Обучение детей старшего школьного возраста безопасному поведению на дороге
Заказать уникальную дипломную работу- 55 55 страниц
- 27 + 27 источников
- Добавлена 08.04.2019
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ СОКРАЩЕНИЙ 4
ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА 1. Теоретические аспекты обучения детей старшего школьного возраста безопасному поведению на дороге 9
1.1. Общие сведения о дорожно-транспортном травматизме на территории России 9
1.2. Анализ распространенности дорожно-транспортных происшествий с участием детей и их последствий 16
1.3. Система формирования культуры безопасного поведения на дороге у детей старшего школьного возраста 19
ГЛАВА 2. Особенности формирования у детей старшего школьного возраста безопасного поведения на дороге на примере МБОУ СОШ 18 32
2.1. Цель, методы, этапы исследования, контингент испытуемых 32
2.2. Результаты исследования и их обсуждение 34
2.3. Предложения по совершенствованию системы обучения детей старшего школьного возраста навыкам в области безопасного поведения на дороге 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
ВЫВОДЫ 50
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 52
ПРИЛОЖЕНИЕ А 56
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 58
ПРИЛОЖЕНИЕ В 60
ПРИЛОЖЕНИЕ Г 63
В работе с детьми необходимо использовать как можно больше наглядного материала. Это могут быть ролики, демонстрирующие последствия нарушения ПДД, в том числе ролики, демонстрирующие последствия отказа от ремней безопасности и т.д.Важно дать возможность детям самостоятельно прийти к выводам путем решения ситуационных задач, расчета тормозного пути автомобиля при различных условиях, анализа тех или иных реально произошедших аварий. Необходимо привлекать к работе лиц, которые обладают определенным авторитетом в среде подростков. Это могу быть военные специалисты, специалисты пожарной охраны, МЧС, которые выезжают на места происшествия и видят последствия нарушения ПДД.Культура безопасного поведения – это социальный феномен, и в процессе формирования личности безопасного поведения важно не ограничиваться только детьми. Нет никаких сомнений в том, что только личный пример взрослых делает обучение по-настоящему эффективным. Это связано с тем, что безопасное поведение на дороге не основывается только на знании свода правил, но и на внутренней мотивации. Следовательно следует считать обучение детей лишь часть системы формирования безопасной среды. Немаловажной частью этой системы должна стать работа с взрослым населением.Исключительно важно принимать меры по совершенствованию системы преподавания безопасности жизнедеятельности. Последние годы звучит мнение о том, что такая дисциплина как безопасность жизнедеятельности должна преподаваться небольшими блоками в рамках биологии, химии, физической культуры, физики и т.д., но как самостоятельный предмет школьной программы не имеет права на жизнь. Это мнение неверно. Следует признать, что именно в курсе безопасности жизнедеятельности происходит систематизация полученных ребенком знаний и навыков, он получает новые сведения о тех или иных опасных факторах, мерах по их предупреждению. Важно не только не сокращать курс, но и вводить дополнительные образовательные мощности, в том числе проводить совместные обучающие мероприятия с различным подразделениями МЧС, полиции, организациями, специализирующимися на оказании первой помощи.Необходимо больше внимания обращать на личность педагога. Формирование безопасного поведения ребенка на дороге – это процесс, который часто зависит от того кто именно и в какой манере преподносит информацию. Авторитет личности педагога, его всесторонне развитие, способность увлечь детей, убедить их – это одно из важных качеств. Важно использоватьпассивныесредства обучения. Это могут быть плакаты, листовки, брошюры и т.д.