место заимствования, а не валюта обязательств.ЗаключениеРассмотрев такую тему курсовой работы как «Государственный долг. Классификация, особенности признания», мы пришли к ряду выводов.Государственный долг – это финансовый займ государства, направленный на покрытие бюджетного дефицита, кредитором может выступать иностранные валютные фонды или резиденты. Размер государственного долга определяется путем определения суммы бюджетных дефицитов прошлых лет, учитывая финансовые резервы.Главными причинами формирования государственного долга выступают дефицит государственного бюджета, а также присутствие свободных денежных средствкак у физических, так и юридических лиц.В современных экономических условиях финансово-правовое регулирование данного института является одной из актуальнейших проблем правовой, социально-экономической и политической сфер страны, чем и обусловлено пристальное внимание к нему. Очевидно, что государство может иметь государственный долг на разумных условиях, позволяющих ему сохранять собственный суверенитет и авторитет со стороны кредиторов при условии его эффективного правового регулирования в системе финансового права.Основная задача государства на данном этапе экономического развития заключается в обеспечении финансовых интересов Российской Федерации как суверенного заемщика на международном финансовом рынке. Решение поставленной задачи будет возможно при постоянном присутствии России на внутреннем и внешнем рынках долгового капитала, периодическом информационном взаимодействии с международными рейтинговыми агентствами, а также потенциальными кредиторами и инвесторами, заинтересованными во вложении денежных средств в российские ценные бумаги.Необходимо отметить и то, что усиление долговременной ориентации долговой политики позволит в будущем избежать ее подчиненности решению текущих бюджетных проблем. Долговая стратегия должна учитывать особенности валютной, денежно-кредитной, финансовой и инвестиционной политики России. Кроме того, Россия должна активнее отстаивать свои интересы в сложившейся мировой системе управления кредитно-долговыми отношениями, которая включает работу как международных финансовых организаций (МВФ, Всемирного банка и др.), так и региональных финансовых организаций международного масштаба (Евразийский экономический союз, БРИКС и др.).Классификация государственного долга выстраивается сразу по нескольким детализированным ступеням, что несомненно имеет существенное значение для ясного и полного учета государственного долга и результативного управления им. Необходимо указать, что в нашей стране до сегодняшнего дня не была образована универсальная, которая бы отвечала требованиям международных стандартов, система учета долговых обязательств органов власти абсолютно всех уровней. Бюджетный кодекс РФ включает только общие требования касающиеся структуры государственного и муниципального долга и надобности ведения долговой книги.В основу классификации государственного долга на внешний и внутренний были заложены два разных признака, это: валюта заимствований, а также места заимствований. Подобное разногласие негативно сказывается на эффективности осуществления анализа государственного долга и на принятии верных решений по дальнейшему управлению таким долгом. В основе разделения государственного долга на внешний и внутренний обязан существовать лишь один признак, а именно, признак места заимствований. В международной практике под внешним долгом следует понимать долг зарубежным организациям, а также государствам и отдельным лицам, то есть критерием деления такого долга на внешний и внутренний выступает место заимствования, а не валюта обязательств.Список использованных источниковНормативно-правовые актыДоговор о Европейском Союзе (Подписан в г. Маастрихте 07.02.1992) // Электронный ресурс: URL: http://base.garant.ru/2566557/#ixzz2wfsOr5fA, дата обращения 26.02.2019.Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ // Собрание законодательства РФ. - 03.08.1998. - № 31. - Ст. 3823.Федеральный закон от 13.07.2015 № 222-ФЗ «О деятельности кредитных рейтинговых агентств в Российской Федерации, о внесении изменения в статью 76.1 Федерального закона «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. - 20.07.2015. - № 29 (часть I). - Ст. 4348.Научная и учебная литератураКолесова И.В., Сорокин А.Е. Совершенствование механизма управления государственным долгом // ВiсникСевНТУ: зб. наук.пр. 2011. Серiя: Економiка. Вип. 116. С. 88.Комментарий к Бюджетному кодексу Российской Федерации (постатейный) / Л.Л. Арзуманова, Н.М. Артемов, Е.М. Ашмарина и др.; под ред. Е.Ю. Грачевой. М.: Проспект, 2009. 576 с.Основные направления государственной долговой политики Российской Федерации на 2017 - 2019 гг. // Электронный ресурс: URL: http://minfin.ru/common/upload/library/2017/02/main/Dolgovaya_politika_2017-2019.pdf, дата обращения 26.02.2019.Прокудин А.А., Сыропятова Е.С. Роль банков в инфраструктуре еврооблигаций Минфина // Банковское право. 2009. № 6. С. 16 - 18.Соловова Е.В. Публичный кредит как институт финансового права на примере Российской Федерации и США: Монография. М., 2015. С. 47.Финансовое право: учебник для бакалавров / Б.Г. Бадмаев, А.Р. Батяева, К.С. Бельский и др.; под ред. И.А. Цинделиани. 3-е изд. М.: Проспект, 2016. 656 с.Цареградская Ю.К. Правовое регулирование государственного долга в контексте долговой политики России на 2017 - 2019 годы // Актуальные проблемы российского права. 2017. № 11. С. 91 - 95.Цареградская Ю.К. Правовое регулирование государственного долга в контексте долговой политики России на 2017 - 2019 годы // Актуальные проблемы российского права. 2017. № 11. С. 91 - 95.Электронный ресурс: https://utmagazine.ru/posts/8611-gosudarstvennye-dolgi, дата обращения 26.02.2019.Приложение 1Страны, имеющие государственный долг в 2016 г. в перечне 185 стран, по данным МВФN п/пСтранаСоотношение долга к ВВП, %1 Япония 248,1 2 Греция 178,4 3 США 105,8 4 Великобритания 89,3 5 Германия 71,0 6 КНР 38,3 7 Россия 17,7 Приложение 2Государственный долг Российской Федерации относительно ВВП, % Годы2013201420152016201720182019Проценты 10,6 13,2 13,5 13,2 14,6 14,9 15,3


