Финансирование системы здравоохранения в РФ

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Экономика здравоохранения
  • 23 23 страницы
  • 10 + 10 источников
  • Добавлена 08.04.2019
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ

Введение 3
1 Источники финансирования системы здравоохранения в России 5
2 Закондательная база финансирования системы здравоохранения 8
3 Актуальные проблемы финансирования системы здравоохранения в России 16
Заключение 21
Список использованных источников 22




Фрагмент для ознакомления

Актуальным на сегодняшний день является вопрос о совершенствовании финансирования здравоохранения. Повышение эффективности финансирования можно достичь путем развития экономических механизмов, внедрение которых будет обеспечивать принципы обязательного медицинского страхования. Эти мероприятия направлены на дальнейшее улучшение в части планирования объемов помощи, оказываемых медицинскими учреждениями и пациентопотоков, уменьшение безосновательных потребностей в медицинской помощи, оказываемой в стационаре, введение совершенно новых систем для оплаты медпомощи. Чтобы произвести сокращение в субсидировании объемов неэффективных затрат и ресурсов можно предложить следующую реализацию мер:
-        компьютеризация системы учета лекарственных средств и расходных материалов – количественный расход каждого материального ресурса на пациента с последующей выдачей персонифицированной накладной, в которой расписывается полный спектр услуг, оказанных участнику системы медицинского страхования, что сведет хищение средств к минимуму и прозрачности использования денежных средств;
-    развитие системы оценки сравнительной экономико-клинической эффективности технологий в здравоохранении (в т.ч. высокотехнологичной помощи), открытие центров для оценивания экономико- социальных последствий применения медтехнологий, установление оценочных критериев для сравнения медикаментов, закупающихся за счет средств соответствующего бюджета. Обновление системы оценки за продуктивностью применяемых технологий приведет к повышению уровня профессиональных знаний специалистов в вопросе использования средств и оказания высокотехнологичной помощи;
-   обновление системы ДМС как дополнительной формы к бесплатному медицинскому страхованию для населения. Софинансирование через ДМС выгоднее, чем прямая оплата. Это способствует расширять источники для финансирования сферы здравоохранения и открыть новые каналы для стабильного поступления дополнительных финансовых ресурсов;
-     усиленный контроль за развитием медицинских услуг, предоставляемых на платной основе. Дорогостоящее обследование в платных учреждениях становятся малодоступными или вовсе недоступными для части населения;
-   изменение порядка взимания страховых взносов, который бы учитывал размер заработной платы и иные доходы (в том числе дивиденды, доходы по ценным бумагам или иная деятельность, приносящая доход) для граждан отдельной категории;
-   цель на сокращение затрат, которые не связаны с оказанием медпомощи, такие как инвентаризация всех имеющихся участков земли, снижение налогооблагаемой базы и услуг на коммунальное хозяйство, приобретение хозинвентаря для декора медучреждения;
-      направлять средства в государственные медучреждения за услуги, предоставленные ими населению, а не за количество людей, находящихся на участке поликлиники. Это сводится к затруднению получения необходимого направления в специализированные бесплатные клиники, что позволяет направлять средства ОМС на содержание поликлиники, и как результат – перегруженные учреждения;
-    введение личных счетов для граждан с ресурсами, пополняемые из средств ОМС для удобства выбора клиники по времени приема и расположения, чем меньше посредников, которые могут воспользоваться денежным средствами, тем меньше вероятности коррупции;
-       введение сбора для финансирования расходов на государственном уровне в области здравоохранения для граждан трудоспособных, но официально неработающих. Примерно 40% неработающих граждан составляют лица трудоспособного возраста, часть из которых имеют свое хозяйство и поэтому не состоят на учете в центрах занятости. Если такая часть населения будет уплачивать сбор в размере 500 рублей, в целях предупреждения социального иждивенчества, то это может в значительной мере снизить нагрузку на бюджеты регионов, что позволит профинансировать нуждающиеся области здравоохранения за счет свободных денежных средств.
Для решения проблем можно предложить направления совершенствования:
-   повышение роли государственного финансирования здравоохранения через систему ОМС;
-   введение механизмов планирования оплаты медицинской помощи, которое будет стимулировать рост эффективности использования ресурсов в сфере здравоохранения;
-      разработка стабильной финансовой основы для предоставления населению бесплатной и квалифицированной медицинской помощи в рамках ОМС.
В настоящее время, становится насущной потребность во введении системы разделения финансовых рисков между ТФОМС и страховыми организациями, которая призвана мотивировать страховщиков к эффективному управлению затратами на оказание медицинской помощи застрахованным лицам.
На основании изложенного материала следует сделать вывод, что совершенствование финансирования медицинского страхования заключается в увеличении роли государственного финансирования в совокупности с привлеченными частными источниками при условии, что объемы финансирования зависят и от качества услуг, предлагаемых медицинскими учреждениями.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким образом, следует сделать ряд выводов по рассмотренной теме.
Источниками финансирования системы здравоохранения в Российской Федерации являются:
средства бюджетов всех уровней;
средства, направляемые на добровольное и обязательное медицинское страхование согласно законодательству о здравоохранении;
средства целевых фондов, которые предназначены для охраны здоровья граждан;
средства муниципальных и государственных организаций, предприятий и других хозяйствующих субъектов, общественных объединений;
кредиты банков и иных кредиторов;
доходы от ценных бумаг;
безвозмездные и (или) благотворительные пожертвования и взносы;
другие источники, не запрещенные законодательством.
При этом большую долю финансирования российской системы здравоохранения представляют первые два источника.
Безусловно, можно сказать, что государство делает все возможное для того, чтобы поддерживать и развивать систему здравоохранения, однако на сегодняшний день российскому здравоохранению необходимо дополнительное влияние финансовых средств и повышение уровня эффективности использования выделяемых ресурсов.



СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 25.12.2018) [Электронный ресурс]. – Доступ из справочно-правовой системы «Консультант Плюс».
Федеральный закон от 30.11.2011 N 354-ФЗ (ред. от 28.11.2018) «О размере и порядке расчета тарифа страхового взноса на обязательное медицинское страхование неработающего населения» [Электронный ресурс]. – Доступ из справочно-правовой системы «Консультант Плюс».
Витько А.В. Модернизация здравоохранения Хабаровского края : мо- ногр. / А.В. Витько, В.Н. Кораблѐв. – Хабаровск: Изд-во ДВГМУ, 2014. – 288 с.
Кадыров Ф.Н. Экономический анализ и планирование деятельности медицинских учреждений / Ф.Н. Кадыров. — М.: «Грантъ», 2014. – 361 с.
Лынова Е.Н., Ильченко Г.В. Актуальные проблемы финансирования системы здравоохранения в России // Современные проблемы науки и образования. – 2017. – № 4.
Медведев И.Б. Финансовый менеджмент в медицине / И.Б. Медведев, В.Д. Кармишин. – М: Аллигресс, 2013. – 128 с.
Николаенко М. Ю. Источники финансирования здравоохранения // Молодой ученый. — 2018. — №16. — С. 163-165.
Российское здравоохранение в новых экономических условиях: вызовы и перспективы : Доклад НИУ ВШЭ по проблемам развития системы здравоохранения / рук. авт. колл. С. В. Шиш- кин; Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики». — М.: Изд. дом Высшей школы экономики, 2017. — 84 с.
Стародубцев В.И. Савельева Е.Н. Особенности системы здравоохранения в современной России // Российский медицинский журнал.- 2016. - № 1. – С. 25.
Щепин О.П., Медик В.А. Общественное здоровье и здравоохранение: учебник / О.П. Щепин, В.А. Медик. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2015. – 592 с.

Медведев И.Б. Финансовый менеджмент в медицине / И.Б. Медведев, В.Д. Кармишин. – М: Аллигресс, 2013. – С. 49.
Николаенко М. Ю. Источники финансирования здравоохранения // Молодой ученый. — 2018. — №16. — С. 164.
Кадыров Ф.Н. Экономический анализ и планирование деятельности медицинских учреждений / Ф.Н. Кадыров. — М.: «Грантъ», 2014. – С. 48.
Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 25.12.2018) – ст. 425.
Федеральный закон от 30.11.2011 N 354-ФЗ (ред. от 28.11.2018) «О размере и порядке расчета тарифа страхового взноса на обязательное медицинское страхование неработающего населения» - ст. 23.
Щепин О.П., Медик В.А. Общественное здоровье и здравоохранение: учебник / О.П. Щепин, В.А. Медик. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2015. – С. 186.
Щепин О.П., Медик В.А. Общественное здоровье и здравоохранение: учебник / О.П. Щепин, В.А. Медик. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2015. – С. 214.
Лынова Е.Н., Ильченко Г.В. Актуальные проблемы финансирования системы здравоохранения в России // Современные проблемы науки и образования. – 2017. – № 4.
Витько А.В. Модернизация здравоохранения Хабаровского края : мо- ногр. / А.В. Витько, В.Н. Кораблѐв. – Хабаровск: Изд-во ДВГМУ, 2014. – С. 135.
Российское здравоохранение в новых экономических условиях: вызовы и перспективы : Доклад НИУ ВШЭ по проблемам развития системы здравоохранения / рук. авт. колл. С. В. Шиш- кин; Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики». — М.: Изд. дом Высшей школы экономики, 2017. — С, 41.
Витько А.В. Модернизация здравоохранения Хабаровского края : мо- ногр. / А.В. Витько, В.Н. Кораблѐв. – Хабаровск: Изд-во ДВГМУ, 2014. – С. 136.
