Одним из элементов безопасности дорожно-транспортной среды должны становиться средства массовой информации. В формировании информационного фона может участвовать и образовательное учреждение. Это могут быть не только статьи в периодической печати, но и телепередачи, публикации в интернет-ресурсах. В том числе можно использовать и сайт самой образовательной организации.Важно использовать активные методы обучения, в частности различные спортивные мероприятия, семинары и т.д.Таким образом, существует большое количество методов и особенностей формирования у детей старшего школьного возраста безопасного поведения на дороге.ЗАКЛЮЧЕНИЕВ заключении следует сказать, что в процессе исследования были изучены теоретические аспекты формирования безопасного поведения детей старшего школьного возраста в условиях дорожного движения. Специалисты сходятся во мнении, что задача эта сложная, комплексная и в большей степени касается не фактических знаний, а культуры. Отсюда происходят и такие важные термины как культура безопасного поведения и личность безопасного поведения. Иными словами, формирование безопасного поведения детей старшего школьного возраста – это вопрос не только обучения, но и, в большей степени, воспитания. Нет сомнений в том, что процессы формирования культуры безопасного поведения и воспитания личности безопасного поведение должны иметь такие признаки как комплексность, преемственность, систематичность.В исследовании были изучены особенности формирования культуры безопасного поведения детей старшего школьного возраста. В результате выяснилось, что дети в целом легко поддаются обучению, но есть группа детей, которые ввиду личностных особенностей не воспринимают информацию, вернее не желают принимать ее, продолжая вести себя рискованно. Такие личности должны находиться под особым контролем. Важно проанализировать причины такого поведение, которое часто проистекает из поведения взрослых, в том числе членов семьи.Полученные результаты могут быть использованы для построения программ обучения детей безопасности на дороге. ВЫВОДЫИсходя из сказанного, можно сделать ряд выводов:На территории России дорожно-транспортный травматизм широко распространен. При анализе числа ДТП с участием детей до 18 лет было отмечено, что снижение отмечается только для смертности, когда как число ДТП и количество ДТП с пострадавшими только нарастает. В 2018 году это свыше 24 тыс. ДТП и 27 тыс. детей, которые в них пострадали. Погибло более 800 детей.Обучение детей безопасности дорожного движения – это приоритетная задача в нашей стране, но на данный момент можно констатировать, что система лишь формируется. Так, постепенно появляется этапность и ребенок обучается на протяжении всего периода от детского сада до окончания среднего специального или высшего учебного заведения. Однако не наблюдается признаков системности, при котором обучение соседствует с повышением культуры безопасного поведения в обществе в целом, при котором наблюдается взаимодействие всех социальных институтов.Еще одной проблемой является низкое качество обучения.На примере МБОУСОШ №18 были изучены особенности обучения детей старшего школьного возраста правилам безопасного поведения на дороге, что позволило сделать вывод о высокой степени приверженности детей к соблюдению правил дорожного движения. Эффективности обучения способствует использование как активных, так и пассивных методов обучения, привлечение сотрудников различных заинтересованных ведомств, наличие практического компонента в виде решения ситуационных задач. Важно проводить обучение систематически, обновляя знания детей, контролируя эти знания по мере обучения.Полученные данные позволили разработать предложения по повышению эффективности обучения детей старшего школьного возрастаправилам безопасного поведения на дороге. Предложения могут использоваться для построения эффективной системы обучения детей старшего школьного возраста безопасному поведению на дороге.Таким образом, цель и задачи работы достигнуты, гипотеза подтверждена.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВАхмадиеваР.