Борьба за мировой порядок в XXl веке
Заказать уникальную дипломную работу- 77 77 страниц
- 56 + 56 источников
- Добавлена 14.06.2019
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
1. Концептуальные подходы к формированию нового мирового порядка в XXI веке 10
1.1. Евроатлантический подход к формированию нового мирового порядка 10
1.2. Китайский проект «сообщество единой судьбы» 20
1.3. Исламский взгляд на принципы мирового устройства 29
2. Борьба России за справедливое устройство мирового порядка 43
2.1. Концептуальный подход России к понятию «мировой порядок» и принципам его обеспечения 43
2.2. Деятельность России по формированию мирового порядка в XXI веке 55
Заключение 70
Список использованных источников и литературы 73
Во многом они изменились под влиянием финансово-экономического кризиса 2008–2009 гг., существенно подорвавшего имидж западноцентричного мира. Поэтому сегодня глобализация понимается не только как инструмент доминирования Запада, но и объективный процесс, способствующий подъему незападных центров силы, например, КНР, Индии, Бразилии и др.2.2. Деятельность России по формированию мирового порядка в XXI векеВ начале 2015 г. было опубликовано исследование Центра долгосрочного прогнозирования и стратегического планирования МГУ имени М. В. Ломоносова «Краткосрочныеи долгосрочные угрозы и риски России в условияхобострения международных отношений и пути их минимизации. Стратегический анализ». В нем не только былдан краткосрочный, среднесрочный и долгосрочный прогнозосновных рисков, но и предложены меры по противодействию этимугрозам. Было спрогнозировано дальнейшееразвитие современной гибридной войны между Соединенными Штатами Америки и Россией: «США поставили себеприоритетной целью социально-экономическую и политическую дестабилизацию России, по сути, объявив ей информационную, политическую, экономическую и финансовуювойны и пытаясь втянуть ее в горячую войну».Россия вступает в длительный период повышенных рисков и угроз, полностью оправдался, среди предложенных мер естьцелый ряд действий, которые в настоящее время приобрели еще большую актуальность. Особую важность после трагедии в Кемерово и обострения экологическихи социальных проблем в ряде российских регионов представляют, в частности, предложенные в исследовании мероприятия для внутриполитической и социальной сфер с целью недопущения внутренней дестабилизации ситуации в России:«– принять меры по повышению доверия общества к власти (включая систематическое публичное разъяснение действий власти, реальную борьбу с коррупцией, более подробное освещение в СМИ позитивных моментов в экономике;- сделать регулярными отчеты о выполнении антикризисногоплана на всех уровнях власти);– организовать общественно-информационное противодействие радикальным антиправительственным силам внутристраны, способствовать организации общественных движений “антимайданной” направленности;– установить персональную ответственность руководителей экономического блока правительства за реализацию антикризисной политики;– усилить контроль над деятельностью местных властей,увеличить возможности обратной связи для получения информации на местах, своевременного устранения негативныхявлений;– по возможности отказаться от мероприятий, которые неявляются критическими для власти, но способны спровоцировать массовые протесты (вроде закрытия больниц и увольнения врачей под предлогом экономической оптимизации)»За прошедший с тех пор период некоторые из этих и других предложенных мер в той или иной степени были реализованы. Невыполнение ряда предложений и рекомендаций, особенно в экономической и финансовой сферах, способствовало обострению ситуации и помешало выйтина траекторию устойчивого и динамичного экономического исоциально-политического развития.За последние три года ситуация в России и в мире стремительно менялась, актуализировались новые угрозы и риски, которые требуют анализа для принятия срочных мер попротиводействию им. Мир уже вступил в новую эпоху, когда изменяется весь мировой порядок, и прежние стратегии, соответствующие более спокойному, эволюционному развитию,больше не работают. Период перехода к новому мировому порядку сопровождается повышенной турбулентностью, ухудшениемотношений между странами вплоть до состояния холодной войны, разрушением важных основ прежнего миропорядка, угрозами конфликтов и войн, способными перерасти в прямые конфликты. Этот период будет длиться 7–10 лет, то есть до середины или конца 2020-х гг. Изменение мирового порядкаозначает глубокие экономические, социальные и внутриполитические трансформации, масштабные глобальные геополитические, военно-технические сдвиги, изменение всей системы международных отношений.До конца 2020-х гг.будет происходить переход к новому, шестому циклу Кондратьева, которому соответствует новый технологический уклад. Этот переход во многих отношениях являетсякритическим и для России, и для всего мира, так как внедрение новейших технологий в экономической и военной сферахобеспечивает стране, которая быстрее внедряет эти технологии, неоспоримые конкурентные преимущества. Государства, отставшие в технологическом плане, теряютсвои позиции в мировой экономике, а также во внутренней ивнешней политике.В настоящее время прежний неолиберальный экономический курс, проводившийся в России с начала 1990-х гг. и отводящий ей местопоставщика сырья и топлива в мировом разделении труда,демонстрирует свою полную тупиковость и неэффективность. В российской экономике и финансовой сфере сохраняются условия, при которых развитие реальногопроизводства во многих жизненно важных отраслях оказывается невыгодным. До недавнего времени источникомвысоких прибылей была розничная торговля, однако падение доходов населения и особенно «удушающая» политикаЦентрального банка РФ в отношении денежной массы привели к кризису и эту отрасль. Сжатие внутреннегоспроса и указанные действия ЦБ РФ подавили источникироста экономики и привели ее в состояние стагнации, из которой при продолжении данной политики выхода нет. Приэтом либеральных представителей финансовой и сырьевыхотраслей это не особенно волнует, поскольку в сложившихся условиях наибольшую прибыль приносят финансовыеспекуляции, банковская деятельность и экспорт энергоносителей. Центральныйбанк РФ, по существу, ограничивая инвестиции в экономикуРоссии, одновременно финансирует спасение коммерческих банков, руководство которых погрязлов рискованных финансовых операциях. Это существенно отличает политику российского Центрального банка от политики Центральных банков других стран, например Индии иКитая, усилия которых направлены на стимулирование экономического роста.