Реферат по философии по книге Хайдеггера

Заказать уникальный доклад
Тип работы: Доклад
Предмет: Философия
  • 20 20 страниц
  • 12 + 12 источников
  • Добавлена 08.04.2019
299 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление

Введение 3
Философия языка М. Хайдеггера в работе «Бытие и время» 5
Заключение 18
Список литературы 20

Фрагмент для ознакомления

«Говорение есть само по себе уже слушание», однако слушание уже предполагает процесс понимания и осознания бытия. Понимание бытия достигается благодаря мышлению. Мысль «послушная бытию, прислушивается к нему. Мысль есть то, что она есть в согласии со своей сутью, в качестве слышаще-послушной бытию». М. Хайдеггер говорит о сопринадлежности бытия и мышления. Понятие бытие возможно только в том случае, если достигнуто тождество между мыслью и бытием, соответственно, истинного понимания возможно достичь в момент со-бытийности говорящего бытию.Событие М. Хайдеггер представляет как «закон законов», ибо «нет ничего другого, к чему еще восходит событие, из чего его еще можно было бы объяснять. Событие не есть проявление (результат) чего-то иного, но то проявление, чьей достаточной данностью впервые только и обеспечивается возможность всякого «дано», в котором еще нуждается даже и само бытие, чтобы в качестве присутствия достичь своей собственной сути». Событие, которое характеризует укорененность человека в бытии, помогает ему слышать и слушаться бытия. Событие у Мартина Хайдеггера представлено как условие перевода языка бытия на язык человека. Именно «событие присваивает смертным пребывание в их существе, так, что они могут быть говорящими». Событие есть «отношение всех отношений» в том смысле, что человеческая речь как ответная всегда остается соотнесенной с бытием, и эта соотнесенность зависит от того, «каким способом мы, как требуемые событием, принадлежим ему». Следовательно, событие помогает прояснить вопрос онтологической сущности языка, выявить его самую главную функцию, а через это позволить бытию выявиться. М. Хайдеггер полагал, что язык является сказом, в чем и заключается его сущность. Иными словами, бытие сказывается в языке и проявляет себя в языке. Рождение языка осуществляется на стыке бытия и сущего. Язык – это то, что помогает человеку встретиться с бытием. Кроме того, язык выступает в качестве условия историчности бытия. Из этого следует, что основной функцией языка является не сообщение или установление взаимопонимания, а открытие мира. М. Хайдеггер отмечал, что «только там, где найдено слово для вещи, вещь имеется как вещь. Лишь так она есть. Соответственно, мы должны подчеркнуть: нет никакой вещи там, где отсутствует слово, т.е. название. Слово впервые доставляет (verschafft) вещи ее бытие». Когда человек называет вещь и тем самым открывает её, он выводит её из небытия своим вниманием: «когда язык впервые называет сущее, то такое называние приводит сущее сначала к слову и к явлению. Это называние впервые вызывает сущее к его бытию. Такой сказ есть набрасывание освещения, в чем объявляется, в качестве чего открывается сущее». Из этого следует, что существование мира для человека возможно потому, что этот мир фиксируется в языке. Более того, согласно концепции М. Хайдеггера, границы мира определяются границами языка: «Только где язык, там есть мир». То есть, язык – это условие возможности мира, в связи с чем он становится трансцендентальной величиной. Основой языка являются названия, заключающие в себе «первоначальный зов, называющий сердцевину вещи и мира». «Слово начинает светиться как то собирание, которое впервые вводит присутствующее вегоприсутствование». В словах мир приобретает свою опору, т.е. слово не только дает возможность явиться вещи, но и сохраняет ее для человека как знакомую. За счет процесса именования вещи становятся идентичными и могут существовать во времени как «одна и та же вещь». Существование «одного и того же» является условием изменений. Таким образом, язык помогает времени войти в сознание Dasein, а человеку обрести свое историческое бытие. Язык в философии Хайдеггера является «горизонтом бытия», также как время и мир. Одновременно язык становится горизонтом, в котором проявляется отношение бытия к мышлению. Мышление осуществляется как язык, и бытие как названное мышлением исполняется в языке. Сущностная близость языка к бытию определяет человеческое мышление: «Бытие, высветляясь, просит слова. Оно всегда говорит за себя. Давая о себе знать, оно в свою очередь позволяет сказаться экзистирующей мысли, дающей ему слово. Слово тем самым выступает в просвет бытия». Это означает, что язык есть место, горизонт, пространство, в котором существует бытие, при этом его сущность для нас выступает как призыв нашего мышления к явленности, как требование события бытия. Бытие как «свершение всего сущего» приходит к нам, когда мы говорим и слушаем. Поэтому Хайдеггер может назвать язык «приходом бытия», «просветляюще-скрывающим приходом», поскольку каждый просвет, каждое само-раскрытие включает также сокрытость, хранящую тайну.