философско эстетические и социокультурные предпосылки формирования хорового искусства
Заказать уникальный реферат- 17 17 страниц
- 15 + 15 источников
- Добавлена 01.07.2019
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
Введение 3
1. Философско-эстетические предпосылки формирования хорового искусства 4
2. Социально-культурное формирование хорового пения 8
Заключение 15
Список литературы 16
Здесь проводятся массовые хоровые конкурсы, фестивали и т.д. [5]. Политические речи рабочих во время гражданской войны сопровождались хоровым исполнением революционных песен и гимнов Марсельезы и Интернационала.Необходимо было подчинить всю культурную работу политической и экономической консолидации советской системы. Хоровые самодеятельности принимали участие в различных формах воспитательной работы:- проводились концерты и митинги на крупные политические события; оказывал спонсорскую помощь воинским частям Красной армии и флота;- участвовал в конкурсах, рецензиях, народных гуляниях и праздниках. Вторая половина 30-х гг. Это было расцветом советской кантата-ораторской музыки, которая могла объединить инновации и традиции лучше, чем другие жанры, отразить огромную значимость общественных событий, воплотить позитивный идеал, пропагандировать патриотизм (С.С. Прокофьев, Ю. Шапорин, М. Коваль и другие). В годы Великой Отечественной войны жанр песен остается одним из ведущих.Тема Родины поднимается в произведениях композиторов, доминируют героические и эпические образы (А.Г. Новиков, А.В. Александров, Б.А. Мокроусов, М.И. Блантер и др.). В 40-50-х годах XX в. в России создаются профессиональные государственные народные хоры и любительские народные хоры. С 1957 года произошел подъем русского хорового искусства, чему способствовала организация Всероссийского хорового общества, которое «способствовало обновлению хорового репертуара и возрождению древнерусской духовной музыки, стимулировало развитие детского хорового искусства способствовал совершенствованию системы национального музыкального образования и просвещения, тесному взаимодействию и взаимообогащению русской хоровой культуры с музыкальной культурой других народов, расширению социального слоя любителей музыки, меломанов и т. д.Популяризация и широкое развитие хоровой и других видов любительской деятельности[15]. Проводятся массовые хоровые праздники, организуются детские хоровые студии, проводятся многочисленные любительские коллективы. Интенсивные концертные мероприятия, гастроли по разным городам за рубежом, раздача бесплатной музыки, финансируемые туры и др.Целью данного проекта было популяризация музыкального хорового искусства и ознакомление граждан с культурным наследием страны. Кроме того, сегодня проводится большое количество фестивалей, творческих конкурсов и научно-популярных мероприятий, посвященных хоровой культуре и хоровому искусству, таких как XOREXPO-2017, Всероссийский хоровой фестиваль, Чемпионат России по хоровому искусству, хоровые соборы. Хоровой собор, Хоровой собор в Ростове Великом, международные хоровые фестивали (EUROPA CANTAT JUNIOR 2017, X Международный фестиваль и конкурс Брамса, Европейские хоровые игры), хоровые конкурсы (VI Международный хоровой конкурс и др. А. Брукнер, XV Международный конкурс для камерных хоры) и др.Такие мероприятия являются эффективной техникой презентации в области хорового дирижирования и музыкального образования;выступления лучших детских, юношеских, студенческих,профессиональных, церковных хоров России;проводятся обзоры международных музыкальных конкурсов, проводимых в городах России и за рубежом есть возможность для дальнейшего изучения;В настоящее время проводится Всероссийская перепись хоров России, целью которой является систематизация информации о действующих хоровых коллективах, действующих в Российской Федерации [11].ЗаключениеПодводя итоги анализа хорового искусства в России и за рубежом, можно сделать следующие выводы:1) хоровое исполнение берет свое начало в фольклорной самобытности русского народа и постоянно возвращается к истокам русской культуры;2) хоровые гимны и религиозные обряды неразрывно связаны на протяжении всего периода существования;3) хоровое пение сочетает в себе большое количество жанров (от лирической длинной песни до оперы), воплощенных в произведениях великих русских композиторов;4) хоровое искусство - зеркальное отражение исторических событий и настроений общества, в произведениях и жанрах которых прослеживаются этапы формирования русской национальной культуры;5) хоровая культура - это средство нравственного, нравственного, духовного и эстетического воспитания личности, направленное на осознание ценностного восприятия окружающей действительности и самого себя. Также формируется социокультурное восприятие хорового искусства.