порядок осуществления внутриведомственного контроля в полиции

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Административное право
  • 66 66 страниц
  • 36 + 36 источников
  • Добавлена 15.06.2019
4 785 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Общая характеристика внутриведомственного контроля в МВД России 6
1.1. Понятие и сущность внутриведомственного контроля в органах внутренних дел 6
1.2. Принципы деятельности осуществления внутриведомственного контроля в полиции…………………………………………………………………………11
1.3. Проблема определения критериев оценки деятельности полиции в современной России 20




Фрагмент для ознакомления

Так, заместитель начальника милиции по охране общественного порядка территориального органа МВД России контролирует службу УУП, помощников по соблюдению законности и дисциплины, организует учет и оценку результатов сотрудниковполиции, принимает необходимые меры для повышения их эффективности.Расширение функций контроля продиктовано требованиями МВД России по применению принципа персональной ответственности руководителей за деятельностью подчинённых. При осуществлении проверок УУП начальник ОУУП должен знать в полном объёме разноплановые обязанности УУП и их руководителей, рассматривать результаты проверок с учетом принципа ответственности руководителя. С начальником ОУУП, должностные обязанности которого предусматривают проведение проверок, необходимо проводить специальные занятия в системе профессиональной подготовки, по изучению методики проверок и порядка оформления их результатов. Одним из распространённых нарушений законности, приводящим к преступлениям совершаемыми участковыми уполномоченными полиции является сокрытие события противоправного деяния, либо его завуалированное изменение. Так, по информации Краснодарской краевой прокуратуры 25.06.2013 года в Кавказском районе осуждён бывшийучастковый уполномоченный полиции за укрытие преступления. Кропоткинский городской суд вынес приговор по уголовному делу в отношении бывшего участкового уполномоченного полиции отдела МВД России по Кавказскому району. Он признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 285 УК РФ (злоупотребление должностными полномочиями). В содержательной части обвинения можно чётко проследить мотивационную составляющую совершенного участковым уполномоченным преступления например: «…полицейский, действующий из другого личного интереса, не желая должным образом выполнять свои обязанности, преследуя цель скрыть свое бездействие, а также скрыть свою некомпетентность, избегая, таким образом, негативного отношения, обладая достаточными данными о преступлении, решил уклониться от регистрации заявления о совершении преступления и провести проверку по указанному сообщению, оформив заявление в качестве утраты мобильного телефона. Своими действиями сотрудник районной полиции нанес существенный ущерб защищенным законным интересам общества и государства, выраженным в сокрытии преступления, подрывая общий авторитет правоохранительных органов, лишенных возможности защищать права и свободы жертвы, и нарушил его право на защиту от преступных посягательств, защиту его личных и имущественных прав, доступ к правосудию и компенсацию за ущерб, причиненный преступлением.В соответствии с этим проводить можно проверочную работу по предупреждению такого рода преступлений. Кроме того, в таких ситуациях, когда участковый уполномоченный привлекается к уголовной ответственности, начальнику ОУУП следует оценивать роль непосредственного старшего участкового уполномоченного, не осуществившего все меры контроля, регламентированные, в частности, Наставлением по организации деятельности участковых уполномоченных полиции утверждённым приказом МВД России от 31 декабря 2012 года1166. Для начальника ОУУП при проведении проверок в отношении участковых уполномоченных полиции (далее - УУП), безусловно, представляют интерес материалы работы комиссии по проведению сверок полноты регистрации заявлений (сообщений) о преступлениях, об административных правонарушениях и о происшествиях. Интерес могут представлять выявленные членами комиссии материалы, по которым вынесены необоснованные постановления об отказе ввозбуждении уголовного дела, составляется рапорт на имя начальника органа внутренних дел для решения вопроса о направлении их в вышестоящую прокуратуру с целью проверки обоснованности вынесения постановления об отказе в возбуждении уголовного дела. В случае выявления фактов нарушения установленного порядка приёма и регистрации сообщений о происшествиях, начальник органа внутренних дел принимает безотлагательные меры по их устранению и привлечению виновных лиц к ответственности. Как показывает опыт практических органов, в подразделениях, где комиссия работает эффективно и принципиально, являясь профилактическим инструментом, количество нарушений законности при регистрации заявлений значительно меньше. Алгоритм действий комиссии по проверке соблюдения учётно-регистрационной дисциплины носит