Финансовая система России во главе работает не для нужд собственной экономики, а в интересах зарубежного, транснационального капитала. Продолжается массовый вывоз капиталов из России. Значительная часть российских финансовых средств находится вСША и работает на американскую экономику, причем угрозазамораживания (ареста) этих средств в условиях гибриднойвойны и антироссийской истерии на Западе становится всеболее реальной. Заявления чиновников о том, что такое замораживание значительных российских средств в США невозможно, вызываютсомнения, так как они основаны исключительно наслепой вере и совершенно не соответствуют реалиям нынешнего этапа гибридной войны против России.Продолжается политика сдерживания возможностейразвития бизнеса на местах из-за сложностей получениятех или иных разрешений, необоснованной регламентации и обременений, а также массированное коррупционное давление местных чиновников на бизнес, включаямалый и средний. В большинстве регионов не заметна заинтересованность властей в реальном развитии местной экономики, широко практикуется политика выдачи преференцийтолько тем бизнесменам и их группам, которые приближенык власти. Идет слияние административного аппарата и приближенного к наиболее выгодным сферам бизнеса, родственники и близкие высокопоставленных чиновников получают«кормления» на выгодных местах в государственных иличастных предприятиях. Все это лишает власть настоящей заинтересованности в развитии экономики, создает ситуациюнечестной конкуренции и уменьшает возможности предпринимателей добиться успеха и реализации своих планов. Непроводится дифференцированная политика государственногопоощрения развития венчурных предприятий малого и среднего бизнеса, а также малых и средних предприятий, выпускающих высокотехнологичную, нередко уникальную дляРоссии и всего мира продукцию.При сохранении прежнего экономического курса ипрежней организации финансовой системы Россия в условиях начавшегося перехода к шестому технологическому укладу заведомо проиграет не только развитым, но и быстроразвивающимся странам, что поставит под угрозу ее экономическую безопасность, обороноспособность и внутреннюю социально-политическую ситуацию.В период быстрых технологических и геополитических сдвигов ранее неизбежно происходила крупная или региональная война с участием России и других великих держав. Подобное обострение международных конфликтов объясняется быстрым изменениемсоотношения сил в мировой экономике и политике, серьезным и резким нарушением баланса в международных отношениях и во внутренней политике за счет неравномерныхв разных странах технологических изменений в экономике ив военной сфере. Нарастание опасности подобного рода конфликтов в современный переходный период также представляется крайне вероятным. Россия, как правило, во многом оказывается неподготовленной к новой войне в новых условиях и лишь ценой большихжертв впоследствии способна выиграть войну или восполнить свои потери. Однако характер войн становится иным всвязи как с технологическими, так и с международными изменениями. В современную эпоху война приобретает новый,быстрый и многомерный характер, и к этому необходимобыть готовыми.Основные особенности современной гибридной войны в сочетании сгорячими региональными конфликтами состоят в следующем:– они либо ведутся без всякого объявления войны, либомаскируются действиями, направленными якобы на защитумеждународного права, либеральных ценностей и т. п.;– такие войны могут не иметь ни начала, ни конца, ониносят перманентный характер;– предпринимаемые действия во всех сферах гибриднойвойны носят неожиданный и нередко весьма быстрый характер;– отсутствие каких бы то ни было правил ведения войны инорм международного права, решающая роль «права силы»,использование в своих целях частных корпораций и неправительственных организаций;– решающая роль борьбы за сознание и умы людей, прежде всего молодежи;– целенаправленное и массированное разрушение национальной идентичности противника, чувства принадлежностик своему народу, единства общества, его системы ценностей,традиций, социальных норм;– прямой подкуп или шантаж части элиты противника;– систематическое разрушение экономической и финансовой системы противника с помощью различных санкций,экономических и финансовых диверсий, инициирования массового бегства капиталов;– провоцирование и финансирование внутренних государственных переворотов, «цветных революций» с целью изменения политического режима.Гибридная война политических и транснациональных элит США против России не прекращалась современ холодной войны, но особенную интенсивность онаприобрела с начала 2014 г., причем ее накал и масштабы постоянно увеличиваются. Конечная цель этой войны, как ипри Р. Рейгане и М. Тэтчер, состоит в том, чтобы, как этопроизошло в СССР, сменить в России любым способомполитическое руководство либо заставить его пойти насерьезные уступки в области суверенитета, а затем ослабить и, если удастся, расчленить страну. «Выбив» Россиюиз российско-китайского тандема, США рассчитывают подчинить себе и РФ, и Китай, и другие страны. В этой войнеСоединенные Штаты уже задействовали огромное количествоаналитических и других центров, спецслужб, разведывательных организаций, изобретающих все новые и новые средствадавления на Россию. В такой войне используются все способы и преимущества США.Тем не менее, несмотря на то, что 2018 г. продемонстрировал расширение масштабов и обострение этойвойны, вероятно, что самая острая и самая тяжелаядля России ее фаза начнется несколько позже, в 2020–2022 гг. Таким образом, у России очень мало времени для того, чтобы подготовиться к самой опасной фазе гибриднойвойны, в которой будут использоваться новейшие информационные, военные и политические технологии, а также «тяжелая артиллерия» финансовых санкций.При существующем уровне мобилизации интеллектуального, экономического, финансового, информационного, политического иидеологического потенциала российского общества и государства выдержать предстоящую острую фазу гибриднойвойны Россия не сможет. Давление на нашу страну со стороны США и коалиции западныхгосударств касается не каких-то отдельных уступок во внешней политике, от нас, по сути, требуют полной и безоговорочной капитуляции, рассчитывая на слабость российскойэкономики, усиление внутриэлитных и внутриобщественныхпротиворечий, истощение ресурсов. В связи с фактическиобъявленной России экономической войной со стороны Соединенных Штатов и части их союзников, с попытками вытеснить РФ и российский бизнес из нормальных финансово-экономических отношений важно ясно понимать,что в настоящей ситуации большинство либеральных правили подходов уже неприменимы и теряют смысл.Важнейшей задачей в ближайшеевремя является перестройка политики в отношении созданияусловий для гораздо более эффективного использования экономического, образовательного, научного, информационногопотенциала в целях развития страны с учетом сложившейсяситуации. Для этого прежде всего необходимо изменить экономический курс и провести давно назревшие реформы в финансовой системе, а также в науке, образовании и здравоохранении. Для реализации этой перестройки необходима ротация высших руководителей в правительстве, поскольку скомандой, которая фактически вовлекла экономику страны встагнацию, радикальные изменения невозможны.