Роль учителя и ученика на уроке иностранного языка

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Теория и методика преподавания иностранных языков
  • 27 27 страниц
  • 10 + 10 источников
  • Добавлена 30.03.2019
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
Введение 2
Глава 1. Теоретические основы особенностей роли учителя и ученика на уроке английского в старшем звене 4
1.1 Характеристика особенностей учителя и ученика при обучении английскому языку в старших классах 4
1.2 Технология особенностей роли учителя и ученика при обучении английскому языку в старших классах 8
Выводы по Главе 1 15
Глава 2. Экспериментальные исследования роли особенностей учителя и ученика на уроках английского языка в старших классах 16
2.1 Анализ особенностей исследования роли учителя и ученика на уроках английского языка у старшеклассников 16
2.2 Результат особенностей использования роли учителя и ученика в старших классах 20
Выводы по Главе 2 24
Заключение 25
Список литературы 27
Приложение 1 28

Фрагмент для ознакомления

– В общем; В целом; Подводя итог того, что вы только что сказали)[1: 208].Умение отвечать на реплики учитель может сформировать используяреспонсивные упражнения. К респонсивнымможно отнести три вида упражнений: вопросо-ответные, репликовые и условная беседа.К примеру:Аre you keen on sports, Anne? – Тыувлекаешьсяспортом, Анна?Yes, I do. – Увлекаюсь.What is your favorite sport?–Какойутебялюбимыйвидспорта?My favorite sport is football. – Мойлюбимыйвидспорта – футбол.Вопросы могут быть заданы всему классу, к работающим парам, к некоторым учащимся, которые отвечают с места или перед всем классом. Сообразуясь с конкретной обстановкой, целью и этапом урока, учитель выбирает коммуникативную направленность серии вопросов, которые он собирается положить в основу данного вида упражнений. При обучении ответам на вопросы, следует позаботиться о том, чтобы ученики могли давать нестандартные ответы. Например:– Have you read the book or have you seen the film?– Well, both. It was like this. First I saw the film. I liked it very much. Then I decidedtoreadthebook, too.- Вы читали книгу или видели фильм?- Ну, и то, и другое. Это было так. Сначала я увидел фильм. Мне это очень понравилось. Тогда я решил прочитать книгу тоже.В репликовых коммуникативных упражнениях учащиеся сами создают содержание высказывания и выбирают форму его выражения, опираясь на ранее усвоенный языковой материал. Например: On hearing my statement you should say something. Follow the scheme of typical responses (exclamation, request, question, suggestion, etc.). - Услышавмоезаявление, выдолжнычто-тосказать. Следуйтесхеметипичныхответов (восклицание, запрос, вопрос, предложениеит. д.).Statement: WearegoingtomeetagroupofBritishstudentstomorrow. - Утверждение: Мысобираемсявстретитьсясгруппойбританскихстудентовзавтра.Exclamation: Fantastic! I can’t believe it. - Восклицание: Фантастика! Я не могу в это поверить.Request: Willyouhelpustalktothem?- Просьба: поможете нам с ними поговорить?Question: When will they come? - Вопрос: когдаонипридут?Suggestion: Let’sorganizeapartyforthem.- Предложение: давайте организуем для них вечеринку.Репликовые упражнения следует рассматривать как эффективные приемы. Тем не менееданные упражнения сами по себе не могут сформировать у обучающихся умения вести беседу, участвовать в дискуссии.Упражнением, которое стимулирует условно-коммуникативную, неподготовленную речь обучающихся, является условная беседа, которая делится на следующие этапы:– тематика беседы;– экспозиция (вступительное высказывание);– программа речевых реакций;– речевая реакция (высказывания обучающихся)[1: 226].Проведение беседы рекомендовано во второй части урока, так как в начале занятия отмечается иноязычно-речевая скованность обучающихся. Учительпредставляет ключевые слова и выражения, прорабатывает их с обучающимися. Затем сосредоточивает внимание на программу речевых действий (к примеру, «Уточни детали», «Выразитевозражение»). Послечеговыступаетэкспозиция. Учебная беседа может перейти в беседу естественную, основанную на проблематике, которая интересует учащихся.2.2 Результат особенностей использования роли учителя и ученика в старших классахМатериалом послужил видеокурс из учебниковHeadway и видеокурс ExtraEnglish(10 класс).Видеокурс учебника Headwayявляется систематизированным комплексом специально разработанных и рационально совмещенных видеороликов и заданий к ним. Данный учебно-методический комплекс предполагает применение учебника, рабочей тетради, и видеороликов. Каждый из настоящих элементов учебного пособия отвечает одной и той же теме. Учащемуся предлагается ознакомление с новой лексикой урока, затем просмотр видео, которое состоит издиалога с применением нового учебного материала, а так же выполнить задания после просмотра данного видео. Задания после видео содержат в себя упражнения для проверки уровня понимания увиденного и услышанного материала (Приложение 1). Темы видеороликов имеют, по большей части, страноведческий характер, так как герои видео – это туристы, путешествующие по англоговорящим странам. Видеоролики по объему длятся около 8-10 минут. Одним из вариантов работы с видео, направленным на формирование навыков аудирования, говорения, чтения письма. Видеоклип «AdayinLondon» учебникаHeadway-ElementaryUnit-1. Видеоролик длительностью: 8минут. Героями являются: Paula и David.Двое друзей Paula и David, путешествуя по Лондону, исследуют красоты города, снимая здания на камеру, делая фото. Paula является жительницей Италии, которая также начинающий фотограф. David – ее друг, он родом из Бостона, его основным занятиемявляется журналистика. После представления героев, они уходят на прогулку. При виде газетного киоска, David покупает две газеты: итальянскую – для Paula, и английскую для себя. Друзья уже направляются к кассе, вдругDavid предлагаетприобрести карту Лондона, чтобы лучше сориентироваться в городе. Дальше герои направляются в метро, выбрав на схеме метрополитена необходимую им станцию «MonumentTowerHill», покупают билет. При выходе из метро Paula видит TowerBright и сразу же фотографирует ее. David решает пригласить Paula на чашечку кофе. Далее действие разворачивается в кафе, где происходит диалог официанта и туристов. Герои оформляют заказ. Проведя в кафе некоторый промежуток времени, друзья уходят к набережной Темзы, покупают билеты на пароход. По ходу своего передвижения по реке они делают снимки знаменитых достопримечательностей. После просмотра видео учебником предлагается ряд упражнений.