Внешнеторговая политика России

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Международные отношения
  • 18 18 страниц
  • 10 + 10 источников
  • Добавлена 12.04.2019
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение 3
1. Понятие и сущность внешнеторговой политики РФ 5
2. Анализ особенностей и тенденций импорта и экспорта РФ 7
Заключение 16
Список использованных источников 17


Фрагмент для ознакомления

долларов. В физическом выражении поставки увеличились более чем на 20% и составили 65 млн. тонн[9].По словам Минсельхоза, зерновые культуры по-прежнему остаются главным экспортным товаром страны.Их доля составляет около 37,1% от всего объема, далее идет – рыба (19,7%), а на третьем – растительные масла (15,4%). Доля АПК в российском экспорте с 2011 года выросла в два раза, почти до 6%. По итогам IIполугодия 2018 года объем экспорта сельскохозяйственной продукции составляет 13,237 млрд. долларов, что на 31,9% выше показателя за аналогичный период прошлого года[8]. Сельское хозяйство является одной из самых доходных частей для экономики страны.Продвижение российских сельскохозяйственных товаров на мировом рынке – безусловно, положительная инициатива, консолидирующая отечественных производителей и способствующая тому, чтобы РФ на мировой арене выглядела не только как поставщик углеводородов, а как поставщик любых товаров и услуг. Однако на данный момент уровень информированности у мирового сообщества о России достаточно однобок, и необходима плодотворная работа, чтобы сообщить об уникальных товарах, которые наша страна может экспортировать.На сегодняшний день в России активнымбрендингом занимаются в основном отдельные отрасли. Значимой проблемой являетсянедостаток кадрового и научного обеспечения брендинга [5].Также к числу проблем продвижения можно отнести:существующие негативные стереотипы восприятия в отношении РФ и ее продукции;отсутствие результативных механизмов координации деятельности в сфере продвижения брендов;недостаточное доверие к отечественному предпринимательству;проигрыш в конкуренции российской продукции при сравнимом качестве;отсутствие достаточного опыта продвижения региональных, отраслевых и национальных брендов в деятельности органов государственной власти и предпринимательских объединений [10].В связи с указанными проблемамиможно полагать, что для большей эффективности и масштаба государство должно инициировать активное формированиеи продвижение национальных брендов. Национальная стратегия по развитию брендов должна определять конкурентоспособное стратегическое видение государства, укрепляющегося при каждом взаимодействии с остальным мироми развитии внешнеторговых связей.ЗаключениеПо результатам проведенного исследования можно сделать следующие выводы.Внешнеторговой политикой государства называется определение стратегии и совокупности различных форм и средств деятельности государства, которые направлены на установление и регулирование внешнеторговых отношений с другими государствами. Внешнеторговая политика государства тесно взаимосвязана с внутренней экономической политикой, тем самым формируя общую экономическую политику страны.Внешнеторговую политику государства образуют стратегический и тактический компоненты.Внешнеторговая политика связана с государственным регулирование внешней торговли посредством налогов и прямых ограничений на импорт и экспорт продукции.В работе были рассмотрены особенности и тенденции российского импорта и экспорта. Можно заключить, что Россия вынуждена в значительном объеме импортировать даже те товары, которыми страна могла бы себя обеспечивать самостоятельно. Невзирая на провозглашаемый государством курс на импортозамещение, Российской Федерации пока не удается преодолеть зависимость от импортных поставок по многим категориям продукции.Что касается экспорта, то национальная стратегия по развитию брендов должна определять конкурентоспособное стратегическое видение государства, укрепляющегося при каждом взаимодействии с остальным мироми развитии внешнеторговых связей.Списокиспользованныхисточников«Прогноздолгосрочногосоциально-экономическогоразвитияРоссийскойФедерациинапериоддо2030года»(разработанМинэкономразвитияРоссии)[Электронныйресурс]/КонсультантПлюс.–Режимдоступа:http://www.consultant.ru(датаобращения:09.03.2019).Басовский, Л.Е.Макроэкономика: учебник / Л.Е.Басовский, Е.Н. Басовская.– М.: ИНФРА-М, 2016. – 202 с.Булатов, А.С. Национальная экономика: учеб.пособие / А.С. Булатов. – М.: ИНФРА-М, 2015. – 304 с.Клименко, Н.А. Анализ структуры импорта России по видам продукции и странам – торговым партнерам в 2006-2015 гг. [Электронныйресурс] / Н.А. Клименко // НИУ ВШЭ. – Режим доступа: https://www.hse.ru(дата обращения: 09.03.2019).Логунцова, И.В. Продвижение национального и региональных брендов отечественного производства как государственная задача / И.В. Логунцова // Государственное управление. Электронный вестник. – 2010. – №23.Логунцова, И.В. Технология брендинга в государственной политике России / И.В. Логунцова//Вестник Московского университета. Серия 21. Управление (государство и общество). – 2017. – №4.МинистерствопромышленностииторговлиРоссийскойФедерации:официальныйсайт[Электронныйресурс]/Минпромторг.–Режимдоступа:http://minpromtorg.gov.ru(датаобращения:09.03.2019).Федеральнаяслужбагосударственнойстатистики:официальныйсайт[Электронныйресурс]/Росстат.–Режимдоступа:http://www.gks.ru(датаобращения:09.03.2019).Федеральнаятаможеннаяслужба:официальныйсайт[Электронныйресурс]/ФТС.–Режимдоступа:http://www.customs.ru(датаобращения:09.03.2019).Штельмашенко, А.Д. Бренд государства как ретранслятор культурного кода страны на международной арене (на примере бренда «Наследие Татарстана») / А.Д. Штельмашенко // Молодой ученый. – 2015. – №5. – С. 414-419.

