Всемирные выставки и Хрустальный дворец
Заказать уникальную курсовую работу- 33 33 страницы
- 22 + 22 источника
- Добавлена 03.04.2019
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
1 Выставочная деятельность в системе интегрированных маркетинговых коммуникаций 7
1.1 Выставки и ярмарки: понятия и дифференциация 7
1.2 Хрустальный дворец - первый мировой выставочный комплекс 10
2 Выставочная индустрия как катализатор развития экономики 19
2.1 Мировые выставочные комплексы: ретроспективный обзор 19
2.2 Выставочная деятельность в современной России 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 32
Их значение кардинально возросло в результате перевода российского хозяйства на рыночные методы управления, что вызвало стремительный рост их числа и размеров. Отметим и социальный эффект выставочно-ярмарочной деятельности, который выражается, в первую очередь, в создании рабочих мест. «В России количество занятых непосредственно в выставочных организациях, – пишет Л. А. Гудыря, – составляет приблизительно 18 тыс. человек, а с учетом вторичной занятости (в инфраструктуре выставок на срок их проведения) достигает 140 тыс. человек».Вместе с тем, до окончательной структуризации отечественной выставочной сферы еще довольно далеко. Москва и Санкт-Петербург в ходе децентрализации выставочно-ярмарочной деятельности утратили монополию на международную выставочную деятельность, но продолжают оставаться крупнейшими международными выставочными центрами. В столице проводится четверть выставочных мероприятий страны (рисунок 16).Рисунок16 – ЦВК «Экспоцентр» (г. Москва)Еще одним крупнейшим и старейшим выставочным центром Москвы является ВДНХ. Ее история началась в 1927 г., когда впервые была высказана необходимость о строительстве сельскохозяйственной выставки. Но окончательное решение было принято только в 1929 г. Открытие выставки было приурочено к 20-летию советской власти.Сама концепция выставочного комплекса отличалась символическим характером, и отражала «построение социализма в одной отдельно взятой стране».В годы перестройки, комплекс был лишен государственного финансирования. Это привело к полному упадку территории комплекса – в павильонах располагались склады, велась торговля ширпотребом.Возрождение ВДНХ началось в конце 2013 г., когда президент РФ В. Путин передал территорию Правительству Москвы – Рисунок 17.Рисунок 17 - Современное состояние ВДНХ На втором и третьем месте по числу проводимых выставочных мероприятий следуют Санкт-Петербург (рисунок 17) и Ростов-на-Дону. За ними по количеству мероприятий следуют: Уфа, Екатеринбург, Новосибирск. Именно выставочные мероприятия и города их проведения становятся эпицентрами деловой активности, формирования рынков, налаживания межрегиональных и международных деловых связей.Рисунок 17 – ВЦ «ЭкспоФорум» г. Санкт-ПетербургВ. А. Грядов, анализируя состояние выставочно-ярмарочной деятельности в России, предлагает: «одним из элементов успешного развития выставочно-ярмарочной Российской Федерации в течение ближайшего десятилетия могло бы стать проведении в России Всемирной выставки «ЭКСПО». Эта выставка даст возможность России стать одним из лидеров выставочно-ярмарочной деятельности мира. Об этом свидетельствует опыт проведения выставок «ЭКСПО» в таких странах как Испания (1992 г.), Португалия (1998 г.), Германия (2000 г.)» . Организация и проведение Всемирной выставки является престижным мероприятием для страны-организатора, не только повышающим ее политический имидж, но и оказывающее влияние на экономическое развитие в долгосрочной перспективе, интеграцию мирового экономического пространства, поддержку национального бизнеса.Проведя анализ путей развития отечественной выставочно-ярмарочной деятельности, мы выявили некоторые тенденции и закономерности ее функционирования на современном этапе:1. В России, как и по всему миру, выставки/ярмарки становятся все более специализированными, уменьшается доля многоотраслевых универсальных выставочных мероприятий. Выставки показывают состояние и рыночные тенденции экономики страны в целом и отдельных ее отраслей. Но уже сейчас стабилизация экономики и перспективы промышленного роста привели к увеличению общего числа выставок промышленной тематики. Основные участники этих выставок/ярмарок – российские предприятия. На докризисный уровень выходят выставки отраслей, ориентированных на потребительский спрос, а также сельского хозяйства, строительства, здравоохранения