​Порядок таможенного оформления и таможенного контроля товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации физическими лицами

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Таможенное дело
  • 35 35 страниц
  • 20 + 20 источников
  • Добавлена 31.03.2019
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы

СОДЕРЖАНИЕ

Введение 3
Глава 1. Основные понятия, связанные с таможенным оформлением и таможенным контролем товаров, перемещаемых через таможенную границу РФ физическими лицами 6
1.1 Понятие перемещения через таможенную границу РФ товаров и (или) транспортных средств. Виды перемещения. 6
1.2 Перечень основных задач и форм проведения таможенного контроля, товаров, которые перемещают через таможенную границу РФ физическими лицами 9
Глава 2 Таможенное оформление и таможенный контроль транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу РФ физическими лицами 15
2.1 Правовые основы для перемещения товаров через таможенную границу РФ. Таможенный режим, его понятие 15
2.2 Уровень ответственности физических лиц за нарушения таможенных правил, которые посягают на порядок таможенного оформления товаров, включая транспортные средства,, перемещаемых через таможенную границу РФ 24
Глава 3 Проведение анализа результатов деятельности ФТС РФ по отношению легковых автомобилей, которые ввозят физические лица для личного пользования 29
Заключение 34
Список использованной литературы 35

Фрагмент для ознакомления

Такая доставка производится по установленным маршрутам без какого-либо изменения упаковки перевозимых товаров или их состояния, кроме изменений вследствие естественного износа или убыли при нормальных условиях транспортировки и хранения, без использования в каких-либо иных целях, кроме целей доставки.
Практически для всех видов товаров выработаны нормы убыли. В случае же возникновения по данному поводу разногласий между перевозчиком и таможенным органом назначается экспертиза, проводимая Центральной таможенной лабораторией либо экспертными подразделениями Ростеста, Госстандарта и других организаций.
Маршрут доставки таможенным органом, как правило, не устанавливается, а если маршрутизация используется, то в основном для контроля за транзитными товарами. Однако маршрутизация может осуществляться таможенным органом и при доставке товаров под таможенным контролем во внутренние таможни. При этом контроль за доставкой автомобильных грузов осуществляется не более чем в двух пунктах в регионе деятельности каждой таможни. Указанные пункты (чаще всего склады временного хранения, учредителями которых являются таможенные органы) работают круглосуточно и находятся вблизи автомагистралей.
В части 1 статьи 254 ТК, гласящей о процедуре выдачи без разрешения таможенного органа, утрате или отсутствия доставки в определенное таможенным органом место товаров, включая транспортные средства,, находящихся под таможенным контролем в первую очередь определены понятия выдачи и утраты.
Выдача товаров, включая транспортные средства, – это процесс их передачи третьим лицам. В качестве примера можно привести процесс выдачи товаров, ответственность за которые лежит на перевозчике, доставившим товары и транспортные средства лично получателю с указанным адресом в товаросопроводительном документе. При этом недопустима доставка в таможенный орган назначения. Выдача отличается от утраты тем, что она не связана с прямым волеизъявлением лица. Это, по сути – результат, выразившийся в выбытии вещи из владения лица.
Привлечение к ответственности осуществляется согласно части 1 статьи 279 ТК в том случае, если перевозчик является одновременно и покупателем, что является грубым административным нарушением. В такой ситуации он может быть привлечен к ответственности сразу согласно двум статьям по причине невыполнения двух обязанностей касательно товара:
доставки;
оформления.
Причины возникновения ситуации такого вида заключается в следующем. Перевозчики, выступающие как частные лица, часто апеллируют к тому, что ими была осуществлена доставка товара в таможню назначения, где люди в соответствующей форме поставили на документах штамп о том, что товар (или транспортное средство) был доставлен и скреплен при помощи личной номерной печати, которая, в свою очередь, принадлежит должностному лицу таможенного органа. Но в течении этого процесса производства по делу специалисты устанавливают, что каждый из указанных штампов и оттисков, сделанных личной номерной печатью, не соответствуют образцам, которые были представлены. В то же время, из таможни назначения приходит ответ о недоставке товара по месту назначения. В случае привлечения перевозчиков к ответственности таможенные органы исходят из того, что юридические лица не несут ответственность только в случае действия непреодолимой силы. Ряд же судебных органов полагает, что факт подделки штампов служит основанием для проведения служебной проверки, но не для привлечения лица к ответственности.
