Технологии опеки и попечительства

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Социальная работа
  • 34 34 страницы
  • 10 + 10 источников
  • Добавлена 01.09.2019
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ И ЭМПЕРИЧЕСКИЙ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ТЕХНОЛОГИИ ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА 6
1.1 СПЕЦИФИКА ПРИМЕНЕНИЯ МЕТОДА ОПРОСА В ТЕХНОЛОГИИ ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА 6
1.2 ПРОБЛЕМА ИССЛЕДОВАНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ТЕХНОЛОГИИ ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА 13
ГЛАВА II ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МЕТОДА ОПРОСА В ИССЛЕДОВАНИИ ТЕХНОЛОГИИ ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА 16
2.1 ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДА ОПРОСА В ОЦЕНКЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ТЕХНОЛОГИИ ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА 16
2.2 ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ МЕТОДА ОПРОСА ЭКСПЕРТОВ В ИССЛЕДОВАНИИ ТЕХНОЛОГИЙ ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 33

Фрагмент для ознакомления

В начале рыночных реформ спад в экономике в целом и рост безработицы создавали ситуацию, когда работодатель не мог платить высокую заработную плату, а работник готов был работать и за невысокий заработок. Соответственно, проблема мотивации решалась достаточно просто: главным стимулом для наемного работника было само наличие работы и страх ее потери. Стимулирующая функция вознаграждений реализовывалась слабо.Для успешного внедрения метода собеседования интервьюеры должны быть тщательно отобраны, обучены и проинструктированы. Они должны быть честными, искренними, трудолюбивыми, беспристрастными и должны обладать технической компетентностью и необходимым практическим опытом. Периодически следует проводить полевые проверки, чтобы убедиться, что интервьюеры не обманывают и не отклоняются от инструкций, данных им для эффективного выполнения своей работы. Кроме того, некоторые положения также должны быть сделаны заранее, чтобы можно было принять соответствующие меры, если некоторые из отобранных респондентов отказываются сотрудничать или не доступны, когда интервьюер обращается к ним. На самом деле, интервьюирование - это искусство, основанное на определенных научных принципах. Необходимо приложить все усилия для создания дружеской атмосферы доверия и уверенности, чтобы респонденты могли чувствовать себя непринужденно, разговаривая и беседуя с интервьюером. Интервьюер должен задавать вопросы правильно и разумно и должен записывать ответы точно и полностью. В то же время интервьюер должен ответить на законные вопросы, если таковые имеются, задаваемые респондентом, и должен устранить любые сомнения, которые есть у последнего. Подход интервьюеров должен быть дружелюбным, вежливым, разговорным и беспристрастным. Интервьюер не должен показывать удивление или неодобрение ответа респондента, но он должен держать направление интервью в своей руке, препятствуя неуместному разговору, и должен приложить все возможные усилия, чтобы держать респондента на ходу.Стоит отметить, что интервьюирование очень восприимчиво к определенному уровню предвзятости. В неструктурированных глубинных интервью можно направить интервью в направлении, наиболее подходящем для их мировоззрения, что, в свою очередь, может повлиять на достоверность полученных результатов. В том же примечании, собственное восприятие интервьюера может препятствовать свободному потоку информации, когда он начинает интерпретировать ответы, хотя и в соответствии со своими собственными ожиданиями, независимо от сообщения, которое интервьюер намеревался передать. Риск предвзятости также может быть повышен из-за усталости, а также из-за чрезмерной увлеченности интервьюируемыми. С точки зрения участия в интервьюируемых, исследователь может развить некоторую форму эмпатии к интервьюеру, которая может заблокировать их объективный анализ рассматриваемой проблемы. Однако стоит отметить, что предвзятости также могут быть подвержены несколько факторов, таких как уровень квалификации интервьюера, мировоззрение и другие социально-политические факторы. Таким образом, определенный уровень предвзятости можно снизить путем обучения и соблюдения исследовательской этики.От того факта, что собеседования так же хороши, как их интервьюер, вытекает и обратная сторона. Их сильная зависимость от навыков и способностей интервьюера может негативно повлиять на эффективность интервью. Как и все качественные методы, сильная зависимость от интервьюера становится проблематичной, поскольку результаты могут не восприниматься как достоверные в значительной степени из-за того, что они в основном основаны на личных суждениях и интерпретациях исследователя. По причине, изложенной выше, опрос, как и вся методология сбора качественных данных, часто считался более субъективным или склонным к индивидуальной интерпретации.Тесно связанные с усталостью, собеседования, если они не были должным образом переданы и инициированы, могут представлять опасность для респондента. Респонденту часто приходится тратить ограниченное время для посещения интервьюера, и в ходе интервью некоторые вопросы могут вызывать дискомфорт, в то время как длительное интервью может расстроить собеседника. Положительным моментом является то, что также отмечается, что личный характер интервью также может помочь в поиске более высоких показателей ответов. Респонденты с большей вероятностью будут стремиться предоставить значимую информацию во время собеседования, чем с помощью анкет. Уровень отказа от личных интервью, как правило, намного меньше, чем показатель отсутствия ответов на вопросники и другие методы.ЗАКЛЮЧЕНИЕМетод сбора данных в ходе собеседования заключается в представлении устно-словесных стимулов и ответов в форме устно-словесных ответов. Этот метод может использоваться в личных беседах и, если возможно, в телефонных интервью.Личные интервью. Метод личного интервью требует, чтобы лицо, известное как интервьюер, задавало вопросы, как правило, при личном контакте с другим лицом или лицами. (Иногда интервьюируемый может также задавать определенные вопросы, и интервьюер отвечает на них, но обычно интервьюер инициирует интервью и собирает информацию.) Такое интервью может проводиться в форме прямого личного расследования или косвенного устного расследования. В случае прямого личного расследования интервьюер должен собирать информацию лично из соответствующих источников. Он должен быть на месте и встречаться с людьми, у которых должны быть собраны данные. Этот метод особенно подходит для интенсивных исследований. Но в некоторых случаях может оказаться невозможным или нецелесообразным напрямую связываться с заинтересованными лицами или из-за обширного объема расследования, метод прямого личного расследования может не использоваться. В таких случаях может быть проведен косвенный устный экзамен, согласно которому интервьюер должен провести перекрестный опрос других лиц, которые должны знать о исследуемой проблеме, и полученная информация записывается. Большинство комиссий и комитетов, назначаемых правительством для проведения расследований, используют этот метод.Метод сбора информации посредством личных собеседований обычно осуществляется структурированным способом. Таким образом, мы называем интервью структурированным интервью.