и др.2. В целом, Москва, обеспечивающая подавляющее большинство выставок/ярмарок, остается международным выставочным центром большинства отраслей. Вместе с тем, развивается тенденция проведения выставок, в том числе международных, в регионах размещения основных потребителей представленной на выставках/ярмарках продукции. Эту направленность следует учитывать многим российским выставочным центрам, которые еще не определились со своей основной специализацией в интересах развития отечественного производства, рынка и собственного бизнеса.3. Выставочно-ярмарочные мероприятия все больше приобретают характер выставок производителей. В последние годы на них стали доминировать экспоненты, представляющие собственную продукцию. Доля этой категории участников выставок/ярмарок составляет в среднем около половины от общего числа экспонентов.4. Различный уровень выставочной активности характерен для предприятий различных отраслей. В среднем наибольшую активность проявляют фирмы, работающие в сфере туризма и отдыха, сантехники и отопления, медицины, фармакологии и инструментов.5. Одной из основных проблем, затрудняющих развитие ВЯД в Российской Федерации, является нехватка современных выставочных площадей. Это проявляется во всех регионах. Действующие площадки испытывают острый дефицит площадей для выставок. ЗАКЛЮЧЕНИЕВыставочно-конгрессная деятельность – эффективное средство коммуникационного воздействия. Исторически человечество привлекали широкие коммуникативные возможности выставок/ярмарок: они обеспечивали контакты, организовывали встречи деловым людям, предпринимателям и представителям власти, ученым и политикам; «наводили мосты» между организациями, регионами, правительствами и континентами.Проведенное исследование показало, что влияние выставок на общественное сознание еще достаточно не изучено. При этом совершенно очевидно, что выставки, как зеркало, отражают достигнутый общественным производством уровень культуры, гармонии в обществе, темпы его развития в результате наглядности информации о новейших достижениях в различных сферах человеческой деятельности; благоприятных условий на выставках для сравнения и отбора учеными и специалистами лучших идей, ускоряющих решение глобальных проблем. В работе была предпринята попытка изучения исторического развития мировых выставочных центров.Изучив историю создания первого выставочного комплекса для проведения первой всемирной промышленной выставки – Хрустального дворца – мы пришли к выводу о его ведущей роли в развитии всей мировой выставочной индустрии, причем как в плане строительства и дизайна выставочного комплекса, так и в плане организации экспозиций и осуществления сопутствующих мероприятий (отдыха посетителей, мероприятий по обмену опытом и т. д.)Что касается современных выставочных комплексов, то по степени обеспеченности выставочными площадями мы определили три категории стран:- европейские страны, обладающие самыми большими по площади комплексами;- США, где имеется большое количество выставочных площадок средних размеров и небольшое количество крупных комплексов;- страны с неразвитой выставочной базой (в том числе и Россия), которые интенсивно стоят новые площади, чтобы удовлетворить растущий спрос на выставочно-ярмарочные мероприятия.В любом случае можно утверждать, выставочно-конгрессные мероприятия в любое время обеспечивали мобильность рынка, активизировали деловую жизнь, создавали необходимое информационное поле, аккумулируя значительные финансовые потоки, приносящие дополнительный доход в бюджеты всех уровней. Выставочная деятельность всегда способствовала формированию единого экономического пространства, где предусмотрена свобода перемещения товаров, технологий и услуг, а также доступ к новым стандартам ведения бизнеса. Выставки являлись и являются связующим звеном между внутренними и международными рынками, регионами и странами, способствуя не только экономическому развитию, но и обмену культурным опытом, развитию туризма и т. д.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВАнтонов В. В. Реклама в международном маркетинге /В. В. Антонов // Маркетинг в России и за рубежом. – 2010. – № 12. – С. 27Александрова Н. В. Выставочный менеджмент /Н. В. Александрова. – Промэкспо. – М., 2001. – 56 с.Александрова Н. В. Выставочный менеджмент : стратегия управления и маркетинговые коммуникации / Н. В. Александрова. – Тула : ОАО ИПО «Лев Толстой», 2006. – 384 с.