Таможенные платежи, их участие в таможенно-тарифном регулировании
Заказать уникальную курсовую работу- 36 36 страниц
- 23 + 23 источника
- Добавлена 14.04.2019
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
1. Теоретические основы формирования таможенных платежей, пошлин и их применения в таможенно-тарифном регулировании 5
1.1. Разновидности таможенных пошлин 5
1.2. Виды ставок, порядок исчисления и уплаты таможенных пошлин 9
1.3. Виды тарифных льгот, квот и преференций, их размеры 13
2. Практика применения и исчисления таможенных платежей как элемента ТТР ВТД 17
3. Проблемы и пути совершенствования применения таможенных платежей 21
Заключение 32
Библиографический список 34
Внедрение обязательного электронного декларирования сформировало положения для активного совершенствования технологии удаленной уплаты таможенных платежей.
Под удаленной уплатой таможенных платежей считается предоставление возможности плательщику совершить уплату таможенных платежей прямо со своего рабочего места с использованием электронного терминала с разъяснением в декларации на товары, представленной в электронной форме, особого показателя удаленной уплаты таможенных платежей.
Главное в технологии удаленной уплаты таможенных платежей состоит в том, что декларант с участием микропроцессорной карты при таможенном декларировании товаров приобретает доступ к особому банковскому счету участника внешнеэкономической деятельности, с которого происходит на счета Федерального казначейства перевод денежных средств. В одном из банков-участников платежной системы оформляется карта. Операторами платежной российской системы, обеспечивающими участникам внешнеэкономической деятельности услуги, являются ООО «Мультисервисная платежная система» и ООО «Таможенная карта».
Реализовываться уплата таможенных платежей может удаленно, посредством личного кабинета оператора интернет-платежей или с поддержкой POS-терминалов на таможенных постах, а также через программное средство декларанта.
Существенные преимущества применения технологии удаленной уплаты: осуществление таможенных платежей всех видов в любом таможенном органе на территории России; защищенность расчетов и целевое применение перечисляемых сумм; уплата таможенных платежей вместе с подачей декларации, включая доплату отсутствующих сумм; возможность управления платежами посредством онлайн-сервисов; при выпуске нескольких карт допустимость таможенного декларирования и оплаты таможенных платежей сразу в разных таможенных органах; отсутствие надобности субсидирования денежных средств.
Федеральная таможенная служба России также создала условия для оплаты таможенных платежей через сеть «Интернет» при помощи таможенных карт РАУНД.
Участник внешнеэкономической деятельности при данном способе уплаты таможенных платежей может осуществлять оплату таможенных платежей непосредственно в процессе электронного декларирования. Отсутствует при этом необходимость в физическом присутствии работника на таможенном посту, либо в установке POS-терминала в офисе участника внешнеэкономической деятельности.
Значительную степень безопасности при осуществлении интернет-платежей обещает таможенная карта РАУНД, вследствие использования разового SMS пароля, а также электронной подписи плательщика. Оповещение об оплате мгновенно зачисляется в информационную систему ФТС России после проведения платежа.
Федеральная таможенная служба создала работу вместе с Федеральным казначейством, обращенную на форсирование сроков приема информации об перечислении и уплате денежных средств. Поступает информация об уплате и перечислении денежных средств в электронном виде в таможенные органы. Время доведения информации до таможен о зачислении денежных средств урезано до двух часов.
Сегодняшние технологии уплаты таможенных и иных платежей, управляющие таможенными органами дают возможность: во-первых, соразмерно с суммами, начисленными на товары в декларации, принимать уплату таможенных платежей, что исключает потребность движения денежных средств; во-вторых, время осуществления таможенных операций уменьшить; в-третьих, ошибки при вводе банковских реквизитов и иной информации, минимизировать, нужной для точной идентификации платежей и плательщика»; в-четвертых, соединить технологии удаленной уплаты таможенных платежей и возможности электронного декларирования, исключающие необходимость в местах совершения таможенных операций наличия участника внешнеэкономической деятельности.
Следовательно, Федеральная таможенная служба России выполнила большую работу по улучшению системы обеспечения уплаты таможенных платежей, улучшению способов уплаты и контроля за уплатой таможенных платежей. Удачно используются, в данное время, такие технологии, как удаленная уплата, позволяющая в порядке реального времени исполнять уплату таможенных платежей и уплату таможенных платежей с применением таможенных платежных карт. Вследствие этого стало достижимым исполнять выпуск товаров до периода действительного зачисления денежных средств на счета таможенных органов, а также существенно урезать время совершения таможенных операций.