Такие интервью предполагают использование набора заранее заданных вопросов и высоко стандартизированных методов записи. Таким образом, интервьюер в структурированном интервью следует жесткой процедуре, задающей вопросы в установленной форме и порядке. В отличие от этого, неструктурированные интервью характеризуются гибкостью подхода к опросу. Неструктурированные интервью не следуют системе заранее заданных вопросов и стандартизированных методов записи информации. В неструктурированном интервью интервьюеру предоставляется гораздо большая свобода задавать, в случае необходимости, дополнительные вопросы, а иногда он может опускать определенные вопросы, если того требует ситуация. Он может даже изменить последовательность вопросов. Он имеет относительно большую свободу при записи ответов, чтобы включить некоторые аспекты и исключить другие. Но такая гибкость приводит к отсутствию сопоставимости одного интервью с другим, и анализ неструктурированных ответов становится намного более сложным и трудоемким, чем анализ структурированных ответов, полученных в случае структурированных интервью. Неструктурированные интервью также требуют глубоких знаний и больших навыков со стороны интервьюера. Однако неструктурированное интервью является основным методом сбора информации в случае исследовательских или формальных исследований. Но в случае описательных исследований, мы довольно часто используем технику структурированного интервью, потому что оно более экономично, обеспечивает надежную основу для обобщения и требует относительно меньших навыков со стороны интервьюера.Также можно говорить о сфокусированном интервью, клиническом интервью и необязательном интервью. Фокусированное интервью предназначено для того, чтобы сосредоточить внимание на данном опыте респондента и его последствиях. В соответствии с ним интервьюер имеет право самостоятельно выбирать способ и последовательность, в которой будут задаваться вопросы, а также имеет право исследовать причины и мотивы. Основная задача интервьюера в случае целенаправленного интервью - ограничить респондента обсуждением вопросов. Такие интервью, как правило, используются при разработке гипотез и представляют собой основной тип неструктурированных интервью. Клиническое интервью связано с широкими основными чувствами или мотивами или с ходом жизненного опыта человека. Метод сбора информации в соответствии с ним, как правило, оставлен на усмотрение интервьюера. В случае непрямого интервью функция интервьюера состоит в том, чтобы просто побудить респондента говорить на заданную тему с минимальным количеством прямых вопросов. Интервьюер часто выступает в качестве катализатора для всестороннего выражения чувств и убеждений респондентов и системы координат, в которой такие чувства и убеждения приобретают личное значение. Несмотря на различия в методах интервью, основные преимущества и недостатки личных интервью можно перечислить в общем виде. Основными достоинствами метода интервью являются следующие:Больше информации, и это тоже в большей глубине можно получить.Интервьюер с помощью своего мастерства может преодолеть сопротивление, если таковое имеется, респондентов; метод интервью может быть сделан, чтобы получить почти идеальную выборку населения в целом.Этот метод обладает большей гибкостью, поскольку всегда есть возможность реструктурировать вопросы, особенно в случае неструктурированных интервью.Метод наблюдения может также применяться для записи устных ответов на различные вопросы.С помощью этого метода также может быть легко полученаличная информация.Интервьюер обычно может контролировать, какие лица будут отвечать на вопросы. Это невозможно при отправке анкеты по почте. При желании также могут проводиться групповые обсуждения.Интервьюер может застать информатора врасплох и, таким образом, может обеспечить наиболее спонтанные реакции, чем в случае использования рассылки по почте.Язык интервью может быть адаптирован к способностям или уровню образования опрашиваемого лица, и поэтому можно избежать неправильного толкования вопросов.Интервьюер может собирать дополнительную информацию о личных характеристиках и окружении респондента, которая часто имеет большое значение для интерпретации результатов.Но есть и определенные недостатки метода интервью. Среди важных недостатков можно упомянуть следующие:Это очень дорогой метод, особенно когда берется большая и широко распространенная географическая выборка.Остается возможность предвзятости как интервьюера, так и респондента; также остается головная боль надзора и контроля интервьюеров.Некоторые типы респондентов, такие как важные должностные лица или руководители или люди из групп с высоким доходом, могут быть нелегко доступны по этому методу, и в этом случае данные могут оказаться неадекватными.Этот метод является относительно более трудоемким, особенно когда выборка велика и необходимы отзывы респондентов.Присутствие интервьюера на месте может чрезмерно стимулировать респондента, иногда даже до такой степени, что он может дать воображаемую информацию только для того, чтобы сделать интервью интересным.В соответствии с методом собеседования организация, необходимая для отбора, обучения и контроля полевого персонала, является более сложной с огромными проблемами.Интервью иногда может также привести к систематическим ошибкам.Эффективное интервью предполагает надлежащую связь с респондентами, что способствовало бы свободным и откровенным ответам Это часто очень сложное требование.БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОКАдлер Ю.П. Восемь принципов, которые меняют мир // Стандарты и качество. 2001. No 5-6. С. 49–61. Акбайрак Б. (2000) «Сравнение двух методов сбора данных: интервью ивопросники» Hacettepe Üniversitesi Eğitim Fakültesi Dergisi 18: 1 - 10 (2000)Багина Л. В. Оценка эффективности деятельности органов опеки и попечительства по семейному устройству детей, оставшихся без попечения родителей// Вестник ЧГПУ. 2012. No 3. С.29–37. Батыгин Г. С. Лекции по методологии социологических исследований / Г. С. Батыгин. — М. : Изд-во Рос. ун-та дружбы народов, 2008.Веричева, О.Н. Независимая оценка качества деятельности учреждений социального обслуживания как технология социальной работы / О.Н. Веричева // Формы и методы социальной работы в различных сферах жизнедеятельности: материалы второй Международной научно-практической конференции. - Улан-Удэ, 2013. - С. 85-87Девятко И. Ф. Методы социологического исследования / И. Ф. Девят- ко. — М. : КДУ, 2010.Лазаренко, И. Р. Инновационные процессы в системе дополнительного профессионального образования управленческих кадров — основа развития управленческой компетенции современного руководителя: сб. материалов междунар. науч.-практ. конф. / И. Р.Лазаренко // Проблемы и перспективы развития профессиональной компетентности организаторов образования. — М., 2006. — С. 302–306. Нурышев Г.Н., Бразевич Д.С. Социология: Учеб. пособие. СПб.: СПбГУНиПТ, 2010. 14-30 с.Оценка эффективности деятельности учреждений социальной поддержки населения / Под ред. П.В. Романова и Е.Р. Ярской-Смирновой. - М.: Московский общественный научный фонд, 2007. – 234 с.Романычев, И.С. Механизмы и критерии оценки эффективности деятельности учреждений социального обслуживания / И.С. Романычев // Приволжский научный вестник. - № 3 (7) – 2012. – С. 64-71.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК


1. Адлер Ю.П. Восемь принципов, которые меняют мир // Стандарты и качество. 2001. No 5-6. С. 49–61.
2. Акбайрак Б. (2000) «Сравнение двух методов сбора данных: интервью и вопросники» Hacettepe Üniversitesi Eğitim Fakültesi Dergisi 18: 1 - 10 (2000)
3. Багина Л. В. Оценка эффективности деятельности органов опеки и попечительства по семейному устройству детей, оставшихся без попечения родителей// Вестник ЧГПУ. 2012. No 3. С.29–37.
4. Батыгин Г. С. Лекции по методологии социологических исследований / Г. С. Батыгин. — М. : Изд-во Рос. ун-та дружбы народов, 2008.
5. Веричева, О.Н. Независимая оценка качества деятельности учреждений социального обслуживания как технология социальной работы / О.Н. Веричева // Формы и методы социальной работы в различных сферах жизнедеятельности: материалы второй Международной научно-практической конференции. - Улан-Удэ, 2013. - С. 85-87
6. Девятко И. Ф. Методы социологического исследования / И. Ф. Девят- ко. — М. : КДУ, 2010.
7. Лазаренко, И. Р. Инновационные процессы в системе дополнительного профессионального образования управленческих кадров — основа развития управленческой компетенции современного руководителя: сб. материалов междунар. науч.-практ. конф. / И. Р.Лазаренко // Проблемы и перспективы развития профессиональной компетентности организаторов образования. — М., 2006. — С. 302–306.
8. Нурышев Г.Н., Бразевич Д.С. Социология: Учеб. пособие. СПб.: СПбГУНиПТ, 2010. 14-30 с.
9. Оценка эффективности деятельности учреждений социальной поддержки населения / Под ред. П.В. Романова и Е.Р. Ярской-Смирновой. - М.: Московский общественный научный фонд, 2007. – 234 с.
10. Романычев, И.С. Механизмы и критерии оценки эффективности деятельности учреждений социального обслуживания / И.С. Романычев // Приволжский научный вестник. - № 3 (7) – 2012. – С. 64-71.

