Расчет электропривода

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Электротехника
  • 25 25 страниц
  • 5 + 5 источников
  • Добавлена 25.07.2019
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы

Введение 3
1 Разработка технического задания 4
1.1 Описание технологического процесса и кинематической схемы ленточного транспортёра «Волшебный ковёр. Тип «лента». 4
1.2 Техническое задание 7
2 Выбор типа привода 8
3 Нагрузочные диаграммы 10
4 Выбор приводного электродвигателя и обоснование применения (отсутствия редуктора) 11
4.1 Выбор приводного электродвигателя 11
4.2 Проверка выбранного электродвигателя по условиям пуска 13
4.3 Проверка выбранного электродвигателя на перегрузочную способность 14
5 Выбор преобразователя 16
6 Выбор фильтра электромагнитной совместимости и дросселей 18
7 Выбор датчиков тока и скорости 22
Список использованной литературы 25

Фрагмент для ознакомления

мощность двигателя [кВт]ШхВхГ(мм)SLD*LD*ND*HD*SLD*LD*ND*HD*FR-A820-015401541401159037373022325x550x195FR-A820-0187018717014511545453730435x550x250FR-A820-0233023321217514555554537FR-A820-0316031628821517575755545465x700x250Таким образом, подходит модель FR-A820-02330.6 Выбор фильтра электромагнитной совместимости и дросселейСхема подключения приведена на рисунке 2.Рисунок 2 – Схема подключения средств ЭМСПараметры электрической сети не всегда соответствуют современным требованиям и существующим нормативным документам. В реальности сеть сильно отличается от идеальной. Из-за несоответствия нормам возникает повышенное или пониженное напряжение, всплеск либо провал напряжения, искажение синусоидальной формы напряжения. Такие явления отрицательно сказываются на подключенных электропотребителях, нарушают их нормальное функционирование, иногда даже выводят их из строя.Электромагнитное воздействие отрицательно сказывается, преимущественно, на высоких частотах. Это значит, что правильная работа установки возможна только в том случае, когда монтаж соответствует техническим требованиям, то есть выполняются меры предупреждения:заземление,экранирование,фильтрация.Бесперебойная эксплуатация установки возможна при соблюдении условий: соразмерная минимальная помехозащищенность и ограниченное излучение помех используемых компонентов.Частотный преобразователь создаёт сильные помехи, и их требуется свести к минимуму при комплектации монтаже, установке и эксплуатации электрического привода.Преобразователи частоты неминуемо создают помехи, они являются основными источниками и виновниками больших скачков напряжения. Для нормальной работы приводной техники это оборачивается такими негативными явлениями, как:избыточная энергия, передающаяся по проводу и называемая наведёнными помехами;воздействие электромагнитных волн, то есть паразитное электромагнитное излучение.Для всех этих негативных помех соответствует свой высокочастотный диапазон. Радиочастотные помехи также считаются частью электромагнитных помех, влияющих особенно на средства связи. Защитой от помех является фильтрация. ЭМС-фильтры обеспечивают соблюдение норм по электромагнитной совместимости и защищают от токов утечки, вызванных емкостью проводников (рисунок 3). Рисунок 3 - Выходные ЭМС-фильтры для частотных преобразователейЭМС-фильтры делятся на активные и пассивные. И в тех и других присутствуют катушки индуктивности, конденсаторы и резисторы. Отличие заключается в том, что в активных фильтрах применяются:нелинейные элементы;обратная отрицательная связь, то есть часть выходного сигнала подается на вход усилителя в противофазе.Помимо этого, разумеется, активным фильтрам требуется питание. А, главное, они намного эффективнее, чем пассивные фильтрующие средства.Совместное применение преобразователя частоты с сетевым дросселем позволяет достичь большей мощности промежуточных звеньев. Сетевой дроссель сокращает помехи тока, что соответствует нормам ЭМС для сетей.Крутизна выходной характеристики преобразовательного устройства в совокупности с длинным кабелем двигателя зачастую приводит к переходным процессам, способствующим перенапряжению на клеммах агрегата. С помощью установки фильтра dU/dt на выходе преобразователя удается подавить это отклонение, а также сократить токи утечки в моторном кабеле.