универсальный характер и может применяться в полном объёме как инициативно, так и по конкретным обращениям граждан и другой поступившей начальнику ОУУП информации. Контроль за деятельностью участкового уполномоченного в части соблюдения учётно-регистрационной дисциплины целесообразно начинать участкового пункта полиции, являющегося местом для постоянной работы УУП среди населения на обслуживаемом административном участке, а в случае его отсутствия – общественный пункт охраны право-порядка либо приспособленное для этих целей помещение местной администрации, учреждения жилищно-коммунального хозяйства или другое помещение, расположенное на закреплённом административном участке. В целях установления фактического положения дел, оценки состояния и результатов деятельности участкового уполномоченного полиции по соблюдению требований, соблюдения законности при выполнении служебных задач, проводится служебная проверка. Проведение служебных проверок регламентировано приказом МВД России от 26 марта 2013 года161, в котором содержитсяопределение порядка организации работы по проведению официальных проверок в подразделениях центрального аппарата МВД России, территориальных органах МВД России, учебных заведениях, научно-исследовательских, медико-санитарных и санаторно-курортных организаций системы Министерства внутренних дел России, районных отделов материально-технического обеспечения системы Министерства внутренних дел России и других организаций и подразделений, созданных для выполнения задач и осуществления полномочий ОВД РФ.Осуществляя проверку организации работы участковых уполномоченных полиции, необходимо обратить внимание на следующие факторы, которые влияют на результаты их оперативно-служебной деятельности: штатную и фактическую численность УУП и их помощников; нагрузку на сотрудников по основным направлениям оперативно-служебной деятельности; установку соответствующих доплат за обслуживание дополнительных участков; наличие приказов о закреплении за ними участков; соответствие материалов, находящихся в производстве у УУП территории обслуживания; график работы, который составляется на текущий месяц в двухсменном режиме; запись УУП в постовой ведомости их время выхода на связь с дежурным по ОВД не реже одного раза в два-три часа, а при совершении на участке преступления или иного чрезвычайного происшествия – незамедлительно; обеспеченность служебными помещениями, табельным оружием средствами связи, спецсредствами, рабочими телефонами; экипировку: получение закреплённого табельного оружия, средств связи, автотранспорта; использование УУП для решения задач, не связанных с обслуживанием административного участка, в том числе для привлечения их к проведению любых оперативно-разыскных, следственных и профилактических мероприятий вне административного участка; проведение инструктажа с постановкой задач на смену и подведение итогов результатов работы; проведение отчётов перед населением (по возможности присутствовать на таком отчёте). Необходимо отметить, что при осуществлении проверки организации работы участкового уполномоченного полиции на участковом пункте полиции, целесообразно обратить внимание на ведение служебной документации УУП, а именно: полноты заполнения паспорта на административный участок; полноты заполнения паспорта на дом (в многоэтажных домах) и паспорта на дома в сельской местности;полноты заполнения журнала обращения и приёма граждан, наличие отметок о результатах проверок; наполнение книги отзывов и предложений граждан, наличие положительных и отрицательных отзывов граждан, рассмотрение их руководством; ведение рабочей тетради УУП, наличие в ней утверждённых планов работы, записей служебного характера; полноты ведения дел на лиц, освобождённых из мест лишения свободы, в отношении которых установлен административный надзор; рабочего настенного плана административного участка; полноты заполнения контрольных карточек на лиц, с которыми проводится профилактическая работа, наличие материалов профилактической работы; наличие списка транспортных средств, номерных вещей и предметов, находящихся в розыске, результаты проведённой работы; ведение книги замечаний и предложений проверяющих, наличие отметок о результатах устранения замечаний. Осуществляя проверку работы участкового уполномоченного полиции на административном участке в дежурной части необходимо: сверить корешки талонов-уведомлений с регистрацией заявлений в КУСП (совпадение фамилии заявителя, фабулы заявления, даты регистрации и т.д.); из КУСП выписать сообщения криминального характера, порученные для исполнения УУП, по которым приняты решения о приобщении в специальное номенклатурное дело; по телефонам заявителей (или посетив их по адресу) установить фактические обстоятельства, послужившие основанием для обращения в полицию; определить какие действия в дальнейшем были предприняты УУП: выезжала ли на место происшествия следственно-оперативная группа, производился ли осмотр, фотографирование, отбиралось ли от потерпевшего объяснение и заявление, кто из родных, близких, соседей присутствовал при этом. Необходимо отметить, что выявленные начальником ОУУП в ходе проверки незарегистрированные сообщения незамедлительно регистрируются (по рапорту сотрудника, осуществляющего проверку) в установленном порядке для принятия дальнейшего процессуального либо иного решения.