Организация закупочный деятельность предприятия и оценка ее экономической эффективности

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Товароведение
  • 35 35 страниц
  • 15 + 15 источников
  • Добавлена 26.04.2019
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИСЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОБЪЕМОВ ЗАКУПОК 4
1.1. Планирование закупок и определение их объемов 4
1.2. Организация закупочной деятельности на предприятии 7
1.3. Оценка эффективности закупочной деятельности 9
ГЛАВА 2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЪЕМОВ ЗАКУПОК И ПРОДАЖ НА ПРИМЕРЕ ТОРГОВОЙ СЕТИ «МАГНИТ» 11
2.1. Краткая организационно-экономическая характеристика торговой сети «Магнит» 11
2.2. Анализ товарооборота и определение объема продаж 16
2.3. Определение объемов закупок 22
ГЛАВА 3 ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ЗАКУПОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИИ ТОРГОВЛИ «Магнит» 25
3.1. Организация закупочной деятельности на предприятии торговли «Магнит» 25
3.2. Оценка эффективности закупочной деятельности 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 35

Фрагмент для ознакомления

Объем завоза, руб. Среднедневная реализация, руб. Остатки товара на день завоза, % Овощи и фрукты 4 1500 600 20 Молочные продукты 5 2000 1020 23 Мясо, колбасные изделия 3 6000 2500 10 Бакалейные товары 2 10000 2500 15 Хлеб  7 2000 1800 10 Непродовольственные товары 1 10000 1200 15 Из таблицы 14 видно, что на день завоза таких товаров, как овощи, фрукты и молочные продукты остается большой объем непроданных товаров – 20-23%. Это означает, что увеличиваются потери при хранении товаров. Следовательно, необходимо изменить частоту и способ закупки данных категорий товаров с целью снижения издержек.
При осуществлении закупочной работы специалист по закупкам должен соблюдать основные правила составления договора поставки:
• перед подписанием контракта согласовать все условия с контрагентом, чтобы быть в курсе его намерений и целей;
• заключить контракт в письменной форме;
• предусмотреть гарантию отличного качества поставляемых товаров;
• оговорить процедуру проверки соответствия поставляемых изделий техническим условиям (спецификациям);
• поскольку сроки являются важнейшим условием договора, поставка должна осуществляться вовремя и в оговоренных количествах;
• включить в контракт пункт, снимающий всю ответственность за срыв поставок из-за аварий, забастовок и т.п.
• оговорить условия оплаты.
При заключении долгосрочных контрактов с крупными компаниями-поставщиками, как правило, осуществляется централизованный завоз товаров на склад. Доставка товаров собственным транспортом производится в случае закупки товаров мелкими партиями по мере необходимости на оптовых ярмарках или у мелких фирм. Таким способом производится закупка некоторых видов напитков, шоколадных батончиков, пиротехники, сопутствующих товаров.
Количество заказываемого товара зависит от таких факторов как частота завоза, среднедневная реализация, размер остатков товара на день завоза, мощность и емкость холодильного оборудования для быстропортящихся товаров.
3.2. Оценка эффективности закупочной деятельности
На основе анализа спроса на товары продавец магазина составляет заявки на поставку необходимого количества товара с учетом пожеланий покупателей. Все заявки направляются главному бухгалтеру, где происходит обработка полученных заявок, в случае необходимости производится корректировка. Некоторые заказы направляются поставщику по телефону, что значительно сокращает время и транспортные издержки.
При формировании ассортимента продавец магазина обращает внимание на такие факты, как:
- спрос (изучаются требования к товарам, определяются товары наиболее предпочтительные на данный момент времени);
- конкуренция (предприятие формирует более глубокий ассортимент, чем у конкурентов, чтобы сохранить и увеличить занимаемую им долю рынка).
С учетом заявки бухгалтер осуществляют набор необходимого количества товаров. Затем формируется товарно-транспортная накладная.
Большое внимание «Магнит» уделяет поиску потенциальных поставщиков, используя следующие методы:
-посещение выставок;
-личные контакты с возможными поставщиками;
-поиск компаний- поставщиков в сети Интернет.
При выборе поставщика обращается внимание на цену, качество товара, предлагаемый ассортимент, сроки выполнения заказов, размер партии, возможные скидки, месторасположение поставщика, а так же оценивается надежность партнера, его репутация.