Видеокурс ExtraEnglish представляет собой короткометражные фильмы. Актерская группа включает в себя одних и тех же героев, которые оказываются в бытовых жизненных ситуациях, обучающиеся учатся общению, диалогической и монологической речи. Данный видеокурс содержит видео по 20-30 минут. Схема работы по данному видеокурсу предполагает просмотр видео ролика и выполнение устных заданий, которые идут следом за роликом и выполняются непосредственно с комментариями диктора. Отличительной особенностью данного видеокурса были титры.Видеоролик «Hector'sarrival» изображает ситуационные диалоги нескольких героев. Гектор приехал из Аргентины и плохо говорит на английском языке, его радушно встречает компания друзей и вот начинаются диалоги и интересные языковые ситуации между героями.После ролика начинаются тесты, в которых диктор дает несколько секунд, чтобы подумать, а потом называет правильный ответ. Так же данный видеокурс предполагает наличие рабочей тетради.Задания в тетради:Задание 1.Meet the characters. Match the photo 1-5 with the descriptions.a) Bridget is slim and she has blonde hair.b) Nick is tall and slim and he has blond hair.c) Hector has black hair and blue eyes.d) Annie has long brown hair and dark eyes.Задание 2.Read the information about the characters and then complete the sentences.1) Bridget and Anniea) are neighborsb) share a flatc) are very similar2) Hector and Bridgeta) are old friendsb) used to write to each otherc) live in the same flat3) Nick and Hectora) are the same nationalityb) come from different countriesc) look very similar.Задание 3.Look at the photos and answer the questions.1. How does Bridget feel about Nick watching her ride her exercise bike?2. What do girls think when they see Hector come out of the bathroom?Задание 4.After watching, do we know…1. Where Hector comes from? (yes/no)2. Bridget's job. (yes/no)3. Who Nick fancies? (yes/no)4. The name of the dog. (yes/no)5. The nickname of the landlady? (yes/no)В заключении данной главы, необходимо отметить, что были рассмотрены такие вопросы, как методика организации педагогического общения на уроке иностранного языка в старших классах, и был разработан комплекс упражнений по организации педагогического общения на уроке английского языка в старших классах. Выводы по Главе 2Отметим, что умение преподавателяприменить на занятиисоответственные виды группового общения стимулирует развитие речевой деятельностиобучающихся и обеспечивает воссоздание в учебных условиях тех ситуаций, которые являются актуальными для дальнейшего иноязычного общения. Однако общение является процессом двусторонним. Педагог не сможет достичь речевого партнерства, если учащиеся не будут обучены простым правилам коммуникации на уроке. В комплексе упражнений по организации педагогического общения на уроке иностранного языка в старших классах (10 класс), был представлен видеокурс учебника Headway. ЗаключениеДанное курсовоеисследование посвящено изучению психолого-педагогических особенностей педагогического общения на уроках иностранного языка. Были определены особенности взаимодействия учитель-ученик на уроке иностранного языка, а также была изучена методика организации педагогического общения на уроке иностранного языка в средней школе и разработан комплекс упражнений по организации педагогического общения на уроке иностранного языка в 10 классе в средней школе. В ходе работы над первой главой была раскрыта проблема особенностей педагогического общения на уроках иностранного языка и особенностей взаимодействия учитель-ученик на уроке иностранного языка.В настоящее время педагогическое общение трактуется как многоплановый процесс организации, установления и развития коммуникации, взаимопонимания и взаимодействия между учащимися и педагогами, порождаемый целями, характером и содержанием их совместной деятельности.Урок следует рассматривать как сложный акт общения, главной целью и содержанием которого является практика в решении задач взаимодействия между субъектами педпроцесса, а основным способом достижения цели и овладения содержанием служат мотивированные коммуникативные задачи разной степени сложности.В ходе работы над второй главой была раскрыта проблема методики организации педагогического общения на уроке английского языка, где был предложен комплекс упражнений по организации педагогического общения на уроке иностранного языка.Современный процесс обучения английскому языкупредполагает взаимодействие учителя с учащимися и учащихся друг с другом. Способность учителя организовать педагогическое общение с учащимися определяет во многом эффективность современного учебного процесса по английскому языку, направленного на раскрытие личностных особенностей обучаемых и на овладение ими английским языком, как средством межкультурного общения.Эти явления имеют психологическое объяснение. К началу обучения иностранному языку дети вступают в возраст, при котором общение со сверстниками становится в6едущей деятельностью, определяющей основную направленность личности. Основные интересы детей этого возраста лежат в сфере общения со сверстниками. Поэтому, начиная обучение иностранному языку, следует иметь в виду, что детей надо учить не только средствам и способам иностранного общения, но и культура общения.При взаимодействии учителя с учениками, деятельность учителя представляет собой многообразие педагогических воздействий на учеников. На уроке иностранного языка учитель заинтересовывает учеников, вводит языковый материал, объясняет те или иные языковые явления, демонстрирует речевые образцы, инструктирует, задает вопросы, требует ответов, организует и руководит работой учеников. Эти взаимоотношения учеников и учителя начинаются с первых дней школьного обучения.Приложение 1Задание 1.В данном задании необходимо описать портрет Paula.You should describe Paul.1. Who is Paula? What is the situation? What happens?Задание 2.Дополнитедиалогнеобходимымифразами. Задание 3.Разделитесь на пары и ответьте на следующие вопросы. 1.What did Paula tell about herself?2. What are the differences between Paula and David?Задание 4.Опишите себя, как это сделали герои ролика и расскажите, почему учите английский язык.Задание 5.Работа в паре,представьте, что вы в ресторане. Используйте фразы David и Paula, сделайте заказ, употребляя блюда из списка меню. К примеру: Мне хотелось бы чашку чая и пирог.