ЗаключениеТаким образом, в философской системе М. Хайдеггера по-новому синтезируются различные идеи романтико-герменевтической традиции. Хайдеггер исследует проблемы соотношения бытия и языка еще в своем труде «Бытие и время», в которой язык представлен в качестве онтологической структуры человеческой экзистенции. Саму же экзистенцию возможно осмыслить только в связи с проблемой бытия. Язык для Хайдеггера является артикуляцией понимания открытости бытия, которое является принадлежностью экзистенциальной структуры присутствия. Сущность языка Хайдеггером усматривается в спонтанной речи, представляющей собой экзистенциал присутствия. Частично М. Хайдеггер отказывается от традиционного философского уже в «Бытии и времени», где им вводятся многие философские неологизмы, к примеру: Erschlossenheit, Befindlichkeit, Geworfenheit, InderWelt-Sein, WeltlichkeitderWelt и др. Поскольку М. Хайдеггеру не удалось в полной мере развить собственные идеи проекта фундаментальной онтологии «Бытия и времени», Хайдеггер обратился к глубокой критике метафизики, которая тесно связана с критикой ее языка. Именно в этот период основное внимание Хайдеггер уделял проблемам искусства, поэзии, языка, причем, эти проблемы философ связывал с проблемами бытия и истины. М. Хайдеггер стал одним из тех философов, которым действительно удалось раскрыть онтологические связи и отношения между языком и бытием, показать, что вместе они образуют единое целое. Детально исследовав концепции других философов, М. Хайдеггер отыскал собственный «путь к языку». Язык является не инструментом, не знаком, имеющим определенное содержание, а проводником раскрытия полноты бытия. Сугубо лингвистический подход к языку М. Хайдеггер также считал поверхностным и недостаточным, поскольку в нем совершенно не осталось места анализу сущности языка как феномена. И даже рассмотрение языка как посредника между миром и человеком Хайдеггер также считает недостаточным, поскольку язык с его точки зрения представляет собой слишком сложное и многогранное явление. Согласно позиции Хайдеггера, для своего осуществления бытие нуждается в языке. Человек является неким хранителем бытия. Соответственно, язык Хайдеггер рассматривает через призму онтологии человеческого присутствия. Иными словами, здесь речь идет о том, что язык как феномен бытия носит антропоонтологический характер. Мир и человек образуют нечто онтологически целостное, а язык – это составляющая часть этого сложного целого. Список литературыБросова Н.З. Аспекты онтологии языка в философии М. Хайдеггера./Журнальный клуб «Интелрос». № 2, 2010.Горюнова Т.А. Онтология и понимание языка: дисс. канд. филос. наук. – Киров, 2008. Коначева С.А. Соотношение философского и теологического языка в поздних работах Мартина Хайдеггера.//Материалы межвузовской конференции «Язык философии: традиции и новации». – М., 2010. Лобанова Н.И. Язык и бытие в философии М. Хайдеггера./Философия М. Хайдеггера и современность. Сборник материалов.// http://philosophy.pbkroo.ru/node/74Хайдеггер М. Европейский нигилизм // Время и бытие. - М., 1993. Хайдеггер М. Письмо о гуманизме // Время и бытие. - М., 1993. Хайдеггер М. Путь к языку.//Хайдеггер М. Время и бытие: Статьи и выступления. - М.: 1993. Хайдеггер М. Время и бытие: Статьи и выступления. - M., 1993.Heidegger M. BeiträgezurPhilosophie. VomEreignis. GA Bd. 65. Fr.a.M. 1994. Heidegger M. AuseinemGespräch von der Sprache // UnterwegszurSprache. Gesamtausgabe. Bd.12. Frankfurt a. M.: Klostermann, 1995. Heidegger M. Das Wesen der Sprache // UnterwegszurSprache. Gesamtausgabe. Bd.12. Frankfurt a. M.: Klostermann, 1995. Heidegger M. Die Sprache // UnterwegszurSprache. Gesamtausgabe. Bd.12. Frankfurt a. M.: Klostermann, 1995.