Список использованных источников

1. «Прогноз долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2030 года» (разработан Минэкономразвития России) [Электронный ресурс] / КонсультантПлюс. – Режим доступа: http://www.consultant.ru (дата обращения: 09.03.2019).
2. Басовский, Л.Е. Макроэкономика: учебник / Л.Е. Басовский, Е.Н. Басовская. – М.: ИНФРА-М, 2016. – 202 с.
3. Булатов, А.С. Национальная экономика: учеб. пособие / А.С. Булатов. – М.: ИНФРА-М, 2015. – 304 с.
4. Клименко, Н.А. Анализ структуры импорта России по видам продукции и странам – торговым партнерам в 2006-2015 гг. [Электронный ресурс] / Н.А. Клименко // НИУ ВШЭ. – Режим доступа: https://www.hse.ru (дата обращения: 09.03.2019).
5. Логунцова, И.В. Продвижение национального и региональных брендов отечественного производства как государственная задача / И.В. Логунцова // Государственное управление. Электронный вестник. – 2010. – №23.
6. Логунцова, И.В. Технология брендинга в государственной политике России / И.В. Логунцова // Вестник Московского университета. Серия 21. Управление (государство и общество). – 2017. – №4.
7. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации: официальный сайт [Электронный ресурс] / Минпромторг. – Режим доступа: http://minpromtorg.gov.ru (дата обращения: 09.03.2019).
8. Федеральная служба государственной статистики: официальный сайт [Электронный ресурс] / Росстат. – Режим доступа: http://www.gks.ru (дата обращения: 09.03.2019).
9. Федеральная таможенная служба: официальный сайт [Электронный ресурс] / ФТС. – Режим доступа: http://www.customs.ru (дата обращения: 09.03.2019).
10. Штельмашенко, А.Д. Бренд государства как ретранслятор культурного кода страны на международной арене (на примере бренда «Наследие Татарстана») / А.Д. Штельмашенко // Молодой ученый. – 2015. – №5. – С. 414-419.

Вопрос-ответ:

Какие зерновые культуры являются главным экспортным товаром России?

Зерновые культуры являются главным экспортным товаром России. Их доля составляет около 37% от всего объема экспорта.

Какие товары выходят на второе и третье место в экспорте России?

На втором месте по объему экспорта находится рыба (доля 19,7%), а на третьем месте - растительные масла (доля 15,4%).

Какой был рост физического объема поставок товаров внешней торговли России?

В физическом выражении поставки увеличились более чем на 20% и составили 65 млн тонн.

Сколько составляет доля зерновых культур от всего объема экспорта России?

Доля зерновых культур от всего объема экспорта России составляет около 37%.

Какие источники были использованы для написания статьи о внешнеторговой политике России?

Список использованных источников можно найти под статьей.

Что такое внешнеторговая политика России?

Внешнеторговая политика России - это совокупность мер, принимаемых государством для регулирования внешнеэкономических отношений с другими странами. Она имеет своей целью защиту интересов России на международном рынке, развитие экспорта и импортозамещение, а также привлечение иностранных инвестиций.

Какие особенности и тенденции имеются в импорте и экспорте России?

В импорте России наблюдается тенденция к увеличению объемов поставок в физическом выражении. В частности, поставки зерновых культур увеличились более чем на 20% и достигли 65 млн тонн. Зерновые культуры остаются главным экспортным товаром страны, их доля составляет около 37% от всего объема экспорта. На втором месте по объему экспорта стоит рыба (19,7%), а на третьем - растительные масла (15,4%).

Что является главным экспортным товаром России?

Главным экспортным товаром России являются зерновые культуры. Их доля в общем объеме экспорта составляет около 37%. В физическом выражении поставки зерновых культур увеличились более чем на 20% и достигли 65 млн тонн.

Какие товары занимают второе и третье места в экспорте России?

В экспорте России на втором месте по объему стоит рыба, доля которой составляет 19,7%. На третьем месте располагаются растительные масла, их доля составляет 15,4%.

Какие меры принимает Россия для развития внешнеторговых отношений?

Для развития внешнеторговых отношений Россия принимает ряд мер, включающих в себя заключение международных соглашений о сотрудничестве, участие в международных экономических форумах и выставках, проведение деловых миссий и переговоров с партнерами. Также Россия активно поддерживает экспортеров, предоставляя им различные льготы и субсидии.

Какие особенности и тенденции импорта и экспорта в России?

В России основными экспортными товарами являются зерновые культуры, рыба и растительные масла. Однако в целом экспорт в России снизился, а импорт увеличился. Импортные товары включают автомобили, электронику и прочие товары потребления.