Ш., Белугин М.Г. Формирование компетенции транспортобезопасной личности у школьника// Казанский педагогический журнал, 2016. – № 4 (117). – С. 24-29.Баранова В.Н. Анализ этапов формирования безопасного поведения у населения// Научный журнал, 2018. – №10 (33). – С. 81-83 Безопасность [Электронный ресурс]: Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. – Режим доступа: http://www.mchs.gov.ru/dop/terms/item/88452/ (дата обращения – 05.03.2019).БондинВ.И., СемехинЮ.Г. Безопасность жизнедеятельности: учеб.пособие. – М.: ИНФРА-М: Академцентр, 2015. – 349 с.Гаврилова М.Н., Зимина И.С., Кошкин В.А. Использование метода «дерево решений» в обучении безопасности жизнедеятельности// Вестник Марийского государственного университета, 2018. – №1 (29). – С. 41-48.ГалоянГ.С., Ищенко Т.Н., МухаметрахимоваО.С. Развитие мышления обучающихся как средства безопасного поведения// Интерактивная наука, 2016. – №4. – С. 31-34.Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 №51-ФЗ. Часть 2. [Электронный ресурс]: Официальный сайт компании «КонсультантПлюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_9027/ (дата обращения – 05.03.2019). Дорожно-транспортная аварийность в Российской Федерации за 12 месяцев 2017 года. Информационно-аналитический обзор. – М.: ФКУ НИЦ БДД МВД России, 2017. – 18 с.Ерохина Л.Ю. Моделирование в формировании безопасного поведения участников дорожного движения// Интернет-журнал Науковедение, 2015. – №4 (29). – С. 109. Зимина И.С., ДеменцеваО.А., Гаврилова М.Н., Полозова О.В. Формирование готовности учащихся к безопасному поведению в опасных ситуациях// Вестник Оренбургского государственного университета, 2017. – №11. – С. 8-12. КавалерскийГ.М. Медицина чрезвычайных ситуаций. Хирургия катастроф: Учебник/ Г.М. Кавалерский, А.В. Гаркави. – М.: ООО «Издательство «Медицинское информационное агенство», 2015. – 376 с.Кодекс Российской Федерации об административныхправлнарушениях от 30.12.2001 №195-ФЗ [Электронный ресурс]: Официальный сайт компании «КонсультантПлюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34661/ (дата обращения – 05.03.2019).Количество ДТП с пострадавшими [Электронный ресурс]: ЕМИСС. – Режим доступа: https://www.fedstat.ru/indicator/36234 (дата обращения: 05.03.2019).Количество нарушений правил дорожного движения [Электронный ресурс]: ЕМИСС. – Режим доступа: https://www.fedstat.ru/indicator/36226 (дата обращения: 05.03.2019).Опасность [Электронный ресурс]: Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. – Режим доступа: http://www.mchs.gov.ru/dop/terms/item/88541/ (дата обращения – 05.03.2019).Показатели состояния безопасности дорожного движения [Электронный ресурс]: Главное управление по обеспечению безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (ГУОБДД МВД России). – Режим доступа: http://stat.gibdd.ru/ (дата обращения – 04.03.2019).Поляков Н.Н. Особенности формирования культуры безопасности в современной школе// Интернет-журнал Науковедение, 2015. – №5 (30). – С. 219.Происшествия дорожно-транспортные [Электронный ресурс]: Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. – Режим доступа: http://www.mchs.gov.ru/dop/terms/item/86928/ (дата обращения – 05.03.2019).Романова Л.С. Подготовка будущего педагога к обеспечению детской безопасности на дороге и в транспорте// Ученые записки Забайкальского государственного университета. Серия: Профессиональное образование, теория и методика обучения, 2017. – №6. – С. 43-53.Рондырев-ИльнскийВ.Б., Дымченко Н.В. О готовности студентов в процессе профессионального образования к обучению безопасному поведению на дорогах// Вестник науки и образования, 2017. – №6 (30). – С. 92-94.ТерницкаяС.В. Формирование безопасного поведения личности как социально-педагогическая проблема// Вестник КГПУ им. В.П. Астафьева, 2016. – № 1 (35). – С. 90-94.Техногенные угрозы. Гидродинамические и транспортные аварии/ АюбовЭ.Н. и др./ МЧС России. – М.: ФГБУВНИИГОЧС (ФЦ), 2016. – 132 с.Толочко Е.