Если происходит утрата или недоставка таможенных, или прочих документов на товары и транспортные средства, которые находятся под таможенным контролем, которые приняты для вручения таможенному органу, то в данном случае наступает административная ответственность согласно части 2 статьи 254 ТК РФ. Таможенному органу передают документ о контроле доставки товаров, краткую декларацию, грузовую таможенную декларацию. Также необходимо наличие транспортных, товаросопроводительных и других документов. Правда необходимо отметить, что ответственность может наступить только тогда, когда документы приняты для вручения. Практический опыт показывает, что если в таможню назначения не доставлены товары и документы на них, то физическое лицо будет нести ответственность только по части 1 статьи 254 ТК РФ. Но необходимо учитывать тот факт, что на практике не существует возможность совершения двух отдельных правонарушений, и поэтому применение двух частей ТК РФ одновременно также обосновано.
В процессе приобретения опыта работы таможенных органов возникал вопрос, является ли нарушением таможенных правил доставка товаров, включая транспортные средства, и документов на них физическими лицами с нарушением срока, который установлен таможенным органом, но в пределах срока, который исчислен, исходя расчетов 2000 километров в месяц.
Анализ части 2 статьи 140 ТК РФ дает возможность утверждать, что предельная дистанция в 2000 километров предназначена для таможенного органа, которому нельзя его превышать при определении срока доставки, но не как предельный срок самой доставки товаров перевозчиком. Для последнего обязательным является срок, который установлен таможенным органом.
Ответственность за то, что товары и транспортные средства не будут представлены, а также за тот факт, что соответствующие документы не будут вручены, несет, в основном, перевозчик. Однако обязанность представления товаров, включая транспортные средства, и вручения документов на них может лежать и на разных лицах. Так, согласно Временной технологии взаимодействия таможенных органов и железных дорог при таможенном оформлении грузов, перевозимых железнодорожным транспортом, утвержденной МПС России и ГТК России 20 апреля 1995 года, железные дороги обязаны доставить грузы и документы на них на станцию назначения и уведомить о доставке груза таможенный орган (представить товары и транспортные средства), а работники этой станции обязаны передать таможенному органу четвертый лист ГТД, два экземпляра натурного листа, а также перевозочные и товаросопроводительные документы на вывозимый груз (вручить документы). Таким образом, в случае доставки товаров железнодорожным транспортом ответственность по ст. 253 ТК распределяется следующим образом: субъектом ответственности за непредставление в месте доставки товаров является железная дорога, а за невручение документов на них - станция назначения.
Глава 3 Проведение анализа результатов деятельности ФТС РФ по отношению легковых автомобилей, которые ввозят физические лица для личного пользования

Для анализа деятельности ФТС РФ необходимо проанализировать динамику импорта легковых автомобилей в РФ за период 2016 года. Результаты таких исследований показаны на рис. 7 и 8.







Рисунок 7 – Внешний вид гистограммы количества легковых автомобилей, которые были импортированы за 2015 – 2016 годы








Рисунок 8– Гистограмма сокращения импорта легковых автомобилей в 2016 году по отношению к 2015 году
Анализируя вышеприведенные диаграммы, можно заключить, что импорт легковых автомобилей за период 2016 года снизился на 82930 автомобилей (на 23,7%) в сравнении с аналогичным периодом прошлого года.
Разумеется, цена легковых авто, которые были импортированы, была снижена от 6490,2 млн. $ за 2015 год до 6027,4 млн. $ за 2016 год. То есть, цена авто, которые ввезли из-за границы, была снижена на 7,13%.
Значения количества и стоимости импортированных легковых автомобилей из стран дальнего зарубежья и СНГ представлены на рис. 9.