Положения о внутриведомственном контроле содержатся в статье 22 ФЗ «Об ОРД». Другие статьи Закона также содержат правила, регулирующие обязательное утверждение или выдачу непосредственно руководителем органа, проводящего ОРД, постановления о проведении определенных видов оперативно-розыскной деятельности (далее - ОРМ), а также о обращении в суд с целью получить разрешение на проведение ОРМ, ограничивающего конституционные права граждан.Более подробной регламентации внутриведомственного контроля федеральное законодательство об ОРД не содержит. Подробное регулирование дано на уровне ведомственных распоряжений федеральных руководителей органов, выполняющих ОРД, которые содержат информацию, классифицированную законом как государственную тайну, и поэтому они не рассматриваются в данной работе.Внутриведомственный контроль над ОРД характеризуется в работе А. Ф. Козусева, который подчеркивает, что его эффективность объективно и довольно низка из-за отсутствия интереса со стороны руководителей органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, и руководителей отдельных оперативных подразделений к выявлению нарушений, допущенных в ходе его осуществления, с приоритетной задачей ведомственных задач по повышению уровня раскрытия с использованием возникающих преступлений. Ссылка на количественные показатели часто приводит к отклонениям от требований законности и качества. Но даже выявление нарушений закона в этой области, наложение дисциплинарных взысканий, не устраняет причины и, соответственно, систему нарушений данных, а наоборот, продолжает формировать мнение подчиненного состава о допустимости таких ради достижения необходимых ведомственных показателей. Закрытый характер результатов внутреннего аудита позволяет менеджерам принимать решения по своему усмотрению.Таким образом, в настоящее время в подразделениях участковых уполномоченных полиции, а также, в подразделениях, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность существует система внутриведомственного контроля, позволяющая в полной мере контролировать состояние дисциплины и законности в обозначенных подразделениях. Тем не менее, ее эффективность напрямую зависит от соблюдения принципов и норм законодательства субъектами внутриведомственного контроля.2.3. Внутриведомственный контроль за процессуальной деятельностью органов дознания и предварительного следствияУголовно-процессуальный кодекс РФ определяет дознание как одну из двух форм предварительного расследования, которую осуществляет дознаватель по уголовным делам, по которым производство предварительного следствия не является обязательным. Основная масса уголовных дел этой категории расследуется дознавателями подразделений дознания органов внутренних дел. Внутриведомственный контроль представляет собой часть государственного контроля и проявляется в деятельности специально уполномоченных государственных органов, должностных лиц и иных уполномоченных субъектов по наблюдению и проверке функционирования объекта с целью устранения отклонения от заданных параметров. При этом необходимо иметь в виду, что внутриведомственный контроль включает в себя как процессуальный контроль над расследованием уголовных дел, так и контроль над проведением оперативно-розыскной деятельности по обнаружению, раскрытию, пресечению и предотвращению преступных деяний.Процессуальное руководство дознанием принадлежит, прежде всего, начальнику органа дознания, который лично и непосредственно отвечает за всю оперативно-служебную деятельность и состояние дел во всех подразделениях органа. Акты прокурорского реагирования в случае обнаружения нарушений адресуются именно начальнику органа дознания, который при наличии оснований назначает производство служебной проверки соответствующим ответственным должностным лицом. В случае наличия признаков должностного правонарушения начальник органа дознания в пределах своих прав применяет меры дисциплинарного воздействия и т.д. При этом начальник органа дознания, как правило, на практике не вмешивается в процессуальную деятельность дознания и не дает указания по существу осуществляемых процессуальных действий дознавателями.Непосредственным руководителем отдела дознания является начальник отдела дознания. Согласно пункту 17.1 ст. 5 УПК РФ, начальник отдела дознания является должностным лицом органа дознания, который возглавляет соответствующее специализированное подразделение, проводящее предварительное расследование в форме дознания, а также его заместителем. Руководитель подразделения дознания осуществляет свою уголовно-процессуальную деятельность посредством полномочий, предоставленных ему законом. Полномочия руководителя отдела дознания могут рассматриваться как процессуальные средства, предоставленные ему законодателем, регулируемые посредством авторитетных действий по выполнению возложенных на него функций, в том числе его прав и обязанностей.