И Культура безопасного поведения на дорогах как многоаспектная социально-педагогическая проблема// Человек и образование, 2015. – №1 (42). – С. 173-179.Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 №63-ФЗ [Электронный ресурс]: Официальный сайт компании «КонсультантПлюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_10699/ (дата обращения – 05.03.2019).Федеральный закон от 13.06.1996 №63-ФЗ «О безопасности дорожного движения» [Электронный ресурс]: Официальный сайт компании «КонсультантПлюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_8585/ (дата обращения – 05.03.2019).Число лиц, погибших в ДТП [Электронный ресурс]: ЕМИСС. – Режим доступа: https://www.fedstat.ru/indicator/36233 (дата обращения: 05.03.2019).Шакирова З.В., ЧиталинН.А. Организационно-педагогические условия формирования безопасного поведения детей и подростков в дорожно-транспортной среде/ Казанский педагогический журнал, 2015. – №1. – С. 3-8.ПРИЛОЖЕНИЕ АТаблица А1Некоторые показатели состояния безопасности дорожного движения на территории России в 2015-2018 годах Всего ДТПЧисло погибшихЧисло пострадавших201520162017201820152016201720182015201620172018Все ДТП18400017369416943216809923114203081908818214231197221140215374214853I квартал34531330783248231637431636663455317544021426214212040715II квартал45704415713879139448551546194117397557139520134912149831III квартал54351532045043749988698664885949592268852681706461864691IV квартал49414458414772247026629755355567514261185583365951559616ДТП и пострадавшие дети в возрасте до 16 лет1954919269195811993073771071362820928206212113621718I квартал3096303332793241118891131023292326235333500II квартал55025264510053421941701741475796558554805780III квартал63136411649666072762662832416893691970117277IV квартал46384561470647401491851431384947485551125161ДТП и пострадавшие дети в возрасте до 18 лет24794240342429124623102893392986926838260602658327125I квартал39513827399839711611261411364228413943424328II квартал69256550620665112722302162137410705767847106III квартал80307937806181613923503693398863870388459072IV квартал58885720602659802032272031816337616166126619ПРИЛОЖЕНИЕ БТаблица Б1Результаты обучения по дисциплине «Безопасность на дороге и общественном транспорте»Уровни сформированности компетенцийПороговыйСтандартныйЭталонныйЗнать1. Базовые термины в области безопасности на дорогах и общественном транспорте.2. Теоретические основы безопасности жизнедеятельности.3. Актуальные проблемы в области безопасности дорожного движения 1. Понятийный аппарат смежных дисциплин – безопасность, пожарная безопасность, электробезопасность, правила безопасности, вредные и поражающие факторы, правовые, нормативно-технические, организационные основы безопасности, чрезвычайная ситуация, авария, чрезвычайное происшествие.2. Основы научной коммуникации.3. Терминосистему безопасности на дорогах и общественном транспорте1. Способы и методы ведения научной дискуссии по вопросам безопасности на дорогах и общественном транспорте2. Актуальные проблемы в области безопасности детей на дороге и общественном транспорте, выходящие за рамки учебной информации.3. Новейшие теории, интерпретации, методы и технологии обеспечения безопасности детей на дорогах и общественном транспорте. Уметь1. Найти необходимую предметную информацию, пользоваться стандартами, нормами и правилами безопасности труда и правилами дорожного движения.2. изложить основные теоретические проблемы безопасности детей на дорогах и общественном транспорте.3. Репродуцировать имеющуюся информацию.1. Использовать основные методы защиты от возможных последствий аварий и катастроф.2. Нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности.3. Обеспечить охрану жизни и здоровья обучающихся в учебно-воспитательном процессе и внеурочной деятельности.4. Использовать нормативные правовые документы в своей деятельности.1. Критические оценивать и интерпретировать научный опыт в области обеспечения безопасности детей на дорогах и общественном транспорте.2. Систематизировать и тестировать полученную информацию.3. Презентовать результаты научного исследования.