Взаимодействие с поставщиками осуществляет на основе долгосрочных договоров на поставку товаров, где отражаются основные условия, сроки поставки товаров, их количество, стоимость, форма оплаты.
Оплата товара производится в соответствии с условиями, указанными в договоре, чаще всего это по наличному расчету.
Доставка товаров от оптовых складов до магазина осуществляется централизованно, если с предприятием - поставщиком заключен договор поставки, и децентрализовано, если данного договора нет.
После поступления товаров в магазин проводится разгрузка транспортного средства.
Затем происходит его приемка по количеству и качеству. Приемку проводит бухгалтер и продавец магазина. В процессе приемки проверяется наличие и правильность оформления всех сопроводительных документов, проверяется количество, комплектность и наименование товаров по данным сопроводительных документов, выполняется подсчет товарных единиц, проверяется маркировка. Если у сотрудников магазина не возникает вопросов и пришедший товар соответствует заявке, то он оприходуется. В случае выявления брака или дефектов, составляется накладная на возврат, где указывается номер товарной накладной, наименование товара с браком. В последующем данный товар отправляется обратно.
После приемки по количеству и качеству товар, перед тем как попасть в торговый зал, размещается в зоне подготовки товаров к продаже, где происходит распаковка и фасовка. На каждый товар прикрепляется ценник, который содержит краткую характеристику товара, наименование предприятия изготовителя и стоимость товара. Ответственность за вывешивание и оформление ценников возложена на продавца магазина.
Затем готовый товар размещается в торговом зале.
Продажа товаров осуществляется так называемым способом «через прилавок».
Цены на товар формирует главный бухгалтер, в среднем это 125 % - 130 % от оптовой цены. Такие цены позволяют выделиться среди конкурентов, оплатить все издержки и получить прибыль.
Каждые десять дней продавец сдает отчет, где указывается остаток товара на момент составления отчета, приход товара, сданная торговая выручка и остаток на конец отчета. В месяц продавец сдает по три отчета, затем главный бухгалтер составляет отчет, где указывается сумма оптовой закупки, розничная сумма, надбавка, издержки и чистая прибыль. После разработки отчет направляется директору.
Одной из новоосвоенных операций является работа по заказам. Клиент просит продавца внести в заказ товар, который бы он хотел приобрести. При следующей закупке товаров это учитывается и вносятся изменения. Срок доставки заказанного товара в среднем не больше семи дней. Все это позволяет расширить ассортимент, узнав, в чем нуждаются жители села, удержать уже имеющихся клиентов и привлечь новых. Также работа по заказам удобна тем, что товар не задерживается на прилавке. Выгоды есть и у покупателей: не надо ехать в районный центр за нужным им товаром, а также экономия времени. Магазин «Магнит» закупает почти все основные продукты питания напрямую у поставщиков - изготовителей, а основную часть бакалейных товаров у оптовых фирм (базы) и частных предпринимателей.
На исследуемом в данной работе предприятии проводится мониторинг деятельности своих поставщиков, так называемый рейтинг поставщиков. Этот метод можно считать наиболее распространенным методом выбора поставщика. Выбираются основные критерии выбора поставщика, далее работниками службы закупок устанавливается их значимость экспертным путем. Например, допустим, что предприятию необходимо закупить товар, причем его дефицит недопустим. Соответственно, на первое место при выборе поставщика будет поставлен критерий надежности поставки. Удельный вес этого критерия будет самым большим.
Таблица 15- Рейтинг поставщика
Критерий выбора Удельный вес критерия Оценка значения критерия по 10-бальной шкале Произведение удельного веса критерия на оценку. 1. Надежность поставки 0,30 7 2,1 2. Цена 0,25 6 1,5 3. Качество товара 0,15 8 1,2 4. Условия платежа 0,15 4 0,6 5. Возможность внеплановых поставок 0,10 7 0,7 6. Финансовое состояние поставщика 0,05 4 0,2 ИТОГО: 1 6,3
Высчитывается значение рейтинга по каждому критерию путем произведения удельного веса критерия на его экспертную балльную оценку (например, по 10-бальной системе) для данного поставщика. Далее суммируют полученные значения рейтинга по всем критериям и получают итоговый рейтинг для конкретного поставщика. Сравнивая полученные значения рейтинга для разных поставщиков, определяют наилучшего партнера. Если рейтинговая оценка дает одинаковые результаты для двух и более поставщиков по основным критериям, то процедуру повторяют с использованием дополнительных критериев.




ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Планирование и осуществление закупок представляет собой непрекращающийся процесс, требующий больших затрат денежных средств. Решения о закупке должны приниматься при тщательном рассмотрении всех показателей плана будущих закупок. Правильная организация закупочной деятельности способствует увеличению прибылей и повышению благосостояния всех работающих. Наоборот, ошибки в планировании закупок приводят к большим убыткам, а иногда к банкротству фирмы.
План объема и ассортиментной структуры поступления (закупки) товаров является производным от плана товарооборота предприятия на соответствующий период и плана формирования товарных запасов. Объем необходимого поступления товаров рассчитывается по отдельным товарным группам и по предприятию в целом. План объема поступления товаров на предприятиях состоит в розничных ценах и равен плановому объему товарооборота плюс плановая сумма товарных запасов на конец периода и минус фактическая сумма товарных запасов на начало планового периода. Размер прочего выбытия товаров на плановый период определяется по уровню выбытия, сложившийся в предшествующий период, в процентах от объема поступления товаров.
Плановый объем закупки товаров определяется на основе планового объема поступления товаров на предприятие. Разница между этими показателями заключается в том, что объем поступления товаров рассчитывается в розничных ценах, в то время как объем закупки товаров в оптовых.
Расчеты планового объема закупки товаров проводятся отдельно по каждой товарной группе, а затем обобщаются по предприятию. Плановый объем закупки товаров определяет общую потребность предприятия в товарных ресурсах в целом на плановый период.
Концепция оптимального объема закупок базируется на минимизации издержек, возникающих в процессе заказов и закупок. При этом она охватывает издержки как непосредственно процесса закупок, так и издержки, связанные с поступлением товара на склад.
Рациональная политика закупок предполагает, что на предприятии должна быть определена достоверная потребность в сырье и материалах для выпуска запланированного объема производства. Если потребности известны, необходимо ответить на следующие вопросы:
Должно ли все необходимое сырье заказываться в начале периода?
Если нет, то когда (с разбивкой по периодам) и в каких объемах?
В основе расчета экономически оптимального размера закупок лежат два фактора:
Заготовительные расходы
Складские расходы и процентные издержки
Чем больше объем закупок, тем дольше он находится на складе, и тем выше будут складские и процентные издержки на единицу продукции. Таким образом, возникают противоположные тенденции издержек. С одной стороны, чем больше объем закупок, тем меньше заготовительные расходы в расчете на единицу продукции и чем больше объем



СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия / Под ред.П. П. Табурчака и др. - Ростов на Дону: Феникс, 2014. - 352 с.
Афанасенко, И.Д. Логистика снабжения : учебник для вузов / И.Д. Афанасенко, В.В. Борисова. - СПб.: Питер, 2010. - 336с. - (Учебник для вузов).
Баканов М.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле: - М: Экономика, 2013 - 352 с.
Баскакова О.В. Экономика организаций (предприятий) - М., 2014. - 256с.
Гаджинский, А.М. Логистика: учебник для вузов / А.М. Гаджинский. - 17-е изд., перераб. и доп. - М.: Дашков и К , 2008. - 483с.
Журавлев В.А. Управление закупками и снабжением на предприятии: конспект лекций/ Журавлев В.А., Саевец А.Н.— Электрон. текстовые данные.— Минск: ТетраСистемс, 2012.— 144 c.
Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле:. - 6-е изд., перераб. - М.: Новое издание, 2014. - 526 с.
Лебедева С.Н. Экономика торгового предприятия: / С.Н. Лебедева, Н.А. Казиначикова, А.В. Гавриков; Под ред. С.Н. Лебедевой. Минск: Новое знание; 2012. - 239 с
Линдерс М.Р. Управление снабжением и запасами. Логистика / Пер.с англ. - СПб. : Виктория плюс, 2002. - 758с.
Организация предпринимательской деятельности: Учебник/ под общей ред. проф.А.С. Пелиха. - М.: МАРТ, 2012.
Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. - Минск, 2013. - 228 с.
Стерлигова, А.Н. Управление запасами в цепях поставок: учебник для вузов / А.Н. Стерлигова,.- М.: ИНФРА-М, 2013. - 429с. - (Высш. образование).
Фатхутдинов, Р.А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление/ Р. А.Фатхутдинов. – М.: ИНФРА - М, 2012.- 312с.
Чкалова О.В. Торговое дело. Организация, технология и проектирование торговых предприятий: учебник / О.В. Чкалова.- М.: ФОРУМ: ИНФРА- М, 2013.- 384 с.
Лифиц, И. М. Конкурентоспособность товаров и услуг : учеб.пособие/ - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Высшее образование; Издательство Юрайт, 2009.

http://economylit.online/predprinimatelstvo-biznes_728/533-opredelenie-planovogo-obyema-istochnikov-27101.html
Лебедева С.Н. Экономика торгового предприятия: / С.Н. Лебедева, Н.А. Казиначикова, А.В. Гавриков; Под ред. С.Н. Лебедевой. Минск: Новое знание; 2012. - 239 с
http://magnit-info.ru
www.magnit-info.ru









2



товаровед

Старший продавец

директор

Продавцы-универсалы

Уборщица

Продавцы

1. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия / Под ред.П. П. Табурчака и др. - Ростов на Дону: Феникс, 2014. - 352 с.
2. Афанасенко, И.Д. Логистика снабжения : учебник для вузов / И.Д. Афанасенко, В.В. Борисова. - СПб.: Питер, 2010. - 336с. - (Учебник для вузов).
3. Баканов М.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле: - М: Экономика, 2013 - 352 с.
4. Баскакова О.В. Экономика организаций (предприятий) - М., 2014. - 256с.
5. Гаджинский, А.М. Логистика: учебник для вузов / А.М. Гаджинский. - 17-е изд., перераб. и доп. - М.: Дашков и К , 2008. - 483с.
6. Журавлев В.А. Управление закупками и снабжением на предприятии: конспект лекций/ Журавлев В.А., Саевец А.Н.— Электрон. текстовые данные.— Минск: ТетраСистемс, 2012.— 144 c.
7. Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле:. - 6-е изд., перераб. - М.: Новое издание, 2014. - 526 с.
8. Лебедева С.Н. Экономика торгового предприятия: / С.Н. Лебедева, Н.А. Казиначикова, А.В. Гавриков; Под ред. С.Н. Лебедевой. Минск: Новое знание; 2012. - 239 с
9. Линдерс М.Р. Управление снабжением и запасами. Логистика / Пер.с англ. - СПб. : Виктория плюс, 2002. - 758с.
10. Организация предпринимательской деятельности: Учебник/ под общей ред. проф.А.С. Пелиха. - М.: МАРТ, 2012.
11. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. - Минск, 2013. - 228 с.
12. Стерлигова, А.Н. Управление запасами в цепях поставок: учебник для вузов / А.Н. Стерлигова,.- М.: ИНФРА-М, 2013. - 429с. - (Высш. образование).
13. Фатхутдинов, Р.А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление/ Р. А.Фатхутдинов. – М.: ИНФРА - М, 2012.- 312с.
14. Чкалова О.В. Торговое дело. Организация, технология и проектирование торговых предприятий: учебник / О.В. Чкалова.- М.: ФОРУМ: ИНФРА- М, 2013.- 384 с.
15. Лифиц, И. М. Конкурентоспособность товаров и услуг : учеб.пособие/ - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Высшее образование; Издательство Юрайт, 2009.