В статье 40.1 УПК РФ начальник подразделения дознания вправе:- поручить дознавателю проверить сообщение о преступлении, принять по нему решение в порядке, установленном ст.145 УПК РФ, провести неотложные следственные действия или провести расследование в отношении преступника;- изымать уголовное дело у дознавателя и передать его другому дознавателю с обязательным указанием оснований для такой передачи;- отменить необоснованное постановление дознавателя о приостановлении производства дознания по уголовному делу;- подать ходатайство прокурору об отмене незаконных или необоснованных решений дознавателя об отказе в возбуждении уголовного дела.Указания начальника отдела дознания по уголовному делу даются в письменной форме и являются обязательными для дознавателя, но могут быть обжалованы руководителю органа дознания или прокурору. Обжалование указаний не приостанавливает их исполнение. В этом случае дознаватель вправе предоставить руководителю органа дознания или прокурору материалы уголовного дела и письменные возражения по указанию руководителя отдела дознания.Из этого можно видеть, что полномочия начальника подразделения дознания намного уже, чем полномочия, например, руководителя следственного органа. Анализ правовых норм обнаруживает, что начальник подразделения дознания кроме того располагает меньшими процессуальными полномочиями по сравнению с начальником органа дознания. В частности, он обладает полномочиями лишь в отношении подчиненных ему дознавателей, тогда как начальник органа дознания осуществляет руководство всеми должностными лицами органа дознания: дознавателями, участковыми уполномоченными полиции, сотрудниками оперативных подразделений и т.д. Кроме того, лишь начальник органа дознания по ходатайству дознавателя вправе продлить срок проверки сообщения о любом совершенном или готовящемся преступлении, утвердить обвинительный акт или обвинительное постановление.Следует учитывать, что руководство процессом дознания, которое в силу УПК РФ осуществляет начальник органа дознания (в частности, в ОВД), ввиду загруженности последнего скорее формальное и носит административный характер. Начальник подразделения дознания имеет более тесную связь с процессуальной деятельностью дознавателя, вправе самостоятельно (в отличие от начальника органа дознания) осуществлять расследование по уголовному делу и в то же время обладает «усеченной» компетенцией по сравнению с полномочиями начальника органа дознания и прокурора. Прокурор в порядке ст. 37 УПК РФ вправе давать дознавателю письменные указания о направлении расследования, давать согласие дознавателю на возбуждение перед судом ходатайства об избрании, отмене или изменении меры пресечения. Кроме того, прокурор вправе отменять незаконные или необоснованные постановления дознавателя, заявлять отводы, заявленные дознавателю, отстранять дознавателя от расследования, если им допущены нарушения УПК РФ, и т.д. По сути, прокурором осуществляется процессуальное руководство производством дознания. Помимо осуществления процессуального контроля начальник подразделения дознания должен быть наделен внутриведомственными нормативнымиактами полномочиями организационного характера, реализация которыхв целом направлена на функционирование подразделения в требуемомслужебно-правовом режиме. Мерами организационного характера, которыепринимает начальник подразделения дознания, могут быть:— контроль за рассмотрением дознавателями заявлений и сообщений опреступлениях и материалов, поступивших от других служб и подразделений органа дознания;— ведение учета лиц, в отношении которых приняты меры процессуального принуждения;— контроль за своевременным выставлением дознавателями статистических документов по уголовным делам;— обеспечение расследования сложных, резонансных дел опытными дознавателями;— установление оптимального порядка работы подразделения дознания,обеспечивающего принятие дознавателями своевременных, обоснованных, основанных на законе решений, особенно касающихся личных прави свобод граждан;— направление в Управления (отделы) организации дознания МВД, ГУ(У) МВД сообщений о фактах нарушений законности;— рассмотрение вопросов дисциплинарной практики в подразделении дознания.В связи с изложенным следует отметить, что начальник органа дознанияи его заместитель, как руководители органа дознания, наделены процессуальными полномочиями в отношении дознавателей и обязаны контролироватьих процессуальную деятельность (п. 17 ст. 5; ч. 1, 2 ст. 40; гл. 32 УПК РФ).