Владеть1. Основами исследовательской деятельности в профессиональной области.2. Способностью воспроизводить профессиональные задачи.1. Умением применять теоретические знания на практике.2. Способностью применять современные технологии для получения результатов исследовательской деятельности.3. Умением внедрять профессиональные знания в профессиональную деятельность.1. Способностью эмпирически проверять научные теории.2. Умением принимать нестандартные решения профессиональных задач.3. Готовностью к продолжению обучения на следующей ступени.ПРИЛОЖЕНИЕ ВАнкетаУважаемые учащиеся! В данной анкете представлены вопросы по безопасности дорожного движения. Просим вас ответить на них предельно точно. Опрос анонимный. Успехов Вам!1. Ваш пол?МужскойЖенский2. Ваш возраст?12-13 лет14-15 лет16-17 лет3. Часто ли Вы переходите дорогу в неположенном месте?ДаИногдаРедкоНикогда4. Используете ли Вы светоотражающее устройство в темное время суток?ДаИногдаНет5. Общаетесь ли Вы по телефону при пересечении проезжей части?ДаИногдаНет6. Используете ли Вы наушники при пересечении проезжей части?ДаИногдаНет7. Вам необходимо пересечь проезжую часть. Пешеходный переход находится в 300 метрах, перекресток в 100 метрах, поблизости нет транспортных средств. Ваши действия?Пересеку проезжую часть в том месте, где нахожусьДойду до перекрестка и перейду по немуДойду до пешеходного перехода и перейду по нему8. Вам необходимо пересечь проезжую часть. В зоне видимости нет пешеходных переходов и перекрестков. В 50 метрах движется автобус, в 100 метрах – карета скорой медицинской помощи, в 450 метрах – легковой автомобиль. Ваши действия?Пропущу автобус и быстро пересеку проезжую частьПропущу автобус и карету скорой помощи и перейду проезжую часть строго под прямым угломДождусь, пока проедут все транспортные средства, и пересеку проезжую часть строго под прямым углом9. Часто ли Вы наблюдали, как взрослые люди нарушали правила дорожного движения?ДаИногдаНикогда10. Вы подходите к регулируемому перекрестку и в этот момент на светофоре загорается желтый свет. Ваши действия?Быстро перебегу дорогуСпокойно перейду дорогуОстанусь на месте и дождусь, пока не загорится зеленый свет11. Находясь в частном транспортном средстве (машина, такси) Вы пристегиваете ремень безопасности?Да, всегдаТолько если еду на переднем сиденьеНикогда12. Делаете ли Вы замечание своим сверстникам, если они нарушают правила дорожного движения?ДаИногдаНет13. Делаете ли Вы замечания взрослым, если они нарушают правила дорожного движения?ДаИногдаНет14. Оценитепользу обучения правилам безопасного поведения на дороге по пятибалльной шкале:5 баллов – очень полезно4 балла – отчасти полезно3 балла – скорее полезно, чем нет2 балла - бесполезно15. Испытываете ли Вы потребность в получении новой информации по вопросам безопасности дорожного движения?ДаОтчастиНет16. Какой способ получения информации Вы бы предпочли?Получение информации на уроках в школеВ виде листовок, памяток, брошюрВ виде телепередачВ электронном виде на сайте школыСпасибо Вам за участие в опросе!ПРИЛОЖЕНИЕ ГПлан проведения занятия «Берегись автомобиля!»Тема занятия – «Берегись автомобиля!»Цель занятия – получение обучающимися новых знаний в области безопасности дорожного движения. Задачи занятия:Познакомить обучающихся со статистикой дорожно-транспортных происшествий в России.Изучить опасности, которые могут грозить в условиях дорожно-транспортной ситуации, поражающие факторы транспортных аварий, их воздействие на организм человека.Сформировать у обучающихся внутреннюю потребность в соблюдении правил безопасного поведения на дороге.На практике изучить возможности автомобиля по торможению в разных условиях. Форма проведения занятия – лекция с элементами беседы, практическое занятие.Время проведения занятия – 45 минут.Место проведение занятия – учебный класс.