Рисунок 9 – Гистограмма значений количества и стоимости импортированных легковых авто из стран дальнего зарубежья

В сравнении с подобным периодом за 2015 год количество импортированных легковых авто из стран дальнего зарубежья за 2016 год снизилось от 336400 до 252900 штук (24,82%).
Из нижеприведенного рис. 10 следует, что цена импортных легковых авто из стран дальнего зарубежья снизилась на 518,4 млн. долл. США, что составило 8,18%.














Рисунок 10 – Гистограмма значений стоимости импортированных легковых авто из стран дальнего зарубежья











Рисунок 11 – Гистограмма параметров количества импортированных легковых авто из стран СНГ

По результатам сравнения видно, что количество импортированных легковых авто из стран СНГ повысилось (рис. 12 –14).











Рисунок 12– Гистограмма значений стоимости импортированных легковых авто из стран СНГ












Рисунок 13– Гистограмма доли легковых авто, которые были импортированы из стран дальнего зарубежья за 2016 год














Рисунок 14 – Гистограмма доли легковых авто, которые были импортированы из стран СНГ за 2016 год

Заключение

В заключении отметить, что каждое физическое лицо имеет равные права на экспорт и импорт товаров, включая транспортные средства,. Важно учитывать, что при перемещении товаров, включая транспортные средства, через таможенную границу РФ необходимо соблюдать все требования и условия, предусмотренные таможенным законодательством Таможенного Союза и его государств-участников. При этом должны существовать специальные юридические лица, которые способствуют благоприятному течению таких событий.
Целью работы заключалась в проведении теоретических исследований по порядку таможенного оформления и таможенного контроля товаров, включая транспортные средства,, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации физическими лицами.
Изучить основные понятия, связанные с таможенным оформлением и таможенным контролем товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации физическими лицами.
Описать порядок таможенного оформления и таможенного контроля транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации физическими лицами.

Список использованной литературы

Борщёв В.Г., Григорьев М.Н. Организация и техника внешнеторговых операций. СПб.: Санкт-Петербургский государственный экономический университет, 2018. — 111 с.
Белоусов Д.С. Таможенное право. Шпаргалка. М.: Научная книга, 2009. — 40 с.
Стровский Л.Е. Внешнеэкономическая деятельность предприятия. Учебник. - 5-е изд., перераб. и доп. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2011. - 498 с.
Конституция Российской Федерации [Электронный ресурс]: принята всенародным голосование 12 декабря 1993 года: (с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ30 декабря 2008 № 6-ФКЗ и № 8 – ФКЗ) // СПС «Консультант плюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru/
Гражданский кодекс Российской Федерации: [Принят Гос. Думой 23 апреля 1994 года, с изменениями и дополнениями по состоянию на 10 апреля 2009 г] // Собрание законодательства РФ. – 1994. – № 22. Ст. 2457.
Трудовой кодекс РФ от 30.12.2001 № 197-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.12.2001) (ред. от 30.06.2003).
Кодекс РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ) от 30.12.2001 N 195-ФЗ // Российская газета, N 256, 31 декабря 2001 года.
Уголовный кодекс РФ (УК РФ) от 13.06.1996 N 63-ФЗ (принят ГД ФС РФ 24.05.1996, в редакции от 22.07.2008) // Российская газета, N 113, 18.06.1996, N 114, 19.06.1996, N 115, 20.06.1996, N 118, 25.06.1996.
Таможенный кодекс РФ: федеральный закон от 28.05.2003 г. №61-ФЗ // Собрание законодательства РФ. - 2003. - №22. - Ст. 2066.
Федеральный закон от 03.08.2018 N 289-ФЗ. О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации. Принят Государственной Думой 26 июля 2018 года. Одобрен Советом Федерации 28 июля 2018 года. Вступает в силу с 04.09.2018г.
Егиазарова В., Сошников А., Турчина С. Ответственность за нарушения таможенных правил. "Гражданин и право", 2008, N 6
Певнев А. Соглашение Таможенного союза о порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования. "Финансовая газета. Региональный выпуск", N 44, октябрь 2010 г. – 9 с.
Институты административного и таможенного права, регулирующие деятельность таможенных органов. Москва: МГИ им. Е.Р.Дашковой, 2013. — 100 с.
Экзаменационные вопросы и ответы по таможенному праву для заочного отделения (72 вопроса) /Преподаватель И.В. Апарина-Волжский: ВИЭПП, 2013. – 124 с.
Толкушкин А.В. Таможенное дело. М.: Юрайт, 2009, 512 с.
Булавин А.В., Карпович О.Г., Манойло А.В., Мантусов В.Б. Мировая политика. Передовые рубежи и красные линии.
Кадыркулов М.А., Мозер С.В., Липатова Н.Г. Всемирная таможенная организация как современный институт совершенствования таможенного администрирования и упрощения процедур торговли. Монография. - М.: РТА, 2017. - 172 с.
Киченина В.С. Международное публичное и частное право. Учебное пособие. - Казань: Бук, 2018. - 94 с.
Полякова Л.Г. Таможенное право. Курс лекций. - Могилев: МГУ им. А.А. Кулешова, 2017. - 68 с.
Корняков К.А., Егоров Ю.Н., Яцушко А.Н. Таможенное сопровождение инвестиционных проектов. Монография. - М.: РТА, 2017. - 312 с.