Спектакль, с одной стороны, развивает и обогащает музыкально-теоретические знания, перформансы, удовлетворяет музыкальные потребности и интересы самих подростков, а исполнители, с другой стороны, решают проблему общения с аудиторией, для которой ей следует открыть спектакль, пусть она постигнет ее красоту. Чем богаче воображение, тем глубже проникают в художественные замыслы произведения, и это помогает его сознательному исполнению, творческому выражению, преодолению внешних обстоятельств, мешающих выразительному исполнению.Список литературы1. Александрова, Е.В. Самодеятельное художественное творчество как фактор формирования социального опыта личности /Е.В. Александрова // Вестник КГУ им. Н.А. Некрасова. – 2010. – № 4. – С. 146–148.2. Александрова, Е.В. Самодеятельныйхоровой коллектив как социокультурная средавоспитания учащейся молодежи / Е.В. Александрова // Вестник КГУ им. Н.А. Некрасова:Педагогика. Психология. Социальная работа.Ювенология. Социокинетика. – 2016. – № 1. –С. 214–216.3. Александрова, Е.В. Хоровое пение всистеме социокультурного воспитания личности / Е.В. Александрова // Вестник КГУ им.Н.А. Некрасова. – 2009. – № 3. – С. 314–317.4. Дуранов, М.Е. Реализация идей А.С. Макаренко в социально-педагогической теории ипрактике / М.Е. Дуранов // Материалы научно-практической конференции, посвящённой125-летию со дня рождения А.С. Макаренко.Челябинск, 2013 г. – Челябинск, 2013. – 87 с.5. История хорового искусства. http://artschool-tnkh.ru/stati/istoriya-xorovogoiskusstva/.6. Крупина, О.А. Андрагогические аспекты работы с любительским хоровым коллективом / О.А. Крупина // ЧиО. – 2010. –№ 4. – С. 118–120.7. Куpакин, А.Т. Школьный ученическийколлектив: проблемы управления / А.Т. Куракин, Л.И. Новикова. – М., 1982. – 96 с.8. Шамина, Л. Работа с самодеятельным хоровым коллективом / Л. Шамина. – М., 1981. – С. 10.9. Щапова, Е.В. Всероссийское хоровое общество в истории отечественной музыкальной культуры второй половины XX столетия: дис. … канд. искусств. / Е.В. Щапова. – 301 с. 10. Тараканов, Б.И. Современный любительский хор. Совокупные аспекты культурологии, педагогики, психологии и философии / Б.И. Тараканов // Вестник славянских культур. – 2015. – № 4 (38). – С. 58–69. 11. Коджаспирова, Г.М. Педагогика в схемах, таблицах и опорных конспектах / Г.М. Коджаспирова. – 2-е изд. – М.: Айриспресс, 2007. – 254 с. 12. Коджаспирова, Г.М. Словарь по педагогике (междисциплинарный) / Г.М. Коджаспирова, А.Ю. Коджаспиров. – М.: Март, 2005. – 448 с. 13. Новикова, Л.И. Педагогика детского коллектива. Вопросы теории / Л.И. Новикова. – М., 1978. 14. Перепись хоров России. – http://bit.ly/ opros_horov. 15. ХОРЭКСПО-2017.Музыкальныефестивали–http://music-festivals.ru/festivals/ konferentsii-simpoziumy/choirexpo.
1. Александрова, Е.В. Самодеятельное художественное творчество как фактор формирования социального опыта личности /Е.В. Александрова // Вестник КГУ им. Н.А. Некрасова. – 2010. – № 4. – С. 146–148.
2. Александрова, Е.В. Самодеятельный хоровой коллектив как социокультурная среда воспитания учащейся молодежи / Е.В. Александрова // Вестник КГУ им. Н.А. Некрасова: Педагогика. Психология. Социальная работа. Ювенология. Социокинетика. – 2016. – № 1. – С. 214–216.
3. Александрова, Е.В. Хоровое пение в системе социокультурного воспитания личности / Е.В. Александрова // Вестник КГУ им. Н.А. Некрасова. – 2009. – № 3. – С. 314–317.
4. Дуранов, М.Е. Реализация идей А.С. Макаренко в социально-педагогической теории и практике / М.Е. Дуранов // Материалы научно-практической конференции, посвящённой 125-летию со дня рождения А.С. Макаренко. Челябинск, 2013 г. – Челябинск, 2013. – 87 с.
5. История хорового искусства. http://artschool-tnkh.ru/stati/istoriya-xorovogoiskusstva/.
6. Крупина, О.А. Андрагогические аспекты работы с любительским хоровым коллективом / О.А. Крупина // ЧиО. – 2010. – № 4. – С. 118–120.
7. Куpакин, А.Т. Школьный ученический коллектив: проблемы управления / А.Т. Куракин, Л.И. Новикова. – М., 1982. – 96 с.
8. Шамина, Л. Работа с самодеятельным хоровым коллективом / Л. Шамина. – М., 1981. – С. 10.
9. Щапова, Е.В. Всероссийское хоровое общество в истории отечественной музыкальной культуры второй половины XX столетия: дис. … канд. искусств. / Е.В. Щапова. – 301 с.
10. Тараканов, Б.И. Современный любительский хор. Совокупные аспекты культурологии, педагогики, психологии и философии / Б.И. Тараканов // Вестник славянских культур. – 2015. – № 4 (38). – С. 58–69.
11. Коджаспирова, Г.М. Педагогика в схемах, таблицах и опорных конспектах / Г.М. Коджаспирова. – 2-е изд. – М.: Айриспресс, 2007. – 254 с.
12. Коджаспирова, Г.М. Словарь по педагогике (междисциплинарный) / Г.М. Коджаспирова, А.Ю. Коджаспиров. – М.: Март, 2005. – 448 с.
13. Новикова, Л.И. Педагогика детского коллектива. Вопросы теории / Л.И. Новикова. – М., 1978. 14. Перепись хоров России. – http://bit.ly/ opros_horov.
15. ХОРЭКСПО-2017. Музыкальные фестивали –http://music-festivals.ru/festivals/ konferentsii-simpoziumy/