Необходимое оборудование – доска,оборудование для демонстрации видеороликов, раздаточный материал (статистика ДТП, задания длярасчет тормозного пути автомобиля).План занятия:НаименованиеВремя, минутСодержаниеОрганизационная часть2Приветствие, раздача необходимых материалов для занятияВводная часть5Объявление темы занятия, краткая диагностика уровня знаний учащихсяОсновная часть36Анализ данных статистики ДТП в России. Выводы по полученным данным.Беседа об опасных факторах, с которыми можно столкнуться на проезжей частиДемонстрация видеоролика, демонстрирующего краш-тесты автомобилей и результаты воздействия аварий на манекеныОпрос на тему поражающих факторов транспортной аварии, их действия на организм человека,формулирование выводов.Раздача карточек-заданий по расчету тормозного пути автомобиля. Решение задачи, формулирование выводов.Заключительная часть2Подведение итогов. Итоговый контроль полученных знаний.План проведения занятия «Пешеход – участник дорожного движения»Тема занятия – «Пешеход – участник дорожного движения»Цель занятия – получение обучающимися новых знаний по правилам безопасного поведения пешехода. Задачи занятия:Познакомить обучающихся с правилами дорожного движения для пешехода.Обучить детей методу «Дерево решений».Изучить различные ситуации, в которых может оказаться пешеход. Сформировать наиболее рациональную тактику поведения в каждой из этих ситуаций.Форма проведения занятия – лекция с элементами беседы, практическое занятие, беседа с инспекторов Госавтоинспекции.Время проведения занятия – 45 минут.Место проведение занятия – учебный класс.Необходимое оборудование –доска, раздаточный материал (ситуационные задачи).План занятия:НаименованиеВремя, минутСодержаниеОрганизационная часть2Приветствие. Представление инспектора Госавтоинспекции. Раздача необходимых материалов для занятия.Вводная часть5Объявление темы занятия, краткая диагностика уровня знаний учащихся.Основная часть36Беседа с инспектором Госавтоинспекции.Проверка усвоения обучающимися знаний о правилах поведения пешехода. Формулирование выводов.Демонстрация метода «Дерево решений» при решении ситуационных задач. Раздача карточек-заданий с ситуационными задачами.Решение ситуационных задач (работа в группах по 4 человека). Краткий отчет ополученных результатов каждой группой.Заключительная часть2Подведение итогов. Итоговый контроль полученных знаний. Выдача учащимся тем для семинара.План проведения семинара «Безопасное поведение на дороге»Тема занятия – «Безопасное поведение на дороге»Цель занятия – обобщение и закрепление полученных знаний. Задачи занятия:Обобщить полученные ранее знания.Закрепить знания, окончательно сформировать мотивацию детей к безопасному поведению на дороге.Форма проведения занятия – семинарское занятие (заслушивание кратких докладов).Время проведения занятия – 45 минут.Место проведение занятия – учебный класс.Необходимое оборудование – доска.План занятия:НаименованиеВремя, минутСодержаниеОрганизационная часть2Приветствие. Разъяснение хода занятия.Основная часть411. Заслушивание докладов.Заключительная часть2Подведение итогов. Итоговый контроль полученных знаний.
1. Ахмадиева Р.Ш., Белугин М.Г. Формирование компетенции транспортобезопасной личности у школьника// Казанский педагогический журнал, 2016. – № 4 (117). – С. 24-29.
2. Баранова В.Н. Анализ этапов формирования безопасного поведения у населения// Научный журнал, 2018. – №10 (33). – С. 81-83
3. Безопасность [Электронный ресурс]: Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. – Режим доступа: http://www.mchs.gov.ru/dop/terms/item/88452/ (дата обращения – 05.03.2019).
4. Бондин В.И., Семехин Ю.Г. Безопасность жизнедеятельности: учеб. пособие. – М.: ИНФРА-М: Академцентр, 2015. – 349 с.
5. Гаврилова М.Н., Зимина И.С., Кошкин В.А. Использование метода «дерево решений» в обучении безопасности жизнедеятельности// Вестник Марийского государственного университета, 2018. – №1 (29). – С. 41-48.