Список литературы

1. Бросова Н.З. Аспекты онтологии языка в философии М. Хайдеггера./Журнальный клуб «Интелрос». № 2, 2010.
2. Горюнова Т.А. Онтология и понимание языка: дисс. канд. филос. наук. – Киров, 2008.
3. Коначева С.А. Соотношение философского и теологического языка в поздних работах Мартина Хайдеггера.//Материалы межвузовской конференции «Язык философии: традиции и новации». – М., 2010.
4. Лобанова Н.И. Язык и бытие в философии М. Хайдеггера./Философия М. Хайдеггера и современность. Сборник материалов.// http://philosophy.pbkroo.ru/node/74
5. Хайдеггер М. Европейский нигилизм // Время и бытие. - М., 1993.
6. Хайдеггер М. Письмо о гуманизме // Время и бытие. - М., 1993.
7. Хайдеггер М. Путь к языку.//Хайдеггер М. Время и бытие: Статьи и выступления. - М.: 1993.
8. Хайдеггер М. Время и бытие: Статьи и выступления. - M., 1993.
9. Heidegger M. Beiträge zur Philosophie. Vom Ereignis. GA Bd. 65. Fr.a.M. 1994.
10. Heidegger M. Aus einem Gespräch von der Sprache // Unterwegs zur Sprache. Gesamtausgabe. Bd.12. Frankfurt a. M.: Klostermann, 1995.
11. Heidegger M. Das Wesen der Sprache // Unterwegs zur Sprache. Gesamtausgabe. Bd.12. Frankfurt a. M.: Klostermann, 1995.
12. Heidegger M. Die Sprache // Unterwegs zur Sprache. Gesamtausgabe. Bd.12. Frankfurt a. M.: Klostermann, 1995.


Вопрос-ответ:

Что такое философия языка М. Хайдеггера?

Философия языка М. Хайдеггера изложена в его работе "Бытие и время". Она рассматривает язык как основной способ сущностного отношения человека к миру. В философии Хайдеггера язык не сводится только к средству общения, но является конститутивным элементом каждого акта познания и существования.

Какое значение имеет понимание бытия в философии Хайдеггера?

Понимание бытия является центральной темой в философии Хайдеггера. Он анализирует понимание бытия как основу всех наших представлений и опыта. Понимание бытия позволяет нам осознать себя и мир вокруг нас, и устанавливает основу для нашего мышления и действий.

Что такое "мысль послушная бытию" в философии Хайдеггера?

"Мысль послушная бытию" - это понятие, введенное Хайдеггером для описания соотношения между мышлением и бытием. Он утверждает, что мысль должна быть слушающей и подчиненной бытию, чтобы достичь понимания основных смыслов и ценностей человеческого существования.

Чем понимание бытия отличается от процесса понимания и осознания в философии Хайдеггера?

Понимание бытия является более глубоким и фундаментальным понятием, чем процесс понимания и осознания. Понимание бытия относится к осознанию смысла и ценности бытия в целом, в то время как процесс понимания и осознания относится к конкретным представлениям и опыту.

В чем заключается сопринадлежность бытия и мышления в философии Хайдеггера?

Сопринадлежность бытия и мышления в философии Хайдеггера заключается в том, что мышление является слышащим послушным бытию. Это означает, что мышление должно быть открытым и готовым принять те смыслы и ценности, которые предлагает бытие. Бытие и мышление взаимосвязаны и взаимодействуют друг с другом в процессе познания и существования.

Что рассматривает книга М. Хайдеггера "Бытие и время"?

Книга "Бытие и время" М. Хайдеггера рассматривает философские вопросы о бытии и времени, а также связь между ними.

Каким образом мышление и бытие сопринадлежат друг другу, согласно М. Хайдеггеру?

М. Хайдеггер считает, что мышление и бытие сопринадлежат друг другу, так как понимание бытия достигается благодаря мышлению, а мысль является слышаще послушной бытию.

Какие процессы включаются в понимание и осознание бытия, согласно М. Хайдеггеру?

Понимание и осознание бытия включают в себя процессы говорения, слушания и понимания. Говорение есть слушание, которое уже предполагает процесс понимания и осознания бытия.

Что предполагает послушная мышль, согласно М. Хайдеггеру?

Послушная мысль, согласно М. Хайдеггеру, предполагает согласие со своей сутью и качеством слышащей послушной бытию.

Что такое понимание бытия и как его достигать, согласно М. Хайдеггеру?

Понимание бытия, согласно М. Хайдеггеру, достигается благодаря мышлению, которое прислушивается к бытию и слушает его. Понимание бытия предполагает глубокое осмысление его сущности.

Что такое философия языка по М. Хайдеггеру?

Философия языка М. Хайдеггера - это раздел его работы "Бытие и время", в котором он исследует язык как основу для понимания бытия. Хайдеггер считает язык не только средством общения, но и важным средством раскрытия смысла бытия. Он утверждает, что мышление и язык тесно связаны между собой и понимание бытия достигается через процесс мышления и осознания языка.

Что говорит М. Хайдеггер о связи бытия и мышления?

М. Хайдеггер утверждает, что бытие и мышление тесно связаны друг с другом. Он говорит о сопринадлежности бытия и мышления, то есть о том, что понимание бытия достигается благодаря мышлению. Мышль должна быть послушной бытию и прислушиваться к нему. Мысль в согласии со своей сутью является слышащей и послушной бытию. Таким образом, мышление играет важную роль в раскрытии смысла бытия.