ЭМИ-фильтры являются обязательным элементом для эффективной работы импульсного преобразователя, применяются для уменьшения электромагнитных помех.Электромагнитная совместимость частотных преобразователей— это нормальная (с требуемым качеством) работоспособность технического оборудования в реальной окружающей обстановке несмотря на непреднамеренное воздействие электромагнитных помех и способность не создавать недопустимых помех другой технике.Все модели векторных преобразователей частоты оснащаются сетевыми фильтрами, чем обеспечивается необходимый уровень ЭМС. Фильтры допускается не применять в диапазоне до 30 кВт. Все преобразователи частоты большей мощности снабжаются встроенными фильтрами по умолчанию. Встроенный фильтр даёт возможность доводить до минимума наводки и помехи в электронной технике.Преобразователь частоты FR-A820-02330имеет внутренний помехоподавляющий фильтр и реактивное сопротивление нулевой последовательности. Помехоподавляющий фильтр служит для подавления помех во входном контуре преобразователя частоты.Для активации фильтра штекер следует установить в позицию "FILTER ON" ("Фильтр включен"). Если преобразователь используется в сети с изолированной нейтралью (сети типа IT), то этот фильтр необходимо деактивировать. В преобразователе частоты исполнения FM в состоянии при поставке фильтр деактивирован (OFF), а в преобразователе исполнения СА - активирован (ON).Реактивное сопротивление нулевой последовательности, встроенное в преобразователи частоты FR-A820-03160(55K) и ниже, а также FR-A840-01800(55K) и ниже, включено всегда, вне зависимости от положения штекера для помехоподавляющего фильтра.7 Выбор датчиков тока и скоростиСхема подключения внешних устройств приведена на рисунке 4.Рисунок 4 – Схема подключения датчиков тока и скоростиРекомендуемый датчик скорости для выбранного преобразователя частоты – энкодер модели SF-JRCA.Технические характеристики энкодера приведены в таблице 4.Таблица 4 – Технические данные модели SF-JRCAСпецификацияЭнкодерSF-JRРазрешающаяспособность1024 импульса/оборотПитание5 В пост. т. ±10%Потребляемый ток150 мАФорма выходного сигналаФазы "А", "В" (сдвиг по фазе 90°) Фаза "Z": 1 импульс/оборотВыходной контурДифференциальный драйвер линии 74LS113 или т. п.ВыходноенапряжениеН: 2,4 В или больше L: 0.5 В или менееСхема подключения приведена на рисунке 5.Рисунок 5 – Схема подключения датчика скорости.T201 - это датчик тока с выходом 4…20 мА. Используется для измерения переменного тока в электрических системах. 2-х проводная схема подключения. Включается напрямую в цепь по схеме трансформатора. Измерительный преобразователь тока прибора задается переключателями на корпусе преобразователя. Датчик берет питание от токовой петли (рисунок 6).T201 может использоваться в качестве датчика тока для обратной связи с преобразователем частоты, что позволит регулировать скорость движения ленты при различных нагрузках и регулировать скорость движения ленты при различном количестве людей на ней, в зависимости от нагрузки на его электропривод.Рисунок 6 – Подключение датчика тока Т201Список использованной литературыИльинский Н.Ф. Основы электропривода. - М.: Иэд - во МЭИ. 2003. - 224 с.КовчинС.А..Сабинин Ю.Л. Теория электропривода. - СПб: Энергоатомиздат, 1994. - 496 с.Справочник по электрическим машинам. В 2 т./ Под ред.И.П. Копылова и Б.К. Клокова.- М.: Энергоатомиздат. 1988. Т.1. - 456 с. - М.: Энергоатомиздат, 1989. Т.2.- 688 с.Электронный ресурс: http://www.esspb.ru/Documents/fr-a800.pdf

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Ильинский Н.Ф. Основы электропривода. - М.: Иэд - во МЭИ. 2003. - 224 с.
2. Ковчин С.А.. Сабинин Ю.Л. Теория электропривода. - СПб: Энергоатомиздат, 1994. - 496 с.
3. Справочник по электрическим машинам. В 2 т./ Под ред.
4. И.П. Копылова и Б.К. Клокова.- М.: Энергоатом издат. 1988. Т.1. - 456 с. - М.: Энергоатом издат, 1989. Т.2.- 688 с.
5. Электронный ресурс: http://www.esspb.ru/Documents/fr-a800.pdf

Вопрос-ответ:

Какие этапы проекта включает в себя разработка технического задания для электропривода?