Кроме того, названные должностные лица наделены и организационнымиполномочиями, связанными с личной ответственностью за правильную организацию работы подразделения дознания и взаимодействие дознавателейс другими службами и подразделениями ОВД, основанноена нормах закона и детализируемое в внутриведомственных нормативно-правовыхактах. В этих целях начальнику органа дознания и его заместителю предоставляется право: устанавливать распорядок работы подразделения дознания; требовать соблюдения служебной дисциплины; направлять черездежурную часть дознавателей для осмотра мест происшествий (мест совершения преступлений), отнесенных УПК РФ к подследственности органовдознания; создавать по совместному решению с руководителем подразделения дознания, прокурором и руководителями других правоохранительныхорганов следственно-оперативные группы; проверять состояние взаимодействия подразделения дознания с отраслевыми службами, выполнение планов расследования и т. д.Начальнику ОВДи его заместителю необходимо понимать, что усилия подчиненных ему отраслевых служб ОВД выражаются в первую очередь в единой точке результата взаимодействия — в материалах уголовного дела. Направление уголовного дела прокурору и рассмотрение его в суде определяют внутриведомственную и надзорнуюоценку работы подразделений дознания, а также общественную реакцию наих оперативно-служебную деятельность. В связи с тем, что полномочия руководителя следственного органа являются средством процессуального контроля,с помощью которого он обеспечивает законность в уголовном процессе, мы попытаемся определить основные элементы ведомственного процессуального контроля как средства обеспечения законности:- проверка принятых следователем решений на предмет их своевременности, законности и обоснованности (по признакам проверки, проведенной в досудебном производстве, является его способностью оценивать не только законность, но и целесообразностьпроцессуальных действия следователя. Также оценка законности и обоснованности проведенных следователемнаиболее значимых процессуальных решений должны выполняться руководителем следственного органа);- устранение и выявление нарушений, допущенных следователем (ведомственный контроль долженпреследовать и цель выявления типичных ошибок молодых сотрудников, а также работы со следователямиДостаточные практические организационные навыки и тактика этой сложной и кропотливой работы. Обобщение ошибок руководителем следственного органа и доведение их до исполнителя);- давая указания (реализуя это право, руководитель СО создает предпосылки для осуществления надлежащего процессуального ведомственного контроля за деятельностью подчиненных следователей, не ограничивая их права на проведение других следственных действий, которые были необходимы в ходе предварительного следствия);– отмена незаконных решений (если решение следователя, по мнению руководителя следственного органа, не соответствует требованиям закона и принято необоснованно, то он должен принять решение об отмене решения следователя);- передача дела (передача уголовного дела от одного следователя руководителю следственного органа к другому может быть связана с повышенной нагрузкой на следователя, отпуском следователя и т. д. Передачу уголовного дела следует отличать от отстранения следователя от дальнейшего расследования. Кроме того, осуществляя контроль за правильностью составления обвинительного заключения, принятия решения направить дело в суд для применения мер пресечения руководитель следственного органа обязан проверить наличие в уголовном деле документов, отражающих местонахождение вещественных доказательств, предметов и ценностей, изъятых по делу, сравнить их с записями в реестре вещественных доказательств);– рассмотрение ходатайств (ходатайства подаются лицу или органу, занимающемуся уголовным делом, и рассматриваются в порядке статьи 119-122 УПК РФ. В соответствии с частью 2 статьи 119 УПК ходатайство подается дознавателем, следователем, суду, а руководитель следственного органа не относится к таким субъектам. Однако, как показывает практика (установлено при рассмотрении уголовных дел), ходатайства подаются при нарушении закона: 1) при проведении следственных действий; 2) при рассмотрении ранее поданных ходатайств и отказе в их удовлетворении; 3) принятии решения о переквалификации деяния на менее тяжкое).– координация (руководитель следственного органа, с одной стороны, выступает в качестве органа контроля за законностью и обоснованностью применения к участникам процесса определенных мер процессуального принуждения, требующих судебного разрешения);- обжалование (важной гарантией и одним из способов обеспечения законности является право обжаловать руководителю следственного органа действия и решения, нарушающие права и свободы граждан. Установив наличие или отсутствие нарушений прав в соответствии с законными интересами граждан руководитель следственного органа должен принять решение (постановление) о частичном удовлетворении жалобы или отказе в ее удовлетворении, в котором излагается краткое изложение доводов заявителей, их анализ и причины решения).