Феномен языка рекламы

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Русский язык и культура речи
  • 18 18 страниц
  • 6 + 6 источников
  • Добавлена 30.03.2019
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление

Введение 3
1. Особенности рекламного текста: определение понятия и роль в рекламной коммуникации 5
2.Специфика текста в контексте рекламного обращения и уникальность языка рекламы 7
Заключение 17
Список литературы 18

Фрагмент для ознакомления

Относительно синтаксиса рекламного текста следует заметить, что видна тенденция на эффект быстрого восприятия, то есть, синтаксическая структура проста, осуществляется использование номинативных, неполных предложений. Реклама пестрит обращениями, побудительными конструкциями, применением однородных членов предложения. Часто употребляются вопросительные и восклицательные предложения, подчеркивающие наличие «призывного» стиля рекламы. Применение слов, смысл которых является конкретным, содержание которых легко себе представить, приводит к существенному повышению эффекта внушения. Что касается абстрактных понятий, то они способствуют резкому снижению силы внушения. Язык рекламы характеризуется конкретностью и образностью качеств. Особое значение приобретают признаки качественного характера, например: сочное, спелое, румяное, сладкое, зеленое, кислое яблоко. Разница является заметной даже по воображаемым вкусовым ощущениям. Также должны отсутствовать отрицательные частицы «нет» и «не». Дело в том, что человеческой психикой они воспринимаются настороженно, становятся источником сомнения. Возрождаются также многие явления, характерные для более раннего периода российской истории, это может находить проявление в изобразительных элементах, в частности, речь идет о буквах старого алфавита, имперской символике и русских и древнеславянских архетипических образах. Данные выразительные средства становятся частью обихода, профессиональной и бытовой речи. Например, буква «Ь» последнее время стала часто использоваться в названиях организаций («ИнетенсивникЪ». «ТрактирЪ». «Старый лекарЪ». «Коммерсантъ»). Развитие языка рекламы осуществляется на базе функциональных стилей речи, однако наибольшей частотностью в рекламной коммуникации обладает именно разговорный стиль речи. Если мы употребляем элементы разговорного стиля, то это способствует упрощению восприятия текста, созданию эффекта доступности товара или услуги для потребителей разных категорий. Соответственно, в рекламных текстах высока частотность использования личных местоимений, для повышения уровня доверия у целевой аудитории. К примеру, Ну и как Вам живется при капитализме?; А Вы слышали…?; Знаете ли вы...?; Вы сможете...; Предлагаем Вам на выгодных для Вас условиях кредит... В частности, эта особенность отличает язык наружной рекламы. Также для языка рекламы характерен именной характер изложения. Существительные превалируют над глагольными формами. Баннер может быть оформлен как слово-предложение. Назывные предложения, где в роли подлежащего выступает существительное: Текстиль; Снегоходы; Окна. Балконы. Фасады.Если же используются глаголы, то преимущественно в императивной форме, то есть глаголы в форме повелительного наклонения: Берегите лес от пожара!; Скажи наркотикам стоп!; Присоединяйся к нам!.Еще одна особенность языка рекламы — это наличие ключевых слов, повторяющихся во многих рекламных текстах, например: бесплатно, дешево, скидки, акция, распродажа, бонусы, подарки и другие.С появлением потребности в рекламной информации осуществляется появление особых типов рекламных текстов. На современном этапе присутствует некая «гибридизация» рекламных текстов: в них присутствуют элементы таких жанров, как газетный, деловой, бытовой и научный жанр. И все же, по причине того, что языковые ресурсы различных стилей лексики используются немотивированно и некорректно, тексты наружной рекламы пестрят многочисленными ошибками. Язык рекламы насыщен логическими противоречиями, лексическими и стилистическими дефектами. Как уже отмечалось ранее, часто такие ошибки совершаются намеренно, чтобы привлечь внимание, вызвать реакцию. И все же, надо понимать, что эта реакция не всегда может быть положительной. Иногда ошибки в языке рекламы могут быть мотивированными, а иногда свидетельствуют о том, что автор текста не знает языковые нормы. Наиболее частотными являются нарушения такого характера:· наличиенемотивированного нарушения норм орфографии,· наличие немотивированного нарушения графических норм;· наличиенемотивированного использования так называемых «декоративных транскрипций»;· наличие немотивированногоупотребления иноязычной лексики.ЗаключениеТекст может обладать богатыми возможностями в рекламной коммуникации. В первую очередь, отметим, что рекламный текст существенно отличается от обычного журналистского текста. Благодаря использованию выразительных средств, метода внушения и убеждения текст может повлиять на выбор аудитории в пользу определенного товара или услуги. Журналистский и рекламный текст содержат в себя некоторую социальную информацию, основой которой является факт. Это сближает рекламный и журналистский тексты. Вместе с тем, самобытность и уникальность рекламного текста и языка рекламы заключается в том, что факт подается в нем в максимально привлекательном виде и контексте, ведь рекламный текст изначально направлен на то, чтобы стимулировать поведенческую реакцию. Интересный рекламный текст обязательно должен быть креативным, содержать символы, коды, мифологемы, иметь манипулятивный потенциал. Это достигается за счет использования различных средств языковой выразительности, в частности, эпитетов, сравнений. Нередки в языке рекламы ошибки, вызванные в том числе и стремлением к привлечению повышенного внимания аудитории к рекламному сообщению.Список литературыВоронцова Ю.А. Язык рекламных текстов.// https://cyberleninka.ru/article/n/yazyk-reklamnyh-tekstovДзялошинский И. М. Манипулятивные технологии в масс-медиа // Вестник Моск, ун-та. - 2016. - № 1. С. 32–53.Кривоносов А.Д. Жанры PR- текста.- СПб., 2016. Матвеева Е.А. Лексический повтор в рекламном тексте: особенности использования, выразительные возможности.// https://cyberleninka.ru/article/n/leksicheskiy-povtor-v-reklamnom-tekste-osobennosti-ispolzovaniya-stilisticheskie-vozmozhnostiПапуша А.О. ЯЗЫК И СТРУКТУРА РЕКЛАМНОГО ТЕКСТА (НА МАТЕРИАЛЕ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ Г. ХАБАРОВСКА) // Научное сообщество студентов XXI столетия. ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ: сб. ст. по мат. XXIX междунар. студ. науч.-практ. конф. № 2(29). URL: http://sibac.info/archive/guman/2(29).pdf (дата обращения: 27.02.2019)Снигирева О.М. Языковые особенности прагматики рекламного текста.//Вестник Оренбургского государственного университета. 2017. С. 69-71.

