Разработка информационной системы управления персоналом

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Информатика
  • 71 71 страница
  • 0 + 0 источников
  • Добавлена 22.07.2019
2 500 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ

Введение 4
1 Аналитическая часть 6
1.1 Общая характеристика ФГБУ ФНКЦСМ ФМБА России 6
1.1.1 Характеристика объекта автоматизации 6
1.1.2. Постановка задач автоматизации процесса работы с историями болезней 8
1.1.3 Обзор существующих аналогов и обоснование разработки информационной системы 18
1.2. Разработка требований к информационной системе 20
1.2.1. Функциональные требования 20
1.2.2. Нефункциональные требования 21
2.Проектная часть 24
2.1 Информационная модель 24
2.2 Разработка структуры базы данных 31
2.3. Обоснование выбора средств разработки и СУБД 37
3. Экспериментальная часть 43
3.1. Тестирование ИС 43
3.2. Руководство пользователя 44
4. Расчет экономической эффективности 55
4.1 Определение трудоемкости разработки 55
4.2 Определение состава исполнителей 57
4.3 Определение себестоимости программного продукта 58
4.4 Расчет показателей экономической эффективности 61
4.5 Расчет затрат до внедрения ИС 61
4.6 Расчет затрат после внедрения ИС 62
4.7 Расчет показателей экономической эффективности 64
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 66
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 68
ПРИЛОЖЕНИЕ 71