Таким образом, следует определить, что ведомственный процессуальный контроль является основным средством обеспечения законности предварительного расследования по уголовному делу, состоящего из системы процессуальных действий, регулируемых уголовно-процессуальным законодательством, и решений, связанных с наблюдением и проверкой процессуальной деятельности следователей и дознавателей при выполнении задач уголовного судопроизводства на досудебной стадии конкретного уголовного дела.К сожалению, в рамках, определенных допустимым объемом работы, невозможно детально рассмотреть столь актуальную и объемную тему, как организационное обеспечение соблюдения законности при расследовании преступлений в подразделениях дознания и предварительного следствия ОВД. Вместе с тем полагаем, что, хотя бы в тезисной форме нам удалось определить проблемы и основные направления организационного обеспечения соблюдения законности при раскрытии и расследовании преступлений в по уголовным делам, подследственным дознавателям и следователям ОВД.ЗаключениеВ условиях современной России, когда криминальная ситуация в стране представляет серьезную угрозу для успешного проведения реформ, необходимо повышение эффективности государственного контроля над исполнительными органами власти в целом и ОВД в частности.Анализ правовой основы, научных источников и правоприменительной деятельности нужно показал, что внутриведомственный контроль в органах внутренних дел представляет из себя деятельность, направленную на совершенствование оперативно-служебной деятельности подчиненного органа или его должностных лиц и обеспечения их соответствия условиям функционирования, осуществляемая посредством изучения результатов деятельности, профилактики и выявления нарушений требований законных и подзаконных актов, проблемных вопросов и оказания организационно-методической и практической помощи.Проведенный анализ принципов организации деятельности полиции позволяет заключить, что они регламентированы целым комплексом федеральных законов и подзаконных нормативных правовых актов. В своей служебной деятельности, каждый сотрудник ОВД обязан руководствоваться данными принципами, а внутриведомственный контроль является необходимым подспорьем для этогоРазработка системы оценки деятельности полиции является не только способом оценки эффективности её деятельности, но и необходимым условием управления правоохранительной деятельностью, выбором адекватных и приоритетных направлений. Грамотная система оценки деятельности полиции способна не только оптимизировать деятельности правоохранительной системы, но мотивировать сотрудников полиции к добросовестному выполнению задач и усилить роль внутриведомственного контроля в системе ОВД.Внутриведомственный контроль за работой дежурной части в целом и её сотрудников является неотъемлемым элементом поддержания эффективности и законности ее функционирования. Это осуществляется посредством проверок дежурных смен, обоснованности решений, принятых по поступающим сообщениям и сообщениям о преступлениях, управления задействованными силами и средствами, организации групп немедленного реагирования и следственно-оперативной группы на месте происшествий, сохранность оружия и боеприпасов, книг и журналов, картотек и другой служебной документации.В настоящее время в подразделениях участковых уполномоченных полиции, а также, в подразделениях, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность существует система внутриведомственного контроля, позволяющая в полной мере контролировать состояние дисциплины и законности в обозначенных подразделениях. Тем не менее, ее эффективность напрямую зависит от соблюдения принципов и норм законодательства субъектами внутриведомственного контроля.Ведомственный процессуальный контроль является основным средством обеспечения законности предварительного расследования по уголовному делу, состоящего из системы процессуальных действий, регулируемых уголовно-процессуальным законодательством, и решений, связанных с наблюдением и проверкой процессуальной деятельности следователей и дознавателей при выполнении задач уголовного судопроизводства на досудебной стадии конкретного уголовного дела.К сожалению, в рамках, определенных допустимым объемом работы, невозможно детально рассмотреть столь актуальную и объемную тему, как организационное обеспечение соблюдения законности при расследовании преступлений в подразделениях дознания и предварительного следствия ОВД. Вместе с тем полагаем, что, хотя бы в тезисной форме нам удалось определить проблемы и основные направления организационного обеспечения соблюдения законности при раскрытии и расследовании преступлений в по уголовным делам, подследственным дознавателям и следователям ОВД.Поэтому контроль, осуществляемый руководителем ОВД за соблюдением законности при рассмотрении обращений граждан и получении, регистрации и разрешении заявлений и сообщений о преступлениях, административных правонарушениях и происшествиях, должен быть постоянным и являться неотъемлемой частью управленческой деятельности в системе МВД России.