Вопрос-ответ:

Что такое технологии опеки и попечительства?

Технологии опеки и попечительства - это набор инструментов и методов, используемых для оказания помощи и поддержки людям, нуждающимся в опеке или попечительстве. Они включают в себя различные социальные, медицинские и психологические меры, направленные на обеспечение безопасности, заботы и развития индивида.

Какие методы используются при применении технологий опеки и попечительства?

При применении технологий опеки и попечительства используются разные методы, включая опросы, наблюдение, анализ документов, групповые и индивидуальные консультации, психологическую поддержку и т.д. Все эти методы направлены на получение информации о потребностях и проблемах клиента, а также на разработку и реализацию индивидуальной программы поддержки.

Как решается проблема эффективности технологии опеки и попечительства?

Проблема эффективности технологии опеки и попечительства решается путем проведения исследований, которые используют разные методы оценки. Один из таких методов - опрос. Опросы позволяют собрать мнение и оценку работы клиентов, а также сравнить результаты с ожиданиями и целями, поставленными перед технологией опеки и попечительства.

Какие возможности предоставляет метод опроса в исследовании технологии опеки и попечительства?

Метод опроса предоставляет возможность собрать информацию от клиентов и сотрудников о своих впечатлениях, оценках и предпочтениях относительно работы технологии опеки и попечительства. Это позволяет выявить проблемные моменты, оценить эффективность работы и внести необходимые изменения в технологию и программу поддержки.

Как метод опроса применяется в оценке эффективности технологии опеки и попечительства?

Метод опроса применяется в оценке эффективности технологии опеки и попечительства, позволяя собрать данные о том, насколько клиенты удовлетворены услугами и какие изменения они хотели бы видеть. Результаты опроса анализируются и используются для определения областей, которые требуют улучшения, и принятия мер по повышению качества предоставляемых услуг.

Что такое технологии опеки и попечительства?

Технологии опеки и попечительства - это методы и подходы, которые используются для оказания помощи и поддержки людям, нуждающимся в защите и внимании, таким как дети, пожилые люди, инвалиды и другие уязвимые категории населения.

В чем состоит специфика применения метода опроса в технологии опеки и попечительства?

Специфика применения метода опроса в технологии опеки и попечительства заключается в том, что он позволяет получить информацию об уровне удовлетворенности клиентов услугами, их потребностями и предпочтениями, что помогает улучшить качество заботы и адаптировать ее под индивидуальные потребности.

Какие возможности предоставляет метод опроса для исследования эффективности технологии опеки и попечительства?

Метод опроса предоставляет возможность получить обратную связь от клиентов о качестве оказываемых услуг и оценить их удовлетворенность. Он также позволяет выявить проблемы и недостатки в работе системы опеки и попечительства и принять меры для их устранения, что способствует повышению эффективности данной технологии.