Фрагмент для ознакомления

Затраты на амортизацию оборудования и мебели составят:429000 / 5= 85800 руб.820000 / 10 = 82000 руб.Общая сумма амортизации оборудования и мебели за год составит:85800 + 82000 = 167800руб.Затраты на электроэнергию20 энергосберегающих ламп мощностью 10 Вт/ч. Потребляемая энергия за 1 рабочий день составляет:20 * 0,01 * 8 = 1,6 кВт.19 компьютеров мощностью 450 Вт/ч. Следовательно, потребляемая энергия за 1 день составляет:19* 0,45 * 8 = 69 кВт.Таким образом, суммарные затраты на электроэнергию за год при тарифе для юридических лиц 2,81 руб. за кВт/ч составляют:2,81 * 250 * (1,6 + 69) = 49596 руб.Прочие затратыПрочие затраты за год составляют 80000руб.4.6 Расчет затрат после внедрения ИСВ связи с внедрением информационной системы было решено сократить 4 сотрудника, поскольку доход, который приносила их деятельность немногим покрывал затраты на оплату труда данных сотрудников. У них значительно сократилось время на проверку всех необходимых документов, которые до внедрения приходилось делать вручную. Следовательно, их работа перестала приносить компании пользу. Фонд оплаты трудаВ табл. 4.7 отразим расходы на оплату труда сотрудников в смете затрат после внедрения ИС.Таблица 4.7Смета затрат на оплату труда работников после внедрения№ДолжностьОклад на 1 человекаКоличество человекОбщий фонд З/п руб. в месяцОбщий фонд З/п руб. в год1Специалист медицинского учреждения25000615000018000002Специалист регистратуры23000716100019320003ИТ-специалист300001300003600004Системный администратор25000125000300000Итого 153350004392000Затраты на страховые взносы, которые составляют30% от ФОТ: 4392000 * 0,30= 1317600руб.АмортизацияКомпьютеры – 15 шт. Стоимостьодногокомпьютерасоставляет33 000 руб. Итого: 495000 руб. Срок службы компьютера составляет 5 лет. Офисная мебель стоимостью 500000 руб. Срок службы 10 лет.Затраты на амортизацию оборудования и мебели составят:495000 / 5= 99000 руб.500000 / 10 = 50000 руб.Общая сумма амортизации оборудования и мебели за год составит:99000 + 50000 = 149000 руб.Затраты на электроэнергию20 ламп мощностью 10 Вт/ч. Потребляемая энергия за 1 рабочий день составляет:20 * 0,01 * 8 = 1,6 кВт.15 компьютеров мощностью 450 Вт/ч. Следовательно, потребляемая энергия за 1 день составляет:15 * 0,45 * 8 = 54 кВт.Таким образом, суммарные затраты на электроэнергию за год при тарифе для юридических лиц 2,81 руб. за кВт/ч составляют:2,81 * 250 * (1,6 + 54) = 39059 руб.Прочие затратыПрочие затраты за год составляют 75000руб.4.7 Расчет показателей экономической эффективностиЧтобы рассчитать показатели экономической эффективности, необходимо сравнить данные по затратам до внедрения информационной системы и после внедрения.Рассчитаем годовую экономию от внедрения информационной системы медицинского учреждения.В целом в медицинском учреждении данной информационной системой будут пользоваться 15 человек, в частности, сотрудники регистратуры, врачи-специалисты, программисты, системные администраторы.Сравнительные характеристики затрат до и после внедрения информационной системы представлены в табл. 4.9.Таблица 4.9Сравнительная характеристика затрат до и после внедрения ИС№ п/пПоказателиВеличина затрат до внедренияВеличина затрат после внедрения1ФОТ856200043920002Страховые взносы247680013176003Амортизация оборудования и мебели1678001490004Затраты на электроэнергию49596390595Прочие затраты8000075000Итого113361965972659При оценке эффективности ИС используются следующие показатели: Годовая экономя (PP); Расчетный коэффициент эффективности капитальных вложений (Кэф); Срок окупаемости системы (ARR).Годовая экономия (PP) рассчитывается по следующей формуле:PP = Затраты до внедрения – Затраты после внедренияТогда: PP = 11336169 – 5972659= 5363510руб.Коэффициент годовой экономической эффективности (Кэф) рассчитывается по следующей формуле:Кэф = PP /Затраты на разработкуТогда: Кэф = 5363510/189504= 28Срок окупаемости системы рассчитывается по следующей формуле:ARR = 1/KэфТогда: ARR = 1/28= 0,05 года (0,6 месяца).Таким образом, можно сделать вывод, что внедрение информационной системы экономически обосновано.ЗАКЛЮЧЕНИЕОдной из актуальных задач разработки информационных систем в настоящее время является автоматизация учреждений здравоохранения. В рамках данной выпускной квалификационной работырешены задачипроектированияпрограммного обеспечения для автоматизации медицинского учреждения. Выполнены следующие работы:Проведен анализ деятельностиучреждения здравоохранения;Проанализированы бизнес-процессы технологии работы учреждений здравоохранения в части обработки информации о поставленных диагнозах, истории болезни пациентов, записи на прием;Проведена постановка целей и задач автоматизации в документации в рамках создания электронного истории болезни;Проведено проектирование логической и физической моделей данных;Разработано приложение автоматизации учреждения здравоохранения с использованием среды программирования Delphi, СУБД – MSSQlServer.В рамках проектирования информационной системы был определен перечень сущностей информационной системы, установлены связи между ними, построена физическая модель.Экономическая эффективность проекта обусловлена снижением трудозатрат и материальных затрат в рамках технологии работ ведению электронного истории болезни.При этом увеличиваются материальные затраты, связанные с использованием компьютерной техники и увеличение нагрузки на принтеры [8].