Разработка технического задания для электропривода включает в себя описание технологического процесса и кинематической схемы ленточного транспорта, а также определение требований к приводу, выбор приводного электродвигателя и обоснование его использования без редуктора.

Каким образом выбирается тип ленточного транспорта при разработке технического задания для электропривода?

При разработке технического задания для электропривода выбирается тип ленточного транспорта на основе анализа технологического процесса и требований к передаче груза. В данной статье используется ленточный транспорт типа "Волшебный ков", который подходит для указанного технологического процесса.

Чему служит выбор приводного электродвигателя при разработке технического задания для электропривода?

Выбор приводного электродвигателя при разработке технического задания для электропривода служит определению мощности и характеристик двигателя, а также обоснованию его применения без редуктора. В данной статье проводится выбор приводного электродвигателя и проверка его соответствия условиям пуска и перегрузочным характеристикам.

Какие этапы включает выбор приводного электродвигателя при разработке технического задания для электропривода?

Выбор приводного электродвигателя при разработке технического задания для электропривода включает в себя анализ требований к электроприводу, расчет необходимой мощности и характеристик двигателя, а также проверку выбранного электродвигателя по условиям пуска и перегрузочным характеристикам.

Почему в данном случае применяется приводной электродвигатель без редуктора?

В данном случае применяется приводной электродвигатель без редуктора, так как требуется достичь определенных характеристик привода без использования дополнительного оборудования. Подробное обоснование применения электродвигателя без редуктора проводится в данной статье.

Какие этапы включает в себя разработка технического задания для расчета электропривода?

Разработка технического задания для расчета электропривода включает в себя следующие этапы: описание технологического процесса и кинематической схемы ленточного транспорта, выбор типа ленты, составление технического задания.

Какие данные должны быть указаны в техническом задании для электропривода ленточного транспорта?

В техническом задании для электропривода ленточного транспорта должны быть указаны такие данные, как тип ленты, требуемая скорость перемещения груза, потребляемая мощность, требуемая нагрузка, условия пуска, наличие редуктора.

Какой тип привода следует выбрать для электропривода ленточного транспорта?

Для электропривода ленточного транспорта следует выбрать тип привода, обеспечивающий требуемую скорость перемещения груза и способный справиться с требуемой нагрузкой. Также следует учесть условия пуска и наличие или отсутствие редуктора.

Какие данные учитываются при выборе приводного электродвигателя для ленточного транспорта?

При выборе приводного электродвигателя для ленточного транспорта учитываются такие данные, как требуемая мощность привода, напряжение и частота питания, класс изоляции, требуемая скорость вращения, наличие защитных устройств, условия пуска и перегрузочная способность.

Почему выбранный электродвигатель не требует применения редуктора?

Выбранный электродвигатель для ленточного транспорта не требует применения редуктора, потому что он способен обеспечить требуемую скорость вращения и справиться с требуемой нагрузкой напрямую, без использования дополнительного редуктора.

Каким образом происходит разработка технического задания для расчета электропривода ленточного транспорта?

Разработка технического задания начинается с описания технологического процесса и кинематической схемы ленточного транспорта. Далее составляется техническое задание, в котором приводится описание требований к приводу, таким как тип ленты, требуемая пропускная способность, скорость движения и другие параметры.

Как производится выбор типа привода для ленточного транспорта?

Выбор типа привода осуществляется на основе анализа технического задания. Исходя из требований к приводу, производится выбор между прямым приводом, косвенным приводом или роликовым приводом. Каждый тип привода имеет свои преимущества и недостатки, поэтому выбор осуществляется с учетом конкретных условий эксплуатации.