В этой связи целесообразны следующие действия.1. В финансовой и экономической сферах с целью обеспечения реального экономического развития и динамичного экономического роста.Поставить приоритетной целью экономической политики и важнейшим критерием оценки деятельности правительства и местных органов власти обеспечение реальногоэкономического развития и динамичного экономического роста. Для этого государству необходимо:– радикальным образом изменить свою экономическуюстратегию, а именно решительно повысить объем вовлеченности в экономику и инвестиции;– переориентировать политику Центрального банка РФв отношении как увеличения объема денежной массы, так иподдержки экономического роста;– повысить значение и ответственность Министерстваэкономики и других экономических ведомств; уходить отбухгалтерского подхода к развитию экономики, когда ростинвестиций определяется балансом Минфина, а не задачамистраны;– оценивать деятельность местных властей по темпамэкономического роста и инвестиций;– упразднить ведомственный подход к разработке стратегии экономического и социального развития, который показал свою неэффективность. Создать единый, наделенный реальными полномочиями орган, который подчинялся бынапрямую Президенту РФ и/или Совету безопасности РФ изанимался бы разработкой стратегического развития экономики и индикативным планированием с участием государственных органов власти, аналитиков и экспертов, крупныхкорпораций, представителей малого и среднего бизнеса. Использовать для этого опыт Китая, Индии, Японии, ЮжнойКореи, которые успешно осуществляют индикативное планирование и разработку стратегии экономического и финансового развития с участием государства, науки, представителейкрупных корпораций, малого и среднего бизнеса.Распространитьопыт управления предприятиями ОПК на сферу гражданскогопроизводства, включая жесткий контроль за качеством производимой продукции и ускоренное внедрение новых и новейших технологий.Изменить отношение местных и центральных властей к бизнесу, не ангажированному властью, в том числе к малому и среднему, занятому реальным производством. Повысить гарантии бизнесаи граждан в отношении владения и распоряжения собственностью, прав аренды и т. п. Обеспечить льготные условия длявенчурных, производящих наукоемкую продукцию малых исредних предприятий.Постепенно уменьшить в 2–3 раза вложения России в американские казначейские ценные бумаги (трежерис), перевести эти и другие активы в более безопасные места.Принять действенные меры для уменьшения вывозакапиталов из России.Не накапливать в национальных фондах, формируемых за счет доходов от нефти, средств сверх определеннойсуммы, как это было до 2014 г. и делается в последнее время.Все средства из этих фондов свыше законодательно установленной суммы направлять на инвестиции в крупные инфраструктурные проекты. То же относится и к накоплению золотовалютных резервов сверх определенной суммы – их необходимо направлять в государственные или частно-государственныеинвестиции.Способствовать постепенному переходу торговлинефтью на мировых рынках не за доллары, а за рубли, евро,юани и золото на Шанхайской энергетической бирже и надругих площадках.Предпринимать меры к тому, чтобы уменьшить зависимость российской экономики и финансовой системы отвозможных санкций со стороны США и других стран. Перейти на национальную систему банковских расчетов.2. Во внутриполитической, социальной и информационной сферах для того, чтобы избежать внутренних конфликтов.Учитывая, что главные угрозы и риски для Россиинаходятся в сфере внутренней политики, социальных и межэтнических отношений, сделать приоритетной политику,направленную на уменьшение социального и имущественного неравенства между различными группами населения и недопущение увеличения такого неравенства в будущем.В связи с тем, что доходы регионов значительно различаются и в результате в них возникает недофинасирование социально значимых сфер, можно эти статьи расходов в малообеспеченныхрегионах, по крайней мере частично, финансировать из федерального бюджета. Это уменьшит неравенство между регионами в столь важных сферах.Уменьшить долю населения, живущего в бедностиили за чертой бедности, в том числе за счет налоговых льгот.При необходимости вводить государственное регулирование цен на продукты первой необходимости, не допускатьнеобоснованного роста цен в результате сговора монополистов и владельцев торговых сетей, ужесточить антимонопольное законодательство и его применение, бороться с посредниками и монополистами в сфере производства и торговли.Активизировать общественно-информационное противодействие наиболее радикальным антигосударственнымсилам внутри страны, обратив особое внимание на Интернети телевидение; усилить работу по пропаганде патриотическихидей, научно обоснованных взглядов на историю и современное положение России. Разработать меры по оперативномузакрытию сайтов, блогов и других информационных ресурсов, целенаправленно распространяющих заведомо ложнуюинформацию, в отдельных, особо опасных случаях привлекать авторов и распространителей такой информации к административной и уголовной ответственности.Разработать и распространить идеологию противостояния моноцентричному миропорядку, обосновать жизненную необходимость перехода к полицентричномуи многоцивилизационному мировому порядку длявсего человечества.Отслеживать и предотвращать межэтнические напряжения и конфликты в России, контролировать политику местных и региональных элит, пресекать сепаратистские и центробежные тенденции на территории Российской Федерации.Реформировать систему судебных исполнителей, поскольку сегодня главной проблемой для бизнеса является невозможность исполнения решений суда.3. В геополитической и военной сферах с целью защитынациональных интересов России и предотвращения агрессии против нее.Активизировать и расширить деятельность БРИКС,ШОС, ЕАЭС, ОДКБ, в том числе за счет приема в них новыхстран. Сделать эти организации реально работающим и эффективным инструментом проведения внешней политикиРоссии и перехода к полицентричномумировому порядку.Активно участвовать на условиях, наиболее выгодных для России, в развитии Нового шелкового пути – проекта«Один пояс – один путь», способного существенным образомизменить мировое экономическое и торговое пространство.Проработать различные возможные маршруты Нового шелкового пути с учетом интересов России.4. В демографической сфере с целью смягчить последствия «демографической ямы» и не допустить заметного уменьшения населения России.Продолжить работу в области совершенствованияакцизов на алкоголь и табак, направляя полученные деньги наподдержку рождаемости, в том числе на предоставлениельгот многодетным семьям.