2


22

3

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 25.12.2018) [Электронный ресурс]. – Доступ из справочно-правовой системы «Консультант Плюс».
2. Федеральный закон от 30.11.2011 N 354-ФЗ (ред. от 28.11.2018) «О размере и порядке расчета тарифа страхового взноса на обязательное медицинское страхование неработающего населения» [Электронный ресурс]. – Доступ из справочно-правовой системы «Консультант Плюс».
3. Витько А.В. Модернизация здравоохранения Хабаровского края : мо- ногр. / А.В. Витько, В.Н. Кораблѐв. – Хабаровск: Изд-во ДВГМУ, 2014. – 288 с.
4. Кадыров Ф.Н. Экономический анализ и планирование деятельности медицинских учреждений / Ф.Н. Кадыров. — М.: «Грантъ», 2014. – 361 с.
5. Лынова Е.Н., Ильченко Г.В. Актуальные проблемы финансирования системы здравоохранения в России // Современные проблемы науки и образова-ния. – 2017. – № 4.
6. Медведев И.Б. Финансовый менеджмент в медицине / И.Б. Медведев, В.Д. Кармишин. – М: Аллигресс, 2013. – 128 с.
7. Николаенко М. Ю. Источники финансирования здравоохранения // Молодой ученый. — 2018. — №16. — С. 163-165.
8. Российское здравоохранение в новых экономических условиях: вызовы и перспективы : Доклад НИУ ВШЭ по проблемам развития системы здравоохранения / рук. авт. колл. С. В. Шиш- кин; Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики». — М.: Изд. дом Высшей школы экономики, 2017. — 84 с.
9. Стародубцев В.И. Савельева Е.Н. Особенности системы здравоохранения в современной России // Российский медицинский журнал.- 2016. - № 1. – С. 25.
10. Щепин О.П., Медик В.А. Общественное здоровье и здравоохранение: учебник / О.П. Щепин, В.А. Медик. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2015. – 592 с.

Вопрос-ответ:

Как финансируется система здравоохранения в России?

Система здравоохранения в России финансируется из нескольких источников, включая федеральный бюджет, региональные бюджеты, обязательное медицинское страхование и собственные средства медицинских организаций.

Какая законодательная база регулирует финансирование системы здравоохранения в России?

Финансирование системы здравоохранения в России регулируется рядом законов, в том числе Федеральным законом "Об обязательном медицинском страховании", Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации", Федеральным законом "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" и другими.

Какие проблемы существуют в финансировании системы здравоохранения в России?

В системе здравоохранения России существуют ряд проблем в финансировании, включая недостаточное финансирование медицинских учреждений, неравномерное распределение средств между регионами, высокие затраты на лекарственные препараты и дорогостоящее медицинское оборудование, а также проблемы с коррупцией и неэффективным использованием средств.

Какие источники финансирования системы здравоохранения в России считаются наиболее важными?

Наиболее важными источниками финансирования системы здравоохранения в России являются федеральный бюджет и обязательное медицинское страхование. Федеральный бюджет обеспечивает финансирование федеральных медицинских учреждений и программ развития здравоохранения, а обязательное медицинское страхование покрывает расходы на медицинскую помощь населения.

Как можно улучшить финансирование системы здравоохранения в России?

Для улучшения финансирования системы здравоохранения в России могут быть предприняты следующие меры: увеличение объема финансирования из бюджета, повышение эффективности использования средств, развитие законодательных механизмов для борьбы с коррупцией, улучшение контроля за распределением средств между регионами и медицинскими учреждениями, а также стимулирование частного инвестирования в здравоохранение.

Какие источники финансирования используются для системы здравоохранения в России?

Источниками финансирования системы здравоохранения в России являются государственный бюджет, медицинские страховые взносы, лечебно-профилактические учреждения и частные инвестиции.

Какие законодательные акты регулируют финансирование системы здравоохранения в России?

Финансирование системы здравоохранения в России регулируется Федеральным законом "Об обязательном медицинском страховании", Федеральным законом "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" и другими нормативными актами.

Какие актуальные проблемы существуют в финансировании системы здравоохранения в России?

В финансировании системы здравоохранения в России существуют проблемы недостаточного финансирования, неравномерного распределения средств, неэффективного использования ресурсов и коррупции.