Список использованной литературы
I. Нормативные правовые акты
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) [Электронный ресурс] // СПС «Консультант Плюс Проф» 2019.
2. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 12.11.2018) [Электронный ресурс] // СПС «Консультант Плюс Проф» 2019.
3. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001 N 174-ФЗ (ред. от 12.11.2018) [Электронный ресурс] // СПС «Консультант Плюс Проф» 2019.
4. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 28.11.2018) [Электронный ресурс] // СПС «Консультант Плюс Проф» 2019.
5. О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля: федеральный закон от 26.12.2008 № 294- ФЗ (ред. от 27.11.2017) // СПС «КонсультантПлюс» (дата доступа: 10.12.2018).
6. Об утверждении Временного наставления по службе штабов ОВД: приказ МВД РФ от 12.02.1997 г. № 86 // СПС «КонсультантПлюс» (Дата обращения: 03.01.2019).
7. Приказ МВД России от 03.02.2012 № 77 (ред. от 29.06.2018) Об основах организации ведомственного контроля за деятельностью органов внутренних дел Российской Федерации [Электронный ресурс] // СПС «Консультант Плюс Проф» 2019.
8. О полиции: Федеральный закон от 07.02.2011 № 3-ФЗ (ред. от 03.08.2018) // СПС «Консультант Плюс Проф» 2019.
9. Вопросы оценки деятельности органов внутренних дел Российской Федерации от 29.06.2011 г. №735 // СПС «КонсультантПлюс» (дата обращения: 25.12.2018).
10. Приказ МВД России от 31 декабря 2013 г. № 1040 "Вопросы оценки деятельности территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации" [Электронный ресурс] Доступ: http://base.garant.ru/70693384/ (Дата обращения: 02.01.2019).
11. Об организации постоянного мониторинга общественного мнения о деятельности полиции от 01.12.2016 г. № 777 // СПС «КонсультантПлюс» (дата обращения: 25.12.2018)
12. Об утверждении Наставления о порядке исполнения обязанностей и реализации прав полиции в дежурной части территориального органа МВД России после доставления граждан: приказ МВД России от 30 апреля 2012 г. № 389 (в ред. от 19 июня 2014 г.) (Зарегистрировано в Минюсте России 26 февраля 2012 г. № 24696) // Российская газета. – 2012, – 11 июля. – № 156.
13. Приказ МВД России от 29.08.2014 № 736 (ред. от 07.11.2018) Об утверждении Инструкции о порядке приема, регистрации и разрешения в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях (Зарегистрировано в Минюсте России 06.11.2014 N 34570) [Электронный ресурс] // СПС «Консультант Плюс Проф» 2019.
14. Приказ МВД России от 03.02.2012 N 77 (ред. от 29.06.2018) Об основах организации ведомственного контроля за деятельностью органов внутренних дел Российской Федерации [Электронный ресурс] // СПС «Консультант Плюс Проф» 2019.
15. Приказ МВД России от 12 сентября 2013 г. № 707 «Об утверждении Инструкции об организации рассмотрения обращений граждан в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации» // Российская газета. 2014. 17 января. далее – Приказ МВД России № 707.
16. Приказ МВД России от 29.08.2014 № 736 (ред. от 07.11.2018) Об утверждении Инструкции о порядке приема, регистрации и разрешения в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях (Зарегистрировано в Минюсте России 06.11.2014 № 34570) [Электронный ресурс] // СПС «Консультант Плюс Проф» 2018.
II. Учебная, научная литература

17. Административное право: учебник и практикум для прикладного бакалавриата / Н.Ф. Попова. – М.: Издательство Юрайт, 2015. С. 102.
18. Белявский Н.Н. Полицейское право (административное право). - Петроград, 1915.; с. 18.