Облегчить и удешевить приобретение жилья многодетными семьями, в том числе в отдельных стандартных домах на одну-две семьи. Продолжить снижение процентов поипотеке для молодых и многодетных семей. Продлить действие материнского капитала до 2025 г.Усилить реальную борьбу с распространением наркотиков и фальсифицированных алкогольныхнапитков.Не допускать легализации однополых браков, ихпропаганды среди несовершеннолетних и взрослых, распространять традиционные семейные ценности.Ограничить и дополнительно регламентировать вмешательство органов опеки в дела семьи, особенно в случае лишенияродительских прав.Продолжить совершенствование политики, направленной на облегчение иммиграции и получения российскогогражданства представителям русскоязычного населения избывших советских республик и дальнего зарубежья. Продумать меры по стимуляции иммиграции людей с нужными дляРФ специальностями, содействовать в получении гражданства трудоспособным бывшим гражданам СССР или их потомкам.5. В научно-технологической сфере с целью разработкии ускоренного внедрения научно-технических открытий и инноваций.Увеличить долю бюджетных, других государственных и частных капиталовложений в науку, образование,наукоемкие и высокотехнологичные производства.Расширить сеть подготовки инженерных кадров для гражданского и военногопроизводства, уменьшив число вузов и факультетов, готовящих юристов и экономистов. Принять дополнительные меры кразвитию системы среднего специального образования, подготовки квалифицированных рабочих, мастеров и техников.Организовать широкую и эффективную систему поискаи отбора наиболее талантливых и одаренных школьников истудентов, начиная со школьной и вузовской скамьи привлекать их к научной, технической и производственной работе,целенаправленно способствуя их материальному и карьерному росту и уменьшая тем самым «утечку мозгов» на Запад.Снизить бюрократизацию в сфере науки и образования, уменьшить бумажную и электронную отчетность, оставив минимум наиболее важных отчетных показателей.Усилить связь между наукой, внедрением новых технологических разработок и производством, используя как опыт отечественного ОПК, так и передовой опытдругих стран (Китая, Израиля, США, ФРГ и пр.).Расширить сеть центров ситуационного анализа ипрогнозирования с привлечением наиболее квалифицированных экспертов, чьи выводы и прогнозы показали свою состоятельность, для оперативного анализа возникающих сложных ситуаций и выработки рекомендацийдля органов государственной власти по наиболее важнымпроблемам. При этом такие ситуационные и аналитическиецентры в России должны быть государственно ориентированными, объективными и многосторонними, нацеленнымина выявление и предотвращение негативных явлений и процессов.Таким образом, по результатам исследования во второй главе можно сделать следующий вывод. В российском политическом дискурсе активно обсуждается роль глобализации в формировании нового мирового порядка. Представители политико-академического сообщества России придерживаются различных точек зрения относительно сущности глобализации. Мировой порядок большинством политиков и экспертов отождествляется со стремлением США доминировать на мировой арене. Эволюция глобального развития человечества ведет к изменению взглядов на проблему глобализации. Во многом они изменились под влиянием финансово-экономического кризиса 2008–2009 гг., существенно подорвавшего имидж западноцентричного мира. Поэтому сегодня глобализация понимается не только как инструмент доминирования Запада, но и объективный процесс, способствующий подъему незападных центров силы, например, КНР, Индии, Бразилии и др.В ближайшей и среднесрочной перспективе необходимо осознать, что Россия находится в состояниижесткой конфронтации с США и рядом западных стран, чтоэто требует изменения политики по широкому спектрунаправлений, обновления руководящего состава, готовностик усилению роли государства там, где в современных условиях рынок не работает, постановки в качестве императива задачи повышения темпов экономического роста, перестройки работы всех экономических и финансовых государственных ведомств, включая Центральный банк РФ, готовности к частично мобилизационной экономике.ЗаключениеПроисходящий раскол Запада, глобальные социально-экономические процессы и технологические изменения, отражающие “новую нормальность”, имеют целый ряд долговременных последствий. Евросоюз стоит перед необходимостью не только внутренней политической и экономической модернизации, но во многом нуждается в изменении своего мышления, стратегических подходов и целей. Расставание с традиционной картиной мира и с доктриной коллективного Запада проходит поступательно. Наращивание собственного политико-военного потенциала ЕС является очевидным императивом. На политическую арену Европы выходят новые силы, которые в ряде стран вытесняют прежние партии мейнстрима на обочину партийно-политических систем. Основная борьба за политические высоты в странах-членах ЕС и в наднациональных структурах пойдёт в ближайшие годы между умеренными представителями европейского ЛПИ и силами, представляющими европейскую альтернативу. В новейшее время Китай не был первым, кто распространял тезис об общей судьбе человечества. В различной нюансировке это понятие приводилось и в работах Дени Гуле по «этике развития», опубликованных в конце XX в., и британским социологом Зигмунтом Бауманом в книге «Множество культур, одно человечество» (2008 г.). Однако заслугой китайского руководства является возведение этой гуманистической концепции в ранг государственной политики. Она приносит ощутимую пользу Китаю, служа мощным механизмом его «мягкой силы».Успех исламских фундаменталистских организаций в сфере завоевания мощного влияния на мировой политической арене объясняется социально-экономическими и политическими причинами. Трудная экономическая ситуация, которая сложилась в большинстве стран Ближнего и Среднего Востока после распада колониальной системы, во многом остается непреодоленной и до сегодняшнего дня. Это предоставляет радикальным исламским группировкам благоприятную почву для завоевания симпатии беднейших слоёв населения.Эти организации оказались способны выразить интересы части социальных слоёв и групп, стать мощной оппозицией правительству некоторых арабских государств и добиться существенного расширения своей зоны влияния. Расширение социальной базы есть одна из важнейших идеологических задач исламизма. Способы мобилизации также определены спецификой ислама.Рассмотренные внутренние и внешние причины способствуют расширению исламского радикализма с его идеологией, практикой и крайними формами проявления – экстремизмом и терроризмом. Исламский радикализм сегодня серьезно дестабилизирует мировую политическую ситуацию.