Список литературы
1. Андреасян И.М. Практический курс методики преподавания иностранных языков / И.М. Андреасян; под общ.ред. И.М. Андресян. – Минск: ТетраСистемс, 2009. – 288 с.
2. Балл Г.А. Теория учебных задач: Психолого-педагогический аспект. – М.: Педагогика, 1990. – 184 с
3. Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам: пространство исследования / Н.Д. Гальскова // Иностранные языки в школе. – №3. – 2017. – С. 2–9.
4. Глухов К.В. Идеи гуманной педагогики в работах Ш.А. Амонашвили // Научное сообщество студентов XXI столетия. Гуманитарные науки: сб. ст. по мат. XXXIII междунар. студ. науч.-практ. конф. № 6(33). (Электронный ресурс). – Режим доступа: URL: http://sibac.info/archive/guman/6(33).pdf, свободный. Дата обращения: 20.02.2019.
5. Журавлев А.В. А.Л. Брушлинский: ученый, организатор, человек / А.В. Журавлев // Психологический журнал, 2014, т. 35, № 2. – с. 141-144.
6. Зимняя И.А. Педагогическая психология / И.А. Зимняя. – М.: МПСИ, МОДЭК, 2016. – 448 c.
7. Конева Н.В. Специфика взаимодействия учителя и ученика на уроках английского языка / 2019. (Электронный ресурс). – Режим доступа: URL: http://ext.spb.ru/site/3317-2013-08-19-15-18-53.pdf, свободный. Дата обращения: 20.02.2019.
8. Леонтьев А.А. Основы психолингвистики. М.: Литрес. 2014. – 310 с.
9. Пассов Е.И. Коммуникативный метод обучения иноязычному говорению. / Е.И. Пассов. –М., 1991. – 184 с.
10. Пассов Е.И. Технология коммуникативного обучения \\ Г.К. Селевко, Современные образовательные технологии. М.: Народное образование, 1998, С.65-68.

Вопрос-ответ:

Какие особенности роли учителя и ученика на уроке английского языка в старшем звене?

Особенности роли учителя и ученика на уроке английского языка в старшем звене включают более активное участие учеников в обсуждении и анализе текстов, использование более сложных лексических и грамматических структур, а также развитие навыков самостоятельной работы и критического мышления учащихся.