19. Грушин Б.А. Мнения о мире и мир мнений. - М.: Политиздат, 1967., с. 21.
20. Дугина Н.Д. Совершенствование системы ведомственного контроля за деятельностью органов внутренних дел: сборник материалов регионального совещания-семинара совершенствования деятельности штабных подразделений и инспекций в г. СПб, 20-21 ноября 2014 г. // Официальный сайт МВД России. http://mvd.ru (дата доступа: 18.12.2018 г.).
21. Зуева О.В., Васильева Е.Н. Общественное мнение о деятельности полиции: практика исследования // Вестник Волгоградского государственного университета Серия 7. Философия. Социология и социальные технологии № 1 (21) 2014 г. С. 52 – 57., с. 57.
22. Иодковский А.Н. Юридический словарь / Гл. ред. П.И. Кудрявцев. Т. 2. - 2-е изд. -М.: Госюриздат, 1956. 660 с., c.512.
23. Козусев А.Ф. Прокурорский надзор за исполнением законов в оперативно-розыскной деятельности: современные проблемы теории и практики: автореф. дис. ... д-ра юрид. наук. М., 2001. С. 41-45.
24. Комментарий к Федеральному закону "О полиции" (постатейный) / Ю.Е. Аврутин, С.П. Булавин, Ю.П. Соловей и др. М.: Проспект, 2012.
25. Кузнецов А.С. Функция государственного контроля в деятельности органов исполнительной власти // Вестник Алтайского государственного университета, 2015. №2. С. 31-35., c.31.
26. Куликова, Н. С. Внутриведомственный контроль как способ обеспечения законности и служебной дисциплины в органах внутренних дел // Вестник Воронежского института МВД России. – 2015. – № 4. – С. 55–61., c. 58.
27. Овчинников Н.А. Административно-правовое регулирование обеспечения законности в системе МВД России: Автореф. дисс. … канд. юрид. наук. - М. ВНИИ МВД России, 2011.
28. Ожегов СИ., Шведова Н.Ю. Словарь русского языка: Издание 10-ое переработанное и дополненное / Под общей ред. Н.Ю. Шведовой, С.И. Ожегова. М.: Советская энциклопедия, 1973. 848 с., c. 268.
29. Орлова, Ю.Ю. О видах и формах ведомственного контроля за деятельностью органов внутренних дел Российской Федерации // Вестник Московского университета МВД России, 2014. -№9. -С.86-89., c.86.
30. Основы управления и делопроизводство в органах внутренних дел: учебное пособие / Кардашевский В.В., Сосновская Ю.Н., Морукова А.А., Амельчакова В.Н., Бубнов С.В., Вахитов А.К., Калинина С.В., Соколов Ю.В. – М.: МосУ МВД России, 2013.
31. Официальный сайт прокуратуры Краснодарского края [Электронный ресурс] Доступ:http://www.prokuraturakrasnodar.ru/index.php?option=com_content&view=arti-cle&id=5371:2013-06-25-10-46-39&catid=1:latest-news&Itemid=253. (Дата обращения 25.12.2018).
32. Пчелинцев, С. С. Реализация принципа законности на государственной службе в контексте правового государства: конституционно-правовые аспекты : автореф. дис. ... канд. юрид. наук : 12.00.02 / Пчелинцев Сергей Сергеевич. [Место защиты: Рос. акад. гос. службы при Президенте РФ]. – Москва, 2010. – 24 с., с. 11.
33. Соломатина, Е. А., Сосновская, Ю. Н. К вопросу о ведомственном контроле за деятельностью полиции // Вестник Института мировых цивилизаций. – 2015. – № 10. – С. 57–64., с. 61
34. Тарасов А.М. Государственный контроль: сущность, содержание, современное состояние // Журнал российского права. 2002. №1. С.26-36., c.27.
35. Шагиева Р.В. Государственный контроль и надзор: теоретические аспекты соотношения понятий (на примере финансового контроля) / Р.В. Шагиева // Ученые труды Российской Академии адвокатуры и нотариата № 1 (24) 2012 г.- С.34-39., c.34.
36. Шатилович, С. Н. Повышение эффективности предупреждения нарушений законности в деятельности сотрудников дежурных частей территориальных органов МВД России // Юридическая наука и правоохранительная практика. – 2017. – № 3 (41). – С. 79–85.