Внешняя политики России после окончания холодной войны претерпела большую эволюцию. Многие заблуждения 1990-х гг. остались в прошлом, а инициативы получили воплощение в начале XXI века. Допущенные ошибки внешней политики перестроечного периода и последующих лет были компенсированы профессионализмом российской дипломатии и сбалансированным сочетанием идеалов и прагматизма, «мягкой» и «жёсткой силы».Успех будет сопутствовать государствам, преуспевшим в экономической и социальной модернизации и применяющим долговременные подходы. Среди ключевых задач: недопущение «новой холодной войны», укрепление авторитета ООН с опорой на принцип «сила права, а не право силы», возрождение партнёрства с ведущими европейскими странами на основе идеи Большой Европы, наполнение масштабного сотрудничества с Китаем солидным экономическим содержанием, всестороннее развитие постсоветских интеграционных проектов, в первую очередь Союзного государства России и Беларуси и Евразийского экономического союза.В ближайшей и среднесрочной перспективе необходимо осознать, что Россия находится в состоянии жесткой конфронтации с США и рядом западных стран, что это требует изменения политики по широкому спектру направлений, обновления руководящего состава, готовности к усилению роли государства там, где в современных условиях рынок не работает, постановки в качестве императива задачи повышения темпов экономического роста, перестройки работы всех экономических и финансовых государственных ведомств, включая Центральный банк РФ, готовности к частично мобилизационной экономике.России необходимо придерживаться более активной позиции, участвовать в формировании мира вокруг себя или хотя бы встраиваться в него на благоприятных для себя условиях, и делать это не только на восточном, но и на западном направлении. Обе стороны Света для будущего России и её развития имеют огромное значение. Это означает не вмешательство в дела других стран – тема, которая набила оскомину, но активное содействие на основе международного права всем многочисленным процессам, которые способствуют утверждению кооперативного полицентризма. Россия будет иметь дело со всё менее консолидированным Западом и с многоликой Азией, которая продолжит становиться осью мировой политики. Восточноцентричный мир предоставит России новые геополитические рычаги для усиления её влияния при условии, что за следующие годы она проведёт свою собственную модернизацию.Список использованных источников и литературыКниги и монографииБаталов Э.Я. Антропология международных отношений / Э.Я.Баталов - М.: Аспект Пресс, 2018. - С. 52.Вайсс Б. Дж. Дух мусульманского права: Пер. с англ /Б. Дж. Вайсс. - М., 2014. - С. 288.Введение в прикладной анализ международных ситуаций / Под ред. Т.А. Шаклеиной. - М.: Аспект Пресс, 2017. - С. 28.Внешняя политика России. 1991 – 2016. / Под общ ред. и с предис. акад. А.В. Торкунова. – М.: МГИМО МИД России, 2017.Гобозов И.А. Государство и национальная идентичность: Глобализация или интернационализация? / И.А. Гобозов. – М.: ЛИБРОКОМ, 2016. - С. 5.Иванов И.С. Внешняя политика России и мир. Статьи и выступления / И.С. Иванов. - М.: Московский государственный институт международных отношений (Университет); РОССПЭН, 2014. - С. 19.Косов А.П. Российская внешнеполитическая мысль о феномене глобализации в современном мире / А.П. Косов // Ученые записки УО «ВГУ им. П.М. Машерова»: сборник научных трудов. – Витебск: ВГУ имени П. М. Машерова, 2017. - Т. 23. - С. 59–67.Косолапов Н.А. Глобализация: от миропорядка к международно-политической организации мира / Н.А. Косолапов // Очерки теории и политического анализа международных отношений. - М.: НОФМО, 2015. - С. 297–334.Краткосрочные и долгосрочные угрозы и риски России в условиях обострения международных отношений и пути их минимизации. Стратегический анализ. - М.: Учитель, 2015.Кувалдин В. Глобальный мир. Политика. Экономика. Социальные отношения / В. Кувалдин. – М.: Весь Мир, 2017. - С. 399.Мегатренды. Основные траектории эволюции мирового порядка в XXI веке / Под ред. Т.А. Шаклеиной и А.А. Байкова. 2-е изд., испр. и доп. - М.: Аспект Пресс, 2014. - С. 44.Мельвиль А.Ю. Мир политической науки: учебник / А.Ю. Мельвиль. Книга 1. Категории. - М.: Просвещение, 2014. - С. 432-434.МехдиСанаи Мусульманское право и политика. - М. 2014. - С. 2.Панарин А.С. Искушение глобализмом / А.С. Панарин. – М. :Эксмо, 2015. - С. 26.Ситуационные анализы. Выпуск 4: Америка в фокусе российских исследователей / Под ред. Т.А. Шаклеиной. - М.: МГИМО-Университет, 2014. - С. 41.Тойнби А. Дж. Цивилизация перед судом истории: Сборник / А. Дж. Тойнби; Пер. с англ. – 2-е изд. - М.: Айрис-пресс, 2003. С. 84.Уткин А.И. Мировой порядок ХХI века / А.И. Уткин. – М.: Эксмо, Алгоритм, 2015. - С. 47.Шаклеина Т.А. Россия и США в мировой политике. 2-е изд., испр. и доп. - М.: Аспект Пресс, 2017. С. 37.СтатьиГаджиев К.С. Мировой экономический кризис: политико-культурное измерение / К.С. Гаджиев // Вопросы философии. - 2014. - № 6. - С. 3–19. Гранин Ю.Д. «Глобализация» или «вестернизация»? / Ю.Д. Гранин // Вопросы философии. - 2014. - № 2. - С. 3–15.Гринин Л.Е. Глобализация тасует карты (Куда сдвигается глобальный экономико-политический баланс мира) / Л.Е. Гринин // Век глобализации. - 2016. - № 2. - С. 63–78.Громыко Ал.А. Политический ландшафт Европы: грозит ли ЕС геополитическое одиночество? / Ал.А. Громыко // Научно-аналитический вестник ИЕ РАН. - 2018. - № 3. - C. 4‒9.Громыко Ал.А. Четверть века внешней политики России / Ал.А. Громыко // Современная Европа. - 2018. - № 3. - С. 134‒137Евросоюз должен создать независимую от США платёжную систему – глава МИД Германии. // ТАСС, 21 августа 2018.Иноземцев В.Л. Вестернизация как глобализация и «глобализация» как американизация / В.Л. Иноземцев // Вопросы философии. - 2014. - № 4. - С. 58–69.Киреева А.А. Регионализм и будущее глобального управления / А.А. Киреева // Международные процессы. 2017. № 3. Т. 15. С. 113–119.Кондратьев В.Б. Новый этап глобализации: особенности и перспективы / В.Б. Кондратьев // Мировая экономика и международные отношения. 2018. № 6. Т. 62. С. 5–17.Миллер А.И. Отстранённость вместо конфронтации /А.И. Миллер, Ф.А. Лукьянов // Россия в глобальной политике. - 2016. - №6. - С. 8–27.Пальцев А.И. «Глобальная гибридная война» как геополитическая стратегия США / А.И. Пальцев // Гуманитарные проблемы военного дела. 2018. №3 (16). С. 25-35.Печатнов В.О. Феномен Трампа и американская демократия / В.О. Печатнов // Международные процессы. 2017. № 1. Т. 15. С. 13–34.Поляков К.И. Арабский восток и Россия: проблема исламского фундаментализма /К.И. Поляков. - М.: УРСС, 2014. - С. 12.Тимошенкова Е.П. “Альтернатива для Германии” в бундестаге: поворот ФРГ вправо / Е.П. Тимошенкова// Научно-аналитический вестник ИЕ РАН. - 2018. - № 3. - С. 54‒62.Hudson John, Sonne Paul, DeYoung Karen, Dawsey Josh. U.S. assessing cost of keeping troops in Germany as Trump battles with Europe // The Washington Post. (Хадсон Джон, Сонн Пол, Дэйонг Карен, ДоусиДжош. США оценивают расходы на содержание войск в Германии как битвы Трампа с Европой // Вашингтон Пост) 29 June 2018.KrastevIvan. Sorry, NATO. Trump Doesn’t Believe in Allies // The New York Times, Opinion. (КрастевИ.