Какие характеристики учителя и ученика при обучении английскому языку в старших классах?

Учителя при обучении английскому языку в старших классах должны обладать широкими знаниями иностранного языка, уметь интересно и доступно представлять материал, развивать коммуникативные навыки учеников. Ученики, в свою очередь, должны быть мотивированы к изучению иностранного языка, активными участниками урока и готовыми к использованию полученных знаний в реальных ситуациях общения.

Какова технология особенностей роли учителя и ученика при обучении английскому языку в старших классах?

Технология особенностей роли учителя и ученика при обучении английскому языку в старших классах включает использование интерактивных методов обучения, таких как групповая и парная работа, дискуссии, игры, проектная деятельность. Учитель выступает в роли посредника, активно взаимодействуя с учениками и стимулируя их активность и самостоятельность в процессе обучения.

Какие выводы можно сделать по главе 1 статьи "Роль учителя и ученика на уроке иностранного языка"?

По главе 1 статьи "Роль учителя и ученика на уроке иностранного языка" можно сделать вывод, что на уроке английского языка в старшем звене необходимо активно применять интерактивные методы обучения, развивать коммуникативные навыки учеников и стимулировать их самостоятельность и критическое мышление.

Какие особенности имеет учитель и ученик при обучении английскому языку в старших классах?

Учитель в старших классах должен обладать специальными знаниями по предмету, а также уметь применять различные методики обучения. Он должен быть готов к тому, что уровень подготовки учеников в этом возрасте может быть различным. Ученик же должен проявлять большую самостоятельность в обучении и быть готовым к более серьезным заданиям и требованиям.

Какую роль играет учитель на уроке английского языка в старшем звене?

Учитель на уроке английского языка в старшем звене играет роль организатора и руководителя учебного процесса. Он разрабатывает учебный план, определяет цели и задачи урока, проводит объяснение нового материала, контролирует выполнение заданий, оценивает успехи учеников и помогает им в решении возникших вопросов.

Какие технологии могут быть использованы учителем и учеником на уроке английского языка в старших классах?

На уроке английского языка в старших классах могут быть использованы различные технологии, такие как интерактивная доска, компьютерные программы, мультимедийные презентации, аудио и видеоматериалы. Также учителю и ученику могут быть полезны различные онлайн-ресурсы, которые помогут совершенствовать навыки чтения, письма, говорения и понимания речи на английском языке.

Какие выводы можно сделать по главе об особенностях роли учителя и ученика на уроке английского языка в старшем звене?

Из главы об особенностях роли учителя и ученика на уроке английского языка в старшем звене можно сделать выводы, что учитель должен быть готов к тому, что ученики в старших классах имеют разный уровень подготовки и проявлять большую самостоятельность. Он также должен уметь применять различные технологии обучения. Ученик, в свою очередь, должен быть готов к более серьезным заданиям и требованиям, а также проявлять большую самостоятельность при обучении.

Какие особенности роли учителя и ученика на уроке английского языка в старшем звене?

На уроке английского языка в старшем звене учитель и ученик играют разные роли. Учитель выступает в качестве фасилитатора, создавая благоприятную обстановку, стимулируя интерес и поддерживая мотивацию учеников. Ученик, в свою очередь, активно взаимодействует с языком, принимает активное участие в коммуникации и вырабатывает навыки самостоятельного изучения иностранного языка.

Какие технологии используются для особенностей роли учителя и ученика при обучении английскому языку в старших классах?

При обучении английскому языку в старших классах используются различные технологии, такие как интерактивные методы обучения, проектная деятельность, ролевые игры, работа в группах и партнерское взаимодействие. Эти технологии способствуют активизации участия учеников, развитию их коммуникативных и социокультурных компетенций, а также формированию навыков самостоятельного обучения.

Какую роль играет учитель на уроке английского языка в старшем звене?

На уроке английского языка в старшем звене учитель играет роль фасилитатора. Он создает структурированную и мотивирующую обстановку для обучения, помогает ученикам развивать навыки самостоятельного изучения языка, стимулирует их лингвистическую активность, обеспечивает коммуникативную практику и обратную связь. Учитель также оказывает помощь в освоении новых грамматических и лексических структур, совершенствовании произношения и развитии навыков чтения и письма.

Какие особенности характеризуют учеников на уроке английского языка в старшем звене?

Ученики на уроке английского языка в старшем звене обладают определенными особенностями. Они уже имеют базовые знания языка и способны к адекватному пониманию нового материала. У них сформирована основная грамматическая база и словарный запас. Они более самостоятельны в работе со справочной литературой и доступными техническими средствами. Ученики имеют своеобразные интересы, предпочтения и потребности, что нужно учитывать при планировании и проведении урока.