6. Галоян Г.С., Ищенко Т.Н., Мухаметрахимова О.С. Развитие мышления обучающихся как средства безопасного поведения// Интерактивная наука, 2016. – №4. – С. 31-34.
7. Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 №51-ФЗ. Часть 2. [Электронный ресурс]: Официальный сайт компании «КонсультантПлюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_9027/ (дата обращения – 05.03.2019).
8. Дорожно-транспортная аварийность в Российской Федерации за 12 месяцев 2017 года. Информационно-аналитический обзор. – М.: ФКУ НИЦ БДД МВД России, 2017. – 18 с.
9. Ерохина Л.Ю. Моделирование в формировании безопасного поведения участников дорожного движения// Интернет-журнал Науковедение, 2015. – №4 (29). – С. 109.
10. Зимина И.С., Деменцева О.А., Гаврилова М.Н., Полозова О.В. Формирование готовности учащихся к безопасному поведению в опасных ситуациях// Вестник Оренбургского государственного университета, 2017. – №11. – С. 8-12.
11. Кавалерский Г.М. Медицина чрезвычайных ситуаций. Хирургия катастроф: Учебник/ Г.М. Кавалерский, А.В. Гаркави. – М.: ООО «Издательство «Медицинское информационное агенство», 2015. – 376 с.
12. Кодекс Российской Федерации об административных правлнарушениях от 30.12.2001 №195-ФЗ [Электронный ресурс]: Официальный сайт компании «КонсультантПлюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34661/ (дата обращения – 05.03.2019).
13. Количество ДТП с пострадавшими [Электронный ресурс]: ЕМИСС. – Режим доступа: https://www.fedstat.ru/indicator/36234 (дата обращения: 05.03.2019).
14. Количество нарушений правил дорожного движения [Электронный ресурс]: ЕМИСС. – Режим доступа: https://www.fedstat.ru/indicator/36226 (дата обращения: 05.03.2019).
15. Опасность [Электронный ресурс]: Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. – Режим доступа: http://www.mchs.gov.ru/dop/terms/item/88541/ (дата обращения – 05.03.2019).
16. Показатели состояния безопасности дорожного движения [Электронный ресурс]: Главное управление по обеспечению безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (ГУОБДД МВД России). – Режим доступа: http://stat.gibdd.ru/ (дата обращения – 04.03.2019).
17. Поляков Н.Н. Особенности формирования культуры безопасности в современной школе// Интернет-журнал Науковедение, 2015. – №5 (30). – С. 219.
18. Происшествия дорожно-транспортные [Электронный ресурс]: Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. – Режим доступа: http://www.mchs.gov.ru/dop/terms/item/86928/ (дата обращения – 05.03.2019).
19. Романова Л.С. Подготовка будущего педагога к обеспечению детской безопасности на дороге и в транспорте// Ученые записки Забайкальского государственного университета. Серия: Профессиональное образование, теория и методика обучения, 2017. – №6. – С. 43-53.
20. Рондырев-Ильнский В.Б., Дымченко Н.В. О готовности студентов в процессе профессионального образования к обучению безопасному поведению на дорогах// Вестник науки и образования, 2017. – №6 (30). – С. 92-94.
21. Терницкая С.В. Формирование безопасного поведения личности как социально-педагогическая проблема// Вестник КГПУ им. В.П. Астафьева, 2016. – № 1 (35). – С. 90-94.
22. Техногенные угрозы. Гидродинамические и транспортные аварии/ Аюбов Э.Н. и др./ МЧС России. – М.: ФГБУ ВНИИ ГОЧС (ФЦ), 2016. – 132 с.
23. Толочко Е.И Культура безопасного поведения на дорогах как многоаспектная социально-педагогическая проблема// Человек и образование, 2015. – №1 (42). – С. 173-179.
24. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 №63-ФЗ [Электронный ресурс]: Официальный сайт компании «КонсультантПлюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_10699/ (дата обращения – 05.03.2019).