Прости, НАТО. Трамп не верит в союзников // Нью-Йорк Таймс, Мнение) 11 July 2018.Shared Vision, Common Action: A Stronger Europe. // A Global Strategy for the European Union’s Foreign And Security Policy (Общее Видение, Общие Действия: Более Сильная Европа. // Глобальная стратегия внешней политики и политики безопасности Европейского Союза). June 2016. P. 32.Специальная литератураВыступление Си Цзиньпина в ходе дебатов на 70й Генассамблее ООН (28 сентября 2015 г.) // Сайт Посольства КНР в РФ. URL: http://ru.chinaembassy.org/rus/ztbd/QQ13/t1320669.htm(дата обращения 21.02.2019)Комментарий Постоянного представителя России при ЕС В.А. Чижова российским СМИ о введении ЕС блокирующего регламента в отношении “санкций” США против Ирана. 15.08.2018. https://russiaeu.ru/ru/novosti/kommentarii-postoannogo-predstavitela-rossii-pri-es-vacizova (дата обращения 03.03.2019)СайтагентстваСиньхуа. URL: http://spanish.peopledaily.com.cn/n/2015/0710/c316218918284.html (дата обращения 24.02.2019)Ресурсы удаленного доступаКувалдин В.Б. «Большая игра» XXI века. https://www.vestifinance.ru/articles/101009 (дата обращения 21.02.2019)Пайфер С. Второй саммит Путина и Трампа: в плену «большой мистификации» // Международный дискуссионный клуб «Валдай». – Режим доступа: http://ru.valdaiclub.com/a/highlights/vtoroy-sammit-putin-tramp/?utm_source=newsletter&utm_campaign=78&utm_medium=email (дата обращения 30.04.2019)Расширенное заседание коллегии Министерства обороны // Официальный сайт президента России. 2015. 22 дек. – Режим доступа: http://www.kremlin.ru/events/president/news/56472 (дата обращения 30.04.2019)Си Цзиньпин на 19м съезде КПК. URL: http://russian.news.cn/201711/03/c_136726299.htm(дата обращения 21.02.2019)Доклад Ху Цзиньтао на 18м съезде КПК. URL: http://ruchina.org/chinarussiaarticle/china/61.html (дата обращения 22.02.2019)Сайт агентства Синьхуа. URL: http://www.china.org.cn/opinion/201505/22/content_35633519.htm(дата обращения 24.02.2019)Сайт China Today.URL: http://www.chinatoday.com.cn/english/economy/201709/28/content_747590.htm(дата обращения 01.03.2019)Ван Ивэй. Китайская модель разрушает гегемонию «общечеловеческих ценностей». URL: http://inosmi.ru/world/20130114/204595110.html (дата обращения 27.02.2019)Председатель КНР Си Цзиньпин призвал к достижению общего и взаимовыигрышного развития для будущего человечества. URL: http://ru.chinaembassy.org/rus/zgxw/t1431889.htm(дата обращения 25.02.2019)Поллыева Д.Р. Санкции, пошлины, контрмеры… Что дальше? Аналитическая записка № 31. ИЕ РАН. - М.: 2018. http://instituteofeurope.ru/images/uploads/analitika/2018/an127.pdf (дата обращения 25.02.2019)Кортунов A.B. Почему мир не становится многополярным // www.riac.ru, 27 июня 2018 г. URL: http://russiancouncil.ru/analytics-and-comments/analytics/pochemu-mir-ne-stanovitsya-mnogopolyarnym (дата обращения 26.02.2019)Кувалдин В.Б. Сумерки неолиберальной однополярности // www.riac.ru, 5 июля 2018 г. URL: http://russiancouncil.ru/analytics-and-comments/analytics/sumerki-neoliberalnoy-odnopolyarnosti (дата обращения 24.02.2019)Исламская политика глазами известных ученых: материалы сессии Европейского совета по фетвам и исследованиям // Islam News: информационное агентство России [сайт]. – URL: https://www.islamnews.ru/news-islamskayapolitika-glazami-izvestny/ (дата обращения 01.03.2019)China hoy. 30.09.2017. URL: http://www.chinatoday.mx/pol/content/201709/30/content_747739.htm(дата обращения 21.02.2019)Foster Peter. EU fears its Brexit talks are being bugged by British secret agents trying to obtain sensitive files (ФостерП. ЕС опасается, что его переговоры по Брекситупрослушиваются британскими секретными агентами, пытающимися получить конфиденциальные файлы) // The Telegraph. 15 August 2018. https://www.telegraph.co.uk/politics/2018/08/15/eu-fears-brexit-talks-bugged-british-secret-agents (дата обращения 27.02.2019)Krumm R. A different kind of battle // International Politics and Society. 2018. (Крумм Р. другой вид боя // Международная политика и общество) – Режим доступа: https://www.ips-journal.eu/regions/global/article/show/a-different-kind-ofbattle-2842/ (дата обращения 27.04.2019)Leonard Marc. Europe for Itself (ЛеонардМарк. Европа для себя)// www.project-syndicate.org, (датаобращения 27.02.2019)SaadLydia. Americans lukewarm toward leaders of U.S. Allies (СаадЛидия. Американцы равнодушно относятся к лидерам союзников США)// news.gallup.com (датаобращения 22.02.2019)
Книги и монографии
1. Баталов Э.Я. Антропология международных отношений / Э.Я.Баталов - М.: Аспект Пресс, 2018. - С. 52.
2. Вайсс Б. Дж. Дух мусульманского права: Пер. с англ /Б. Дж. Вайсс. - М., 2014. - С. 288.
3. Введение в прикладной анализ международных ситуаций / Под ред. Т.А. Шаклеиной. - М.: Аспект Пресс, 2017. - С. 28.
4. Внешняя политика России. 1991 – 2016. / Под общ ред. и с предис. акад. А.В. Торкунова. – М.: МГИМО МИД России, 2017.
5. Гобозов И.А. Государство и национальная идентичность: Глобализация или интернационализация? / И.А. Гобозов. – М.: ЛИБРОКОМ, 2016. - С. 5.
6. Иванов И.С. Внешняя политика России и мир. Статьи и выступления / И.С. Иванов. - М.: Московский государственный институт международных отношений (Университет); РОССПЭН, 2014. - С. 19.
7. Косов А.П. Российская внешнеполитическая мысль о феномене глобализации в современном мире / А.П. Косов // Ученые записки УО «ВГУ им. П.М. Машерова»: сборник научных трудов. – Витебск: ВГУ имени П. М. Машерова, 2017. - Т. 23. - С. 59–67.
8. Косолапов Н.А. Глобализация: от миропорядка к международно-политической организации мира / Н.А. Косолапов // Очерки теории и политического анализа международных отношений. - М.: НОФМО, 2015. - С. 297–334.
9. Краткосрочные и долгосрочные угрозы и риски России в условиях обострения международных отношений и пути их минимизации. Стратегический анализ. - М.: Учитель, 2015.
10. Кувалдин В. Глобальный мир. Политика. Экономика. Социальные отношения / В. Кувалдин. – М.: Весь Мир, 2017. - С. 399.
11. Мегатренды. Основные траектории эволюции мирового порядка в XXI веке / Под ред. Т.А. Шаклеиной и А.А. Байкова. 2-е изд., испр. и доп. - М.: Аспект Пресс, 2014. - С. 44.
12. Мельвиль А.Ю. Мир политической науки: учебник / А.Ю. Мельвиль. Книга 1. Категории. - М.: Просвещение, 2014. - С. 432-434.
13. Мехди Санаи Мусульманское право и политика. - М. 2014. - С. 2.
14. Панарин А.С. Искушение глобализмом / А.С. Панарин. – М. :Эксмо, 2015. - С. 26.
15. Ситуационные анализы. Выпуск 4: Америка в фокусе российских исследователей / Под ред. Т.А. Шаклеиной. - М.: МГИМО-Университет, 2014. - С. 41.
16. Тойнби А. Дж. Цивилизация перед судом истории: Сборник / А. Дж. Тойнби; Пер. с англ. – 2-е изд. - М.: Айрис-пресс, 2003. С. 84.