Вопрос-ответ:

Какие теоретические аспекты связаны с определением объемов закупок на предприятии?

Теоретические аспекты, связанные с определением объемов закупок на предприятии, включают планирование закупок и определение их объемов, организацию закупочной деятельности на предприятии и оценку эффективности закупочной деятельности.

Как можно оценить эффективность закупочной деятельности на предприятии?

Эффективность закупочной деятельности на предприятии может быть оценена путем анализа выполнения плановых показателей, сравнения затрат на закупки с полученной выгодой, а также оценки уровня удовлетворенности потребностей предприятия в необходимых материалах и услугах.

Какая организационно-экономическая характеристика торговой сети Магнит?

Торговая сеть Магнит является одной из крупнейших розничных сетей в России. Она имеет широкую сеть магазинов, предлагающих различные товары и услуги. Компания проявляет высокую эффективность в закупке товаров и обеспечении их наличия для покупателей.

Какие методы можно использовать для определения объемов закупок и продаж в торговой сети Магнит?

Для определения объемов закупок и продаж в торговой сети Магнит можно использовать методы анализа спроса, исследование рынка, анализ предпочтений покупателей, а также данные о продажах и поставках в предыдущие периоды.

Какие меры предпринимает торговая сеть Магнит для повышения эффективности закупочной деятельности?

Торговая сеть Магнит принимает ряд мер для повышения эффективности закупочной деятельности, включая установление стратегических партнерств с поставщиками, применение современных методов управления запасами, анализ и прогнозирование спроса, оптимизацию логистических процессов и постоянный контроль над качеством закупаемых товаров.

Как организовать закупочную деятельность на предприятии?

Организацию закупочной деятельности на предприятии можно осуществить через разработку процедур закупок, создание закупочных отделов, установление контрактных отношений с поставщиками, проведение анализа рынка и выбор оптимальных поставщиков и др.

Как оценить эффективность закупочной деятельности предприятия?

Оценка эффективности закупочной деятельности предприятия включает в себя различные показатели, например, снижение затрат на закупки, повышение качества поставляемых товаров и услуг, сокращение сроков закупок, увеличение доли надежных поставщиков и другие показатели, которые можно измерять и сравнивать с установленными целями и планами.

Какие методы используются для определения объемов закупок на предприятии?

Для определения объемов закупок на предприятии используются различные методы, например, методы статистического анализа спроса, экономического прогнозирования, экспертные методы, методы определения оптимальных запасов и др. В каждом конкретном случае выбирается подходящий метод в зависимости от условий и требований предприятия.

Какие особенности организации закупочной деятельности у торговой сети "Магнит"?

У торговой сети "Магнит" особенности организации закупочной деятельности включают в себя использование автоматизированных систем управления закупками, установление долгосрочных контрактных отношений с поставщиками, проведение конкурентных процедур закупок, учет спроса и анализ рынка, стратегическое планирование и др.

Какие факторы влияют на определение объемов закупок и продаж на примере торговой сети "Магнит"?

На определение объемов закупок и продаж в торговой сети "Магнит" влияют такие факторы, как спрос потребителей, сезонность, конкуренция на рынке, торговые акции и скидки, изменение цен на товары и услуги, стратегические цели и планы предприятия, экономическая обстановка в стране и другие факторы, которые необходимо учитывать при планировании закупок и продаж.

Какие задачи решает организация закупочной деятельности предприятия?

Организация закупочной деятельности предприятия решает следующие задачи: планирование закупок и определение их объемов, организация закупочной деятельности на предприятии, оценка эффективности закупочной деятельности.