Алексеев С. П. Международный союз выставок и ярмарок шагнул во второе десятилетие / С. П. Алексеев. // Международный журнал «Выставочное обозрение» / «ExhibitionReview». – 2001. – С. 291.Архипов В. А. Выставочная деятельность как самостоятельная отрасль экономики / В. А. Архипов // Экспомир Плюс. – 2018. – № 5. – С. 59-68.Грядов В. А. Эффективность российских выставок / В. А. Грядов // Маркетинг в России и за рубежом. – 2005. – № 4. – С. 34-51Гудыря Л. А. Проблемы формирования рынка выставочных услуг в современной России / Л. Гудыря // Экспомир Плюс. – 2016. – № 5. – с. 45-48.Гусев Э. Б. Выставочная деятельность в России и за рубежом / Э. Б. Гусев – М. : Дашков и К, 2005. – С. 25.Демченко Е. А. Разработка методики оценки эффективности выставочно-ярмарочной деятельности в условиях интеграции России в мировое хозяйство / Е. А. Демченко. – Екатеринбург : УГТУ, 2002. – 211 с.Игнащенко С. А. Выставочная деятельность в регионах России / С. А. Игнашенко // Экспомир Плюс. – 2001. – № 3. – С. 29-45.Игнащенко С. П. Тенденции рынка выставочных услуг / С. П. Игнащенко // Экспомир Плюс. – 2001. – № 5. – С. 52-57.Калантаров Ю. М. Лейпцигские ярмарки в 2007 г. / Ю. М. Калантаров // Жилищное строительство. – 2017. – № 4. – С. 29-44.Котов Ю. И. Помощь отечественному предпринимателю – наша общая задача / Ю. И. Котов // Экспо-вестник. – 2012. – № 3. – С. 40-45. Критсотакис Я. Г. Торговые ярмарки и выставки. Техника участия и коммуникации./ Я. Г. Критсотакис. – М. : Ось-89. – 1997. – 129 с.Крылов И. В. Теория и практика рекламы в России / И. В. Крылов. – М. : Дело, 1996. – 526 с. : ил.Лукнин А. И. Анализ, моделирование и оптимизация потоков посетителей выставок методами теории массового обслуживания / А. И. Лукнин // Вопросы теории и практики выставочного дела. – М. : Наука, 1984. – С. 88-98.Олвуд Д. Выставки : планирование и дизайн. / Д. Олвуд. – Новосибирск : Interbook, 1991. – 95 с.Петелин В. Г. Сила выставочного притяжения, или… как привлечь внимание к стенду / В. Г. Петелин // Практика рекламы. – 2005. – № 8. – С. 29-34.Петелин В. Г. Технология и социология выставочного дела / В. Г. Петелин. – М. : Изд-во МГУ, 2017. – 289 с.Сацкая З. Г. Принципы объединенной Европы / З. Г. Сацкая // Оборудование. – 2018. – № 1. – С. 7.Фантаев Б. П. Выставочная деятельность : кризис или процветание / Б. П. Фантаев // Экспокурьер. – 2001. – № 3. – С. 2-10.Шупыро В. М. Развитие выставочного бизнеса и его влияние на формирование бюджета Москвы / В. М. Шупыро // Вестн. Моск. ун-та. – 2001. – № 3. – С. 81-91.
1 Антонов В. В. Реклама в международном маркетинге /В. В. Антонов // Маркетинг в России и за рубежом. – 2010. – № 12. – С. 27
2 Александрова Н. В. Выставочный менеджмент / Н. В. Александрова. – Промэкспо. ¬ – М., 2001. – 56 с.
3 Александрова Н. В. Выставочный менеджмент : стратегия управления и маркетинговые коммуникации / Н. В. Александрова. – Тула : ОАО ИПО «Лев Толстой», 2006. – 384 с.
4 Алексеев С. П. Международный союз выставок и ярмарок шагнул во второе десятилетие / С. П. Алексеев. // Международный журнал «Выставочное обозрение» / «ExhibitionReview». – 2001. – С. 291.
5 Архипов В. А. Выставочная деятельность как самостоятельная отрасль экономики / В. А. Архипов // Экспомир Плюс. – 2018. – № 5. – С. 59-68.
6 Грядов В. А. Эффективность российских выставок / В. А. Грядов // Маркетинг в России и за рубежом. – 2005. – № 4. – С. 34-51
7 Гудыря Л. А. Проблемы формирования рынка выставочных услуг в современной России / Л. Гудыря // Экспомир Плюс. – 2016. – № 5. – с. 45-48.
8 Гусев Э. Б. Выставочная деятельность в России и за рубежом / Э. Б. Гусев – М. : Дашков и К, 2005. – С. 25.
9 Демченко Е. А. Разработка методики оценки эффективности выставочно-ярмарочной деятельности в условиях интеграции России в мировое хозяйство / Е. А. Демченко. – Екатеринбург : УГТУ, 2002. – 211 с.
10 Игнащенко С. А. Выставочная деятельность в регионах России / С. А. Игнашенко // Экспомир Плюс. – 2001. – № 3. – С. 29-45.
11 Игнащенко С. П. Тенденции рынка выставочных услуг / С. П. Игнащенко // Экспомир Плюс. – 2001. – № 5. – С. 52-57.
12 Калантаров Ю. М. Лейпцигские ярмарки в 2007 г. / Ю. М. Калантаров // Жилищное строительство. – 2017. – № 4. – С. 29-44.
13 Котов Ю. И. Помощь отечественному предпринимателю – наша общая задача / Ю. И. Котов // Экспо-вестник. – 2012. – № 3. – С. 40-45.
14 Критсотакис Я. Г. Торговые ярмарки и выставки. Техника участия и коммуникации./ Я. Г. Критсотакис. – М. : Ось-89. – 1997. – 129 с.