8

Список использованной литературы

1. Борщёв В.Г., Григорьев М.Н. Организация и техника внешнеторговых операций. СПб.: Санкт-Петербургский государственный экономический университет, 2018. — 111 с.
2. Белоусов Д.С. Таможенное право. Шпаргалка. М.: Научная книга, 2009. — 40 с.
3. Стровский Л.Е. Внешнеэкономическая деятельность предприятия. Учебник. - 5-е изд., перераб. и доп. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2011. - 498 с.
4. Конституция Российской Федерации [Электронный ресурс]: принята всенародным голосование 12 декабря 1993 года: (с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ30 декабря 2008 № 6-ФКЗ и № 8 – ФКЗ) // СПС «Консультант плюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru/
5. Гражданский кодекс Российской Федерации: [Принят Гос. Думой 23 апреля 1994 года, с изменениями и дополнениями по состоянию на 10 апреля 2009 г] // Собрание законодательства РФ. – 1994. – № 22. Ст. 2457.
6. Трудовой кодекс РФ от 30.12.2001 № 197-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.12.2001) (ред. от 30.06.2003).
7. Кодекс РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ) от 30.12.2001 N 195-ФЗ // Российская газета, N 256, 31 декабря 2001 года.
8. Уголовный кодекс РФ (УК РФ) от 13.06.1996 N 63-ФЗ (принят ГД ФС РФ 24.05.1996, в редакции от 22.07.2008) // Российская газета, N 113, 18.06.1996, N 114, 19.06.1996, N 115, 20.06.1996, N 118, 25.06.1996.
9. Таможенный кодекс РФ: федеральный закон от 28.05.2003 г. №61-ФЗ // Собрание законодательства РФ. - 2003. - №22. - Ст. 2066.
10. Федеральный закон от 03.08.2018 N 289-ФЗ. О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации. Принят Государственной Думой 26 июля 2018 года. Одобрен Советом Федерации 28 июля 2018 года. Вступает в силу с 04.09.2018г.
11. Егиазарова В., Сошников А., Турчина С. Ответственность за нарушения таможенных правил. "Гражданин и право", 2008, N 6
12. Певнев А. Соглашение Таможенного союза о порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования. "Финансовая газета. Региональный выпуск", N 44, октябрь 2010 г. – 9 с.
13. Институты административного и таможенного права, регулирующие деятельность таможенных органов. Москва: МГИ им. Е.Р.Дашковой, 2013. — 100 с.
14. Экзаменационные вопросы и ответы по таможенному праву для заочного отделения (72 вопроса) /Преподаватель И.В. Апарина-Волжский: ВИЭПП, 2013. – 124 с.
15. Толкушкин А.В. Таможенное дело. М.: Юрайт, 2009, 512 с.
16. Булавин А.В., Карпович О.Г., Манойло А.В., Мантусов В.Б. Мировая политика. Передовые рубежи и красные линии.
17. Кадыркулов М.А., Мозер С.В., Липатова Н.Г. Всемирная таможенная организация как современный институт совершенствования таможенного администрирования и упрощения процедур торговли. Монография. - М.: РТА, 2017. - 172 с.
18. Киченина В.С. Международное публичное и частное право. Учебное пособие. - Казань: Бук, 2018. - 94 с.
19. Полякова Л.Г. Таможенное право. Курс лекций. - Могилев: МГУ им. А.А. Кулешова, 2017. - 68 с.
20. Корняков К.А., Егоров Ю.Н., Яцушко А.Н. Таможенное сопровождение инвестиционных проектов. Монография. - М.: РТА, 2017. - 312 с.