Результатом проектирования явилась информационная система по учету пациентов, позволяющая проводить учет историй болезней, установленных диагнозов, назначенных процедур, печать талонов на прием, формировать статистическую отчетность, вести отраслевые классификаторы. Результаты работы могут быть применены в деятельности медицинских учреждений.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВАбдусаламов Р. А. Информационные системы и технологии: учебное пособие / Р. А. Абдусаламов. - Махачкала: Изд-во ДГУ, 2015. - 236 с.Гвоздева, В.А. Базы и банки данных [Электронный ресурс] / В.А. Гвоздева. - М.: Альтаир-МГАВТ, 2015, - 76 с.Гофман, В.Э. Работа с базами данных в Delphi: Пособие / Хомоненко А.Д., Гофман В.Э., - 3-е изд., перераб. и доп. - СПб:БХВ-Петербург, 2014. - 628 с.Дадян, Э.Г. Современные базы данных. Часть 2: практические задания: Учебно-методическое пособие / Дадян Э.Г. - М.:НИЦ ИНФРА-М, 2017. - 68 сДентал-Софт. Описание программного обеспечения. [Электронный ресурс]. Режим доступа:https://dentasoft.ru/Затонский, А.В. Информационные технологии: разработка информационных моделей и систем: Учеб. пос. / А.В.Затонский - М.: ИЦ РИОР: НИЦ ИНФРА-М, 2014 - 344с.Информатизация здоровья [Текст] = Healthinformatics. Audit trails for electronic health records. Журналы аудита для электронных медицинских карт : ГОСТ Р ИСО 27789-2016 / подгот. Федер. гос. бюджет. учреждение "Центр. науч.-исслед. ин-т организации и информатизации здравоохранения" М-ва Здравоохранения РФ (ФБГУ "ЦНИИОИЗ" Минздрава), Корпорат. электрон. системы. - Изд. офиц. - Москва :Стандартинформ, 2016. - III, 39 с. Карпузова, В.И. Информационные технологии в менеджменте: Учебное пособие / В.И. Карпузова, Э.Н. Скрипченко, К.В. Чернышева, Н.В. Карпузова. - 2-e изд., доп. - М.: Вузовский учебник: НИЦ ИНФРА-М, 2014.Колдаев, В.Д. Структуры и алгоритмы обработки данных: Учебное пособие / В.Д. Колдаев. - М.: ИЦ РИОР: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 296 с.Коннолли Т., Бегг К. Базы данных: проектирование, реализация и сопровождение: теория и практика. - Москва: Вильямс, 2017. - 1439 с.Самигуллин М. Ф., Читалин Н. А., Лучкин Г. С. Информационные технологии в медицине : / М. Ф. Самигуллин. Н. А. Читали, Г. С. Лучкин. - Казань ; Шумерля : [б. и.], 2014. - 101 с.ФГБУ ФНКЦ ФМБА России. О компании. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://fnkc-fmba.ru/Фомин В. В., Фомина И. К. Системная и программная инженерия. Информационные системы и технологии: учебное пособие / В. В. Фомин, И. К. Фомина. - Санкт-Петербург: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2017. - 139 с.Черников, Б.В. Информационные технологии управления: Учебник / Б.В. Черников. - 2-e изд., перераб. и доп. - М.: ИД ФОРУМ: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 368 с.Шеховцов О. И. Корпоративные информационные системы: учебное пособие / О. И. Шеховцов. - Санкт-Петербург: СПбГУТ, 2016. - 59 с.Омельченко В. П. Информатика для врачей: учебное пособие : для системы послевузовского профессионального образования врачей / В. П. Омельченко, Н. А. Алексеева. - Ростов-на-Дону : Феникс, 2015. – 701с.Костюкова Н. И. Основы математического моделирования [Электронный ресурс] / Костюкова Н. И.,. - 2-е изд. - 2016. - 219 с.Обмачевская С. Н. Медицинская информатика. Курс лекций [Электронный ресурс] : 2018-04-11 / Обмачевская С. Н. - СПб : Лань, 2018. - 184 с.Абдулаева З.И. Медицинская информатика: учебное пособие : [в 2 ч.] / З.И. Абдулаева, Д.Ф. Курбанбаева. - Санкт-Петербург: Изд-во Политехнического университета, 2018. – 235с.Дружинина И. В. Информационные технологии в профессиональной деятельности средних медицинских работников [Электронный ресурс] : 2018-06-07 / Дружинина И. В. - СПб: Лань, 2018. - 112 с.Зарубина Т. В. Медицинская информатика: учебник / [Зарубина Татьяна Васильевна, Кобринский Борис Аркадьевич. - Москва: Гэотар-Медиа, 2016. - 507 с.Рубинский А. В. Аппаратное и программное обеспечение медицинских информационных систем:/ А. В. Рубинский, А. В. Тишков, Ф. Ю. Марченкова, Е. М. Родионова. - Санкт-Петербург : Изд-во СПбГМУ, 2015. – 256с.ПРИЛОЖЕНИЕПрограммный код системыprocedureTForm1.N3Click(Sender: TObject);begin with adqqry1 do begin close;sql.Clear;sql.Add('select * from clients');active:=true; end; form2.DBGrid1.Columns[0].title.cpption:='Код'; form2.DBGrid1.Columns[1].title.cpption:='ФИО'; form2.DBGrid1.Columns[2].title.cpption:='Датарождения'; form2.DBGrid1.Columns[3].title.cpption:='Серия'; form2.DBGrid1.Columns[4].title.cpption:='Номер'; form2.DBGrid1.Columns[5].title.cpption:='Паспортвыдан'; form2.DBGrid1.Columns[6].title.cpption:='Полис'; form2.DBGrid1.Columns[7].title.cpption:='Социальноеположение'; form2.DBGrid1.Columns[8].title.cpption:='Семейноеположение'; form2.DBGrid1.Columns[9].title.cpption:='Адрес'; form2.Show;end;procedure TForm1.N5Click(Sender: TObject);begin with adqqry2 do begin close;sql.Clear;sql.Add('select * from rooms');active:=true; end; form5.DBGrid1.Columns[0].Title.cpption:='Номерпалаты'; form5.DBGrid1.Columns[1].Title.cpption:='Отделение'; form5.Show;end;procedure TForm1.N4Click(Sender: TObject);begin with adqqry3 do begin close;sql.Clear;sql.Add('select * from spec');active:=true; end; if label6.Cpption='Режимадминистратора' then form8.rzBitBtn3.Enabled:=true else form8.rzBitBtn3.Enabled:=false; form8.DBGrid1.Columns[0].Title.cpption:='Код'; form8.DBGrid1.Columns[1].Title.cpption:='ФИО'; form8.DBGrid1.Columns[2].Title.cpption:='Специальность'; form8.DBGrid1.Columns[3].Title.cpption:='Отделение'; form8.Show;end;procedure TForm1.N6Click(Sender: TObject);begin with