Немало проблем появляется у таможенных органов, при взыскании с участников ВЭД таможенных платежей. Существенные трудности связаны с фальсификацией документов, предоставляемых при таможенном декларировании транспортных средств и товаров, а также вследствие занижения таможенной стоимости товаров, уклонением от уплаты таможенных платежей. Немаловажное значение играет при взимании и обеспечении уплаты таможенных платежей, проблема несовершенства нормативно-правовой базы.
Развитие системы уплаты таможенных платежей осуществляется через введение новейших информационных технологий, которые будут содействовать совершенствованию работы таможенных органов при проведении таможенного контроля, для решения появляющихся проблем.
Заключение
Таким образом, можно подвести следующие итоги.
Во-первых, эффективная работа таможенных органов по обеспечению своевременной и полной уплате таможенных платежей является гарантией пополнения бюджета страны, финансирования расходов государства на публичные нужды и укрепления социальной политики государства, способствует устойчивому таможенному товарообороту и стабильному развитию государства. Законодательное закрепление понятия «таможенные платежи», по нашему мнению, будет способствовать нормативной определенности правоприменителя и динамике поступления таможенных платежей в бюджет государства.
Во-вторых, необходимо обеспечение организации порядка исчисления и взимания таможенных платежей (по вопросам определения и контроля таможенной стоимости, исчисления таможенной пошлины).
В-третьих, порядок взыскания таможенных пошлин, налогов определяется на национальном уровне, таможенный орган, осуществляющий взыскание - в соответствии с нормами ТК ЕАЭС. Новеллой ТК ЕАЭС является возможность использования авансовых платежей для уплаты всех видов платежей.
В-четвертых, деятельность таможенных органов по взиманию таможенных платежей характеризуется положительной динамикой, задание по администрируемым доходам выполняется ежегодно с превышением.
В-пятых, изучение практики разрешения судами спорных вопросов способствует выявлению правовых подходов, в том числе по проблемным вопросам, возникающим по поводу таможенных платежей.
Следовательно, можно подытожить, что для расчета сумм таможенных платежей следует располагать актуальной и достоверной информацией о:
Базовых ставках таможенных сборов, таможенных пошлин, налога на добавленную стоимость и акцизов на перемещаемый через таможенную границу товар в соответствии с его кодом в ТН ВЭД;
Действии особых ставок: специальных антидемпинговых, защитных, сезонных, компенсационных, льготных, преференциальных, квотируемых в отношении товара, перемещаемого через таможенную границу;
Методах и правилах определения вывозной или ввозной таможенной стоимости товара;
Формулах расчета результирующих сумм уплачиваемых таможенных платежей;
Существующей нормативно-правовой базе, согласно которой реализуются изложенные выше пункты.
Ввозные пошлины утверждают Решения Совета ЕЭК, в то время как вывозные – Правительством РФ. Ввозные пошлины исчисляются на основании Единого таможенного тарифа (ЕТТ) – свода ставок ввозных таможенных пошлин, которые применяются к товарам, которые ввозятся на территорию ЕАЭС из третьих государств, систематизированного согласно ТН ВЭД ЕАЭС.
Они устанавливаются по Решению Совета ЕЭК от 16.06.2012 г. Вывозные пошлины определяются по ставкам, которые утверждены в постановлении Правительства РФ от 30.08.2013 г. № 754. Сумма таможенной пошлины находится в зависимости от ставок и таможенной стоимости товара.
Как видно, процесс расчета таможенных платежей крайне сложен. Только доскональное знание законодательства в области таможенного оформления товаров гарантирует выбор оптимальной схемы выплат и беспрепятственное пересечение продукцией таможенной границы.
Библиографический список
Таможенный кодекс Евразийского экономического союза [Электронный ресурс]: (приложение N 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза) // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». – Режим доступа: httр://www.соnsultаnt.ru.
Федеральный закон Президент РФ 311-ФЗ от 27.11.10 «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (в ред. Федеральных законов от 27.06.2011 N 162-ФЗ, от 11.07.2011 N 200-ФЗ, от 06.12.2011 N 409-ФЗ).
Федеральный закон от 08.12.2003 N 164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» //»Собрание законодательства РФ», 15.12.2003, N 50, ст. 4850.
Аветисян И.А. Проблемы повышения эффективности государственного и муниципального финансового контроля в Российской Федерации // Проблемы развития территории. – 2015. – №2 (76). – С. 120–134.