Вопрос-ответ:

Какие документы нужны для таможенного оформления товаров физическими лицами?

Для таможенного оформления товаров физическими лицами необходимы паспорт, декларация на товары и иные документы, подтверждающие стоимость и характеристики товаров.

Какие формы проведения таможенного контроля существуют для физических лиц?

Для физических лиц существуют следующие формы проведения таможенного контроля: досмотр, проверка документов, физическая проверка товаров и их взвешивание.

Какие виды перемещения через таможенную границу РФ существуют для товаров и транспортных средств?

Виды перемещения через таможенную границу РФ для товаров и транспортных средств включают: ввоз товаров в РФ, вывоз товаров из РФ, транзитные перемещения, временное ввоз и вывоз товаров.

Какие основные задачи ставит перед собой таможенный контроль товаров и транспортных средств?

Основные задачи таможенного контроля товаров и транспортных средств включают: предотвращение незаконного перемещения товаров через таможенную границу, обеспечение фискальных интересов государства, охрана прав и интересов интеллектуальной собственности, защита общественной безопасности.

Какие действия предпринимаются в рамках таможенного контроля товаров физическими лицами?

В рамках таможенного контроля товаров физическими лицами проводятся следующие действия: проверка документов, осмотр и проверка товаров, взвешивание товаров, контроль за уплатой таможенных платежей.

Какие товары и транспортные средства могут перемещаться через таможенную границу Российской Федерации физическими лицами?

Физические лица имеют право перемещать через таможенную границу РФ товары личного пользования, а также товары, которые могут быть признаны таковыми в установленном порядке: одежда, обувь, предметы личной гигиены, бытовая техника и электроника, мебель, продукты питания и другие необходимые вещи. Кроме того, физические лица имеют право перемещать автомобили, мотоциклы, велосипеды, суда, воздушные суда и другие виды транспортных средств.

Какие виды перемещения через таможенную границу РФ существуют?

Виды перемещения через таможенную границу РФ делятся на следующие: импорт (перемещение товаров и транспортных средств на территорию РФ из других стран), экспорт (перемещение товаров и транспортных средств со территории РФ на территорию других стран), транзит (перемещение товаров и транспортных средств через территорию РФ без их распаковки и использования), транспортировка (перемещение товаров и транспортных средств через территорию РФ с целью доставки в третью страну) и перемещение наличных денежных средств и (или) денежных инструментов.

Какие основные задачи выполняет таможенный контроль?

Основные задачи таможенного контроля - это обеспечение соблюдения таможенных правил и законодательства РФ при перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу, защита экономических интересов государства, предотвращение контрабанды и незаконного перемещения товаров, а также обеспечение безопасности и защиты национальных интересов.

Какие формы проведения таможенного контроля существуют?

Формы проведения таможенного контроля включают следующие: декларирование товаров и транспортных средств (предоставление таможенному органу информации о перемещаемых товарах и транспортных средствах), осмотр товаров и транспортных средств (проверка физического наличия и соответствия декларируемых товаров и транспортных средств), досмотр товаров и транспортных средств (распаковка и осмотр товаров и транспортных средств для проверки их содержимого), рентгеноскопия (использование рентгеновского оборудования для обнаружения скрытых предметов и веществ в товарах и транспортных средствах) и другие формы, предусмотренные законодательством РФ.

Какие товары можно перемещать через таможенную границу Российской Федерации физическими лицами?

Физические лица могут перемещать различные виды товаров через таможенную границу Российской Федерации, включая личные вещи, продукты питания для личного потребления, сувениры, а также товары, предназначенные для дальнейшей перепродажи.