adqqry4 do begin close;sql.Clear;sql.Add('select * from proced');active:=true; end; form11.DBGrid1.Columns[0].title.cpption:='Код'; form11.DBGrid1.Columns[1].title.cpption:='Наименование'; form11.DBGrid1.Columns[2].title.cpption:='Цена'; form11.Show;end;procedure TForm1.N7Click(Sender: TObject);begin with adqqry5 do begin close;sql.Clear;sql.Add('select * from prog_lech');active:=true; end; form14.DBGrid1.Columns[0].Title.cpption:='Код'; form14.DBGrid1.Columns[1].Title.cpption:='Наименование'; form14.Show;end;procedure TForm1.N2Click(Sender: TObject);begin with form1.Adqqry6 do begin close;sql.Clear;sql.Add('select * from const'); open; end; with form17 do beginedit1.Text:=form1.Adqqry6nam.AsString;edit2.Text:=form1.adqqry6fiodir.AsString;edit3.Text:=form1.adqqry6adr.AsString;edit4.Text:=form1.Adqqry6inn.AsString;edit5.Text:=form1.adqqry6gbuh.AsString;edit6.Text:=form1.adqqry6tel.AsString; show; end;end;procedure TForm1.N10Click(Sender: TObject);begin with form1.adqqry8 do begin close;sql.Clear;sql.Add('select * from vid_proc');active:=true; end; form19.DBGrid1.Columns[0].title.cpption:='Код'; form19.DBGrid1.Columns[1].title.cpption:='Наименование'; form19.Show;end;procedure TForm1.N11Click(Sender: TObject);begin with adqqry7 do begin close;sql.Clear;sql.Add('select * from putevki');active:=true; end; form21.show;end;procedure TForm1.N12Click(Sender: TObject);var i:integer;begin with form1.adqqry8 do begin close;sql.Clear;sql.Add('select * from vid_proc'); open; end; form22.ComboBox1.clear; for i:=1 to form1.adqqry8.RecordCount do begin form22.ComboBox1.Items.Add(form1.adqqry8nam.AsString); form1.adqqry8.Next; end; with form1.adqqry1 do begin close;sql.Clear;sql.add('select * from clients'); open; end; form22.combobox2.clear; for i:=1 to form1.Adqqry1.RecordCount do begin form22.ComboBox2.Items.add(trim(form1.Adqqry1fio.AsString)); form1.adqqry1.next; end; with adqqry3 do begin close;sql.Clear;sql.Add('select * from spec');active:=true; end; form22.Show;end;procedure TForm1.N13Click(Sender: TObject);var i:integer;begin with form1.adqqry10 do begin close;sql.Clear;sql.Add('select * from ist_bol'); open; end; with form1.adqqry1 do begin close;sql.Clear;sql.Add('select * from clients'); open; end; form23.ComboBox1.Clear; for i:=1 to form1.adqqry1.recordcount do begin form23.ComboBox1.Items.Add(trim(form1.Adqqry1fio.AsString)); form1.adqqry1.Next; end; form23.Show;end;procedure TForm1.N14Click(Sender: TObject);var i:integer;begin with adqqry3 do begin close;sql.Clear;sql.Add('select * from spec'); open; end; form24.ComboBox1.Clear; for i:=1 to adqqry3.RecordCount do begin form24.ComboBox1.Items.Add(trim(form1.adqqry3login.asstring)); form1.Adqqry3.Next; end; form24.show;end;procedure TForm1.N16Click(Sender: TObject);begin form1.Close;end;procedure TForm1.N15Click(Sender: TObject);var i:integer;begin with form1.adqqry1 do begin close;sql.Clear;sql.Add('select * from clients'); open; end; form27.ComboBox1.Clear; for i:=1 to form1.adqqry1.recordcount do begin form27.ComboBox1.Items.Add(trim(form1.Adqqry1fio.AsString)); form1.adqqry1.Next; end; form27.Show;end;procedure TForm1.N17Click(Sender: TObject);begin with form1.Adqqry11 do begin close;sql.Clear;sql.add('select * from diag');active:=true; end; form28.DBGrid1.Columns[0].Title.cpption:='Код'; form28.DBGrid1.Columns[1].Title.cpption:='Наименование'; form28.Show;end;procedure TForm1.N18Click(Sender: TObject);var i:integer;begin with adqqry1 do begin close;sql.Clear;sql.Add('select * from clients'); open; end; form31.ComboBox1.Clear; for i:=1 to adqqry1.RecordCount do begin form31.ComboBox1.Items.add(trim(form1.Adqqry1fio.AsString));adqqry1.Next; end; form31.ComboBox2.clear; with adqqry3 do begin close;sql.Clear;sql.Add('select * from spec'); open; end; for i:=1 to form1.Adqqry3.RecordCount do begin form31.ComboBox2.Items.add(trim(form1.Adqqry3fio.AsString));adqqry3.Next; end; form31.CheckListBox1.clear; form31.label5.Cpption:=''; form31.label7.Cpption:=''; form31.DateTimePicker1.date:=now; form31.show;end;procedure TForm1.N20Click(Sender: TObject);var i:integer;begin with adqqry3 do begin close;sql.Clear;sql.Add('select * from spec'); open; end; form32.ComboBox1.Clear; for i:=1 to form1.Adqqry3.RecordCount do begin form32.ComboBox1.Items.add(trim(form1.Adqqry3fio.AsString));adqqry3.Next; end; form32.Show;end;procedure TForm1.N21Click(Sender: TObject);var i:integer;begin form33.ComboBox1.clear; with form1.adqqry5 do begin close;sql.Clear;sql.Add('select * from prog_lech'); open; end; for i:=1 to form1.Adqqry5.RecordCount do begin form33.ComboBox1.Items.Add(trim(form1.Adqqry5nam.AsString)); form1.Adqqry5.Next; end; form33.Show;end;procedure TForm1.N22Click(Sender: TObject);var i:integer;begin with adqqry2 do begin close;sql.Clear;sql.Add('select * from rooms'); open; end; form34.ComboBox1.clear; for i:=1 to form1.Adqqry2.RecordCount do begin form34.ComboBox1.Items.Add(form1.Adqqry2code.AsString); form1.Adqqry2.Next; end; form34.Show;end;procedure TForm1.N23Click(Sender: TObject);var calc:toocalc; i:integer;begincalc:=toocalc.Create('c:\polikl\xlt\sv_pal.xlt');with form1.Adqqry2 dobegin close;sql.Clear;sql.add('select * from rooms'); open;end;for i:=1 to form1.Adqqry2.RecordCount dobegincalc.cell[4,1]:=form1.Adqqry2code.AsString; with form1.Adqqry7 do begin close;sql.Clear;sql.add('select * from putevki where (cdroom='+form1.Adqqry2code.AsString+') and (act=true)'); open; end;calc.Cell[4,2]:=5-form1.Adqqry7.RecordCount; if i