15 Крылов И. В. Теория и практика рекламы в России / И. В. Крылов. – М. : Дело, 1996. – 526 с. : ил.
16 Лукнин А. И. Анализ, моделирование и оптимизация потоков посетителей выставок методами теории массового обслуживания / А. И. Лукнин // Вопросы теории и практики выставочного дела. – М. : Наука, 1984. – С. 88-98.
17 Олвуд Д. Выставки : планирование и дизайн. / Д. Олвуд. – Новосибирск : Interbook, 1991. – 95 с.
18 Петелин В. Г. Сила выставочного притяжения, или… как привлечь внимание к стенду / В. Г. Петелин // Практика рекламы. – 2005. – № 8. – С. 29-34.
19 Петелин В. Г. Технология и социология выставочного дела / В. Г. Петелин. – М. : Изд-во МГУ, 2017. – 289 с.
20 Сацкая З. Г. Принципы объединенной Европы / З. Г. Сацкая // Оборудование. – 2018. – № 1. – С. 7.
21 Фантаев Б. П. Выставочная деятельность : кризис или процветание / Б. П. Фантаев // Экспокурьер. – 2001. – № 3. – С. 2-10.
22 Шупыро В. М. Развитие выставочного бизнеса и его влияние на формирование бюджета Москвы / В. М. Шупыро // Вестн. Моск. ун-та. – 2001. – № 3. – С. 81-91.
Вопрос-ответ:
Какой смысл в выставках и ярмарках?
Выставки и ярмарки являются инструментами интегрированных маркетинговых коммуникаций, которые позволяют представить продукцию и услуги потенциальным клиентам, обеспечить обратную связь с аудиторией и укрепить имидж компании.
Какими отличительными чертами обладает Хрустальный дворец?
Хрустальный дворец - это первый мировой выставочный комплекс, который занимает особое место в истории выставочной индустрии. Он открыл дорогу для проведения крупных масштабных мероприятий и стал символом прогресса и инноваций.
Как выставочная индустрия способствует развитию экономики?
Выставочные комплексы являются катализатором развития экономики, так как создают условия для привлечения инвестиций, развития туризма, поддержки местного бизнеса и стимулирования торговли.
Какова роль выставочной деятельности в современной России?
Выставочная деятельность в современной России играет важную роль в развитии экономики, поскольку способствует привлечению иностранных инвестиций, развитию национального бизнеса и стимулированию экспорта российской продукции.
Зачем использовать выставки и ярмарки в интегрированных маркетинговых коммуникациях?
Выставки и ярмарки - это эффективные инструменты маркетинга, которые позволяют представить продукцию и услуги компании широкой аудитории, установить контакт с потенциальными клиентами, укрепить имидж бренда и повысить узнаваемость компании.
Для чего нужна выставочная деятельность?
Выставочная деятельность используется в системе интегрированных маркетинговых коммуникаций для продвижения товаров и услуг, привлечения клиентов, создания имиджа компании, обмена опытом и установления деловых контактов.
Что такое Хрустальный дворец?
Хрустальный дворец - это первый мировой выставочный комплекс, который был построен в Петербурге в 1851 году по инициативе Николая I.
Как выставочная индустрия влияет на экономику?
Выставочная индустрия является катализатором развития экономики, так как она способствует привлечению инвестиций, развитию туризма, созданию рабочих мест и продвижению товаров и услуг.
Существуют ли мировые выставочные комплексы?
Да, существуют. Мировые выставочные комплексы размещены в разных странах и представляют собой современные площадки для проведения крупных международных выставок.
Как развивается выставочная деятельность в России?
Выставочная деятельность в России активно развивается, привлекая все больше участников и посетителей. В стране проводятся крупные международные выставки, которые способствуют расширению бизнес-сотрудничества и развитию отраслей экономики.
Что такое Всемирные выставки и Хрустальный дворец?
Всемирные выставки - это международные события, на которых представляются достижения различных стран и компаний в различных областях науки, техники, культуры и экономики. Хрустальный дворец - это первый мировой выставочный комплекс, который был построен в Петербурге в 1851 году на Всемирной промышленной выставке
Какую роль играют выставки и ярмарки в системе интегрированных маркетинговых коммуникаций?
Выставки и ярмарки выполняют несколько функций в системе интегрированных маркетинговых коммуникаций. Во-первых, они позволяют компаниям презентовать свои продукты и услуги широкой аудитории, что способствует увеличению узнаваемости и привлечению новых клиентов. Во-вторых, выставки и ярмарки являются площадкой для обмена опытом и знаниями между участниками, что способствует развитию индустрии в целом. В-третьих, они позволяют выявить новые тенденции и технологии, которые могут быть полезны в сфере маркетинга и продаж.