25. Федеральный закон от 13.06.1996 №63-ФЗ «О безопасности дорожного движения» [Электронный ресурс]: Официальный сайт компании «КонсультантПлюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_8585/ (дата обращения – 05.03.2019).
26. Число лиц, погибших в ДТП [Электронный ресурс]: ЕМИСС. – Режим доступа: https://www.fedstat.ru/indicator/36233 (дата обращения: 05.03.2019).
27. Шакирова З.В., Читалин Н.А. Организационно-педагогические условия формирования безопасного поведения детей и подростков в дорожно-транспортной среде/ Казанский педагогический журнал, 2015. – №1. – С. 3-8.
Вопрос-ответ:
Почему важно обучать детей старшего школьного возраста безопасному поведению на дороге?
Обучение детей старшего школьного возраста безопасному поведению на дороге важно, потому что это позволяет им осознанно и правильно вести себя на дороге, предотвращая дорожно-транспортные происшествия и защищая свою жизнь и здоровье. Подобная образовательная работа способствует формированию культуры безопасности и правил дорожного движения, что повышает общую безопасность всех участников дорожного движения.
Какие сведения о дорожно-транспортном травматизме на территории России есть?
Изучение дорожно-транспортного травматизма на территории России показывает высокий уровень аварийности и травматизма среди детей. К сожалению, количество дорожно-транспортных происшествий с участием детей остается высоким, а их последствия могут быть очень серьезными. Это подчеркивает необходимость усиления работы по обучению детей безопасному поведению на дороге.
Какая система формирования культуры безопасного поведения на дороге у детей старшего школьного возраста?
Система формирования культуры безопасного поведения на дороге у детей старшего школьного возраста включает множество компонентов. Важными аспектами являются изучение правил дорожного движения, понимание основных причин дорожно-транспортных происшествий, тренировки навыков безопасного поведения на дороге, воспитание ответственности перед самим собой и другими участниками дорожного движения. Также необходимо активно использовать информационные технологии, социальные сети и другие средства коммуникации для распространения информации и формирования безопасной дорожной культуры.
Какие последствия могут быть при дорожно-транспортных происшествиях с участием детей?
Дорожно-транспортные происшествия с участием детей могут иметь серьезные последствия как для самих детей, так и для их родителей и общества в целом. Дети могут получить травмы различной степени тяжести, вплоть до летального исхода. Кроме физических повреждений, дети могут испытывать психологические последствия и потерять доверие к дорожному движению. Поэтому очень важно предотвращать дорожно-транспортные происшествия и обучать детей безопасному поведению на дороге.
Какое значение имеет обучение детей старшего школьного возраста безопасному поведению на дороге?
Обучение детей старшего школьного возраста безопасному поведению на дороге имеет важное значение для их безопасности и снижения дорожно-транспортного травматизма. Оно позволяет детям осознавать опасности на дороге, правильно вести себя во время движения и принимать правильные решения, чтобы избежать аварий и несчастных случаев.
Каковы основные причины дорожно-транспортных происшествий с участием детей?
Основными причинами дорожно-транспортных происшествий с участием детей являются: неправильное переход через дорогу, игра на проезжей части, несоблюдение правил дорожного движения водителями, неосторожное поведение ребенка на дороге, отсутствие или недостаточное знание правил безопасности.
Какая система формирования культуры безопасного поведения на дороге используется у детей старшего школьного возраста?
Система формирования культуры безопасного поведения на дороге у детей старшего школьного возраста включает в себя комплекс мероприятий, таких как проведение теоретического обучения, практических занятий на специальных дорожных площадках, организацию внеклассной работы, привлечение детей к деятельности по повышению безопасности дорожного движения.
Какие последствия может иметь дорожно-транспортное происшествие с участием детей?
Дорожно-транспортные происшествия с участием детей могут иметь серьезные последствия, такие как травмы, переломы, ушибы, ссадины, а в некоторых случаях – и смерть. Кроме физических повреждений, дети могут испытывать психологические травмы, которые могут повлиять на их дальнейшую жизнь и развитие.