Бойкова М.В. К вопросу об уровнях исследования таможенного дела // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Экономика. – 2015. – № 1. – c. 30-35.
Донченко Е.С. Эффективность государственного финансового контроля РФ и пути его совершенствования // Актуальные вопросы экономики современной России: сборник статей VII Международной студенческой электронной научной конференции. 2015.
Духницкий П. С. Современные технические средства таможенного контроля для досмотра контейнеров [Текст] / П. С. Духницкий // Актуальные направления научных исследований: от теории к практике : материалы VIII Междунар. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 8 мая 2016 г.). В 2 т. Т. 2 / редкол.: О. Н. Широков [и др.]. — Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2016. — № 2 (8). — С. 25–28.
Евтеев С.П. О таможенном кодексе ТС евразийского экономического сообщества в контексте противодействия незаконному обороту наркотиков // В сборнике: Противодействие незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов и прекурсоров в современной России: уголовно-правовой и криминологический аспекты Всероссийская научно-практическая конференция. Под общей редакцией И.И. Батыршина ; Научно-исследовательский центр ФСКН России. 2015. С. 71-75.
Зыков А.А., Подзоров Р.А. Проблемы и перспективы развития таможенного контроля //Потенциал социально-экономического развития Российской Федерации в новых экономических условиях: материалы международной научно-практической конференции. – М.: МУ им. С. Ю. Витте. 2015. С. 525–536.
Зыков А.А., Котов А.Ю. Перспективы развития системы таможенного администрирования в условиях формирования Евразийского экономического союза // Потенциал социально-экономического развития Российской Федерации в новых экономических условиях: материалы международной научно-практической конференции. – М.: МУ им. С. Ю. Витте. 2015. С. 496–508.
Кембаев Ж.М. Сравнительно-правовой анализ Комиссий Евразийского и Европейского союзов // Формирование Евразийского союза на постсоветском пространстве: проблемы и перспективы правового регулирования: Международный Научный Институт «Educatio» VIII (15). - 2015. - С. 136.
Кошкаров Е. Таможенный аудит: возможности и перспективы в России / Евгений Кошкаров // Интернет-статья. – 2015. – httр://www.tks.ru
Маховикова, Г. А. Таможенное дело: учебник для бакалавров, Юрайт, 2016.
Новиков, В. Е. Таможенно-тарифное регулирование внешнеэкономической деятельности и таможенная стоимость, Лаборатория знаний, 2016.
Петрушко Е.Н., Шкилёв В.В. Актуальные направления повышения эффективности профессиональной деятельности должностных лиц таможенных органов Российской Федерации // Academic science – problems and achievements VII: Proceedings of the Conference. North Charleston, 28-29.09.2015, Vol. 2 – North Charleston, SC, USA: Create Space. – 2015. – Р. 273–297.
Петрушко Е.Н., Шкилёв В.В. Основные направления организации процесса управления таможенными органами Российской Федерации // Fundamental science and technology – promising developments VI: Proceedings of the Conference. North Charleston, 3-4.08.2015, – North Charleston, SC, USA: CreateSpace. – 2015. – Р. 281–288.
Петрушко Е.Н., Шкилёв В.В. Основные направления совершенствования экономической безопасности Российской Федерации на современном этапе развития таможенной службы // Научные ведомости Белгородского государственного университета. – Белгород: НИУ «БелГУ» www.modern-j.ru»Теория и практика современной науки» №7(13) 2016 Издательский дом «Белгород». – 2015. – № 19 (216), выпуск 36/1. – С. 91– 95.
Романова М.Е. Таможенный кодекс союза - новый этап кодификации законодательства Таможенного союза Европейского союза // Вестник Российской таможенной академии. 2015. № 1 (30). С. 155-161.
Халевинская Е.Д. Торговая политика: учебное пособие / Е.Д. Халевинская - М.: Магистр, НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 304 с.
Стратегия развития таможенной службы Российской Федерации до 2020 года. // Федеральная таможенная служба. Опубликовано 23.09.2015г. [Электронный ресурс]. Режим доступа: URL: http://customs.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=17220&Itemid=2375 (дата обращения 16.03.2019).
Российское таможенное право. / Руководитель авторского коллектива доктор юридич. Наук, проф. Б.Н. Габоричидзе. – М.: Издательская группа НОРМА – ИНФРА. М, 2012.