17. Уткин А.И. Мировой порядок ХХI века / А.И. Уткин. – М.: Эксмо, Алгоритм, 2015. - С. 47.
18. Шаклеина Т.А. Россия и США в мировой политике. 2-е изд., испр. и доп. - М.: Аспект Пресс, 2017. С. 37.
Статьи
19. Гаджиев К.С. Мировой экономический кризис: политико-культурное измерение / К.С. Гаджиев // Вопросы философии. - 2014. - № 6. - С. 3–19.
20. Гранин Ю.Д. «Глобализация» или «вестернизация»? / Ю.Д. Гранин // Вопросы философии. - 2014. - № 2. - С. 3–15.
21. Гринин Л.Е. Глобализация тасует карты (Куда сдвигается глобальный экономико-политический баланс мира) / Л.Е. Гринин // Век глобализации. - 2016. - № 2. - С. 63–78.
22. Громыко Ал.А. Политический ландшафт Европы: грозит ли ЕС геополитическое одиночество? / Ал.А. Громыко // Научно-аналитический вестник ИЕ РАН. - 2018. - № 3. - C. 4‒9.
23. Громыко Ал.А. Четверть века внешней политики России / Ал.А. Громыко // Современная Европа. - 2018. - № 3. - С. 134‒137
24. Евросоюз должен создать независимую от США платёжную систему – глава МИД Германии. // ТАСС, 21 августа 2018.
25. Иноземцев В.Л. Вестернизация как глобализация и «глобализация» как американизация / В.Л. Иноземцев // Вопросы философии. - 2014. - № 4. - С. 58–69.
26. Киреева А.А. Регионализм и будущее глобального управления / А.А. Киреева // Международные процессы. 2017. № 3. Т. 15. С. 113–119.
27. Кондратьев В.Б. Новый этап глобализации: особенности и перспективы / В.Б. Кондратьев // Мировая экономика и международные отношения. 2018. № 6. Т. 62. С. 5–17.
28. Миллер А.И. Отстранённость вместо конфронтации /А.И. Миллер, Ф.А. Лукьянов // Россия в глобальной политике. - 2016. - №6. - С. 8–27.
29. Пальцев А.И. «Глобальная гибридная война» как геополитическая стратегия США / А.И. Пальцев // Гуманитарные проблемы военного дела. 2018. №3 (16). С. 25-35.
30. Печатнов В.О. Феномен Трампа и американская демократия / В.О. Печатнов // Международные процессы. 2017. № 1. Т. 15. С. 13–34.
31. Поляков К.И. Арабский восток и Россия: проблема исламского фундаментализма /К.И. Поляков. - М.: УРСС, 2014. - С. 12.
32. Тимошенкова Е.П. “Альтернатива для Германии” в бундестаге: поворот ФРГ вправо / Е.П. Тимошенкова// Научно-аналитический вестник ИЕ РАН. - 2018. - № 3. - С. 54‒62.
33. Hudson John, Sonne Paul, DeYoung Karen, Dawsey Josh. U.S. assessing cost of keeping troops in Germany as Trump battles with Europe // The Washington Post. (Хадсон Джон, Сонн Пол, Дэйонг Карен, ДоусиДжош. США оценивают расходы на содержание войск в Германии как битвы Трампа с Европой // Вашингтон Пост) 29 June 2018.
34. KrastevIvan. Sorry, NATO. Trump Doesn’t Believe in Allies // The New York Times, Opinion. (Крастев И. Прости, НАТО. Трамп не верит в союзников // Нью-Йорк Таймс, Мнение) 11 July 2018.
35. Shared Vision, Common Action: A Stronger Europe. // A Global Strategy for the European Union’s Foreign And Security Policy (Общее Видение, Общие Действия: Более Сильная Европа. // Глобальная стратегия внешней политики и политики безопасности Европейского Союза). June 2016. P. 32.
Специальная литература
36. Выступление Си Цзиньпина в ходе дебатов на 70 й Генассамблее ООН (28 сентября 2015 г.) // Сайт Посольства КНР в РФ. URL: http://ru.china embassy.org/rus/ztbd/QQ13/t1320669.htm(дата обращения 21.02.2019)
37. Комментарий Постоянного представителя России при ЕС В.А. Чижова российским СМИ о введении ЕС блокирующего регламента в отношении “санкций” США против Ирана. 15.08.2018. https://russiaeu.ru/ru/novosti/kommentarii-postoannogo-predstavitela-rossii-pri-es-vacizova (дата обращения 03.03.2019)
38. Сайт агентства Синьхуа. URL: http://spanish.peopledaily.com.cn/n/2015/0710/c31621 8918284.html (дата обращения 24.02.2019)
Ресурсы удаленного доступа
39. Кувалдин В.Б. «Большая игра» XXI века. https://www.vestifinance.ru/articles/101009 (дата обращения 21.02.2019)
40. Пайфер С. Второй саммит Путина и Трампа: в плену «большой мистификации» // Международный дискуссионный клуб «Валдай». – Режим доступа: http://ru.valdaiclub.com/a/highlights/vtoroy-sammit-putin-tramp/?utm_source=newsletter&utm_campaign=78&utm_medium=email (дата обращения 30.04.2019)
41. Расширенное заседание коллегии Министерства обороны // Официальный сайт президента России. 2015. 22 дек. – Режим доступа: http://www.kremlin.ru/events/president/news/56472 (дата обращения 30.04.2019)
42. Си Цзиньпин на 19 м съезде КПК. URL: http://russian.news.cn/2017 11/03/c_136726299.htm(дата обращения 21.02.2019)
43. Доклад Ху Цзиньтао на 18 м съезде КПК. URL: http://ruchina.org/china russia article/china/61.html (дата обращения 22.02.2019)
44. Сайт агентства Синьхуа. URL: http://www.china.org.cn/opinion/2015 05/22/content_35633519.htm(дата обращения 24.02.2019)
45. Сайт China Today.URL: http://www.chinatoday.com.cn/english/economy/2017 09/28/content_747590.htm(дата обращения 01.03.2019)
46. Ван Ивэй. Китайская модель разрушает гегемонию «общечеловеческих ценностей». URL: http://inosmi.ru/world/20130114/204595110.html (дата обращения 27.02.2019)
47. Председатель КНР Си Цзиньпин призвал к достижению общего и взаимовыигрышного развития для будущего человечества. URL: http://ru.china embassy.org/rus/zgxw/t1431889.htm(дата обращения 25.02.2019)
48. Поллыева Д.Р. Санкции, пошлины, контрмеры… Что дальше? Аналитическая записка № 31. ИЕ РАН. - М.: 2018. http://instituteofeurope.ru/images/uploads/analitika/2018/an127.pdf (дата обращения 25.02.2019)
49. Кортунов A.B. Почему мир не становится многополярным // www.riac.ru, 27 июня 2018 г. URL: http://russiancouncil.ru/analytics-and-comments/analytics/pochemu-mir-ne-stanovitsya-mnogopolyarnym (дата обращения 26.02.2019)
50. Кувалдин В.Б. Сумерки неолиберальной однополярности // www.riac.ru, 5 июля 2018 г. URL: http://russiancouncil.ru/analytics-and-comments/analytics/sumerki-neoliberalnoy-odnopolyarnosti (дата обращения 24.02.2019)
51. Исламская политика глазами известных ученых: материалы сессии Европейского совета по фетвам и исследованиям // Islam News: информационное агентство России [сайт]. – URL: https://www.islamnews.ru/news-islamskayapolitika-glazami-izvestny/ (дата обращения 01.03.2019)
52. China hoy. 30.09.2017. URL: http://www.chinatoday.mx/pol/content/2017 09/30/content_747739.htm(дата обращения 21.02.2019)