Нормативно-правовые акты
1. Договор о Европейском Союзе (Подписан в г. Маастрихте 07.02.1992) // Электронный ресурс: URL: http://base.garant.ru/2566557/#ixzz2wfsOr5fA, дата обращения 26.02.2019.
2. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ // Собрание законодательства РФ. - 03.08.1998. - № 31. - Ст. 3823.
3. Федеральный закон от 13.07.2015 № 222-ФЗ «О деятельности кредитных рейтинговых агентств в Российской Федерации, о внесении изменения в статью 76.1 Федерального закона «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. - 20.07.2015. - № 29 (часть I). - Ст. 4348.
Научная и учебная литература
4. Колесова И.В., Сорокин А.Е. Совершенствование механизма управления государственным долгом // Вiсник СевНТУ: зб. наук. пр. 2011. Серiя: Економiка. Вип. 116. С. 88.
5. Комментарий к Бюджетному кодексу Российской Федерации (постатейный) / Л.Л. Арзуманова, Н.М. Артемов, Е.М. Ашмарина и др.; под ред. Е.Ю. Грачевой. М.: Проспект, 2009. 576 с.
6. Основные направления государственной долговой политики Российской Федерации на 2017 - 2019 гг. // Электронный ресурс: URL: http://minfin.ru/common/upload/library/2017/02/main/Dolgovaya_politika_2017-2019.pdf, дата обращения 26.02.2019.
7. Прокудин А.А., Сыропятова Е.С. Роль банков в инфраструктуре еврооблигаций Минфина // Банковское право. 2009. № 6. С. 16 - 18.
8. Соловова Е.В. Публичный кредит как институт финансового права на примере Российской Федерации и США: Монография. М., 2015. С. 47.
9. Финансовое право: учебник для бакалавров / Б.Г. Бадмаев, А.Р. Батяева, К.С. Бельский и др.; под ред. И.А. Цинделиани. 3-е изд. М.: Проспект, 2016. 656 с.
10. Цареградская Ю.К. Правовое регулирование государственного долга в контексте долговой политики России на 2017 - 2019 годы // Актуальные проблемы российского права. 2017. № 11. С. 91 - 95.
11. Цареградская Ю.К. Правовое регулирование государственного долга в контексте долговой политики России на 2017 - 2019 годы // Актуальные проблемы российского права. 2017. № 11. С. 91 - 95.
12. Электронный ресурс: https://utmagazine.ru/posts/8611-gosudarstvennye-dolgi, дата обращения 26.02.2019.

Вопрос-ответ:

Какая основная причина возникновения государственного долга?

Государственный долг возникает в основном из-за недостатка доходов государства или излишней финансовой нагрузки, вызванной крупными расходами на различные нужды. Государство может брать кредиты у банков, других стран или финансовых организаций, чтобы покрыть свои расходы.

Какое правовое регулирование существует для государственного долга?

Для регулирования государственного долга существуют различные нормативные акты и законы. Они определяют порядок взятия кредитов, условия и сроки возврата, а также механизмы контроля за государственным долгом.

Какие основания используются при классификации государственного долга?

При классификации государственного долга используются различные основания, такие как источник погашения, валюта, сроки погашения, процентные ставки и другие факторы.

Какие виды государственного долга существуют и как из него можно выйти?

Существуют различные виды государственного долга, такие как внутренний и внешний долг, краткосрочный и долгосрочный долг. Для выхода из государственного долга государство может применять такие меры, как экономические реформы, привлечение инвестиций, повышение экспорта, сокращение расходов и другие финансовые стратегии.

Какие известные организации занимаются государственным долгом?

Известными организациями, занимающимися государственным долгом, являются Лондонский клуб и Парижский клуб. Они представляют собой группы банков-кредиторов, которые предоставляют кредиты государствам и участвуют в переговорах по реструктуризации долга.

Что такое государственный долг?

Государственный долг – это обязательства государства перед кредиторами, которые могут быть как внутренними, так и внешними.

Какие причины возникновения государственного долга?

Причины возникновения государственного долга могут быть различными, включая нехватку бюджетных средств для финансирования государственных программ и проектов, проведение реформ и модернизации экономики, а также финансирование военных операций и международных соглашений.

Как классифицируется государственный долг?

Государственный долг классифицируется по различным основаниям, включая сроки погашения (краткосрочный и долгосрочный долг), валюту погашения (внутренний и внешний долг), а также по видам обязательств (государственные займы, обязательства по внешним кредитам и т.д.).