Список литературы



1. Воронцова Ю.А. Язык рекламных текстов.// https://cyberleninka.ru/article/n/yazyk-reklamnyh-tekstov
2. Дзялошинский И. М. Манипулятивные технологии в масс-медиа // Вестник Моск, ун-та. - 2016. - № 1. С. 32–53.
3. Кривоносов А.Д. Жанры PR- текста.- СПб., 2016.
4. Матвеева Е.А. Лексический повтор в рекламном тексте: особенности использования, выразительные возможности.// https://cyberleninka.ru/article/n/leksicheskiy-povtor-v-reklamnom-tekste-osobennosti-ispolzovaniya-stilisticheskie-vozmozhnosti
5. Папуша А.О. ЯЗЫК И СТРУКТУРА РЕКЛАМНОГО ТЕКСТА (НА МАТЕРИАЛЕ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ Г. ХАБАРОВСКА) // Научное сообщество студентов XXI столетия. ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ: сб. ст. по мат. XXIX междунар. студ. науч.-практ. конф. № 2(29). URL: http://sibac.info/archive/guman/2(29).pdf (дата обращения: 27.02.2019)
6. Снигирева О.М. Языковые особенности прагматики рекламного текста.//Вестник Оренбургского государственного университета. 2017. С. 69-71.

Вопрос-ответ:

Какие особенности имеет рекламный текст?

Рекламный текст отличается от обычного текста использованием побудительных высказываний, яркой и запоминающейся лексики, эмоциональной окраски. Также в рекламном тексте часто применяются неполные предложения и простая синтаксическая структура для достижения быстрого восприятия.

В чем заключается специфика текста в рекламном обращении?

Текст в рекламном обращении должен внушать желание купить или воспользоваться определенным товаром или услугой. Для этого используются различные приемы и стратегии, такие как создание ощущения срочности, уникальности, соответствия потребностям потребителя и др. Текст должен быть легко воспринимаемым и запоминающимся, чтобы привлечь внимание и вызвать интерес.

В чем уникальность языка рекламы?

Язык рекламы отличается от обычного языка тем, что он несет сильное эмоциональное воздействие и стремится вызвать у потребителя желание приобрести товар или воспользоваться услугой. В рекламном языке широко используются метафоры, гиперболы, игра слов, а также яркая и образная лексика.

Какие остаются особенности синтаксиса в рекламном тексте?

В рекламном тексте преобладают неполные предложения и простая синтаксическая структура. Это делается для достижения быстрого восприятия и запоминания информации. Реклама старается быть максимально лаконичной и содержательной, чтобы привлечь внимание и вызвать интерес у потребителя.

Какие приемы и стратегии используются в рекламе?

В рекламе используются различные приемы и стратегии, такие как создание ощущения срочности (скидки и акции на ограниченное время), эмоциональное воздействие на потребителя (использование счастливых и успешных образов), выделение уникальности товара или услуги (акцентирование на особенностях, которых нет у конкурентов), соответствие потребностям и желаниям потребителя (выявление проблем и предлагаемых ими решений).

Какие особенности есть у рекламного текста?

Рекламный текст обладает рядом особенностей, которые помогают ему привлекать внимание и убеждать потенциального потребителя. Он часто использует краткость и яркость выражения, а также играет на эмоциях и притягивает внимание с помощью ярких образов и слоганов.

Какой язык используется в рекламе?

Язык рекламы отличается от обычного языка в своей уникальности и специфике. Он активно использует образы, метафоры, яркие формулировки и побуждает к действию. В рекламном тексте часто встречаются сокращения, неполные предложения и игра слов.

Какова роль рекламного текста в рекламной коммуникации?

Рекламный текст играет важную роль в рекламной коммуникации. Он помогает привлечь внимание потенциального потребителя, описать основные преимущества товара или услуги, убедить в их покупке и вызвать положительные эмоции. Хорошо составленный рекламный текст может повысить эффективность рекламной кампании и увеличить продажи.

Какие синтаксические структуры часто встречаются в рекламном тексте?

В рекламном тексте часто используются простые синтаксические структуры, такие как номинативные неполные предложения. Это помогает создать эффект быстрого восприятия и увеличить запоминаемость рекламного сообщения.

Какие обращения часто используются в рекламе?

В рекламе часто встречаются побудительные обращения, такие как "Купи сейчас!", "Попробуйте наш продукт!", "Не упустите шанс!" и другие. Они призывают к действию и стимулируют потребителя совершить покупку или принять участие в акции.