53. Foster Peter. EU fears its Brexit talks are being bugged by British secret agents trying to obtain sensitive files (ФостерП. ЕС опасается, что его переговоры по Брекситу прослушиваются британскими секретными агентами, пытающимися получить конфиденциальные файлы) // The Telegraph. 15 August 2018. https://www.telegraph.co.uk/politics/2018/08/15/eu-fears-brexit-talks-bugged-british-secret-agents (дата обращения 27.02.2019)
54. Krumm R. A different kind of battle // International Politics and Society. 2018. (Крумм Р. другой вид боя // Международная политика и общество) – Режим доступа: https://www.ips-journal.eu/regions/global/article/show/a-different-kind-ofbattle-2842/ (дата обращения 27.04.2019)
55. Leonard Marc. Europe for Itself (Леонард Марк. Европа для себя)// www.project-syndicate.org, (датаобращения 27.02.2019)
56. Saad Lydia. Americans lukewarm toward leaders of U.S. Allies (Саад Лидия. Американцы равнодушно относятся к лидерам союзников США)// news.gallup.com (датаобращения 22.02.2019)
Вопрос-ответ:
Какие концептуальные подходы существуют к формированию нового мирового порядка в XXI веке?
Существуют различные концептуальные подходы к формированию нового мирового порядка в XXI веке. Один из них - евроатлантический подход, который предполагает укрепление и расширение сотрудничества между странами НАТО и Европейского союза. Еще один подход - китайский проект "сообщество единой судьбы", который стремится к установлению международного порядка, основанного на принципах равноправия и справедливости. Исламский взгляд на принципы мирового устройства предлагает создание исламского универсального сообщества, основанного на мусульманских ценностях и принципах.
Какой евроатлантический подход к формированию нового мирового порядка существует?
Евроатлантический подход к формированию нового мирового порядка предполагает укрепление и расширение сотрудничества между странами НАТО и Европейского союза. Он основывается на принципах демократии, прав человека и свободного рынка. Основные цели этого подхода - установление мира, стабильности и процветания путем развития сотрудничества и взаимодействия между странами.
Какие принципы предлагает китайский проект "сообщество единой судьбы"?
Китайский проект "сообщество единой судьбы" предлагает установление международного порядка, основанного на принципах равноправия, справедливости и сотрудничества. Китай призывает страны работать вместе для решения глобальных проблем, таких как изменение климата, терроризм и экономическое развитие. Цель этого проекта - создать мирное и процветающее мировое сообщество.
Какой исламский взгляд на принципы мирового устройства существует?
Исламский взгляд на принципы мирового устройства предполагает создание исламского универсального сообщества, основанного на мусульманских ценностях и принципах. Он выступает за справедливость, сотрудничество и равноправие, а также за уважение к культурному многообразию и религиозной свободе. Ислам призывает к мирному сосуществованию и установлению порядка, основанного на принципах Корана и сунны.
Какие концептуальные подходы существуют к формированию нового мирового порядка?
Существуют различные концептуальные подходы к формированию нового мирового порядка, включая евроатлантический подход, китайский проект сообщества единой судьбы и исламский взгляд на принципы мирового устройства. Каждый из этих подходов предлагает свои собственные принципы и идеи, которые могут быть использованы для создания более стабильного и справедливого мирового порядка.
Чем характеризуется евроатлантический подход к формированию нового мирового порядка?
Евроатлантический подход к формированию нового мирового порядка характеризуется акцентом на ценности и интересы Западных стран, особенно США и их союзников в Европе. Он стремится поддержать демократию, права человека и свободный рынок, а также укрепить альянсы и институты, которые способствуют стабильности и благополучию в регионе. Этот подход выражается, например, в деятельности НАТО и Европейского союза.
В чем суть китайского проекта сообщества единой судьбы?
Китайский проект сообщества единой судьбы представляет собой стратегию, которая акцентирует внимание на сотрудничестве, развитии и взаимозависимости между государствами мира. Он основан на принципе «общественной судьбы», который подразумевает, что государства должны действовать вместе для достижения общих целей и решения глобальных проблем, таких как бедность, изменение климата и экономические неравенства.
Какие принципы мирового устройства выделяет исламский взгляд?
Исламский взгляд на принципы мирового устройства включает веру в единого Бога, установление справедливости и добра, сотрудничество и мирное сосуществование между народами. Исламский подход подчеркивает важность справедливости и равноправия всех людей перед законом, а также взаимоуважения и уважения к различным религиям и культурам.
Какие концептуальные подходы формируют новый мировой порядок?
Формированию нового мирового порядка способствуют различные концептуальные подходы. Евроатлантический подход основывается на принципах либерализма, демократии и правопорядка. Китайский проект "сообщество единой судьбы" предлагает многополярный подход к мировому устройству. Исламский взгляд на принципы мирового устройства основывается на идеалах ислама.
Какими принципами руководствуется Евроатлантический подход к формированию нового мирового порядка?
Евроатлантический подход к формированию нового мирового порядка основывается на принципах либерализма, демократии и правопорядка. Он признает приоритет прав человека, свободу слова, свободную торговлю и глобальное сотрудничество. Такой подход стремится к созданию общих правил, регулирующих международные отношения.
В чем заключается китайский проект "сообщество единой судьбы" в формировании нового мирового порядка?
Китайский проект "сообщество единой судьбы" предлагает многополярный подход к мировому устройству. Китай стремится к созданию устойчивого и равноправного мирового порядка, основанного на мирном развитии, справедливости и сотрудничестве. Он акцентирует внимание на экономическом развитии и сотрудничестве между странами.
Какие принципы мирового устройства выдвигает Ислам?
Исламский взгляд на принципы мирового устройства основывается на идеалах ислама. Принципы включают справедливость, мир, равенство международных отношений и уважение к суверенитету каждой страны. Ислам ставит акцент на важности этики, морали и справедливости в отношениях между государствами и национальностями.