Таможенное дело России. – Под ред. Бакаева О.Ю. Матвиенко Г.В. – М.: Юристь, 2008.
Бекяшев К.А, Моисеев Е.Г. – Таможенное право. – М.: ТК Велби, 2007.
Закон Российской Федерации от 21.05.1993 № 5003-1 (ред. от 03.12.2012) "О таможенном тарифе" //"Российская газета", № 107, 05.06.1993.
Конституция РФ, принятая 12 декабря 1993 (в ред. от 30.12.2008 г.).
Таможенное право / Отв. ред. Б.Н. Габричидзе. – М., 2011. – С.62.
2
36
34
1. Таможенный кодекс Евразийского экономического союза [Электрон-ный ресурс]: (приложение N 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза) // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». – Режим доступа: httр://www.соnsultаnt.ru.
2. Федеральный закон Президент РФ 311-ФЗ от 27.11.10 «О таможен-ном регулировании в Российской Федерации» (в ред. Федеральных законов от 27.06.2011 N 162-ФЗ, от 11.07.2011 N 200-ФЗ, от 06.12.2011 N 409-ФЗ).
3. Федеральный закон от 08.12.2003 N 164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» //»Собрание законодательства РФ», 15.12.2003, N 50, ст. 4850.
4. Аветисян И.А. Проблемы повышения эффективности государственного и муниципального финансового контроля в Российской Федерации // Проблемы развития территории. – 2015. – №2 (76). – С. 120–134.
5. Бойкова М.В. К вопросу об уровнях исследования таможенного дела // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Экономика. – 2015. – № 1. – c. 30-35.
6. Донченко Е.С. Эффективность государственного финансового кон-троля РФ и пути его совершенствования // Актуальные вопросы экономики современной России: сборник статей VII Международной студенческой элек-тронной научной конференции. 2015.
7. Духницкий П. С. Современные технические средства таможенного контроля для досмотра контейнеров [Текст] / П. С. Духницкий // Актуальные направления научных исследований: от теории к практике : материалы VIII Междунар. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 8 мая 2016 г.). В 2 т. Т. 2 / редкол.: О. Н. Широков [и др.]. — Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2016. — № 2 (8). — С. 25–28.
8. Евтеев С.П. О таможенном кодексе ТС евразийского экономического сообщества в контексте противодействия незаконному обороту наркотиков // В сборнике: Противодействие незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов и прекурсоров в современной России: уголовно-правовой и криминологический аспекты Всероссийская научно-практическая конференция. Под общей редакцией И.И. Батыршина ; Научно-исследовательский центр ФСКН России. 2015. С. 71-75.
9. Зыков А.А., Подзоров Р.А. Проблемы и перспективы развития тамо-женного контроля //Потенциал социально-экономического развития Россий-ской Федерации в новых экономических условиях: материалы международ-ной научно-практической конференции. – М.: МУ им. С. Ю. Витте. 2015. С. 525–536.
10. Зыков А.А., Котов А.Ю. Перспективы развития системы таможен-ного администрирования в условиях формирования Евразийского экономического союза // Потенциал социально-экономического развития Российской Федерации в новых экономических условиях: материалы международной научно-практической конференции. – М.: МУ им. С. Ю. Витте. 2015. С. 496–508.
11. Кембаев Ж.М. Сравнительно-правовой анализ Комиссий Евразийского и Европейского союзов // Формирование Евразийского союза на постсоветском пространстве: проблемы и перспективы правового регулирования: Международный Научный Институт «Educatio» VIII (15). - 2015. - С. 136.
12. Кошкаров Е. Таможенный аудит: возможности и перспективы в России / Евгений Кошкаров // Интернет-статья. – 2015. – httр://www.tks.ru
13. Маховикова, Г. А. Таможенное дело: учебник для бакалавров, Юрайт, 2016.
14. Новиков, В. Е. Таможенно-тарифное регулирование внешнеэкономической деятельности и таможенная стоимость, Лаборатория знаний, 2016.
15. Петрушко Е.Н., Шкилёв В.В. Актуальные направления повышения эффективности профессиональной деятельности должностных лиц таможен-ных органов Российской Федерации // Academic science – problems and achievements VII: Proceedings of the Conference. North Charleston, 28-29.09.2015, Vol. 2 – North Charleston, SC, USA: Create Space. – 2015. – Р. 273–297.