-

Вопрос-ответ:

Какая информационная система разрабатывается в статье?

В статье разрабатывается информационная система управления персоналом для ФГБУ ФНКЦСМ ФМБА России.

Какие задачи решает разработка информационной системы?

Разработка информационной системы направлена на автоматизацию процесса работы с историями болезней и управление персоналом ФГБУ ФНКЦСМ ФМБА России.

Какие требования к информационной системе предлагаются в статье?

В статье предлагаются функциональные требования (определение функций, которые должна выполнять система) и нефункциональные требования (требования к производительности, безопасности и другим аспектам работы системы).

Какие аналоги существуют на данный момент?

В статье проведен обзор существующих аналогов, однако необходимость разработки новой информационной системы обосновывается на их недостатки и несоответствие требованиям ФГБУ ФНКЦСМ ФМБА России.

Для какой организации разрабатывается информационная система?

Информационная система разрабатывается для ФГБУ ФНКЦСМ ФМБА России.

Какая организация описывается в статье?

В статье описывается ФГБУ ФНКЦСМ ФМБА России.

Какие задачи автоматизации описываются в статье?

В статье описываются задачи автоматизации процесса работы с историями болезней.

Что представляет собой информационная система, разрабатываемая в статье?

Информационная система представляет собой систему управления персоналом для ФГБУ ФНКЦСМ ФМБА России.

Какие требования разрабатываются для информационной системы?

Для информационной системы разрабатываются функциональные и нефункциональные требования.

В чем отличие между функциональными и нефункциональными требованиями?

Функциональные требования определяют функциональность системы, то есть, что она должна делать. Нефункциональные требования определяют ограничения и качественные аспекты системы, такие как производительность, надежность, безопасность.