16. Петрушко Е.Н., Шкилёв В.В. Основные направления организации процесса управления таможенными органами Российской Федерации // Fundamental science and technology – promising developments VI: Proceedings of the Conference. North Charleston, 3-4.08.2015, – North Charleston, SC, USA: CreateSpace. – 2015. – Р. 281–288.
17. Петрушко Е.Н., Шкилёв В.В. Основные направления совершенствования экономической безопасности Российской Федерации на современном этапе развития таможенной службы // Научные ведомости Белгородского государственного университета. – Белгород: НИУ «БелГУ» www.modern-j.ru»Теория и практика современной науки» №7(13) 2016 Издательский дом «Белгород». – 2015. – № 19 (216), выпуск 36/1. – С. 91– 95.
18. Романова М.Е. Таможенный кодекс союза - новый этап кодификации законодательства Таможенного союза Европейского союза // Вестник Российской таможенной академии. 2015. № 1 (30). С. 155-161.
19. Халевинская Е.Д. Торговая политика: учебное пособие / Е.Д. Ха-левинская - М.: Магистр, НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 304 с.
20. Стратегия развития таможенной службы Российской Федерации до 2020 года. // Федеральная таможенная служба. Опубликовано 23.09.2015г. [Электронный ресурс]. Режим доступа: URL: http://customs.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=17220&Itemid=2375 (дата обращения 16.03.2019).
Вопрос-ответ:
Что такое таможенные пошлины и как они участвуют в таможенно-тарифном регулировании?
Таможенные пошлины представляют собой платежи, которые должен уплатить импортер или экспортер при перемещении товаров через границу. Они являются главным инструментом тарифного регулирования, позволяя контролировать внешнюю торговлю и защищать отечественный рынок от дешевого импорта. Таможенные пошлины устанавливаются государством и могут быть различными в зависимости от вида товара, страны-экспортера и других факторов.
Какие разновидности таможенных пошлин существуют?
Существует несколько разновидностей таможенных пошлин, включая ввозные пошлины, вывозные пошлины и транзитные пошлины. Ввозные пошлины взимаются при ввозе товаров в страну, вывозные пошлины - при их вывозе, а транзитные пошлины - при проезде через территорию страны. В каждом случае ставка пошлины может быть разной и зависит от различных факторов, таких как страна-экспортер и вид товара.
Какие виды ставок, порядок исчисления и уплаты таможенных пошлин?
Виды ставок таможенных пошлин могут быть специфическими и ад валорем. Специфическая ставка рассчитывается в фиксированной денежной сумме исходя из конкретных характеристик товара. Ад валоремная ставка рассчитывается как процент от стоимости товара. Порядок исчисления и уплаты таможенных пошлин определяется законодательством каждой страны, но в целом он включает оформление таможенной декларации, расчет пошлин, уплату пошлин и получение разрешения на ввоз или вывоз товаров.
Что такое таможенные платежи?
Таможенные платежи - это денежные средства, уплачиваемые при перемещении товаров через таможенную границу. Они включают в себя таможенные пошлины, налоги и другие обязательные платежи. Таможенные платежи являются важным элементом таможенно-тарифного регулирования.
Какие разновидности таможенных пошлин существуют?
Таможенные пошлины делятся на две основные разновидности: ввозные и вывозные. Ввозные пошлины взимаются при ввозе товаров на территорию государства, а вывозные - при их вывозе. Ввозные пошлины применяются чаще вывозных и предназначены для защиты отечественного производства и регулирования внешней торговли.
Какие виды ставок применяются при исчислении и уплате таможенных пошлин?
При исчислении и уплате таможенных пошлин могут применяться следующие виды ставок: специфическая ставка, адвалорная ставка и комбинированная ставка. Специфическая ставка определяется в денежном выражении за единицу товара (например, за килограмм или за штуку). Адвалорная ставка рассчитывается как процент от таможенной стоимости товара. Комбинированная ставка представляет собой комбинацию специфической и адвалорной ставок.
Какие виды тарифных льгот и преференций существуют в таможенно-тарифном регулировании?
В таможенно-тарифном регулировании существуют различные виды тарифных льгот и преференций. Например, это могут быть тарифные квоты, которые предоставляются на импорт определенного количества товара по льготной ставке или без уплаты таможенных пошлин. Также могут существовать преференции в виде сниженных или нулевых ставок для товаров, произведенных в определенных странах или регионах.
Какие существуют разновидности таможенных пошлин?
Разновидности таможенных пошлин включают в себя такие виды, как ввозная пошлина, вывозная пошлина, транзитная пошлина и антидемпинговая пошлина.